Антропософский форум > В потоках времени

Настоящие антропософы

<< < (4/5) > >>

Галина:

--- Цитата: новикова нина от 27 Окт. 2012, 23:30:53 ---  ... "Роза, украшая себя, украшает собой весь сад".
Так вот, в духе антропософии самое лучшее, что можно сделать для людей -
это самому развиваться в Духе Антропософии...
--- Конец цитаты ---

Именно это!
          Другое дело, что ДУХ АНТРОПОСОФИИ: СУЩНОСТЬ ДУХОВНАЯ АНТРОПОСОФИЯ - скажем, не терпит суеты...
          К сожалению, только чтение книг и лекций Рудольфа Штейнера дает  возможность, которая не обязательно может быть реализована... И, соответственно, чтение антропософской литературы, не сделает человека "НАСТОЯЩИМ АНТРОПОСОФОМ".
        Получается вот какой парадокс - каждый самостоятельно прорывается в пространство ДУХА, к АНТРОПОСОФИИ!!! Действенным же процесс станет, возможно, в инкарнации, следующей за этой. Так что, тема как-то не совсем (Кто - настоящий антропософ) ... корректна, если исходить из знания происходящего с человеком даже не одной инкарнации, а всего лишь сколько-то лет, какой-то промежуток времени...

И поэтому, и вновь - именно ТАК:


--- Цитата: Irina от 26 Окт. 2012, 21:25:27 ---


--- Конец цитаты ---


--- Цитата: новикова нина от 27 Окт. 2012, 23:30:53 ---  ... "Роза, украшая себя, украшает собой весь сад".
...в духе антропософии самое лучшее, что можно сделать для людей -
это самому развиваться в Духе Антропософии...
--- Конец цитаты ---

Mari:
Если вы внимательно читаете мои сообщения, то, говоря о ложных духовных путях духовного исследования, я как раз и не имею в виду Антропософию и антропософов. Упоминая о болезнях, я следую Р.Штайнеру, библ. 243, лекция 4: «Дайте современному человеку в том же положении высокопотенцированную медь, и она тоже подействует. Естественно, она окажет действие. Однако она подействует так, что у него разовьется болезнь гортани, и больше ничего. Необходимо знать о разнице в старинной и новой конституции человека, и тогда ни у кого больше не будет появляться охоты и желания, как это практиковалось еще в древние времена, да, собственно, еще и в Средневековье это было в широком ходу – переноситься в иные состояния сознания посредством внешнего приема лекарств». Говоря о вреде и ложности пути духовного исследования можно говорить и о таком, как йога. Путем внешних физических упражнений хотят достигнуть внутреннего созерцания. Некоторые люди выполняют упражнения йоги  для укрепления своего физического здоровья. Однако упражнения йоги предполагают и соответствующее мировоззрение, и выполняя эти упражнения, вы вольно или невольно поддерживаете их. Вы не созерцаете, что происходит с вашим душевной и духовной составляющими, а вот они как раз «грубеют». Как указывает Р.Штайнер, эти упражнения опять-таки давались людям прошлого, с иной физической конституцией, и вообще не для западного человека, хотя конституция и восточных людей изменилась. Все эти нюансы следует учитывать. На что мы должны обратить пристальное внимание? Все упражнения древних мудрецов были направлены на то, как это странно ни звучит, чтобы стянуть человеческую душу вниз, в материальный мир. Человек должен был пройти материальную, земную жизнь, полюбить ее. А теперь перед человеком стоит иная, обратная,  задача – одухотворить свою душу, потому и методы совсем другие. Так же не надо говорить и о розе, как наивный реалист. Роза – великий спиритуальный символ, символ розенкрейцерства, а в христианской эзотерике – это символ Богоматери, символ человеческой души. Роза – цветок Богоматери, по сообщениям Р.Штайнера, стоящей на шестой ступени Посвящения, т.е. символ человеческой души, рождающей а себе высшее Я, Христа.  Душа человека обладает и мыслительной деятельностью – « Ибо без познания мыслительной деятельности души невозможно понятие знания о чем-либо», 1 глава «Философии свободы», и потому роза в христианской эзотерике украшает себя и сильным мышлением. Душа – это женский принцип в человеке, а женщины любят украшать себя драгоценностями. Золото – символ мудрости, символ истинного украшения человеческой души. «Роза, украшая себя, украшает сад» - совершенно правильное изречение Р.Штайнера, но понимать это изречение в полной мере, мы должны учиться, так же, как и учиться понимать в полной мере изречение с Востока – «Мир – это иллюзия».

Mari:
В этих сообщениях я хочу показать, что Духовная Наука отдает в должной мере  справедливости  древнего изречения с Востока – «Мир – это иллюзия». Великая Майя. «Философия свободы» в полной мере научно обосновывает это положение, углубляет  его. Первый образ мира, который доступен человеку через наблюдение всегда – иллюзия, касается это чувственного мира,  душевного, или духовного.  Человек от одной иллюзии переходит к другой, худшей. То, что вначале подступает к человеку – это мир явлений, наблюдает ли человек мир только своими чувственными органами восприятия, или еще и душевными, или духовными. Происходит расширение восприятий, и только, подлинный образ мира человек должен еще достичь с помощью мышления, т.е. интуиции. «Назовем то, как является нам мир, прежде чем он обрел через познание свой подлинный образ, миром явлений, в противоположность сущности, целостно составленной из восприятий и понятий», 7 глава, «Философия свободы». «Углубление познания зависит от изживающихся в мышлении сил интуиции (ср. стр. 544). Эта интуиция в слагающемся в мышлении переживании может погружаться в более или менее глубокие подосновы действительности. Благодаря расширению образа восприятий это погружение может получать новые стимулы и таким образом косвенно поощряться. Однако погружение в глубину, как достижение действительности, никогда не следует смешивать с противостоянием более широкого или более узкого образа восприятия, в котором содержится всегда лишь половина действительности, в том виде, как она обусловлена познавательной организацией», 7 глава, «Философия свободы». «Следует также принять во внимание, что идею восприятия, как она развита в этой книге, не надо смешивать с идеей внешнего чувственного восприятия, которое является лишь частным случаем ее. Из уже изложенного, но еще более из того, что будет изложено дальше, можно будет усмотреть, что здесь под восприятием разумеется все чувственно и духовно приступающее к человеку, прежде чем оно постигается деятельно выработанным понятием. Чтобы иметь восприятия душевного или духовного порядка, нужны чувства иного рода, чем такие, как они разумеются обычно. Можно было бы возразить, что подобное расширение обычного словоупотребления неуместно. Однако оно безусловно необходимо, если мы не хотим в некоторых областях сковывать себя именно словоупотреблением в том, что касается расширения познания. Кто говорит о восприятии только в смысле чувственного восприятия, тот и для этого чувственного восприятия не сможет приобрести пригодного для познания понятия. Иногда оказывается необходимым расширить какое-либо понятие для того, чтобы оно и в более узкой области получило свой подобающий ему смысл», 7 глава, «Философия свободы». «Философия свобода» покоится на фундаменте древнего изречения с Востока – «Мир – это иллюзия», мир, т.е.  наблюдение, и не только чувственного мира – иллюзия.  Однако «Философия свободы» идет и дальше, она показывает, как человеку достичь Истины, на что человек может опереться, как человеку достичь действительности. Тут мы касаемся вопроса о субъективном и объективном в познании, и от изречения «Мир – это иллюзия», мы переходим к изречению – «Человек, познай самого себя». 

Галина:
«…Маленький принц даже побледнел от гнева.
          — Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки все-таки едят цветы. Так неужели же это не серьезное дело — понять, почему они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от шипов нет никакого толку? Неужели это не важно, что барашки и цветы воюют друг с другом? Да разве это не серьезнее и не важнее, чем арифметика толстого господина с багровым лицом? А если я знаю единственный в мире цветок, он растет только на моей планете, и другого такого больше нигде нет, а маленький барашек в одно прекрасное утро вдруг возьмет и съест его и даже не будет знать, что он натворил? И это все, по-твоему, не важно?
Он сильно покраснел. Потом снова заговорил:
          — Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…» Но если барашек его съест, это все равно, как если бы все звезды разом погасли! И это, по-твоему, не важно!

            Он больше не мог говорить. Он вдруг разрыдался. Стемнело. Я бросил работу. Мне смешны были злополучный болт и молоток, жажда и смерть. На звезде, на планете — на моей планете, по имени Земля — плакал Маленький принц, и надо было его утешить. Я взял его на руки и стал баюкать. Я говорил ему: «Цветку, который ты любишь, ничто не грозит… Я нарисую твоему барашку намордник… Нарисую для твоего цветка броню… Я…» Я плохо понимал, что говорил. Я чувствовал себя ужасно неловким и неуклюжим. Я не знал, как позвать, чтобы он услышал, как догнать его душу, ускользающую от меня… Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слез.

   VIII
  Очень скоро я лучше узнал этот цветок.
           На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы — у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили. Они раскрывались поутру в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, и Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки.
           -Вдруг это какая-нибудь новая разновидность баобаба?
Но кустик быстро перестал тянуться ввысь, и на нем появился бутон. Маленький принц никогда еще не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья, еще скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанной, точно какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты. Да, это была ужасная кокетка! Таинственные приготовления длились день за днем. И вот наконец, однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись…»

Антуан де Сент-Экзюпери
 МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

Mari:
Если вы не сочтете это нескромным, я бы хотела посвятить свое рассмотрение этой части «Философии свободы» Александру Демидову. Я бы хотела, хотя это и так связалось, чтобы вы вспоминали о нем, хоть на секунду, когда размышляете об изречении «Мир – это иллюзия». Иллюзия, что умерших нет с нами. «И своеобразие  при этом в том, что ты ощущаешь себя, выбравшись как из тела с этим вторым человеком, ощущаешь себя в мире, который гораздо, несравненно действительнее нашего земного мира. Тогда земной мир и все то, что было пережито там, представляется как бы тенью по сравнению с той плотной, притязательной действительностью, в которую ты вступил теперь». «Для того, кто вращается в этом мире в сознании посвященного, материальный мир становится совокупностью картин, и могло бы случиться так, что такой посвященный, которому в силу стоящих перед ним задач пришлось много обращаться с покойниками таким вот образом, что он бы вам сказал: «Все вы только нарисованы. Вы вовсе недействительны. Все вы нарисованы на ваших стульях». Ибо подлинные реалии, с ними-то человек сталкивается лишь по другую сторону бытия. Там все куда реальнее. И реальность эту, досточтимые мои слушатели, ее можно изведать», библ. 243, лекция 3, Р.Штайнер.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии