Автор Тема: ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ "ДОБРЫЙ ПУТЬ"  (Прочитано 113769 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
 ПОСЕВНОЙ КАЛЕНДАРЬ МАРИИ ТУН - на 2013 год - ЕСТЬ!!!
Вы можете его просто купить в вальдорфской школе - Сочи, район Бытха, ул. Земляничная 28-б.
Тел. 8(862) 295-80-85 

Цитировать
...Ежегодный выпуск посевного календаря, основанный на астрономических данных и многолетних практических опытах авторов. Календарь издаётся более 40 лет, переведён на языки нескольких десятков стран мира. Подходит для каждой местности (нужно лишь учитывать разницу во времени). Широко известен среди сторонников экологических видов земледелия...


http://shop.bdsib.ru/index.php?productID=277

 



Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0


Масленица 16 марта в 11-00!
Приглашаем всех к нам в школу на масленицу!!


http://sochiwaldorf.ru/
            8 (862) 295-80-85     
            8 (962) 888-3-555     

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Фото с прошлого года - МАСЛЕННИЦы - смотреть здесь: www/sochiwaldorf.ru




Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
       

          Важная инициатива начинается у нас в школе.
О З Д О Р А В Л И В А Ю Щ А Я   Э В Р И Т М И Я.

Для детей и для взрослых представлена возможность к раскрытию своего собственного потенциала в оздоровлении через специальные курсы оздоравливающей эвритмии.

Стоит с благодарностью отнестись к тому факту, что сама ЭВРИТМИЯ, как педагогическое направление была разработана Рудольфом Штейнером для вальдорфских школ. И, с тех самых пор (более 90 лет) - ЭВРИТМИЯ является непременным уроком вальдорфской школы. Затем создан был импульс для оздоравливающей ЭВРИТМИИ; это очень важно, что бы силы оздоровления исходили из индивидуальности, из самого человека. Стоит обратить внимание и на художественную ЭВРИТМИЮ - настоящее искусство!

          Подборка материалов предлагается на сайте школы http://sochiwaldorf.ru/events/tvorcheskie-masterskie-evritmiya/

На фото - фрагмент  выступления педагогов школы: Константина Юрьевича и Надежды Павловны, эвритмистов.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

Развитие нашей школы - это и развитие структуры, педагогического состава.
         На самом раннем этапе замыслов учредители приняли решение, что для СОЧИНСКОЙ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ необходимы вальдорфские педагоги - профессионалы.

И вот - следующий шаг: у нас есть вакансии!

Первая вальдорфская школа г. Сочи « Добрый путь»
приглашает классного учителя с 2013-2014 уч.года
В Сочи Вас уже ждут будущие первоклассники ( в т.ч. выпускники вальдорфского детского сада), инициативные и думающие родители.
Подробности, условия работы и проживания по тел. 8(962)888-3-555, 8(988)506-01-57
www.sochiwaldorf.ru
 
Первая вальдорфская школа г. Сочи « Добрый путь» ( и студии для дошкольников)
приглашает ещё одного воспитателя.
Чудесные детки от 3,5 до 6 лет ждут свою детсадовницу!!
Подробности, условия работы и проживания по тел. 8(962)888-3-555, 8(988)506-01-57
www.sochiwaldorf.ru

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Друзья!

В Е С Н А!!!

И, если в Сибири, например, еще СОВСЕМ зима,
в Москве: «Зима недаром злится, прошла ее пора…» (Тютчев),
ТО!
На юге –  В Е С Н А!!! Не правда ли?

       Скорее всего ВЕСНА для нас - это ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ!

Весенние дела нашей вальдорфской школы особые!

   Начиная с масленицы  16 февраля у нас

В Е С Е Н Н Я Я   К АП Е Л Ь!!!

1.   МАСЛЕНИЦА 16 М А Р Т А (смотрите подробнее: http://sochiwaldorf.ru/)

2.   НАБОР ДЕТЕЙ  на 2013 – 2014 учебный год в 1 КЛАСС ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ  г. Сочи! И принимаем по несколько человек во 2, 3 и 4 класс (подробнее: http://sochiwaldorf.ru/nabor/).

3.   ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ  4 апреля! (все подробности тут: http://sochiwaldorf.ru/).

4.   Нас приглашают на ВЕСЕННИЙ СЕМИНАР В г. Санкт-Петербург! 19 -20 – 21 апреля (http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,711.msg10436/topicseen.html#msg10436).

5.             ПРИМЕМ УЧАСТИЕ   10 МАРТА В ОНЛАЙН СЕМИНАРЕ "ПОСЕВНОЙ КАЛЕНДАРЬ на 2013 год"(http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,275.msg10435/topicseen.html#msg10435)

5.   Открыты и продолжаются ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ! Для родителей и всех желающих по ЭВРИТМИИ, игре на ФЛЕЙТЕ, РУКОТВОРЧЕСТВУ! (уточняем даты тут: http://sochiwaldorf.ru/events/).

6.   Для родителей и желающих по субботам с 11.30 проводятся встречи в рамках «РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ»…

Оффлайн Татьяна

  • Участник
  • Сообщений: 18
  • Karma: +0/-0
МАСЛЕНИЦА ИДЕТ!

16 МАТРА  2013г МАСЛЕНИЦА ПРИШЛА И РАДОВАЛА ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ 
ПЕРВОЙ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ «Добрый путь» в Сочи.

Праздник прежде всего был на лицах взрослых и детей; холодно было, ветер дул , а участникам этого удивительного гуляния все нипочем.
Никого не надо было организовывать, абсолютно все были и организаторами и участниками. 




Хоровод как начался в 11 часов утра, так и продолжался и продолжался; то он превращался в ручеек, то переходил в соревнования, то перетягивался и модернизировался в канат, а потом как-то снова в хоровод. Но он был постоянно льющейся, журчащей, звенящей речкой, в которой самые маленькие и взрослые мелькали красивейшими разноцветными костюмами, удивительными кокошниками, а уж когда он перетек в школу, где уютно, тепло, интересно и удивительно, то…Но это чуть позже.

А во дворе школы накрыт большущий стол: самовары  и чайники,  печенюшки  с блинами, и с вареньем, медом и даже - именинный торто! Так вот все это веселье с самого начала сопровождалось и подогревалось горячим чаем, блинами. Любой подходил и вкушал все, что глаз радовало, и всем хватало, потому как блины принес каждый, и видимо была чудо - сковорода, которая постоянно как чудо-горшочек приносила новые блины. И сметена, и мед, и варенье  всем на удивление! Вкусное. Красиво оформленное.
Продумано все: одноразовая посуда, возможность подходить и выбиратьпомощь  каждому желающему отведать вкусняшки. Если продолжать разговор о подкреплении желудка, то, вдруг откуда ни возьмись появился БО-ОЛЬШОЙ  казанок гречневой каши, горяченькая да с овощами, но при всем при этом, хоровод плыл, веселился  и провожал зиму встречая весну.
А теперь о ХОРОВОДЕ.


Воспитатели вальдорфских детских групп играли со всеми в игру «Не боли…» Как-то незаметно микрофон переходил в руки одного из организаторов: вот  устроил бой мешками, и вдруг ручеек – кто-то направляет его течение.  А уж как микрофон  оказался в руках народного хора, то тут -  ВЫБОР НЕВЕСТ, сопровождаемый русской народной песней выстроил всех в два красивейших потока, да и невесты ПРЕКРАСНЫ, поверьте, от мала до велика.


ТЯНУЛИ КАНАТ, играли и играли…   Вдруг прискакал  «КОНЬ ВОРОНОЙ» привез МАСЛЕНИЦУ,  и она рассказывала о погоде и природе, и о том, что пришло время все обиды и огорчения прошлого года, все дурные привычки и неудачи  - СЖЕЧЬ. И костер готов, и загорелись глаза участников праздника, потеплело во дворе школы и на душе ребят и взрослых.






КОСТЕР! ГОРИ – ГОРИ ЯСНО,  ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!
Снова хоровод: и пели и провожали зиму, расставались без сожаления с тем, что лишнее в этом году. Здесь же  были и КОРОБЕЙНИКИ; и разные удивительные были у них товары, да по смешным ценам. А уж ПЕТУШКИ САХАРНЫЕ  - каждому участнику, да не по одному; и пряники и печенье, все разносили и приговаривали, и товары рукодельные предлагали на  празднике. Как только наплясались, да наелись каши до отвала, всех пригласили в школу.






О ВАЖНОМ и ГЛАВНОМ.
Прямо у дверей рассказывали и показывали всем желающим о методике преподавания в школе, и здесь же предлагались билетики на участие в МАСТЕР-КЛАССАХ. Тепло и уютно в школе, и снова меня  удивили и порадовали МАСТЕРОВИТЫЕ ЛЮДИ!
1.Солнышки (из бумаги изготавливали солнышки с лучиками; и каждый мог сделать свое солнце, которое засветило теперь в семье).
2.Выжигание на бамбуковой карандашнице (интересно, трудоемко, но отбоя не было от детей и у всех кто набрался терпения и поработал наждачной бумагой, и набором для выжигания: в доме появилась рукодельная экзотическая карандашница).
3. Кукла из соломы:  символ масленицы, красиво, ловко и служит оберегом для жилища.
4.Кукла с косой, тоже интересная, а главное увлекательное это дело  и косу плести и голову смастерить.
5.Плетеное солнышко из ниток  и лоскутков, школа украшена такими солнышками и у меня такое необыкновенное солнце тоже есть.
6.Мастер класс выпечки:  крендельки и булочки изготавливали дети из теста и тут же выпекали. Ох и вкусно!
7.Каждый праздник в школе – радость!  И всегда с кучей « Изюминок!» Одной из таких изюминок стало изготовление настоящих скворечников. Это чудо действо: сами представляете, сколько усилий и труда и, конечно же, семейное творение -  мамы и папы рядом. И потом, такие скворечники некоторые дарили друг другу.




Стали все мы богаче после такого праздника. Хорошего настроения прибавилось на целый год, сил, удовлетворения и самое главное,  праздник у меня лично продолжается и сегодня. Как взгляну на поделки, на солнце, которое светит теплее и ярче, сразу вспоминаю лица всех организаторов и участников «Масленицы» и теплее и светлее становится в мире от таких друзей. От таких идей и действий.
Приходите!
Приходите к нам в вальдорфскую школу.
Посмотрите и почувствуйте ВСЕ сами - ЭТО УДИВИТЕЛЬНО и ЗДОРОВО.

Фотоальбом праздника МАСЛЕНИЦЫ смотрите www.sochiwaldorf.ru


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
     
"Массовое школьное образование: будущее или прошлое?"
http://the-insider.ru/2009/массовое-школьное-образование-будущ./

… Да, я это прочла.
Жаль, что нет подписи. Исследование проведено достаточно доказательно. И предложения по тому, как организовать альтернативный процесс, … имеют место быть.

Но, сразу вспоминаются … альтернативные методики, например Никитиных, или Щетинина… Которые, по прошествии времени оказалось имеют очень серьезные вопросы, вставшие в процессе обучения и перед выпускниками…

Школа, которая выдержала ИСПЫТАНИЕ ВРЕМЕНЕМ – это ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
И НЕМНОГО ЭТИХ ШКОЛ НЕ ПОТОМУ, ЧТО НЕТ УЧИТЕЛЕЙ!

Нет, их, этих школ немного потому, что нет  ...   Р О Д И Т Е Л Е Й! 
       Т.е., тех, кто понимают, какое образование они могут предоставить своим детям, что бы «НЕ НАВРЕДИТЬ!» Потому, что истинная школа, как место и как предполагаемое содержание образования создается именно родителями и туда ПРИГЛАШАЕТСЯ УЧИТЕЛЬ!

Если, гипотетически, посмотреть списки только российских выпусков вальдорфских семинаров в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Ярославле и др, то сколько же это у нас ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ, НЕЗАТРЕБОВАННЫХ УЧИТЕЛЕЙ?!
О СКОЛЬКО? Много!!!

Да, они хотели! Да, их готовили! Да – они готовы были! Но – этот путь на голгофу с программами, официальными бумагами, поисками помещений, непомерной арендой, мизерной финансовой поддержкой, не говоря уже о процессах регистрации, лицензирования и аккредитации…
Нет!
Это под силу немногим. Поэтому в России – нашей необъятной Родины –  вальдорфских школ не так много, десятка три - в списке имеющих ПРАВО…

Остальные учителя делают в жизни все, что угодно! Получив от жизни ПОДАРОК – вальдорфское образование.

И родители делают все, что угодно – отправляя ребенка в государственные программы, как бы «умывают руки». И имеют все проблемы, которые имеют…

И дети делают все, что угодно, только бы не стать винтиком в штамповальной машине «кадров»…

                ПОЭТОМУ!
Это чудесно, что ЕСТЬ в России Вальдорфские школы!

Им исполнилось и исполняется уже 20 лет! А это – уже новый этап развития и школ, и учителей!
Именно – Московская школа № 1060, Ярославская школа на ул.Вольной, Школа в Самаре, школа в Жуковском, Московской обл.…
И все вальдорфские школы, которые СОЗДАЮТ УСЛОВИЯ для настоящего процесса жизни!

       И вот - НАША ВАЛЬДОРФСКАЯ СОЧИНСКАЯ ШКОЛА!

ЕСТЬ РОДИТЕЛИ!!!
РОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ДУМАЮТ, ЗАБОТЯТСЯ О БУДУЩЕМ СВОИХ ДЕТЕЙ!
             РОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ОБУСТРАИВАЮТ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ,
                                           ОРГАНИЗУЮТ ПРАЗДНИКИ,
                                                               ПОДДЕРЖИВАЮТ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ШКОЛЫ.

НАША СОЧИНСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ - СОВСЕМ ЮНАЯ ШКОЛА. В СЕНТЯБРЕ 2013 ИСПОЛНИТСЯ    Д В А     Г О Д А .
 
 
ДВЕРИ ДЛЯ ВАС ОТКРЫТЫ!

ПРИХОДИТЬ!
ЗНАКОМЬТЕСЬ!
ПРИВОДИТЕ ДЕТЕЙ И ДРУЗЕЙ!

www.sochiwalsorf.ru

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
   
А   У    НАС!!!

В    ПЕРВЫЙ   РАЗ!!!

ДЕНЬ     ОТКРЫТЫХ     ДВЕРЕЙ!!!

РАДУШНЫЙ ПРИЕМ ОРГАНИЗАТОРОВ И УЧРЕДИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ:
ФЕДОРА ФЕДОРОВИЧА И ЮЛИИ ЕВГЕНЬЕВНЫ!

СЕРДЦА УЧИТЕЛЕЙ  и   ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

ВИЛОРЫ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ
АЛЕКСАНДРА ВАДИМИРОВИЧА
ТАТЬЯНЫ  АЛЕКСАНДРОВНЫ
НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ
КОНСТАНТИНА ЮРЬЕВИЧА
ОЛЬГИ АЛЕКСЕЕВНЫ
НИКОЛАЯ ПЕТРОВИЧА
АЛЬБИНЫ РИНАТОВНЫ
НАДЕЖДЫ ПАВЛОВНЫ
ЕВГЕНИИ ФЕДОРОВНЫ

ЭТИ СЕРДЦА РАДЫ ВАМ и ОТКРЫТЫ ДЛЯ ВАС
!


http://sochiwaldorf.ru/about/lichnosti/

РАБОТНИКИ ШКОЛЫ, СОТРУДНИКИ, ТЕ КТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ и ВОСПИТАНИЯ, ПОКАЖУТ ВАМ ВСЕ - ВСЕ!

ВЫ УВИДЕТЕ Ш К О Л У!  К Л А С С Ы!!!  ЭВРИТМИЧЕСКИЙ ЗАЛ! И МНОГОЕ НЕОЖИДАННОЕ.

ВАС ВСТРЕТИТ ВЫСТАВКА РАБОТ ДЕТЕЙ!

ВАМ ОТВЕТЯТ НА ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВОПРОСЫ, УЧТУТ ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ.
ДЛЯ ВАС ПРИГОТОВИЛИ БЕСЕДЫ И ЛЕКЦИИ.


Родителей будущих первоклассников и всех интересующихся вальдорфской педагогикой
приглашаем
на День открытых дверей
6 апреля 2013 года.
С 10.00 до 12.00.

СОЧИ
район Бытха
ул. Земляничная 28 б.

Подробнее: http://sochiwaldorf.ru/

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
САМООБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

Как это осуществить в рамках их занятости! В рамках задач, которые им приходится решать постоянно, ежедневно?
КАК рассказать и показать людям, выбравшим для своих детей ПУТЬ СВОБОДЫ, ТВОРЧЕСТВА? ПУТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ и ВЗАИМОПОНИМАНИЯ?
    Да, главное – через сам процесс ученичества детей! Через взаимоотношения учителей с детьми, родителями, между собой…
   Сделав выбор – ВАЛЬДОРФСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  детям своим, сделали мы выбор и для себя. Невозможно не задаться вопросом – ПОЧЕМУ?

   Обращаю внимание родителей на некоторые вопросы – СВЕРХВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ – из обыденной, казалось бы, жизни. И приглашаю в эксперты ГАНЕЛИНА ЛЕОНИДА МАКСОВИЧА (педагог, философ, исследователь - Москва). Первая статья его «Как украсть будущее» приоткроет нам завесу негативного влияния и последствий … компьютера и телевизора!

«… И тогда мы обязательно придём к выводу, что раннее, ускоренное развитие вредно, и что компьютер и телевизор для детей до 12-14 лет, - сильнейший яд, парализующий волю, приводящий ребёнка к неспособности реализации своего творческого потенциала и лишающий его здоровья и сил. На чём будет основан такой вывод? …»

Всю статью можете прочесть здесь: http://sochiwaldorf.ru/valdorfskaya-pedagogika/

И, несомненно, придется нам определиться в своем понимании проблемы, посмотрев вывод:

«…В задачу статьи не входило описать все негативные последствия, возникающие в связи с ранним развитием и компьютеризацией детских садов. Таких последствий очень много. Задачей статьи является попытка обратить внимание небезразличных к судьбе России людей на то, что без понимания особенностей развития телесно-физического существа ребёнка, являющегося следствием свободного проявления его душевно-духовной основы, невозможно говорить ни о воспитании, ни об обучении, и ни о каком бы то ни было оздоровлении нации…»

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
   Надеюсь, прочесть статью Леонида Максовича «Как украсть будущее» удалось… 
   Надеюсь, что мысль о том, КАК это практически сделать -    уберечь детей лет до 9 – 10 от компьютера и телевизора, стала для кого-то из Вас ЗАДАЧЕЙ!
   Что бы придать Вам уверенности, что этот шаг – УБЕРЕЧЬ – верный, прошу прочесть и статью о том же:
http://sochiwaldorf.ru/valdorfskaya-pedagogika/shkola-bez-kompyuterov-v-silikonovoj-doline/

«Школа без компьютеров в Силиконовой долине
Технический директор eBay отправил своих детей в школу, расположенную в Лос Альтос в Калифорнии. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины, таких как Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard.
Однако, для обучения в этой школе используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инстрyменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома…»


   Вы не ошиблись – это происходит в США. И разговор о семьях, в которых стоит такая же задача…

«…Вальдорфской педагогике уже почти сто лет, однако ее распространение здесь, в эпицентре развития цифровых технологий, вызвало активные дебаты о роли компьютеров в образовании…»

Собственно, дебатов-то уже нет! Их дети учатся в вальдорфских школах!

«Идея о том, что iPad сможет лучше научить моих детей писать или считать, просто смешна…»


Две следующие работы нашего э к с п е р т а – о влиянии на человеческое развитие 3-Д и УЗИ.

          Разговор о влиянии механистического мира на РАЗВИТЕ ЧЕЛОВЕКА достаточно интересует людей и материалов по теме тоже – достаточно. То, о чем пишет Леонид Максович, совершенно определенно помогает нам разобраться в причинах и следствиях. Причина ясна – увести человека от гармоничного развития, от баланса в развитии ТЕЛА, ДУШИ и ДУХА. Для перепутывания развития в самой душе: ЧУВСТВА, ВОЛИ и МЫШЛЕНИЯ. И тогда человек становится игрушкой … в чьих-же руках? А вот и ответ: заинтересованы в этом силы не человеческого развития; это и силы власти, и силы денег, и силы развития болезней тела и души…

Смотрите.
Л.М. Ганелин «ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ и 3-Д» http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=1523
Л.М. Ганелин «ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ и УЗИ» http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=1522

Ганелин Леонид Максович
Родился в 1941 году в Саратове. Окончил в Алма-Ате консерваторию по классу валторны, закончил аспирантуру при ленинградской консерватории в 1973г. Более шести лет сотрудничал с кафедрой био-физики гос. Университета Казахстана с профессором В. Инюшиным, доктором А. Ромен и др. В сборнике "Психическая саморегуляция" 1 выпуск, 1972 г. была опубликована работа "Психологическая настройка музыканта-исполнителя". С антропософских позиций статьи издавались в журнале "Свет"(Природа и человек): в 1994г,№ 9,10; 2002г.№ 7, 2005-№ 8,9,11; 2006-№ 1,2,3(две статьи), 4(две статьи),5,8; в журнале "Мир непознанного" 2002г № 4,5; журнал "Космический век" 2006г. № 3,4.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ!
22 апреля!!!

Сегодня — не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома.

В 1990 году этот день стал международной акцией. В России его отмечают с 1992 года.

Какая же она, наша Земля?

Подсчитано, что планете Земля примерно 4,5 миллиарда лет. Если вы захотите обойти вокруг Земли, шагая по экватору, то предстоит проделать путь длиной почти в 40010 километров. Расстояние от поверхности до центра равно 6378 километров. Причем, действительно твердые породы (литосфера) формируют слой всего около 70 километров, а, продвигаясь далее вклубь, мы наблюдаем полужидкие и жидкие состояния.

День Матери-Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

В России традиционно Международный день Земли считается днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.

Неделя добра начинается с Дня Земли[/size]
 


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Что нас волнует? В плане влияния на человеческое развитие.
Компьютер и телевизор.
Влияние фильмов 3-Д и 4-Д.
УЗИ во всех вариантов, особенно на новорожденного.
Микроволновка.
ВСЕ электроприборы и электропоровода в помещении (с остаточным
                                                                                                         электричеством)…
В этом контексте рассмаривая проблему и увидев раиональные моменты в рассуждениях Леонида Максовича Ганелина перед нами встал вопрос «КАК БЫТЬ?» Живя в современном мире, имея в рекламе, на прилавках, у соседей – использование всего навороченного и программного обеспечения «успешности жизни». Как быть в своей семье? Бабушка не может жить без сериалов… Подросток чувствует себя ущербным без блогов и игр в компьютере… В кухне обеспечение «удобств» приводит к освобождению прежде всего женщину… Как нам в таком пространстве вырастить здоровым малыша?

Цитировать

Рисунки детей одного возраста, которые в разное время посвящали телевизору - от часа до 3 и более.



В верхнем ряду рисунки детей, которые смотрели телевизор менее 60 минут в день.
А в нижнем - более 3 часов.
          Тело, туловище и конечности редуцируются, не прорисовываются, НЕ ОЩУЩАЮТСЯ.
Если бы поставить внизу еще два ряда:
[ - тех, которые сидели за игрушками в компе,
 - Айпад-зависимых, (есть такой термин, в столице уже повседневное явление) -

          то можно будет проследить, что постепенно остнется почти одна голова.

Причина в том, что  тело и конечности перестают ощущаться и участвовать в сознательной - а также и в бессознательной жизни ребенка. По сути, процесс инкарнации, воплощения, "вселения" в тело замедляется, а с усовершенствованием технических «теле-комп-игрушек» - жестко тормозится.

         Рисунки дошкольников, которые имеют дело со все более совершенной техникой, видимо отстают, соответствуют  более ранней, если не сказать - примитивной стадии чувствования себя. Общую закономерность можно было бы выразить так:

"Общее развитие растущего ребенка обратно пропорционально (квадрату? А может и третьей степени?)класса технического устройства, с которым он общается и живет,  и количеству времени этого общения".

Курсивом - не случайно.

       
Речь идет именно об ОБЩЕМ, всестороннем, инкарнационном процессе овладения ребенком своим существом:
и телом, и душевными,  и духовными сторонами его существа.

       Успехи в прохождении уровней компьютерной игры не говорят обо всем, а скорее о том, насколько ради этой узконаправленной, ограниченной  деятельности пожертвовано всем остальным.

        - Однако, взрослые могут принимать эти «успехи» за целое - если сами ориентированы на головную деятельностью.

Перекос этот, особенно в жизни большого города, ныне настолько вопиющ, что достучаться до сознания родителей не всегда представляется возможным. Ибо их собственная жизнь замкнута в рамках исключительно интеллектуальных ценностей,  а иные стороны жизни своего собственного существа обесценены или просто отсутствуют.

       
Танец,  движение, художественная, эстетическая, душевная сторона -
 не может быть оценены по достоинству, если их нет в жизни.
Душевная слепота  не придает  цены краскам жизни…

Как техника влияет на развитие ребенка. Телевизор, компьютер и владение своим телом.
Цвелиг А.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

Александр Цвелик (Самара)
Практикующий консультант-психолог, художественный терапевт (живопись, графика, пластика (лепка), движение, речевые упражнения, практикум по истории искусства и т. д.).
          Более 20 лет работает над художественными методами в терапевтической и педагогической практике, психологии и практики творчества.
          Практикующий художественный Участник многих отечественных и российско-европейских) семинаров, проектов новых образовательных и творческих методов. (Новые направления педагогики, консультирования и медицины (антропософская медицина, Вальдорфская педагогика, новые методы консультирования в производстве (NPI).
           Ведущий регулярного выездного курс по обучению живописи (ДЫХАНИЕ ГОДА) и истории искусства. — Окончил семинар по Ботмеровской гимнастике — bothmer movement international (Диплом 2009 г.)

ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСАЯ ШКОЛА  в городе СОЧИ «ДОБРЫЙ ПУТЬ»

Г. Сочи, район Бытха
Ул. Земляничная 28-Б
 8 (918) 405-32-50     
www.sochialdorf.ru
 
 
СЕМИНАР ПО ЖИВОПИСИ  и  ВОПРОСАМ  ОБУЧЕНИЯ


17.05.2013 (пятница) в 17.00 — открой в себе художника.
Занятия для родителей и интересующихся взрослых. Рисуем «с нуля»: пробуждение собственных живописных способностей. Природные настроения. Импровизационные рисунки. (Работа пастельными мелками. Участвовать может любой, уметь рисовать не нужно! Подробно — в приложении)

18.05.2013 (суббота) в 11.00 — рисуем с родителями. Первая часть.
Спонтанные рисунки детей и шаблоны обучения. Раскраски — «прививка от творчества». Как правильно начать поддерживать детей в их деятельности. «Школа для родителей»: огромные скрытые «программами развития» возможности семьи.
«Рисование форм»: странный учебный предмет в вальдорфской школе, о котором не говорят в государственной. Как затмеваются способности детей.

19.05.2013 (воскресение) — 11.00 Рисуем с родителями. Вторая часть.
Как дать ребенку настоящее переживание цвета, света — всего живописного? Принципиальные отличия спонтанного детского рисования линиями и работы с красками. Предметное рисование и цвет — противоречия и гармония — цвета и формы.
Что призван развивать урок живописи в вальдорфской школе? Роль родителей в творчестве дошкольников. Чего хотеть и чего НЕ хотеть от ребенка.



Проводит семинар - Александр Цвелик (Самара)

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

Цитировать
РАСКРАСКИ - ЭТО ВИРУС!- ШТАМП ДЛЯ МОЗГОВ, ОТРАВА ДЛЯ ДУШИ.

ГАРАНТИРОВАННОЕ СРЕДСТВО ПОДАВЛЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

Мой ответ на рекламу "ПОЛЕЗНОСТИ РАСКРАСОК" ...

          ПЕРВОЕ: присмотритесь к самому принципу раскраски: ЧЕРНЫЕ границы, которые "НЕЛЬЗЯ ПЕРЕХОДИТЬ."

Как сказал один прекрасный художник - "контур - это тюрьма для цвета".

Раскраски с самого нежного возраста приучают к тому, что "нельзя за флажки"! Потому-то раскраски столь любимы "педагогами" гос.полит.системы - они исподволь приучают к казарменным порядкам, на уровне подсознания, и вдобавок подсаживают на это и родителей, не понимающих, что они делают, содействуя этим вредоносным занятиям, всерьез считая, что ребенок учится рисовать, в то время. как ему активно отбивают всякую охоту и способность к этому.

    Недавно мама одного ребенка, ходившего на наши занятия свободным рисованием, сказала: "вот воспитательница в садике жалуется, что ваша девочка не рисует, как все! - Даешь ей раскраску, а ОНА ПЕРЕХОДИТ ЕЕ ГРАНИЦЫ!
(Это у них урок рисования такой - "раскрась по шаблону"..  Невольно вспомнишь, как у Гоголя столоначальник говорит писарю:  «На-ка вот, перепиши! а не то снимут с тебя сапоги и просидишь ты у меня шесть суток не евши!»).
МЕРТВЫЕ ДУШИ... Хотят сделать себе подобными других...


       ВТОРОЕ: сознание штампуется и по второму параметру: да, дети учатся различать цвета,(Родитель(ница) - ой, как же мы теперь рады! Ходим в студию, и НАШ (МОЙ!!!) ребеночек уже различает желтый - красный! (А у соседей еще нет, а у нас уже да!.) Эти различия шаблонируются на крайне примитивном уровне. - Дерево теперь приучают красить деревянным (коричневым), водичку - синим, травку зеленым. А чайник? Наверное, чайниковым цветом?
   Работая со взрослыми, пришедшими учиться живописи, я каждый день сталкиваюсь с этим набором хлама, который прямо-таки сидит в костях - земля , дерево- красится ВСЕГДА кофейно-коричневым, вода - синим.... Этим с детства забивают восприятие людей: глаза отныне смотрят и не видят, что ВОДА НЕ СИНЯЯ, а на ней играют ЦВЕТА, КОТОРЫЕ В НЕЙ ОТРАЖЕНЫ! Что трава не тупо-мертво зеленая, да и не бывает чисто зеленой травы, а имеет она массу вкраплений и оттенков, начиная от фиолетового и кончая коричневыми, розовыми и желтыми - просто посмотрите вокруг себя!

           ТРЕТЬЕ. Присмотритесь к сюжетам раскрасок (к рекламке были приложены картинки, "РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ!!! ДЕТЕЙ) Еще как-то можно ужиться с лошадкой, Пятачком (только благодаря мультику) и еще парой изображений.
Но остальное - пошлый, дурацкий примитив и уродство! Особый шедевр - кусок машины со злобными глазами на стекле. ПСИХОЛОГИЯ РАСКРАСОК ПОДРАЗУМЕВАЕТ, ЧТО РЕБЕНОК - ЭТО МАЛЕНЬКИЙ ИДИОТ, ПРИМИТИВ, дебил, которому надо давать все в оболваненном и изуродованном виде, "прикольненько и кривенько", сюси-пуси и примитив. Его надо, дурака, научить правильно раскладывать цветики, фишечки, формочки,  и все прочее по ячейкам, которые мудрые взрослые дяди и тети прочертили для него черными линиями, непроходимыми границами!



Александр Цвелиг




Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Цитировать
ЧЕТВЕРТОЕ, и самое страшное! Говорю уже как художественный терапевт. Спонтанное рисование детей, все каляки-маляки, "головоноги" и прочие рисунки дают ребенку возможность постепенно вчуствоваться в ПРОЦЕССЫ СТАНОВЛЕНИЯ СВОЕГО ТЕЛА, и из тела и идут!

   Например, в возрасте смены зубов в рисунках появляется множество острых форм. Также и все остальные ТИПИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ и ФОРМЫ - спирали, "лесенки", ряды кружочков и т.д. - появляются, КОГДА ПРОРАБАТЫВАЕТСЯ И ПРЕОБРАЗОВЫВАЕТСЯ тот или иной орган. Его деятельность БЕССОЗНАТЕЛЬНО втекает в форму движения руки, штриха, повторяющейся раз за разом в любом сюжете типичной формы линии.

        Раскраски  своей шаблонностью сковывают эту деятельность, губят связь движения ребенка с формировантем его тела. Навязанная черной линией граница ВОЗДЕЙСТВУЕТ ВПЛОТЬ ДО ОРГАНОВ, ПРЕПЯТСТВУЯ ИХ СВОБОДНОМУ ФОРМИРОВАНИЮ, УРОДУЯ ТОНКИЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗМА. Китайские башмачки, "колодочки" на тело и душу... Вы не замечали, как дети сопротивляются раскраскам? Сначала они могут даже заинтересоваться, - как всем интересуется ребенок, но потом все в коечном счете отправляется в мусор. Потому что мусором и было изначально.

-- В моей практике были дети, которых постоянные занятия раскрасками и "НАСТОЙЧИВАЯ В ЭТОМ ПОМОЩЬ взрослых" доводили до ХРОНИЧЕСКОГО ЗАПОРА. - Который чудесным образом проходил, когда мы меняли характер занятий и начинали просто играть с цветными пятнами жидкой акварели на мокрой бумаге....(Смотри мои статьи про рисование с детьми http://zwelik1.livejournal.com/13396.html и http://zwelik1.livejournal.com/13665.html )

        Если вы не верите моим словам - загляните на мою страницу в Фейсбуке или Вконтакте,, где представлены работы уже  СОТЕН взрослых людей, пришедших учиться рисовать, и сбросивших с себя оковы! Уже НА ПЕРВОМ ЗАНЯТИИ они обнаруживали, что РИСОВАТЬ МОГУТ !!! Даже скинув только ЧАСТЬ привитых с детства "правильных" представлений о том, каким цветом надо красить травку, водичку, дерево... И что дерево - это не палочка с листиками...

 РАСКРАСКИ ОСЛЕПЛЯЮТ ДЕТЕЙ, прививают сознание своей неспособности, неполноценности, бесталанности. Попробуйте-ка сами раскрасить "по образцу", обычно напечатанному рядом. Сможете так нарисовать, потягаться с полиграфией? НИКОГДА не получится! За типографией не угнаться с фломастером и карандашом! -

МОРАЛЬ: "Вот и пойми, дитя, впитай: Там мастера, а ты красильщик, маляр, да и то плохой, так что сиди и не высовывайся, слушай дядю!
     Такими людьми, подсознательно убедившимися с детства, что они второсортны, а ГДЕ-ТО В НЕДРСЯГАЕМЫХ ВЫСЯХ ЕСТЬ ТАЛАНТЫ гораздо проще управлять, не правда ли?

Вопрос: ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ РАСКРАСКИ? - Пальчиковые игры, "пестушки", игры с нитками на пальцах, игры в линии со стишками[/size] - все это обогащает двигательное разнообразие. Даже простая ленточка, привязанная на палку, которую можно крутить по воздуху, дает огромное поле возможностей "рисовать в воздухе"! Есть и специальные занятия для родителей по искусству "игры в линии с детьми" - очень веселые и совсем не сложные.

    Оказывается, МЫ ВСЕ ЭТО УМЕЕМ!

Но пропаганда "правильных методов развития детей"  " опытных психологов и педагогов" отучает от нормальных игр, заменяя их живую жизнь  "развивашками" и "обучашками" - ДРЕССУРОЙ, ЗАМАСКИРОВАННОЙ ПОД ИГРУ.

В то время, как только игра является единственным развивающим занятие для ребенка.

         Если хотите познакомиться поближе с практикой занятий по "танцу линий на бумаге - они проходят, например, в Москве в клубе Большая Черепаха на м. Кропоткинской, но не только там. Я езжу по всей стране, провожу такие занятия в Казани, в Самаре, в Нижнем Новгороде... Всегда рад поделиться с заинтересованными родителями.
В приложении - примеры рисунков, возникающих из ЖИВЫХ ЛИНИЙ. К сржалению, качество плохое, снимали телефоном, а новых рисунуов сейчас под руками прямо сейчас нет. Статью писал спонтанно, что называется ПО-ЖИВОМУ, столкнувшись с возмутительной МЯГКОЙ ПРОПАГАНДОЙ ОТРАВЫ,преподносимой  от имени "полезного для детей и родителей опыта психологов".


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

Цитировать
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ. ЕЩЕ РАЗ О ВИРУСАХ МЫШЛЕНИЯ

        Только что почитав очередной спор по поводу раннего развития, замечу, что половина нестыковок из-за того, что не определено "раннее развитие".

        То, что большинство мам с самого раннего возраста называют предметы, формы и цвета, считают в слух, читают книжки и показывают картинки - это нормальное развитие. Ребенок заинтересовался - мама показала и рассказала - именно так ребенок познает мир. Точно также противники раннего развития вовсе не предлагают не держать в доме книг до 7 лет или не отвечать на вопрос "какая это буква".

         Примерами действительно раннего развития являются подходы, призванные развить у ребенка тот или иной навык на порядок раньше, чем физиологически ребенок может это делать - ползать, переворачиваться, ходить, писать, считать до того, как ребенок природно готов к этому.

Сейчас очень модно ссылаться на "после 3х уже поздно". Однако, никто не спешит вдаваться в подробности поэтапного созревания мозга ребенка для тех или иных операций, ведь мозг и способности ребенка в 3, 6, 12, 24 месяца кардинально разнятся. И именно невнимание к логике природы в попытке ее обогнать и влечет за собой интуитивное неприятие такого раннего развития многими мамами, и мной в их числе.

Например, дети, которых активно натаскивали на раннее ползание и ходьбу с помощью массажей, упражнений, вождения за ручки и на лямках, часто начинают ходить в 7-8 месяцев. А потом мамы думают, как уберечь его от падений плашмя, потому что физически тело пошло, а до адекватной координации мозг еще не дозрел.

        Ребенок, которого не учили специально ходить, идет сам позже, и падает в разы меньше, и делает это складываясь, без ущерба для себя.
       Еще пример: все слышали о мелкой моторике и ее связи с мозгом. Но не все задумываются, что мелкая моторика, требуемая для письма в возрасте до 3 лет, вызывает сильнейшее перенапряжение и крайне вредна для развития ребенка, об этом говорят многие врачи.
       У излишне раннего чтения часто бывает последствие в виде потери интереса: буквы ребенок в слова сложить может, а развития мозга для охвата большого текста таким путем еще не достиг. Поскладывал, а удовольствия не получил, бросил читать.

Еще общей бедой раннего развития является прямое последствие опережения.
         У ребенка будет момент, когда он ВДРУГ обратит внимание на буквы или цвета,
                         будет момент, когда ему будет жутко интересно пытаться сложить сортер и он будет часами этим заниматься,
                         будет момент, когда он захочет прочитать САМ, без мамы.
Это заложено природой и определено этапами становления личности.

           Опережение может вести к тому, что к моменту интереса к сортерам, сортер, который мама неустанно ему подсовывала, ему уже опостылел. Так бывает не обязательно, но так бывает.

И последний момент.
        Природа мудра, и не зря человек развивается так, как развивается.
Есть время собирать камни, и время их разбрасывать.
         Стремясь подстегнуть и опередить природу, стоит задуматься, а чего лишается ребенок, потому что его маме вздумалось научить его узнавать слова в 4 месяца?     
         Какие успехи в физическом, эмоциональном, творческом развитии он должен был бы делать сейчас, вместо того, чтобы выполнять упражнения по проныриванию?
         Что он не успел осмыслить в тишине, потому что мама решила, что 3 месячному самое время отправиться в кенгурухе на бэби-йогу через весь город в метро?

         Мы настолько зациклены на успехах, которые можно оценить и продать, что забываем, что ребенок развивается и когда катает машинка, и когда стучит половником по кастрюле, и когда мы не активно прыгаем вокруг него с развивающими материалами.

Просто развитие бывает разное.


Возможность подумать в тишине развивает не меньше, чем центр с контрастными игрушками разных фактур. Всего в меру...

Посмотрела:
Цитировать
Сортеры - это обучающие и развивающие игрушки, предназначенные для малышей от 1 года до 3 лет. С помощью этой развивающей игрушки ребенок учится зрительно и на ощупь различать геометрические фигуры по их форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Кроме того, сортер развивает у ребенка зрительную память. Среди игр для развития логики сортер также занимает не последнее место.
Основная идея сортера в том, что малыш должен подобрать для фигурки определенной формы подходящее отверстие в корпусе сортера и просунуть фигурку через это отверстие внутрь…


Да... Именно от года до трех!
        Именно тогда, когда идет активное развитие нервно - чувственной системы! Т.е. - системы нервов: головной мозг, спиной мозг, всевозможные разветвления нервов, симпатическая система... А чувств? Элементарно - ЗРЕНИЕ, СЛУХ, ОСЯЗАНИЕ, ОБОНЯНИЕ...
        Это ж какой изощренный ум придумывает НАШИМ ДЕТЯМ такие "игрушки?"

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Цитировать
(продолжение)
Просто развитие бывает разное. Возможность подумать в тишине развивает не меньше, чем центр с контрастными игрушками разных фактур. Всего в меру.

Итого: не стоит путать удовлетворение естественного детского любопытства и любознательности - где объем информации и сферу интереса регулирует ребенок, с удовлетворением амбиций мамы похвастаться, как рано ее чадо что-то делает раньше других. Что плохого в таких амбициях? В них плохо то, что за грандиозным будущим, которое мама нарисовала ребенку, совсем не видно, да никто и не интересуется, хочет ли этого будущего сам ребенок, и чего он вообще хочет. Это во-первых.

А во-вторых, ребенок вынужден постоянно оправдывать вложенные в него усилия и навешанные на него ожидания. А что, если после всех карточек Домана, развивающих центров, он по-прежнему не научится читать к 4 годам? Что, если, несмотря на предложенный выбор полезных занятий и развивающих игрушек и карточек, он будет предпочитать бегать кругами по комнате или часами катать машинки? Будет ли в глазах его мамы столько же гордости и любви?

И как будет чувствовать себя ребенок, когда их там не будет? Когда с такого раннего возраста он уже понимает, что его любят не такого, какой он есть. А это, как нам известно, основа всех будущих комплексов и проблем в отношениях. Неприятие себя. Все как всегда сводится к главному вопросу - чего я хочу для своего ребенка.

         Эрих Фромм как-то сказал: «на свете мало родителей, которым бы хватило смелости и независимости беспокоиться более о счастье своего ребенка, чем о его успешности».
Александр Цвелиг.

Александр ЦВЕЛИГ начинает
сегодня 17 мая в 17.00 в школе  -
авторский семинар.
Только ли об искусстве и развитии? О жизни этот семинар, об отношениях в семье и с людьми...
Г. Сочи, район Бытха
Ул. Земляничная 28-Б
 8 (918) 405-32-50     
www.sochialdorf.ru
 

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

В нашей вальдорфской школе - событие!


  Ласточкина Евгения Федоровна
Педагог детской группы "Мама и малыш"
http://sochiwaldorf.ru/about/lichnosti/
участвует в конкурсе
«Миссис Юг»

http://south.missis.su/index/golosovanie/0-34

Основная Цель конкурса:
1.   Привлечение внимания общества к значимой роли материнства в жизни современной женщины. Пропаганда материнства, как национальной идеи…

Критерии отбора, которые прошла Евгения Ласточкина, педагог дополнительного образования.
        Наличие детей (Двое! Младшая родилась в день рождения нашей школы!)
        Внешние данные (Прекрасная юная мама!).
        Культура общения.
        Обаяние.
        Творческие способности. Возможность их представить на конкурсе.
        Пластика.

Конечно, я – голосую! http://south.missis.su/index/golosovanie/0-34

…Победительница конкурса «Миссис Юг» получает корону, диплом, ленту и  главный приз, другие призы по желанию спонсоров и приглашение  конкурс «Миссис Европа-Азия». 
Обладательницы титулов получают соответствующие ленты, короны,  призы, цветы.
Все участницы конкурса получают ленты, короны, цветы и подарки.

18 мая – 21.00 – ПЕРВОЕ ДЕФИЛЕ УЧАСТНИКОВ. http://south.missis.su/

27 мая в 19,30 – ЗИМНИЙ ТЕАТР СОЧИ – ФИНАЛ КОНКУРСА  «МИССИС ЮГ»


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
У  нас – с утра 4444 посещений! За неполный  ВТОРОЙ ЭПОХИ год!

         Мне радостно, что у школы столько добрых знакомых.

Вот и семинар по живописи, который провел  Александр Цвелиг, привлек новых друзей! Участники семинара открыли искусство живописи, но, что не менее важно – открыли новые струнки – нежные и прекрасные – в себе самих.

   И сегодня – ПРИЗ всем:
Александр проводит еще одну встречу по     б о т м е р о в с к о й    г и м н а с т и к е. Эту гимнастику разработал друг и последователь Рудольфа Штайнера Фриц фон Ботмер http://terapeuticum.ru/therapy/13/21


Цитировать
...Закладка основных принципов и создание гимнастических упражнений приходится на первую половину ХХ столетия (1921-1938). Эта система движения развивалась как современная альтернатива бездуховному  анималистичному спорту с целью физического воспитания детей и подростков.  Целью этого воспитания движением в педагогике является формирование человека, который может уравновешенно, уверенно и осознанно двигаться в пространственных, временных, социальных и умственных процессах, то есть свободного человека...

все фото: Фото http://fotki.yandex.ru/users/rus-bothmer/tags/