Автор Тема: МИСТЕРИЯ П А С Х И  (Прочитано 64767 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
МАСЛЕНИЦА
« Ответ #40 : 24 Фев. 2014, 09:19:11 »
...
У Бондарева в "Энциклопедии духовной науки" переведено - масляница...
       Однако, увидела я в этом отрывке у РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА в курсе лекций
"ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И МИРОВОЗЗРЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ НАРОДОВ"
и нечто ценное, относящееся к русской масленице.


А именно:

во-первых,
Цитировать
...на несколько дней люди становились равными! Эта традиция, конечно, приводила к тому, что в эти дни люди не печалились и не плакали, они радовались тому, что хоть пару дней им можно так прожить...

во-вторых,
Цитировать
...христианство развило одну традицию, один обычай — характерный, по крайней мере, для прошлого времени; человек должен был испытывать лишения, это проявилось в установлении поста. Было, конечно, целесообразным сочетать время карнавала и время поста (в православной традиции масляная неделя, масленица, и Великий пост — прим. перев)...

в-третьих,
Цитировать
...Даты карнавала отсчитываются, как я полагаю, во всех местностях от Пасхи...

Почему поместила в ЭТУ тему?
А как же!
Идет ПОДГОТОВКА ДУШИ к ПАСХЕ, к МИСТЕРИИ ПАСХИ...
Привычка ли, традиция ли на Руси - справлять проводы зимы и проводить праздник МАСЛЕНИЦЫ, завершая этот праздник прощенным воскресением... Есть? Есть. Мы что живем во время, когда что-то есть, но для нас как-будто нет?
         В ряде русских вальдорфских школ учитывают эту традицию. И, наряду с не особо привычными праздниками, например "праздник фонариков", справляют с большим энтузиазмом и большим количеством ...  (_blin)  (_blin)  (_blin) БЛИНОВ масленицу.
Вот, справим, и дальше тема продолжится, полагаю...

          Там и пост надо будет "оправдать", верно?! (_morning)

В России началась Масленичная неделя, которая предваряет Великий пост.

        Масленица: еды должно быть больше, чем можно съесть   (_bayan)

Ученые считают, что в дохристианские времена Масленица, принятая у всех европейских народов, могла быть приурочена к Новому году, который отмечался в древности не зимой, а весной - в день весеннего равноденствия 21 марта.

Масленичная неделя, которая начнется 24 февраля, подарит множество традиционных, но от этого не менее интересных развлечений: http://itar-tass.com/spb-news/993941


- посоревноваться в скоростном поедании блинов,  (_blin)   (_blin)   (_blin) 
- можно будет поучаствовать в боях "стенка на стенку",
- залезть на ледяной столб за призом,
-покататься на санях или даже печке и, конечно,
- поучаствовать в сожжении чучела Масленицы... (_reader)


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
МАСЛЕНИЦА
« Ответ #41 : 03 Март 2014, 17:16:40 »
Цитировать
На Трафальгарской площади в Лондоне отметили русскую Масленицу



Общество  3 марта, 17:29 UTC+4
Мэр британской столицы Борис Джонсон поприветствовал гостей праздника на русском языке
         Ни моросящий дождь, ни порывистый ветер не помешали тысячам британцев и российских соотечественников собраться в центре Лондона и отметить ежегодный праздник встречи весны – Масленицу. Он стал кульминацией одноименного фестиваля российской культуры, который проходит здесь шестой раз.
На  протяжении нескольких часов на сцене выступали различные музыкальные коллективы и эстрадные исполнители, в том числе фольклорный ансамбль «Русская душа», артисты Московского мюзик-холла, победительница проекта «Голос» Дина Гарипова, Дима Билан и группа «Любэ». На площади всем желающим были предложены как блюда традиционной русской кухни, так и кухонь российских республик. Любой пришедший на мероприятие мог отведать борща, блинов, беляшей, чебуреков и других угощений. В этом году Масленая неделя является частью программы перекрестного года культуры России и Великобритании. Ранее в Лондоне прошли выставки, концерты, мастер-классы, поэтические чтения и театральные показы. Русская Масленица состоялась при поддержке мэра британской столицы Бориса Джонсона, который записал специальное приветствие всем участникам масленичных гуляний.
Борис Джонсон, мэр Лондона:

- Веселитесь! Мы любим, что вы делаете в Сочи. Как хорошо!

         Ежегодный фестиваль российской культуры «Масленица» познакомил жителей Лондона с обычаями и традициями нашей страны, помог проникнуться русским духом и зарядиться хорошим настроением до следующего года.

Дарья Пчелинцева, Григорий Зименков, Владимир Калинин
http://itar-tass.com/obschestvo/1017863
Лондон

Цитировать
...Как рассказала РИА Новости в преддверии концерта глава Ensemble Productions Ольга Балаклеец, на Трафальгарской площади в воскресенье побывает зажженный накануне в городе Сток-Мандевиль Паралимпийский огонь.


РИА Новости http://ria.ru/world/20140302/997728274.html#ixzz2uus7us3U

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
МАСЛЕНИЦА - год 2015
« Ответ #42 : 14 Фев. 2015, 10:10:09 »
ГОД 2015

Когда будет МАСЛЕНИЦА в этом году?


         Дата этого праздника согласно православного календаря на 2015 год приходится с 16-го по 22 февраля, т.е с понедельника по воскресенье, а уже двадцать третьего числа наступит Великий пост 2015 года.

         Как мы выяснили дата празднования Масленицы 2015 в России будет ранней. По традиции масленичная неделя в России будет разделена на так называемую Узкую Масленицу (с понедельн. по среду) – в эти дни хозяйственные работы разрешаются и Широкую (с четверга по воскресенье) – когда все работы по дому нежелательны. Традиционное масленичное меню должно включать не только блины, но и различные сыры, молоко и творог, не зря ведь этот праздник еще называется Сырной Седмицей.

          Неотъемлемыми атрибутами которыми характеризуется Масленица являются различные забавы и гулянья на свежем воздухе, в которых, как правило, принимает участие молодежь и дети, которые своей молодостью, согласно народных традиций символизируют воскрешение природы от продолжительного зимнего сна.

         Когда праздник Масленица в 2015 году подойдет к своему завершению, то финальным атрибутом праздника должно стать сжигание фигуры Масленицы, которая делается из сухих веток, соломы и старой одежды. По традиции это чучело сжигают в костре, а пепел в последствии нужно развеять по ветру, что принесет удачу и достаток в Новом 2015 году.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
МАСЛЕНИЦА - год 2015 - ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
« Ответ #43 : 16 Фев. 2015, 14:17:19 »

Понедельник — встреча
          Начало Узкой Масленицы.
Утром свёкор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, вечером сами приходили к сватам в гости. Обговаривались время и место гуляний, определялся состав гостей. К этому дню достраивались снежные горы, качели, балаганы. Начинали печь блины. Первый блин отдавался малоимущим на помин усопших.
         В понедельник из соломы, старой одежды и других подручных материалов сооружалось чучело, которое насаживали на кол и возили в санях по улицам. Затем чучело ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях.
           https://vk.com/public53641698

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
МАСЛЕНИЦА: ДЕНЬ ВТОРОЙ - СМОТРИНЫ.
« Ответ #44 : 18 Фев. 2015, 07:20:08 »


Вторник — заигрыши
          В этот день происходили смотрины невест. Все масленичные обряды, по сути, сводились к сватовству, для того, чтобы после Великого поста, на Красную горку, сыграть свадьбу. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых. Для зазывания Масленицы произносили слова: «У нас горы снежные готовы и блины напечены — просим жаловать!».
          С этого дня начинались разного рода развлечения: катания на санях, народные гулянья, представления. В больших деревянных балаганах давали представления во главе с Петрушкой и масленичным дедом. На улицах попадались большие группы ряженых, разъезжавших по знакомым домам, где экспромтом устраивались веселые домашние концерты.
         Материал https://vk.com/public53641698

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
МАСЛЕНИЦА: СРЕДА - ЛАКОМКА
« Ответ #45 : 18 Фев. 2015, 19:52:02 »

Среда — лакомка

          Другое название: полес, скоромная середа.
В этот день зять приходил к тёще на блины, которые она сама готовила. В этот день тёща демонстрировала расположение мужу своей дочери. Кроме зятя тёща приглашала и других гостей. В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины. Повсюду появлялись театры, торговые палатки. В них продавались горячие сбитни (напитки из воды, мёда и пряностей), калёные орехи, медовые пряники, можно было выпить чаю из горячего самовара.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
МАСЛЕНИЦА: ЧЕТВЕРГ - РАЗГУЛЯЙ!
« Ответ #46 : 19 Фев. 2015, 08:46:15 »
Четверг - «разгуляй».
Как на Масленой недели
Из печи блины летели,
И сыр, и творог -
Все летело за порог.
Весело было нам!
Достанется и вам!
https://vk.com/search?c%5Bq%5D=%D0%98%D0%B7%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0)&c%5Bsection%5D=audio

Чтобы помочь солнцу прогнать зиму, устраивали катание на лошадях «по солнышку» (по часовой стрелке) и кулачные бои. И, конечно же, пекли блины и приглашали в гости друзей и родственников.



Пятница - «тещины вечерки».
            В этот день молодые встречали в своем доме родителей жены. Существовал такой обычай: поскольку молодые часто еще не успевали обзавестись необходимой домашней утварью, теща обязана была накануне своего визита прислать в дом зятя все блинные принадлежности (сковороду, черпак, кадку для замеса теста). Тесть же присылал муку и масло.

Суббота - «золовкины посиделки».
            В этот день было принято ходить в гости ко всем другим родственникам.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
М А С Л Е Н И Ц А!
« Ответ #47 : 24 Фев. 2015, 05:47:25 »
Воскресенье - «прощенный день» или Прощенное воскресенье.
           Недаром традиция обязывала воздавать почести родителям и родственникам, что являлось исполнением Божией заповеди: «Чти отца своего и мать свою, чтобы продлились дни твои на земле». В этот день просят прощения у родных и знакомых за вольные или невольные обиды, поскольку Великий пост необходимо начинать с чистым сердцем, с миром в душе, искренне испросив прощения и простив всех.
          Традиция просить прощения распространяется и на мертвых, когда в воскресенье многие люди отправляются на кладбище, оставляют на могилах родных и близких блины и просят прощения у усопших.
          В этот день также соломенное чучело, олицетворяющее уходящую зиму, сжигают на огромном костре. Его устанавливают в центре костровой площадки и прощаются с ним шутками, песнями, танцами. Ругают зиму за морозы и зимний голод и благодарят за веселые зимние забавы. После этого чучело поджигают под веселые возгласы и песни. Когда же зима сгорит, завершает праздник финальная забава: молодежь прыгает через костер. Этим состязанием в веселье и ловкости и завершается праздник Масленицы.




Прощание с Масленицей происходит в первый день Великого поста - Чистый понедельник, который считали днем очищения от греха и скоромной пищи. В Чистый понедельник обязательно мылись в бане, а женщины мыли посуду и «парили» молочную утварь, очищая ее от жира и остатков скоромного. Приметы на  Масленицу:  ненастье в воскресенье перед Масленицей - к урожаю грибов; какой день Масленицы красный, в такой сей пшеницу; если на Масленицу идет снег, будет урожай гречихи. 


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
КЛАССИЧЕСКАЯ МАСЛЕНИЦА.
« Ответ #48 : 01 Март 2015, 13:14:57 »
https://vk.com/public59700419
Вдохновение, идеи, куклы
Немного по поводу праздника Масленницы.


Классическая Масленица, как это было в языческой Руси, длится неделю с 14 по 20 марта, до весеннего равноденствия – 21 марта.
Это постоянный праздник – последняя неделя астрологической зимы. Его дата не меняется и сдвигается только вместе с днем весеннего равноденствия, то есть Масленица напрямую связана с движением Солнца.
С принятием христианства Масленица стала предварять Великий пост и зависеть от его сроков. Дата Масленицы стала меняться каждый год. Это искажение традиций, смешение двух разных религий.
Языческая Масленица в стародавние времена называлась Комоедица - великий праздник возрождения «новой» жизни, праздник Весны, когда день равен ночи (день весеннего равноденствия). Время пробуждения Природы от зимней спячки, когда все живое начинает яриться живительной силой Неба.

Языческая Масленица сопровождалась весельем и радостью, что естественно вытекало из Русской Ведической Традиции жить в единстве, в гармонии с Природой.

Но вот незадача. Языческая Масленица со своим разгуляем попадала на дни православного Великого поста и, в период христианизации Руси, церковники из всех сил прибегали к запретам веселья и всевозможных игрищ, а то можно было и на церковную кару нарваться.

Не мытьем, так катанием, после достаточно длительного противостояния, православной Церкви удалось впихнуть языческую масленицу в свой кологод, но перед постом, что привело к утрате связи с сакральной сутью древней Ведической Традиции, по которой четыре точки прохождения Солнца в году, а именно, дни зимнего и летнего солнцестояния, и дни весеннего и осеннего равноденствия, были священными и великими праздниками. Назван сей праздник был «сырная (мясопустная) седмица». Так с того времени и повелось.

Только непонятно в чем состоит суть данного православного праздника. До весны еще, ой, как далеко, чтобы ее встречать (особенно, если учесть двухнедельное смещение календаря по-новому стилю), разве что жирок нагулять, чтоб хватило на полста дней попоститься. Того неведомо.

Так и не смогли церковники на корню извести древнюю Традицию. Хотя время празднования и перенесли, но сам разудалый, веселый и радостный дух самого праздника остался. Только с ходом времени, ранее сакральный праздник, отражающий мировоззренческую суть Традиции древних русичей, превратился в разгульный светский, с разгуляем и обжорством.

Издревле считалось, что необходимо во всю мощь потешить Масленицу, песнями, плясками, играми, забавами, хороводом, чтобы тем самым отвести от себя и своего рода худо, горе-горемычное, беду всякую и заложить основу достатка доброго.

Особо чествовались молодожены, как залог продолжения рода, и дарилась им соломенная кукла, как домашняя Масленица, от горя и нужды, на достаток в доме и крепкое здоровье.

#Масленица #достаток #весна #чучело #кукла #куклы #праздник #солома #песня #народная #традиция #гуляния #язычество


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #49 : 13 Март 2015, 10:41:07 »
Цитировать
Годовой цикл праздничных настроений

585a. "Переживание Мистерии Рождества должно, собственно, длиться и в январе, скажем, до 22, 23, 24, 25 января. Потом приходит время, длящееся до 24, 25 февраля, которое нужно посвятить медитативному ощущению того, чем стал Иисус в его странствии в среде человечества".
     Затем приходит время для христианского самопознания. Оно длится с конца февраля до 21-25 марта. Это время поста. Здесь нужно следить за тем, как странствует наше внутреннее. "Тут, прежде всего, можно почувствовать, как Земля своими силами захватывает человека, и он благодаря этому захвату земными силами должен до некоторой степени проделывать свой путь совместно с закатом Земли". Внешняя природа возвещает об упадке, человек ощущает себя связанным с ним природой своего тела, и его охватывает страх, что закат может охватить и моральное. Препятствуют этому постом.
     Пасхальное время следует сопровождать следующими семью настроениями:
1. Взирание на физическое тело
2. Могила
3. Смерть
4. Воскресение
5. Поклонение (единому Богу)
6. Христос во мне
7. Исповедание (медитативно)
.

http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=105851&level=-2
GA 343. Рудольф Штейнер. Лекции для христианско-религиозного действия. Том II. 29 лекций. Часть II — записные книжки. 26 сент. — 10 окт. 1921(GA 343 - нет в библиотеке www.bdn-steiner.ru)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #50 : 14 Март 2015, 14:29:00 »
Цитировать
Мистерия Голгофы как Поворот Времён

 1.
Если рассматривать Мистерию Голгофы как центральное событие всей земной эволюции, как Поворот Времён, то следует видеть во всех предшествующих культурах, в основе которых лежит религия, подготовку всего человечества к приходу на Землю божественно-космического существа Христа. Антропософия последовательно ведёт к познанию самой сущности Мистерии Голгофы, раскрывая эзотерическое содержание всего христианства. Так, например, Рудольф Штайнер говорит об этом следующее: «То эзотерическое, что Христос сообщил Своим посвящённым ученикам, состояло в следующем: совершившееся на Голгофе является отблеском сверхземных событий, тех отношений, что разыгрались между божественным миром, связанным с Сатурном, Солнцем, Луной, Землёй, – и Ариманом. На Голгофский крест следует смотреть не просто как на выражение чего-то земного, но крест на Голгофе имеет значение для всего Космоса. Таково было содержание эзотерического христианства» (ПСС №211). Мистерии Солнца и Мистерии смерти и Воскресения. Экзотерическое и эзотерическое христианство
В другом месте Рудольф Штайнер обращает наше внимание на то различие в сознании людей, которое было до Мистерии Голгофы и после её осуществления на Земле. Он говорит, что до Мистерии Голгофы «через посвящение выходили из «Я» и могли войти в сверхчувственные миры. Но внутри «Я» не было понимания, не было силы суждения для объяснения высших миров. Всеми теми силами, которые принадлежали к его «Я», человек до Мистерии Голгофы не мог соединиться с духовным миром. Это была тайна, которая должна была уясниться людям через Иоанново Крещение, когда им открылось, что пришло время, когда Царство Небесное должно светить вплоть до «Я», снизойти до земного «Я» (ПСС №139). Евангелие от Марка
В драматическом событии Голгофы человечеству открылось то, что составляло глубочайшие тайны мистерий всего прошлого. Христос пришёл на Землю из мира богов, где нет смерти. Отмечая это, Рудольф Штайнер говорит следующее: «Поэтому, чтобы познать Христа, нужно понять Его смерть; смерть же существует только на Земле, поэтому Мистерия Голгофы должна быть понята на Земле. И если человек не находит отношения ко Христу на Земле, то он не переживёт Его в высших мирах; взойдя в сферу Солнца, он найдёт Его… солнечный трон пустым»
(ПСС №140). Опыты сверхчувственного. Пути души ко Христу. (нет в библ. http://www.bdn-steiner.ru
материал с сайта http://www.svetdushi.net/index.php

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #51 : 15 Март 2015, 07:43:14 »
Цитировать
2.
...Познавая сущность Мистерии Голгофы, мы раскрываем величайшую тайну жизни и смерти.
            Рудольф Штайнер говорит: «Во время жертвенной смерти Христа на внешнеисторический план выступает то, что ранее являлось мистериальным культом, который переживал ученик» (ПСС №97). Христианские Мистерии (не весь перевод)
           И далее он ставит вопрос: «Почему умер Христос, почему Бог умер в человеческом теле?». И затем даёт на него ответ: «Бог умер потому, что в мировом развитии возникла необходимость, чтобы Бог мог войти в земного человека, чтобы Бог высших миров мог стать вождём земного развития. Для этого Христос должен был породниться со смертью. Породниться со смертью, мои друзья! Это слово должно бы было глубоко-глубоко быть понято человеческими душами» (ПСС №155). Христос и человеческая душа. О смысле жизни. Теософская мораль.Антропософия и христианство
           А в другом месте Рудольф Штайнер отмечает, что смерть Христа на Голгофе показала, что «смерть есть победа духа над всем телесным. Смерть есть победа вечного над всем временным» (ПСС №118). Событие явления Христа в эфирном мире
             Медитативное погружение в эту тайну ведёт к познанию, что смерть Христа на кресте Голгофы является победой истинной жизни.
             Рудольф Штайнер говорит о том, чтобы победить иллюзию смерти, её должен был пережить совершенно невинный. «И когда Он прошёл через смерть, то в человеческую жизнь Он принёс силы, которые постепенно создают людям познание истинного облика смерти, то есть познание того, что смерть, какой она выступает в чувственном мире, никакой истиной не является, а напротив, эта смерть наступает ради жизни в духовном мире, что именно с этой смертью создаётся основа для жизни в духе.
             Так через невинную смерть на Голгофе было дано доказательство, которое люди должны постепенно понять: смерть есть всегда живой Отец!» (ПСС №112). Евангелие от Иоанна (в отношении к четырем другим Евангелиям,особенно к Евангелию от Луки)
             Таким образом, смерть на голгофском кресте есть лишь внешнее событие, а жизнь Христа в эфирном теле до смерти является такой же, как и после смерти. Крест Голгофы есть знак того, что смерть в действительности есть податель жизни. «Как растение вырастает из семени, так и смерть есть не уничтожение, а семя жизни...


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #52 : 16 Март 2015, 17:54:40 »
Цитировать
3.

Тайна Мистерии Голгофы
        Духовная наука рассматривает Мистерию Голгофы как центральную мистерию всей земной эволюции. Евангелия переводят само слово «Голгофа» как «Лобное место», то есть место казни. Эту заключительную сцену всей земной драмы Существа Христа следует рассматривать с особым вниманием и благоговением.
         «Холм Голгофа – это особое место на Земле, отличающееся от всех других холмов, и он был таким ещё прежде, чем там водрузили три креста. Древнее человечество воспринимало Землю как человекоподобное существо. То, чем является для человека голова, была для Земли Палестина, и черепной свод Земли – Голгофа. Название Голгофа – Лобное место возникло столь же мало случайно, носит столь же мало лишь символический характер, как и обозначение Дельф, центра мистерий у подножия Парнаса, как «пупа (омфала) земли» (Э.Бок. «Новый Завет в свете духовной науки», «НОВАЛИС» 2007).
         Земля имеет свой эфирный и духовный облик, как лик планеты, сходный с существом человека. Опираясь на предания древней мудрости, люди ощущали, что здесь содержится высшая правда природы. «Они знали об эфирном центре земного организма в «Святой земле» и были уверены: Крест, на котором умер Христос, не мог стоять нигде, кроме как на Лобном месте Голгофе. Подобно тому, как центр человеческого существа, центр его сознания находится между глаз, выше переносицы, так и у Земли на Голгофе находится её середина, из которой она становится причастной духовному бытию Космоса» (там же).
        Эмиль Бок отмечает, что в древнем христианстве существовал мудрый образ Голгофы как центрального святого места Земли с изначальных времён: «Так для тонко чувствующего знания древнего христианства Голгофа была одновременно и Пещерой сокровищ, и серединой Земли, и гробницей Адама и алтарём извечного первосвященника Мельхиседека. Когда всё ещё обладавший образным зрением мир древнего христианства уступил впоследствии римско-земному сознанию, которому известны исключительно факты внешней истории, Голгофа сделалась значительным местом находок реликвий, обителью воспоминаний, где благочестивые паломники размышляли о том, что здесь некогда произошло. Новому духовному сознанию холм Голгофа предстаёт как ставший земным пра-образ и духовный закон, важный во всех областях. У Земли имеются свои лобные места, и имеются они также у человека.    Глубинная общемировая связь соединяет то, что происходит в том и другом лобном месте. На земной Голгофе умер Христос. На человеческом лобном месте, оформляясь в интеллектуализированные мысли, умирает дух. Однако, подобно тому как необходима была крестная смерть Христа, так же необходима и смерть духа в опирающихся на мозг мыслях. Только через эти смерти возможно достижение божественного будущего Земли и человека…
        Голова человеческого организма наиболее подчинена минеральному костному веществу и в силу этого сильней всего пронизана смертью. Поэтому также и череп, мёртвая голова, стал самым выдающимся символом смерти. Когда сознание человека всецело сосредотачивается в лобном месте, здесь-то и происходит встреча человека со смертью…
        История человечества – это история бесконечных изменений сознания и его бесконечного развития… Ныне сознание человечества достигло лобного места. Сравнительно с предыдущими ступенями проделанного пути мыслительное сознание отличается бедностью. На лобном месте человеческого мышления умирают как человек, так и мир, как мыслящий, так и мыслимое. Однако лишь на лобном месте человек всецело пробуждается и освобождается. Лишь здесь может он выйти из-под обаяния материи и подняться вместе с собственным сознанием до сверхчувственного переживания, уж не связанного с телом. Здесь соприкасаются друг с другом смерть и новая жизнь, как граничат в Иерусалиме Голгофа и гробница Воскресения в саду Иосифа Аримафейского.
         Голгофа, как место внутреннего паломничества, указывает нам на настоящее; в форме образа она предлагает нам решение глубочайших душевных нужд современности; она объясняет нам смысл великого умирания, которое в наше время должен распространить среди человечества интеллектуализм...


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #53 : 20 Март 2015, 08:40:53 »

ПАСХА ЗЕМНАЯ и НЕБЕСНАЯ.
АЛЕКСАНДР ДЕМИДОВ.

http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=408


Цитировать
Цель предлагаемой статьи есть попытка объяснить и даже, по возможности, примирить различные точки зрения на вычисление дат главного христианского праздника - Пасхи. Любой религиозный праздник связывает воедино некоторое событие исторически-религиозной жизни с положением небесных тел, которое по представлениям той или иной религиозной конфессии или научной школы наиболее соответствует данному событию. И в зависимости от того, что вышеназванная религиозная конфессия или, возможно, научная школа рассматривает как первостепенное - внутренний ли символический аспект праздника ( например, последовательность евангельских событий Страстной недели ), или его внешнюю астрономическую сторону ( связь с положением Солнца, Луны и т.п. ) - складывается та или иная система чередования праздничных дат, тот или иной календарь.
Невозможно объять необъятное и согласовать математически точно циклы обращения небесных тел, так как они не укладываются нацело друг в друга. Движений таких по крайней мере пять:
1.Вращение Земли вокруг своей оси со скоростью 1 градус за 4 минуты.
2.Вращение Луны вокруг Земли и вместе с Землей вокруг Солнца, вызывающее смену фаз Луны. Его цикл - синодический месяц - 29,53 дня или 1 градус за 2 часа.
3.Вращение Земли вокруг Солнца вызывающее смену сезонов. Цикл - год, 1 градус в сутки.
4.Вращение земной оси относительно звезд по направлению от Полярной звезды к Веге вызывает смещение точек равноденствия относительно Зодиакальных созвездий со скоростью 1 градус за 72 года. Цикл составляет 25920 лет - Платоновский год...
5. Смещение неподвижных звезд. Оно происходит в 20-25 раз медленнее, чем смещение точки весны...

«Движенья нет» — сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее он не мог бы возразить.
Хвалили все ответ замысловатый,
Но, господа: забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день пред нами Солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей...»
А.С. Пушкин
[/size]

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #54 : 01 Апр. 2015, 07:55:20 »
"Кто знает, что человек при каждой мысли дает устремляться в себя божественному потоку, кто осознаёт его, тот вследствие этого получает дар высшего познания. Кто знает, что познание есть причастие, тому известно также, что оно есть не что иное, как то, что символизировано в Тайной вечере. ...необходимо сделать себя достойным и способным к познанию. Благоговейное настроение творит чудеса в этой области. Кому не ведомо настроение осуждения, тот на правильном пути".
"Грехом является противиться спиритуальной мудрости". Это грех против Духа Святого.
"В оккультизме существует закон, согласно которому любая эзотерическая истина со временем изнашивается. Поэтому водители человечества должны заботиться о том, чтобы возвещать новые истины. Но большая часть людей в эзотерике заявляет: зачем нам новая истина? И такие люди останавливают движение религий и всякий эзотерический прогресс".

Р.Штайнер GA 266 (1)Собрание эзотерических уроков (конспекты). Тома I — III. Дорнах, 1996-1998 (НЕТ В ПЕРЕВОДЕ на БДН)

Сабашникова (Волошина) Маргарита Васильевна. Тайная вечеря
https://vk.com/id10119746


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #55 : 01 Апр. 2015, 07:59:42 »
"Христос — Дух Земли. ...И Он мог указывать на Землю как на Свое истинное тело: когда вы едите хлеб, что вас питает, то, что в действительности едите вы в полевых колосьях? Мое тело едите вы! А когда вы пьете сок растений, то, что это такое? Это кровь Земли, это Моя кровь! Так буквально говорил Христос Иисус Своим ближайшим ученикам, и мы должны эти слова брать только буквально". "Кто ест Мой хлеб, тот попирает Меня ногами" (ходит по земле).
Рудольф Штайнер, GA103, Евангелие от Иоанна, http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/103.doc


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #56 : 08 Апр. 2015, 19:45:35 »
Цитировать
МЫСЛИ К ПРАЗДНИКУ ПАСХИ

Событие Пасхи празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния, следующего за 21 марта - днём равноденствия.

"Истинную Пасху праздновать мы, как люди современной культуры, сказать по правде, уже и не имеем права. Как нам вновь обрести это право?
Необходимо связать мысль о Христе Иисусе, погружённом в могилу, с переживанием Христа Иисуса, Который в Пасхальное время преодолевает могильный камень, наваленный на Его могилу.

Эту мысль нужно связать с другой: человеческая душа должна ощутить наваленным на неё могильный камень внешнего механистичного познания и почувствовать стремление преодолеть давление механистичности этого познания.
Душа должна обрести способность держаться не сегодняшнего "вероисповедания", гласящего: "не я, но в совершенстве развитое животное во мне", а другого, истинного вероисповедания:
"не я, но Христос во мне".

... В сущности, нет иного, более подходящего символа для Пасхи, как только следующий: вся душевная су­дьба человека распята на материалистическом мировосприятии".

Рудольф Штейнер
Лекция (2.04.1920)
Библ. № 198

"Пасха должна оставаться пpаздником пpедостеpежения, а не праздником радости".

Лекция 3.04.1920
Библ. № 198
https://vk.com/feed


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #57 : 08 Апр. 2015, 19:48:50 »
Цитировать
из лекции Рудольфа Штайнера о празднике Пасхи, Берлин, 12 апреля 1906 г. ПСС т. 54

"...Существует чувство своего рода противоположности между тем, что христианин видит в празднике Пасхи, и духовнонаучной идеей кармы. Кажется, будто это противоположные вещи — идея кармы и идея спасения Сыном Человеческим. Те, кто не слишком разбирается в основных воззрениях духовной науки, видят такое противоречие между Спасением через Христа Иисуса и идеей кармы. Они говорят, что идея спасающего Бога противоречит самоспасению посредством кармы.— Они не понимают в правильном духе ни пасхальную идею Спасения, ни идею справедливости кармы. Неправильно было бы, если бы кто-нибудь, видя страдания другого, сказал ему: "Ты сам вызвал это страдание",— и потому не захотел бы помочь ему, так как, мол, карма должна оказать свое воздействие. Это — непонимание кармы. Напротив, карма гласит: "Помогай страждущему, ибо ты здесь для того, чтобы помогать. Помогая ближнему, ты улучшаешь счет кармы необходимости. Этим ты даешь ему возможность нести его карму. Ты являешься тогда избавителем от страдания".— Помогать таким путем можно не только отдельному человеку, но и целому кругу людей. Помогая им, включаешься в карму этих люден. Когда такая могучая индивидуальность, как Христос Иисус, приходит на помощь всему человечеству, то действие его жертвенной Смерти включается в карму всего человечества. Он мог помочь всему человечеству нести его карму, и мы можем питать уверенность, что Спасение через Христа Иисуса принято в карму человечества."
https://vk.com/feed


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #58 : 09 Апр. 2015, 16:17:13 »
ПАСХАЛЬНАЯ ЭПОХА

НРАВСТВЕННЫЙ СМЫСЛ ЭПОХИ:
1. Помочь детям прочувствовать весеннее возрождение и обновление природы, щедрость солнца.
2. Переживание тайны появления новой жизни.

ПРАЗДНИКИ
1. Пасха – 12 апреля.

ПАСХАЛЬНЫЕ СКАЗКИ (сказок предлагается много, так что выбирайте в зависимости от возраста ребёнка)
1. «Курочка - пеструшечка»
2. «Волшебная дудочка»
3. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
4. «Курочка Ряба»
5. «Хаврошечка»
6. «Петушок и бобовое зёрнышко»
7. «Белоснежка и Алоцветик»
8. «Белая уточка»
9. «Волк и семеро козлят»
10. «Красная шапочка»
11. «Белоснежка»
12. «Осёл»
13. «Король Дроздовик»
14. «Рапунцель»

ТВОРЧЕСТВО И РУКОДЕЛИЕ (предлагаю список всех возможных занятий на Эпоху Пасхи, кончено, всё невозможно охватить, выбирайте, что вам близко по душе)
1. Создание Великопостного садика.
2. Творческое задание «Волшебные пушистые шишки».
3. Изготовление пасхальных гнёздышек из веточек и пасхального веночка.
4. Изготовление мобиля с петухами из бумаги.
5. Валяние зайчика из шерсти или вязание зайчика.
6. Валяние яиц из шерсти.
7. Шитьё яичек из фетра и украшение их лентами и бусинами.
8. Пасхальная вышивка.
9. Подготовка земли для посевов и сев семян в горшки.
10. Посадка семян в яичные скорлупки.
11. Роспись и украшение яиц.
12. Украшение пасхального дерева.
13. Шитьё курочек и цыплят.
14. Изготовление бабочки (которая появится в пещере на Пасху).
15. Изготовление пасхальных открыток.
16. Изготовление пасхальных витражей.
17. Лепка гнёздышек и яичек из воска и ржаного теста.
18. Лепка зайчиков из пчелиного воска.
19. Изготовление свечей в виде яиц.
20. Окрашивание яиц натуральными красителями.
21. Приготовление творожной пасхи и выпечка пасхального кулича.

ОФОРМЛЕНИЕ СТОЛА ВРЕМЁН ГОДА
Из методички «Берёзка»: «На ветках уже распустились листочки. Снег растаял. Во двор вышли гулять курочки. Они щиплют зелёную травку (свежие всходы). Стоит пустая глиняная чаша (символ ожидания). К Пасхе композиция становится праздничной. На стене – розовая ткань. На столе – зелёная и ярко-красная. В чаше появляется красное яичко. Курочки вьют гнёздышки в свежей травке. Дети ожидают волшебных пасхальных яиц. Пасхальное дерево украшается пасхальными расписными яйцами».

Из книги Бригитта Барц «Праздники с детьми»: «Праздничный стол: фон - красный, скатерть -зелёная, миски с проросшими семенами, красным яйцом, тарелка с печеньем разной формы. Пасхальный заяц, приносящий разноцветные яйца. Горит большая белая свеча. Украшенное пасхальное дерево».

Очень хорошие рекомендации по созданию Великопостного и Пасхального садика даны в книге С.Купер, К. Файнес-Клинтон, М.Роулинг «Круглый год. Книга праздников года».

ИГРЫ С ДЕТЬМИ
1. Хоровод «Пасхальный».
2. Пальчиковая гимнастика
3. Игры на коленках.
4. Игровой массаж.

При подготовке плана использовалась литература:
1) Лилия Дыкман «Гармоничный ребёнок».
2) «Берёзка». Методическое руководство для вальдорфских детских садов.
3) Галина Дайн «Детский народный календарь».
4) В. Загвоздкин «Вальдорфский детский сад».
5) Е. Ларечина «Развитие эмоционального интеллекта».
6) Бригитта Барц «Праздники с детьми»
7) С.Купер, К. Файнес-Клинтон, М.Роулинг «Круглый год. Книга праздников года»
8) С.Купер, К. Файнес-Клинтон, М.Роулинг «Детский год»

Фото Татьяны Бекряшевой

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: МИСТЕРИЯ П А С Х И
« Ответ #59 : 09 Апр. 2015, 16:17:48 »
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА К ПАСХЕ (ХОРОВОД)

В книге Лилии Дыкман "Гармоничный ребёнок" предлагается два варианта игры к Пасхе. Их можно объединять, что-то убирать на ваше усмотрение. Если ребёнок маленький, можно взять две-три понравившихся игры.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ
Композиция Л.Дыкман
1. Песня: Стоя в кругу. Движения согласно тексту.
На лесной лужайке
Собралися зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут зайки корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Вот пришла лисичка, – По кругу
Рыжая сестричка. лисичкой.
Ищет – где же зайки?
Спряталися зайки. – Присели.

2. рус. нар. песня
Песня: Продолжая сидеть, спрятав голову.
Си-дит, сидит зай-ка под кустом, под кустом. Вы, о-хот-нич-ки, ска-чи-те, на мои хвостик поглядите. Я не ваш, я у-шел.О-хот-нич-ки е-дут по кустам, по кустам.
Сидит, сидит зайка
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут
По кустам, по кустам.
Вы, охотнички, скачите,
На мой хвостик поглядите.
Я не ваш, я ушел.
Сидит, сидит зайка, Ушки жмет, ушки жмет. Охотнички скачут В мимолет. в мимолет. Вы, охотнички, скачите, Меня, зайку, не ищите. Я не ваш, я ушел.

3. Считалка;
— Заяц белый, куда бегал?
— В лес дубовый.
— Что там делал?
— Лыко драл.
— Куда клал!
Сидя, спрятав голову. Легкий бег по кругу, вертят хвостиком. Спрятали головку, сидя.
Прижимают к голове руки-утки.
Более быстрый бег, затем галопом.
Сели, спрятали головки.
— Под колоду.
— Кто убрал?
— Родион.
— Вышел вон.
На кого вышло – тот заяц. Он уходит за круг, и мы поем про него песенку:

4. рус. нар. песня
Песня: Идем хороводом. Зайка вне круга.
Припев:
За-инька по-за са-ду, Се-ренький по-за са-ду.
Вот как, вот как по-за са-ду, И вот э-так по-за са-ду.
(В припеве повторяются последние слова куплета)
Зайка входит в круг.
Заинька, войди в сад, Серенький, войди в сад. Припев.
Движения согласно тексту.
Заинька, рви цветочки, Серенький, рви цветочки. Припев.
Крутим руками венок.
Заинька, свей веночек, Серенький, свей веночек. Припев.
Надеваем на голову.
Заинька, на головку, Серенький, на головку. Припев.
Ножки поочередно выставляются вперед.
Выбирает следующего.
Заинька, пританцуй, Серенький, пританцуй. Припев,
Заинька, выбирай, Серенький, выбирай. Припев.
Песня может повторяться по желанию детей.

5. Пальчиковая игра. Стихи Н. Барановой.
У зайки ушки на макушке,
Он живет в своей избушке, Смотрит он в окно, Не идет ли кто.
Под окном собачка лает И ушами шевелит. Глазками она моргает, Зайкин домик сторожит.
В гости к зайкиной избушке Скачут быстрые зверушки: Две подружки-говорушки, Две зеленые лягушки. Серый козлик бородатый, А за ним олень рогатый. И несут в подарок зайке Барабан и балалайку. Брынди-брынди, балалайка, Принимай подарки, заика.
В этой маленькой избушке Поместились все зверюшки: Сам хозяин-зайка, Быстрый попрыгайка, Две подружки-говорушки, Двe зеленые лягушки, Серый козлик бородатый И большой олень рогатый.
Тесно в зайкиной избушке, Надо выйти погулять. Разбежались все зверюшки Ну, попробуй их догнать. Долго, долго мы бежали, Зато пальчики размяли.
Ручки на головке. Над головой крыша. Одна ладошка сверху лица, другая – снизу.
Плотно прижатые пальцы, двигается указательный. Двигается только большой палец. Пальчики «моргают» около глаз.
Движение ладошек на полу: раскрытые, открытые (движения лягушки).
Пальцы двигаются под подбородком. Растопыренные пальчики на голове. Движения игры на барабане и балалайке.
Руки «крышей» над головой.
Пальчики-ушки на голове,
прыгаем.
Движение ладошек по полу
лягушкой.
Движение пальчиков под подбородком.
Растопыренные пальцы над головой.
Быстрое широкое движение пальчиков по полу.
Сжимание и разжимание кулачков.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ
Композиция Л.Дыкман
1. Песня (хождение по кругу, движения по тексту):
Выш-ла ку – роч-ка ry-лять, А за ней ре – бят-ки, Све-жей трав-ки по-щи-пать. Жел-ты – е цып-лят-ки.
Вышла курочка гулять, Лапками гребите,
Свежей травки пощипать, Зернышко ищите.
А за ней ребятки, Наша курочка ко-кочет,
Желтые цыплятки. По двору-то ходит,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко – Цыпляточек водит.
Не ходите далеко,

2. Игра (дети в кругу, держась за руки, курочка-рябушечка в центре): спокойное хождение к центру и от центра.
Ку-роч-ка-ря-бу-шеч-ка, ку-да пош-ла?
– Курочка-рябушечка, куда пошла? – На речку (речитативом).
(к центру) (от центра)
– Курочка-рябушечка, зачем пошла? – За водичкой.
(к центру) (от центра)
– Курочка-рябушечка, зачем водичка? – Цыплят поить.
(к центру) (от центра)
– Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
(к центру)
Все дети: «Пи-пи-пи», – и убегают, курочка ловит.

3. Фольклорная сказка, хороводный вариант.
Жили-были дед (шагаем, как дед, медленно: топ-топ-топ) да баба (подбоченясь, быстрым шагом). И была у них (нога выносится вперед, подняв колено, руки на талии, киваем головой, ходьба курочкой) курочка Ряба. Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (Остановка в кругу). И снесла курочка яичко (держим бережно в скругленных ладошках). Дед бил-бил – не разбил (кулачок о кулачок). Баба била-била – не разбила. Надо яйки складывать в лукошко (скругленные руки), а вона – на вокошко (жест рукой в сторону). Не завернула в тряпицу (движение руки вокруг другой), а положила на полицу (жест по горизонтали правой рукой). Бегла мышка (а их страсть скока было) по полице (дробный жест по горизонтали), хвостиком крутанула (сзади рукой), яичко покатилось, покатилось, покатилось (волнистое движение рукой), бах-тарарах (резко присели, руками об пол) и разбилось. (Сидя) Баба плачет: а-а-а-а (высоким голосом), дед плачет: а-а-а (низким). А курочка бегает: куд-куда, куд-куда (руками-крыльями машем и бегаем). Не плачьте, дед с бабой (присаживаемся на колени), я снесу вам яичко такое, такое не простое – золотое. И снесла золотое яичко (поднимаясь). Дед его продал, и (руки двигаются в горизонтальной плоскости) купил печь, чтоб было, где лечь. А к печи – трубу-у-у-у (руки снизу вверх параллельно), а к трубе-е избу-у-у (ладошки над головой треугольничком), а в избу – лавцы (руки низко двигаются по «скамейке»). Завели ребят (широкий жест на детей), все по лавкам сидят, кашу едят, хлеба рушают да сказку слушают.