Автор Тема: МИСТЕРИЯ П А С Х И  (Прочитано 52182 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 995
  • Karma: +0/-0

ВОЗНЕСЕНИЕ

Сорок дней Пасхи подводят нас к празднику, который называется Вознесение (Деян.1: 12). Символ этого праздника - воскресший Христос становится больше, чем Его ученики способны видеть - со своим земным сознанием они не могут следовать за ним и чувствуют лишь великую утрату. На самом деле, Христос не отделяется от Земли, но становится господином всех небесных сил, чья работа обращена на Землю. Тем самым он вносит силы, которых он достиг в своём Воскресении, в тело Земли и в человечество. Это описано в Евангелии от Луки в образе Христа, возносящегося к небесам, благословляя тех, кто был вокруг него. Благословляя мир, излучая свою субстанцию, Воскресший соединяет себя с небесами, с Землёй и с человеком.

Праздничный стол

Много прекрасных изображений Вознесения можно встретить в средневековом искусстве, особенно в книжных миниатюрах. Художники, иллюстрировавшие книги (многие из них были монахами), в своём внутреннем сосредоточении достигали огромной выразительности своих рисунков. Можно повесить маленькую репродукцию одного из таких рисунков на золотом фоне (картон) над столом, стол покрыть зелёным покрывалом, на стол поставить белую свечу - можно всё ту же, пасхальную. Рядом со свечой стоит пёстрый букет луговых цветов. Этому празднику очень свойственен природный жест раскрывания цветов к небесам. Чтобы создать у ребёнка образ, присущий Вознесению - благословения, струящегося на Землю, можно рассыпать на зелёной скатерти вокруг букета много золотых звёздочек. Тем самым, небесные силы сходят на землю.

Облака

Вознесение связано с картиной облаков: "…и облако взяло Его из вида их" (Деян.1: 9). Облака, что мы видим в небе - это иносказание, иное выражение того, что произошло в деянии Вознесения.
Полное описание внутренней связи между облаками и праздником Вознесения можно найти в книге Фридриха Бенеша "Вознесение".*
_______________________
* F.Benesch. ''Das Ereignis der Himmelfahrt Christi. Die Vierzig Tage'' Verlag Urachhaus, Stuttgart.

Во время 10 дней, относящихся к празднику Вознесения, часто можно видеть поразительные облачные картины на небе. Гуляя с детьми в это время, мы можем специально обратить их внимание к облакам, понаблюдать за облачными картинами, поразмышлять о их природе, о том, что облака могут странствовать, переходя через все пределы. Изменчивые формы облаков властно и удивительно помогают нашей силе имагинации раскрыться в нас.

Одуванчики

Какой ребёнок не любит золотые, похожие на солнышко одуванчики! Когда мы гуляем с детьми в дни Вознесения, мы даём им рвать пушистые шарики, и они дуют на них, и семена со своими звёздочками разлетаются в огромный мир. Ещё лучше получается, если это делать с вершины холма или горки, когда дует небольшой ветер.
Праздник Вознесения находится под угрозой исчезновения из-за того, что им зачастую пренебрегают. Но те, кто сами пережили, хоть немного, величие этого 10-дневного праздника, несомненно, постараются заронить в сердца детей зерно понимания его глубокого смысла...

Из книги Бригиты Барц. "Праздники с детьми" (Перевод М. Шаскольской)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 995
  • Karma: +0/-0
БДН. Книги о Рудольфе Штайнере
« Ответ #81 : 18 Март 2021, 08:12:59 »

БДН. Книги о Рудольфе Штайнере:

GA 028. Штейнер Р. - Мой жизненный путь http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Archives&l..

= Зильберберг И.И. - Рудольф Штейнер - жизнь, учение, деятельность http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Archives&l..

= Калгрен Ф. - Рудольф Штайнер (1861-1925) http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Archives&l..

= Писарева Е.Ф. - Доктор Рудольф Штейнер http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Archives&l..

= Белый А. - Воспоминания о Штейнере http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Archives&l..

= Сабашникова М.В. - Зеленая змея http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Archives&l..

= Тургенева А.А. - Воспоминания о Рудольфе Штейнере и строительстве первого Гётеанума http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Archives&l..

= А. Самвебер - Из моей жизни. Воспоминания о Рудольфе Штейнере и Марии Штейнер-фон Сиверс http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=p..

= С. Риуэ-Короз - Эпопея Духа XX-го века. Биография Рудольфа Штейнера http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=p..
.........................
= ЗИЛЬБЕРБЕРГ И.И. "Рудольф Штейнер - жизнь, учение, деятельность".
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=p..

= ХАН Г. "Рудольф Штайнер, каким я его видел и знал".
http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/herbert_hah..

= РИТТЕЛЬМАЙЕР Ф. " Встречи с Рудольфом Штайнером"
http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/rittelmeyer..

= ЛИДЕНБЕРГ К. "Рудольф Штейнер"
http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Lindenberg-..

= ПОГИБИН О. "- Рудольф Штейнер и антропософское движение (биографический очерк)"
http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Pogibin_Rud..

= УНГЕР К. " У смертного ложа Рудольфа Штейнера".
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=p..

= ШТЕФФЕН А. " Поминальная речь на похоронах Р. Штейнера".
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=p..

= Циельманс фон Эймиховен Ф.В. - Из речи на похоронах Р.Штейнера
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=p..

= ЛИВЕХУД Б. "О СПАСЕНИИ ДУШИ"
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=p..

(ФОТО ИЗ АРХИВА бдн http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Coppermine..)

(Начало списка авторов составлено Владимиром Селицким, инициатором и руководителем сайта БДН , далее - мной из размещенных им же материалов на БДН... )

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 995
  • Karma: +0/-0
МИСТЕРИЯ П А С Х И: КОМПРОМИСЫ и ВАЛЬДОРФ.
« Ответ #82 : 18 Март 2021, 08:22:19 »

КОМПРОМИСЫ и ВАЛЬДОРФ.

Вальдорф - дочернее объединение антропософии, инициированной Рудольфом Штайнером.
И Рудольф Штайнер очень четко согласовал ритмы человека с ритмами во Вселенной...
И, неважно, в какой из сотен стран находится школа;
если у нее статус вальдорфской, то и РИТМЫ, и поддержка духовных сил... идут из антропософии...

...И вспомнился один случай. Это было году в...1994-ом, когда некоторые из нас (Стас, Сергей, Елена,Ольга...) учились на вальдорфском семинаре, который в основном вели преподаватели из Эмерсон-коледжа, Англия. Проходил семинар в Таллинне (два раза, кстати - в Екатеринбурге!!! ???? Начинался в Краснодаре!)
И вот, на грани раздела республик, в Эстонии запрещают слово "вальдорф" и все с этим связанное. И, что бы сохранить семинар, организаторы, ставят в титрах слово "гуманное"...
Англичане довели наш курс и больше не стали сотрудничать... === Понимаете? Это был даже не компромисс, которые в антропософии не приветствуются, а это было... Может измена духовной составляющей?

Как раз время, накануне Пасхи ...поразмыслить над компромисными ситуциями, их обоснованностью. С духовной точки зрения.

В семье - часто, без этого сложно обойтись.

 А в ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЕ? Где все строится на антропософском мировоззрении...

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 995
  • Karma: +0/-0

УМИРОТВОРЕНИЕ. Елена Маркова "Новый мир!

Тема - з а и г р а н н о с т ь, такой вот "дракон"... (заминка 5-ая) на пути к ВОЗНЕСЕНИЮ!

Не надо постоянно организовывать детей, дорогие мои! Перегружаем ребенка!

====Конечно, очень важно различать, о каком возрасте идет речь...

ДОШКОЛЯТА.
Один из примеров: эпоха Урожая. В садике детям по-разному организуют то, что доступно Душе лишь через несколько лет: путь от зерна к караваю.
Как ребенок может сам сопоставить путь от зерна к ломтику хлеба? Говорить об этом мы НЕ ИМЕЕМ ПРАВА! Только ПОДРАЖАНИЕ от ребенка и мы - только ПРИМЕР! Значит, если у Вас есть сад-огород, Вы сами делаете там необходимое, припевая, приговривая, или просто улыбаясь... Вы же не проговариваете "сами себе". Вот зерно, что бы его посадить надо и пр., и др. Опять же, замешивая тесто - а это МИСТЕРИЯ!!! Вы не проговариваете рецептуру, последовательность... Вы просто делаете это вдохновенно, с большим погружением в процесс; сами учитываете необходимые фактор (например, что выпечка лучше удается в день Плода!). Ребенок - присутствуя, подходя-отходя в о с п р и н и м а е т ТО, и только то, что на сей момент ему доступно! Вот в чем смысл щадящего, сберегающего воспитания...

===ШКОЛЬНИК!!! Восприятие мира идет через разные виды ИСКУССТВА! МИР - ПРЕКРАСЕН! Что ж игра? А вот и смотрите, когда у детей скучающие лица при работе...аниматора. Или, когда мы, взрослые говорим "А давайте...". Холерики-то откликнутся, да. И то, потому лишь, что им нравится любое действие... Откликнутся ученики, дети и потому, что учитель, взрослый - авторитет! Не стоит и тут... "и г р а т ь". Ради занятости! Почему интересно детям друг с другом? Потому, что - ВОЗРАСТ после 7 лет такой особый возраст деятельности ВМЕСТЕ.
===Заметьте, КАК происходит игра во дворе? Старшие дети объединяются для игры, ну, в прятки! Младшие - т о л к у т с я тут же! Сопереживают! Мешаются! Так и научаются. Наступает время и им прятаться...
Заинтересованный взрослый, открытый взрослый - это подарок! Он ВМЕСТЕ с ними!

====СТАРШАЯ ШКОЛА - это путь ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО познания мира!!! Вот уж где взрослый может сверкать и сиять своими знаниями! Ставить опыты! Искать взаимосвязи, делать выводы предоставив дученикам...
И здесь важно учитывать, что для юноши и девушки МИР СПРАВЕДЛИВ! Не стоит и г р а т ь и с ними в "игры". Ты хочешь... ты можешь... ты должен...

Размещаю для памяти «драконьи головы»…заминки: заминки - те самые г о л о в ы Драконьи с которыми мы встречаемся в Жизни.

Итак: 5 драконьих голов.

5- заминок в развитии Души…

заминка 1 - з а п о д а р о ч е н н о с т ь http://predela.net/forums/index.php/topic,834.msg1251..

заминка 2 - д е к о р а т и з а ц и я http://predela.net/forums/index.php/topic,846.msg1264..

Заминка 3 – у к р а ш а т е л ь с т в о http://predela.net/forums/index.php/topic,868.msg1271..

Заминка 4 – з а х л а м л е н н о с т ь http://predela.net/forums/index.php/topic,811.msg1272..

Заминка 5 – з а и г р а н н о с т ь. http://predela.net/forums/index.php/topic,943.msg1277..

И тут уже не до компромиссов, верно?

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 995
  • Karma: +0/-0

ЧЕТЫРЕ ЖЕРТВЫ ХРИСТА...
о  н е э г о с т и ч н о с т и Ф.Т., Э.Т., А.Т., тела "Я"


В плане подготовки к событию Мистерии Голгофы, к событию Пасхи для людей,
начну рассмотрение этой темы с этой работы.
Рудольф Штайнер "Четыре Жертвы Христа" Из GA 152: Предварительные ступени к Мистерии Голгофы

ПЕРВАЯ ЖЕРТВА ХРИСТА

"...В отношении нашей моральной жизни, нашего понимания Мира и в отношении ко всей деятельности нашей сознательной Души, мы должны СНАЧАЛА - СТАТЬ НЕЭГОСТИЧНЫМИ.

Это является обязанностью нашей современной культуры перед будущим. Человечество должно становиться все более и более неэгоистичным; в этом располагается будущее правильной жизни и всех деяний Любви, возможных человечеству Земли.

Наша сознательная жизнь есть и должна быть на пути к неэгоистичности. В определенном отношении существенная неэгоистичность уже существует в нас и было бы величайшим несчастьем для человека Земли, если определенные части его существа были бы такими же эгоистичными, каким он все еще является в своей моральной, интеллектуальной и эмоциональной жизни. Если некоторая степень эгоизма завладела бы нашими чувствами, это было бы величайшим несчастьем, потому что наши чувства теперь действуют в наших телах в истинно неэгоистичной манере.

Мы имеем ГЛАЗА в НАШЕМ ТЕЛЕ; через эти глаза мы видим, но только потому что они являются неэгоистичными и мы не чувствуем их. Мы видим вещи через них, однако сами глаза находятся вне нашего восприятия; то же самое есть с другими чувствами.

Давайте предположим, что наши глаза были бы эгоистичными. Что произошло бы с человеком? Если бы мы должны были бы приблизиться к голубому цвету, например, и потому что наши глаза поглощали бы цвет сразу в себя, вместо того, чтобы позволить ему проходить насквозь, мы бы ощущали некое чувство всасывания в глазах. Если наши глаза были бы такими же эгоистичными, какими мы являемся в нашей моральной, интеллектуальной и эмоциональной жизни и они желали бы переживать воздействие красного в себе, мы должны были бы ощутить резкий удар. Если наши глаза были бы эгоистичными, все наши впечатления приносили бы нам всасывающую или ударяющую боль. Мы должны были бы болезненно осознавать, что у нас есть глаза. Сегодня, однако, человечество осознает цвет и свет, не будучи вынужденным раздумывать о зрительном процессе.

В НАШИХ ЧУВСТВАХ ЦАРИТ НЕЭГОИСТИЧНОСТЬ, но они никогда не достигли бы такой неэгоистичности, если бы Люцифер, даже в древний Лемурийский век, был бы предоставлен своим собственным делам. Дух, который сказал, как повествуется в Библии, "Твои глаза будут открыты", сделал возможным перевести человека в сферу Земной жизни, в которой его глаза, если бы они развились под влиянием Люцифера, стали бы эгоистичными. С каждым впечатлением - а это было бы так же с другими чувствами - человек кричал бы "Ой, это ударяет меня здесь!". Он не воспринимал бы красное в своем окружении. Он сказал бы, "Ой, что-то всасывает в моих глазах!". Он не осознавал бы голубой цвет, но просто чувствовал бы всасывание.

Такая опасность для человечества была отвращена в Лемурийский век тем Существом, Кто позднее, посредством Мистерии Голгофы воплотился в теле Иисуса из Назарета. В тот давний век, однако, Он одушевил Себя - я не могу сказать воплотил - в одном из Архангелов...
...то, что делает возможным для нас, как для чувственных существ наслаждаться без боли всем великолепием окружающей Природы, есть ПЕРВАЯ ЖЕРТВА ХРИСТА.... " - жертва, неоходимая для правильного развития Физического тела человека.

http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/152f.doc
КАРТИНЫ David Nevbatt



ВТОРАЯ ЖЕРТВА ХРИСТА.
"... В первый период Атлантической эволюции эгоизм попытался - на этот раз через Люцифера и Аримана - завладеть другой частью человеческого организма; а именно, жизненными органами. Удерживая это в уме, давайте рассмотрим, что является присущим нашему жизненному организму. Что является его существенной природой? Вы должны только подумать, чему подобно быть пораженным органической болезнью. Тогда человек начинает страдать от эгоистичности сердца, легких, живота или других органов и наступает время, когда человек знает, что он имеет сердце или живот, знает это непосредственным переживанием, потому что он имеет боль. Быть больным означает, что орган стал эгоистичным и ведет свою собственную независимую жизнь в нас. В обычных нормальных условиях это не так. Тогда отдельные органы живут неэгоистично в нас. Наша ежедневная организация держит нас безопасно в физическом мире только когда мы не чувствуем, что мы имеем живот, легкие и так далее, но мы имеем их не ощущая их, когда они не требуют нашего внимания, но остаются неэгоистичными слугами тела...
... давайте рассмотрим не то, что мы едим, но окружающий нас воздух. Каждый элемент атмосферы соотносится к нашим органам. Если мы стали бы тем, что Люцифер и Ариман предполагали и были бы предоставлены нашим собственным ресурсам, мы должны были бы быть гоняемы по Миру животными желаниями к тому, что удовлетворяет один орган или другой, или ужасным отвращением от всего, что было бы вредным. Просто представьте как мы могли бы вероятно развивать себя в этом Мире, если бы мы обладали такими физическими органами, которыми мы бы швырялись туда и сюда подобно резиновому мячу, подобно игрушке-забаве для каждого подходящего запаха за которым мы гонялись бы или от которого были бы вынуждены отвращением убегать. То, что этого не произошло, что наши жизненные органы были подчинены и гармонизированы, результирует от великого события в первой Атлантической эпохе, когда в сверх-земных сферах второй шаг был сделан в направлении Мистерии Голгофы. Существо Христос одушевило Себя снова в Архангеле и то, что было совершено этим деянием воссияло вниз в атмосферу Земли. Затем произошли та гармонизация и баланс жизненных органов, которая сделала их неэгоистичными..." Это - ВТОРАЯ ЖЕРТВА ХРИСТА.

Рудольф Штайнер "Четыре Жертвы Христа"
Из GA 152: Предварительные ступени к Мистерии Голгофы
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/152f.doc
КАРТИНА David Nevbatt


ТРЕТЬЯ ЖЕРТВА ХРИСТА - во второй части жизни АНТЛАНТИДЫ - для АСТРАЛЬНОГО ТЕЛА, тела ДУШИ...
"...В последней части Атлантического периода человечество предстало перед третьей опасностью. Мышление, чувствование и воление подверглись угрозе беспорядка через вхождение эгоизма. Каким был бы результат этого? Так, человек намеревался бы то или другое и следовал бы тому или этому импульсу воли, в то время как его мышление побуждало бы его в полностью другом направлении, а его чувство в еще одном. Это было необходимым для человеческой эволюции, что мышление, чувствование и воление должны были стать неэгоистичными членами объединенной Души. Под влиянием Люцифера и Аримана они не могли сделать это. Мышление, чувствование и воление, став независимо эгоистичными, раскололи бы гармоническое воздействие Христа. Как следствие, к концу Атлантической эволюции, произошло третье деяние Христа. Еще раз Существо Христос одушевил Себя в Архангеле и порожденная так в Духовном мире сила, сделала возможным гармонизацию мышления, чувствования и воления. Истинно, как лучи физического Солнца должны воздействовать на Землю, чтобы предотвратить увядание растительной жизни, так же Дух Солнца должен быть отраженным на Земле от сверх-земных сфер, как я только что объяснил..." ТРЕТЬЯ ЖЕРТВА ХРИСТА.
Рудольф Штайнер "Четыре Жертвы Христа"
Из GA 152: Предварительные ступени к Мистерии Голгофы
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/152f.doc
КАРТИНА из цикла АРХАНГЕЛЫ - David Nevbatt https://davidnewbatt.com/2020/12/13/the-archangels/



ЧЕТВЕРТАЯ ЖЕРТВА ХРИСТА - для неэгостичности "СУЩНОСТИ Я" - ВРЕМЯ МИСТЕРИИ ГОЛГОФЫ...
"... То же самое Существо Христос, Кто одушевил Себя три раза в форме Архангела воплотился через то, что мы называем Крещением Св. Иоанном в Иордане в теле Иисуса из Назарета...
...это отвратило другую опасность Люцифирических и Ариманических влияний на человеческое Эго или Я. В Лемурийский век чувственные органы стали бы беспорядочными через Люцифера; в первом Атлантическом периоде жизненные органы подверглись угрозе беспорядка и дисгармонии, а в поздней Атлантической эре Душевные органы, органы, которые подлежат мышлению, чувствованию и волению. В после-Атлантическом периоде человеческое Эго само подверглось опасности...
...Потому что Эго или Я в это время заняло свое место как живой фактор в человеческой эволюции, усилие было сделано, чтобы установить гармонию между этим Эго и силами Космоса, чтобы оно не стало их игрушкой-забавой. Это могло бы случиться. Эго могло бы так развиться, что оно не могло бы удерживать контроль над собой, было бы пересилено всеми видами элементарных сил, которые возникают от ветра, воздуха или воды. Они гоняли бы человеческое существо неистово во всех направлениях..." ЧЕТВЕРТАЯ ЖЕРТВА ХРИСТА.
Рудольф Штайнер "Четыре Жертвы Христа"
Из GA 152: Предварительные ступени к Мистерии Голгофы
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/152f.doc
КАРТИНА из цикла АРХАНГЕЛЫ - David Nevbatt https://davidnewbatt.com/2020/12/13/the-archangels/

К Пасхе - https://davidnewbatt.com/2020/12/13/olaf-asteson/

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 995
  • Karma: +0/-0

Голгофа === Лиана Колло д'Эрбуа ===  Liane Collot d’Herbois

ПАСХАЛИЯ.

Anna Geyer

Община Христиан России.

Мысли к дням страстной недели (антропософский взгляд)

Понедельник. Луна
https://www.facebook.com/anna.geyer.908/videos/408813..

Вторник. Марс
https://www.facebook.com/anna.geyer.908/videos/409333..

Среда. Меркурий
https://www.facebook.com/anna.geyer.908/videos/409149..

Четверг. Юпитер
https://www.facebook.com/anna.geyer.908/videos/409688..

Пятница. Венера
https://www.facebook.com/anna.geyer.908/videos/409963..


Видео в Фейсбуке:


Импульс публикации от Татьяны Ефремовой https://vk.com/club59008461

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 995
  • Karma: +0/-0

События Страстной пятницы,
как их описал евангелист Лука:

https://youtu.be/isW8l2OcTdg

«И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.

И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,
ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?

Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.

И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.

Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.

Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник. И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь. Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это».

***
Лука описывает это место в Евангелии о событиях Страстной пятницы так, что особенно на передний план выходят два злодея, которые были распяты вместе с Ним, слева и справа от Него.

Они разные, и на многих старых картинах мы видим, что их изображают так: тот, кто изображен слева от Иисуса, этот злодей совершенно отвернулся от Него, а тот, кто справа, поворачивается к Нему.

Иногда даже рядом с тем, что слева, на перекладине креста рисуют ворону, а рядом с тем, что справа, на перекладине добавляют голубя. Они как будто представляют все будущее человечество, которое обращено к приносимой здесь жертве или отвращается от нее.

Мы можем сказать, они представляют ту сердечную силу, что в каждом человеческом сердце обращается к Христу, и критическую, отворачивающуюся от Него, сторону человека.

И чем же отличается тот, кто справа, от того, кто слева? Тот, кто слева, злословит и насмехается, как это делают все прочие, верховные правители народа, авторитетные фарисеи, книжники, первосвященники, а также солдаты и простой народ.

А тот, кто находится справа, он воспринял, он ощутил, кем на самом деле является тот, кого распяли рядом с ним. Он слышал, как Иисус молился за своих мучителей: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Он доверился своей силе восприятия и сформировал правильное суждение, и обратился к Нему с просьбой: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!"». И в ответ получает заверение: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».

В чем тут дело? В биографии человека. В последние дни мы видели, что Страстная неделя содержит своего рода пра-образ биографии. В ходе жизни важно учиться все точнее воспринимать явления, доверять собственному восприятию и формировать правильные суждения. Каждому человеку даны эти две способности, и предназначение каждого человека — развивать их: чистое восприятие, чистое мышление и правильное соединение обоих.

Так, этот разбойник справа наверняка не вел праведную жизнь, наверняка его осудили не зря, но он является здесь представителем людей будущего, которые правильным образом сформировали свое восприятие, свое мышление, которые не верят всему, что говорят авторитеты, которые не бегут туда, куда бежит стадо, а сами смотрят и самостоятельно мыслят. Это идеал, который светит нам в Страстную пятницу и который не потерял своей актуальности еще и сегодня. Самостоятельно думать, непредвзято смотреть и действовать из верной связи первого со вторым.

В общем, можно сказать, что прошло ведь уже 2000 лет, и все яснее становится, как все зависит от того, обратимся ли мы к Сыну Божьему, или нам это не удастся.

Поэтому Страстная пятница — это также и тот день, когда упоминается, что женщины плакали и рыдали о Нем, а он в ответ сказал, что будет еще гораздо-гораздо хуже, «ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?».

То есть, человечеству предстоят еще великие испытания, и сегодня, наверное, мы можем особенно остро ощутить это. И тем более становится важно обратиться к тому, кто несет в мир силу духа, кто помогает нам, людям, надежно стоять на своих ногах.

И потому я хочу завершить
это краткое рассмотрение
словами поэта Новалиса:

«Когда все станут неверными,
я останусь преданным тебе,
чтобы благодарность
на Земле не умерла».

Комментарии Дитера Хорнемана.

источник "Книжный Ангел" https://www.facebook.com/sunbookangel/photos/a.145468..

Импульс публикации от Татьяны Ефремовой

https://youtu.be/1RDYCy3HEp0 - ИОГАНН СЕБАСТИАН БАХ

Великий пост-это всегда время выступлений всемирно известных страстей Иоганна Себастьяна Баха. Хотя евангелие от Иоанна возникло за несколько лет до евангелия от Матфея и сегодня считается самой ранней страстной музыкой Баха, по интимности и интенсивности оно ничем не уступает более поздним произведениям Баха.

 27 Марта 2021 года, 20.30
Йоханнес-Страсть Иоганна Себастьяна Баха
Оперная школа и сценический оркестр Венской государственной оперы
Дирижер: Йоханнес Mertl
Евангелист: Александр Каймбахер (тенор)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 995
  • Karma: +0/-0
«... Как раз, на Пасху, человеческая душа в наибольшей степени учится ощущать непоколебимую уверенность в том, что источник вечного, божественного существования находится во внутреннем существе человека, источник, который выводит нас из какой-либо узости и делает нас едиными, без потери себя, с источником всеобщего бытия, в котором мы воскресаем в каждый момент взлёта к познанию через просветление. Это является ни чем иным и ни чем меньшим, чем то, что составляет, собственно, саму сущность Пасхи, - это внешний признак самого глубокого, что человечество могло испытать, внешний признак самой глубокой христианской мистерии. Поэтому в сегодняшнем празднике Пасхи, - пусть, во внешнем празднике, - нам является символ того, что люди могли найти только в начале земного развития, и что они знали только в глубинах священных мистерий. Где бы народы на Земле ни праздновали то, что мы называем Пасхой — а она праздновалась у древних народов в самых широких кругах человечества — повсюду мы видим источник этого празднования в священных мистериях. И повсюду это вызывало убеждение в том, что жизнь в духе способна победить смерть в материи. И тому, что это убеждение вливалось в человеческую душу, мы обязаны древним священным мистериям.
Но в том-то и состоит прогресс человечества, что то, что было мудростью и тайной священных институтов, всё больше и больше становится доступным всем людям. И потому, пусть сегодняшний и завтрашний праздник будет посвящен попытке показать, как в ходе развития человечества, это предчувствие, это ощущение, это убеждение всё больше и больше вырывается из рамок древнего познания и проникает во всё более и более широкие круги...»
Рудольф Штайнер GA 109-111 «Макрокосмический и микрокосмический огонь —
Одушевление дыхания и крови» Кёльн, 10 апреля 1909 года


"...Событие Пасхи празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния, следующего за 21 марта - днём равноденствия.

"Истинную Пасху праздновать мы, как люди современной культуры, сказать по правде, уже и не имеем права. Как нам вновь обрести это право?
Необходимо связать мысль о Христе Иисусе, погружённом в могилу, с переживанием Христа Иисуса, Который в Пасхальное время преодолевает могильный камень, наваленный на Его могилу.

Эту мысль нужно связать с другой: человеческая душа должна ощутить наваленным на неё могильный камень внешнего механистичного познания и почувствовать стремление преодолеть давление механистичности этого познания.
Душа должна обрести способность держаться не сегодняшнего "вероисповедания", гласящего: "не я, но в совершенстве развитое животное во мне", а другого, истинного вероисповедания:
"не я, но Христос во мне".

... В сущности, нет иного, более подходящего символа для Пасхи, как только следующий: вся душевная су­дьба человека распята на материалистическом мировосприятии".

Рудольф Штейнер
Лекция (2.04.1920)
GA 198

"Пасха должна оставаться пpаздником пpедостеpежения, а не праздником радости".

Лекция 3.04.1920
GA 198

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 995
  • Karma: +0/-0
Существует чувство своего рода противоположности между тем, что христианин видит в празднике Пасхи, и духовнонаучной идеей кармы.

Кажется, будто это противоположные вещи — идея кармы и идея спасения Сыном Человеческим. Те, кто не слишком разбирается в основных воззрениях духовной науки, видят такое противоречие между Спасением через Христа Иисуса и идеей кармы.

Они говорят, что идея спасающего Бога противоречит самоспасению посредством кармы.

— Они не понимают в правильном духе ни пасхальную идею Спасения, ни идею справедливости кармы.

Неправильно было бы, если бы кто-нибудь, видя страдания другого, сказал ему: "Ты сам вызвал это страдание",— и потому не захотел бы помочь ему, так как, мол, карма должна оказать свое воздействие. Это — непонимание кармы.

Напротив, карма гласит:
"Помогай страждущему, ибо ты здесь для того, чтобы помогать. Помогая ближнему, ты улучшаешь счет кармы необходимости. Этим ты даешь ему возможность нести его карму. Ты являешься тогда избавителем от страдания".

- Помогать таким путем можно не только отдельному человеку, но и целому кругу людей. Помогая им, включаешься в карму этих людей.

Когда такая могучая индивидуальность, как Христос Иисус, приходит на помощь всему человечеству, то действие его жертвенной Смерти включается в карму всего человечества.

Он мог помочь всему человечеству нести его карму, и мы можем питать уверенность, что Спасение через Христа Иисуса принято в карму человечества...




...Именно идее Воскресения и Спасения принесет понимание духовная наука.

Христианство будущего соединит карму и Спасение.

Так как причина и следствие связаны между собой и в духовной жизни, то и это великое жертвенное деяние должно иметь свои последствия в жизни людей.

Духовная наука углубляет также идею праздника Пасхи. Идею, которая как бы вписана в звездный мир, которую, как мы полагаем, можно читать в звездном мире. Эту идею праздника Пасхи углубляет духовная наука. Но и в восхождении духа, которое совершится в будущем в человеческом существе, усматриваем мы глубину идеи Пасхи.

Ныне человек живет в негармоничных беспорядочных состояниях в середине своей жизни. Но он знает также:
как мир произошел из хаоса, так и из его внутреннего, которое, пока, хаотично, однажды проистечет гармония.

Подобно закономерному ходу планет вокруг Солнца, восстанет внутренний Спаситель человека, который в сравнении со всей дисгармонией будет представлять целостность и гармонию.

Каждый должен переживать праздник Пасхи как напоминание о воскресении Духа из нынешней омраченной природы человека.

Рудольф Штейнер
Из GA 54: Мировые загадки и Антропософия

ПРАЗДНИК ПАСХИ
Берлин, 12 апреля 1906 г.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 995
  • Karma: +0/-0
"...Посредством Мистерии Голгофы Христос внес космическое событие в развитие Земли. Христос спустился из духовных высей, соединился с человечеством в человеке Иисусе Назарее, прошел через Мистерию Голгофы, соединил свое развитие с развитием Земли. Это было деяние, совершенное для всего человечества...
Так вот, мои дорогие друзья, деяние Христа на Голгофе — это объективный факт, который в своем космическом значении не зависит от того, что о нем думают люди.
Объективный факт существенен сам по себе, такой, какой он есть. Когда печка теплая, она не станет холодной от того, что сколько-то людей будет думать, что она холодная. Мистерия Голгофы спасает человечество от распада физического тела, — и безразлично, что думают об этом люди. Итак, Мистерия Голгофы произошла для всех людей, значит, и для тех, которые ее не признают. Это надо твердо установить, в первую очередь...
... Пусть предстанет перед нашими душами образ ВОЗНЕСЕНИЯ: ученики, ставшие ясновидящими, видят стремление эфирных тел людей вознестись к солнцу; Христос соединяется с этим стремлением, сдерживает его. Это могучий образ — спасение Христом физически-эфирного тела человека, явленное в образе Вознесения.
Но в то же время ученики уединяются, предаются размышлению, впадают в глубокое раздумье. Ибо в их душе живет сознание: через Мистерию Голгофы было осуществлено все [необходимое] прежде всего для физически-эфирного у человека, но что происходит с его духовно-душевным? Откуда к человеку придет сила воспринять Импульс Христа в его духовно-душевное, в я и астральное тело?
Импульс Христа осуществился на Земле в Мистерии Голгофы так, что он поддается проникновению и осмыслению только силами духовного познания...!"
Рудольф Штейнер
Из GA 224 "ОТКРОВЕНИЕ ВОЗНЕСЕНИЯ И ТАЙНА ТРОИЦЫНА ДНЯ"
Дорнах, 7 мая 1923 г. http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/pg224.doc


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 995
  • Karma: +0/-0

Дорогие друзья, Скоро Пасха!
....В ОБЩИНЕ ХРИСТИАН в МОСКВЕ предстоят две интенсивные недели.
......................................Очень вас жду!
.................Приходите с детьми и друзьями- знакомыми.
===Страстное Время
13, 14, 15 марта - Страстная неделя.
8.00 - Таинство освящения человека
8.45 - Евангельский круг
===Пасхальное время
17 апреля, воскресенье
10.00- Таинство освящения человека
11.00 - Детская служба
Пасхальный праздник для детей
12.30 Концерт, праздничная проповедь.

22 апреля, пятница
19.00 - Выступление хора Аквамарин под руководством Михаила Стародубцева

24 апреля, воскресенье
10.00 - Конфирмация
...

А ТАКЖЕ!!!

Андрей Жильцов и я начинаем Просеминар Общины христиан в России.
Регулярные занятия начнутся с сентября.
Сейчас же мы приглашаем Вас на ознакомительную сессию Просеминара с 6 по 9 мая.
Просеминар Общины Христиан - это не только образование для тех, кто хочет стать священником, а также для тех, кто хочет священнодействовать в своей жизни и профессии.
===Коллегия Просеминара
( Андрей Жильцов и Анна Гейер, священники Общины Христиан) сердечно приглашаем Вас на обучение!
До встречи!
Для участия обязательно зарегистрироваться у Анны Гейер по телефону 89633124701
На эту сессия мы приглашаем всех желающих.
Андрей Жильцов и Анна Гейер
...
Также, если у Вас есть возможность распечатать и повесить объявления в антропософских инициативах буду признательна.


С уважением,
Анна Гейер, священник Общины Христиан в России.
Тел. +7 963 312 4701

(Картина - Елена Маркова "Тихий ангел, проходящий через чистый воздух" https://nowimir.ru/GAL/066008_1.htm)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 995
  • Karma: +0/-0

СХОЖДЕНИЯ СВЯТОГО ДУХА - ПРАЗДНИК ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ.
?????????????????????
.. «После смерти Христа Иисуса на Голгофе Его физическое тело проникло в физические субстанции Земли, из них ... проистекла сила, которая отдельных людей в первые христианские времена сделала способными пройти через мученическую смерть. В свое время также и эфирное тело Христа растворилось в виде эфирной субстанции в Земле, и благодаря этому для отдельных индивидуальностей открылась возможность воспринять эту субстанцию в себя; через такие индивидуальности потом были совершены значительные деяния на Земле». Также и астральное тело Христа в определенное время достигло астральной субстанции (ауры) Земли, благодаря чему в него могли облечься астр. оболочки людей, совершивших потом на Земле определенные деяния. Теперь людям может быть напечатлена Я-субстанция. Ибо когда Иисус из Назарета покинул во время крещения три своих оболочки, то часть Я-субстанции в них все же осталась, и эта сила также была сообщена Земле.
Новое, что теперь понемногу будет открываться людям, — это воспоминание или повторение того, что Павел пережил перед Дамаском. Он созерцал эфирный облик Христа. Это событие станет видимо всем нам, и произойдет потому, что в эфирном мире Мистерия Голгофы как бы разыгрывается вновь. Происшедшее по причине ненависти непонимающих людей распятие в физическом мире теперь повторяется на эфирном плане вследствие другой ненависти, которую после смерти испытывают люди, вступающие в эфирный мир как материалисты.
Представим как в Мистерии Голгофы, что однажды перед душой, вздымается крест из мертвого дерева, и то, на котором распято тело Христа, то что в эфирном мире, где оно прорастает, зеленеет, становится живым деревом, — и то что рядом дерево, которое обуглилось в пламени ненависти. На нем теперь являются семь цветущих роз, выражающих семичастную природу Христа. Таков образ второй Мистерии Голгофы, происходящей ныне в эфирном мире. Благодаря второму умиранию Христа нам стало возможно созерцать то эфирное тело.
«Крест с розами является символом второй смерти Христа в XIX веке, смерти эфирного тела, вызванного сонмом материалистов. Вследствие этого в ХХ веке Христос может быть увиден ... в эфирном теле».
"Более того, это зависит от такого момента, при котором, в таком внутреннем празднике Пасхи, мы вырастаем до осознания, что мы можем освободить себя, если мы также примкнем к празднику Пятидесятницы, когда мы сможем наполнить Дух, который обнаружит себя в себе, содержанием, которое не от мира сего, но от мира Духовного. Такое содержание приходит к нам от Духовного мира и единственно это может сделать нас свободными. Это есть Духовная истина о которой Христос сказал: "Ты познаешь истину и истина сделает тебя свободным!".
Праздник Пятидесятницы зависит от праздника Пасхи, потому что он является следствием праздника Пасхи. Пасха определяется соответственно расположению Небесных созвездий; Пятидесятница является событием, которое должно последовать, как необходимый результат, после истечения определенного числа недель.
Таким образом, даже в способе, которым определяется время для этих праздников, мы видим в более глубинном отражении всеобъемлющую Мудрость; мы видим, что эти праздники с необходимостью были размещены так, как они находятся в течение года, и каждый год они проносят перед нами то, чем мы, как люди, были, являемся - и чем мы можем стать. Когда мы знаем, как думать об этих праздниках таким способом, тогда они становятся для нас праздниками, которые объединяют нас со всем тем, что прошло и они становятся Импульсом, встроенным в человечество с предназначением вести его в будущее.
Праздник Пятидесятницы в частости, когда мы понимаем его таким образом дарует уверенность, силу и надежду, когда мы знаем, чем мы становимся в наших душах через следование за теми, кто первыми понял Импульс Христа, сделал себя достойным для того, чтобы огненные языки снизошли на них. Когда мы понимаем праздник Пятидесятницы, как праздник не только того момента, но как и праздник будущего, тогда имеется, чудесным образом принесенное перед нашими духовными очами, ожидание принятия Святого Духа. Но тогда мы должны научиться понимать такой праздник Пятидесятницы в его истинно Христианском смысле. Мы должны научиться понимать прежде всего, что вещают величественные огненные языки, величественное откровение Пятидесятницы. Что это было, что возвещало трубными голосами "шума с неба, как бы от несущегося сильного ветра", о котором нам говориться в той картине, которая помещается перед нашими душами как картина первого Христианского праздника Пятидесятницы? Что за голоса были те, которые объявились в чудесной Музыке Сфер: "Вы испытали силу Импульса Христа, вы являетесь теми, кто должен понять первыми. И сила Христа в вас стала силой ваших собственных Душ, таким способом, что каждый из вас теперь, когда Событие Голгофы завершено, стал способным видеть Христа сейчас, в это настоящее время. С такой силой Импульс Христа подействовал на каждого из вас!"

GA 120 Гамбург, День Пятидесятницы, 1910г. Р. Штайнер.

ШКОЛА АНТРОПОСОФСКОЙ АСТРОЛОГИИ
https://vk.com/club5924276

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 995
  • Karma: +0/-0
Дорогие друзья!

Приглашаем вас на Праздник Пятидесятницы 5 июня 2022г. в Антропософском Обществе в России.

Хотел бы я любого человека возжечь вселенским Духом,
Чтоб пламенем он стал.
И пламенея, суть сущности своей раскрыл.
Иные же хотели б черпать из вод вселенских,
Что пламя гасят и изнутри существ всех разрушают.
О, радость, если ты, людское пламя, и там зажжёшься,
Где пока ещё в покое ты.
О, горе, если действия людские скуют и свяжут там,
Где должно быть свободе.
Р.Штайнер

Программа
18.30 - 19.30 - «Мистерия Святой Троицы. Праздник познания существа человека и существа Универсума» Е.Н.Гульбина
19.30 – 20.00 - Перерыв
20.00 – 21.00 - Творческий Вечер: «Когда б во мне был Дух Святой…» - поэзия, музыка, пение. Ведущая И.Ктиторова

Программа для печати: https://disk.yandex.ru/i/6WvRRlvZONM-2A

Праздник проходит в помещении Общества по адресу: Нащокинский пер., д.6, кв.3
+7 495 695 09 64, agruss@mail.ru

Правление АОР


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 995
  • Karma: +0/-0

Ко Дню Святой Троицы
«Божественный принцип, действующий в духе Христианства внутри развивающегося человечества, не может быть понят без понятия о Святой Троице; и если место Святой Троицы занимает другая божественная весть, то по существу своему эта весть не является вполне христианской. Надо понять Отца и Сына и Святого Духа, если хочешь понять со всей конкретностью Божественную весть в подлинном смысле слова.
Само Евангелие тоже перестало быть понятным, после того, как в схоластике было решено, что человек может иметь только откровение в вере, и что в своём понимании он не может развиться до того, чтобы подняться к сверхчувственному. Само это решение о человеческом познании, о том, что оно ограничено верой, является грехом против Христианства, оно было грехом против возвещения Святого Духа Отцом при Крещении Исуса и самим Исусом при послании Святого Духа в праздник Святой Троицы.
Так что в европейском развитии, в том, что всегда называлось Христианством, было много прегрешений против первоначальных импульсов Христа, и в настоящее время человечество действительно нуждается в том, чтобы вернуться к этим первоначальным Христовым импульсам.
Эти первоначальные Христовы импульсы часто окостеневали в догмах. Но проникнув в живой дух, можно будет снова высечь огонь из того, что является истиной в догмах. Тогда догмы перестанут быть догмами. Ложное в позиции церкви состоит не в том, что она создала догмы, а в том, что она их заморозила, кристаллизовала, что она их отделила от человеческого познания. Из-за того, что человеческое познание было ограничено чувственным миром, догмы должны кристаллизоваться, отвердеть, сделаться непонятными. Потому что невозможно, чтобы вера когда-нибудь могла принести действительное понимание. И то, что должно быть спасено в человечестве — это само познание, возможность довести познание до сверхчувственного.
И это требование идёт к нам, по существу, от Мистерии Голгофы, если только мы его правильно понимаем, если мы знаем, как Христос — после прохождения через Голгофу — в дополнение к принципу Своего Божественного Отца послал в человечество Духа. Кто созерцает Крест на Голгофе, тот должен в то же время созерцать и Святую Троицу, ибо всем своим единением с земным развитием человечества Христос поистине являет Святую Троицу.»

Из лекции Рудольфа Штайнера. Дорнах, 30 июля 1922 года

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 995
  • Karma: +0/-0
ТРОИЦА ветхозаветная и новозаветная
« Ответ #94 : 04 Июнь 2022, 06:11:58 »


ТРОИЦА ветхозаветная и новозаветная
"...Соединение эзотерического понимания божественного Триединства с экзотерическим нашло своё яркое выражение в искусстве, сначала в иконописи. Существуют иконы, показывающие так называемую ветхозаветную Троицу, и другие – с изображением Троицы новозаветной.
В ветхозаветной Троице все три Ипостаси изображены подчёркнуто
равными, одинаковыми.
Эта икона отражает и укрепляет сознание церковной общины, находящейся в переходной стадии, когда уходят остатки старого ясновидения и силу начинает набирать рассудок. В этом состоянии церковный культ способен лишь косвенно рождать в отдельной
душе предчувствие единого, незримого, невыразимого Бога. Эту задачу и решает образ Троицы, где ипостасность в значительной мере уравнена с помощью формы, композиции сюжета иконы.
Далее, по мере индивидуализации души, её проявлений как трёхчленной, рождается образ новозаветной Троицы. Иконописное выражение ей дал Андрей Рублёв. Он как художник работал совместно с Сергием Радонежским, «обводил его видение», как говорили
иконописцы..."
Бондарев Г.А. "Импульс Антропософии между добром и злом" стр 37
http://anthroposophie-methodologie.org/books/

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 995
  • Karma: +0/-0


"...Образ новозаветной Троицы встал в Сергии Радонежском как имагинация, а надо заметить, что этот святой пришёл к посвящению на христианско-мистическом пути, но при этом в нём было и что-то софийное. В его иконописном образе подчёркнуто умственное начало его посвящения, а в иконописном образе Серафима Саровского – сердечное. Так эти два святых стали для русского народа двумя светочами на пути души ко Христу, являя собой необходимость развивать и ум, и сердце.
Это стало необходимым и возможным начиная с XVI–XVII веков, когда стало пробуждаться русское самосознание. В «Троице» Рублёва три Ипостаси Бога композиционно образуют треугольник, направленный вершиной вверх. Копья в руках Ипостасей образуют треугольник, направленный вершиной вниз. Это воля божественного сознания: подвигать высший дух вниз, пока он не станет материей. А в целом икона являет образ Грааля.
В вершине верхнего треугольника дан образ Христа. Он есть регент центрального действия Божественного в эволюции, её главная сила, и Он благословляющим жестом руки указывает на чашу Грааля, которую Он должен испить как чашу Своей судьбы, творя волю Отца, нисходя в нижний мир..."
Бондарев Г.А. "Импульс Антропософии между добром и злом"
http://anthroposophie-methodologie.org/books/

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 995
  • Karma: +0/-0
"...Представим себе символ Грааля в разложенном виде, когда оба его треугольника можно охватить лемнискатой. В таком виде легче показать, что наполняет его.

Его верхний треугольник наполняет новозаветная Троица.
Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Св. Дух направляют эволюцию на дальнейшее развитие
единой чувственно-сверхчувственной реальности.


Этим развитием было порождено сложное инобытие. Даже все Иерархии разделились на три вида: на люциферизированные, ариманизированные и те, которые следуют путём Христа.

Именно в эту реальность низошёл Христос.
В ней он удерживает равновесие между люциферической и ариманической силой,
снимает неправомерное действие одной из них неправомерным действием другой,
претворяет мировое Зло в мировое Добро.

В этих условиях идёт эволюция человека и мира, и она возможна только благодаря такой констелляции Христа.
В самом деле, ведь нельзя же думать,
что существующая материальная вселенная может быть метаморфизирована и
перейти в чисто духовное бытие, т. е. возвращена в высший дух, только духовной деятельностью человека.

Христос был послан Отцом мира в павшую, материализовавшуюся вселенную,
существование которой возможно лишь благодаря существованию люциферических и ариманических Иерархий, чтобы спасти её, вызволить её из оков, уводящих её от духа, и всю вернуть Отчей Основе мира.

Роль человека в этой работе, несомненно, велика, и
она опрелеляется мерой осуществления человеком принципа:
«Не „Я“, но Сам Христос во мне».

 В этом смысле он ставит себя в этой троичности на место Христа и вместе с Ним
восходит в верхний треугольник Грааля, где Он господствует в теле Своего воскресения..."

Бондарев Г.А. "Импульс Антропософии между добром и злом" стр. 42
http://anthroposophie-methodologie.org/books/