Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА

(1/6) > >>

Галина:
Так …старательно… подготовлялись празднества Иванова дня,
чтобы поставить Космосу великие вопросы,
чтобы Космос в это время внушил уверенность человеку в том, что у него есть "Я",
 что это "Я" находится под охраной Неба…»

Из лекции: Рудольфа Штейнера «Летние и зимние праздники древних времен»

Галина:

П О З Д Р АВ Л Я Ю    С     Д Н Е М    С  В Я Т О Г О     И О А Н Н А



LIANE COLLOT
Календарь, июнь

Галина:
     ...."Я пою, как поет птица, живущая в ветвях; песнь, льющаяся из гортани в пространства мира, благодатью возвращается обратно к земле, оплодотворяя земную жизнь божественно-духовными импульсами, которые продолжают затем действовать в мире птиц на земле, что пользуются тем путем, который прокладывают им волны песнопений, оглашающих мир".

       Конечно, не все животные – соловьи и жаворонки, и не от всех возносится пение; но нечто подобное, хотя и не столь прекрасное, исходит в Космосе от всего животного мира. В те древние времена это понимали, и потому учеников в школах мистерий обучали тому пению, тем танцам, которые должны были "исполняться", если выражаться по современному, на празднествах Иванова дня.

            Люди посылали в дали Космоса то, что имело теперь, конечно, уже не животный, а человеческий характер, и было, в сущности, дальнейшим развитием того, что животные посылают в пространства мира. В состав этих празднеств входил и еще один элемент, - помимо самих танцев, помимо самого пения, помимо самой музыки: вслед за музыкой и танцами надо было уметь прислушиваться.

           Сначала имела место активная часть праздника; затем руководители учили людей прислушиваться к тому, что к ним возвращалось из Космоса. Своими танцами, своим пением, и всем тем поэтическим элементом, который был присущ исполнению, они задавали великие вопросы божественно-духовному Космосу. Все это как бы возносилось в дали Космоса, как вода земли возносится ввысь, образует облака на небе и снова ниспадает вниз дождем.

          Таким же образом поднимались ввысь и отголоски всего того, что свершалось на этих людских празднествах; и они нисходили вниз, конечно, уже не в виде дождя, а как нечто, что раскрывалось человеку как мощь "Я". Люди тогда обладали тонким ощущением той перемены, которая происходит ко времени праздника Иванова дня с воздухом и теплом, находящимся вокруг Земли. Этого человек интеллектуалистического времени, конечно, не замечает. У него другие заботы, чем у людей древности..."

Галина:
      "...к Иванову дню внутреннее людей становится светящимся, сияющим существом. В середине лета … люди начинают блестеть, излучать свет в мировое пространство, так же как к Иванову дню блестят на лугу светлячки.

…И когда в середине лета из некоторых созвездий в мощном метеорном рое низвергаются на землю камни метеоритов, когда космическое железо падает на землю, тогда эти космические метеориты, в которых заключены огромные целительные силы, становятся оружием богов.

             Оно направлено против Аримана, который хочет, как дракон, обвить светящихся людей. Сила, низвергающаяся на землю в метеоритах, в метеорном железе, это и есть та мировая сила, с помощью которой высшие боги стремятся победить силы Аримана, когда наступает осень...» (Р. Штейнер «Годовой кругооборот»)

Галина:

     "... другие заботы, чем у людей древности.

Ему  нужно в это время года, как и в другие времена года, спешить на чашку чая, или на чашку кофе, идти в театр, и т.д.

          Словом, мало ли у него всяких дел, которые не зависят от времени года. И за всеми этими его делами забывается та неслышная перемена, происходящая со всем тем, что совершается в атмосферном окружении Земли.

         Дело в том, что эти люди древности чувствовали, как сам воздух, сама теплота изменяются к Иванову дню,
 ко времени разгара лета, что они сами получают как бы некие растительные свойства. Подумайте, насколько у этих людей было тонкое ощущение всего того, что происходит в растительном мире.


         Люди тонко чувствовали все, что постепенно развивается вместе с растением, что живет в самом растении. Весною ими сильно чувствовалась природа в ее целом, что теперь сохранилось разве лишь в некоторых выражениях. В "Фаусте" Гете вы можете найти выражение "зелениться". Кто теперь еще замечает, что природа зеленится, что зелень, произрастающая весной из земли, поит воздух своими волнами и своим дыханием? Кто замечает, что природа зеленится, что природа расцветает?

         Ну да, конечно, люди теперь тоже видят: им нравится красное, желтое в расцветающих растениях, но они не замечают, что сам воздух становится иным, когда природа цветет, или когда плоды созревают. В наш  интеллектуальный век нет больше этого тесного слияния с растительным миром. Но у прежних людей оно было.

          Поэтому люди древности могли ощущать, когда это же зеленение, это же цветение, это же созревание исходило уже не из земли, а из окружающей атмосферы, из воздуха, и когда сам воздух и теплота струили из себя сверху вниз как бы нечто растительное. И вот это-то, как бы, растительное состояние воздуха и тепла переносило сознание в ту сферу, куда потом опускалось "Я" как ответ на то, что люди воссылали в Космос в своих музыкальных и поэтических творениях.


          Таким образом, празднества эти имели удивительное, интимное человеческое содержание.
 Это были вопросы, ставившиеся божественно-духовному миру. Люди получали ответы,
 ибо умели ощущать все созревающее, все цветущее, все зеленящееся; они умели ощущать то, как бы  растительное, которое струилось сверху вниз из воздуха, бывшего прежде лишь минеральным. Благодаря этому, из сновидения бытия в это прежнее грезящее сознание вступало "Я" – тоже как сновидение..."

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии