Автор Тема: МИСТЕРИЯ П А С Х И  (Прочитано 30135 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 785
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #60 : 09 Апр. 2015, 16:17:13 »
ПАСХАЛЬНАЯ ЭПОХА

НРАВСТВЕННЫЙ СМЫСЛ ЭПОХИ:
1. Помочь детям прочувствовать весеннее возрождение и обновление природы, щедрость солнца.
2. Переживание тайны появления новой жизни.

ПРАЗДНИКИ
1. Пасха – 12 апреля.

ПАСХАЛЬНЫЕ СКАЗКИ (сказок предлагается много, так что выбирайте в зависимости от возраста ребёнка)
1. «Курочка - пеструшечка»
2. «Волшебная дудочка»
3. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
4. «Курочка Ряба»
5. «Хаврошечка»
6. «Петушок и бобовое зёрнышко»
7. «Белоснежка и Алоцветик»
8. «Белая уточка»
9. «Волк и семеро козлят»
10. «Красная шапочка»
11. «Белоснежка»
12. «Осёл»
13. «Король Дроздовик»
14. «Рапунцель»

ТВОРЧЕСТВО И РУКОДЕЛИЕ (предлагаю список всех возможных занятий на Эпоху Пасхи, кончено, всё невозможно охватить, выбирайте, что вам близко по душе)
1. Создание Великопостного садика.
2. Творческое задание «Волшебные пушистые шишки».
3. Изготовление пасхальных гнёздышек из веточек и пасхального веночка.
4. Изготовление мобиля с петухами из бумаги.
5. Валяние зайчика из шерсти или вязание зайчика.
6. Валяние яиц из шерсти.
7. Шитьё яичек из фетра и украшение их лентами и бусинами.
8. Пасхальная вышивка.
9. Подготовка земли для посевов и сев семян в горшки.
10. Посадка семян в яичные скорлупки.
11. Роспись и украшение яиц.
12. Украшение пасхального дерева.
13. Шитьё курочек и цыплят.
14. Изготовление бабочки (которая появится в пещере на Пасху).
15. Изготовление пасхальных открыток.
16. Изготовление пасхальных витражей.
17. Лепка гнёздышек и яичек из воска и ржаного теста.
18. Лепка зайчиков из пчелиного воска.
19. Изготовление свечей в виде яиц.
20. Окрашивание яиц натуральными красителями.
21. Приготовление творожной пасхи и выпечка пасхального кулича.

ОФОРМЛЕНИЕ СТОЛА ВРЕМЁН ГОДА
Из методички «Берёзка»: «На ветках уже распустились листочки. Снег растаял. Во двор вышли гулять курочки. Они щиплют зелёную травку (свежие всходы). Стоит пустая глиняная чаша (символ ожидания). К Пасхе композиция становится праздничной. На стене – розовая ткань. На столе – зелёная и ярко-красная. В чаше появляется красное яичко. Курочки вьют гнёздышки в свежей травке. Дети ожидают волшебных пасхальных яиц. Пасхальное дерево украшается пасхальными расписными яйцами».

Из книги Бригитта Барц «Праздники с детьми»: «Праздничный стол: фон - красный, скатерть -зелёная, миски с проросшими семенами, красным яйцом, тарелка с печеньем разной формы. Пасхальный заяц, приносящий разноцветные яйца. Горит большая белая свеча. Украшенное пасхальное дерево».

Очень хорошие рекомендации по созданию Великопостного и Пасхального садика даны в книге С.Купер, К. Файнес-Клинтон, М.Роулинг «Круглый год. Книга праздников года».

ИГРЫ С ДЕТЬМИ
1. Хоровод «Пасхальный».
2. Пальчиковая гимнастика
3. Игры на коленках.
4. Игровой массаж.

При подготовке плана использовалась литература:
1) Лилия Дыкман «Гармоничный ребёнок».
2) «Берёзка». Методическое руководство для вальдорфских детских садов.
3) Галина Дайн «Детский народный календарь».
4) В. Загвоздкин «Вальдорфский детский сад».
5) Е. Ларечина «Развитие эмоционального интеллекта».
6) Бригитта Барц «Праздники с детьми»
7) С.Купер, К. Файнес-Клинтон, М.Роулинг «Круглый год. Книга праздников года»
8) С.Купер, К. Файнес-Клинтон, М.Роулинг «Детский год»

Фото Татьяны Бекряшевой

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 785
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #61 : 09 Апр. 2015, 16:17:48 »
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА К ПАСХЕ (ХОРОВОД)

В книге Лилии Дыкман "Гармоничный ребёнок" предлагается два варианта игры к Пасхе. Их можно объединять, что-то убирать на ваше усмотрение. Если ребёнок маленький, можно взять две-три понравившихся игры.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ
Композиция Л.Дыкман
1. Песня: Стоя в кругу. Движения согласно тексту.
На лесной лужайке
Собралися зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут зайки корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Вот пришла лисичка, – По кругу
Рыжая сестричка. лисичкой.
Ищет – где же зайки?
Спряталися зайки. – Присели.

2. рус. нар. песня
Песня: Продолжая сидеть, спрятав голову.
Си-дит, сидит зай-ка под кустом, под кустом. Вы, о-хот-нич-ки, ска-чи-те, на мои хвостик поглядите. Я не ваш, я у-шел.О-хот-нич-ки е-дут по кустам, по кустам.
Сидит, сидит зайка
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут
По кустам, по кустам.
Вы, охотнички, скачите,
На мой хвостик поглядите.
Я не ваш, я ушел.
Сидит, сидит зайка, Ушки жмет, ушки жмет. Охотнички скачут В мимолет. в мимолет. Вы, охотнички, скачите, Меня, зайку, не ищите. Я не ваш, я ушел.

3. Считалка;
— Заяц белый, куда бегал?
— В лес дубовый.
— Что там делал?
— Лыко драл.
— Куда клал!
Сидя, спрятав голову. Легкий бег по кругу, вертят хвостиком. Спрятали головку, сидя.
Прижимают к голове руки-утки.
Более быстрый бег, затем галопом.
Сели, спрятали головки.
— Под колоду.
— Кто убрал?
— Родион.
— Вышел вон.
На кого вышло – тот заяц. Он уходит за круг, и мы поем про него песенку:

4. рус. нар. песня
Песня: Идем хороводом. Зайка вне круга.
Припев:
За-инька по-за са-ду, Се-ренький по-за са-ду.
Вот как, вот как по-за са-ду, И вот э-так по-за са-ду.
(В припеве повторяются последние слова куплета)
Зайка входит в круг.
Заинька, войди в сад, Серенький, войди в сад. Припев.
Движения согласно тексту.
Заинька, рви цветочки, Серенький, рви цветочки. Припев.
Крутим руками венок.
Заинька, свей веночек, Серенький, свей веночек. Припев.
Надеваем на голову.
Заинька, на головку, Серенький, на головку. Припев.
Ножки поочередно выставляются вперед.
Выбирает следующего.
Заинька, пританцуй, Серенький, пританцуй. Припев,
Заинька, выбирай, Серенький, выбирай. Припев.
Песня может повторяться по желанию детей.

5. Пальчиковая игра. Стихи Н. Барановой.
У зайки ушки на макушке,
Он живет в своей избушке, Смотрит он в окно, Не идет ли кто.
Под окном собачка лает И ушами шевелит. Глазками она моргает, Зайкин домик сторожит.
В гости к зайкиной избушке Скачут быстрые зверушки: Две подружки-говорушки, Две зеленые лягушки. Серый козлик бородатый, А за ним олень рогатый. И несут в подарок зайке Барабан и балалайку. Брынди-брынди, балалайка, Принимай подарки, заика.
В этой маленькой избушке Поместились все зверюшки: Сам хозяин-зайка, Быстрый попрыгайка, Две подружки-говорушки, Двe зеленые лягушки, Серый козлик бородатый И большой олень рогатый.
Тесно в зайкиной избушке, Надо выйти погулять. Разбежались все зверюшки Ну, попробуй их догнать. Долго, долго мы бежали, Зато пальчики размяли.
Ручки на головке. Над головой крыша. Одна ладошка сверху лица, другая – снизу.
Плотно прижатые пальцы, двигается указательный. Двигается только большой палец. Пальчики «моргают» около глаз.
Движение ладошек на полу: раскрытые, открытые (движения лягушки).
Пальцы двигаются под подбородком. Растопыренные пальчики на голове. Движения игры на барабане и балалайке.
Руки «крышей» над головой.
Пальчики-ушки на голове,
прыгаем.
Движение ладошек по полу
лягушкой.
Движение пальчиков под подбородком.
Растопыренные пальцы над головой.
Быстрое широкое движение пальчиков по полу.
Сжимание и разжимание кулачков.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ
Композиция Л.Дыкман
1. Песня (хождение по кругу, движения по тексту):
Выш-ла ку – роч-ка ry-лять, А за ней ре – бят-ки, Све-жей трав-ки по-щи-пать. Жел-ты – е цып-лят-ки.
Вышла курочка гулять, Лапками гребите,
Свежей травки пощипать, Зернышко ищите.
А за ней ребятки, Наша курочка ко-кочет,
Желтые цыплятки. По двору-то ходит,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко – Цыпляточек водит.
Не ходите далеко,

2. Игра (дети в кругу, держась за руки, курочка-рябушечка в центре): спокойное хождение к центру и от центра.
Ку-роч-ка-ря-бу-шеч-ка, ку-да пош-ла?
– Курочка-рябушечка, куда пошла? – На речку (речитативом).
(к центру) (от центра)
– Курочка-рябушечка, зачем пошла? – За водичкой.
(к центру) (от центра)
– Курочка-рябушечка, зачем водичка? – Цыплят поить.
(к центру) (от центра)
– Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
(к центру)
Все дети: «Пи-пи-пи», – и убегают, курочка ловит.

3. Фольклорная сказка, хороводный вариант.
Жили-были дед (шагаем, как дед, медленно: топ-топ-топ) да баба (подбоченясь, быстрым шагом). И была у них (нога выносится вперед, подняв колено, руки на талии, киваем головой, ходьба курочкой) курочка Ряба. Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (Остановка в кругу). И снесла курочка яичко (держим бережно в скругленных ладошках). Дед бил-бил – не разбил (кулачок о кулачок). Баба била-била – не разбила. Надо яйки складывать в лукошко (скругленные руки), а вона – на вокошко (жест рукой в сторону). Не завернула в тряпицу (движение руки вокруг другой), а положила на полицу (жест по горизонтали правой рукой). Бегла мышка (а их страсть скока было) по полице (дробный жест по горизонтали), хвостиком крутанула (сзади рукой), яичко покатилось, покатилось, покатилось (волнистое движение рукой), бах-тарарах (резко присели, руками об пол) и разбилось. (Сидя) Баба плачет: а-а-а-а (высоким голосом), дед плачет: а-а-а (низким). А курочка бегает: куд-куда, куд-куда (руками-крыльями машем и бегаем). Не плачьте, дед с бабой (присаживаемся на колени), я снесу вам яичко такое, такое не простое – золотое. И снесла золотое яичко (поднимаясь). Дед его продал, и (руки двигаются в горизонтальной плоскости) купил печь, чтоб было, где лечь. А к печи – трубу-у-у-у (руки снизу вверх параллельно), а к трубе-е избу-у-у (ладошки над головой треугольничком), а в избу – лавцы (руки низко двигаются по «скамейке»). Завели ребят (широкий жест на детей), все по лавкам сидят, кашу едят, хлеба рушают да сказку слушают.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 785
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #62 : 09 Апр. 2015, 16:18:55 »
ПЕСНИ К ПАСХЕ

1. «О солнце надо мной» (мел. А. Тютиковой)
О солнце надо мной,
Тепло, светло с тобой,
Ты даришь жизнь листочкам,
Ты даришь жизнь цветочкам.
Широкий жест рук кверху. Прижимаем руки к себе. Шевеление пальчиков вверху. Движение рук перед собой.

2. Русская народная песня «А на горе церковка»
А на горе церковка. (3 р.)
На церковке луковка. (3 р.)
На луковке крестичек. (3 р.)
На крестике сорока. (3 р.)
Сидит она высоко. (3 р.)
Видит она далеко. (3 р.)
Что на свете деется. (3 р.)
Идем хороводим, останавливаясь:
скругленные ладошки над головой,
скрещенные указ. пальчики (попеременно),
взмах крыльями-руками
и остановка (горизонтально),
опять взмах, повыше,
правая ладошка козырьком у лба,
широкий жест.

3. «Голос был» (мелодия в книге Л.Дыкман «Гармоничный ребёнок»)
сл. Л. Красноперовой
Го-лос был с не-бес зем-ле: Ты хра-ни лю-дей в теп-ле. Во-ду, воз-дух, свет да-ри, что-бы зер-на про-ро-сли. Не-бе – са бла-го – да – рю пе-ред тем как ем и пью. За да-ры зем-ле мо-ей блеск во-ды и ширь по-лей.

4. «Слава на небе» сл. 3. Штеклин мел. Н. Мошковой (мелодия в книге Л.Дыкман «Гармоничный ребёнок»)
Слава на небе солнцу высокому,
Слава на небе звездам серебряным.
Слава цветочкам в травах лазоревых,
Слава зверюшкам
В лесах густолиственных.
Слава матушке, деток растящей,
Слава всему доброму на свете.
Руки широко вверх. Указательные пальцы скрестно вверху попеременно. Движение ладошек вдоль пола. Поглаживание зверюшек, а затем руки кверху «ветвями деревьев». Укачивание дитя. Широкий жест.

5. «Мы пойдём сегодня в храм». Эту песню в оригинале поют очень быстро, мы с детьми поём её медленно, не таким речитативом, как в песне.
Мы пойдем сегодня в храм,
Потому что праздник там.
Все поют: "Христос воскрес!"
И сияет Божий Крест.
Освятим святой водой
Наш куличик золотой.
Засветим свои сердца
И восславим все Творца!
Пасха, праздник дорогой
В дом пришел и твой и мой!
Слезы радости из глаз,
Ведь Христос воскрес для нас!

6. "Христос Воскрес!" (на стихи А. Майкова)
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес...
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленее ближний лес...
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 785
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #63 : 09 Апр. 2015, 16:19:49 »
ПАСХА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ОПИСАНИЕ ПРАЗДНИКА

Праздник Пасхи – главный христианский праздник на Руси. В настоящее время даже в тех семьях, где нет верующих, поддерживаются многие традиции, связанные с Пасхой: крашение яиц, приготовление пасхи, выпечка куличей, христосование и т. п.

Праздник Пасхи в вальдорфском детском саду несет в себе переживание обновления, умирания и воскрешения, переживание весеннего возрождения природы. Ожидание Пасхи для наших детей связано с тем, что они сажают в ящики и в пустые скорлупки с землей семена и наблюдают за первыми зелеными ростками. В группе появляется большая белая курица с крылышками (связанная из шерсти). Она сидит в лукошке, высиживает яички (дети сделали их из воска). К Пасхе неожиданно для детей появятся маленькие желтенькие пушистые цыплята, заготовки которых мы с детьми делаем заранее. То тут, то там в группе появятся курочки, связанные из шерсти.

Мы стараемся, чтобы в убранстве группы перед Пасхой преобладали красный, зеленый и белый цвета (красный – цвет крови Христа, зеленый – символ возрождающейся жизни). Во время подготовки к празднику красим с детьми яичные скорлупки (полые яйца) для будущего пасхального дерева. Накануне Пасхи мы (без детей) развесим их на распустившуюся зеленеющую ветку, и она украсит наш праздничный стол.

С детьми мы заранее делаем заготовки для цыплят из двух пушистых шариков. Шарик делается наматыванием ниток на кольцо из двойного картона. Затем нитки разрезаются, стягиваются и завязываются ниткой. Эти два шарика сшиваются. Потом мы обозначаем клювик (красными нитками) и красные лапки. Дети делают шарики, а воспитатель завершает работу. Поэтому на празднике появление цыплят для детей – неожиданность и в то же время переживание причастности. Родители вяжут заготовки для курочек {в виде треугольников). Воспитатели доделывают их.

На самом празднике будут яички как символ жизни (дети вместе с родителям раскрашивают дома или в группе). Все эти переживания связываются у ребенка с оживлением природы, рождением живого, и все это происходит у него на глазах. Праздничное настроение Пасхи вызывает чувства светлые, солнечные, радостные.
Праздник Пасхи для детей мы продолжаем разрабатывать. Из года в год он видоизменяется, совершенствуется. Так, один год мы делали «Пасхальную спираль», выкладывая на полу путь в виде спирали с помощью цветных тканей. На всем пути спирали стоят три столика: в начале, в середине и в конце. Один из воспитателей проходит пасхальную спираль первым. У каждого столика он останавливается, делает поясной поклон. У первого берет из корзинки скорлупку с землей и сажает семечко. У второго – поливает эту землю из ковшика. А у третьего – кладет скорлупку с посаженным семечком в корзинку. Затем этот же путь проделывают все дети и взрослые.

На западе детские переживания Пасхи связывают еще и с образом зайчика. Зайчик – плодовитый, добрый, жертвенный, бесхитростный зверек. Он всегда готов себя принести в жертву.
Эти образы курочек, цыплят, яичек и пасхального зайчика мы довольно удачно совместили в наших праздниках Пасхи.

Сказки, которые мы рассказываем детям в эти недели, дополняют детские переживания. Это «Крошечка-Хаврошечка», «Белая уточка», «Волшебная дудочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Красная Шапочка».

ОПИСАНИЕ ПРАЗДНИКА
В день праздника с утра мы печем курочек и зайчиков. Вместе с детьми накрываем праздничный стол. Родители приходят к 12 часам, и начинается праздник. Дети (вместе с воспитателями) исполняют хоровод. Затем рассказывается история про необыкновенного зайчика (из рассказов Бианки или сказка «Заяц-хваста»), который забежал к нам в садик и спрятал где-то в комнате яички. После сказки дети по очереди ищут и находят запрятанные яички, аккуратно завязанные в цветную бумагу.
Праздничное застолье. Дети «чокаются» найденными яичками и едят их. После обеда начинается игра: катание яиц. На столе делаем две катальные горки навстречу друг другу, накрываем их вышитыми полотенцами и катаем яйца. Каждый старается сбить чужое яйцо. Кто сбил, тот забирает яйцо себе. Веселая игра так же, как и минуты тишины и благоговения, необходимы в любой праздник.
Потом мы все садимся за праздничный стол, на котором есть и куличи, и пасха (по возможности), и крашеные яйца. После застолья дети получают в подарок цыплят, а также забирают с собой скорлупки с зелеными ростками.
В кукольном театре показываем сказку «Красная Шапочка».
Л.Дыкман «Гармоничный ребёнок»

Фото Lena Belly

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 785
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #64 : 12 Апр. 2015, 10:01:20 »

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 785
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #65 : 30 Март 2018, 10:21:13 »
Дорогие Друзья! Если нам быть последовательными, а мы таковые и есть!, то предлагаю еще раз промыслить – ЧТО для нас ПАСХА! И ГДЕ у нас ПАСХА!!! Итак – годичный круг имеет четыре основных вехи: Зимнее Солнцестояние и летнее Солнцестояние. Тут – понятно. Также, Весеннее Равноденствие и осеннее равноденствие. Соответственно ЭТМ датам установлены и наши переживания РОЖДЕСТВА и ДНЯ СВЯТОГО ИОАННА-КРЕСТИТЕЛЯ. А также, ДЕНЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА и ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО… Вот мы, в садиках вальдорфских и школах вальдорфских приурачиваем и учебный материал к этим ритмам, и проживание в социальном плане, которое завершается праздниками. Так у нас приближается ВОСКРЕСЕНИЕ… Которое и отсчитывается от дня ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ после ПОЛНОЛУНИЯ как первое воскресение


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 785
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #66 : 30 Март 2018, 10:24:34 »
            Пятьдесят вторая неделя
52                                          (25 - 31 марта )
                  Звук Z
Когда из глубины души
Дух обращает себя к миробытию
И красоту струят пространственные дали,
Тогда из далей неба
В тела людей нисходит сила жизни
Связуя в действе мощном
Суть духа с человеческим бытьем.


Демидов А.А. :
"Календарь души" - это не чисто поэтическое произведение, это сборник недельных медитаций. Первая медитация делается на европейскую Пасху. Обычно каждую медитация делают одну неделю. При этом надо учитывать, что Пасха - подвижный праздник, тогда как Рождество (25 дек), Иванов День (24 июня) и Михайлов День (29 сент) - неподвижные. Из-за этого промежутки между Пасхой
и Ивановым Днем, Рождеством и Пасхой непостоянны, так что
период делания одной медитации приходится или сокращать,
или удлинять. Начинают медитацию, как правило, в субботу.
Отдельную медитацию делают 5-15 минут. Но прежде, чем приступать
к такой работе, надо, чтобы не навредить себе, познакомиться с томами
245, 9, 10, 13 из полного собрания Р.Штейнера".
См: www.bdn-steiner.ru http://www.bdn-steiner.ru/ 



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 785
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #67 : 30 Март 2018, 10:27:21 »
Анна Гейер, священник Общины Христиан в России:
"Наступает страстная неделя. Неделя душевно сложная : так много ссор и конфликтов случается в это время.
Идёт борьба за человечество.
Каждый день страстной недели до пятницы князь мира сего, в ярости перед близким своим концом, собирает последние силы и набрасывается на человека, искушает человека, чтобы тот противопоставил себя Христу.
Христос отражает эти удары, отвечает на них, своим примером вдохновляя нас на эту непростую духовную работу по преодолению зла.

И в то же время мы можем вспомнить слова Христа :
" Мужайтесь, я победил мир",
А также то, что после страстной недели обязательно настанет светлый праздник Пасхи.

Понедельник
Изгнание из храма:
На Осквернение Христос отвечает Очищением

Вторник
Спор с фарисеями:
На Жизнь во лжи - Поиском истины

Среда
Оправдание блудницы:
Любови мирской - Любовью божественной

Четверг
Омовение ног ученикам -
Гордыне - Служением людям

Пятница
Смерть на Голгофе
Торжеству зла - Победой добра

Друзья,
Каждое утро (с понедельника по пятницу) в 8 часов будет происходит Таинство Освящения человека в Общине Христиан в Москве.
Уверена, что Таинство поможет должным образом пережить эти дни.

С уважением,
Анна Гейер, священник Общины Христиан в России.
Тел. +7 963 312 4701



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 785
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #68 : 30 Март 2018, 10:31:18 »
"В пятницу, 3 апреля 33 года, в 3 часа дня совершилась Мистерия Голгофы". Рудольф Штейнер GA 143 (9)
"Люди завоевали себе, в смысле понимания, только то, что сделали с ними за тысячи лет Люцифер и Ариман. Здесь же (на Голгофе) стоял Человек, Который изгнал из Себя за тpи года люциферическое и ариманическое влияние. Перед людьми стояло то, чем они были прежде, чем пришли Люцифер и Ариман. ...перед палачами и судьями Иерусалима стоял Дух Человечества в Сыне Человеческом... Люди должны бы были стоять перед Ним и молиться: вот — я в моем высшем идеале, в образе, который я должен сделать из себя величайшим стремлением, какое только может исходить из моей души. Вот я стою перед тем, что лишь одно достойно почитания и молитвы, — перед Божественным во мне!
Если бы апостолы уже тогда имели самосознание, они сказали бы: нет во всем окружении ничего, что могло бы по сущности и величию сравниться с тем, что стоит перед нами в Сыне Человеческом! Такое самосознание должно было бы иметь человечество....". Рудольф Штейнер GA139 (10)

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки (Бондарев Г.А.) http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=104260&level=215



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 785
  • Karma: +0/-0
Baron Arild von Rosenkrantz
ХРИСТОС НА КРЕСТЕ

Цитировать
...Пасхальное время следует сопровождать следующими семью настроениями:
1. Взирание на физическое тело
2. Могила
3. Смерть
4. Воскресение
5. Поклонение (единому Богу)
6. Христос во мне
7. Исповедание (медитативно).
Рудольф Штейнер GA 343, 554-580


фото рисунка из интернета (ВК), без авторства

"Праздники суть узловые точки года,
связующие нас с духом вселенной"
Р.Штайнер




Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 785
  • Karma: +0/-0
МИСТЕРИЯ П А С Х И - к ВОЗНЕСЕНИЮ
« Ответ #70 : 10 Апр. 2018, 09:20:15 »
автор рисунка: Наталья Ещенко


ВОЗНЕСЕНИЕ
Сорок дней Пасхи подводят нас к празднику, который называется Вознесение (Деян.1: 12). Символ этого праздника - воскресший Христос становится больше, чем Его ученики способны видеть - со своим земным сознанием они не могут следовать за ним и чувствуют лишь великую утрату. На самом деле, Христос не отделяется от Земли, но становится господином всех небесных сил, чья работа обращена на Землю. Тем самым он вносит силы, которых он достиг в своём Воскресении, в тело Земли и в человечество. Это описано в Евангелии от Луки в образе Христа, возносящегося к небесам, благословляя тех, кто был вокруг него. Благословляя мир, излучая свою субстанцию, Воскресший соединяет себя с небесами, с Землёй и с человеком.

Много прекрасных изображений Вознесения можно встретить в средневековом искусстве, особенно в книжных миниатюрах. Художники, иллюстрировавшие книги (многие из них были монахами), в своём внутреннем сосредоточении достигали огромной выразительности своих рисунков.

Можно повесить маленькую репродукцию одного из таких рисунков на золотом фоне (картон) над столом, стол покрыть зелёным покрывалом, на стол поставить белую свечу - можно всё ту же, пасхальную. Рядом со свечой стоит пёстрый букет луговых цветов. Этому празднику очень свойственен природный жест раскрывания цветов к небесам. Чтобы создать у ребёнка образ, присущий Вознесению - благословения, струящегося на Землю, можно рассыпать на зелёной скатерти вокруг букета много золотых звёздочек. Тем самым, небесные силы сходят на землю.

Облака

Вознесение связано с картиной облаков: "…и облако взяло Его из вида их" (Деян.1: 9). Облака, что мы видим в небе - это иносказание, иное выражение того, что произошло в деянии Вознесения.

Полное описание внутренней связи между облаками и праздником Вознесения можно найти в книге Фридриха Бенеша "Вознесение".*
____________
* F.Benesch
''Das Ereignis der Himmelfahrt Christi.
Die Vierzig Tage''
Verlag Urachhaus, Stuttgart.

Во время 10 дней, относящихся к празднику Вознесения, часто можно видеть поразительные облачные картины на небе. Гуляя с детьми в это время, мы можем специально обратить их внимание к облакам, понаблюдать за облачными картинами, поразмышлять о их природе, о том, что облака могут странствовать, переходя через все пределы. Изменчивые формы облаков властно и удивительно помогают нашей силе имагинации раскрыться в нас.

Одуванчики

Какой ребёнок не любит золотые, похожие на солнышко одуванчики! Когда мы гуляем с детьми в дни Вознесения, мы даём им рвать пушистые шарики, и они дуют на них, и семена со своими звёздочками разлетаются в огромный мир. Ещё лучше получается, если это делать с вершины холма или горки, когда дует небольшой ветер.

Праздник Вознесения находится под угрозой исчезновения из-за того, что им зачастую пренебрегают. Но те, кто сами пережили, хоть немного, величие этого 10-дневного праздника, несомненно, постараются заронить в сердца детей зерно понимания его глубокого смысла.

из книги
БРИГИТТА БАРЦ
"ПРАЗДНИКИ С ДЕТЬМИ"
см. прикреплённый файл https://vk.com/doc87497144_462817731?hash=1184bda36e5b5a73d8&dl=4d0ed20f63b3b8ecde


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 785
  • Karma: +0/-0
МОСКВА: ПАСХАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ 18 апреля
« Ответ #71 : 11 Апр. 2018, 05:53:08 »

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 785
  • Karma: +0/-0

ПАСХАЛЬНОЕ ВРЕМЯ
Праздники суть узловые точки года,
связующие нас с духом вселенной.
 Рудольф Штайнер

Время Пасхи длится 40 дней до праздника Вознесения. В первые разы оказывается нелегко бережно пронести и не растерять пасхальное настроение в течение всех 40 дней. Со временем мы будем всё больше и больше проникаться настроением Пасхи. Наш опыт начинает помогать нам. Мы чувствуем, как год от года мы всё ближе подходим к этому настроению. Праздничный стол с пасхальными символами поможет нам в этом как зримое напоминание...

40 пасхальных яиц

Растущую силу 40 пасхальных яиц можно сделать более зримой, если взять большую вазу, например такую, которые стоят на полу, с небольшими ветками в ней, и каждый из 40 дней Пасхи вешать на ветках по одному раскрашенному пустому яйцу. С теми детьми, которые ещё не ходят в школу, можно яйца и не считать. Воскресение - это событие раннего утра, и яйца тоже надо вешать рано утром. Раскрашивать яйца для такого дерева - это чудесное занятие для детей на протяжении всего Пасхального времени. Самые красивые можно сохранить для следующего года. Так у родителей с годами может собраться маленькая "сокровищница", и позже, когда дети уже выросли и покинули дом, эти пасхальные яйца станут ещё дороже, чем прежде.

Сказки
Есть много сказок, несущих пасхальное настроение, особенно среди сказок братьев Гримм и среди русских народных сказок. Вообще говоря, все сказки и легенды, где есть мотив превращения, преодоления смерти и искупления (спасения), есть пасхальные истории. Например, из сказок братьев Гримм: "Король-лягушонок", "Рапунцель", "Два брата", "Хрустальный шар" (здесь опять появляется яйцо).

С девяти лет детям можно рассказывать историю Товия (из ветхозаветного апокрифа), сказку "Беляночка и Розочка".

Начиная с 12 лет - "Парсифаль". Истории можно разделять и рассказывать несколько дней. "Парсифаль" - несколько недель. Если во время рассказа горит пасхальная свеча, то для ребёнка становится очевидной связь с Пасхой.

Другие занятия для пасхального времени

Помимо раскрашивания пустых яиц можно в дождливые дни с детьми плести, ткать, сворачивать фигурки из бумаги или лепить из глины - здесь тоже возможности неограниченны. В самой основе плетения и ткачества есть некоторое космическое упорядочивание. В сворачивании из бумаги есть принцип превращения, а в лепке используется принцип придания формы и облика! Надо, однако, сказать, что детям стоит принимать в этом участие, только начиная с подходящего возраста. Все эти действия должны быть связаны у детей не с напряжённым усилием, а с творческой радостью.

На улице можно играть в мяч (летящий мяч описывает траекторию, подобную солнечной!) или качаться на качелях (чувство воздуха). Хорошо, если есть возможность дать детям кусочек земли, который они вскопают и засеют.

Время Пасхи - очень подходящее время для прогулок с детьми.
Все пасхальные занятия получают особую окраску, если в этом участвуют взрослые, несущие внутреннее понимание духовных основ этих занятий. Хорошо, если в эти дни ребёнок сможет пережить все четыре элементарных стихии в их сущности: землю - через лепку из глины и работу в саду, воду - набирая воду в пасхальное утро; воздух - играя в мяч и качаясь на качелях, делая маленькие ветряные мельницы; огонь - в горящей пасхальной свече.

И если мы сумеем каждый раз заново входить в празднование Пасхального времени - это, несомненно, станет для нас источником радости и доверия к жизни."

источник:
БРИГИТТА БАРЦ   "ПРАЗДНИКИ С ДЕТЬМИ"
см. в прикреплённом файле https://vk.com/doc87497144_462817731?hash=1184bda36e5b5a73d8&dl=4d0ed20f63b3b8ecde

***
ФОТО картин  Iris Yve в Фейсбуке  Easter Friday and Sunday Пасхальные Пятница и Суббота