Антропософский форум > Мастерские

Эрос

(1/8) > >>

Sergei:

--- Цитировать ---Но в новейшее время человек должен был быть предоставлен самому себе. Тогда он уже не мог иметь древней мудрости, не мог иметь форм древней мудрости, знание известных сил природы было утеряно,– тех сил природы, познание которых невозможно без внутреннего постижения, без переживания их во внутреннем. И в ту эпоху, когда – как я сообщал вам это несколько дней тому назад – материализм достиг некоторой точки в XIX веке, выступила та сила природы, своеобразная особенность которой характеризуется в словах, которые повторит теперь каждый: мы имеем эту силу природы, но понять её не можем, от науки она сокрыта. Вы знаете, как в употребление людей вошла природная сила электричества, и сила электричества такова, что своими нормальными силами человек не может пережить её внутренне, что она остается вовне. И больше, чем думают, то великое, что достигнуто в XIX веке, произошло благодаря электричеству. Было бы легко показать, как многое, как бесконечно многое в нашей современной культуре зависит от электричества, как еще большее будет зависеть от него в будущем, когда оно, как это делается теперь, будет применяться чисто внешним путем, не входя во внутреннее человека. Еще гораздо большее! Но именно электрическая сила была поставлена в человеческом культурном развитии на место древней познаваемой тогда силы, и на ней человек должен созреть в моральном отношении.
Теперь при употреблении электрической силы не думают ни о какой морали. В историческом развитии человечества действует мудрость. Человек будет созревать тем путем, что в течение некоторого времени он может развивать еще более глубокие повреждения в своем низшем носителе "Я", опустошительном эгоизме. Если бы человек имел еще древние силы, то это было бы исключено. Именно электрическая сила как сила культуры делает это возможным. Сила пара известным образом тоже, но только в меньшей степени. И теперь дело обстоит так, – на что я вам уже прежде указывал, – что прошла первая седьмая часть нашего культурного периода, который продлится до четвертого тысячелетия. Материализм достиг точки известной высоты; социальные формы, в которых мы живем, которые в наше время привели уже к столь печальным событиям, не просуществуют в человечестве и 50 лет, как произойдет коренное изменение человеческих душ. Эпоха электричества для того, кто духовно проницает мировое развитие, есть вместе с тем призыв к тому, чтобы искать углубления, действительно духовного углубления. Ибо в дополнение к той силе, которая для чувственного наблюдения остается непознаваемой во внешнем, должна выступить в душах та духовная сила, которая покоится также глубоко утаенной во внутреннем, как и электрические силы, которые ведь также должны быть сначала пробуждены. Подумайте о том, как таинственна электрическая сила, ибо только благодаря Гальвани и Вольту она была впервые вынесена из своей тайной сокровенности. И так же глубоко, сокровенно покоится то, что бежит в человеческих душах и, что исследуется Духовной Наукой. Обе эти силы должны стоять друг относительно друга как северный полюс и южный. И как электрическая сила поднялась на поверхность, как поднимаются также силы, сокрытые в недрах природы, так поднимается, как сокрытая в душе, та сила, которую ищут в Духовном Познании;

Если вы представите себе эти два явления; кругооборот воды, которая течет и испаряется, падает снова вниз; и электричество, которое распространяется, уходя в Землю, то вы будете иметь две противоположности, два противоположных явления. Здесь я уже указываю на это. Вы можете прочесть об этом в любой популярной физике. Но это приводит нас к тому, чтобы видеть в электричестве, известным образом, отражение, подземное отражение, соответствующее тому, что происходит над Землёй в кругообороте воды.
--- Конец цитаты ---



David Nevbatt Новалис сказка
--- Цитировать ---То, что действует там под Землёй как электрическая сила, это есть оставшийся лунный импульс. Это, собственно, совсем не принадлежит к Земле. Это – отставший лунный импульс, и греки так и говорили о нём. Греки, именно, знали о родстве этой распространённой по всей Земле силы с силами размножения – это родство действительно существует – с силами роста, произрастания. Это была одна из Матерей.
И теперь вы можете себе представить: предчувствия всех этих великих связей предстояли перед Фаустом не только теоретически, но он должен был направиться в эту область, должен был проникнуться этими импульсами. В греческих Мистериях, во всяком случае, эта сила прежде всего возвращалась посвящаемым наряду с другими Матерями. Греки держали в мистериальной тайне всё, что связано с электричеством. Ибо упадок земного будущего – о чём я уже говорил с другой точки зрения – будет заключаться именно в том, что эти силы не останутся священными мистериальными, но выйдут наружу. Одна уже вышла наружу во время нашего пятого послеатлантического периода – электричество. Другие обнаружатся в шестом и седьмом периоде.

Позднее, в четвёртом послеатлантическом периоде эта проблема рождения и смерти была передвинута более в человеческую душу (то есть стала более душевной проблемой). Но теперь, в нашем пятом периоде люди должны будут так же стихийно бороться со злом, как в атлантическую эпоху боролись с рождением и смертью. Благодаря овладению различными природными силами, в мир с огромной, гигантской силой войдут импульсы и побуждения ко злу, и в противодействие, которое из духовных основ должны будут оказывать этому люди, вырастут противоположные силы, силы добра. Это, в особенности произойдёт в пятом периоде, когда через использование электрической силы, которое примет ещё совсем другие размеры, чем это было уже до сих пор, люди получат возможность увеличивать зло на Земле, причём это зло распространится над Землёй непосредственно, из силы самого электричества. GA 273
--- Конец цитаты ---

Такая вот неожиданная связь.

Sergei:
Откуда приходит - современный Эрос?

--- Цитировать ---157.  Ихтиозавры, пожирая огненных птиц, перенасыщались электричеством, что постепенно привело их к упадку; свет в их огромных глазах стал гаснуть и слабо притягивать птиц. Еда же причиняла им все больше страданий. Пожирание ихтиозаврами и плезиозаврами огненных драконообразных птиц преобразовало все их внутреннее, и они стали другими животными.  347 (7)
362. "Как люди мы стоим где то около середины материалистической эпохи развивающейся с XIV-XV века, мы стоим в той точке Вселенной, через которую проходили в лемурийское время (это следует представить себе как центр восьмерки). И все человечество вспомнило о произошедшем тогда вторжении электричества в человека, поэтому из того воспоминания человечество напечатлело культуре электрический принцип".171 (9)
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---255. "Вы можете собственное электричество, которое находятся в человеке, искать ни в какой иной области, как в той, из которой одновременно исходят моральные импульсы. Кто переживает всеобщность электричества, тот одновременно переживает природно-моральное. Современные физики делают, не подозревая о том, удивительный фокус-покус. Они представляют себе атом электрическим и из всеобщего сознания времени забывают, что, представляя атом электрическим, они вкладывают в него моральный импульс, делают его одновременно моральным существом. Но я выражаюсь неверно. Атом или электрон делают не моральным, а внеморальным существом. В электричестве же все равно плавают моральные импульсы, природные импульсы, но они не моральны; это инстинкты зла, которые должны преодолеваться с помощью верхнего мира.
     Большой противоположностью электричества является свет. Когда рассматривают свет как электричество, то в нем смешиваются добро и зло. ... Говоря об электричестве атомов, человек делает их носителями зла. ... Носителями смерти их делают, говоря об атомах вообще, представляя атомистически материю. Но в тот момент, когда эту часть материи связывают с электричеством, природу представляют как зло. Ибо электрический атом — это злой маленький демон". Об этом в иной форме можно прочесть у таких людей, как Агриппа Неттесгеймский, Триттгейм из Спонхайма (Иоганн Хайденберг, 1462-1516) и др. (Например, Георгиус Сабеликус Фаустус, 1480-1540; Парацельс). 220 (12)
--- Конец цитаты ---

И куда ведет -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,889.msg9946.html#msg9946
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg9942.html#msg9942



David Nevbatt Новалис сказка
Человеческий двойник
--- Цитировать ---582. «Незадолго до нашего рождения нас пронизывает некое, как мы должны сказать в связи с нашей терминологией, ариманическое духовное существо. Оно пребывает в нас так же, как и наша душа. Это существо, которое обладает жизнью именно благодаря тому, что использует человека для того, чтобы попасть в сферу, в которую оно стремится; у этого существа исключительно высокая интеллигенция и очень значительно развитая воля, но оно лишено чувств, всего того, что называют человеческой душой или характером, нравом, чувством. - И так шествуем мы через нашу жизнь, обладая душой и таким вот двойником, который намного, намного умнее нас, очень интеллектуален, но его интеллектуальность мефистофельская, ариманическая, а к ней еще добавлена и ариманическая воля, очень сильная воля, такая воля, что она намного ближе стоит к природным силам, чем наша человеческая воля, регулируемая душой.
     В XIX в. естествознание открыло, что нервная система пронизана электрическими силами. И в этом оно право. Но если естествоиспытатели при этом думают, что нервная сила, принадлежащая нам, служащая основой для жизни наших представлений, имеет какое-либо отношение к электрическим потокам, идущим через наши нервы, то они неправы. Ибо электрические потоки являются силами, исходящими от этого существа и не принадлежащими к нашему существу; мы носим в себе электрические потоки, но они чисто ариманической природы. ...
     Эти существа хотят завоевать Землю и им нужны тела; собственных же тел у них нет, и они, насколько им это нужно, используют человеческие тела, поскольку человеческие души не могут наполнить их целиком. ...
     Лишь одного они абсолютно не выносят в человеческой жизни, а именно - смерти. Поэтому человеческие тела, в которых они обитают, они вынуждены покидать прежде, чем их постигнет смерть». Но их целью остается удержаться в человеческих телах и после смерти.
     «Не произойди Мистерии Голгофы, не пройди Христос через Мистерию Голгофы - и уже давно эти существа завоевали бы на Земле возможность оставаться в человеке и после того, как кармой ему предназначено умереть. ...Они стали бы господствовать над человеческим развитием».
     «Двойник... он есть не более и не менее, как инициатор всех физических заболеваний, которые спонтанно возникают изнутри (не через внешние повреждения)... Эти болезни приходят не из человеческой души, а из этого существа. А его брат... люциферический брат, является инициатором всех неврастений, неврастенических болезней, всех тех болезней, которые болезнями вовсе не являются, которые лишь, как говорят, являются истерическими болезнями».
     «Среди них есть существа, которым особенно нравится восточное полушарие, Европа, Азия, Африка; они выбирают людей, которые рождаются там, чтобы воспользоваться их телами. Другие избирают тела в западном полушарии, в Америке. И то, что мы, как слабое отображение этого, имеем географию, для этих существ является живым принципом их собственных переживаний». В связи с этим возникает географическая медицина.178 (2)
--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитировать ---Когда Гальвани в первый раз установил это, то мог ли он предположить, что с помощью этой силы, вызывающей вздрагивание в конечностях лягушки, когда-нибудь будут двигать по земле поезда железных дорог, будут заставлять мысль обегать вокруг земного шара? Не так уж далеко отошло от нас то время, когда Гальвани наблюдал эту силу на конечностях лягушки. Того, кто уже тогда проговорился бы относительно всего, что вытекает из этого указания, конечно, сочли бы сумасшедшим. То же произошло и теперь, когда считают сумасшедшим того, кто хочет обрисовать первые начатки Духовной Науки.
Придет время, когда то, что исходит от Духовной Науки, будет иметь для мира такое же значение, но теперь уже для морального, духовно-душевного мира, – как то, что проистекало из опыта Гальвани с лягушкой, имело значение для материального мира, для материальной культуры. Так продвигается вперед развитие человечества. И когда это понимают, то появляется желание идти вместе с тем, что теперь находится еще только в зачатке. Если одна сила, сила электричества, извлеченная из своей сокровенности, имеет чисто внешнее и материальное значение в культуре, и только посредственно имеет значение для морального мира, то другая сила, пробужденная Духовной Наукой, будет иметь величайшее социальное значение. Ибо социальные установления будущего будут регулироваться тем, что может дать людям Духовная Наука. И все, что составит внешнюю материальную культуру, будет косвенно также порождено этой Духовной Наукой. Сегодня в заключение я могу указать на это.

Всё это даже в новейших, упадочных обществах (тайных) относится к вещам, о которых не хотят говорить консервативные члены данных обществ. Гёте правильно нашёл возможным, уместным сообщить о них в той форме, как он мог это сделать уже тогда.
Но в то же время вы имеете здесь у Гёте одно из тех мест, где вы можете видеть, что великий поэт творит не так, как многие другие, но что здесь каждое слово запечатлено и поставлено на своём месте. Продумайте только образ Матери, связанный с электричеством. Гёте принадлежат к числу тех, кто с подлинным знанием говорит об этих вещах:

"Теперь ты видишь, чем он одарён (ключ).
Он верный путь почует; с ним надёжно
До Матерей тебе спуститься можно".
Фауст (содрогаясь):
"До Матерей! И что мне в слове том?
Зачем оно разит меня, как гром?"
Точно его поразил электрический удар. Гёте употребляет слово "Schlag" совершенно сознательно и намеренно, не как случайное слово, как и ничто в этой сцене не случайно, когда речь идёт о соответствующих вещах. GA 273
--- Конец цитаты ---



David Nevbatt Новалис сказка

--- Цитировать ---253. "Люди, — хотели сказать греки, — путем своего развития преодолевают атавизм, атавистическое пользование серой. Но Зевс и его собратья отступили в сверхчувственное и воспользовались процессами серы. Поэтому Зевс мог метать молнии. Если бы человек мог через имагинацию переносить серу в сверхчувственную реальность, то он смог бы, как Зевс, метать молнии, внутренне сознательно метать молнии; и он бы тогда имагинировал атавистически. Это хотели сказать греки, говоря, что Зевс может метать молнии". "Сен-Мартен говорит еще о том, как молния и гром действительно связаны с процессами макрокосмоса или, можно сказать, с космической серой". Сегодня говорят о другой сере, и тогда возникает тот парадокс, что мокрые облака образуют электричество, а в эксперименте все должно быть идеально сухим. 180 (8.)
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---В мире вообще существует различие между воздействием субстанций. Представьте себе, что здесь я имею стеклянную трубку; она запаяна с обоих концов. Кроме того, я откачиваю из нее воздух, так что получаю совершенно лишенную воздуха стеклянную трубку.18 Мне известно следующее: я подвожу сюда электрическое напряжение, здесь цепь разрывается, а сюда [к другой стороне] тоже подводится напряжение; это цепь, которая здесь прерывается. Итак, два электрических полюса здесь противостоят друг другу. Между ними находится вакуум, безвоздушное пространство. При этом возникает нечто совершенно необычное; с одной стороны выбрасываются электрические разряды, а по другую сторону, окрашенную голубоватым цветом, образуются вот такие волны (рисунок 12), все это сближается. Здесь в темноту постоянно вбрасывается нечто светлое, светлые электрические разряды проникают в темноту. Тут вы в раздельном состоянии имеете два типа пламени, которые я описал. Один из них возникает на одном электрическом полюсе, а другой — на другом полюсе. Здесь, с одной стороны, совершается то, что совершается в натриевом пламени, а на другой стороне — то, что совершает обычное пламя свечи.
--- Конец цитаты ---



РИСУНОК 12
--- Цитировать ---Если все делается правильно, то здесь получают различные виды излучений, среди прочих также рентгеновские лучи,19 благодаря которым, как вы знаете, можно видеть твердые составные части, кости и прочее, или инородные тела, которые находятся в теле.
Дело в том, что в мире есть субстанции, которые излучают. Есть и другие субстанции, они не излучают, но, скажем, мерцают и окружаются по  поверхности вот такими волнами. Субстанции, покрывающиеся на поверхности такими волнами, имеют голубоватый цвет; субстанции, которые излучают, имеют желтоватый цвет. Если затем перед желтым ставится темное тело, желтое становится красноватым. Если желтое сделать темнее, оно тоже приобретает красноватый оттенок.
Итак, вы видите, господа, тела в мире таковы, что  часть из них излучает, и, вследствие последнего, выявляет светлые цвета, которые находятся по одну сторону радуги; по другую сторону радуги они не излучают, но распространяют вышеупомянутые волны. В последнем случае речь идет о голубых цветах (сине-фиолетовой части спектра), находящихся по другую сторону радуги (иными словами, желто-красная часть спектра в большей степени излучает видимый свет, тогда как в сине-фиолетовой части спектра и далее, преобладает более жесткие невидимые излучения, — прим. перев.).
Зная это, вы скажете себе: есть такие небесные тела, как, например, Марс, которые светят желто-красным светом, или как, например, Сатурн, который светит голубоватым светом.
Теперь по тому, как небесное тело проявляет себя, можно судить и о том, как оно себя ведет (в чем состоит его функция). Марс является таким небесным телом, которое излучает много видимого света, вследствие чего он кажется желто-красным. Он является небесным телом, которое сильно светится. Сатурн является телом, которое ведет себя спокойнее и покрывается, облекается волнами. Вокруг него видно нечто подобное волнам. В случае Сатурна волны вокруг него можно видеть как кольца. Он светит голубым светом, поскольку окружен волнами (в данном контексте волны противополагаются видимому спектру; под волнами подразумевается ультрафиолетовая и более жесткая часть спектра, — под светом — в основном желто-красная, теплая часть, — прим. перев.).

Видите ли, в промежуточном состоянии мы оказываемся, имея дело с водой (голубое). Вода испаряется вверх и выпадает вниз как дождь. Тут наверху — это вы уже видели — часто возникают молнии (красное сверху). Вода находится между земной почвой и воздухом. Она менее плотна, чем твердая земная почва, но более плотна, чем воздух. Что же это означает? Это означает то, что лучше всего можно увидеть, наблюдая молнию. О молнии ученые говорят: «Это электрическая искра». Почему же ученые рассматривают молнию как электрическую искру? Вы, возможно, уже знаете, — в ином случае я скажу вам об этом сейчас, — что если взять стержень из сургуча и потереть его кожаной тряпкой, куском кожи, она наэлектризуется; этот стержень из сургуча будет притягивать к себе маленькие обрезки бумаги. Таким образом, с помощью трения или иначе можно наэлектризовать различные тела. Это показывают детям в школе.
Но для этого необходимо одно условие. Если человек находится в школьном кабинете, наполненном паром, сургучный стержень наэлектризовать не удастся, — другие предметы при таком эксперименте тоже не будут электризованы, — сначала необходимо совершенно сухой тряпкой все начисто протереть, так что во влажной среде электричество не возникнет. Только тогда можно выработать электричество. Ученые говорят: «Там вверху находятся облака, они трутся друг о друга и создают электрическую искру, молнию». — Но, господа, даже любой ребенок мог быть возразить так: ведь ты сначала должен устранить влажность, так как если в твоем приборе будет влажность, электричество не возникнет! — Так может возразить любой ребенок. Итак, то, что говорят — бессмысленно. И уж конечно, не может быть и речи о том, чтобы там наверху облака терлись.
Но представьте себе, когда вода испаряется и поднимается вверх, она все более и более восходит в регион духовности, удаляясь от духовно пустого вещества тут внизу, и устремлялась вверх к духовности; в действительности именно дух создает электрическую искру, молнию. Поднимаясь все выше и выше, мы восходим в регион духовности. Вблизи Земли находится только материальное. Но дальше, наверху ее облекает духовность. Итак, мы действительно поднимаемся в духовное. Дело обстоит так, что в момент, когда водяной пар поднимается вверх и достигает региона духа, из духа может возникнуть молния. Вода одухотворяется вверху, а вниз опускается снова уплотнившись.  Т 350
--- Конец цитаты ---

Давно надо бы прослеживать становление  Мистерии, исследовать пронизанный Духом процесс.

Sergei:

--- Цитировать ---990. "Почти всe из того, что теперь через технику действует в культуре и во что человек в высшей степени вплетeн своей жизнью, — не природа, а подприрода. Это мир, который высвобождает себя от природы вниз.
     Для развития души сознательной человеку требовалось отношение только к земному. И вот в новейшее время появилась тенденция повсюду, также и в человеческой деятельности, осуществлять то, во что должен вжиться человек. Но, вживаясь только в земное, человек встречает ариманическое. Он должен своим собственным существом поставить себя в правильное отношение к ариманическому.
     Однако в развитии технической эпохи от него всe ещe ускользает возможность найти правильное отношение и к ариманической культуре. Человек должен найти стойкость, внутреннюю силу познания, чтобы Ариман не осилил его в технической культуре. Подприрода должна быть понята как таковая. Это может произойти только тогда, когда человек в духовном познании поднимется к внеземной сверхприроде, по крайней мере настолько, насколько в технике он опустился в подприроду. Эпоха требует познания, переходящего за природу, ибо она внутренне должна справиться с опасно действующим жизненным содержанием, погрузившимся в подприроду. Конечно, здесь говорится не о том, что нужно снова вернуться к более ранним состояниям культуры, а о том, чтобы человек нашeл путь к приведению новых культурных условий в правильное отношение с собой и с космосом.
     Ещe очень немногие чувствуют, какие важные задачи открываются тут для человека. Электричество, которое после его открытия прославилось как душа природного бытия, должно быть познано в его способности уводить от природы в подприроду. Но человек не смеет соскальзывать вместе с ним.
     В то время, когда ещe не было независимой от природы техники, человек находил дух в природовоззрении. Делаясь независимой, техника заставила человека уставиться взором в механически-материальное как в то, что теперь для него становится научным. Но там ныне отсутствует всe Божественно-духовное, связанное с происхождением и развитием человечества. Чисто ариманическое властвует над этой областью. В Духовной науке создаeтся теперь другая область, где вовсе не присутствует ариманическое. И как раз через познающее принятие той духовности, к которой не имеют доступа ариманические власти, человек укрепляется для того, чтобы выступить в мире против Аримана". 26(183-185)
540."Высшие существа постоянно живут на небесных телах; подчиненные существа посылаются от одного небесного тела к другому, вызывая в Мироздании различные течения. Эти последние часто представляют собой не что иное, как некоего рода пути, по которым определенные элементарные или высшие существа движутся от одного мирового тела к другому. Поэтому ясновидческому сознанию сначала предстает, как, скажем, мировые магнитные или электрические потоки идут от одного небесного тела к другому, а затем, при более точном рассмотрении, все превращается в сонм духовных существ, движущихся от одного небесного тела к другому".286 с.56-58
128. "Все минеральное царство будет проработано человеком. В большой мере это совершается через волны электричества, идущие без проводов. Их действие проникает до молекул и атомов. К концу четвертой рунды человек проработает все минеральное царство". 93-а (4)

--- Конец цитаты ---



David Nevbatt Новалис сказка

--- Цитировать ---«Подумайте о том, что в Веймаре, по которому странствовал Гёте – а также в других местах, по которым он странствовал – не существовало вокруг никаких телеграфных проводов, воздух не был заполнен телеграфными линиями и телеграфными проводами. Подумайте о том, настолько тонкими являются инструменты, в которых сосредотачивается воздействие электричества. Но человек окружён такими приборами. У людей там, в Америке возникает предчувствие того, что всё это оказывает влияние на физического человека, когда его со всех сторон окружают электрические провода и тому подобное. Гёте ходил по миру, не имея в своём теле индуктивных потоков. Сегодня можно пойти куда-то далеко, но невозможно пойти настолько далеко, чтобы убежать от электрических проводов. Всё это непрерывно излучает на нас потоки индукции. Гёте не находился под влиянием этих потоков. Всё это отбирает у человечества физическое тело, делает физическое тело таким, что душа не может вступить в него. Мы должны чётко осознать следующее: в те времена, когда не существовало электрических потоков (течений) и воздух не был наполнен электрическими проводами, быть человеком было легче. Ибо тогда не существовало этого непрерывного ариманического влияния, которые отбирают тело у человека, даже когда он бодрствует. Тогда не существовало и необходимости так сильно напрячься, чтобы достигнуть Духа. Ибо лишь когда мы погружаемся (вступаем) в себя, мы приходим к Духу. Поэтому сегодня необходимо применять куда большую духовную энергию, чтобы вообще оставаться человеком, чем ещё сто лет назад.
Мне вовсе не приходит в голову быть реакционером и говорить примерно следующее: Долой весь этот хлам, все эти достижения современной культуры! Этого намерения нет. Но современный человек нуждается в том, чтобы непосредственно направить взор на Дух, даваемый ему Духовной Наукой, дабы благодаря этому сильному переживанию он стал сильным по отношению к тем силам, которые исходят из современной культуры и стараются затвердить наше физическое тело, чтобы забрать его. Иначе дело придёт к тому, что люди потеряют нити в развитии человечества.» «Человек хочет постепенно перестать мыслить, так как это становится неприятным. Мышление становится неприятным. И если те внешние вещи, внешнее культурное развитие, будут продолжаться в дальнейшем и в развитие не проникнет сильный внутренний дух, то случится так, что все люди станут странствующими мечтателями. Всё это сказано вполне серьёзно, человечество на самом деле стоит перед этим. И именно этому можно воспрепятствовать, если мы действительно энергично и смело займемся Духовным Миром, как того хочет и может Духовная Наука. Сегодня все ещё существует возможность, чтобы человечество вооружилось настолько сильным образом, чтобы придти в состояние внутренней активности».Р.Штайнер, лекция 11 июля 1923г.
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=591.msg5288#msg5288

Как-то не чувствуем, что погрузились уже туда, в подприроду ...

urga:
О природе молний я читал, что они возникают от трения льда, поскольку высоко в атмосфере вода замерзает.

Вообще же, в эпоху Рыб дейстует тенденция погружаться в материальное (и кто знает - как далеко тут можно зайти? Ученые вон внедряются в мир микрочастиц...), но духовную жизнь можно удерживать на высоком уровне, например, благодаря Спасителям.
А в приближающуюся эру Водолея материальное настолько будет доминировать, что духовность будет постигаться не сама в себе, как таковая, а в связи с материей, с внешним миром, подчиненным такому Духу как "Князь мира". Можно сказать, что духовность приобретет ариманический оттенок! или, другими словами, познание ариманического станет обязательным и неизбежным на пути к духовным причинам, действующим в природе.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии