Автор Тема: МИСТЕРИЯ П А С Х И  (Прочитано 81658 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
 Вы ко мне ... на блины?
Без проблем!  (_blin)  (_blin)  (_blin)

Ответный визит в какую тему я должна сделать?
 ;)

и, между тем, о Пасхе. Из Энциклопедии:

"
Сущность Праздника

617. Праздник Пасхи приходится на первое воскресенье после весеннего полнолуния, следующего за 21 марта, днем равноденствия. "Права праздновать такую Пасху мы, как люди современной культуры, сказать по правде, не имеем. Как нам снова приобрести это право? Нужно связать мысль о Христе Иисусе, лежащем в могиле, с Христом Иисусом, Который в Пасхальное время преодолевает могильный камень, наваленный на Его могилу. Эту мысль нужно связать с другой: человеческая душа должна почувствовать на себе могильный камень внешнего механистического познания и стремление преодолеть давление этого познания, чтобы ей стало возможно придерживаться не вероисповедания: не я, но совершенно развитое животное во мне, — а другого: "не я, но Христос во мне".
     "По сути, нет иного, более подходящего символа для Пасхи, как только следующий: вся душевная су¬дьба человека распята на материалистическом мировоззрении".198 (4)
"

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Переживание Праздника

621. "В час полночи, сквозь Землю, когда для физического зрения Земля была непроницаема, посвященные (древности) смотрели на Солнце. И когда они так смотрели на полночное Солнце, его физическое бытие было устранено, но зато в солнечное бытие была вписана тайна Христа, Духа Солнца. Так заранее ученики древних посвященных созерцали тайну Христа, Солнечного Духа. Это было высшим природным видением, это было обретением ясновидения внутри природы.

Символ Пасхи выражает для нас обретение ясновидения внутри исторической жизни земного человечества,
обретение ясновидческого прозрения в то, что мы, по сути говоря, став свободными земными людьми,
уже заключили союз с Люцифером и Ариманом, и что один только Христос может избавить нас от этого союза.

Что для учеников древних посвященных означало "созерцание Солнца в час полночи",
то для людей Христа должно постепенно стать молитвенным почитанием Мистерии Страстной Пятницы и Субботы.
У нас есть все основания в эти дни концентрироваться на том, что связано с внутренней трагикой, с внутренним правомерным трауром глубочайшего внутреннего человеческого существа.

 Как земные люди мы бы не смогли стать свободными человеческими существами, если бы не встали в указанное отношение к Люциферу и Ариману, если бы не смогли идти путем Люцифера и путем Аримана. Человеку подобает то трагическое, что покоится в подосновах его существа, в эти дни вызвать перед своим сознанием, когда он говорит себе:
моя свобода ни в коем случае не была бы возможной, если бы я не мог следовать за Ариманом и Люцифером.
— Это может взойти в его сознании, когда он смотрит на символ покоящегося в могиле Христа,
 Который Своим деянием упразднил то, что должно было наступить ради человеческой свободы.
     
Печаль о человеческом существе правомерна. Человек имеет основание не только для радости, но он имеет постоянное, глубокое основание для печали о своем существе, и она должна проходить через душу в эти дни, посвященные, праздничным образом, положению во гроб.

В течение года остается много дней, когда человек должен думать о том, что он обрел благодаря тому, что земное развитие не было покинуто, что Христос как Воскресший пришел в земное бытие. Но что сделало необходимой Мистерию Голгофы, что как космическая печаль будет жить в человеческих душах, все это должно разразиться в эти дни. И если человек хочет выработать чувство того, что связано с человеческой душой из ее истории, то он может в эти дни испытывать печаль в связи с человеческим развитием, или, вернее сказать, он должен печалиться о человеческом развитии.

     А если такое чувство живо, то правомерны черные покровы, которые в эти дни мы выбрали для убранства нашего помещения. Красный же цвет должен выступить перед нашим взором по прошествии дней траура, траура о том, что глубокий трагизм связан с человеческим существом".161 (10)

622. "Внутреннюю Пасху празднует тот, кто чувствует пробужденным в себе новое астральное созерцание". Обычно астральный свет в человеке мертв, спит; но он должен воскреснуть.54 (19)

http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=106160&level=-1
 

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
 
              Рудольф Штейнер
                 МИСТЕРИАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ
                 И ИМПУЛЬС РОЖДЕСТВА
                   Древние мифы и их  значение
                              Шестнадцать лекций,
                     прочитанных в Базеле 23.декабря 1917г
           и в Дорнахе от 24 декабря 1917г по 24 января 1918

                       перевод с немецкого А.Демидов

Лекция 9.

      "...истины в нашей современности нельзя больше удерживать под замком...

...придёт время, когда правильное воззрение на эти вещи, всеобщее правильное воззрения должно будет распространиться в человечестве...

      ...Но вы всегда обнаружите как то, что с одной стороны, будучи  понято правильно, является глубокой истиной, не нуждается в слишком больших словесных изменениях, но лишь в проникновении грязного образа мыслей, чтобы стать грязным, глупым, порочным воззрением...

...Речь идет о том, что то, древнее время, о котором я говорил, внедряется в пятую послеатлантическую эпоху, в которой постепенно  вырабатываются абстракции. Там, где проходит граница между четвёртой и пятой послеатлантической эпохой,  - вы можете прочитать об этом в моей книге «Загадки философии»,  - там люди мучаются и бьются, именно самые честные люди мучаются и бьются над проблемой, так сказать, познавательной ценности абстракций. Прочтите в моей книге «Загадки философии» то, что я там говорю о средневековье, ставшем номиналистическим и реалистическим.

          Абстрактность распространилась столь широко, что спрашивали себя: если я имею понятие, означает ли это что-либо по отношению к вещи снаружи, или это, всего лишь имя, наименование в моей голове? Сегодня о таких вещах больше не размышляют. Что интересовало тех, которые мучили людей в средневековье, когда почувствовали ту абстрактную силу мышления, которая сыграла свою роль в мире относительно так называемых универсалий, общих понятий; они бились над тем, какую роль играют абстракции. Сегодня над этим больше не думают, поскольку к абстракциям уже привыкли и поэтому не стремятся высвободиться, возвыситься над этим абстрактным моментом; но напротив, стремятся к тому, чтобы ещё более внедриться в этот абстрактный момент...


.... У семьи есть отец (Vater); какая связь имеется между тем отцом который является отцом семейства, и патером(Pater), который является духовным лицом? На примере этой оторванности того, что содержится в словах, я хотел проиллюстрировать вам процесс абстрагирования в человечестве.

       ...Я начал с  того, что говорил; в этом пятом послеатлантическом периоде должно повториться то, что было в третьем, египетско-халдейском периоде, когда человек оглядывался на древнее время Озириса, когда существовали имагинации. Теперь в некотором смысле должно произойти нечто обратное: человек снова должен найти дорогу назад к имагинации. Можно сказать другими словами, в другой форме: Озирис должен снова ожить.  – Мы должны найти средства и пути, снова оживить Озириса...

...как снова может воскреснуть имагинативное сознание, и как надо содействовать этому воскресению."

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

"...После того, как в Крещении на Иордане Христос вошел в совестливо бодрствующие оболочки Иисуса, первое, что Он должен был пережить как реальность земного бытия, был элемент совести.

Полнота духовного мира отступила, уединение переживания совести настало вместо нее. И в этом состоянии оставленности полнотою духовного мира, после этого сорокадневного уединения в пустыне, Он выдержал три основных испытания совести на Земле.

…  необходимо сделать три шага для пробуждения совести, прежде чем можно будет сделать один шаг в духовном опыте.

 Всякому познанию духовного мира должна предшествовать жизнь в вопросе, который должен быть вопросом совести.

И лишь после того, как вопрос совести прошел через мышление, чувствование и воление, духовный мир дает опыт, который раскрывает то, что он может сказать на этот вопрос. Поэтому не только образный, но и точный смысл имеется в виду, когда Рудольф Штейнер говорит: "Если ты пытаешься сделать один шаг вперед в познании тайных истин, делай одновременно три шага вперед в совершенствовании твоего характера к добру"


bdn-steiner.ru/modules/Books/files/2702.doc

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
ДРУЗЬЯ!
Доброе, воскресное утро!


И словами Диттера Хорнемана: –  перед нами

«Страстное время.
Нам предстоит стать на путь почитания и обрести способность  стоять под крестом….
Мы живем в мире рождения и умирания и разделяем судьбу этого мира. Через вкушение, а именно вкушение  с Древа познания, в мир пришла смерть. И пять таки благодаря  вкушению, благодаря  Святой вечере причастия с Христом, приходит в него преодоление смерти….В наших судьбах Христос продолжает путь страдания. Мы должны взять на себя свой крест, тогда Он поможет нам нести его, тогда Он может в нашем умирании вырвать частичку Земли из лап смерти. Следовательно, не существует бессмысленного страдания или вообще малоценной жизни. Мы удостоены чести участвовать в великой битве за будущее - каждый на том месте, которое указано ему судьбой.
С каждым переживанием Пасхи человек становится старше внешне, а внутренне он становится моложе. Следование Христу это путь омоложения..."

А именно: «Следовательно, не существует бессмысленного страдания или вообще малоценной жизни. Мы удостоены чести участвовать в великой битве за будущее - каждый на том месте, которое указано ему судьбой».

И сегодня:

"Вербное воскресение:
Эта неделя словно итог всей жизни Христа.  Исход детей Израиля из Египта. Именно в этот день ожидалось появление Мессии. Когда Христос приближался к Иерусалиму верхом на ослице, люди обрубали пальмовые ветки и устилали ими путь именно в вербное воскресение. Это праобраз начала человеческой жизни. Сияние пальмового воскресения светит над началом жизни. С каждым рожденным ребенком на землю приходит сияние небес. И так как радостное сияние детства не может просто оставаться с человеком всю его жизнь, так и свечение Пальмового воскресения должно быть завоевано заново  в пасхальном свете. После того как пройдены пропасти страданий и смерти.
Вербное воскресение это сияние прихода на землю».

И поэтому, и по многому еще – сам путь, является БЛАГОВОЛЕННЫМ. В ПУТЬ, ДРУЗЬЯ!
Галина.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Baron Rosenkrantz Arild
Цитировать
С 25 марта до мая
 Пасхальное время следует сопровождать следующими семью настроениями:
1. Взирание на физическое тело
2. Могила
3. Смерть
4. Воскресение
5. Поклонение (единому Богу)
6. Христос во мне
7. Исповедание (медитативно).

http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=105851&level=-1

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

(реферат для своих рассуждений по работе Диттера Хорнемана  подготовила Татьяна. Мы можем воспользоваться...)

"Страстной понедельник.

…В раю было два дерева. Древо познания и древо жизни. Древо познания - это яблоня. По древнему иудейскому преданию это была смоковница. Будда достиг просветления, сидя под фиговым деревом. Это подразумевает медитирование над теми Божественными силами, что действуют во всем  природном. В такой медитации тело с его струящимися жизненными силами ощущается как дерево. Но время фиговых деревьев прошло.

Сила, которая необходима для переживания Божественного теперь - Мужество.

...Каждый ребенок, пришедший на землю, несет гениальность. Это дары, которые возникли не в этой жизни. В ходе взросления ребенок учится или же полагается только на то, что принес собой? В ходе жизни значение одаренности уменьшается, а учитывается самостоятельно наработанное. Взращивается сила, которую можно пронести через всю жизнь, когда образно говоря - усохнет фиговое дерево.

...Страстной понедельник это день очищения храма. Христос прогоняет торговцев и менял. Город - это место встречи людей и мы можем очистить его от всего, что мешает встречам людей.
 И тогда может быть произойдет множество прекрасных встреч.
Страстной понедельник говорит о принесенных способностях и их преобразованиях."

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
"Страстной вторник:

         … и Христос сказал: «Истинно говорю вам: кто скажет этой горе: «Поднимись и бросься в море»- и не усомнится в своем сердце, но будет верить, что сказанное им произойдет, так и будет для него». Гора забот материальных тяготеет над нами и давит на душу.
         
          ...Вера является мощной силой, которая может поднять гору. Так что она растворится в небесном море над нами. Но Вера в начале, всегда мала с горчичное зернышко. Все снова и снова нужно ее пробуждать к росту. Духовное солнце закрывается тучами. Возможно, нам удастся их разогнать на мгновение. Но в такие мгновения мы можем пережить, как поднимается гора. Вся наша земная жизнь состоит в этих «поднятиях горы».

          В битве с собственными слабостями растет сила. Которая может быть достигнута только в земной жизни, сила Я. Но рано или поздно настанет последний день. День Страшного суда. Вторник это день, в котором прослеживается мужество настоящего и взгляд в будущее.

          Во вторник  время мужества настоящего и будущего. Перед нашими глазами ставится задача преобразовать Землю, «поднять гору». И время ограничено. Сознательно взяться за жизнь и формировать ее, а не только изживать данные нам способности.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0



Страстная среда:
...«Когда Христос был в Вифании в доме Симона прокаженного, подошла женщина и стала возливать на голову масло…»

...И в этот же день Иуда Искариот пошел и договорился со священниками;  сказал: « Что дадите мне, чтобы я предал вам Его?»

Один из основных мотивов страстной недели, что мы люди должны принимать решения.
Решение за или против Христа - величайшее решение.

    Праобраз среды это разбойники по правую и левую сторону распятия Христа. Разбойник по правую сторону  обращается к нему, а по левую насмехается над ним. В это время они представители будущего человечества. В среду входит мотив решения с одной стороны  через действия Иуды, а с другой стороны через действия женщины следовавшей за Христом.

Решение женщины в том, что она дает произойти тому, что должно произойти помазание перед смертью, и она помогает ему в этом. 
Действия Иуды - это действия глубокого беспокойства. Не он теперь действует, а «Сатана» в нем. Он становится сосудом дьявола, который через него вносит гибель.

    В среду надо не только хотеть, но и дать произойти.
 Чем  больше мы научаемся  воспринимать, быть открытыми к тому, что нас окружает, тем больше в старости мы сможем быть благословенными для нашего окружения.

    Среда не только время принятия решения, не только время дать произойти тому, что должно произойти, но и время когда нужно усматривать мужской и женский принцип как с вязь с небесами.
 На первый план выступает женский принцип, а действия мужского принципа в лице Иуды говорит о том, что  действующим становится влияние сатаны. Для человека важно с детства овладеть способностями, как для мужчин, так и для женщин..."




Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
 
              Рудольф Штейнер
                 МИСТЕРИАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ
                 И ИМПУЛЬС РОЖДЕСТВА
                   Древние мифы и их  значение
                              Шестнадцать лекций,
                     прочитанных в Базеле 23.декабря 1917г
           и в Дорнахе от 24 декабря 1917г по 24 января 1918

                       перевод с немецкого А.Демидов

Из лекции 10.

         " ... человек должен сознательно охватить то, что подразумевается под Мистерией Голгофы, что подразумевается под истинной силой слова. В человеческое сознание должен вступить новый элемент. Этот новый элемент основательно отличается от тех элементов, которые сегодня ещё охотно называют. Но этот новый элемент имеет своё значение для социальной жизни, он имеет значение для человеческой педагогики, если педагогика или искусство воспитания должны выбраться из того печального состояния, в котором они находятся сегодня...


      ... Имеется ещё одно, другое воззрение на человека, которое, впрочем, современный человек не использует, но грядущий человек должен использовать. Оно должно выступить в центральном пункте педагогики, искусства воспитания: это не взгляд назад на юношеское бытие, но правомерный взгляд на тот факт, что человек в жизни с каждым днём становится старше. В сущности, новое человечество понимает только то, что человек когда-то был молодым. Оно не понимает,  - действительно не понимает,  - как охватить реальность,  - то, что человек с каждым днём становится старше. Ибо они не знают слова, которое надо добавлять к словам о наследственности, если речь идет о том, что юношеский возраст подвержен старению. Глядя на своё детство, говорят о том, что было унаследовано.

         Точно так же, рассматривая своё старение, надо говорить о другом полюсе; надо говорить как о вратах рождения, так и о вратах смерти. Тут возникает вопрос: что достигаем мы благодаря предкам, когда через врата рождения вступаем в эту жизнь? Тут возникает и другой вопрос: что мы, возможно, теряем, что становится в нас иным, когда мы идём навстречу грядущим временам, когда мы с каждым днём становимся старше? Что будет, если мы станем сознательно переживать этот процесс старения с каждым днём?

         Однако это является требованием нашей эпохи. Человечество должно научиться с каждым днём сознательно становиться старше. Ибо, если человек учится осознавать каждодневное старение, то это означает истинное знание: некое схождение с духовными существами, подобно тому, как сходятся  физические существа, чтобы человек родился и имел унаследованные свойства.

         Однако о том, как связаны эти вещи, я буду говорить в следующий раз. Говорить о том важном внутреннем импульсе, который должен подступить к человеческой душе, если эта человеческая душа должна найти то, что ей необходимо иметь ради будущего, иметь то, что единственно может стать полновесным дополнением того, что естествознание дает односторонне.

           Тогда вы увидите,  почему на место древнего мифа об Озирисе и Изиде может выступить миф о Новой Изиде, и почему для современного человека необходимы оба вместе. Почему дополнением к словам, звучавшим из Древнего Египта перед статуей в Саисе: «Я есть всё, Я есть прошлое, настоящее и будущее; мой покров не поднимал ни один смертный»,  - почему в эти слова должны теперь вклиниваться другие? Почему сегодня эти слова не должны лишь односторонне звучать для человеческой души, но вместе с ними должны звучать слова: «Я человек. Я есть прошлое, настоящее и будущее. Мой покров должен поднять каждый смертный».         

        Сегодня я вам поставил перед душой больше загадок, нежели разгадок. Но об этом мы будем говорить дальше, и загадки самыми разными способами будут отгаданы.



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

                              А мы с Вами снова с Дитером Хорнеманом...

"Чистый четверг:

…В чистый четверг ученики со своим Господом праздновали в постоялом дворе ессеев  пасхальную трапезу. Ессейские монастыри с тремя обетами - бедностью, целомудрием, послушанием потом стали образцами христианских монастырей.
…«Один из вас предаст меня» произнес Христос и передал кусок хлеба Иуде, говоря « Что делаешь, делай скорее».
… Иисус раздает всем ученикам хлеб и вино и говорит, что с хлебом и вином они принимают жизненные силы Его тела и Его крови. Ученики чувствуют укрепление, исходящее от этой пищи. Этот момент является началом Его умирания. Он источает на учеников одухотворенные силы своего тела и говорит, что так будет всегда, когда в память о нем они будут собираться для трапезы. В этом мгновении безграничная самоотдача.
… Четверг является особым святым моментом, стол  сервируется особенно  празднично. Но необходимо соблюсти два правила:
- первое - все молчат и
- второе - каждый старается обслуживать своих соседей и ничего не накладывать себе.


Еще в этот день Христос омывал ноги своим ученикам: «Кто среди вас больший пусть станет как младший, и начальствующий - как прислуживающий». Можно вместо ног, почистить обувь всем, кому захочется и потом завершить трапезой любви.
Четверг – день, когда во имя Господа можно трапезничать и одухотворенные силы могут изливаться на человека. И конечно сделать для других, то чего в любой другой день не делаешь (например, почистить обувь)..."

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: ПОДГОТОВКА К МИСТЕРИИ П А С Х И
« Ответ #31 : 12 Апр. 2012, 06:44:11 »
A.A. Демидов
Пасха Земная и небесная

"… Любой религиозный праздник связывает воедино некоторое событие исторически-религиозной жизни с положением небесных тел, которое по представлениям той или иной религиозной конфессии или научной школы наиболее соответствует данному событию. И в зависимости от того, что вышеназванная религиозная конфессия или, возможно, научная школа рассматривает как первостепенное - внутренний ли символический аспект праздника ( например, последовательность евангельских событий Страстной недели ), или его внешнюю астрономическую сторону ( связь с положением Солнца, Луны и т.п. ) - складывается та или иная система чередования праздничных дат, тот или иной календарь…

… переходя к Пасхе, попытаемся показать, что западная Пасха больше ориентирована на подвижный, тропический Зодиак, в то время как восточная, русская - на неподвижные созвездия. Даты Русской Пасхи до конца русско-славянской эпохи будут сохранять примерно то положение Солнца среди звезд, которое было во время смерти и Воскресения Христа.

… Древняя персидская культура должна вновь воплотиться в грядущей русско-славянской культуре 3573-5733 г.г. по Р.Х…

… Рассмотрим теперь предысторию праздника Пасхи. Бог, испытывая, велит Аврааму пожертвовать сыном Исааком. Когда нож был занесен, Ангел отменил человеческую жертву, Авраам увидел в кустах овна, его и заколол. Исторически жизнь Авраама относят к 2000-1950 г. до Р.Х. Напомним, что астрономическая эпоха Овна началась в 1946 г. до Р.Х. В текстах царя Хаммурапи 1750 г. до Р.Х. бог Эа говорит: «Овен — замена человека. Овна дает он за свою жизнь.» Спустя еще около 500 лет возник сам праздник Пасхи. Бог повелел Моисею вывести израильтян из египетского плена; фараон не отпускал их, несмотря на 9 страшных чудес Моисея ( казни фараоновы ), и только десятая казнь — смерть всех египетских детей-первенцев убедила фараона…

Слово Пасха производят от древнееврейского глагола «переходить, проходить, щадить» и от древнегреческого глагола «страдать Чтобы Ангел пощадил первенцев у израильтян и прошел мимо их дверей они должны были вечером 14 авива-нисана заколоть однолетнего Овна, обмазать косяки дверей его кровью, изжарить не дробя костей, и быстро съесть. В полночь фараон разрешил им перейти. «В первый месяц в 14 день месяца вечером Пасха Господня» (Левит 23-5)…

… наконец переход от Пасхи Страдания 14 нисана к Пасхе Воскресения, знаменует переход праздника из разряда узко-национального в общечеловечески В таинстве жертвы при этом виден переход от жертвы человеческой к жертве животной и наконец, растительной — хлеб и вино…

… Говоря о Пасхе, Р.Штайнер подчеркивает двоякое: во-первых - что европейское сознание отмечает этот праздник по известной схеме: весеннее равноденствие 21 марта, первое полнолуние и первое воскресение после полнолуния - Пасха. …
Во-вторых ( в лекциях от 12.04.24 г )., например, он говорит, что праздник Пасхи возник из мистериального праздника Адониса, который тоже был подвижным, солнечно-лунным, но праздновался осенью…

… Таким образам высказывания Р.Штайнера о времени Пасхи оставляют, так сказать, диалектическое пространство в котором можно найти место и для Пасхи Византийской, Русской. Известный русский антропософ Н.Белоцветов в книге «О Святом Граале» пишет, что Русская Пасха - Пасха новолуния, в отличие от Западной Пасхи полнолуния…

Новозаветная Пасха Воскресения и ветхозаветная Пасха Исхода отделились друг от друга, но не разорвались, т.к. вычисления христианской Пасхи везде ориентировались на иудейскую Пасху; если Пасхи совпадали - христианская сдвигалась на неделю вперед. Образовалась последовательность : Пасха Исхода ( 14 или 15 нисана ) - следующий четверг - Страстной Четверг и Пасха Страдания ( пятница и суббота ) и, наконец, - Пасха Воскресения…

… Дионисий Малый ввел в употребление начало отсчета от Рождества Христова - новую эру - которая в России была принята лишь при Петре I…

… Какие же преимущества дает эта древняя система? Во-первых это соблюдение канонических правил, канонической последовательности в чередовании еврейской Пасхи Исхода, христианской Пасхи Страдания и Пасхи Воскресения. Во - вторых - постепенное смещение дня Пасхи на лето и осень в Северном полушарии и на зиму и весну в Южном. Ведь прикрепление дня Пасхи к сезонной точке равноденствия навсегда сохраняет правило праздновать Пасху весной для Северного полушария, но навсегда нарушает это правило для Южного полушария. В - третьих - сохранение примерно того же положения Солнца относительно звезд, каково оно было во время событий Голгофы. Главный ее недостаток состоит в том, что вычисленные даты равноденствия и полнолуния носят символический характер, закрепляют то астрономическое состояние, которое было в период близкий к событиям Голгофы, а с современным астрономическим положением не совпадают. Но, строго говоря, это скорее достоинство, а не недостаток т.к. в таком расхождении символических и астрономических дат выражен принцип расхождения духовного и материального, а в предпочтении символических дат астрономическим - принцип преобладания духовного над материальным. Все это хорошо соответствует духу восточной Церкви..."

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: ПОДГОТОВКА К МИСТЕРИИ П А С Х И
« Ответ #32 : 13 Апр. 2012, 07:50:36 »

"Страстная  пятница.

...Мать Иисуса Мария и Понтий Пилат в этот день являются людьми, о которых упоминается. Понтий Пилат  царствовал в то время и когда к нему привели Иисуса, он понял, что вины в нем нет, а дело в зависти; что люди его любят. И жена Пилата просила, чтобы он ничего не делал Иисусу, и он стремился отпустить его. Но толпа кричала, что если он опустит Иисуса, то он больше не друг цезаря. Тогда он пугается и выполняет волю толпы.

…На Голгофе, « Месте черепов» устанавливают крест и распинают Христа. И семь раз он говорит перед смертью: «Отче прости им, ибо не ведают что творят». 
Христос молится за  людей и включается в их судьбу. Он не пассивная жертва, а активно действует  - молится. Когда происходит несправедливость, то важно как ведет себя жертва, он может обозлиться и наполнится чувством отмщения. Но может внутри себя смягчить остроту напирающего на него зла и обезвредить его, для этого нужно внутреннее причастие к Божественной силе любви. Все происходящее может означать различный дальнейший ход судьбы и для преступника. Просьба о прощении направлена в будущее.

-В момент смерти может наступить момент ясновидения. И один из разбойников говорит «Вспомни обо мне, когда придешь в свое царство». На что Христос говорит: «Истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в Раю». Второе слово связано с настоящим. Это говорит, что  Христос будет с разбойником после смерти. Он позволяет злодею, несмотря на обвинения, найти ключ к чистому непорочному началу всего существа человека...

- «Женщина, вот сын твой! - Вот твоя мать».  Умирающий основывает новое сообщество между матерью и учеником, которого он любит. Иоанн, с  того момента, принимает Марию «в себя». Духопознание видело Марию «душу,  которую пронзил меч» глубочайшего страдания, в особой связи с Божественной мудростью, с «Софией».  При зачатии Иисуса,  она была озарена Святым Духом, в день Троицы она пережила схождения Святого духа. Боль, которую выносила она, готовила душу к пронизанию «мудростью свыше».

…Три первых слова произнесенные Христом обращены к людям и были произнесены при свете Солнца. Следующие слова были произнесены, когда произошло затмение. И они говорят о Большом деле Христа.

-«Боже мой, Боже мой, зачем ты меня покинул?» Это переживания безграничного одиночества и покинутости,  которые должны быть пройдены на пути к божественному величию. Полная покинутость  является в этом смысле переживанием, особенно свойственным земному человеку, который в обители  материального тела переживает себя будто в изоляции. Он хотел стать одним из нас и поэтому принял на себя этот процесс  умирания. Но именно поэтому он смог преобразовать небесное свое существо таким образом, что отныне земной человек мог стать причастным Ему. Он находит земную смерть, исходя из свободного решения любви. Так как Он безгрешен, ОН должен был принять это одиночество и покинутость, чтобы потом человек смог преодолеть это смертное одиночество. Пройти через одиночество, чтобы передать людям свое изначальное переживание: « Я не один, но Отец со Мной». С тех пор у людей открыта возможность «умирать во Христе». Христос не смог бы за нас заступиться, если бы сам не прошел такую смерть через страдания на Голгофе.

-«ЖАЖДУ». Это тоска, которая живет в человеческой душе, желание быть счастливым, надежда на исполнение заветных желаний. Эти слова Христа должны быть услышаны  именно  в связи со смирением, самоотречением Будды. Мы чаще всего не знаем,  что жаждем действительно, это иллюзии. Но если желания поднимаются в их собственной истинной глубине, тогда происходит их исполнение, которое несет им навстречу Христос. Христос приносит воду жизни, утоляет жажду на века.

-«Свершилось» Христос сознательно умирает и сознательно завершает жизнь. День смерти Христа это пятница, шестой день недели, он соответствует шестому дню творения.  На шестой день появился человек - по образу и подобию  своего творца. И вот Христос дал заново засверкать богоподобной образности. Которая была заглушена грехопадением. В страстную пятницу звучит «Вот человек». Так Христос завершает свой труд земной и погружает его как будущие семена в погост великого покоя - положение во гроб.  Началась страстная суббота - «тихая суббота», в покое зарождается день Пасхи, что, как «первый день недели», откроет новые  божественные свершения.

- между этим завершением своего земного труда и наступлением смерти имеет место еще одна молитва - седьмое и последнее слово на кресте: «Отец, в Твои руки вверяю дух мой». Это новое творение. С обращения к отцу начинаются первые слова на кресте и с обращения к отцу последние слова на кресте. Умирающий указывает путь своему духу - к Отцу. Поэтому важно перед засыпанием направлять свою душу к Отцу, это важно, так же как и перед смертью. То, в каком направлении, с какой определенностью душа совершит шаг в иной мир, повлечет за собой далеко идущие последствия. Такие мгновения приобретают в час смерти особую ценность в отношении судьбы, они могут возместить собой целые десятилетия прожитой жизни. В высшем смысле видим мы Христа приводящем в действие эту тайну последней воли. Когда  Он вверяет свой дух в руки Отца.


Пятница - день, когда можно рассмотреть весь свой земной труд и направить свою душу взглядом в руки Отца.

Можно читать псалом 22 и медитировать на крест..."




Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #33 : 14 Апр. 2012, 06:02:03 »
"Страстная суббота.

...Страстная пятница начинается с тайной вечери, а страстная суббота в пятницу вечером.

И воскресение начинается в субботу вечером, при заходе солнца. ...

...Женщины отправляются в субботу вечером за бальзамом и затем с этим бальзамом идут рано утром, чтобы исполнить ритуал. Материальное земное тело Иисуса одухотворено и больше не принадлежит законам этого мира. Мария Магдалина встречает Христа, он же ей говорит: «Не прикасайся ко мне».

... Многие люди  в наше время переживали смерть и возвращались к жизни, и в этом усматривается великий импульс встречи со Христом.  Встречи, после которой человек может  взять жизнь  в свои руки и начать жить по-другому, учиться ценить ее неповторимость. Здесь страстная суббота действует во все времена.

Христос является помощником на пороге смерти для каждого.

В субботу можно постоять в темноте и тишине, дабы почувствовать особое настроение подземелья."



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
П А С Х А
« Ответ #34 : 15 Апр. 2012, 04:46:51 »
Пасха
Пасха праздник раннего утра.


Диттер Хорнеман "От старости  к молодости".

...Из глубочайшей тьмы возносится Христос в своей светящейся ауре как настоящее солнце.

Традиция ранним утром идти к источнику, чтобы омыть глаза пасхальной водой. « О господи дай ясность нашим глазам, чтобы мы могли видеть существенное».

Наблюдение природы, восходящего солнца, танцующего восходящего солнца. Кто сможет это лицезреть, тот сможет сделать огромное количество открытий. И тогда, когда солнце взошло на четверть, можно увидеть « ОКО БОГА» ( треугольный образ). В молитве Христос поворачивается на восток к восходу солнца.

Как семь слов на кресте так есть и семь явлений Воскресшего.
Это семь своеобразных способов действия мировых сил, которые в древности связывались с Луной, Меркурием, Венерой, Солнцем, Марсом, Юпитером, Сатурном.

1.   Женщины, в которых пробуждается ясновидческое восприятие Воскресшего.  Луна, имеет особое отношение к элементу женского, это специфическая сфера сил. Как Луна может стать серебряной чашей, так «женское»  в людях может стать душевной восприимчивостью по отношению к солнечному Христу. Плачущая Мария Магдалина, глубокая боль, заполняющая до краев ее душу- это откровение « лунного элемента» в его самом благородном проявлении.

2.   Два ученика идущих в Эммаус. Встреча с Христом - это искренний поиск, дает возможность приобщиться к ним третьему. Смерть Христа  -это высший смысл. Божественное  требование к силе человеческого  познания. Здесь нечто от сущности меркурия, Гермеса. Идущий с учениками Христос как бы высший Меркурий. Здесь же «несомая любовью красота», это как элемент Венеры.

3.   История о первом  Пасхальном вечере ( Марк 16, Лука 24, Иоанн 20: 19-23) - это обобщенная картина всех 40 дней после   Пасхи, переходя в Вознесение. Первые слова «Мир да будет с вами». Воскресший указывает на шрамы Его величайшего деяния любви. Он дунул на них и дал им причаститься первым Святого Духа, чтобы они могли исцелять болезнь греха. Венера, когда -о « звезда Люцифера» пронизывается Христом. Венера Урания, небесная любовь, царит здесь между Христом и его учениками. В этом исцелении  болезни греха можно почувствовать элемент Меркурия: ведь Меркурий вдохновитель целительных деяний.

4.   Вечером следующего воскресения через 7 дней, встреча касается Фомы. «Господь мой и Бог мой» -  сказал Фома. Здесь мы находимся в области Солнца. Эти слова произнесенные Фомой обозначают абсолютный восход Солнца в сознании учеников.

5.   Явление на горе и на море, происходящие в Галилейских ландшафтах,  в последней части 40 дней (Матфей 28:18).  Здесь Христос  - это  тот, у кого вся власть на Земле и на небе. Он направляет взгляд на будущее всего человечества учеников «Идите и подготавливайте учеников во всех народах». «Я с вами во все дни»  - это воодушевление и волевое напутствие, сила и энергия Марса вознесены до Христианских.

6.   Насыщение хлебом и рыбой на берегу Тивериадского моря после удивительной ловли (Иоанн 21), является совершенным Юпитером. Юпитер. является планетой полноты достатка, а также  умудренного священничества.

7.   Последнее явление переходит в вознесение.  Воскресший полностью срастается с высшими божественными  силами Отца. Сатурн. как главный страж к миру Отца. Он возводит к области неподвижных звезд и стоит стражем у врат Вечности.

ВОЗНЕСЕНИЕ:
И на Масличной горе ученики видят, как Христос входит в мир вечной воли Отца. Воскресший растет в течение 40 дней, силы новых сверхчувственных сфер устремляются к нему, и это будет продолжаться, пока не произойдет воссоединения с Отцом на небесах. И это Его цель, которую  он обозначает в начале пути: « Восхожу к Отцу моему и  к Отцу вашему, и к Богу моему и Богу вашему»...


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
        "...Под влиянием материализма естественная неэгоистичность человечества была утеряна в степени, которая будет полностью распознана в отдаленном будущем. Однако созерцанием Мистерии Голгофы, проникая наше знание ее всем нашим чувством, мы можем снова приобрести, всем нашим Душевным существом, обучение в неэгоистичности. Мы можем сказать, что то, что Христос сделал для Земной эволюции было включено в фундаментальный импульс неэгоистичности, а то, чем Он может стать для сознательного развития человеческой Души есть школа неэгоистичности. Мы лучше всего осознаем это если мы рассмотрим Мистерию Голгофы в ее наиболее охватывающей взаимосвязи.

           Эта Мистерия, как мы знаем, произошла однажды в физической эволюции Земли. Существо, которое мы распознаем как Христос, облачилось однажды в человеческое тело, в тело Иисуса из Назарета.

          Однако этому деянию предшествовали три подготовительные шага. Три раза ранее, произошло нечто аналогичной природы, хотя не на Земле, но в Духовном мире, и мы имеем в некотором смысле три Мистерии Голгофы, которые хотя и не были совершены на физической плоскости. Только четвертая произошла в физической области, как это повествуется в Евангелиях и в Посланиях Св. Павла.

           Это самое величайшее из Земных событий было подготовлено тремя сверх-земными деяниями, одно, происшедшее в древнем Лемурийском периоде и два в Атлантическом. Хотя эти три подготовительные события произошли в сверх-земной сфере, их сила снизошла на Землю; мы попытаемся понять воздействие этих сил на человеческую эволюцию..."

Рудольф Штайнер

Четыре Жертвы Христа

Из GA 152: Предварительные ступени к Мистерии Голгофы

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
П А С Х АА 31 марта 2013 г.
« Ответ #36 : 31 Март 2013, 06:02:10 »



П А С Х А!!!
Х Р И С Т О С    В О С К Р Е С!
В О И С Т И Н У    В О С К Р Е С
!


                                             Когда из далей мира                                               
Вещает Солнце чувству человека
И радость из глубин душевных
Со светом единится в созерцанье,
Тогда  из  само-оболочки
В пространственные дали всходят мысли,
Связуя смутно
Суть человека с Духо-бытием.

Радости!
Милости!
Благости!

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #37 : 03 Май 2013, 06:03:19 »

Начальный рост солнечной силы празднуется на Рождество. С серединой роста солнечной силы связан праздник Пасхи. В середине весны, в момент Пасхи мы находимся там, где, как считал Данте, находится середина человеческой жизни, когда он почувствовал в себе восхождение духовной жизни. Праздник Пасхи правомерно поставлен посередине подъема солнца [на небосводе] в соответствии с моментом, когда в человеке вновь пробуждается дремлющий астральный свет. Сила солнца пробуждает дремлющий посев, покоящиеся в земле зерна. Зерно сделалось образом совершающегося в человеческой природе, когда в человеке пробуждается то, что оккультист называет астральным светом. Он рождается во внутреннем человека. Праздник Пасхи - праздник воскресения, совершающегося во внутреннем существе человека. Идея Освободителя-Христа приведена в связь с космической идеей.
                                                                            Рудольф Штейнер
                                    Из GA 54: Мировые загадки и Антропософия               

ПРАЗДНИК ПАСХИ
Берлин, 12 апреля 1906 г.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #38 : 04 Май 2013, 05:03:59 »

[/size]



2.
        Существует чувство своего рода противоположности между тем, что христианин видит в празднике Пасхи, и духовнонаучной идеей кармы.

          Кажется, будто это противоположные вещи — идея кармы и идея спасения Сыном Человеческим. Те, кто не слишком разбирается в основных воззрениях духовной науки, видят такое противоречие между Спасением через Христа Иисуса и идеей кармы.

         Они говорят, что идея спасающего Бога противоречит самоспасению посредством кармы.

         — Они не понимают в правильном духе ни пасхальную идею Спасения, ни идею справедливости кармы.

Неправильно было бы, если бы кто-нибудь, видя страдания другого, сказал ему: "Ты сам вызвал это страдание",— и потому не захотел бы помочь ему, так как, мол, карма должна оказать свое воздействие. Это — непонимание кармы.

         Напротив, карма гласит:
"Помогай страждущему, ибо ты здесь для того, чтобы помогать. Помогая ближнему, ты улучшаешь счет кармы необходимости. Этим ты даешь ему возможность нести его карму. Ты являешься тогда избавителем от страдания".

       -  Помогать таким путем можно не только отдельному человеку, но и целому кругу людей. Помогая им, включаешься в карму этих людей.

           Когда такая могучая индивидуальность, как Христос Иисус, приходит на помощь всему человечеству, то действие его жертвенной Смерти включается в карму всего человечества.

Он мог помочь всему человечеству нести его карму, и мы можем питать уверенность, что Спасение через Христа Иисуса принято в карму человечества.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #39 : 06 Май 2013, 04:51:33 »


3.

Именно идее Воскресения и Спасения принесет понимание духовная наука.

Христианство будущего соединит карму и Спасение.

Так как причина и следствие связаны между собой и в духовной жизни, то и это великое жертвенное деяние должно иметь свои последствия в жизни людей.

           Духовная наука углубляет также идею праздника Пасхи. Идею, которая как бы вписана в звездный мир, которую, как мы полагаем, можно читать в звездном мире. Эту идею праздника Пасхи углубляет духовная наука. Но и в восхождении духа, которое совершится в будущем в человеческом существе, усматриваем мы глубину идеи Пасхи.

         Ныне человек живет в негармоничных беспорядочных состояниях в середине своей жизни. Но он знает также:
как мир произошел из хаоса, так и из его внутреннего, которое, пока, хаотично, однажды проистечет гармония.      

     Подобно закономерному ходу планет вокруг Солнца, восстанет внутренний Спаситель человека, который в сравнении со всей дисгармонией будет представлять целостность и гармонию.

         Каждый должен переживать праздник Пасхи как напоминание о воскресении Духа из нынешней омраченной природы человека.

Рудольф Штейнер
Из GA 54: Мировые загадки и Антропософия               

ПРАЗДНИК ПАСХИ
Берлин, 12 апреля 1906 г.