Автор Тема: Почему добровольно уходят из жизни дети?  (Прочитано 33810 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Россия на первом месте по числу детских и подростковых самоубийств. Последние недели - ежедневные сообщения о таких случаях. Но более откровенные данные говорят о том, что примерно каждый день в России три или четыре человека до 16 лет сводят счеты с жизнью.
В чём причина?
Вот данные опроса взрослых на эту тему:
 
Конфликты с одноклассниками
3% (42)
Конфликты с учителями
2% (24)
Несчастная любовь
5% (63)
Равнодушие или конфликты в семье
20% (232)
Плохая компания
1% (15)
Собственная безответственность 
4% (52)
Социальные сети и неформальные субкультуры
17% (198)
Собственный инфантилизм
6% (72)
Непонимание, что это по-настоящему
23% (271)
Безделье
15% (173)

Всего проголосовало: 1142
[ Голосовать ]
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/poll/561/results/

Вот такой расклад мнений. Но дети действительно не понимают, что такое смерть, особенно если не пережили смерти очень близкого и любимого человека. Для многих из них, имхо, самоубийство - протест против каких-то факторов жизни, которые они не могут вынести, причем порой малозначимых с точки зрения взрослых. Для маленького 5-7 лет ребенка может оказаться очень важным, например, расставание с близким взрослым человеком, мамой, папой, бабушкой, резкое изменение обстановки, принуждение, к которому он не привык, даже то, что его насильно заставляют есть.
Запрет смотреть телевизор, читать любимую книжку, торчать в интернете, дружить с кем нравится - для тонко организованной психики -уже невыносимая травма. Когда ребенок смотрит современной ТВ он привыкает к мысли, что жизнь - это сплошной праздник. Моё детство прошло в 40-50 годы и тогда дети большую часть свободного времени проводили во дворе, в активных играх. А теперь во дворе никого.
Психологическая помощь в школах никакая. А ведь есть же верные методики тестирования детей на склонность к суициду, есть астрологические методы выяснения критических ситуаций, много всего есть. НО чиновники экономят именно на психологах, да и психологи далеки от идеала, ещё хуже могут сделать.
Церковь тут тоже могла бы сделать многое, имея средства и кадры. Но главное  - пробудить у детей любовь к жизни, сделать жизнь и учебу интересной, а не пичкать ребенка всякой всячиной, бесполезной для жизни. Детей надо щадить.
 

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Сегодня очередная смерть - Ира  Борисовская, 6 класс: мать умерла от рака мозга, жила с отцом и мачехой, которую боялась: к бабашке, -маминой матери, не пускали. Сама обращалась к психологам, просилась в приют, те не помогли. Девочка повесилась на батарее.

12-летняя школьница повесилась в Москве

 16Елена Михайлова, Life News Online
19:20, Четверг Февраль 16, 2012
12-летняя школьница повесилась в МосквеЕще один российский подросток свел счеты с жизнью. Ученица 6-го класса оставила записку: "Все объяснения моей смерти ищите в интернете".


 
Ира Борисовская покончила с собой в возрасте 12 лет
Очередное самоубийство ребенка произошло в четверг вечером, - 12-летняя ученица 6-го класса столичной школы Ирина Борисовская повесилась в собственной комнате.

Тело ребенка, удавившегося петлей из ремешка от сумочки, обнаружил ее отец. Девочка закрепила удавку на батарее отопления.

Александр схватил Иру и попытался ее реанимировать своими силами. Когда девочка так и не пришла в себя, мужчина бросился звать на помощь учителей из школы Иры, которая расположена буквально в двух шагах от их дома.

- Она была еще совсем теплая, когда я ее вытащил из этой веревки. Я тормошил Ирочку, но она не открывала глаза и была совсем-совсем синяя, - восклицает Александр.

По словам классной руководительницы Иры Борисовской, девочка чувствовала себя одинокой после смерти мамы и никак не могла найти контакт со своей мачехой.

- За два дня до смерти Ира сказала, что у нее очень болит голова и попросилась домой. Но отец отказался забирать ее из школы, - рассказывает Юлия Анатольевна.

На следующий день 16 февраля Ира пропустила занятия в школе. А уже под вечер, в районе 18 часов отец, вернувшись домой с работы, обнаружил своего ребенка мертвым.

- Перед смертью девочка оставила записку: "Прошу в смерти никого не винить. Жизнь не вечна. Все объяснения моей смерти ищите в интернете", - комментирует представитель правоохранительных органов Москвы, - по всей видимости девочка начиталась в сети историй о самоубийствах детей, участившихся в последнее время.

Известно, что девочка росла в неполной семье - мать девочки умерла еще в 2007 году от рака мозга. Иру воспитывали мачеха и отец.

Этот случай стал уже пятым подростковым суицидом в России за 16 февраля.

Галина

  • Гость
Зацепило!
Было хотела писать...
Нет - надо созреть. Но - посмотрела.
Вот, для начала.
Цитировать

 Генрих Фауст
Модератор

  Суицид, анорексия , алкоголизм и прочие способы высказать своё презрение к Богу.
« : 27 Мар 2009, 09:44:43 »

Мы, конечно, сильно свободны и своевольны. Мы полагаем, что нам всё можно.Самое главное, что мы полагаем, что нам можно "сливать" взятую на себя жизнь. Мы всё время говорим наверх - "Меня эта жизнь не устраивает! Забери меня отсюда."
 Мы изобретаем потрясающие способы продемонстрировать, что с нами всё плохо и мы практически безнадёжны. Мы делаем всё, чтобы не сделать н и ч е г о. Нам дают талант - мы орём "х о ч у д р у г о й, к а к у В а с и", нам дают подходящую нашему уровню жизнь - мы просыпаемся с мыслью "н е х о ч у ж и т ь" надо сразу, для честности добавить - "вот эту жизнь, которую я сам себе организовал". Но вот это сказать мы забываем. Там, куда мы обращаемся много других дел, все эти капризы - форма "детской неожиданности", к которой там готовы. Нам, конечно, простят. Но разве вечно занятый Отец, который весьма состоятелен и наделен властью, будет нас воспитывать сам? Нет, он наймёт нянек и дядек. Которые будут растить из нас Самураев. То есть они будут нас вовремя пороть, и загружать по-полной. У Отца есть один Сын, который полностью уже вырос, и Он рос очень долго, с Сотворения Мира. Ему Отец доверяет. И есть много детей-подростков. Они здесь работают добровольцами. Они х о р о ш о помнят, как малышня растёт и капризничает. Вот и играют с нами, книжки нам читают. Те, кто в начальной школе - уже книжки за ними записывают.-)))И так далее.

Но Мы постоянно забываем КТО МЫ. Мы сами для себя - Кривые Зеркала. Мы не можем толком друг друга ничему научить. Мы отражаем друг друга так, что делается смешно. Глядя в чистое, ровное зеркало нам становится стыдно. Такими зеркалами являются Святые. А так Мир - комната "страха" или "смеха" - в зависимости от особенностей нашей нервной системы. Попытки "проскочить" детский сад, школу - обычно плохо заканчиваются для жизни в целом. И я имею ввиду ту жизнь - В е ч н у ю. Никто не может пройти в следующий класс не сдав экзамены за предыдущий. Часто люди упорно "заваливают" экзамен на С о в е с т ь. Тогда сидят Г О Д А М И в одном классе. И если вы вдруг не хотите жить, хотите похудеть до смерти ( норма РОСТ - 110 (+2 для женщин)), выпиваете чаще, чем раз в неделю, и так далее и тому подобное - вы просто активно плюёте в лицо ровного и чистого Зеркала. Вот и всё.

Галина

  • Гость
Продолжаю смотреть об этой проблеме далее.
Много - уважаемый Леонид Максович Ганелин говорит недвумысленно:

Цитировать
...Но для детей есть и большая угроза. Эта угроза исходит, к сожалению, не только от сторонников раннего развития, а от самих родителей, чьи амбиции затмевают всякое здравомыслие. В чём же суть этой угрозы?

             Дело в том, что сложившаяся мода на подготовку детей к школе постепенно привела родителей, а с ними и психологов, к соблазну добиться от ребёнка 3-х - 4-х лет рассудочной деятельности и вынесения суждения. Это недопустимо до 12-14 лет, не говоря уже о дошкольниках. Почему?
 
            Процесс вынесения суждения, физиологически связан с силами, которые в полной мере высвобождаются для этого к 12-14 годам, т. е. ко времени завершения полового развития. В эти годы подросток сам подскажет, что он готов к вынесению суждения. Он подскажет это своим желанием обсудить что-либо и высказаться на любую интересующую его тему. Это становится у него жизненной потребностью. До этого времени идёт накопление багажа, накопление опыта, на основании которого и созревает способность суждения. Она не может стимулироваться искусственно, до того как будет накоплен необходимый объём представлений о мире.

              И если мы всё же привлекаем ребёнка к суждению преждевременно, то из-за отсутствия необходимых сил, участвующих в процессе мышления, мягкая, нежная ткань мозга начинает уплотняться, так как сам процесс мышления сопровождается мгновенным возникновением микрокристалликов в мозгу и их мгновенным растворением. Так вот для растворения как раз и не хватает сил, которые заняты в это время самыми насущными проблемами и вступят в "дело" строго в соответствии космическому ритму.

            И получается, что мозг, уплотняясь, рано теряет тонкость восприятия, лишается возможности "ловить" идеи из духовного мира. Это значит, что ребёнок будет ограничен в своём дальнейшем развитии лишь хозяйственно-земными интересами, и будет догматичным и косным. Но это лишь одна сторона проблемы. Есть и другая. Представьте, что будет с таким ребёнком позже, в подростковом возрасте. Привыкнув выносить суждения, и, соответственно, держаться за эти несовершенные суждения, подросток будет постоянно входить в конфликт с жизнью, и это может стать причиной суицида. Разочарование в жизни - это одно из следствий раннего поумнения, и одна из причин значительного увеличения числа самоубийств, среди молодёжи.
Л.М. Ганелин
Как украсть будущее
Статья о проблемах раннего, интеллектуального развития,
и о причинах преждевременного старения детей.

Галина

  • Гость
И еще раз - Генрих Фауст
Модератор

 Тема 2 Принцип равновесия, харакири и Берт Хеллингер
« : 07 Июн 2009, 12:44:15 »

Цитировать
...Теперь о логике равновесия в жизни.

По Берту Хеллингеру,  человек часто подводит себя под угрозу реальной смерти или суицида если:

1 Равновесие системы, в которой он существует, требует принесения в жертву одного из членов. Причём, он может только ОЩУЩАТЬ это требование системы. Без озвучки. Так дети и старики становятся жертвами несчастных случаев, болезней и прочего. Причём, всегда можно восстановить равновесие нормальным способом, встав в открытую позицию по-отношению к ситуации. Но члены системы обычно - крайне эгоистичны, и они стремятся не заметить, как они негласно выбирают свою жертву, стараясь пропустить мимо осознания этот факт.

2 Вторым фактором подобных исходов бывает неизбывное чувство вины за уже нарушенное равновесие в системе. Тогда человек обычно осознанно жертвует собой. Да, я понимаю, ассоциации пошли у всех - дай Боже. Но это так. Чувство вины - это еще не сама вина, это ощущение необходимости равновесия. Но сама вина может быть причиной чувства вины. Естественно. Это очень тонкий момент. На котором и богословие свихивается и психология.

По вот этим ДВУМ причинам человек может стремиться к трагическому исходу. ЧАСТО бессознательно. Есть ещё чисто эгоистический аспект. Но, когда такое бывает, обычно у подростков, это значит, что равновесие всё же нарушено, энергия любви НЕ ДОХОДИЛА до них.  Они её не ощущали правильным способом. И они заявляют об этом, как могут.

 Если вам хочется лечь и умереть - значит равновесие катастрофически нарушено. Прежде всего, в отношении к вам. Хотя, может быть, и вами самими...


http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=437.0

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Ф. Хуземанн
Об образе и смысле смерти


"... Самоубийство и преждевременная смерть

           Нет большей противоположности такому восприятию жизни, чем факт самоубийства. Из года в год тысячи людей проходят этим темным путем, проникшись ложной верой в то, что, уничтожив тело, они могут прекратить свое духовное существование. Понятно, что это заблуждение уже в греко-римскую эпоху распространилось настолько широко, что философы и законодатели стали размышлять о выходе из создавшегося положения; в последнее же столетие оно приобрело пугающий размах.

            Кто непредвзято посмотрит на год от года ползущую вверх кривую самоубийств, не сможет отделаться от впечатления, что эта кривая - духовный итог материализма. Для душ прежних эпох самоубийство не могло иметь того значения, какое оно имеет в наши дни. "Я" не было еще так сильно воплощено, как сегодня, и если оно преждевременно избавлялось от тела, то оно переживало последствия своего деяния в духовном мире примерно так же, как в случае с испуганным ребенком, который решается на отчаянный поступок.

           Сегодня же самоубийство в подавляющем большинстве случаев является следствием такого взгляда на мир, согласно которому жизнь между рождением и смертью - единственная. И если находящийся в плену этого мировоззрения человек, может быть, теряет единственное, что доставляло ему радость в мире, будь то имущество, честь или любовь, если в период экономической депрессии количество самоубийств растет, то нам это представляется психологически объяснимым.

            Существует, таким образом, великое множество людей, которые из-за разбитых надежд или неисцелимых недугов, сталкиваясь с безнадежными жизненными трудностями, идут этим путем, и мы, учитывая психологические условия, понимаем их решение.

            Но не будем обманывать себя: несметное количество случаев остается для нас загадкой; эти люди уносят в могилу свою последнюю тайну. Сколь мало мы можем понять, вооружившись естественнонаучными методами, в том, что происходит в этих душах! Статистика, к примеру, показывает, что количество самоубийств в весенние месяцы увеличивается так, что в июне в большинстве стран оно примерно вдвое превышает уровень декабря-января. В период с лета до зимы цифра самоубийств каждый год регулярно уменьшается и достигает к Рождеству своего минимума. Таким образом, именно экономически трудное, темное и безрадостное время года отличается наименьшим количеством самоубийств! А когда дни становятся светлее, когда солнце пригревает и люди свободно вздыхают, тогда каждый год уходят многие из тех, кто пережил зиму.

           Очевидно, поверхностная психология окажется здесь бессильна. Когда мы из той же статистики узнаем, что так же, как кривая самоубийств, ведет себя кривая зачатий и сексуальных преступлений, мы приходим к предположению, что у многих из этих несчастных именно конфликт с природой страстей стал причиной самоубийства. Не на внешние трудности указывает "весенняя кривая", а на внутренние, может быть, никогда не высказанные, может быть, даже не осознанные.

          Это явление указывает на исконное противоречие в человеке: между инстинктивной природой и сознательным "я". Весной биологические процессы активизируются, влечение усиливается; сознанию, напротив, становится труднее утверждать себя, "я" теряет бдительность. Отмечаемая всеми весенняя усталость, снижение успеваемости в школе - следствия этого смещения биологического равновесия. Но все это могло бы вызвать приятное мечтательное состояние, какое наблюдается у здоровых людей весной или вследствие полуденной жары. Что же именно весной приводит людей к самоубийству?...."

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Предлагаю ЕЩЕ один аспект в рассмотрении суицида, в том числе и подросткового.

       «…Кто не знает людей, которые распространяют вокруг себя облако тьмы и меланхолии и сами страдают от этого? Или людей, в которых поднимаются агрессивные чувства ненависти, едва лишь религиозно-спиритуальная жизнь пытается в них проникнуть? Часто они проецируют свое бремя и свое бессилие на свое окружение, перекладывая «на других» или на обстоятельства вину за собственную тяжесть и омрачение существа.

Это один из наших двойниковых аспектов: тучи неосвобожденных элементарных существ, которые нам мешают, тяжестью давят на душу, делают нас удрученными, подавляют нас.

         В то время как освобожденные элементарные существа помогают нам в образовании способности спиритуального мышления, чувства и воли, неосвобожденные элементарные существа в совокупности образуют эфирный образ, который в особенных условиях может высвободиться у нас и переживается тогда как существо, угрожающее нам, хотя и тесно с нами при этом связанное. И во время посмертного переживания в Камалоке сохраняются переработанные остатки таких переживаний…»     Бернард Ливехуд


Весь отрывок смотреть здесь:
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg10488/topicseen.html#msg10488 пост 550

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
«…неосвобожденные элементарные существа в совокупности образуют эфирный образ, который в особенных условиях может высвободиться у нас и переживается тогда как существо, угрожающее нам, хотя и тесно с нами при этом связанное...»

   Вот и представьте себе, что может чувствовать подросток, ежели на него происходит а т а к а   таких   неосвобожденных элементарных существ? И тут нет оправдания, что это его же «непереработка»…

   Я прочла книгу Джоди Пиколт «ОБЕЩАНИЕ». И тут – о суициде…  И вот так получается, что взрослые – ни сном ни духом -  о том, что же происходит с взрослеющими детьми! Мало того, способствуют, например, тем, что ребенок не должен огорчать родителей, или должен соответствовать статусу хорошей семьи и пр.

   И Леонид Максович Ганелин еще и еще раз обращает внимание:

«…Нам недостаёт знаний о том, что всё, о чём мы думаем в жизни, о чём мечтаем, и что осуществляем – как сумма душевных усилий и устремлений – конденсируется в нас, живёт с нами и продолжает жить в нашей душе и после смерти…»
«…Ростки этого безумия мы можем наблюдать повсюду:
 в создании пищевых продуктов, от которых возникают ряд болезней и укорачивается жизнь;
        в создании вредных химических материалов, которые, подобно формальдегиду, идут в различные производства, вплоть до     
        детских игрушек, и медленно травят всех;
               в создании лекарств, побочный эффект которых, в десятки раз превышает опасность основного заболевания;
                             в создании химических удобрений, отравляющих нас;
                                   в создании различных электроприборов, разрушающих своими частотами человека и его экосистему;
                                          в повышенной шумности;
                                                в ранней интеллектуализации детей, приводящей их в зрелом возрасте к тяжёлым болезням и
                                                                                                                                                                                       самоубийству…»

Л.М. Ганелин «Восток-Запад. Феномены развития.
V. Наказание-преступление»

http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=1504