Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА

<< < (2/6) > >>

Галина:

     "....Но нужно столь же учиться чувствовать, что в эпоху, которая с определенной точки зрения правомерно принимается за постижение деталей, ограничивает взгляд деталями, взгляд должен также падать на великое, всеобъемлющее. Применительно к христианству — это настроение Иоаннова дня. Мы должны понимать чувствами, что настроение Иоаннова дня — это исходный пункт того процесса, на который указано словами: "Ему надлежит расти, а мне умаляться".

          Это значит, что впечатление, которое на человека оказывает все, что завоевывается исследованием с помощью внешних чувств, это впечатление должно умаляться. А по мере углубления в чувственно-единичное, должен становиться все явственнее след духовного. Солнце Духа тем более должно светить в сердце человека, чем более убывает действующая в чувственно воспринимаемом мире сила солнца.

          Настроение Иоаннова дня нам надо ощущать как вхождение в духовные импульсы и выхождение из чувственных импульсов.

          Мы должны учиться ощущать настроение Иоаннова дня как нечто такое, в чем веет и ткет, духовно-демонически веет из чувственного в духовное, из духовного в чувственное. И мы с помощью настроения Иоаннова дня должны придавать нашему духу легкую форму, чтобы он не липнул, как смола, к четко оконтуренным идеям, а обретал себя в ткущих, веющих, живых идеях. Мы должны уметь замечать, как загорается чувственное, как угасает чувственное, как в угасающем чувственном загорается духовное. Символ вспыхивания светлячков в Иоанново время мы должны всецело чувствовать чем-то таким, что имеет свое значение и при замирании их свечения...

            Светлячки Иоаннова времени года вспыхивают, светлячки Иоаннова времени снова гаснут. Но, угасая, они оставляют в нас жизнь и деятельность духовного в сумерках чувственного. И если всюду в природе мы видим маленькие духовные всплески, как при чувственном восприятии видим вспыхивание и погасание светлячков Иоаннова дня, тогда, если мы это умеем видеть в полном, ясном, чистом сознании, мы найдем и соответствующее нашему времени настроение Иоаннова дня.

           Мы нуждаемся в этом правильном настроении Иоаннова дня, ибо если только мы не хотим прийти в полный упадок, нам необходимо проходить через нашу эпоху так, чтобы дух учился оживать, пламенея, и чтобы мы учились осмысленно следовать за пламенеющим ожившим духом..."

НАСТРОЕНИЕ ИОАННОВА ДНЯ
Дорнах, 21 июня 1923 г. ПСС т. 224

Галина:
     "... Мы нуждаемся в этом правильном настроении Иоаннова дня, ибо если только мы не хотим прийти в полный упадок, нам необходимо проходить через нашу эпоху так, чтобы дух учился оживать, пламенея, и чтобы мы учились осмысленно следовать за пламенеющим ожившим духом.

           Настроение Иоаннова дня обращено к будущему человечества и Земли. Это уже не старое настроение, замечающее лишь внешнее произрастание и испытывающее радость, если оно может запереть это произрастание в темницу и поместить под электрический свет то, что обычно радуется солнечному свету.

           Напротив, мы должны учиться распознавать вспыхивание и расцветание Духа, и тогда электрический свет станет для нас менее важным, чем он является в настоящее время.

           Мы приобретем благодаря этому обостренный взгляд, взгляд Иоаннова времени года, чтобы видеть тот старый солнечный свет, который светит нам, когда мы раскрываем широкий духовный горизонт, не только узкий земной горизонт, но великий горизонт от Сатурна до Вулкана.

             Если мы позволим правильно действовать на нас свету, который появится для нас на этом великом горизонте, тогда в этом свете перед нами предстанут все мелочи нашей эпохи, тогда мы пойдем вперед и вверх. Если мы не решимся на это, мы пойдем назад и вниз.

          Сегодня речь везде идет о человеческой свободе, о человеческом волении.

                    Сегодня речь идет о самостоятельном выборе между движением вперед и движением назад,

                              между движением вверх и движением вниз."

Галина:


ПРАЗДНИК
«ДЕНЬ   СВЯТОГО   ИОАННА»
Дорогие друзья!

Вместе с Вами мы путешествуем по пути нашего духовного взросления.
От праздника Рождества, через праздник Вознесения мы подходим  к празднику Святого Иоанна.
Этот праздник соотносится с днями летнего солнцестояния.
Это такие дни, такое время, когда сущность человеческая наиболее открыта духовному миру.
Можно говорить об определнном  посвящении, которое испытывает человек в эти времена.    

Из книги «Священное писание в свете духовной науки» в переводе Эмиль Бока, вводная статья и первод на русский язык, комментарии Бондарева Г. А.

« … Евангелие от Иоанна – это также книга посвящения. Страсти Господни выражают Его ступени. Если сравнить египетско-халдейское посвящение с христианским евангельским (мистическим) и новохристианским, то получаются следующие соответствия.

ПОСВЯЩЕНИЕ

Египетско-халдейское   
1. Ворон
2. Оккультный
3. Борец
4. Лев
5.Представитель народа
6. Солнечный герой
7. Отец

Христианско-мистическое         
Омовение ног
Бичевание
Терновый венец
Распятие
Положение во гроб
Воскресение
Вознесение   

Новое христианство   
Изучение
Иммагинация
Инспирация. Чтение оккультного письма
Интуиция. Подготовка «камня мудрых»
Погружение в связь микрокосма с макрокосмом
Вживание в макрокосм
Блаженство в Боге

   Первая ступень посвящения – ИЗУЧЕНИЕ, дает нам возможность – НАЧАТЬ! Или – углубить наши познания о духовном мире, о связи человека и духовного мира, о предназначении человека в мире. И предназначении человечества.
Летом – КНИГА ОТКРЫТА!

У Фридриха Риттельмайера в книге «Медитация» УВИДЕЛА некоторые рекомендации, как мог бы человек, каков он есть с  глубочайшим благоговением смотреть на человека, каким он должен стать. И предлагается думать как о своем высшем «Я» или как об идеале человека. Мы  можем также говорить о ВОСПИТАНИИ ВОЛИ!

       «…В волении вырабатывается "Я". Сильная воля — могучая защита как от напора внешней жизни, так и от внутренней нервной слабости. Чем больше угрожает нам жизнь извне, тем энергичнее нам следует учиться действовать изнутри. Это единственное, что нам поможет.

          Но сегодня все будто сговорилось лишить человека воли, и это в наше время, когда ее следует развивать. С одной стороны, на крупных предприятиях воля человека методично механизируется. За исключением весьма немногих, стоящих на вершине, люди обладают лишь очень небольшим пространством для собственного воления. С другой стороны, воление во многих случаях систематически внушается. Одиночка отказывается от собственных воззрений и воли, поскольку не надеется достигнуть хоть чего-нибудь самостоятельно, и ограничивается выбором между различными группами…

           С другой стороны, время, когда человеческое и сверхчеловеческое в воле предельно сконденсированы, особенно благоприятно для того, чтобы взращивать волю в отдельном человеке. Ему необходимо лишь всерьез решиться на борьбу с бездуховностью своей эпохи.

        Именно в отношении воли чрезвычайно важно ясно видеть, в какой мере ее вообще можно воспитать…"

Галина:


ПРАЗДНИК - это П О Д А Р К И!

Д А Р!

принес нам Сергей в теме "Мастерские" представив друзей http://antroposofiya.narod.ru/


И по нашей теме там  выставлено стихотворение "СВЯТОЙ ИОАНН" Светланы Чумаковой.

Святой Иоанн был Новгородским архиепископом в 12 веке.
 Мощи святого Иоанна находятся в Новгородском Софийском соборе.
        1

 Наш древний Новгород и ныне
 Свой гордый дух не потерял.
 Давайте вспомним, как на бесе
 Святой в Иерусалим летал.

 Бес в рукомойнике сидел,
 Пытался сбить с пути,
 Но помолился Иоанн,
 И бесу не уйти.
 И запертый взмолился бес:
 «Ты отпусти меня,
 Чтоб угодить тебе, святой,
 Я превращусь в коня».

 «Согласен я, но пусть тот конь,
 Молитвою гоним,
 Свезёт меня за эту ночь
 В святой Иерусалим».
 По небу звёздному летит,
 Везёт святого конь,
 И вот уж на святой земле
 Зажёг свечи огонь.

 И в храме помолился он,
 На спину бесу сел,
 И в древний Новгород родной
 С молитвой полетел.
 
 Наш древний Новгород и ныне
 Свой гордый дух не потерял.
 Давайте вспомним, как на бесе
 Святой в Иерусалим летал.

        2
         
 Когда святого Иоанна посадили на плот, чтобы казнить его, люди надеялись, что его унесёт по реке Волхов течением в Ладожское озеро, но течение Волхова поменялось, и его понесло к озеру Ильмень, в Юрьев монастырь.

 Как-то раз коварный бес,
 На злодейства скор,
 В келью Иоанна влез
 И сидел, как вор.

 Не видал святой его
 И не ждал подвоха,
 Притаившись, бес сидел,
 Не издал ни вздоха.

 А под звон колоколов
 Из кельи Иоанна
 Выбегала девица –
 И это было странно.

 Не поверив в то, что бес
 Девицей прикинулся
 Возмутившийся народ
 На него накинулся.

 И на плот, схватив его,
 Люди посадили,
 И не ведали того,
 Что они творили.

 По течению пустили
 В гневе Иоанна,
 Но теченье изменилось –
 И это было странно.

 К Юрьеву монастырю
 Вскоре приплывает,
 И его на берегу
 Радостно встречают.

 И владыка Иоанн
 Возвратился славный,
 И простил он свой родной
 Город своенравный.
       
        3

 Это событие произошло в 1171году, когда на Новгорд напали войска
 Суздальцев. Новгород был спасён иконой Божьей матери – Знамение.
 Эта икона находится сейчас в Новгородском Софийском соборе.
       
 Враги, враги, идут враги.
 Беда наш город ждёт.
 Уже слышны полков шаги,
 Никто нас не спасёт.

 Наверно, это судный час,
 Расплата за грехи.
 Сегодня мало сил у нас,
 Нас победят враги.

 И будет Новгород сожжён,
 Поругана земля,
 И над убитыми в бою
 Черно от воронья.

 Так плакал город, а владыка
 Уж третий день молился,
 Но задремал, и сон ему
 Пророческий приснился.

 Пришла Мария, говорит:
 «Идите в церковь Спаса,
 И торопитесь же, у вас
 В запасе нет ни часа.

 Икона там моя стоит,
 Её вы принесите,
 На стену города её
 С почётом водрузите».

 И сделали как повелела
 Владычица небес,
 А у стены, у городской,
 Врагов уж вырос лес.

 Их шлемы как огнём горят,
 Их стрелы целят в нас.
 И вот одна из этих стрел
 Вошла в иконный глаз.

 Из глаза вытекла стрела,
 И опустилась тьма.
 В тот час враждебные полки
 Почти сошли с ума.

 И побежали в страхе прочь
 От города быстрей,
 Назад, назад спешили в ночь,
 Гоня своих коней.

 Так город Новгород спасла
 Чудесная икона.
 И город наш остался цел,
 Не потерпел урона.

 В святой Софии и сейчас
 Икона та стоит,
 И Новгород от всяких бед
 И по сей день хранит.


        4

 Церковь Благовещения была построена около Новгорода в течение одного лета в 1179году, её строительство было посвящено победе над суздальцами.

 Два брата, Григорий и Иоанн,
 Подумав однажды, решили,
 Что нужно построить божественный храм,
 И сразу к трудам приступили.

 Работали быстро, усталость забыв,
 Забыв обо всём кроме цели.
 Но средств не хватило,
 А церковь свою закончить они не успели.

 Усталые братья уснули, горюя,
 Но сон показал им картину такую:
 Мария пришла, говорит: «Не беда,
 Я помощь пошлю для такого труда.

 Появятся деньги у вас ниоткуда,
 Я вижу, вы ждали какого-то чуда,
 А впредь всё ж надейтесь, друзья, на себя,
 Хотя вам и буду помощницей я».

 А утром, лишь только проснулись они,
 Услышали: кто-то стучит,
 И видят: за дверью невиданный конь
 С чудесною ношей стоит.

 Едва успели ношу снять,
 Того коня уж не видать,
 Лишь золото и серебро –
 От Богородицы добро.

 За лето храм построен был
 При помощи чудесных сил.
 Прошли уж с той поры века,
 Плывут над храмом облака.
 Он и поныне здесь стоит,
 И память о былом хранит.

Галина:


--- Цитировать ---От Вадима Чумакова, 10.07.2012

       ...Над сайтом работала Светлана, у нее было много идей, но к сожаленью она умерла в ноябре 2011 от инсульта. По мере возможности стараюсь поддерживать сайт.
--- Конец цитаты ---

     ....Примите соболезнования…
Значит, Светлана СДЕЛАЛА необходимое. И достаточное. Например, Ваш сайт http://antroposofiya.narod.ru/
 – как посеянное зерно. А далее – уже СУДЬБА САЙТА… Я сразу же выставила  ее поэтическое произведение о Святом Иоанне.  Теперь – посвящается ее памяти…

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии