Антропософский форум > Разное
ЭПОХА РЭЯ БРЕДБЕРИ
(1/1)
Галина:
РЭЙ БРЭДБЕРИ
ушел
почти столетним
5 июня 2012 года
Эти дни стали началом времени, которое для меня "ЭПОХА РЭЯ БРЕДБЕРИ".
Читаю (перечитываю) рассказы, пролистываю повести...
У него Детство - это ДЕТСТВО!
Взрослость - это ВЗРОСЛОСТЬ.
Старость - это СТАРОСТЬ!
Непонятый мир, который он открывал ... не понимая.
Как ореол - природа - прекрасная и многоликая...
Торжество внутреннего ядра, внутренней сути, внутренних ощущений.
"После смерти Роберта Хайнлайна, Айзека Азимова, Роберта Шекли и Артура Кларка именно Брэдбери, казалось, оставался тем, кто своим присутствием на земле удерживал от окончательной архивации мятежное, мудрое, страшное и радостное XX столетие (по крайней мере в его западном изводе ) со всеми его невероятными достижениями и еще более невероятными футурологическими грезами. Взгляд.ру 06.06.12 23:48
"Американский писатель, классик научной фантастики Рэй Брэдбери, скончавшийся во вторник ночью на 92-м году жизни в Калифорнии, сыграл большую роль в формировании жанра фантастики во всем мире, в том числе в России, заявил РИА Новости в среду критик-фантастовед Роман Арбитман. РИА Новости 06.06.12 20:24
"Кончина американского фантаста стала в среду вечером главной темой записей русскоязычного сегмента "Твиттера", а также вошла в пятерку мировых тем. В настоящий момент хэштеги Рэй Брэдбери и Ray Bradbury занимают первое и второе место в списке самых популярных тем русскоязычного "Твиттера", на втором месте – хэштег # Пушкин, посвященный дню рождения поэта. Интерфакс 06.06.12 19:57
Галина:
Перевод Льва Жданова
З Е Л Е Н О Е У Т Р О
...Когда солнце зашло, он присел возле тропы и приготовил нехитрый ужин; потом, кладя в рот еду и задумчиво жуя, слушал, как потрескивает огонь. День был похож на тридцать других: с утра пораньше вырыть побольше аккуратных ямок, потом сыпать в них семена и носить воду из прозрачных каналов. Сейчас, скованный свинцовой усталостью, он лежал, глядя, как в небе один оттенок темноты сменялся другим.
Его звали Бенджамен Дрисколл, ему был тридцать один год. Он мечтал о том, чтобы весь Марс зазеленел, покрылся высокими деревьями с густой листвой, рождающей воздух, больше воздуха; пусть растут во все времена года, освежают города и душное лето, не пускают зимние ветры. Дерево, чего-чего только оно не может… Оно красит природу, простирает тень, роняет плоды. Или становится царством детских игр — целый небесный мир, где можно лазить, играть, висеть на руках… Средоточие пищи и радости — вот что такое дерево. Но большинство деревьев — это живительный холодок для легких и ласковый шелест для уха, который ночью, когда лежишь в снежно-белой постели, баюкает тебя.
Он лежал и слушал, как темная почва собирается с силами, ожидая солнца, ожидая дождей, которых все нет и нет… Приложив ухо к земле, он слышал поступь грядущих годов и видел — видел, как посаженные сегодня семена брызжут зеленью, как ветка за веткой рвутся к небу, цепляются за него и тянутся ввысь, и весь Марс становится солнечным лесом, светлым фруктовым садом.
Рано утром, едва маленькое бледное солнце всплывет над складками холмов, он встанет, живо проглотит завтрак с дымком, затопчет головешки и выйдет в путь с рюкзаком, выбирая места, копая, сажая семена или саженцы, осторожно уминая землю, поливая — и дальше, насвистывая и глядя в ясное небо, а оно к полудню все ярче и жарче…
… Дождь лил непрерывно два часа, потом прекратился. Высыпали чисто вымытые звезды, яркие, как никогда.
…Он чуть помешкал, прежде чем встать. Целый месяц, долгий жаркий месяц он работал и ждал, работал… Но вот он поднялся и впервые стал лицом в ту сторону, откуда пришел.
Утро было зеленое.
Насколько хватает глаз, к небу поднимались деревья. Не одно, не два, не десяток, а все те тысячи, что он посадил, опуская в землю семена и саженцы. И не мелочь какая-нибудь, нет, не поросль, не хрупкие деревца, а мощные стволы, могучие деревья, высотой с дом, зеленые-зеленые, огромные, пышные, деревья с отливающей серебром листвой, шелестящие на ветру, длинные ряды деревьев на склонах холмов, лимонные деревья и липы, секвойи и мимозы, дубы и вязы, осины, вишни, клены, ясени, яблони, апельсиновые деревья, эвкалипты — подстегнутые буйным дождем, вскормленные чужой волшебной почвой. На его глазах тянулись новые ветви, лопались новые почки.
— Невероятно! — воскликнул Бенджамен Дрисколл.
Но долина и утро были зеленые.
А воздух!
Отовсюду, словно живой поток, словно горная река, струился свежий воздух, кислород, источаемый зелеными деревьями. Присмотрись, и увидишь, как он переливается в небе хрустальными волнами. Кислород — свежий, чистый, зеленый, прохладный кислород превратил долину в дельту реки. Еще мгновение, и в поселке распахнутся двери, люди выбегут навстречу чуду, будут его глотать, вдыхать полной грудью, щеки порозовеют, носы озябнут, легкие заново оживут, сердца забьются чаще, и усталые тела полетят в танце.
Бенджамен Дрисколл глубоко-глубоко вдохнул влажный зеленый воздух и потерял сознание.
Прежде чем он очнулся, навстречу золотистому солнцу поднялось еще пять тысяч деревьев".
Галина:
Рэй Бредбери…
Это его герои слушают ветер, ощущают малейшие движения в воздухе… Это они совершают поступки и остаются такими, какие есть. Они – предвкушают то, что произойдет… Его герои выбирают быть добрыми; или злыми. А уж, если добрыми, то добрыми в главном – отношении к человеку…
Я переполнена этими образами; очарована простотой, динамикой и важностью того, что происходит на страницах.
Все так красиво! Нет ни одной фальшивой строчки, слова, хотя передо мной – фантастика.
И пишут, пишут в прессе и инете:
"...Такова моя эволюция. И такова моя идея, которую я до вас хочу донести. Идея дара любви. Много лет назад, когда я закончил школу, я не умел писать рассказов, не умел писать поэм, не умел писать эссе, не умел писать пьес и не умел писать романов. Мне было 17 лет, и я вообще ничего не умел.
Но что мне дало силы?
Я смотрел прямо вперед. Я любил библиотеки. Я любил Эдгара Аллана По, Уэллса, Стивенсона, Киплинга и Диккенса. Библиотеки захватили меня и контролировали мою жизнь. И моя любовь к книгам и библиотекам никуда не делась.
И в конце концов я научился писать рассказы, сценарии, эссе, пьесы, поэмы и наконец романы. Конечно, это заняло какое-то время. В общем, я творение библиотеки. Не важно, что вы делаете и какая у вас профессия, идите в библиотеку и живите там, потому что библиотека – это место рождения..."
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2012/06/a_4618569.shtml
Галина:
...Итак, я продукт любви, которая началась, когда мне было 3 года. Я видел, как вышел в прокат фильм «Горбун из Нотр-Дама». В 5 лет я увидел «Призрака Оперы». Я увидел «Затерянный мир» с динозаврами, когда мне было 6 лет. Когда мне было 13 лет, я посмотрел «Кинг-Конга». Прекрасный фильм. Все эти вещи остались со мной. Я никогда от них не избавлялся, потому что с Баком Роджерсом я усвоил этот урок.
Но самое важное касается динозавров. Я посмотрел «Затерянный мир» в 6 лет. Посмотрел два раза. Невероятная картина. Такая же, как «Кинг Конг». Когда мне исполнилось 30 лет, мы с моей женой поехали в Калифорнию. У нас было очень мало денег, поэтому жили мы в крошечном домике. И вот однажды ночью мы гуляли по пляжу и подошли к пирсу, занесенному песком, обдуваемому ветрами и уходящему в туман. И я сказал жене: «Смотри, как будто лежит динозавр». Она была очень осторожна и ничего не ответила. Среди ночи я услышал, как кто-то кричит мне издалека. Я проснулся, сел на кровати и выглянул в окно. Ничего не было видно на 10 миль вокруг, но очень-очень далеко, где-то у пляжа Санта-Моники завывала снова и снова сирена. И я подумал: «Да, динозавр услышал звук сирены и подумал, что это другой монстр, оторвался от воды после миллиона лет забытья в поисках другого динозавра, но увидел только чертов маяк и чертову сирену и умер от разрыва сердца на пляже. И утром я проснулся и написал рассказ «Ревун». Вот так звук сирены изменил мою жизнь.
Через несколько лет я послал книгу с этим рассказом Джону Хьюстону, потому что я любил его фильмы. И написал: «Если вам понравилось это, возможно, вы мне однажды позвоните». Шесть месяцев спустя он позвонил и предложил мне написать сценарий к «Моби Дику». Почему? Из-за моего рассказа о динозаврах. Хьюстон мне потом рассказал, как он читал про сирену и почувствовал сходство с этой чертовой историей Мелвилла.
Но все это началось еще тогда, когда мне было 6 лет, понимаете? Когда мне было 6, когда мне было 12, когда мне было 19, я встречал человека, который делал динозавров в своем гараже. Его зовут Рэй Хэррихаузен. Мы с ним дружили. Он делал динозавров, а я как-то написал сценарий о них. И вот что в итоге произошло. Рэй стал лучшим из всех аниматоров по части динозавров, лучшим во всем мире. Теперь вы знаете наши имена, но тогда мы ведь были подростками со своими мечтами. И в конце концов мир ответил нам вниманием, потому что мы были сумасшедшими. И другие люди подумали: «Ну, если им нравятся динозавры, то и нам это тоже подойдет».
Такова моя эволюция. И такова моя идея, которую я до вас хочу донести. Идея дара любви.
Навигация
Перейти к полной версии