Антропософский форум > Мастерские
Эрос
Sergei:
К Форкиадам вернемся в другой теме, здесь же завершим рассмотрение этого удивительного лунного мира, которые вместе с другими титанами заполоняют сознательное пространство человечества. Только способны ли это увидеть …?
--- Цитировать ---И, собственно говоря, если бы имелись все технические приспособления, то во флаконе, который носят по сцене, как гомункула, было бы вделано маленькое и поэтому симпатичное, страшно маленькое чудовище, которое было бы тем, что возникло бы, если бы было поручено только человеческому телу развить из этого что-нибудь. Тогда получилось бы такое животное, которое всё-таки не животное, а человеческий уродец, который находился бы на пути к человеческому становлению и всё-таки не был бы человеком. Поэтому, когда приходят к тому, что находится на пути к человеческому становлению и всё же не является совсем человеком, тогда не достигают этого, тогда не входят вовнутрь себя.
Когда же схватывают себя волей, тогда сейчас же хватает человека некто другой. Тогда теряют себя, тогда выступают в этом волении всевозможные посторонние мотивы и импульсы.
Только когда пытаются привести в равновесие внутренние силы, только тогда достигают истинно человеческого.
…
Что после этого удивительного в том, что эта мировая катастрофа возникла, если поэт Гаммерлинг смог изобразить человека в таком виде гомункулом? Но призыв, который заложен в таком изображении человека-гомункула, является в то же время призывом не останавливаться на той жизни, которая дает только гомункулизм, но переступить бездну там, где Духовная Наука говорит о сверхчувственных познаниях, которые только и могут превратить гомункула в человека. Итак, можно сказать, что между гомункулизмом, который в изображаемой нами сегодня сцене находится в том мире, в который современный человек не очень-то охотно желает вступить,– и мефистофелизмом, который, однако, ведёт в страну Форкиад – поставлено человечество.
…
Возьмите момент, где Мефистофель объединяется с Форкиадами, где он сам принижает образ Форкиады, где он в своём полном безобразии и признаёт своё безобразие, тогда как перед тем он лгал.
Затем, когда Форкиады его обнимают, он должен признать своё собственное безобразие. Ведь Форкиады признаются в своём безобразии – прочитайте как раз то, что говорят Форкиады, – они до некоторой степени честны в своём безобразии. В этом моменте вы имеете противоположный момент к тому свято-возвышенному моменту, где Фауст стоит перед Манто. То, что заставляет нас терять нас самих в побуждениях воли, это стоит воочию, когда Мефистофель в классической Вальпургиевой ночи выступает в последний раз. Фауст выступил в последний раз, явно раскрываясь драматически, только что в сцене с Манто, Мефистофель – в сцене с Форкиадами.
И Гёте, исходя из своего глубокого ощущения, хотел показать, что взятое в основе то, что заставляет нас самих терять нас в побуждениях воли, только тогда может найти исцеление, если мы его не только отвергаем морально, но если мы, отбрасывая как противное нашему вкусу, переживаем его, как безобразие. Это было ведь также основным переживанием Шиллера, когда он так близко подвёл моральное к эстетическому в "Письмах об эстетическом воспитании человека".
…
И сильно драматическим является момент, в котором, как эстетически угловатое ощущение, живёт в человеке морально непозволительное, изображаемое в сущности в страшной сцене, где Мефистофель находится среди Форкиад. Здесь характеризуется импульс, во всей своей отвратительности существенный импульс, который подгоняет человека потерять себя самого в полюсе воления. Если его не узнают, то ему подпадают, потому что только узнание освобождает от него человека. Это вы найдёте выраженным в заключительной сцене моей первой мистерии "Врата посвящения".
Там высказано, что только познание, только непосредственное наблюдение того, кто, собственно, является вашим соблазнителем, вашим искусителем, может освободить нас от обмана, от искушения. В эпоху души сознательной, в которой мы находимся, необходимо, чтобы мы для преодоления искушения и соблазна, стремились к познанию искусителя и соблазнителя правильным образом, не погрязая в некоем чисто внешнем познавании природы и в некоей чисто абстрактной мистике.
В конце концов, абстрактная мистика, – это удобное "познавание божественного человека в его внутреннем", – при котором получается ни что другое, как страшная эгоистическая абстракция – так же плохо, как и материализм, это абстрактное мистифицирование.
--- Конец цитаты ---
Форкиады
--- Цитировать ---Я предложил вам взять три момента в гётевском "Фаусте". Возьмите чисто художественно, по чувству, так, как вы можете почувствовать, когда Фауст стоит перед Манто; возьмите так, как вы можете почувствовать, когда Мефистофель между Форкиадами сам становится Форкиадой. И теперь возьмите третий момент: когда гомункул разбивается о раковину-колесницу Галатеи – и почувствуйте, что такое есть этот гомункул?
Мы приходим из духовного мира, мы ищем через зачатие и рождение физического бытия. В физическом бытии мы идём навстречу тому, что из физического бытия нам даётся как наше тело. Каждый вечер мы возвращаемся назад в мир, из которого мы вышли через рождение; как мы, приходя снаружи вовнутрь, не достигаем того, что есть человек, но что нам навстречу выступает гомункул, только маленький человечек, эмбриональный человеческий род, и как это трудно – придти к действительному человеку. Мы могли бы придти к истинному человеку, если бы нам удалось перед самим пробуждением, когда исчерпаны все возможности ночного развития, иметь вполне светлую мысль.
Эта светлая мысль, светлое понятие, светлое представление было бы представлением Мира; это светлое представление было бы таким, что мы мыслили бы себя ни в чем не ограниченными, что мы чувствовали бы себя разлившимися в мире, что мы чувствовали бы себя разлившимися во всём мировом свете, во всём мировом звучании, во всей мировой жизни.
…
Вырасти из того, что теперь образно представляется как куча глупостей, – это есть именно то, к чему должно стремиться человечество. Ничто не преследуется теперь больше, чем это стремление, и ничем другим не причиняет себе человечество больше вреда, чем этим преследованием стремления некоторых людей выйти из плоскости обыденщины. Но пока эта борьба за выход некоторых людей из плоской обыденщины не будет действительно выиграна теми, кто познал необходимость проникновения в сверхчувственное, до тех пор не сможет наступить благополучие в человеческом развитии.
--- Конец цитаты ---
Sergei:
--- Цитата: Галина от 12 Дек. 2012, 20:27:56 ---
--- Конец цитаты ---
Вот и выходим к свету Духа ...
--- Цитировать ---В отношении времени, когда нарастал материализм, важно знать, что, желая погрузиться в духовный мир, человек лучше всего должен делать это зимой. Поэтому в это время всюду распространяется представление, что в названные ночи середины зимы особенно одаренные натуры наделяются инспирациями из духовного мира. Всюду у народов есть легенды и сказания, рассказывающие нам, как особенно одаренные натуры, не прошедшие инициацию, но благодаря самой их природе, благодаря действующим в них элементарным силам озаряются, становясь инспирированными: они становятся инспирированными в Ночи от Сочельника до Дня Трех Царей, в течение тринадцати зимних ночей. Есть чудесная легенда, найденная недавно в Норвегии, легенда об Улафе Остезоне, который в Сочельник подошел к церкви и начал спать, Он спит до 6 января, а пробудившись, рассказывает в имагинациях о том, что происходило в стране душ, в стране духов, как мы называем их. Он образно выражает это, но он пережил это в эти тринадцать Ночей. И такие легенды мы находим всюду. Они именно не являются тем, что сегодня называют легендами. В действительности всегда бывали люди, проходившие в известной мере природную инициацию благодаря действующим в них элементарным силам, которые человек мог пережить посредством своей воли, если он верно следовал предписаниям пути Посвящения. Так что мы можем сказать: в эпоху материализма всегда могли быть люди, которые могли соединяться с Духом Земли и воспринимать инспирации, когда Дух Земли бодрствует сильнее всего, в середине зимы. Это была также эпоха, когда Импульс Христа, связавший Себя с Землей, мог действовать не через сознание. Представим себе особенно одаренные души, восприимчивые к духовному миру. Для них должно было оказываться, что побуждения к тому, что они должны были совершить, исходя из духовного мира, проходили именно в эти тринадцать Ночей до 6 января. На маленьких и больших примерах все снова должно было сказываться, и сказывалось также, что в ходе истории были люди, спиритуально столь одаренные, что когда для них наступал надлежащий момент времени, когда зимой они переживали эти тринадцать Ночей, в них входил духовный импульс, а в это время – в особенности Импульс Христа. Природные инициации, инициации, происходящие, следовательно, не благодаря человеческому сознанию, всегда легче всего происходили в эпоху материализма в эти тринадцать Ночей. И мы можем слышать, что когда такие инициации наступали, они происходили в эти тринадцать Ночей.
7 мая 1915 GA 159/160
--- Конец цитаты ---
David Nevbatt Улаф Остезон 10
--- Цитировать ---Эти тринадцать дней суть дни, в которые сознание растений соединяется с сознанием минералов. И если человек может перенестись в сознание растений, то он может грезить, он может видеть некие тайны, которые тогда на разные лады пронизывают его сердце, подобно тому, как в прошлом году мы дали пройти им через пашу душу в "Песне о сне Улафа Остезона".
Мои дорогие друзья, такова тайна нашего бытия! Все в великом таково же, как и в малом, и в малом таково же, как и в великом. И малое, ежегодное, мы понимаем тогда, когда оно является для нас символом великого тысячелетнего события.
Год есть образ эонов. Зоны же суть действительность тех символов, которые выступают перед нами в течении года. Если мы правильно понимаем это течение года, то в эту великую ночь наступающего Нового Года нас наполнит мысль о великих мировых тайнах. Постараемся же настроить нашу душу так, чтобы она могла взирать на Новый Год с сознанием: она хочет нести в себе кругооборот года как символ великого мирового кругооборота, заключающего в себе все тайны, через которые божественные существа, пронизывающие мир, проходят вместе с нашими душами от зона к зону, подобно малым богам, прослеживающим таинственное становление растительного и минерального мира в кругообороте отдельного года. 161f (3)
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,840.msg8564.html#msg8564
--- Цитировать ---587. Праздник Рождества в древности служил воспоминанию о том моменте, когда в эпоху древней Лемурии из божественных высот бессмертная, непреходящая человеческая душа сошла на Землю и соединилась с человеческими телами. Это было "нисхождением Божественных сыновей духа". "Это была победа Солнца, когда бессмертная душа, в то время в знаке Солнца, вступила в физ. тела, погрузилась во тьму вожделений, желаний и страстей". Прежде душа беспредельно работала над телом — если говорить образно — во тьме, а вспышка сознания символически обозначается как победа Солнца. Этот великий момент и праздновался в древности на Рождество. Рождество праздновалось и в дохристианские времена в Центральной и Северной Европе, в Англии древними кельтами и их жрецами друидами. "Там праздновалось идущее к концу зимнее время и все более и более возвещающее о себе время весны. С одной стороны, мы, празднуя Рождество, идем к зиме. Но в природе уже возвещает о себе победа... победа Солнца над тьмой". Это был праздник уверенности, веры, надежды.54 (10)
607. "Как к Новому году растительное сознание проходит через минеральное сознание, так наша душа тысячелетия тому назад проходила через наше астр. тело, через то сознание, которое имеет наше астр. тело. В то время наша душа в ее сознании была единой с астр. телом. Но пойдемте в 6-е тысячелетие до нашего летоисчисления. ...Как ныне мы имеем Новый год как прохождение друг сквозь друга растительного и минерального сознаний (Земли), так 6 тысячелетий до нашего летоисчисления был великий мировой Новый Год нашей Земли. Наше душевное сознание (тогда) соединилось, прошло через астральное сознание нашего тела. ... Тогда наше ограниченное человеческое сознание, каким мы его имеем теперь, было столь широким, как растительное сознание в Новый год. Как растение смотрит в небо благодаря тому, что его сознание соединяется с минеральным сознанием, так видел и воспринимал человек широкое поле мудрости тогда, 6 тысяч лет до Р.Х., когда его душа соединилась с астр. телом в мировой Новый год".
"Если рождение Духовной науки становится в нас святым настроением Рождества, то мы подготавливаем себя для нового мирового Нового Года, который наступит через 12 тысяч лет после древнего мирового Нового Года.
12 месяцев года проходит от одного соединения сознания растений Земли с минеральным сознанием до другого. 12 тысяч лет протекает от одного мирового Нового Года Земли до другого, от одного прохождения человеческой души через астральный мир до другого".165 (6)
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=8254&level=1370
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Через Стеклянное - Медное море лежит путь развития Земли и человека.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,890.msg9959.html#msg9959
Храмовая легенда и ее эзотерически-эволюционный смысл
--- Цитировать --- 35. В начале XV столетия Христиан Розенкрейц учил небольшой круг посвященных. Это учение было затем облечено в покровы мифа, который рассказывали во многих братствах, но его интерпретация давалась очень немногим. Это была легенда о Храме. В ней рассказывалось: "Было время, когда Элоим творил людей. Он создал одного и назвал Евой. С Евой соединился сам Элоим, и Ева родила Каина. Затем Элоим Ягве, или Иегова, создал Адама. Адам тоже соединился с Евой, и от этого брака произошeл Авель.
Таким образом, в Каине мы имеем дело непосредственно с сыном Бога, а в Авеле — с отпрыском, созданным людьми Адамом и Евой. Так возникли два рода людей. Мы имеем здесь дело с двумя родами человеческими: с тем, который, будучи представлен в Соломоне, обладает божественной мудростью, и с родом Каина, с потомками Каина, которые понимают огонь и знают, как с ним обращаться. Этот огонь не физический, а пылающий в астральном пространстве огонь вожделений, желаний, страстей.
Кто такие сыновья Каина? Сыновьями Каина, согласно легенде, являются сыновья тех Элоимов, которые среди Иерархии Элоимов в эпоху Луны немного отстали. В эпоху Луны мы имеем дело с кама. Эта кама, или огонь, была тогда пронизана мудростью, так что существует два рода Элоимов. Одни Элоимы не остановились на браке между мудростью и огнем; они вышли из этого. И когда они формировали человека, то больше не были пронизаны страстями и наделили человека спокойной профильтрованной мудростью. И это было, собственно, Ягве-, или Иегова-религиeй, мудростью, целиком лишeнной страстей. Другие Элоимы, у которых мудрость ещe была соединена с огнем лунного периода, суть те, которые сотворили сыновей Каина.
Поэтому в сыновьях Сета (Сима) мы имеем религиозных людей с профильтрованной мудростью, а в сыновьях Каина — тех, кто обладает импульсивным элементом, кто воспламеняется и может развивать энтузиазм в мудрости. Эти два рода созидают через все расы, через все времена. Из страстей сыновей Каина возникли все искусства и науки, из потока Авеля-Сета возникли процеженное благочестие и мудрость без энтузиазма.
Эти два типа существовали всегда, вплоть до 4-ой подрасы нашей коренной расы. Затем пришло Христианство. Благодаря ему бывшее благочестие, "благочестие свыше", сменилось благочестием, целиком свободным от Камы. Оно погрузилось в элемент, пришедший на Землю благодаря Христу. Христос — это не просто мудрость. Он — воплощeнная любовь: высшая божественная Кама, которая в то же время есть Буддхи, чисто текущая Кама, ничего не желающая для себя, но все страстные желания в бесконечной самоотдаче направляющая вовне, обратная Кама. Буддхи — это обратная Кама. Благодаря этому среди типа людей, которые благочестивы, среди сыновей мудрости подготовляется высшее благочестие, которое также может обладать энтузиазмом. Это христианское благочестие. Оно было подготовлено ещe в 4-ой подрасе четвeртой коренной расы. Но всe это течение ещe не в состоянии соединиться с сыновьями Каина. Они — ещe враги. Если бы Христианство безусловно быстро захватило всех людей, то они хотя и смогли бы наполниться любовью, но отдельное человеческое сердце, индивидуальное человеческое сердце не присутствовало бы при этом. Это не было бы свободным благочестием, это не было бы рождением Христа в себе как брата, но — лишь как господина. Над этим должны работать сквозь всю 5-ю подрасу сыновья Каина. Они действуют в своих посвященных и строят Храм человечества, возводят его из мирового искусства и мировой науки.
Так видим мы в ходе 4-ой и 5-ой подрас постоянно и всe более развивающимся мирской элемент, выступающее на физический план все мировоеисторическое развитие.
В мирском элементе материализма развивается личное, эгоизм, который ведeт к войне всех против всех. И хотя Христианство было здесь, в определeнном смысле оно было тайной немногих. Но оно способствовало тому, что людям во время 4-ой и 5-ой подрас раскрылось: все равны перед Богом. Это основной христианский тезис. Но люди не могут понять его целиком, они пока пристрастились к материализму и эгоизму.
Французская революция последствия христианского учения осуществила в мирском смысле. Спиритуальное учение Христианства о том, что вселюди равны перед Богом, было превращено французской революцией в чисто мирское учение: все равны здесь. Новое время ещe больше перенесло это в физическое.
Перед французской революцией к фрейлине королевы Марии-Антуанетты мадам Д'Эмар явилась одна личность, предсказавшая все важнейшие сцены революции, чтобы предостеречь королеву. Это был граф Сен-Жермен, та личность, которая в предыдущей инкарнации основала Орден Розенкрейцеров. Он тогда отстаивал точку зрения: люди должны спокойным образом вестись от мировой культуры к истинной культуре Христианства. Мирские же силы хотели материальным образом, сбою завоевать свободу. И хотя он рассматривал революцию как необходимое следствие, он всe же предостерегал от неe. Он, Христиан Розенкрейц, в инкарнации XVIII века как Страж внутреннейшей тайны Медного моря и Святого Золотого треугольника, предостерегал: человечество должно развиваться медленно: хотя он и видел, что произойдет.
Таков ход человеческого развития, если его рассматривать изнутри, в 4-ой и 5-ой подрасах (культурах) нашей коренной расы. Было возведено человеческое строение культуры, большой Храм Соломона. Но то, что его, собственно, должно было увенчать, этому надлежит ещe оставаться тайной. Это мог возвести только посвященный. Этот посвященный был неправильно понят, предан, убит. Эта тайна не может выйти наружу. Она остаeтся тайной немногих (посвященных) Христианства. В отливке Медного моря и в Святом треугольнике заключена она. И она есть не что иное, как тайна Христиана Розенкрейца, который до рождения Христа был воплощeн в одной очень высокой инкарнации и сделал тогда одно примечательное высказывание.
Позвольте мне в немногих словах набросать сцену того, как Христиан Розенкрейц перед французской революцией проявил себя. Он сказал: "Кто посеет ветер, тот пожнeт бурю". Он сказал эту фразу ещe в древности, до того, как она была произнесена пророком Осией (8,7) и записана. Она произошла от Христиана Розенкрейца.
Это изречение: "Кто посеет ветер, тот пожнeт бурю", — является руководящим в 4-ой и 5-ой подрасах нашей коренной расы, и оно должно означать: вы сделаете человека свободным, и Сам воплощенный Буддхи соединится с вашей свободой и сделает людей равными перед Богом. Но дух (ветер означает дух — Руах) сначала станет бурей (войной всех против всех). ]
--- Конец цитаты ---
David Nevbatt Улаф Остезон 12
http://davidnewbatt.com/About-David-Newbatt
--- Цитата: Sergei от 03 Авг. 2012, 16:01:20 ---
--- Цитировать ---35. Сначала Христианство связывает себя с чисто материальной культурой 4-ой и 5-ой подрас, но наравне с этим существует собственно Христианство будущего, владеющее тайной Медного моря и Золотого треугольника. Это Христианство имеет иной символ... крест, увитый розами. Это символ нового Христианства 6-ой подрасы (славяно-германской культурной эпохи. — Сост.). Из Мистерии розенкрейцерского братства развивается это Христианство 6-ой подрасы, познающее Медное море и Золотой треугольник.
Медное море — это та отливка, что возникает, когда соответствующим образом вода смешивается с рудой. Три подмастерья делают это неправильно, отливка разрушается. Но когда Тубал-Каин открывает Хираму Мистерию Огня, Хирам оказывается в состоянии правильно соединить воду и огонь. Из этого возникает Медное море. Это составляет тайну Розенкрейцера. Оно получается тогда, когда вода, спокойная мудрость, соединяется с огнем астрального пространства, с огнем страстей. Благодаря этому должно возникнуть соединение, которое "медное", которое можно внести в следующую эпоху, если к этому присоединить тайну Святого Золотого Треугольника, тайну Атма-Буддхи-Манас. Этот треугольник со всем тем, что связано с ним, становится содержанием обновленного Христианства 6-ой подрасы. Это подготавливается через розенкрейцеров и в дальнейшем то, что символизировано в Медном море, соединится с познанием реинкарнации и кармы. Это есть новое оккультное учение, которое вновь соединится с Христианством.
"Каин в средоточии Земли обладает еще чистой божественной силой Элохима. Хирам ... получает от него изначальное творческое Слово, написанное на Золотом Треугольнике. ... "Медное море" является сплавом низших и высших принципов в физическом бытии, в минеральной рунде. ... "Медное море" есть оплотнение астральности. Астральное, каким оно было до сгущения физического, не могло оплотнеть. Пройдя через физическое оплотнение, астральное очищается и лишь тогда должно оплотнеть. Но сначала нужно найти слово, стоящее на Золотом Треугольнике. Лишь когда астральное очищено, Слово может возникнуть заново, — это эфирное тело в его новом облике, служащее выражением Принципа Христа". 265, с. 400-401
--- Конец цитаты ---
Продолжаем знакомство с Храмовой легендой, тайна Медного моря -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,501.msg9603.html#msg9603
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,867.msg9574.html#msg9574
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,356.msg9655.html#msg9655
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,789.msg9733.html#msg9733
--- Цитировать ---35. Атма-Буддхи-Манас, высшее Я, — это тайна, которая откроется, когда до неe созреет 6-я подраса. Тогда Христиану Розенкрейцу больше не потребуется предостерегать, но всe, что означает войну на внешнем плане, обретет мир через Медное море, через Святой Золотой треугольник. Таков ход мировой истории в будущем времени. Что Христиан Розенкрейц своей Храмовой легендой хотел через братства внести в мир — это как задачу должны поставить себе розенкрейцеры: учить вовне не только религиозному благочестию, но и науке; познавать следует не только внешний мир, но также и спиритуальные силы, и так с двух сторон входить в шестую культуру".93(5)
--- Конец цитаты ---
--- Конец цитаты ---
Sergei:
И с таким знанием надо как то сотрудничать в области естественных наук.
--- Цитировать ---Мы можем сказать так: в жарких областях вода растекается; жара, солнечное тепло все разрушают. Если Солнце действует меньше, если солнечные силы уменьшаются или круглый год действуют слабо, как на Севере, тогда Луна становится могущественнее. Если не действуют прямые солнечные лучи, то оказывают действие те замечательные солнечные лучи, которые отбрасывает Луна. Они-то и создают кристаллические формы и формы ледяных узоров. Это очень красиво. Итак, мы можем сказать: если здесь у нас Земля (см. рисунок 7), то здесь — горячая зона. На эту горячую зону особенно воздействуют лучи Солнца. О, это прекрасно, то, как они действуют! Эти лучи Солнца возбуждают деятельность печени. Печень рассылает повсюду желчь, и желчь распространяется по всему телу. И если бы желчь в своем распространении проникла бы, например, в перья птиц или в крылышки колибри, она окрасила бы их в прекрасные цвета. В жаркой зоне колибри блистают именно потому, что их желчь выделяется очень быстро и очень быстро попадает в перья.
--- Конец цитаты ---
Рисунок 7
--- Цитировать ---В холодных областях этого не бывает, там у Солнца мало силы. Зато отраженный солнечный свет — свет Луны действует там особенно активно, и этот свет способствует кристаллизации снега, формированию льда в ледяные узоры. У нас это возникает только тогда, когда зимой Солнце теряет силы. Но в областях вечного льда, на Северном полюсе или высоко в горах, происходит это образование прекрасных ледяных форм, так как Солнце там тоже не имеет силы, поскольку Солнце может развивать свою силу только при достаточной плотности воздуха.
Вглядываясь таким образом в природу, мы получаем чудесное впечатление! Мы получаем впечатление, что везде, где светит Солнце, есть жизнь, жизнь, которая расплывается, улетучивается, распространяется всюду. Там же, где действует Луна, повсюду образуются образы, обличил. Вот мощное впечатление, получаемое при этом. Эти вещи может увидеть только тот, кто может понимать духовное. Дело действительно обстоит так, что можно сказать: в легких, где человек, в сущности, вырабатывает слизь, задействованы лунные силы. Легкие действуют так, что они не нуждаются в прямом солнечном свете, но используют отраженный солнечный свет. Когда здесь, на Севере, становятся по преимуществу активны лунные силы, а Солнце не действует, происходит следующее: то, что находится внутри Земли, выходит наружу и поднимается вверх, в воздух. Внутри Земли повсюду присутствуют магнетизм и электричество. Земля целиком наполнена магнетизмом и электричеством. То, что в Земле повсюду присутствует магнетизм и электричество, вы можете убедиться вот на чем: не правда ли, если у вас есть на станции телеграфный аппарат (изображается на рисунке), если он, например, находится в Дорнахе, а другой — в Базеле, то вы можете телеграфировать. Но телеграфировать можно только в том случае, если есть провод. Провода должны идти по воздуху, только тогда можно телеграфировать. Но если вы поставите один телеграфный аппарат здесь, а другой — в Базеле и натянете между ними один провод, то этого будет недостаточно! Тут вам пришлось бы долго стучать по клавишам; ведь вы могли бы послать сигнал в Базель лишь в случае установления обратной связи, так как цепь с током должна быть замкнутой. И если вы сделаете так, то можете телеграфировать отсюда: сигналы будут поступать туда. Вы, конечно, знаете — впрочем, я это говорю, чтобы изложение было завершенным, — здесь есть движущаяся бумажная лента и если ударник надавливает на эту ленту, получается точка или тире, если он давит дольше; из точек и тире складывается телеграфный алфавит: а — точка, тире; b — тире, точка, точка, точка; с — тире, точка, тире, точка. Но при этом следует обратить внимание вот на что: второй провод оказывается не нужен. Если в одном месте провод от аппарата провести в землю, соединив с воткнутой в землю медной пластинкой, а в другом месте сделать то же самое, то второй провод не потребуется, так как связь будет установлена. Почему? Потому, что в земле тоже есть электричество, это электричество и направляется от одной пластины к другой. Земля заменяет провод своим собственным веществом. Земля целиком заполнена электричеством. Но если Солнце светит на Землю, как в Египте, в жарких странах, то это электричество, стремящееся перейти в воздух, тотчас же уничтожается. Солнечный свет представляет собой силу, которая пригашает это электричество. Но там, где солнечный свет слабый, электричество поднимается вверх, в воздух, и его можно увидеть, как оно действует над Землей. Видите ли, господа, северное сияние — это электрическая сила Земли, поток которой под влиянием лунных сил устремляется наружу. Вот почему северное сияние в наших областях очень редко, но оно происходит часто, почти постоянно в северных районах.
В этом пункте наука никак не может продвинуться дальше. Конечно, науке известно сегодня, что земля наполнена электричеством. Наука рассматривает также и северное сияние. Но если вы прочтете в книгах, чем же является такое северное сияние, то окажется, что эти люди считают его чем-то устремляющимся на Землю из внешнего мира. Но это бессмыслица, поток стремится не внутрь, а именно наружу! То, что делает тут наука с северным сиянием, очень интересно потому, что похоже на то, как если бы кто-то перепутал свои долги со своим капиталом. Это именно так. Не правда ли, в жизни людей это нечто исключительное, когда человек начинает путать свои долги со своим имуществом. Но вот наука может делать такие вещи безнаказанно; она может рассматривать северное сияние как нечто притекающее из Вселенной, в то время как северное сияние обусловлено тем, что вытекает из Земли. Однако в жарких странах оно тут же встречается и вбирается солнечным светом и, тем самым, гасится. В северных областях преимущественную активность имеет лунный свет, когда он светит; если же он не светит, то его активность проявляется все же в виде последействия; здесь северное сияние, то есть вытекающее электричество, становится видимым. Это северное сияние так особенно сильно, поскольку так сильны лунные силы. В сущности, повсюду есть нечто от северного сияния, но его не видно, поскольку оно слабо. В наших областях северное сияние, то есть вытекающий вовне поток электричества, тоже слабое. Но оно сильно проявляется в беспроволочной телеграфии, там оно действует. То, что действует в беспроволочной телеграфии, есть то же самое, что становится видимым при северном сиянии. Причина в этом. Электричество в союзе с лунными силами создает ледяные узоры и снежинки, снежные кристаллы. Если вы хотите изучать ледяные кристаллы, ледяные узоры, снежинки, то вы должны изучить северное сияние и лунный свет. Поскольку зимой солнечная сила уменьшается, преимущество получают лунные силы, и электричество у нас подавляется меньше, оно формирует из снега такие красивые кристаллы. Совместное действие Луны и электричества — вот что формирует эти прекрасные кристаллы и является причиной ледяных узоров.
--- Конец цитаты ---
David Nevbatt Улаф Остезон 6
--- Цитировать ---Вы только вспомните, ведь я говорил вам: когда лунных сил слишком мало, когда образуется слишком много метана, болотного газа в голове человека, то он становится, как это говорят в народе, «болотным пнем», иначе говоря, дураком. При этом он развивает в себе слишком мало лунных сил. Что же должен человек иметь у себя в голове? Надо иметь все то, что приходит от Луны: углекислый газ от дыхания, слизь от легких— это человек должен направлять в голову, то есть, те силы которые постоянно стремятся тут, в голове, образовать кристаллы. Снег, господа, вот что стремится возникнуть в нашей голове постоянно; только мы снова и снова растапливаем его. Но он хочет образоваться. Представьте, господа, мозг каждого из вас является замечательным органом. Когда господин Зеефельд показывал господину Бурлю эти прекрасные снежные кристаллические фигуры, это заинтересовало его и он подумал: должно быть интересно, с чем же это связано? А ведь при этом господин Бурль фотографировал в себе эти снежинки! Это происходит так же, как если бы кто-то делал мгновенные фотографии, и то, что возникало мимолетно, снова исчезало бы при выдохе через ноздри. Если бы можно было очень быстро фотографировать то, что происходит в голове господина Бурля или во всех ваших головах, то получились бы те же самые фотографии. Получились бы кусочки снежинок, ледяных оконных узоров; их можно было бы сфотографировать в вашем эфирном теле, и они были бы одинаковы! Ваша голова — это весьма замечательная вещь. Если бы имели такой фотоаппарат, каких еще нет — тут все надо снимать очень быстро, так как это тут же исчезает, — то вы бы обнаружили следующее: вы заметили бы в вашем мозгу нечто подобное красивым крупицам снега, нечто подобное прекрасным ледяным узорам на окне! Все это должно тут же исчезать, иначе нас стали бы колоть эти острые кристаллы, мы с ними не смогли бы мыслить. Так что глядя на снег или глядя на наши оконные узоры, мы могли бы сказать: ну и дела! ведь в нашей собственной голове происходит то же самое! — только в ней все это снова и снова быстро растворяется. Ведь так мыслит природа в целом! Но только зимой, когда стоят холода, она действительно начинает так мыслить. Летом для нее слишком жарко, чтобы мыслить. Тут она дает возможность Солнцу отделять и отбрасывать все друг от друга, тут она подготавливает средства питания и так далее. Но вот зимой мысли формируют себя в виде снега, в виде льда. Если бы вовне не было никаких мыслей, их не было бы и в нашей голове. Итак, вы видите, как прекрасны эти соответствующие природе образования, формирующиеся вовне зимой, когда природа настолько умна, что она видимым, внешним образом создает то, что всегда происходит в нашей голове в качестве проявления нашего ума. Повсюду в природе мы можем видеть то, что происходит в нас самих. Мы только должны правильно понимать все это. GA 351
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Если посмотреть инфо о полярном сиянии из Википедии
--- Цитировать ---Полярное сияние (северное сияние — лат. aurora borealis, южное — aurora australis) — свечение (люминесценция) верхних слоёв атмосферпланет, обладающих магнитосферой, вследствие их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра.
Полярные сияния возникают вследствие бомбардировки верхних слоёв атмосферы заряженными частицами, движущимися к Земле вдоль силовых линий геомагнитного поля из области околоземного космического пространства (Авроральные течения), называемой плазменным слоем. Проекция плазменного слоя вдоль геомагнитных силовых линий на земную атмосферу имеет форму колец, окружающих северный и южный магнитные полюса (авроральные овалы). Выявлением причин, приводящим к высыпаниям заряженных частиц из плазменного слоя, занимается космическая физика. Экспериментально установлено, что ключевую роль в стимулировании высыпаний играет ориентация межпланетного магнитного поля и величина давления плазмы солнечного ветра.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---В очень ограниченном участке верхней атмосферы сияния могут быть вызваны низкоэнергичными заряженными частицами солнечного ветра, попадающими в полярную ионосферу через северный и южный полярные каспы. В северном полушарии каспенные сияния можно наблюдать над Шпицбергеном в околополуденные часы.
При столкновении энергичных частиц плазменного слоя с верхней атмосферой происходит возбуждение атомов и молекул газов, входящих в её состав. Излучение возбуждённых атомов в видимом диапазоне и наблюдается как полярное сияние. Спектры полярных сияний зависят от состава атмосфер планет: так, например, если для Земли наиболее яркими являются линии излучения возбуждённых кислорода и азота в видимом диапазоне, то для Юпитера — линии излучения водорода в ультрафиолете.
Поскольку ионизация заряженными частицами происходит наиболее эффективно в конце пути частицы и плотность атмосферы падает с высотой в соответствии с барометрической формулой, то высота появлений полярных сияний достаточно сильно зависит от параметров атмосферы планеты, так, для Земли с её достаточно сложным составом атмосферы красное свечение кислорода наблюдается на высотах 200—400 км, а совместное свечение азота и кислорода — на высоте ~110 км. Кроме того, эти факторы обусловливают и форму полярных сияний — размытая верхняя и достаточно резкая нижняя границы.
Полярные сияния наблюдаются преимущественно в высоких широтах обоих полушарий в овальных зонах-поясах, окружающих магнитные полюса Земли — авроральных овалах. Диаметр авроральных овалов составляет ~ 3000 км во время спокойного Солнца, на дневной стороне граница зоны отстоит от магнитного полюса на 10—16°, на ночной — 20—23°. Поскольку магнитные полюса Земли отстоят от географических на ~12°, полярные сияния наблюдаются в широтах 67—70°, однако во времена солнечной активности авроральный овал расширяется и полярные сияния могут наблюдаться в более низких широтах — на 20—25° южнее или севернее границ их обычного проявления.
Полярные сияния весной и осенью возникают заметно чаще, чем зимой и летом. Пик частотности приходится на периоды, ближайшие к весеннему и осеннему равноденствиям. Во время полярного сияния за короткое время выделяется огромное количество энергии. Так, за одно из зарегистрированных в 2007 году возмущений выделилось 5•1014 джоулей, примерно столько же, сколько во время землетрясения магнитудой 5,5.
При наблюдении с поверхности Земли полярное сияние проявляется в виде общего быстро меняющегося свечения неба или движущихся лучей, полос, корон, «занавесей». Длительность полярных сияний составляет от десятков минут до нескольких суток.
Считалось, что полярные сияния в северном и южном полушарии являются симметричными. Однако одновременное наблюдение полярного сияния в мае 2001 из космоса со стороны северного и южного полюсов показало, что северное и южное сияние существенно отличаются друг от друга.
--- Конец цитаты ---
Спустя сто лет, ничего не изменилось.
Те же сказки, с привлечение уже космических наблюдений.
Приходится изрядно покопаться, чтобы прийти к истинному положению вещей, а не внушаемым стереотипам.
Рис. 2. Типичные формы полярных сияний в зависимости от их высоты
--- Цитировать ---По яркости сияния разделяются на четыре класса, отличающиеся друг от друга в 10 раз. В первый класс попадают еле заметные сияния, сходные по своей яркости с Млечным Путём. Сияния же четвёртого класса по яркости можно сравнить с полной Луной.
Верхние слои атмосферы в области сияний заметно нагреваются, что приводит к появлению восходящих потоков газа. В результате на больших высотах увеличивается плотность газовой среды. Последнее вызывает дополнительное торможение искусственных спутников Земли в этой области. Сияния также сопровождаются сильными вихревыми токами в огромных областях пространства. В результате индуцируются сильные магнитные поля и развиваются так называемые магнитные бури. Яркие вспышки сияния могут сопровождаться звуками, похожими на треск. Сильные изменения в ионосфере сказываются на качестве радиосвязи. В большинстве случаев она ухудшается.
Особого внимания заслуживает вопрос об аналогии между полярными сияниями и газовым разрядом, с многочисленными проявлениями которого мы встречаемся на каждом шагу (молния, лампы дневного света, неоновые огни реклам, яркая вспышка света при дуговой сварке и т. д.). Традиционно считалось, что такая аналогия ограничивается только элементарными актами ионизации и возбуждения атомов энергичными частицами, которые происходят и в газовом разряде, и в полярных сияниях. Хорошо известно, что в газовом разряде ионизующие электроны нагреваются во внешнем электрическом поле. В случае с полярными сияниями раньше считалось, что ионизующие заряженные частицы — это сверхгорячие электроны и протоны солнечного ветра, которые охлаждаются в столкновениях с атомами и молекулами атмосферы. Однако современные исследования показали [2], что в последнем случае ситуация более сложная. Заряженные частицы солнечного ветра (по крайней мере электроны) могут осуществлять ионизацию другим образом. Дело в том, что ионосферная плазма, в которую вторгается высокоэнергичный пучок заряженных частиц, неустойчива. В такой системе за счёт энергии пучка раскачиваются колебания, сопровождаемые переменным электрическим полем. Электроны ионосферы по прямой аналогии с лабораторным газовым разрядом нагреваются в этом электрическом поле до энергий, при которых начинается ионизация в столкновениях с атомами и молекулами. Получающийся таким образом разряд носит название пучково-плазменного разряда и не только известен специалистам по газовому разряду, но и используется в некоторых технических приложениях. Таким образом, аналогия между полярными сияниями и газовым разрядом оказалась более глубокой, чем предполагалось вначале.
Можно с уверенностью сказать, что исследования последних десятилетий, включая изучение явления с искусственных спутников Земли и ракет и создание искусственных сияний, существенно обогатили наши знания о полярных сияниях. Ясно, что не просто загадка полярных сияний разгадана, но и накоплен большой фактический материал об окружающем нашу планету пространстве, состоянии межпланетной среды и солнечном излучении, включая потоки заряженных частиц. И тем не менее проблема полярных сияний ещё далека от своего решения.
Действительно, мы знаем, что это свечение верхней атмосферы в высоких широтах северного и южного полушарий Земли, вызванное энергичными заряженными частицами, вторгающимися в земную магнитосферу на своём пути от Солнца. Известны и основные закономерности проявления полярных сияний: их зависимость от высоты, географического положения, солнечной активности, возмущений магнитного поля Земли и т. д. И всё же в настоящее время мы ещё не можем не только описать количественно это явление, но даже предсказать заранее многие закономерности предстоящего полярного сияния. Проблема полярных сияний оказывается слишком сложной и многоплановой. Например, до сих пор неясна связь полярных сияний с погодой. Северяне хорошо знают, что полярные сияния чаще наблюдаются в морозные ночи. Объяснения этому пока нет.
Николай Леонидович Александров, доктор физико-математических наук, профессор кафедры прикладной физики факультета проблем физики и энергетики Московского физико-технического института. Член редколлегии журнала „Физика плазмы“ Российской Академии наук.
--- Конец цитаты ---
http://wsyachina.narod.ru/earth_sciences/aurora.html
--- Цитировать ---Существует также психофизическое явление, названное как «меряченье». У разных народов севера это явление наблюдается по-разному, но многие его элементы схожи.
Во время полярного сияния целое северное селение может забросить все дела, собраться в одном месте и начать пританцовывать, дергаться или раскачиваться словно по команде невидимого дирижера. Иногда такое состояние может продолжаться несколько часов.
Когда один врач успел на собачьей упряжке быстро достичь другого селения, то он с изумлением обнаружил, что его жители занимаются тем же самым. Он впервые и высказал идею, что «мерячка» возникает под действием некоего глобального геофизического фактора, как-то связанного с полярным сиянием.
И, наконец, последнее и вовсе уникальное явление. Ряд путешественников, волею обстоятельств оказавшихся в полярных районах зимой, иногда наблюдали, как в сполохах и лентах небесного огня начинают формироваться миражи каких-то зданий, фантастических кораблей, а то и животных. Например, в альманахе «Вселенная и человечество», изданном в самом начале ХХ века, есть фотография громадной змеи с головой кобры, свернувшейся в несколько колец и отпочковавшейся от обычной лучистой дуги сияния.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Наибольшую известность приобрел проведенный в конце XIX века эксперимент Биркеланда. Основываясь на правильном представлении, что полярные сияния вызываются потоком солнечных корпускул, учёный предположил, что магнитное поле Земли должно искривлять их траектории и концентрировать возле магнитных полюсов. С этой целью он создал маленькую модель Земли, которую назвал «терреллой» (уменьшительное от «Терра»-«Земля»).
Внутри модели был расположен электромагнит, позволявший менять напряженность магнитного поля, а ее поверхность была покрыта составом, светящимся под действием катодных лучей. «Террелла» была помещена в камеру, из которой был выкачан воздух, чтобы имитировать верхнюю атмосферу Земли. Создав внутри камеры поток катодных лучей, заменявших солнечный корпускулярный поток, и меняя положение модели относительно этого потока, Биркеланд наблюдал, как эти лучи сосредотачиваются возле магнитных полюсов, вызывая свечение, аналогичное наблюдаемому в природе полярному сиянию.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Позже было обнаружено, что полярное сияние сопровождается на поверхности Земли не только магнитными явлениями, но и электрическими. И первыми с ними столкнулись в ХIX веке канадские связисты, прокладывавшие первые телеграфные, а затем и телефонные линии на севере страны. Ради экономии дефицитного провода такие линии вначале делали однопроводными, используя в качестве второго провода землю. И почти сразу же железнодорожники, рядом с путями которых появились линии связи, попытались использовать их для своих целей.
Чтобы связаться с любой точки трассы с диспетчером, поезд останавливался, помощник машиниста спрыгивал на насыпь с небольшим ящичком в руке (вначале с телеграфным, а затем и телефонным аппаратом), присоединял один из проводов к рельсу, а другой с помощью длинной штанги, похожей на троллейбусную, цеплял за провод линии связи.
Но не дай бог, если в это время вспыхивало полярное сияние: при плохом контакте с рельсом «связист» поражался сильнейшим электрическим разрядом, и машинист надолго оставался без помощника.
Но доставалось и обычным связистам. Как отмечено в исторической хронике XIX века: «Электрические пертурбации, возникавшие в 1848, 59, 72, 83 и 94-м годах не только сопровождались ярким северным сиянием, но и усилением теллурических токов. Эти пертурбации настолько сильно давали о себе знать на севере Европы и в Северной Америке, что телеграфные сношения были прерваны на много часов. Земные токи, проходившие осенью 1859 года по телеграфным проводам, были настолько сильны, что из аппаратов выбрасывались целые снопы пламени, которые исчезали лишь по выключении земных проводов».
В 30-е годы ХХ века началось интенсивное освоение полярных районов СССР. Для обеспечения судоходства и авиации на побережье Северного Ледовитого океана строились полярные станции, геофизические обсерватории, радиоантенны. Тогда связь по радио осуществлялась либо на длинных волнах, требовавших больших мощностей передатчиков и громоздких антенн, либо на коротких, при значительно меньших мощностях. Но как только начинался сезон полярных сияний, связь на КВ прерывалась, иногда на много дней. В те же годы от полярников стали поступать странные сообщения о звуках, якобы сопровождающих полярные сияния. Это явление пытались объяснить психофизическими реакциями ослабленного болезнями и плохим питанием организма.
Приходится предположить, что природа этих звуков аналогична природе звучания электрофонных болидов (и там и там звук возникает мгновенно при возникновении некоторых форм быстро движущихся сияний, либо при пролете болида), т.е. этот «звук» имеет электромагнитную природу.
В 1957-1958 гг. состоялся Первый Международный Геофизический год (МГГ), во время которого были проведены первые надежные приборные исследования сияний. И сразу было обнаружено множество ранее неизвестных эффектов.
В частности, что полярные сияния после мощных солнечных вспышек синхронно вспыхивают на обоих полюсах Земли. Тогда же были зафиксированы и «невозможные» звуки от некоторых форм полярных сияний на поверхностиЗемли, правда, в инфразвуковом диапазоне. А заодно и биологически активные электромагнитные вариации в диапазоне 7 — 13 Герц.
Был исследован и так называемый «береговой эффект полярных сияний» — это когда формы спокойного сияния наблюдаются только над морем и не проникают на территорию над берегом, зачастую повторяя его форму, — в небе возникает своеобразная «небесная карта».
2. Псаломщиков В. «Небесные сполохи и загадки Земли»
3. знциклопедия «Кругосвет»
4. Исаев С. И., Пушков Н. В. «Полярные сияния» М., 1958
5. Воронцов-Вельяминов Б. А. «Очерки о Вселенной» М., 1980
--- Конец цитаты ---
http://www.planet-x.net.ua/earth/earth_priroda_pol_sijanie.html
Видео - http://www.youtube.com/watch?v=_qWKLobBmPA
Фредерик Бромс (Фотографии полярных сияний)
--- Цитировать --- 26 сентября огромный корональный выброс солнечного вещества ударился о магнитосферу Земли, породив сильную геомагнитную бурю и широкое кольцо полярных сияний. Эта фотография была сделана примерно в полночь по местному времени с острова Квалёйя в муниципалитете Тромсё в северной Норвегии. Яркое полярное сияние проступает в просвете между дождевыми облаками. Подкрашенные оранжевым облака выделяются на фоне цветного занавеса сверкающего северного сияния, который простирается на сотню километров вверх. И хотя лучи сияния на самом деле параллельны друг другу, благодаря эффекту перспективы кажется, что они падают из одной точки, расположенной где-то вблизи зенита. В нижней части картинки видны ещё более далёкое звёздное скопление Плеяды и планета Юпитер, сверкающие сквозь облачную ночь
--- Конец цитаты ---
http://www.astronet.ru/db/msg/1253934
Такой вот подарок от дней Михала
Навигация
Перейти к полной версии