Антропософский форум > Разное
Почему добровольно уходят из жизни дети?
Алекс:
Россия на первом месте по числу детских и подростковых самоубийств. Последние недели - ежедневные сообщения о таких случаях. Но более откровенные данные говорят о том, что примерно каждый день в России три или четыре человека до 16 лет сводят счеты с жизнью.
В чём причина?
Вот данные опроса взрослых на эту тему:
Конфликты с одноклассниками
3% (42)
Конфликты с учителями
2% (24)
Несчастная любовь
5% (63)
Равнодушие или конфликты в семье
20% (232)
Плохая компания
1% (15)
Собственная безответственность
4% (52)
Социальные сети и неформальные субкультуры
17% (198)
Собственный инфантилизм
6% (72)
Непонимание, что это по-настоящему
23% (271)
Безделье
15% (173)
Всего проголосовало: 1142
[ Голосовать ]
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/poll/561/results/
Вот такой расклад мнений. Но дети действительно не понимают, что такое смерть, особенно если не пережили смерти очень близкого и любимого человека. Для многих из них, имхо, самоубийство - протест против каких-то факторов жизни, которые они не могут вынести, причем порой малозначимых с точки зрения взрослых. Для маленького 5-7 лет ребенка может оказаться очень важным, например, расставание с близким взрослым человеком, мамой, папой, бабушкой, резкое изменение обстановки, принуждение, к которому он не привык, даже то, что его насильно заставляют есть.
Запрет смотреть телевизор, читать любимую книжку, торчать в интернете, дружить с кем нравится - для тонко организованной психики -уже невыносимая травма. Когда ребенок смотрит современной ТВ он привыкает к мысли, что жизнь - это сплошной праздник. Моё детство прошло в 40-50 годы и тогда дети большую часть свободного времени проводили во дворе, в активных играх. А теперь во дворе никого.
Психологическая помощь в школах никакая. А ведь есть же верные методики тестирования детей на склонность к суициду, есть астрологические методы выяснения критических ситуаций, много всего есть. НО чиновники экономят именно на психологах, да и психологи далеки от идеала, ещё хуже могут сделать.
Церковь тут тоже могла бы сделать многое, имея средства и кадры. Но главное - пробудить у детей любовь к жизни, сделать жизнь и учебу интересной, а не пичкать ребенка всякой всячиной, бесполезной для жизни. Детей надо щадить.
Алекс:
Сегодня очередная смерть - Ира Борисовская, 6 класс: мать умерла от рака мозга, жила с отцом и мачехой, которую боялась: к бабашке, -маминой матери, не пускали. Сама обращалась к психологам, просилась в приют, те не помогли. Девочка повесилась на батарее.
12-летняя школьница повесилась в Москве
16Елена Михайлова, Life News Online
19:20, Четверг Февраль 16, 2012
12-летняя школьница повесилась в МосквеЕще один российский подросток свел счеты с жизнью. Ученица 6-го класса оставила записку: "Все объяснения моей смерти ищите в интернете".
Ира Борисовская покончила с собой в возрасте 12 лет
Очередное самоубийство ребенка произошло в четверг вечером, - 12-летняя ученица 6-го класса столичной школы Ирина Борисовская повесилась в собственной комнате.
Тело ребенка, удавившегося петлей из ремешка от сумочки, обнаружил ее отец. Девочка закрепила удавку на батарее отопления.
Александр схватил Иру и попытался ее реанимировать своими силами. Когда девочка так и не пришла в себя, мужчина бросился звать на помощь учителей из школы Иры, которая расположена буквально в двух шагах от их дома.
- Она была еще совсем теплая, когда я ее вытащил из этой веревки. Я тормошил Ирочку, но она не открывала глаза и была совсем-совсем синяя, - восклицает Александр.
По словам классной руководительницы Иры Борисовской, девочка чувствовала себя одинокой после смерти мамы и никак не могла найти контакт со своей мачехой.
- За два дня до смерти Ира сказала, что у нее очень болит голова и попросилась домой. Но отец отказался забирать ее из школы, - рассказывает Юлия Анатольевна.
На следующий день 16 февраля Ира пропустила занятия в школе. А уже под вечер, в районе 18 часов отец, вернувшись домой с работы, обнаружил своего ребенка мертвым.
- Перед смертью девочка оставила записку: "Прошу в смерти никого не винить. Жизнь не вечна. Все объяснения моей смерти ищите в интернете", - комментирует представитель правоохранительных органов Москвы, - по всей видимости девочка начиталась в сети историй о самоубийствах детей, участившихся в последнее время.
Известно, что девочка росла в неполной семье - мать девочки умерла еще в 2007 году от рака мозга. Иру воспитывали мачеха и отец.
Этот случай стал уже пятым подростковым суицидом в России за 16 февраля.
Галина:
Зацепило!
Было хотела писать...
Нет - надо созреть. Но - посмотрела.
Вот, для начала.
--- Цитировать ---
Генрих Фауст
Модератор
Суицид, анорексия , алкоголизм и прочие способы высказать своё презрение к Богу.
« : 27 Мар 2009, 09:44:43 »
Мы, конечно, сильно свободны и своевольны. Мы полагаем, что нам всё можно.Самое главное, что мы полагаем, что нам можно "сливать" взятую на себя жизнь. Мы всё время говорим наверх - "Меня эта жизнь не устраивает! Забери меня отсюда."
Мы изобретаем потрясающие способы продемонстрировать, что с нами всё плохо и мы практически безнадёжны. Мы делаем всё, чтобы не сделать н и ч е г о. Нам дают талант - мы орём "х о ч у д р у г о й, к а к у В а с и", нам дают подходящую нашему уровню жизнь - мы просыпаемся с мыслью "н е х о ч у ж и т ь" надо сразу, для честности добавить - "вот эту жизнь, которую я сам себе организовал". Но вот это сказать мы забываем. Там, куда мы обращаемся много других дел, все эти капризы - форма "детской неожиданности", к которой там готовы. Нам, конечно, простят. Но разве вечно занятый Отец, который весьма состоятелен и наделен властью, будет нас воспитывать сам? Нет, он наймёт нянек и дядек. Которые будут растить из нас Самураев. То есть они будут нас вовремя пороть, и загружать по-полной. У Отца есть один Сын, который полностью уже вырос, и Он рос очень долго, с Сотворения Мира. Ему Отец доверяет. И есть много детей-подростков. Они здесь работают добровольцами. Они х о р о ш о помнят, как малышня растёт и капризничает. Вот и играют с нами, книжки нам читают. Те, кто в начальной школе - уже книжки за ними записывают.-)))И так далее.
Но Мы постоянно забываем КТО МЫ. Мы сами для себя - Кривые Зеркала. Мы не можем толком друг друга ничему научить. Мы отражаем друг друга так, что делается смешно. Глядя в чистое, ровное зеркало нам становится стыдно. Такими зеркалами являются Святые. А так Мир - комната "страха" или "смеха" - в зависимости от особенностей нашей нервной системы. Попытки "проскочить" детский сад, школу - обычно плохо заканчиваются для жизни в целом. И я имею ввиду ту жизнь - В е ч н у ю. Никто не может пройти в следующий класс не сдав экзамены за предыдущий. Часто люди упорно "заваливают" экзамен на С о в е с т ь. Тогда сидят Г О Д А М И в одном классе. И если вы вдруг не хотите жить, хотите похудеть до смерти ( норма РОСТ - 110 (+2 для женщин)), выпиваете чаще, чем раз в неделю, и так далее и тому подобное - вы просто активно плюёте в лицо ровного и чистого Зеркала. Вот и всё.
--- Конец цитаты ---
Галина:
Продолжаю смотреть об этой проблеме далее.
Много - уважаемый Леонид Максович Ганелин говорит недвумысленно:
--- Цитировать ---...Но для детей есть и большая угроза. Эта угроза исходит, к сожалению, не только от сторонников раннего развития, а от самих родителей, чьи амбиции затмевают всякое здравомыслие. В чём же суть этой угрозы?
Дело в том, что сложившаяся мода на подготовку детей к школе постепенно привела родителей, а с ними и психологов, к соблазну добиться от ребёнка 3-х - 4-х лет рассудочной деятельности и вынесения суждения. Это недопустимо до 12-14 лет, не говоря уже о дошкольниках. Почему?
Процесс вынесения суждения, физиологически связан с силами, которые в полной мере высвобождаются для этого к 12-14 годам, т. е. ко времени завершения полового развития. В эти годы подросток сам подскажет, что он готов к вынесению суждения. Он подскажет это своим желанием обсудить что-либо и высказаться на любую интересующую его тему. Это становится у него жизненной потребностью. До этого времени идёт накопление багажа, накопление опыта, на основании которого и созревает способность суждения. Она не может стимулироваться искусственно, до того как будет накоплен необходимый объём представлений о мире.
И если мы всё же привлекаем ребёнка к суждению преждевременно, то из-за отсутствия необходимых сил, участвующих в процессе мышления, мягкая, нежная ткань мозга начинает уплотняться, так как сам процесс мышления сопровождается мгновенным возникновением микрокристалликов в мозгу и их мгновенным растворением. Так вот для растворения как раз и не хватает сил, которые заняты в это время самыми насущными проблемами и вступят в "дело" строго в соответствии космическому ритму.
И получается, что мозг, уплотняясь, рано теряет тонкость восприятия, лишается возможности "ловить" идеи из духовного мира. Это значит, что ребёнок будет ограничен в своём дальнейшем развитии лишь хозяйственно-земными интересами, и будет догматичным и косным. Но это лишь одна сторона проблемы. Есть и другая. Представьте, что будет с таким ребёнком позже, в подростковом возрасте. Привыкнув выносить суждения, и, соответственно, держаться за эти несовершенные суждения, подросток будет постоянно входить в конфликт с жизнью, и это может стать причиной суицида. Разочарование в жизни - это одно из следствий раннего поумнения, и одна из причин значительного увеличения числа самоубийств, среди молодёжи.
--- Конец цитаты ---
Л.М. Ганелин
Как украсть будущее
Статья о проблемах раннего, интеллектуального развития,
и о причинах преждевременного старения детей.
Галина:
И еще раз - Генрих Фауст
Модератор
Тема 2 Принцип равновесия, харакири и Берт Хеллингер
« : 07 Июн 2009, 12:44:15 »
--- Цитировать ---...Теперь о логике равновесия в жизни.
По Берту Хеллингеру, человек часто подводит себя под угрозу реальной смерти или суицида если:
1 Равновесие системы, в которой он существует, требует принесения в жертву одного из членов. Причём, он может только ОЩУЩАТЬ это требование системы. Без озвучки. Так дети и старики становятся жертвами несчастных случаев, болезней и прочего. Причём, всегда можно восстановить равновесие нормальным способом, встав в открытую позицию по-отношению к ситуации. Но члены системы обычно - крайне эгоистичны, и они стремятся не заметить, как они негласно выбирают свою жертву, стараясь пропустить мимо осознания этот факт.
2 Вторым фактором подобных исходов бывает неизбывное чувство вины за уже нарушенное равновесие в системе. Тогда человек обычно осознанно жертвует собой. Да, я понимаю, ассоциации пошли у всех - дай Боже. Но это так. Чувство вины - это еще не сама вина, это ощущение необходимости равновесия. Но сама вина может быть причиной чувства вины. Естественно. Это очень тонкий момент. На котором и богословие свихивается и психология.
По вот этим ДВУМ причинам человек может стремиться к трагическому исходу. ЧАСТО бессознательно. Есть ещё чисто эгоистический аспект. Но, когда такое бывает, обычно у подростков, это значит, что равновесие всё же нарушено, энергия любви НЕ ДОХОДИЛА до них. Они её не ощущали правильным способом. И они заявляют об этом, как могут.
Если вам хочется лечь и умереть - значит равновесие катастрофически нарушено. Прежде всего, в отношении к вам. Хотя, может быть, и вами самими...
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=437.0
Навигация
Перейти к полной версии