Автор Тема: О ступенях высшего познания  (Прочитано 68289 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн armen

  • Участник
  • Сообщений: 10
  • Karma: +0/-0
О ступенях высшего познания
« : 21 Июнь 2012, 18:07:40 »
     Вопрос.
     В соответствующих разделах своих книг “Как достигнуть познания высших миров?”, “Очерк тайноведения” и “Ступени высшего познания”  посвященных вопросам антропософской теории и практики познания, Р. Штейнер  описывает процесс    достижения 1-ой ступени сверхчувственного познания (в самом общем виде) следующим образом:
1.   Соответствующее формирование астральных органов познания (“цветков лотоса”) слагающихся из субстанции астрального тела  дает возможность достичь 1-ой ступени сверхчувственного познания, а именно - имагинативного (астрального) познания. Имагинация есть действительное переживание (вне трехмерного пространства) световых, цветовых и других явлений астрального мира.
     Однако в своих последующих (из известных мне)  книгах  (“Путь к самопознанию человека в восьми медитациях”, ”Порог духовного мира”, а также ряде лекций 1923-1924”Теория и практика медитации”, Ереван, Лонгин, 2009)  Р. Штейнер описывает процесс достижения имгинативной ступени познания (в самом общем виде) в несколько иной версии:
2.   Имгинативное познание здесь понимается как способность познавать эфирный мир переживая его  своим эфирным телом через органы сверхчувственного восприятия эфирного тела (cм. “Путь к самопознанию человека в восьми медитациях. Порог духовного мира” , Ереван, Ной, 1991, с. 27-47). Подобное эфирное познание как собственного эфирного тела так и окружающего нас эфирного мира  Р. Штейнер обозначает как имагинативное познание и как первую ступень познания сверхчувственного мира (см. “ Теория и практика медитации ” Ереавн, Лонгин, 2009, с. 17-20). Таким образом в данной версии первая ступень сверхчувственного познания - имагинативное познание - носит уже не астральный, а эфирный характер.
     
     Очевидно, что между версиями 1 и 2 процесса сверхчувственного познания (в частности в той, что изложена в  “Очерке тайноведения” и в той, что изложена в “Пороге духовного мира”) существуют терминологические противоречия. По этому поводу сам Р. Штейнер пишет, что противоречие уничтожится если принять во внимание, что во 2-ой версии  в отличие от 1-ой (например, от изложенной в “Очерке тайноведения”),  “…названия даны применительно к переживаниям, свойственным ясновидческому сознанию при его вступлении в элементарный мир и духовные области” (см. “Путь к самопознанию человека в восьми медитациях. Порог духовного мира” , Ереван, Ной, 1991, с.155). Однако в соотвествующем разделе “Очерка тайноведения” (познание высших миров) как впрочем и в “Как достигнуть познания высших миров?”, рассматриваются именно переживания свойственные душе в процессе развития ясновидческого сознания и его вступления в сверхчувственный мир (в период от рождения до смерти). Так что данное пояснение Р. Штейнера на наш взгляд не снимает существующее терминологическое противоречие.
    Просьба если возможно помочь мне в разъяснении  данного вопроса.



Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: О ступенях высшего познания
« Ответ #1 : 21 Июнь 2012, 18:38:56 »
     Очевидно, что между версиями 1 и 2 процесса сверхчувственного познания (в частности в той, что изложена в  “Очерке тайноведения” и в той, что изложена в “Пороге духовного мира”) существуют терминологические противоречия. По этому поводу сам Р. Штейнер пишет, что противоречие уничтожится если принять во внимание, что во 2-ой версии  в отличие от 1-ой (например, от изложенной в “Очерке тайноведения”),  “…названия даны применительно к переживаниям, свойственным ясновидческому сознанию при его вступлении в элементарный мир и духовные области” (см. “Путь к самопознанию человека в восьми медитациях. Порог духовного мира” , Ереван, Ной, 1991, с.155). Однако в соотвествующем разделе “Очерка тайноведения” (познание высших миров) как впрочем и в “Как достигнуть познания высших миров?”, рассматриваются именно переживания свойственные душе в процессе развития ясновидческого сознания и его вступления в сверхчувственный мир (в период от рождения до смерти). Так что данное пояснение Р. Штейнера на наш взгляд не снимает существующее терминологическое противоречие.
    Просьба если возможно помочь мне в разъяснении  данного вопроса.
Хороший вопрос.
Наглядный ответ имеем в архитектуре первого Гетеанума.
В росписи куполов  видим первую версию имагинации, астральный план.
В образах витражей имеем вторую версию , назвал бы  эфирной имагинацией  Осириса.
Это связано с проявлением  двойной природой человечества в наше время, макрокосмической (ангельской) и микрокосмической - человеческой

Оффлайн armen

  • Участник
  • Сообщений: 10
  • Karma: +0/-0
Re: О ступенях высшего познания
« Ответ #2 : 21 Июнь 2012, 20:21:24 »
Уважаемый Sergei!
Простите но мне кажется, что Вы  ответили не на мой вопрос.
У меня речь шла о том, что один и тот же имагинативный духовно-познавательный процесс   до 1912г. квалифицируется как познание астральных образов, а начиная с 1912г. – как познание эфирных образов. В случае инспирации и интуиции подобных противоречий нет. 

Оффлайн К.Д.А.

  • Активный участник
  • Сообщений: 118
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Портал Космософии - Познание Божественной Мудрости
Re: О ступенях высшего познания
« Ответ #3 : 22 Июнь 2012, 16:14:38 »
У меня речь шла о том, что один и тот же имагинативный духовно-познавательный процесс   до 1912г. квалифицируется как познание астральных образов, а начиная с 1912г. – как познание эфирных образов. В случае инспирации и интуиции подобных противоречий нет.
Приветствую, armen!
Рудольф Штайнер тоже проходил стадии своего развития и пробуждения в своём последнем воплощении, поэтому более поздние исследования, как я полагаю, более детализированы. Кроме этого, книги, писавшиеся Р.Шт., были ориентированы на общую публику, а лекции для антропософов - больше на узкий круг обучающихся.
С другой стороны, имагинация имеет своей базой именно эфирный план, однако на астральном, деваханическом и т.д. она также сохраняется, просто там она синтезируется с инспирацией (впервые появляющейся на астральном плане) и с интуицией (впервые появляющейся на деваханическом плане). То есть по мере всё большего проникновения в тонкие мiры отдельные способности начинают становиться аспектами единой способности.
Примерно так.

Оффлайн armen

  • Участник
  • Сообщений: 10
  • Karma: +0/-0
Re: О ступенях высшего познания
« Ответ #4 : 22 Июнь 2012, 20:45:28 »
Уважаемый К.Д.А.!
Согласен с Вами, что базой для имагинации является эфирный план. В  1-ой версии Р. Штейнера имагинативное познание названо астральным терминологически неудачно т.к. такое название кроме всего прочего как бы исключает для ясновидческого сознания восприятие эфирного мира. 2-ая версия (имагинация как эфирное познание) терминологически также неудачна. Думаю, что имагинацию точнее будет определить как сверхчувственные ЯВЛЕНИЯ переживаемые ясновидческим сознанием. Другими словами имагинация – это сверхчувственные (в смысле духовной науки) знаки указывающие на некую реальность. Подобное определение имагинации уже не даст места для возникновения терминологической и фактической путаницы.
Согласен с Вами также в том, что имагинативные элементы присутствуют также и в инспирации (не исключена возможность заблуждения и принятия знака за значение). Однако думаю, что процесс интуиции как чисто духовное познание реальности как она есть сама по себе исключает имагинацию.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: О ступенях высшего познания
« Ответ #5 : 23 Июнь 2012, 11:57:04 »
Есть астральные, есть и эфирные органы ясновидения, так же как есть астральное и эфирное ясновидение. Мы имеем наш физический мир, потом – эфирный, астральный, Нижний Девахан и Высший Девахан. Нам кажется, что чем выше миры, тем труднее их понимать, однако это не так. Указание на это есть у Доктора – миры усложняются, а мышление о них упрощается. Мы думаем, что ясновидение развивается последовательно, и видим мы сначала низшее, однако это совсем не так. Есть замечание Доктора, что математики мыслят на уровне Святого Духа, конечно, не всегда истинно. В Духовной Науке не все так, как мы привыкли. Чистое мышление уже есть ясновидение, оно формирует орган астрального ясновидения. Все из астрального – потом уплотняется до эфирного. Хоть эфирное тело и ниже, чем астральное, но деятельность, развиваемая в эфирном теле выше, чем в астральном, потому что обрабатывает более плотные субстанции, потому эфирное ясновидение выше астрального, а прозревать физический план – самое трудное, здесь нужна интуиция. Потому необходимо выстраивать свое мышление на почве истины – оно формирует астральные органы ясновидения, а для этого надо понимать самые трудные работы Доктора – философские, естественно-науные. Первое, что человек сможет познать – Нижний Девахан, солнечный регион, тот, который формирует окружающую природу. Тут мы имеем первое, - астральный план, второе – восприятия внешней природы, которые можем связывать с понятиями, т.е. действительность, а не фантазировать наобум о том, что мы не воспринимаем пока,  тогда и Антропософия станет наукой. А когда появится ясновидение как природная способность, уже поздно будет выстраивать астральные органы, они уже будут, и не только астральные, но и эфирные, и переделать их сам человек уже не сможет. Да и не захочет, потому что его видение будет убеждать его в их истинности. Как мы сейчас имеем разные взгляды на многие вещи, о которых мыслим чисто, т.е. не опираясь на внешние чувства, так же будет и много ясновидений – у каждого свое собственное. Потому так важно выстраивать свое чистое мышление на истине, на Антропософии, отказаться от эгоизма в мышлении, а кто такой Доктор, понятно из обыкновенного, но чистого мышления, которое всем понятно, но люди имеют злую волю не хотеть понять очевидное.

Оффлайн К.Д.А.

  • Активный участник
  • Сообщений: 118
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Портал Космософии - Познание Божественной Мудрости
Re: О ступенях высшего познания
« Ответ #6 : 23 Июнь 2012, 13:10:32 »
Однако думаю, что процесс интуиции как чисто духовное познание реальности как она есть сама по себе исключает имагинацию.

Как я и говорил, способности, разрозненные на нижних планах, всё более синтезируются друг с другом на высших планах. То есть инспирация и интуиция не исключают имагинацию, просто на этих высоких стадиях развития имагинация является не отдельной, обособленной способностью, а составной частью единого процесса осознавания, которая человеком может произвольно вызываться или не вызываться к активности. В высшем Я, в Атмане или Духочеловеке, таким образом, есть место всем частным способностям, но при этом осознавание там таково, что пребываешь над всеми ними, не будучи ограничен ни одной из них.

Р.Шт. подтверждает это, например в данном фрагменте "Очерка тайноведения":

"Отдельные ступени высшего познания в духе описанного здесь процесса посвящения могут быть обозначены следующим образом:
1. Изучение духовной науки, при котором человек пользуется сначала способностью суждения, приобретенной в физически-чувственном мире.
2. Достижение имагинативного познания.
3. Чтение сокровенного письма (отвечающее инспирации).
4. Вживание в духовное окружение (отвечающее интуиции).
5. Познание соотношений между микрокосмом и макрокосмом.
6. Слияние с макрокосмом.
7. Совокупное переживание прежних опытов как основное настроение души."


Причём строго отождествлять данные семь условных ступеней с уровнями бытия (физический, эфирный, астральный и т.д.) не стоит. Просто с каждым более тонким планом бытия, по мере восхождения человека, к синтезу общих способностей добавляется новая, которая на нижележащем уровне находилась в латентном (непробуждённом, спящем) состоянии. При этом, разумеется, что синтез способностей, по мере восхождения в осознании по планам бытия, качественно возрастает, и, например, имагинация астрального уровня принципиально более живая и динамичная, нежели имагинация эфирного. То же и с инспирацией, впервые пробуждающейся на астрале и сохраняющейся выше, и с интуицией, впервые вызываемой к жизни в девахане, также сохраняющейся выше, и т.д.

В целом так.

Оффлайн armen

  • Участник
  • Сообщений: 10
  • Karma: +0/-0
Re: О ступенях высшего познания
« Ответ #7 : 23 Июнь 2012, 18:15:55 »
Уважаемый К.Д.А.!
Я думаю, что предмет нашей с Вами беседы было бы правильнее рассматривать не с точки зрения способов познания, а с точки зрения СТУПЕНЕЙ ПОЗНАНИЯ, а именно движения от незнания к знанию. Цепочка известна: чувственно-понятийное познание-имагинация- инспирация-интуиция. Все члены этой цепочки являются относительным или неполным знанием за исключением интуиции, чистого знания, которая представляет собой духовное слияние с объектом познания или переживание истины в духе (вне эфирного и астрального). Существует и более высокие ступени   познания, однако начиная с интуиции мы вступаем в сферу Истины и более продвинутые ступени познания находятся уже в этой сфере.Если мы станем утверждать,  что ступени познания по мере продвижения по лестнице познания постепенно синтезируются (имагинация и инспирация с интуицией) то в этом случае выходит, что незнание синтезируется со знанием, знание “разбавляется” незнанием и в итоге получается, что даже интуиция есть заблуждение или незнание. Другое дело если существует образно говоря ИМАГИНАТИВНАЯ ИНТУИЦИЯ или ИНТУИТИВНАЯ ИМАГИНАЦИЯ (вот Вы, в частности, пишете о том, что “…имагинация астрального уровня принципиально более живая и динамичная, нежели имагинация эфирного ”. Значит ли это, что наряду с эфирной имагинацией существует и особая астральная имагинация или это просто другое название инспирации?). Если у Р. Штейнера в текстах есть нечто подобное (мне к сожалению об этом ничего не известно) то в этом случае Вы конечно же абсолютно правы. Ведь в конечном итоге все мои рассуждения по поводу обсуждаемой темы носят  в основном чисто теоретический, спекулятивный  характер.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: О ступенях высшего познания
« Ответ #8 : 23 Июнь 2012, 19:31:44 »
Чем выше ясновидение, тем больше добавляется ощущений, сначала – видишь, потом и слышишь, потом добавляется обоняние, запах роз – аромат Богоматери, розенкрейцерство, крест и розы.  Исходя из вышесказанного, понятны признаки точного ясновидения. Первое – человек должен обладать сильным чистым мышлением, выстроенным на истине, отличать существенное от несущественного, т.е. преходящее от вечного, отличать ариманическое и люциферическое от истинно божественного. Второе – ясновидящий человек должен задать себе первый вопрос – а где находятся Ариман с Люцифером? Если при ясновидении человек их не видит, значит, они находятся в нем, человек их не объективирует,  т.е. человек находится в интуиции с этими господами и его ясновидение не истинно. Отсюда можно понять важность самопознания – объективировать себя самого, рассматривать себя трезво, критически, как любое другое существо, объективировать свое мышление, тогда можно и увидеть мысли. Имеется три источника познания – сам человек, священное Писание и Посвященные. Немудрый и нескромный человек надеется на свое мышление, на себя, верующий человек – на Писание, однако оно написано Посвященными, его трудно понять должным образом, а мудрый человек – ищет Посвященного, причем последнего, ибо все меняется, и необходимо человечеству приносить новое и необходимое для развития, ведь все течет и изменяется. Тяжело понять, а еще больше – применять главные принципы развития – инверсию и метаморфозы. Инверсия – это когда внешнее становится внутренним, или наоборот, не претерпевая большого изменения, метаморфозы – качественные изменения. Доктор говорит, что наше время подобно  первому столетию – тогда Христос принес истинную любовь, в пятой культуре – метаморфоза- Доктор принес истинное чистое мышление, которое, по сути, есть любовь. Через истинное чистое мышление течет любовь и вечность, потому при чтении Доктора человек соприкасается с этими потоками и внутренне получает утешение. Как догматическое Христианство превратилось в утопию без идеи реинкарнации, потому что в одной жизни невозможно выполнить, например, «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный», так Антропософия превращается в утопию без принятия и понимания идеи посланничества, без Утешителя, «который наставит вас на всякую истину» и «поведет к всеобъемлющей истине», потому что нет у человека восприятия божественного мира, а потому может жить в фантазиях.  Есть китайская поговорка – самое большое бедствие для народа – это гении. Потому что у гениев все гениально – они гениально уклоняются от истины, могут быть в чем-то и правы. Простые обыватели неинтересны никому – даже Люциферу и Ариману, они интересуются только гениями, ибо они имеют большой авторитет, или людьми облеченными властью.  Необходимо понять и гениев – что истинно у них и что нет. Потому Доктор подытоживает все развитие философии, науки, практически всех отраслей деятельности человека. Доктор ведь мог написать нам просто обо всем, ведь самое главное, что необходимо понять – мы научились мыслить сложно, а все намного проще, лучше, замечательно красиво. Доктор пишет сложно, проводит нас через все тернии мысли, чтобы мы научились мыслить просто и красиво, пройдя школу мысли.  Естественно- научные работы, во всяком случае по физике, Доктор адресовал преподавателям вальдорфской школы, кто-нибудь их читал, понял? О какой школе тогда речь? Еще одна метаморфоза – раньше красоту мы видели в искусстве, как отблеск истины, теперь Святой Дух творит красоту в мышлении, непосредственно в истине. Если человек понял, что в основе всего сотворенного лежат творческие мысли, то должен понять – не твоя же личность произвела эти творческие мысли, а потому будь скромным в мышлении, откажись от собственного эгоизма – не думай, как тебе хотелось бы, как удобно, какой ты умный  – а как истинно. Посвященный сообщает только то, что Он испытал на себе, в чем сам убедился непосредственно.  Потому когда мы читаем в Евангелии от Иоанна – семь «Я-Есмь», « Я Есмь дверь», «Я Есмь пастырь добрый», «Я Есмь истинная виноградная лоза», «Я Есмь путь, истина и жизнь» и т.д. - то следует сказать – все это Иоанн Богослов пережил непосредственно, как свое собственное переживание.  Потому для с ХХ столетия произошла метаморфоза – когда мы читали Евангелие раньше, то относили Его только ко Христу, но теперь необходимо воспринимать Его как относящееся и к человеку, а именно – к Доктору, к Р.Штайнеру. Человеку необходимо задуматься – «Я Есмь путь, истина и жизнь» - а как обыкновенному человеку найти путь ко Христу, ведь Христос не в пространстве? Христос ныне – в эфирном мире, потому те, кто обладает астральным ясновидение не находят Его. Сейчас время летнего солнцестояния, душа человека поднимается максимально высоко в духовном мире и лицезреет Христа как своего Духа, у Доктора есть замечательный цикл, который описывает это переживание  – «Христос и человеческая душа». Иоанн Богослов написал Евангелие от Иоанна в летнее солнцестояние, на это время приходится и день Его смерти. Есть поговорка – от любви до ненависти – один шаг. Неправильная поговорка, обывательская, от любви до ненависти – бездна, как от рая до ада.  Любовь долготерпит, все прощает, всему доверяет, всему верит, не желает зла.

Оффлайн К.Д.А.

  • Активный участник
  • Сообщений: 118
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Портал Космософии - Познание Божественной Мудрости
Re: О ступенях высшего познания
« Ответ #9 : 23 Июнь 2012, 19:35:44 »
Если мы станем утверждать,  что ступени познания по мере продвижения по лестнице познания постепенно синтезируются (имагинация и инспирация с интуицией) то в этом случае выходит, что незнание синтезируется со знанием, знание “разбавляется” незнанием и в итоге получается, что даже интуиция есть заблуждение или незнание.

Синтез означает качественное преобразование, сопровождающееся "расплавлением" низших способностей в высшей (как кусочки льда растворяются в воде). Иными словами, в высшей способности низшие присутствуют потенциально. Низшие способности объединены в Духочеловеке (Атмане, Высшем Я), который произвольно проявляет их по необходимости, и проявление это находит своё выражение на соответствующих ступенях ниже. На своём же уровне, однако, Духочеловек пребывает вне всех этих частных способностей, будучи полностью чистым и свободным от них, но имеющим, тем не менее, полную власть над ними.

Другое дело если существует образно говоря ИМАГИНАТИВНАЯ ИНТУИЦИЯ или ИНТУИТИВНАЯ ИМАГИНАЦИЯ

Такое тоже возможно.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: О ступенях высшего познания
« Ответ #10 : 23 Июнь 2012, 19:43:19 »
. Значит ли это, что наряду с эфирной имагинацией существует и особая астральная имагинация или это просто другое название инспирации?). Если у Р. Штейнера в текстах есть нечто подобное (мне к сожалению об этом ничего не известно) то в этом случае Вы конечно же абсолютно правы. Ведь в конечном итоге все мои рассуждения по поводу обсуждаемой темы носят  в основном чисто теоретический, спекулятивный  характер.
Цитировать
322. "Единственный металл, не ставший твердым, — это ртуть. Если бы она стала твердой, то человеческая душа стала бы независимой от физ. тела и астральные имагинации могли бы стать осознанными". 94 (16) Космогония. 1906

Если мы затем ясновидчески наблюдаем за более слабым человеком, мы обнаруживаем, что их астральное тело несет в себе картины и имагинации более сильной астральной личности.
Из GA 145: Проявления эзотерического развития 1913, Гаага

Оффлайн armen

  • Участник
  • Сообщений: 10
  • Karma: +0/-0
Re: О ступенях высшего познания
« Ответ #11 : 23 Июнь 2012, 20:15:10 »
Уважаемый К.Д.А.!
Думаю, что в принципе у нас разногласий нет. Можно считать, что в интуиции имагинация и инспирация присутствуют, как говорится, в "снятом" виде. Уж больно тема непростая.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: О ступенях высшего познания
« Ответ #12 : 24 Июнь 2012, 09:52:59 »
Перед смертью Штейнер читал в августе 1924 года 11 лекций в Торки ("Сознание Посвященных"). Это своего рода подытоживание у Штейнера. в 9-ой лекции найдете подтверждение тому, что все в учении Штейнера построено на точке зрения АСТРАЛЬНОГО плана.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: О ступенях высшего познания
« Ответ #13 : 25 Июнь 2012, 15:39:43 »
Урга, вам следует ясно написать, что заставило вас прийти  к  выводу, что у Доктора было только астральное ясновидение. Приведем пример из лекции от 5.10.1922г. в сборнике «Человек и звезды», где Доктор ясно говорит о своих способностях. «Но то, что лежит за пределами рождения и смерти, сохраняется как раз в том существе человека, которое при засыпании остается бессознательным. И состояния, которые там переживает человек, я хочу вам описать так, как если бы они были осознаваемыми. Они могут быть осознаваемыми только для иманигативного, инспиративного и интуитивного сознания. Но это, конечно, только познавательное различие в отношении того, что происходит с каждым человеком ночью. Тот, кто в качестве современного посвященного всматривается в жизнь сна, знает, как это происходит. Но вследствие этого жизнь во сне также и для него самого не становится чем-то иным, нежели чем она является для каждого человека, также для того, кто ее переживает совершенно бессознательно. Поэтому можно описать это соответственно действительности, просто описывая то, что остается бессознательным, так, как если бы оно было осознанным».

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: О ступенях высшего познания
« Ответ #14 : 26 Июнь 2012, 08:13:42 »
Урга, вам следует ясно написать, что заставило вас прийти  к  выводу, что у Доктора было только астральное ясновидение. Приведем пример из лекции от 5.10.1922г. в сборнике «Человек и звезды», где Доктор ясно говорит о своих способностях. «Но то, что лежит за пределами рождения и смерти, сохраняется как раз в том существе человека, которое при засыпании остается бессознательным. И состояния, которые там переживает человек, я хочу вам описать так, как если бы они были осознаваемыми. Они могут быть осознаваемыми только для иманигативного, инспиративного и интуитивного сознания. Но это, конечно, только познавательное различие в отношении того, что происходит с каждым человеком ночью. Тот, кто в качестве современного посвященного всматривается в жизнь сна, знает, как это происходит. Но вследствие этого жизнь во сне также и для него самого не становится чем-то иным, нежели чем она является для каждого человека, также для того, кто ее переживает совершенно бессознательно. Поэтому можно описать это соответственно действительности, просто описывая то, что остается бессознательным, так, как если бы оно было осознанным».
Сновидческое сознание и есть сознание существа, наделенного АСТРАЛЬНЫМ "телом".
Мы очень многое знаем, но информационно, а не через полное переживание. Штейнер тоже многое мог знать, но не быть на самом деле посвященнным во все упоминаемые им мистические состояния.
В цикле лекций, названных "Сознание посвященных" он не только говорит о посвященных с сильным астральным телом, но и употребляет личное местоимение "я" - "я расширил научные представления астральным телом". То есть он говорит О СЕБЕ САМОМ.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: О ступенях высшего познания
« Ответ #15 : 26 Июнь 2012, 16:51:28 »
«И Иисус ответил: из Царства Начал происходит сила Слова, с которым Я обращаюсь к вам. Многое мог бы сказать Я  и судить о вас. Но Тот, Кто Меня послал, есть сама Истина, поэтому открывающееся Мне в Нем Я и возвещаю миру» (ИН 8:25). Как это можно понять? Все духовные существа стоят на какой-то ступени сознания, которое характеризуется в том числе и мудростью. Начала – это Архаи, с них началась собственно эволюция человечества как десятой Иерархии, потому мудрость, сообщаемая нам с высоты Начал нас не детерминирует. Если человечеству излить мудрость более высоких Существ, она нас будет детерминировать, как математические истины – два плюс два – четыре, как ни крути, никто не будет спорить. Такая мудрость противоречит идее свободы, она порабощает нас. Мудрость более высокую человек должен достигать сам, свободно, из своих усилий, из понимания, тогда она нас не детерминирует, а возвышает, мы из свободы соглашаемся с ней. Христос достиг высоты Отца, но разве Он сказал что-то с высоты Его сознания? Нет. Также и Посвященные после Мистерии Голгофы возвещают только с высоты Начал, Они тоже не все говорят, не имеют на то права, иначе человечеству нечего будет делать. Начала развиваются и все более глубокую мудрость можно сообщать человечеству, потому проявился перед всеми народами Посвященный – Р.Штайнер.  Антропософия есть учение Михаила, Архангела, не детерминирует никого, Михаил благодаря этому деянию возвысился до Архая. Не так выступит Ариман. Он выступит с космической мудростью, которая превосходит мудрость Архаев, достигает Духов Форм, может выступить из Духов Мудрости. Как обыкновенному человеку выстоять перед космической мудростью? Никак. Потому приход его будет триумфальным, потому необходимо изучать Антропософию, космическую мудрость Михаила, которую Он получил от Святого Духа и Христа, потому возвысить ее можно до Троицы, но свободно, из своих собственных усилий. «Ибо Посланный Богом говорит слово, пронизанное духом. Он дарует дух без меры» (ИН 3:34), «еще никто из людей не говорил так, как говорит Этот Человек» (Ин 7:46). Говорил ли кто-нибудь так, как Р.Штайнер? Разрешил ли кто-либо из философов проблему свободы, понял ли кто-либо мышление, как любовь, проблему зла – как несвоевременного добра,  и т.д. – никто из философов даже близко не подошел к разрешению этих и других проблем. До сих пор «Философию свободы» не одолели. Знал Р.Штайнер много, в том числе и что такое пространство и время, и многое другое. Это все Он оставил как задачу для человечества. Доктор нам просто описывает духовные миры, а понимание – это задача для учеников. В своих философских и естественнонаучных работах он тонко, до мельчайших даже психологических деталей разбирает и объясняет все заблуждения человечества, выпрямляет наши мысли, чтобы мы дальше пошли сами. Мы говорим об эфире, об астральном мире, о Девахане, а что это такое? Ведь эфир – это четыре эфира: тепловой, химический, световой, жизненный, также и астральное не однородно, Самодух – преобразованное астральное, Жизнедух – преобразованное эфирное, и Духочеловек – преобразованное физическое тело. Посвященных трудно понять, преобразованное астральное, или Самодух можно считать новым астральным.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: О ступенях высшего познания
« Ответ #16 : 26 Июнь 2012, 17:14:56 »
«И взял я из рук ангела книгу и съел ее. Вкус ее на устах моих был сладок, как мед; когда же я съел ее, то внутри меня стало горько» (ОТКР10:10).  Указывает на еще один признак точного ясновидения. Когда вы истинно познаете, вы радуетесь, а потом вы чувствуете себя отравленным, вам плохо ровно настолько, насколько познали истину. Мы знаем, что ангелы отстают, если что-то утаили для себя, а разве для человека, если он должен возвыситься до ангела это как-то иначе? Если Иоанн Богослов «съел» Вечное Евангелие, или Богоматерь хранила в своем сердце все слова Христа, а в Кане Галилейской – «наблюдай за силой, о женщина, которая ткет здесь между Мной и тобой» (ИН 2:5)- не должно разве воспринятое от Михаила и Христа пройти в них метаморфозу и проявиться? Разве Иоанн Богослов и Богоматерь не развиваются?

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: О ступенях высшего познания
« Ответ #17 : 28 Июнь 2012, 07:10:47 »
 (_flood)(_swoon)

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: О ступенях высшего познания
« Ответ #18 : 28 Июнь 2012, 07:47:29 »
Да, г.Urga.

           Это вы о высшем познании, о ступенях высшего познания.

Тему предложил Армен.

           Однако, Вы и не думаете о том, ЧТО предложил автор темы. Знай свое...

Армен, между тем, ЗНАЕТ, о чем он говорит, и направлял разговор. Да и ЗАВЕРШИЛ достойно.

Уважаемый К.Д.А.!
Думаю, что в принципе у нас разногласий нет. Можно считать, что в интуиции имагинация и инспирация присутствуют, как говорится, в "снятом" виде. Уж больно тема непростая.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: О ступенях высшего познания
« Ответ #19 : 29 Июнь 2012, 02:57:08 »
Да, г.Urga.

           Это вы о высшем познании, о ступенях высшего познания.

Тему предложил Армен.

           Однако, Вы и не думаете о том, ЧТО предложил автор темы. Знай свое...

Армен, между тем, ЗНАЕТ, о чем он говорит, и направлял разговор. Да и ЗАВЕРШИЛ достойно.

Уважаемый К.Д.А.!
Думаю, что в принципе у нас разногласий нет. Можно считать, что в интуиции имагинация и инспирация присутствуют, как говорится, в "снятом" виде. Уж больно тема непростая.

Вы и есть Армен, что за него/себя решили - завершена тема или нет? Вам кто дал право модерировать темы? Ведите дискуссию достойно - по существу темы и без нападок; а то как аукнется так и откликнется.Читайте "Сознание посвященных".
И не пеняйте на зеркало...