Антропософский форум > Антропософские инициативы

Дорога без конца...

<< < (3/4) > >>

Sergei:
Появилась такая великолепная возможность побольше узнать об интересном духовном опыте работы с особыми детьми. А если удастся его адаптировать для личностного развития, в понимании отношения восприятия головной и телесной организации человека, то это будет ценнейшим материалом



Рождество
--- Цитировать ---Чиновники Люблино не смогли выселить детей-аутистов

04 мая 2012  Газета «Вечерняя Москва»
Корреспонденты «Вечерки» побывали в школе Святого Георгия в Люблино, которая до 17 мая должна освободить помещение. Управа утверждает, что это здание необходимо для создания центра досуга. Для детей, у которых нет психофизических нарушений. Воспитанники школы Святого Георгия, дети с тяжелыми нарушениями, могут убираться куда хотят.
Скандалы, разразившиеся в последнее время, четко сигнализируют: пока все разговоры о безбарьерной среде, о толерантности, терпимости и милосердии остаются на уроне разговоров. Создается впечатление, что судьба время от времени предлагает нашему обществу экзаменационные ситуации. Очень простые, вроде экскурсии детей-аутистов в океанариум или продление договора аренды для школы Святого Георгия, где учится 52 ребенка с тяжелыми ментальными расстройствами. И оба раза общество экзамен проваливает. С треском.
Напомним, глава управы Люблино не постеснялся сказать родителям, что «таких детей Гитлер закапывал в яму». В префектуре его пожурили за некорректное обращение с жителями. В минувший четверг на встрече с преподавателями и родителями разговаривали уже совсем другим, уважительным тоном. Говорили о том, что школа делает благое дело, проводит большую работу.
- Нам сказали, что 18 мая договор аренды с нами будет продлен, - сказала завуч Тамара Исаева. – И предложили на все звонки журналистов говорить, что проблема решена. Но единственная бумажка, которая у нас есть на руках – это предписание покинуть здание 17 мая! Все обещания пока только на словах.
Кроме того, родители высказывают еще одно опасение: ну допустим, обещание сдержат, договор аренды продлят на год. А в следующем году что?
Когда школа только образовалась – в 1995 году – у нее был договор на 25 лет. Его расторгли в 2006 году в одностороннем порядке.
- Каждый год мы живем как на вулкане, - жалуется Юлия Лентьева. Ее сыну 16 лет, у него синдром Дауна, аутизм, он не говорит. Учится в 10 классе.
- Ни одна школа нас не принимала, потому что мальчик не говорил, сам не одевался, даже не мог подняться сам по лестнице, - рассказывает Юля. – Сейчас, после девяти лет обучения, оказалось, что он все умеет делать сам. Даже одежду может подобрать себе стильную, с хорошей цветовой гаммой.
Сама Юля работает координатором проектов образования региональной общественной организации инвалидов «Перспектива». Поэтому о проблемах в этой области знает не только на примере своего сына.
- Одна из больших проблем – ЕГЭ, - поясняет она. – Если ребенка-аутиста и возьмут в обычную школу, то его доведут только до 7 класса. А дальше предложат перейти в коррекционную, чтобы не портить статистики.
- А как же инклюзивное образование?
- Инклюзивное образование должно быть, – считает Тамара Исаева. – Но, во-первых, у родителей должен быть выбор: отдавать ребенка в инклюзивную школу, где он будет учиться с обычными детьми, или в специальную. А во-вторых, сначала надо убрать внутренние барьеры в обществе! А потом уже устанавливать пандусы и прочую внешнюю атрибутику. У нас обучаются очень тяжелые дети. Их можно включить в инклюзивные группы с обычными детьми. Но если в этом инклюзивном учреждении для них не будет создано условий, если не будет разработано специальных программ – будет только хуже.
Разумеется, программа в школе особая и занятия специфические. Например, на уроке в классе обязательно присутствуют три преподавателя. Мало ли что! Аутисты, например, не могут сидеть на месте, их надо удерживать. А у эпилептиков может случиться припадок.
Кроме того, в школе детей учат еще и обслуживать себя, готовить, мыть посуду. И ремеслу. Здесь есть ткацкие станки, швейные машины, столярная и гончарная мастерские. Дети сами выстругали для своего двора скамейки из больших бревен. И поверьте, ни один «нормальный» ребенок не сможет с таким терпением обработать огромное бревно стамеской или довести деревянный черпак до бархатистой мягкости!
Кстати, и станки, и гончарную печь, и многое другое школе подарили друзья из Германии. Видимо, они, в отличие от Сергея Буянкина, не считают своего бывшего фюрера примером для подражания.
Сейчас дети в школе готовятся к выпускному. Они будут ставить два спектакля: «Сказание о Китеж-граде и деве Февронии» и «Как царь Петр арапа женил». Сами шьют костюмы, делают парики, выстругивают деревянные мечи, делают шлемы. Но будет ли этот выпускной?

Прямая речь
Мария Ермакова, пресс-секретарь префектуры Юго-Восточного округа:
- Все уже урегулировано и решено: школа останется на том же месте и по тому же адресу, договор аренды с ними будет продлен. Относительно отсутствия документа – не беспокойтесь, для его составления нужно время. Мало того, префект Владимир Зотов выступил с предложением передать здание школе Святого Георгия в безвозмездное пользование. Но этот вопрос должен решить Сергей Собянин.
--- Конец цитаты ---
http://www.dislife.ru/flow/theme/18646/

Sergei:
Так семь послепасхальных недель прошли под образом Тайной вечери и с именем  Святого Георгия



Рисунок Филиппа (синдром Дауна)

--- Цитировать ---В Общественной палате обсудили судьбу школы Святого Георгия
14 мая 2012 г. 20:00
Сегодня в Общественной палате прошли слушания в связи с ситуацией в московской школе Святого Георгия. Там учатся дети, от которых отказались даже в коррекционных школах. И это единственное в своем роде учебное заведение оказалось на грани закрытия.
http://www.newstube.ru/media/v-obshhestvennoj-palate-obsudili-sud-bu-shkoly-svyatogo-georgiya
--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитировать ---Школа Святого Георгия. Промежуточные итоги.

23 Май, 2012 at 2:27 AM

Публикую письмо Тамары Николаевны Исаевой - завуча и основателя Школы.

Дорогие друзья НОУ «Школы св. Георгия» в Москве!

Вы все в течение последних недель беспокоились о дальнейшем существовании НОУ «Школа св. Георгия» для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в Москве и действенно способствовали ее сохранению. Мы сообщаем Вам хорошую новость!

17 мая договор социального заказа со школой был продлен на год. В качестве основной деятельности в предмете договора удалось обозначить коррекционно-образовательную и коррекционно-оздоровительную деятельность (вместо досуговой деятельности с детьми по месту жительства), что снимает теперь возможность рассматривать работу школы с детьми-инвалидами как нецелевое использование здания.

И это оказалось возможным, благодаря огромному общественному российскому и международному вниманию к возникшему инциденту.
Пролонгация договора социального заказа с мунипалитетом оценивается всеми сторонами только как промежуточный этап в оформлении передачи здания школе в безвозмездное пользование.
Префект ЮВАО г. Москвы Зотов В.Б. обратился к Мэру города Собянину С.С. с письменным предложением о передаче школе здания в длительное безвозмездное пользование. Письмо префекта Мэром было направлено Сергуниной Н.А., заместителю мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельным отношениям, с распоряжением о решении вопроса о передаче помещения НОУ «Школа св. Георгия» в безвозмездное пользование в установленном порядке.

Мы надеемся, что, таким образом, начатый официальный процесс переоформления здания в безвозмездное пользование школе будет положительно завершен уже к началу нового учебного года. Депутат государственной думы Смолин О.Н., член общественной палаты Д. Гурцкая подтвердили свое намерение активно содействовать родительскому комитету школы в контроле процесса передачи здания школе.

Сложившаяся ситуация вокруг НОУ «Школа св. Георгия» обнажила ряд проблем, выходящих за рамки отдельно взятого учреждения.

Очевидно, что доступность социальной, образовательной и культурной сфер жизни для людей с ограниченными возможностями, и прежде всего с ментальными нарушениями, не обеспечена даже в самом простом ? уважении их человеческого достоинства. Если такие люди по разным причинам не включены в сферу жизни государственных институтов образования, то поддержка их со стороны государства значительно сокращается, если не прекращается совсем.

Остро встает необходимость разработки и принятия на законодательном уровне комплексной государственной программы сопровождения человека с тяжелыми и множественными нарушениями развития на всех этапах его жизненного пути. При чем, поддержка со стороны государства и общества должна осуществляться вне зависимости от места получения образовательных, социальных, реабилитационных и иных услуг. Жизнь показывает, что государство напрямую может делегировать часть своих функций заботы о человеке с ограничениями семье, негосударственным, общественным организациям и учреждениям при условии хорошо продуманных механизмов передачи этих прав и контроля.

Ратификация Россией Конвенции ООН по правам инвалидов открывает новые возможности публичной жизни в обществе людей с ограничениями. Эта мысль прямо прозвучала в Ваших более чем в 2000 откликах и комментариях в интернете из России и СНГ, Европы, Северной и Южной Америки, а также Новой Зеландии.

Может быть это понимание и есть то главное, чего нам удалось достичь в результате событий вокруг Школы св. Георгия.

Пусть это будет наше общее послание Миру.

Исаева Тамара Николаевна, к.п.н.Основатель и завуч НОУ «Школа св. Георгия» в Москве

18 мая пришел ответ на отправленное в электронную приемную Президента письмо с подписями:

Спасибо всем, кто подписал открытое письмо!
--- Конец цитаты ---
http://volcyrijean.livejournal.com/11697.html

Sergei:

--- Цитировать ---Medizinische Sektion | Freie Hochschule am Goetheanum, Dornach | Schweiz
Konferenz f?r Heilp?dagogik und SozialtherapieInternationaler Ausbildungskreis Prof. Dr. R?diger Grimm, Sekret?r
По поводу: «Школа св. Георгия» | St. Georgs-Schule, Moskau

Уважаемые дамы и господа!
С  огромным  беспокойством  мы  узнали  о  том,  что  «Школа  св.  Георгия»  с  17  мая 2012 года должна покинуть помещение по адресу: Москва, ул. Ейская, д.5/9, так как руководство города Москвы не  хочет продлять со школой  Договор социального Заказа. Мы считаем расторжения договора с надежной и образцовой школой актом чиновничьего произвола, против которого мы будем использовать все формы протеста.
«Школа св. Георгия» является частью международного инновационного педагогического сообщества, к  которому принадлежат  в России 27 школ, детских садов, мастерских, общежитий. Во всем мире существуют подобные учреждения – сейчас их насчитывается более 700 в 50 странах мира. Все они объединены в  Конференцию по лечебной педагогике и социальной терапии Медицинской секции при Гетеануме в Дорнахе, Швейцария. Учреждения и члены этой организации почти во всех странах поддерживаются государством и являются частью системы социального обеспечения людей с ограниченными возможностями здоровья.
«Школа св. Георгия» в течение многих  лет  (детский  сад  был  открыт  в  1991году, школа  – в 1995) дает важный педагогический импульс и вносит ценный вклад в организацию и улучшение жизненной ситуации детей, молодежи и взрослых с особами потребностями. Она известна далеко за пределами Москвы в национальных и международных масштабах и представляет собой модель дальнейшего развития школ. Мы находимся со школою и ее сотрудниками в постоянном контакте.
Школа была основана и развивалась благодаря Госпоже Доценту к.п.н. Тамаре Исаевой и ее коллегам. Госпожа Исаева, являясь по сей день руководителем школы, одновременно работает не только доцентом Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова, но кроме этого является еще высоко авторитетным специалистом и докладчиком на международных конференциях и конгрессах, важным и активным партнером в нашей международной сети.
Мы не можем себе представить, что  Московские власти на самом деле хотят лишить «Школу св. Георгия» пристанища, забрать ее школьное помещение, в которое вложено так много труда и сердечного участия, в котором сформирована развивающая среда для детей и подростков, в котором живет  образцовая педагогика. Не последнюю роль в реализации проекта «Школа св. Георгия» сыграли крупные суммы пожертвований из-за рубежа.
Мысль  об  этом  особенно  невыносима,  учитывая  тот  факт,  что  Россия  как  раз  за несколько дней до этого ратифицировала Конвенцию ООН по правам инвалидов и началась новая эра улучшения их жизненной ситуации.
Мы убедительно просим Вас пересмотреть Ваше решение и оставить «Школу св. Георгия» в ее нынешнем школьном помещении. Пожалуйста, дайте школе долгосрочную перспективу развития в будущее!
Это письмо подписано членами Международного совета по образованию Конференции по лечебной педагогике и социальной терапии, кот орый как раз в э т о время  проводит  ежегодную  конференцию  в  Касселе,  Германия  и  в  которой принимают участие директораи ведущие ученые учреждений профессионального образования в области лечебной педагогики и социальной терапии из более, чем 30 стран.
Проф., д.ф.н. Рюдигер Гримм
Секретарь Конференции по лечебной педагогике и социально терапии
Д.ф.н. Андреас Фише р
Спикер интернационального совета по образованию
Ko n fe re nz f?r Heilp?dagogik und Sozialtherapie | Ruchti-Weg 9 | CH-4143 Dornach, Sch weiz
Te l  e fo n  +41-61-7018485 | Telefax +41-61-7018104 | r.gri mm@khsdornach.org | www.khsdornach.org
http://www.centr-perspektiva.ru/images/file/2012/novosti/Obraschtschenie_mezhdunar_soveta_Konferenzii.pdf
--- Конец цитаты ---

Tatjana:
Сегодня пришло письмо от департамента имущества г. Москвы о  "... с дальнейшей передачей
указанного объекта недвижимости в безвозмездное пользование НОУ «Школа св. Георгия» сроком на 10 лет."
Я этому очень рада, хотя 10 лет, на примере обучения моего сына в Самарской ВАльдорфской школе, пронесутся очень быстро!
Спасибо всей общественности за социальную активность и администрации за правильное решение.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии