Антропософский форум > Разное
ЭПОХА БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ...
Vadim:
--- Цитата: К.Д.А. от 20 Нояб. 2012, 16:57:30 ---
--- Цитата: Галина от 20 Нояб. 2012, 09:05:26 ---"Видимо, нас ждет один из двух (неравновероятных!) вариантов. Либо в правящей элите возобладает понимание того, что единственный верный путь России - демократия, свободная экономика, Европа. Тогда - очередная перестройка и ветры перемен. Либо все пойдет, как идет, - тогда стагнация, превращение в страну Третьего мира (с ядерными ракетами наперевес), Азиопа, развал страны и какой-нибудь "сирийский вариант", включая ввод международных полицейских сил. Выбор надо делать в ближайшие 20 лет, потому что там висит над горизонтом еще энергетический кризис со всеми его прелестями", - высказал свое мнение писатель.
--- Конец цитаты ---
Полный бред какой-то сказал. Люциферизированные прозападные фанаты совсем уже с ума посходили со своим чокнутым, вседозволенным либерализмом.
--- Конец цитаты ---
А Вы бы хотели видеть ариманическую диктатуру? Взамен свободе и правам человека.
К.Д.А.:
--- Цитата: Vadim от 21 Нояб. 2012, 13:44:50 ---
--- Цитата: К.Д.А. от 20 Нояб. 2012, 16:57:30 ---
--- Цитата: Галина от 20 Нояб. 2012, 09:05:26 ---"Видимо, нас ждет один из двух (неравновероятных!) вариантов. Либо в правящей элите возобладает понимание того, что единственный верный путь России - демократия, свободная экономика, Европа. Тогда - очередная перестройка и ветры перемен. Либо все пойдет, как идет, - тогда стагнация, превращение в страну Третьего мира (с ядерными ракетами наперевес), Азиопа, развал страны и какой-нибудь "сирийский вариант", включая ввод международных полицейских сил. Выбор надо делать в ближайшие 20 лет, потому что там висит над горизонтом еще энергетический кризис со всеми его прелестями", - высказал свое мнение писатель.
--- Конец цитаты ---
Полный бред какой-то сказал. Люциферизированные прозападные фанаты совсем уже с ума посходили со своим чокнутым, вседозволенным либерализмом.
--- Конец цитаты ---
А Вы бы хотели видеть ариманическую диктатуру? Взамен свободе и правам человека.
--- Конец цитаты ---
Зачем крайности? :)
Христос по середине, между Люцифером и Ариманом: духовная свобода в Божественном Законе, а Божественный Закон в свободе духа. А люциферическая вседозволенность и ариманическая тирания - не те пути.
Если же говорить конкретно о политической обстановке в России, то до ариманической диктатуры здесь ещё ох как далеко, если вы об этом беспокоитесь. В тех же США диктатуры на порядок больше посредством тех же юридических норм и прочих подгосударственных условностей.
Vadim:
--- Цитата: К.Д.А. от 21 Нояб. 2012, 17:46:34 ---Если же говорить конкретно о политической обстановке в России, то до ариманической диктатуры здесь ещё ох как далеко
--- Конец цитаты ---
Если бы...
Галина:
Борис АКУНИН, писатель, востоковед:
Мне кажется, Борис Натанович на склоне лет стал грустным человеком, который совсем не верил в светлое будущее, однако не считал, что это освобождает его от необходимости участвовать в заведомо обреченном деле – сеять разумное, доброе, вечное, хоть из семян ни черта и не вырастет.
«Стругацкие создали удивительную фантастику, в которой не было ни одной строки фантастики»
Когда умирает кто-то из своих – из тех, кто занимал важное место в моей жизни, у меня кроме естественной горечи все время возникает еще какое-то глубоко спрятанное чувство, которое я все не мог себе растолковать. А сейчас вдруг понял.
Моих людей там становится всё больше.
Вечной памяти не бывает, но бывает память долгая и добрая. Это как раз про Бориса Натановича. (Источник)
Михаил СОЛОМАТИН, историк:
Самым главным в творчестве Стругацких было то, что они единственные заглянули в эпоху постгуманизма, когда человек откроет, что больше не находится в центре мироздания, и обнаружит вблизи границу нового, очень неуютного и пугающего мира. Серия «Улитка на склоне» – «Гадкие лебеди» – «Отель» – «Малыш» – «Пикник» – «Жук в муравейнике» – «Волны гасят ветер» и «Отягощенные злом» настолько уникальна в мировой литературе, что я испытываю неловкость от необходимости говорить об этом вот так – вскользь, без должного уважения к титаническому труду Стругацких. По сути, это философская проза, целенаправленная проработка на литературном материале тех проблем, которые могут встать перед человеком. (Источник)
Андрей ДЯТЛОВ, первый заместитель главного редактора газеты «Комсомольская правда»:
Для меня важно, что Стругацкие создали удивительную фантастику, в которой не было ни одной строки фантастики. Все Д-космолеты, фотонные ракеты, все планеты и все прогрессоры и сталкеры им нужны были ровно для одного: в этой оболочке они писали о своем и нашем времени. О том, куда же мы все-таки идем – или куда катимся? И что нужно для того, чтобы идти, а не катиться. И как не проиграть главную ценность жизни – человека. А уж на Земле, Юпитере или Пандоре – какая разница? (Источник)
Глеб ПАВЛОВСКИЙ, политолог:
Всё ж главное дело Бориса – он помог Аркадию выдумать АБС, «Стругацких». Аркадий создал вещь в Союзе политически немыслимую: автономную территорию НФ, «научной фантастики» – и был лидером в обоих проектах, но без младшего бы не справился. (Источник)
Елена ЗЕЛИНСКАЯ, вице-президент общероссийской общественной организации работников СМИ «МедиаСоюз»:
– Славный мир, – проговорил Киун. – Веселый мир. Все шутят. И все шутят одинаково. Даже благородный Румата.
Румата удивился.
– Ты знаешь мое имя?
– Знаю, – сказал Киун. – Я узнал вас по обручу на лбу. Я так обрадовался, встретив вас на дороге.
...Я так обрадовался, встретив вас на дороге... (Источник)
http://vz.ru/opinions/2012/11/20/607965.html
Галина:
«...Один из великих сюжетов у Стругацких — гениальным научным началам не дают развиться какие-то враждебные силы, защищающие в конечном счете человечество от развития науки. Многое в действительности, в том числе и в самых злободневных событиях, подтверждает правильность этой идеи, к которой после испытанных ими злоключений приходит одновременно несколько героев романа “За миллиард лет до конца света”, в конце концов бросающих то, что они начали с успехом делать. Место человеческого разума, которому поклонялись прежние герои Стругацких, заменяет ему противостоящий и останавливающий его работу Рок.
Стругацкие постепенно отходят от тех тем, которые им были навязаны советским технологическим оптимизмом 1960-х годов. Замечательна мысль повести “Хищные вещи века”, которой предпослан эпиграф из тогда очень популярного Андрея Вознесенского, отчетливо показывающий, какими глубинными связями творчество Стругацких при всем внешнем отсутствии у них авангардизма соединено с экспериментом того поколения. В этом произведении Стругацкие хотели объяснить, как комбинация самых простых современных вещей может дать губительный результат, превосходящий своими последствиями многие пущие беды, грозящие людям. Стругацких занимает проблема потенциальной опасности, скрытой в сочетаниях относительно обычных повседневных предметов, которые способны оказываться вреднее наркотиков. Повесть заняла подобающее ей место среди тех сочинений, которыми литература во всем мире начала бороться с обществом потребления, чьи характерные беды начали достигать нас даже тогда, когда насущные товары еще отсутствовали в магазинах или были редкостью.
В повести “Гадкие лебеди” Стругацкие коснулись других больных тем времени, ощутимых не только в России, но и на Западе. Речь шла о вкусах и настроениях младшего поколения, резко враждебно относящегося ко всему наследию отцов и из числа старших принимающего только отверженных — изгоев. В повести этот конфликт увиден глазами популярного писателя Банева, вместе с молодежью переживающего этот идеологический кризис. С этими темами переплетено описание распространяющейся болезни, соответствующее общественным волнениям эпохи начала пандемии СПИДа.
В таких вещах Стругацких, как “Второе нашествие марсиан”, остроумное пародирование классики научно-фантастического жанра (в данном случае романа Уэллса, перенесенного в Грецию с античными мифологическими именами героев и героинь) использовано для сатирического изобличения соглашательства и компромиссности как черт общественного стабильного устройства. Отстраняющая и снижающая уэллсовскую выдумку замена крови, которой жаждали марсиане, желудочным соком не ослабляет трагизма ситуации, а подчеркивает ее полную безнадежность…
…Чем ближе человечество подходит к катастрофическим последствиям современного развития техники — таким, как всемирное потепление, — и чем очевиднее нарастание социального несовершенства, сопутствующего во всем мире глобализму, тем явственнее становится голос тех, кто смог давно уже понять и описать, к чему ведет эволюция, никак не связанная с традиционной концепцией прогресса. Описанное выше поражение “прогрессоров” у Стругацких — один из главных выводов, определивших мрачную окраску всех последних их вещей. На смену прогрессорам в таких романах, как “Улитка на склоне” (в ее последнем и окончательном варианте) и “Град обреченный”, появляются совсем другие персонажи, наделенные в равной степени интеллектуальными достоинствами и полным неумением практически организовать работу. Внезапно снова замаячил призрак традиционного “лишнего человека” — Иси Кацмана или Переца (как правило, с анкетой, подмоченной “пятым пунктом”, — специально об этой унизительной черте эпохи напоминает пьеса “Жиды города Питера”). В движении от вселенского (галактического) оптимизма к глобальному разочарованию состоит и основной интерес той смены сюжета и главного героя, которая определяет направление переработки романа “Улитка на склоне”…»
Владислав Иванов «Уроки Стругацких»
http://magazines.russ.ru/zvezda/2008/4/iv13.html
(написал в 2008 году к 85 летию Бориса Стругацкого)
Навигация
Перейти к полной версии