Автор Тема: ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ "ДОБРЫЙ ПУТЬ"  (Прочитано 123649 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
сайт: www.sochiwaldorf.ru
e-mail:sochiwald@mail.ru



ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА В городе  СОЧИ "ДОБРЫЙ ПУТЬ"

В Т О Р А Я     Э П О Х А

Первого сентября 2011 года в городе Сочи открыта первая вальдорфская школа «Добрый путь».
 Эта школа основана на педагогике Рудольфа Штайнера,
целью которой является целостное восприятие ребенка и развитие его способностей.

В нашей школе много внимания и времени уделено творческим занятиям,
которые не отвлекают, а помогают детям в изучении основных предметов.

На этом сайте www.sochiwaldorf.ru мы описали важные аспекты нашей вальдорфской школы.

 Там же вы найдете информацию обо всех событиях, которые происходят в нашей жизни.

 Мы надеемся на помощь и поддержку со стороны тех, кто заинтересован в развитии уникальной школы.

На 2012- 2013 учебный год ведется набор учащихся в 1-ый, 2-ой и 3-ий классы.
Приемная комиссия проводит собеседование.


Л Е Т О М

На Ваши вопросы готовы ответить:

Директор Школы - Константин Юрьевич - 8 918 005 97 75

Социальный педагог Галина Васильевна - 8 928 449 01 25

Воспитатель детского садика Надежда - 8 988 146 55 57


П Е Р В А Я     Э П О Х А

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
          ЛЕТОМ - каникулы ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, ВОЗМОЖНО!

Не для педагогов, нет. Кропотливая работа – ЗАБОТА о подготовке пространства к новому учебному году - дополняется участием в активных проектах.

          Наша школа участвовала 10 июня в акции «ЛАВКА МИРА» в рамках международного кинофестиваля в Сочи – «Кинотавр 2012». 
Выставлены фото части Лавок вот тут http://igra3000.ru/chelovek/events/2012-06-14-102.htm

Если кликнуть понравившуюся лавку - высвечивается, кто рисовал...

Участники разрисовали ... почти 100 метров (разделенного на условные единицы, в данном случае - ЛАВКИ!) Может быть на Лавках, созданных мастерами произойдут судьбоносные встречи, и потом эти люди будут вспоминать и рассказывать своим детям, как они познакомились на чудесной лавке такого - то автора и им будет приятно, что такая Лавка одна единственная и художник,  придумавший её вложил в неё всю свою фантазию и любовь...



И подумают, те, кто сядут на нашу лавку: ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ШКОЛА ТАКАЯ - ВАЛЬДОРФСКАЯ! Потому, что автором нашей лавки заявлена - вальдорфская школа г. Сочи...

("Лавка Мира" — художественная выставка под открытым небом,
новая, отвечающая духу времени, форма выставочной концепции, выходящей за стены музея, объединяющей различные виды и жанры искусства и доступная самой широкой публике")

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
НА КОНФЕРЕНЦИЮ в Москву,
ПОСВЯЩЕННУЮ 21 ГОДУ РАБОТЫ
ДОШКОЛЬНОГО ВАЛЬДОРФСКОГО ЦЕНТРА
С 25 по 28 июня 2012 года
поехали наши воспитатели и родители.


Конференция пройдет с в школе №1060
по адресу: г.Москва, Стремянный переулок, д.33/35.
Регистрация по e-mail: waldorfcentr@list.ru
тел: 499 245 4990[/size]


ЛЕКЦИИ
•   П.Ланг. Исследования деятельности мозга, салютогенетические исследования и вальдорфская педагогика раннего детства.

•   Процессы развития и обучения с рождения до начала школьного возраста-базовые навыки.

•   Что нужно нашим детям для здорового развития? Базовые навыки.

•   Электроника и ее влияние на развитие чувственного восприятия ребенка.

•   С.Юль-Нильсен. Помощь в работе с современными родителями.

•   Владимир Пегов. Двигательный опыт современных детей и новые виды зависимостей.

_____________________

РАБОЧИЕ ГРУППЫ

О.Городкова. Пение.
И.Фораль. Изготовление фигур из шерсти
Е.Волынцева. Вопросы питания.
Е.Лутченкова. Картины из шерсти.
И.Огородова. Школьная зрелость.
Е.Столярова. Живопись.
А.Лемехов. Ботмеровская гимнастика.
О.Старостина. Вальдорфский детский сад.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
         Семинар завершился. Наши участники полны энтузиазма и готовности к деятельности!

А, между тем, подготовка ШКОЛЫ (детские студии и начальные классы) происходит именно сейчас.

        Консультации для родителей и детей, котороые хотели бы учиться в нашей школе проводит директор школы - Константин Юрьевич. Один из важных вопросов - это вопрос

о ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА к ШКОЛЕ.


(Бернард Ливехуд «Фазы развития ребенка»)

     "…Ребенок лишь тогда созрел для занятий в школе, когда в физической сфере выражен первый шаг к самостоятельности. Снова и снова обнаруживается, что дети, имеющие в своем облике существенные черты маленького ребенка, не могут утвердить себя в среде общей школы и вынуждены в первых классах бороться со многими трудностями, часто вначале даже не интеллектуального порядка, а скорее в отношении социального поведения. …Здесь надо сделать еще несколько замечаний о смене зубов, начинающейся вместе с началом роста в длину переходного облика.

…Глаза на лице стали относительно меньше. Они получили другое выражение, а именно, более выжидающее, сознательное, критическое. Верхняя губа больше не выдается над нижней губой. Рот кажется тоньше, закрытее, строже.

Общее впечатление — это гибкая стройность и само собой разумеющаяся легкая подвижность, элегантность; признаки, которых у маленького ребенка вообще не было. …Движения становятся очень ловкими. Его походка приобретает другой характер. Вместо того чтобы по-детски семенить, ребенок начинает шагать. Большое различие проявляется в беге. Как следствие, и туловище становится стройнее.

…возраст, когда ребенок созревает для школы, когда, …, …его игра изменяет характер и становится целеустремленной.

…Смена зубов начинается, когда за молочными зубами пробивается первый постоянный коренной зуб (вверху слева и справа, а также внизу). Только после этого начинается собственно смена зубов, которая зачастую происходит в той же последовательности, как и прорезывание молочных зубов. Обычно вначале меняются нижние средние резцы, потом средние верхние и т. д.

Процесс смены зубов, начинающийся с достижением готовности к школе, охватывает весь второй семилетний период…можно сказать:… ребенок готов к школе, как только началась смена зубов…"

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
      "....Полное преобразование в облик ребенка школьного возраста происходит в течение первого и, возможно, второго года учебы в школе. …Кроме того …в ребенке просыпается нечто, что можно назвать началом подлинной жизни воли. …Только когда ребенок пришел к тому, что сам ставит перед собой задачу, он созрел для школы. Теперь у него такое состояние души, при котором возможна учеба.

…Он постепенно осознает свою собственную неспособность осуществить то, что он видит в своей фантазии. Он прибегает к помощи взрослых, как только не хватает его возможностей для придания реальной формы.
Вследствие этого взаимодействия между "не иметь возможности сделать самому" и ожиданием, что взрослый это может, в детской душе растет глубокое уважение. Уважение пробуждается, когда ребенок, находясь на другой ступени, ощущает так же, как и взрослый, обладая иными способностями, чем взрослый.

…Уважение, которое возникает в ребенке в отношении взрослого, вскоре безгранично вырастает. Всему, что ребенок делает, он отдается всем своим существом, так же происходит это и с благоговением. Чаще всего почитание концентрируется на одной личности.

Может удивлять, кого ребенок выбирает для этого. При этом общественное положение, богатство и авторитет вообще не играют никакой роли. Личность, перед которой благоговеют, должна что-то уметь: уметь помочь при складывании лодки, склеивании разбитой куклы, при починке разломившейся пополам машины; ответить на все вопросы, которые ребенок задает о растениях и животных, об ангелах и машинах, о домовых и звездах. Счастлива семья, в которой отец или мать почитаемая личность.

…Ребенок в этой фазе судит о человеке по тому, что он может, а не по тому, что он знае в интеллектуальном отношении.
Если в ребенке проснулось почитание, можно заменить подражание новым педагогическим принципом. Ребенок становится восприимчив к авторитету.

Авторитет и почитание соотносятся друг с другом так же, как замок и ключ. Авторитет без почитания приводит к рабству. Только там, где благодаря благоговению авторитет является внутренним волеизъявлением, он может быть педагогическим принципом..."



Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0


      "...По сравнению с физическим рождением событие, завершающее первые семь лет жизни - смена молочных зубов постоянными, - кажется менее значительным.

         Однако, хотя при этом видимый результат - лишь появление постоянных зубов, в это время происходят другие, не менее важные изменения, в организме ребенка, которые можно сравнить разве что с тем моментом в жизни растения, когда на нем среди обычной зелени вдруг появляются завязи будущих цветов. В бутонах заявляет о себе новый цвет, благодаря чему растение становится более своеобразным.

         Точно так же со сменой зубов ребенок восходит на следующую ступень в процессе становления своей личности и тем самым, зачастую как бы рывком, отходит от более бессознательного мира образов раннего детства.

         В этом возрасте он должен покинуть узкий семейный круг и выйти во внешний мир, в общество - в школу. Свободные, произвольные игры сменяются регулярными занятиями. Веселые, свободные движения теперь должны подчиниться определенному школьному распорядку, расписанию уроков и, наконец, самим буквам, которые здесь приходится изучать.

         Выражением происходящего в ребенке переворота является шатание и выпадение мягких, лишенных корней молочных зубов, которые выталкиваются более сильными вторыми.

         Отныне определенные силы, которые до сих пор формировали детскую телесность, закончили свою физическую деятельность, зато тем самым они освободились для внутренней работы. Первая ступень в жизни пройдена. Примерно через семь лет после появления на свет ребенок покидает круг тех, кого евангелист Лука называет "младенцами"... ("Религия для маленького ребенка" Марта Хаймеран)

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
       Зубы.
«…Между тем внешняя цивилизация не знает ... явных, открытых, повседневных вещей. Знают только, что зубы нужны для еды и для произношения некоторых согласных.


        Но, как ни парадоксально это звучит, ребенок развивает свои зубы и для мышления! До смены зубов у ребенка физические зубы как таковые являются важнейшими органами мышления.

Между тем, как в общении с окружающим миром ребенок осваивается с мышлением, как из сонной и сновидческой жизни ребенка всплывает жизнь мыслей, весь этот процесс связан с тем, что в голове ребенка выдавливаются зубы, связан с силами, выжимающимися из головы ребенка. И подобно тому, как зубы выталкиваются через десны, определенные силы выводят на поверхность мышление из неопределенной сонной, сновидческой жизни. И в той мере, как у ребенка режутся зубы, он учится мыслить, думать.

           Он учится думать, будучи полностью существом, подражающим своему окружению. Он подражает вплоть до самого внутреннего тому, что происходит в окружающем мире. И в той же мере, как в ребенке произрастает мышление, вырастают и зубы. Именно в этих зубах находится сила, проявляющаяся душевно как мышление.

           Дальше первые зубы выталкиваются, происходит смена зубов, около 7 лет. Сила, производящая первые и вторые зубы, находится во всем организме, только в голове она сильнее всего показывает себя. Силы, выдвинувшие вторые зубы из организма ребенка, действуют затем до смерти человека уже не как физические силовые импульсы: они становятся душевными, духовными; они оживляют человеческое душевное внутреннее.

            То, что было до 7-го года органической силой, проявляется между 7 и 14 годами как душевные свойства, именно - как детское мышление. Оно выдвигало зубы, достигло завершения своего физического действия при смене зубов и преобразовалось в душевное действие. Эти вещи поддаются изучению только при имагинативном познании - первой ступени точного ясновидения, но не при интеллектуалистическом мышлении…

       … Из-за того, что ребенок мыслит физическими зубами, связаны так внутренне духовно болезни зубов со всей жизнью ребенка. Вспомните все, что происходит, когда у ребенка прорезаются зубы!

           При смене зубов и освобождении мышления зубы становятся прежде всего помощниками того, что пронизывает мысли - речи. Теперь зубы становятся на ступень вниз /это происходит, собственно, последовательно в течение всего первого периода жизни и только завершается при вторых зубах/.

           Но они остаются помощниками мышления, когда последнее хочет выражаться в речи. Нужно понять, как зубные звуки включаются во все мышление человека, как зубами пользуются именно тогда, когда человек при помощи звуков Д и ? вносит в речь определенный и определяющий мыслительный элемент: так видим мы в зубных согласных еще особое назначение зубов.

           Итак, зубы не только служат физически для кусания и произношения некоторых звуков, но являются и внешним образом, естественной имагинацией мышления. Мышление известным образом устремляется туда и показывает нам себя в зубах: глядите, мол, вот моя внешняя физиономия!»  (Рудольф Штейнер «Современная духовная жизнь и воспитание»)

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
          Пока наши потенциальные родители размышляют, отправлять им ребенка в школу или повременить, события июля переходят в август.

С 4 по 15 августа  проводится седьмой по счёту сбор гостей - друзей  инициативы Гунтера Гепхарда «Школа без классов»

"Фестиваль друзей природы",

с проведением  семинаров по теме экологического  строительства, дня святого Ионна с созерцанием растений
и индивидуализации (Парсифаль) человечества.
,

……………………………………………………………………………………………………………………..

(Гунтар Гепхард, доктор естественных наук, более 15 лет работал учителем естествознания в вальдорфских школах Германии, 10 лет преподавал на вальдорфских педагогических и лечебно-педагогических семинарах в России и за рубежом, основатель лечебно-педагогической инициативы «Школа без классов» в Краснодарском крае.
(Краснодарский край, ст. Самурская, инициатива "Школа без классов"
телефон для связи 89184242978, Лена)



Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Приглашают нас еще на одну встречу:

Семинар «ИСКУССТВО И ПРИРОДА»

Друзья!

Приглашаю вас в
экологический и творческий лагерь «Цица».

Жизнь в
экопоселение, занятия искусствами, южное солнце, Кавказские горы, овощи и
фрукты! Я уверен, что мы отлично и с пользой проведём это время. А именно,
неделю с 3 по 10 августа.

В этом лагере я хочу искать и наблюдать соприкосновение искусства и природы. Я так же хочу обратить
внимание на то, как по-разному это может происходить в индивидуальном человеке
и в группе.

Мы встречаемся в Краснодаре третьего августа.

Жду ваших откликов и вопросов ! Мой телефон : +79052810427,
e-mail: bederkhanov@gmail.com

Полад Бедерханов.
Счастья вам и удачи во всём!

[/size]


Подробнее:http://sochiwaldorf.ru/events/seminar-iskusstvo-i-priroda/

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
        Кто-то собирается поехать на встречи и семинары, кто-то еще на каникулах, а в здании школы, помещениях (ЧУДЕСНЫХ, ПРОСТОРНЫХ, ПРЕКРАСНЫХ!), В САДУ -  во всю идет подготовка к учебному году.


         Есть материал, который даст нам возможность предположить, что  оформить помещение В СООТВЕТСВИИ С УСЛОВИЯМИ ДЛЯ ГРАМОТНОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА, не так просто...

Цитировать
Юрий Сырков
Здоровье детской комнаты


Многолетний опыт создания интерьеров для детей позволил сформулировать некоторые правила и положения, к которым стоит стремиться при создании детского интерьера и которыми я с удовольствием поделюсь со всеми заинтересованными родителями.

          Но прежде чем приступить к изложению «Свода рекомендаций», хочу коротко коснуться проблемы, которая, как показывает практика, все еще актуальна и представляет собой одну из самых распространенных болезней жилья вообще и детских помещений в частности. Речь идет об элементарной захламленности пространства вещами, которые, как обыкновенно кажется владельцу, «необходимы», но при этом не используются годами. Если для взрослого такая ситуация чревата обыкновенной депрессией, то для ребенка это неблагоприятный фактор для развития чувств, формирования мышления и воспитания достойных волевых импульсов. Подробнее этой темы мы коснемся в других публикациях, а в рамках этой статьи хочу лишь сказать, что если не решена эта проблема, то нижеследующие правила абсолютно непригодны для использования.

        Итак, первое из этих правил гласит: в пространстве главное пространство. Это означает, что независимо от физических размеров помещения, пространство должно вызывать ощущение целостности, света и простора. Поменьше громоздких предметов, и по возможности оставьте самое светлое место у окна свободным. Когда душа ребенка слушает пространство, она не терпит тесноты.

Второе правило, на первый взгляд, противоречит первому: для детского восприятия крайне полезно четкое визуальное зонирование, которое превращает целостное пространство в комбинацию небольших уютных уголков каждый из которых самодостаточен. Дети любят укромные домишки, но чуткий взрослый хорошо понимает, что слова «уютный» и «тесный» имеют мало общего.
Приводя в связь первые два правила, скажем:

Целое — должно дарить ощущение простора. Части целого — воплощение защищенности и уюта.

Если в нашем контексте представить символически отношение целого и частей, то можно было бы обозначить его сочетанием «Мир — Дом». Это отношение воспитывает в ребенке, с одной стороны, открытость и доверие к миру (простор и свет), с другой — уверенность в себе и в своем ближайшем окружении (уют).

Третье правило я назову «правилом иероглифа». Что это означает? Представьте себе некоторую полку, на которой лежат какие-то вещи. Если вещи свалены в кучу, иероглиф называется — «Бардак». Если вещи вызывают «квадратно-гнездовые» ассоциации, то иероглиф гласит — «Готовим в армию». Если на полке лежит бумага и мелки, он означает «Рисовать». Если к ним добавить молоток, носки и мячик, то Взгляд почувствуют то же что и лошадь, которой дали шпоры, сказав «вперед» и одновременно натянули за поводья, что означает «стоп». В этом случае восприятие ребенка находится в состоянии парадокса. Если подобные иероглифы — «нормальная» практика окружения, то восприятие «встает на дыбы» и о воспитании хороших привычек не может быть и речи. Иероглиф — это визуальная директива!..

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Цитировать
       Какие действия становятся последствиями неудачных «директив» можно наблюдать, оставив раз пять подряд неубранной комнату малыша. Хорошие «Визуальные иероглифы» — залог развития здоровой воли, инструменты воспитания чувств, а в будущем помощники в постановке продуктивного мышления ребёнка.

         Правило «Иероглифа» восходит в искусству Композиции и его крайне сложно придерживаться, если не соблюдено

следующее правило — «Правило Хранения». Оно гласит, что каждая вещь храниться в той зоне, к которой она принадлежит и вещей должно быть ровно столько, сколько в состоянии охватить актив детского сознания. Также как человек не может качественно переварить съеденные зараз четыре обеда, также и детское восприятие затрудняется с качественным усвоением гор игрушек, книжек, одежды, старых рисунков, сувениров и подарков добрых родственников. Дети (из инстинкта самосохранения) просто перестают всем этим пользоваться.

        При планировании детской комнаты, каждой категории вещей отводится отдельное место, и на этом месте «категория» живет в виде постепенно обновляющейся Коллекции. Эта коллекция сильна не количеством, а функциональностью, целостностью, сочетаемостью экспонатов и обозримостью их для детского восприятия.

          Чтобы было проще разобраться с «Иероглифами детского пространства» и «Правилом Хранения» стоит при планировании детской соблюдать несколько «технических» правил:

- Мебель, предметы интерьера, вещи, игрушки и пр. должны быть так расставлены, и их должно быть такое количество, чтобы в комнате было легко делать влажную уборку. Нужно проявить изобретательность, чтобы свести к минимуму места скопления пыли.

- Войдя в комнату, с порога мы видим окно. Недопустимо, чтобы путь этому взгляду преграждал шкаф, кровать и т.п. Самое светлое место у окна лучше ничем не занимать и по возможности оставить свободным. К этой зоне примыкает стеллаж игрушек, и ребенок играет «на площади».

- Очень хорошо, когда в детской есть зона «гостиной» — круглого или еще лучше полукруглого стола, за которым может уместиться насколько человек. Эта зона примыкает к «светлому месту» и при ней состоят иероглифы «Читать», «Рисовать», «Мастерить»

- Спальное место, с примыкающим гардеробчиком, лучше располагать в дальней от окна части комнаты. При этом неплохо, чтобы, просыпаясь утром, ребенок видел окно.

Если детей больше одного, то у каждого должен быть персональный (невысокий) шкаф для одежды, в котором храниться хорошо обдуманный и обозримый для ребенка актив одежды. Вся другая одежда (пассив) хранится в другом месте.

- Неплохо если появится возможность организовать достаточную автономию таких зон, как «Кабинет» (учить уроки), «Мастерская» с верстачком и нехитрым инструментом, «Кукольный дом».

- Функция, которую выполняет «спорткомплекс» необходимый атрибут детской. Сами же спорткомплексы лично я недолюбливаю т.к. все они отдают чем то «квадратно-гнездовым и пожарно-дрессировочным». Детскую потребность полазить, повисеть и покачаться я решаю другими средствами. Многоуровневое пространство со «скворечником» под потолком, куда не поместится ни один взрослый — предел мечтаний малыша...

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Цитировать

Внимание!

Я попробую в двух словах описать важное и непростое «Правило статико-динамического баланса».
           Визуальное восприятие, помещенное в окружение статических форм, не сообщат душе подвижности. Последствия долгого пребывания в «статике» — недостаток фантазии, привычка мыслить абстрактно и только в заданных рамках. Полярное этому состояние — хаос. Его динамика, напротив, лишает душу всякой опоры и равновесия, что впоследствии выражается в скрытой или явной неуверенности в себе и/или «безбашенной» фантазии. Поэтому для гармоничного развития, окружающие ребенка Формы, должны быть визуально динамичны, но, сохраняя подвижное равновесие (устойчивость), иметь хорошие Пропорции.

Последним и Главным правилом в этом списке рекомендаций стоит «Правило легкости исполнения»
            — всё, что вы делаете в детской комнате должно быть исполнено с легкостью, удовольствием и в хорошем настроении.

Работы в детском пространстве — это (лишенная излишней эмоциональности!) Игра, которая загадочным образом отпечатлевается на стенах, и еще долго продолжает звучать из пространства, наполняя детскую комнату равновесием активности и спокойствия.

В заключении хочу сознаться в отсутствии симпатии ко всякого рода «рецептам» — правил много, а педантизм — противник творчества. Спокойно понаблюдайте за поведением ребенка в детской комнате и в процессе наблюдения постарайтесь как можно дольше воздерживаться от каких либо суждений и выводов (что чрезвычайно сложно). Дайте пожить этому переживанию до следующего дня, и детская комната предстанет перед вами в новом свете.

Творческих вам успехов.
Ю.С.   

•jurasyrkov@yandex.ru
•+7 (962) 987-62-55

( из материалов конференции в Самаре.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,818.0.html)

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
       
     Первая учительская коллегия
определяет приоритеты предстоящего учебного года 2012 - 2013.

 На начало года у нас:

ТРИ КЛАССА - ПЕРВЫЙ КЛАСС, ВТОРОЙ КЛАСС, ТРЕТИЙ КЛАСС (педагоги - КЛАССНЫЕ УЧИТЕЛЯ - с большим педагогическим опытом и стажем работы в вальдорфских школах. См: http://sochiwaldorf.ru/about/lichnosti/)

ОДНА ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

ДВЕ ГРУППЫ - ДЕТСКИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ СТУДИИ: одна полного дня, другая до обеда. (Включаются в воспитательный процесс - живопись, лепка, ритмические занятия, пение, музыка, сомаобслуживание и пр.) Смотреть: http://sochiwaldorf.ru/detskij-sad/

ПРИЕМЫ И ЗАНЯТИЯ по ЛЕЧЕБНОЙ ЭВРИТМИИ. (Лечебная эвритмия помогает и снимает многие проблемы ребенка: страхи, гипер-активность, напряжение, заикание и пр.) Подробнее:
http://sochiwaldorf.ru/valdorfskaya-pedagogika/muzyikalnyie-i-evritmicheskie-sposobnosti-rebenka/

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ для детей и взрослых. РАЗНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.

РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ. Для родителей и интересующихся о воспитании детей, саморазвитии, о проблемах жизни и их решении... Программа тут: http://sochiwaldorf.ru/shool/roditelskaya-akademiya/


КОНСУЛЬТАЦИИ И ЛЕЧЕБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ  антропософского врача(антропософская медицина зарекомендовала себя в  мире как ЦЕЛИТЕЛЬСТВО ПРИЧЕН БОЛЕЗНЕЙ)...




Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Приглашаем на тренинг "Мама, давай поиграем!"
г. Сочи
25 августа (суббота) с 11.00 до15.00
Как и во что играть с ребёнком от 0 до 7 лет, чтобы он стал успешным в жизни?

Как вырастить здорового и счастливого ребёнка?
Как научить ребёнка убирать свои игрушки?
Что делать, если ребёнок капризничает, требует игрушки в магазине, отказывается есть, чистить зубы, вовремя ложиться спать?
Ответами на эти и другие вопросы с Вами поделиться опытный вальдорфский педагог
Татьяна Александровна Финагина
Классный Учитель вальдорфской школы Сочи школы

Запись по телефону 8-988-146-55-57


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Пока суть да дело,
приготовим свои мысли и чувства к семинару - тренингу
"ПОИГРАЕМ?!"


Детские игры

        Кто наблюдал за тем, что в своем простом мышлении испытывает ребенок, когда он выпрямляется, когда принимает вертикальное положение, когда учится ходить, тот не спешит вводить в жизнь ребенка что-то искусственное. Он свертывает куколку из носового платка, намечает двумя пятнышками глазки, и, получив такую куколку, ребенок понимает ее и может любить. Здесь человеческий облик представлен на том простейшем уровне, на котором он только и обозрим для ребенка.

          Ребенок пока только знает, что человек вертикально ориентирован, что у него есть верх и низ, что наверху у него находится голова, на которой помещаются два глаза. Настоящее место рта вначале не всегда осознаётся. То, что ребенок реально переживает, уже включает в себя такая элементарная кукла из носового платка! В ребенке действует внутренняя пластическая сила - всё, что к нему приходит из окружения внутренне преобразуется и участвует в формировании органов физического тела.

          Если же мы даем ребенку так называемую красивую куклу, которая может и ходить, открывать и закрывать глаза, говорить, обладает красивыми волосами. Если мы даем это отвратительное с художественной точки зрения произведение, подделку под человека, то восходящие из ритмической системы пластические силы человека, которые, исходя из дыхания и кровообращения, формируют систему мозга, такие силы действуют подобно ударам бича! Мозг ужасным образом бичуется! Такова тайна “красивой” куклы. Это - тайна многих сторон детской игры.

            Тому, кто хочет с любовью создавать условия для детских игр, следовало бы иметь представление о действующих в ребенке созидающих силах.

          Такой подход касается всех игрушек вообще. Необходимо, что бы они были полностью “прозрачны” для ребенка. В детскую игру не стоит вносить чего-либо в том или ином отношении интеллектуального. Естественным образом в игре дети подражают окружению. Но видели ли вы, допустим, ребенка, который хотел бы стать... филологом? Однако нет ничего необычного в том, что он хочет стать шофером. Почему? Потому что всё, что делает шофер, можно видеть! В детские игры мы должны вносить только то, с чем ребенок соприкасается. Как раз интеллектуальное не соприкасается с жизнью ребенка в его физическом становлении. Постараемся повсеместно, сопровождая это художественным чувством и чувством меры, выявить независимый от цели (интеллектуальное) облик, образ, - и мы получим то, в чём нуждается играющий ребенок.

          В этом возрасте мы не должны пользоваться специально придуманным рукоделием: складывание, аппликация, всевозможное плетение, раскраски и другое. Образцом должно служить то, как живут и что делают взрослые люди. Если мозг ребенка слишком рано подвергается воздействию интеллектуалистического, то в органах и системах физического тела наступает ранняя склеротизация, старение...

Материалы сайта http://sochiwaldorf.ru/valdorfskaya-pedagogika/

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
"От игры к чувству когерентности.

        Дети приходят в этот мир, будучи индивидуальностями, которые развиваются благодаря своим талантам, склонностям, интересам и преодолевая свои недостатки. Они хотят идти по жизни собственным путем. Поэтому воспитание начинается с наблюдения за детьми: какие у них цели, как мы можем поддержать их намерения? Как создать такое игровое пространство, в котором они бы могли подражать и проигрывать то, что они увидели и пережили?

           Великий швейцарский педагог Генрих Песталоцци около1810 года писал: «Воспитание – это пример и любовь, и больше ничего!». В способе игры ребенка проявляется уровень его развития и его отношение к окружению. С другой стороны, в игре формируется способность взаимодействовать с миром на уровне действий, чувств и мыслей.

          Уже в маленьком ребенке, который поднимает головку, опирается на ручки, учится сидеть, упражняется в том, чтобы научиться стоять и, наконец, делает первые шаги, проявляется человеческая воля, жажда деятельности.

           Эта жажда деятельности накладывает свой отпечаток на игры первых лет жизни. То, что ребенок воспринимает через органы чувств, он непосредственно воплощает в своей деятельности: получается игровая деятельность, которая во многом свободна от целеполагания и сопровождается радостью от повторений. Если дать этой жажде деятельности и движения достаточно пространства и времени, то закладывается фундамент активного, деятельного взрослого, который хочет и может чего-то достигнуть в жизни.

          Во второй игровой стадии, между тремя и пятью годами, к чистой жажде деятельности присоединяется игровая фантазия. Фантазия ребенка воссоздает мир заново, переделывает его: чувственные впечатления преобразуются с помощью чувств во внутреннем пространстве и в игре воссоздаются заново; здесь подготавливается почва для активной творческой деятельности во взрослом возрасте.

         Где-то между пятью и семью годами проявляется третье качество: игру ребенка все больше пронизывают силы представления и рассудка, интенсивно развивается память, ребенок становится социальным существом. Дети играют в коллективные игры, разрабатывают правила, устанавливают договоренности. Они объединяются – подчас против взрослых – они все лучше овладевают языком и открывают для себя его неисчерпаемые выразительные возможности, они наблюдают все точнее и детальнее. Это третье качество детской игры развивает в человеке способность ясно мыслить и осознавать мировые взаимосвязи.

          Каждая из этих стадий развития детской игры является незаменимой, ни одну нельзя пропустить или сократить, все они – бесценные камни в закладке фундамента позднейшего образа жизни взрослого..."

Отрывок из статьи: "Салютогенетическое воспитание маленького ребенка и дошкольника"
ПитерЛанг, сборник "ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ"
Статья представлена на сайте http://sochiwaldorf.ru/valdorfskaya-pedagogika/

 (Салютогенез – новый научный подход к пониманию здоровья.
Когерентность – согласованность).


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Салютогенез – новый научный подход к пониманию здоровья.

         "…медицинский социолог Аарон Антоновский… считается «отцом салютогенеза». Его критика, направленная против традиционного медицинского мышления, исходит из того, что последнее ориентировано лишь на то, как избежать или устранить болезнетворные (патогенные) факторы, и не интересуется оздоравливающими (салютогеннными) силами.

          Суть салютогенетического подхода Антоновского выражается в трех условиях, которые можно рассматривать в качестве фундамента здорового образа жизни:

1.   Понятность, т.е. уверенность в том, что себя самого и мир можно понять и познать,

2.   Выполнимость, т.е. вера в собственную дееспособность и в способность строить свою жизнь самостоятельно или с помощью других людей,

3.   Осмысленность, т.е. способность постичь смысл в процессе переработки жизненного опыта.

          Эти три аспекта, становясь способностями, приводят к тому, что Антоновский назвал чувством когерентности (согласованности): человек переживает смысловые взаимосвязи в себе самом и окружающем мире.

         Когда человек познает себя и окружающий мир, ощущает себя творцом, создающим нечто осмысленное, чувствует внутреннюю опору, тогда у него больше шансов стать более здоровым телесно, душевно, духовно и социально и не сломаться под грузом жизненных испытаний..."

(там же)

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
         Подготовка к ПЕРВОМУ СЕНТЯБРЯ!

РАДОСТНО!
        Взрослые подпитываются собственными переживаниями и стараются сделать все необходимое, что бы ребятишккам было хорошо в этот день.

ВОЛНИТЕЛЬНО!
        Как же, как же - И ЗДАНИЕ ШКОЛЫ У НАС ГОТОВИТСЯ К ПРАЗДНИКУ,
и СЮРПРИЗЫ и ПОДАРКИ уже ожидают своего часа...

И девчушечка наша, та которая и родилась сразу после праздника первого сентября прошлого года - АЛИСА - подросла и справит свой первый день рождения! Так и будет расти со школой вальдорфской и через пяток лет - пойдет в первый клвсс! Братец-то пойдет скорее, он СТАРШИЙ...


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
ПОЗДРАВЛЯЮ
УЧЕНИКОВ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ!
РОДИТЕЛЕЙ И БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ УЧЕНИКОВ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ!
УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЭТИХ УЧЕНИКОВ!
ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП!
ОРГАНИЗАТОРОВ И СПОНСОРОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА!
ВСЕХ, КТО ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В СТАНОВЛЕНИИ ШКОЛЫ В ГОРОДЕ СОЧИ!
С ПРАЗДНИКОМ ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ
ПОЗДРАВЛЯЮ!

ПОЗДРАВЛЯЮ
ВАЛЬДОРФСКУЮ ШКОЛУ ГОРОДА СОЧИ
С
Д Н Е М     Р О Ж Д Е Н И Я!!!


С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ДЕВОЧКА    А Л И С А! [/size][/color]

ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Семья Семёновых от всего сердца благодарит создателей
Вальдорфской школы за удивительный праздник ! За подобранных педагогов, за
титанический труд, любовь к детям. Мы с радостью отдаём ребёнка в надёжные руки
 Благодарим! Спасибо!

Отзывы о празднике здесь http://sochiwaldorf.ru/events/feedbacks/


Фоторепортаж с праздника смотрите тут http://sochiwaldorf.ru/about/photoarchive/1-sentyabrya-2012/


УЧЕБНЫЙ ГОД
2012-2013
ДЛЯ
ПЕРВОЙ ВАЛЬДОРФСКОЙ СОЧИНСКОЙ ШКОЛЫ
ОТКРЫЛ СВОИ
ВРАТА!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ, Ш К О Л А!

НОВОСТИ ШКОЛЫ СМОТРИМ ТУТ http://sochiwaldorf.ru/

Еще раз о нашей летописи:
ПЕРВАЯ ЭПОХА: 2011 - 2012 учебный год: один первый класс, одна группа дошкольников,  «Родительская Академия» - смотреть здесь
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,806.0.html 

ВТОРАЯ ЭПОХА: 2012 - 2013 учебный год. ТРИ КЛАССА! Две группы дошкольников, студия "Мама и малыш", "РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ", семинары по интересам,  страничка в фейсбуке... Смотреть тут:
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,872.0.html

ТРЕТЬЯ ЭПОХА: 2013 - 2014 учебный год. ЧЕТЫРЕ КЛАССА! Группа дошкольного развития. Семинары. Походы. Праздники... Все здесь, на сайте школы: www.waldorfsochi.ru

ЧЕТВЕРТАЯ ЭПОХА: 2014 - 2015 учебный год. ПЯТЬ КЛАССОВ! Пять к л а с с н ы х  УЧИТЕЛЕЙ! Новое перестроенное здание для школы, отдельное здание для ДЕТСКОЙ СТУДИИ... Этот репортаж - http://predela.net/forums/index.php/topic,782.0.html

ПЯТАЯ ЭПОХА!!! Год 2015 - 2016 ШЕСТЬ КЛАССОВ! Шесть классных учителей! Две группы детского садика. Около десяти направлений д о п о л н и т е л ь н о г о   образования. Построено здание для школьных учителей, большой современный спортивный зал...
http://predela.net/forums/index.php/topic,941.0.html

ШЕСТАЯ ЭПОХА!!! ГОД 2016 - 2017. ВОСЕМЬ КЛАССОВ! Здания для младшей школы и старших классов, добавилось отдельное помещение для мастерских и эвритмии. Прекрасно функционирует ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. родительская академия. библиотека...
http://predela.net/forums/index.php/topic,946.msg11657/topicseen.html#msg11657