Личные кабинеты пользователей > Раздел Г.А. Бондарева

О ступенях высшего познания

<< < (10/11) > >>

Mari:
Характеризуя мышление, пункт 1. следует сформулировать так – Замкнутая, основанная на себе самой сущность, исполненная содержания.  «Если мы хорошо вдумаемся в тот факт, что фактически чувственный мир существует для нас благодаря образованию отдельных органов физического тела, то нам уже не покажется удивительным, что восприятие высшего мира зависит от образования высших органов в высших членах существа человека, в его эфирном и астральном теле», «Евангелие от Иоанна». О том же мы узнаем из «Тайноведения». Ясно и четко сказано, что имагинация, инспирация и интуиция – это не психические или иные переживания человека, а внешнее наблюдение за сверхчувственными мирами, осуществляемые в трезвом, бодрствующем  разуме и сознании, при помощи правильно сформированных сверхчувственных органов восприятия.  А с внешним наблюдение необходимо соединить и соответствующие понятия, которые человек получает изнутри.  «Совершенно произвольным было бы считать сумму того, что мы узнаем о вещи посредством простого восприятия, за законченное целое, а то, что предстает посредством мыслящего рассмотрения, - за что-то привходящее и не имеющее ничего общего с самой вещью», «Философия свободы». Если же вас интересуют только сверхчувственные существа, но не интересуют их деяния, т.е. мир откровения, земной, лунный и другие, то, значит, вас не интересуют деяния творящих существ, их творчество. Если же нас интересует только проявленный мир, как это делают материалисты, то исключается мир творцов. Потому, соединяя в познании то и другое, внешние и внутренние восприятия, мир внешний и мир внутренний посредством мышления,  мы получаем истинную действительность.  «Наивное сознание поэтому трактует мышление как нечто, не имеющее ничего общего с вещами, но стоящее совершенно в стороне от них и размышляющее о мире. Картина явлений мира, набрасываемая мыслителем, считается не чем-то, принадлежащим к вещам, а существующим только в голове человека; мир завершен и без этой картины. Мир совершенно закончен во всех своих субстанциях и силах, и картину этого-то законченного мира набрасывает человек. Тех, кто так думает, нужно только спросить: по какому праву вы объявляете мир законченным без мышления? Не производит ли мир с одинаковой необходимостью мышление в голове человека, как цветок у растения?», «Философия свободы». Вспомним притчу о талантах в Евангелии. Человечеству дан один из талантов – мышление, и вы собираетесь его закопать? Отвергнуть дар, который дан нам свыше?  «Если я хочу о нем что-либо высказать, то это может произойти только посредством мышления. Если я говорю: мир есть мое представление, то я высказываю результат мыслительного процесса, а если мое мышление не может быть применено к миру, то ошибочен и этот результат. Между восприятием и всякого рода высказыванием о нем вклинивается мышление», «Философия свободы». Вы должны представить, что значит внешние восприятие без мышления. «Взглянем на этот мир восприятия: он предстает простым сосуществованием в пространстве и последовательностью во времени, неким агрегатом бессвязных отдельностей. Ни одна из вещей, появляющихся и исчезающих на арене восприятия, не имеет ничего непосредственно общего с другой - так, чтобы можно было бы это подметить. Мир есть многообразие равноценных предметов. Ни один из них не играет в сутолоке мира большей роли, чем другой. Чтобы выяснить себе, что тот или иной факт имеет большее значение, чем другой, мы должны справиться об этом у нашего мышления», «Философия свободы». Запомните это хорошо – без мышления мир предстанет перед вами как бессвязный конгломерат, не сможете отличить в нем никаких отдельных предметов или существ. «Отдельные факты лишь тогда оказываются значимыми как сами по себе, так и для остальных частей мира, когда мышление протягивает свои нити от существа к существу. Эта деятельность мышления исполнена содержания», «Философия свободы». Постигая духовные миры посредством своего собственного мышления, мы обращаемся к высшей духовной инстанции – к Святому Духу, потому наивно слушать духовных существ не следует – «сыны, живущие земным смыслом, в своем роде умнее сынов света» (ЛК 16:8). «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (МФ 6:10) означает, что Христианство соединяет Небо и Землю. 

К.Д.А.:
Стоит надеяться, что когда-нибудь антропософы (как и около-антропософы) поймут, что для эволюции человека и Вселенной с позиции Божественных Законов ценностью является лишь живой мистический опыт, осознанно добытый на практике и применённый в жизни во благо всего Мiра, а не болтовня и споры на околодуховные темы в плане того, кто больше прочитал Штайнера и кто его лучше процитировал, опираясь лишь на свою веру и теоретическую информированность.

На тонком плане за прошедшие десятилетия со смерти Штайнера уже сформировано весьма консервативное коллективное сознание антропософов, которое ныне очень трудно расшевелить, пробудив его членов к действительному духовному познанию и творчеству исходя из любви, чему и учил Рудольф Штайнер. Впрочем, это коллективное сознание тоже имеет свою роль - оно даёт возможность созреть незрелым душам в подходящей для них среде. Но для полноценной духовной эволюции оно не годится, и потому души, которые могут сделать реальный духовный скачок, часто в нём томятся, как в тюрьме, не желая, несмотря на свой духовный потенциал, почему-то выбираться из этого положения.

Ну что, может, направим свои силы на личную духовную практику и на развитие просветлённых качеств во благо помощи в эволюции всему Мiрозданию и уже потом будем выносить свои реальные знания на конструктивное обсуждение на форум с целью продвинуться благодаря совместному взаимодействию в духовном познании и созидании дальше, нежели тратить время собственной жизни (дарованной нам Богом на действительно необходимые для духовной эволюции дела) на пустые спекуляции и рассудочные перетирки? :)

(Это касается вообще всего форума и антропософского движения, а не только этой темы.)

Sergei:
В том-то и проблема, что Парсифаль еще в пути.

urga:

--- Цитата: Sergei от 09 Авг. 2012, 17:45:40 ---В том-то и проблема, что Парсифаль еще в пути.

--- Конец цитаты ---
Парсифаль то в пути, только почему-то стремится руководствоваться тезисом "Боливар не вынесет двоих", активно отказывая всем в совместном путешествии. Возможно, это какой-то симптом времени. Например, христианство рассыпалось на десятки тысяч деноминаций. Подавляющее большинство новых школ моментально превращаются в секты, ограниченные догмами непогрешимости своих формальных лидеров.

urga:

--- Цитата: К.Д.А. от 09 Авг. 2012, 16:55:46 ---Стоит надеяться, что когда-нибудь антропософы (как и около-антропософы) поймут, что для эволюции человека и Вселенной с позиции Божественных Законов ценностью является лишь живой мистический опыт, осознанно добытый на практике и применённый в жизни во благо всего Мiра, а не болтовня и споры на околодуховные темы в плане того, кто больше прочитал Штайнера и кто его лучше процитировал, опираясь лишь на свою веру и теоретическую информированность.

На тонком плане за прошедшие десятилетия со смерти Штайнера уже сформировано весьма консервативное коллективное сознание антропософов, которое ныне очень трудно расшевелить, пробудив его членов к действительному духовному познанию и творчеству исходя из любви, чему и учил Рудольф Штайнер. Впрочем, это коллективное сознание тоже имеет свою роль - оно даёт возможность созреть незрелым душам в подходящей для них среде. Но для полноценной духовной эволюции оно не годится, и потому души, которые могут сделать реальный духовный скачок, часто в нём томятся, как в тюрьме, не желая, несмотря на свой духовный потенциал, почему-то выбираться из этого положения.

Ну что, может, направим свои силы на личную духовную практику и на развитие просветлённых качеств во благо помощи в эволюции всему Мiрозданию и уже потом будем выносить свои реальные знания на конструктивное обсуждение на форум с целью продвинуться благодаря совместному взаимодействию в духовном познании и созидании дальше, нежели тратить время собственной жизни (дарованной нам Богом на действительной необходимые для духовной эволюции дела) на пустые спекуляции и рассудочные перетирки? :)

(Это касается вообще всего форума и антропософского движения, а не только этой темы.)

--- Конец цитаты ---
Золотые слова. Нужно искать и находить золотую середину между санкхьей и йогой..., тьфу ты, между книгами и эзотерическими упражнениями (вместе с правилами святой эзотерической жизни).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии