Личные кабинеты пользователей > Раздел Г.А. Бондарева

О ступенях высшего познания

<< < (7/11) > >>

К.Д.А.:

--- Цитата: Галина от 30 Июль 2012, 17:52:42 ---Без сущностного члена Я, который еще в Лемурийскую эпоху не был проявлен у человека нет оснований говрить о процессах, которые мы и обсуждаем в этой теме...
--- Конец цитаты ---

Очень хорошо подмечено, Галина.

Mari:
В «Тайноведении» Р.Штайнер характеризует имагинацию, инспирацию и интуицию. Астральными органами мы познаем эфирный мир, органами в эфирном теле – астральный мир, а при помощи выработанным органам в тонком физическом теле нам доступна интуиция, деваханический мир.  В этой же книге можно найти, что физическое и эфирное тела могут быть и в астральном состоянии, и все же быть физическими и эфирными телами, потому что следуют законам физического или эфирного мира. Это и понятно – на Древнем Сатурне был заложен зачаток нынешнего физического тела, на Древнем Солнце -эфирного, но были эти тела в более тонком состоянии, конечно, чем сейчас.  Деваханическое состояние – можно назвать  астральным, но только более тонким. Мы знаем, что одна из характеристик Я – это воспоминания, если нет воспоминаний, человек теряет свое даже и земное «я», есть такие душевные заболевания. Поэтому, если мы вспомним, что познание – это воспоминание, то тогда нам станет понятно, каким образом могут быть описаны состояния Древнего Сатурна, Древнего Солнца и Древней Луны, и соответствующие им будущие состояния нашей планеты.  Человек получил зачатки сознания – на Древнем Сатурне -Духочеловека, на Древнем Солнце – Жизнедуха и на Древней Луне – Самодух. После смерти все земные оболочки принимаются Космосом, человек сохраняет только экстракт физического, эфирного и астрального тел – постепенно разрабатывает сознание Духочеловека, Жизнедуха и Самодуха. В «Тайноведении» можно узнать, что состояние Древней Луны описывается из сознания Самодуха, пробужденного сознания со сновидениями, Древнего Солнца – из сознания Жизнедуха, пробужденного сознания без сновидений, и Древнего Сатурна – из сознания Духочеловека, пробужденного трансового сознания. Потому у Р.Штайнера все эти состояния сознания были выработаны, такой мы должны сделать вывод, и не только эти состояния сознания, но и более высокие, ибо развитие бесконечно, на эти, высшие состояния сознания, доступные Бодхисатвам, указывал Р.Штайнер.   «Имагинативное познание достигается благодаря выработке в астральном теле цветков лотоса. Через упражнения, совершаемые для достижения инспирации и интуиции, в человеческом эфирном, или жизненном, теле появляются особые движения, образования и течения, которых прежде не было. Они и суть те органы, посредством которых человек вводит в круг своих способностей «чтение сокровенного письма» и то, что лежит за пределами его». «При этом цветки лотоса служат ему орудиями, посредством которых он приводит в движение эфирное тело. Но сначала нужно, чтобы во всей окружности эфирного тела образовались особые течения и излучения, которые подобно тонкой сети замыкали бы его в себе и делали бы его замкнутым в себе существом. Когда это произошло, то течения и движения, происходящие в эфирном теле, могут беспрепятственно соприкасаться с внешним душевно-духовным миром и соединяться с ним, так что внешний духовно-душевный процесс и внутренний (в человеческом эфирном теле) сливаются друг с другом. Когда это совершится, то для человека наступает момент сознательного восприятия мира инспирации. Это познание проявляется иным образом, чем познание, касающееся чувственно-физического мира. В последнем мы получаем восприятия посредством внешних чувств и затем составляем себе об этих восприятиях представления и понятия. При знании, получаемом через инспирацию, это не так. Познаваемое дается здесь непосредственно в одном и том же акте; здесь нет размышления после восприятия. То, что при чувственно-физическом познании достигается лишь впоследствии при помощи понятий, в инспирации дается одновременно с восприятием. Поэтому если бы человек не развил в эфирном теле описанной выше сети, он слился бы воедино с окружающим его душевно-духовным миром и не мог бы вовсе отличать себя от него». «Когда делают упражнения, ведущие к интуиции, то они влияют не только на эфирное тело, но и действуют вплоть до сверхчувственных сил физического тела. Конечно, не следует представлять себе, что при этом в физическом теле происходят действия, доступные обыкновенному наблюдению внешними чувствами. Это такие действия, о которых может судить только сверхчувственное познание. Они не имеют никакого отношения к внешнему познанию. Они наступают как результат зрелости сознания, когда оно может иметь переживания в интуиции несмотря на то, что удалило из себя все известные ему дотоле внешние и внутренние переживания. Но то, что мы испытываем в интуиции, — нежно, интимно и тонко; и по сравнению с этим физическое тело человека на современной ступени своего развития грубо». «На более высокой ступени сверхчувственного созерцания, чем была только что признана необходимой для познания Луны и Юпитера, становятся доступными восприятию сверхчувственные существа и вещи, которые являются более развитыми образами того, что уже существовало во время солнечного состояния, но в настоящее время живет на столь высоких ступенях бытия, что они вовсе не существуют для сознания, достигшего лишь восприятия лунных форм. Образ этого мира при внутреннем погружении расщепляется опять-таки надвое. Один из них ведет к познанию состояния Солнца в прошлом; другой представляет будущую форму Земли, а именно ту, в которую превратится Земля, когда в образы этого мира вольются результаты событий Земли и Юпитера. То, что наблюдается таким образом из этого будущего мира, может быть обозначено в смысле духовной науки как состояние Венеры. Подобным же образом для еще более высокого сверхчувственного сознания раскрывается будущее состояние развития, которое можно обозначить как состояние Вулкана и которое находится в таком же отношении к Сатурну, в каком состояние Венеры находится к Солнцу, а состояние Юпитера — к развитию Луны. Таким образом, при рассмотрении прошлого, настоящего и будущего развития Земли можно говорить о развитии Сатурна, Солнца, Луны, Земли, Юпитера, Венеры и Вулкана. Таким же образом, как эти обширные условия земного развития, раскрываются для сознания и наблюдения над ближайшим будущим. Каждому образу прошлого соответствует образ будущего. Однако когда речь идет о подобных вещах, нужно подчеркнуть одну сторону этого вопроса, которую должно иметь как можно больше в виду. Если мы хотим познать что-либо о подобных вещах, необходимо совершенно отказаться от взгляда, будто можно прийти к каким-нибудь заключениям о них путем чисто философского размышления, обращенного на воспринимаемую чувственным образом действительность. Эти вещи никогда нельзя и не следует исследовать путем такого размышления. Если кто-нибудь, узнав из духовной науки о характере лунного состояния, подумает, что он путем размышления и сопоставления земных и лунных условий, сможет сделать заключение о том, каковы будут условия на Юпитере, то впадет в жестокую ошибку. Исследовать эти условия можно только восходя к наблюдению их сверхчувственным сознанием. Но будучи сообщено, исследованное становится понятным и без сверхчувственного сознания».

urga:

--- Цитата: Галина от 30 Июль 2012, 17:52:42 ---Г.Urga!
       Вы, надеюсь, уважительно ссылаетесь на Штейнера. Говоря, что "Штейнер писал, Штейнер упоминал, в изложении Штейнера", однако, не удосуживаетесь указать источники.
       У Вас неверный изначальный посыл, в отличие от Рудольфа Штейнера.
И предложенный разговор ДОСТАТОЧНО АРГУМЕНТИРОВАННО уже проведен.
       Не следует свои измышления выдавать за антропософские. Например о том, что
--- Цитировать --- нужно еще заставить эфирное тело работать по-другому под "оттиском" нового астрального. Вот этот процесс и есть тот самый, что вызывает имагинации
--- Конец цитаты ---
       Отнюдь!
Без сущностного члена Я, который еще в Лемурийскую эпоху не был проявлен у человека, нет оснований говорить о процессах, которые мы и обсуждаем в этой теме...

--- Конец цитаты ---
Кто ищет, тот найдет. А у неимущего еще больше отнимется.
 тему модератор пока еще не закрывал. 
ОТРЕДАКТИРОВАНО МОДЕРАТОРОМ

Галина:

--- Цитата: armen от 26 Июль 2012, 21:30:21 ---Уважаемый К.Д.А.!
Мне кажется, что в нашем случае необходимо все-таки однозначно договориться о том, что мы будем понимать под словом “образ”, которое в приведенной Вами цитате Р. Штейнер трактует довольно широко (что, впрочем, для лекции вполне достаточно). Имагинативное, инспиративное и интуитивное познание в определенном смысле можно сравнить (и это насколько я помню есть у Р. Штейнера) с чувственным, понятийным и интуитивным познанием обыкновенного человеческого сознания. В первом случае мы имеем познание не самих единичных вещей, но их чувственно-субъективных образов и подобное употребление термина “образ” как  мне кажется является наиболее строгим. Во втором случае мы познаем уже смыслы вещей, но опять же не сами вещи. В принципе подобного типа познание можно назвать и познанием образов смысла, но это уже скорее метафора. В третьем случае мы познаем саму вещь, как-бы отождествляемся с ней. Может быть это интуитивное переживание и дается в виде какого-то созерцания, но назвать егo образом как-то язык не поворачивется т.к. это не образ вещи, а сама вещь или вещь сама по себе. Мне кажется, что первое (строгое) понимание термина “образ” больше согласуется с духом учения Р. Штейнера да и всей философской традиции.     


--- Конец цитаты ---

Armen!        Смотрите, вот рассуждения Рудольфа Штейнера о сути образа! И познании имагинативном, инспиративном и интуитивном. Я уже и ранее замечала, что Доктор - ПРСУТСТВУЕТ при серьезных исследованиях, УЧАСТВУЯ в разговоре.

"... Если человек хочет познакомиться с истинным значением мышления, хочет ознакомиться с истиной, что мышление имеет космическое значение, он должен возвысить себя до имагинативного видения, как это описано в  книге «Как достигнуть познания высших миров?»(83)

         Как только человек отбрасывает ту абстрактность мышления, которую оно имеет для нашего сознания, и погружается в то море ткущего мыслительного мира, у него возникает необходимость тут, внутри, иметь не только абстрактные мысли как у земного человека, но иметь образы.

         Ибо из образов создаётся всё, образы являются истинными причинами вещей, образа лежат внутри всего, что нас окружает, и мы окунаемся в эти образы, погружаясь в море мышления. Эти образы имел ввиду Платон, эти образы имели ввиду все, говорившие о духовных подосновах, эти образы имел ввиду Гёте, говоря о своём прарастении. Эти образы человек обретает в имагинативном мышлении. Но это имагинативное мышление есть некая действительность, и в неё  мы погружаемся, окунаясь в  это волнующееся (море), в этот поток мышления, идущего в ногу со временем.

          В чувство мы погружаемся только тогда, когда мы подходим к так называемой инспирации, которая представляет собой более высокий вид познания, чем имагинация. Всё то, что лежит в основе нашего чувства, является, в сущности, волнами инспирации. И как образ, отраженный зеркалом является лишь образом того, что существует во внешнем мире как предмет, так наши чувства тоже являются лишь зеркальным образом инспирации, отраженном посредством нашего собственного организма, инспирации, которая доходит до нас их Космоса.

         Но как зеркало не в состоянии воссоздать всё,  -  ведь оно может воссоздать лишь внешние формы,  отразить только неорганическое, но не жизнь,  -  так наши чувства тоже не могут воссоздать то, что заложено в элементах мира как инспирация; но эти чувства являются  зеркальным отражением, которое также относится к тому, что струится в мире, как мертвое отражение в зеркале относится к живому существу, которое зеркало отражает.

         Ибо в каждом таком образе отражаются свойства существ высших иерархий, которые высказывают себя в мире посредством инспирации. И так как мы не останавливаемся на чувствах, но продвигаемся дальше к познанию, основанному на яснослышании, мы воспринимаем мир в его взаимодействии, состоящем из многообразных чистых существ высших Иерархий. Мир представляет собой эту сущность, это взаимодействие существ иерархий. В мире совершаются деяния высших Иерархий".

"...Если же мы взглянем на нашу волю, то это снова всего лишь зеркало, но зеркало существ отдельных иерархических членов. Мы тоже являемся существом Иерархий, только на другой ступени. Наша реальность состоит в нашей воле, мы даём миру субстанцию тем, что позволяем нашей воле каким-либо образом жить в действительности. И снова дело обстоит так: то, что мы сопровождаем сознанием, осознаём нашу волю, имеет значение только для нас самих как для людей; наряду с этим наша воля представляет собой реальность, которая является материалом для Богов, чтобы из неё строить мир."

      Однако, неплохо прочитать всю эту 14 лекцию, которую только что опубликовал Aleks!

http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,874.msg9587/topicseen.html#msg9587

Mari:
Споры возникают там, где недостает истинного познания. В своем сообщении я показала, как каждый человек, исходя из Я, сознательно,   может воссоздать картину прошлого развития Земли – «исходя из Я говорю Я вам» - слова Евангелия, это и совершил Р.Штайнер, описывая ранние состояния Земли. Говорить об углублении астральных органов – неправильно, ибо не можем же мы углубить свой глаз, чтобы он стал ухом. К тому же разные лотосы развиваются для имагинации, инспирации, интуиции. Углубить необходимо свои знания, это точно. «Духовное познание через то, что оно есть, превращается в любовь. Весь описанный процесс, начиная с греко-латинского периода и вплоть до настоящего времени, показывает, как должно идти это превращение и развитию чего на будущие времена было положено начало. То, что подготовлялось как мудрость в течение периодов Сатурна, Солнца и Луны, действует в физическом, эфирном и астральном телах человека; и оно представляется как «мудрость мира»; но в «Я» оно становится внутренней. Начиная с состояния Земли, «мудрость внешнего мира» становится внутренней мудростью в человеке. И ставши в нем внутренней, она становится зародышем любви. Мудрость есть условие любви. Любовь есть плод возрожденной в «Я» мудрости, «Тайноведение», Р.Штайнер. Нам бы хоть терпимость иметь друг к другу и любовь к истине, а личные чувства мешают правильно мыслить, вмешиваются в сферу, которая им не принадлежит.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии