Антропософский форум > В потоках времени

Пра-пра-пра-Адам

(1/5) > >>

Sergei:

--- Цитата: Mari от 22 Янв. 2013, 16:46:04 ---Высшее, индивидуальное «я» человека - это первый Адам. Внешним выражением этого первого Адама является смертное тело, кровнородственная связь людей, кровнородственная любовь. Однако у Апостола Павла есть понятие и второго Адама. Второй Адам имеет отношение уже не к смертному, а к бессмертному телу, к Телу Воскресения, и не к кровнородственной, а к духовной, всеобщей любви. Как совершается переход от первого Адама ко второму, как это описывается в Евангелии, как это можно понять, исходя из Духовной Науки,  объяснять не буду, ясно, что знать это вы не хотите.

--- Конец цитаты ---

Адам – самостоятельная большая тема. Поэтому предлагаю развивать ее здесь и не засорять другие темы. Она созвучна и Рождеству и Пятидесятнице и Камню Основы юбилейного года.



Пастели и акварельные рисунки Рудольфа Штейнера
Адам Кадмон в Fruhlemurien Пастель 70:101 см (декабрь 1923)
--- Цитировать ---Существует закономерность: на заре Манвантары образуется Мировая душа. Затем из неё выделяются меньшие душевные образования. Одной из них выделилась душа человечества, которую в эзотерике называют Адамом Кадмоном. Она образовалась ещё при первом воплощении Земли, в эоне древнего Сатурна. Адам Кадмон - первочеловек. Еврейская эзотерика называет его первосуществом, в котором соединены все божественные свойства (Сефирот). Душа Адама Кадмона парила над своей физической основой Сатурна, Солнца, Луны и Земли до середины Лемурийского периода, неся в потенции все человеческие индивидуальности. "Всё нынешнее человечество, что ныне является нам в различных расах и нациях, было некогда объединено в одном существе: Адаме Кадмоне".(36) На древнем Сатурне физическое человечество тогда было идентично своей планете. На древнем Солнце тела людей уже выделились из общей массы планеты, которая состояла из тепла и газа. А меняющиеся формы человеческих тел из тепла и газа Духи мудрости наполнили эфирными телами. На древней Луне ещё больший отход человечества от планетарной массы в связи с усложнением форм и качественным их преобразованием. На Земле человек окончательно эмансипировался внешне от своей планеты, преобразуя телесность для перехода в духовное состояние, и только безжизненное тело возвращается в мать-сыру землю. И за время всех этих процессов иерархии через Адама Кадмона усложняли и совершенствовали наши тела.
Среди выделившихся в раю душ была сестринская (или братская) душа Адама, предназначенная для благих дел в будущем. Р. Штейнер называет её архангелоподобным существом. Она не поддалась искушению, сохранила свойства Сефирот и осталась в духовном Космосе. Укоризненно смотрела она , как Адам и Ева грызли запретное яблоко.

Сын Божий из Универсума прошёл через Плерому в материю. Стал Богочеловеком. По нашим меркам нисхождение было длительным. Но когда в Гиперборейскую эпоху Солнце отделилось от Земли, Он уже был Духом Солнца. После этого три жертвы совершил Христос, приближаясь к Земле. Из области Девахана Он дважды соединился с сестринской душой Адама и через неё импульсировал людей, чтобы сохранить их физические и эфирные тела от разрушения. В третий раз Христос уже из астрального мира через сестринскую душу защитил астральное тело человека от полного захвата Люцифером. И уже на Земле Он вновь соединился с сестринской душой Адама, воплощённой в тело Иисуса, чтобы спасти человечество в целом и отдельные "я".

Мария Магдалина не узнала Воскресшего. Потому не узнала, что тончайшая физическая субстанция, фантом, ещё не приняла окончательной формы. Христос предупредил Магдалину, чтобы она не касалась Его, так как "Я ещё не восшёл к Отцу Моему".(124) Христос воскрес в человеческом аспекте (Богу не требуется воскресение) и должен был сначала утвердить и получить полное господство над физической субстанцией из сил Самодуха, снова ставшего Его оболочкой. Он вернулся к Отцу, воссиял в Своей божественной ипостаси, получил от Отца новые силы и благословение и тогда уже, приняв знакомый облик, явился перед учениками. Через 40 дней Он покинул материальную среду и вознёсся в эфирно-астральный ангельский мир. И "до скончания века", то есть до завершения эры Вулкана, Сын Божий будет на ступень выше человечества, чтобы давать ему силы и вести за Собой. Как сообщает Р. Штейнер, Христос вошёл в оболочку Ангела, соединился с чистыми, совершенными эфирным и астральным телами натановского Иисуса, в которых жил 3 года на Земле. Тем самым Он соединился с сущностью Адама, теперь уже "новым Адамом" (сестринская душа его хоть и действовала самостоятельно, всё же была частью его). Христос стал Духом человечества. А поскольку Его тело и кровь соединились с элементами Земли, Он стал также и Духом Земли.
Д.Г. Корсаков Личность, душа, индивидуальность
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=14901

Mari:
Можно разделять темы как хочешь, но разделять женское и мужское, Адама и Еву, дух и душу не следует, ибо человек должен быть цельным, или полным человеком. В данном изложении я просто пунктиром намечу ход мысли, не вдаваясь особенно в детали, ибо за деталями мы упустим главную мысль. Попытаемся изложить понятно для всех, это самое главное, ибо, как я вижу, вам больше нравится, когда много «умных слов», значения которых вы не понимаете, но создается иллюзия знания. Потому лучше начать с простого, а потом, если это простое согласуется с Евангелием, Духовной Наукой, то можно делать следующие шаги, усложнять. Таков ход любой науки. Теперь необходимо порассуждать, проведем аналогии, тогда легче понять. Я могу сказать и коротко, но пользы будет мало. Давайте поймем значение женственного, или души человека, ведь именно за душу человека ведется борьба между падшими духами и Божественными. Почему так важна душа? Дух как был, так Он и есть, Он вечен, результатом и целью эволюции является душа человека, ее не было, это нечто новое в эволюции. Дух может множиться, можно сказать, автоматически. Например, в компьютерах разве нет духа? Он есть, туда же вложены программы, из мудрости, из духа, и компьютеры действуют, и можно заложить в компьютер саморазвивающую программу, указать ее цели, и программа будет выполняться, компьютер будет развиваться. Компьютеров много с одинаковыми программами, можно заложить в них разные цели. У компьютера нет души, он ничего не чувствует, не переживает, не чувствует боль, он просто выполняет и развивает заложенное кем-то, он не может отклониться от вложенных задач, если конечно, не произойдет сбоя. Тогда неизвестно, что получим, ничего хорошего, это ясно, ибо у машин нет морали, и мораль заложить невозможно, ибо программы – это закон, а любой закон где-то, в какой-то ситуации аморален.  Дух без души – это машины, пусть и самые совершенные, но это машины, они одинаковы, одну и ту же задачу два компьютера, с одинаковыми программами, выполнят совершенно одинаково. Теперь посмотрим на человека. Как множится духовное? Если я вам сказала новую мысль, и вы ее поняли, то дух, мысль, размножился, благодаря разуму, или Манасу, благодаря вашей способности понимания, мышления, которой, например, животное не имеет.   Эта мысль была у меня, а теперь – и у вас, но вы ее связали со своей душой, со своими индивидуальными чувствами, которых больше ни у кого нет, потому, хоть это одна и та же мысль, но во мне она живет своей жизнью, а у вас – своей. Я излила свою мысль вовне, но во мне она все же осталась. Так надо понимать – Отец излился в мир. Это не значит, что Отца не стало, Он как Был, так и Есть, просто – мудрость излилась, творящая мудрость. Одна и та же мудрость, один и тот же дух в каждой душе преломляется по-своему, индивидуально. Например, композиторы творят – одни у них законы гармонии, семь нот – но благодаря своей душе – какое разнообразие не то что мелодий, а стилей. Так же и писатели, художники – сколько стилей у них. Вот К.Д.А., вы как-то, я помню, спрашивали – сколько же будет Отцов? Вот сколько душ дойдет «до конца», ибо конца нет, потом будет другое, столько и Отцов, но все разные, по стилю, если можно так выразиться. Множить совершенных Духов нет смысла, это одно и то же, по сути, никому не интересно, а вот наличие души создает неповторимый индивидуальный стиль, выявляет многообразие возможностей. Думаю, вы поняли значение души, женственного. Весь смысл моего монолога в том, чтобы вы поняли – переход первого Адама, индивидуального «я»  человека, ко второму Адаму невозможен без соответствующей второму Адаму душе, без души сознательной, без Софии. Если первый Адам дерзает подняться до Отца, то не только Дух, но и душу должен иметь соответствующего размаха, соответствующего совершенства, красоты, а это – Божественная София, Божественная Мудрость в душе человека, которая стала его собственной, и которой Он, второй Адам свободно, творчески владеет. Вот теперь мы поставили задачу перехода от первого Адама ко второму во всей полноте, с учетом  индивидуальности человека. Этот переход первый Адам может совершить только благодаря своему разуму, который постепенно должен стать Манасом. Человек – это men, или Манас. Разум, Манас, соответствует Престолам в Иерархиях. Именно разум есть первое, что нас объединяет, это родственно каждому человеку, ведь на Сатурне именно Престолы излили Свою субстанцию, субстанцию Манаса, а на Сатурне еще не было еще народов.   «Эти Духи Личности как бы проработали то, что излилось от Престолов. И из взаимодействия этих существ возникла первая основа физического тела человека», библ. 112, лекция 4, «Евангелие от Иоанна (в отношении к трем Евангелиям..)», Р.Штайнер.  «Соединение Престолов с Сатурном означает, что они остались соединенными со всей эволюцией; и они проявились вновь, когда из тьмы мирового лона вновь возникла Земля. Точно также явились вновь Духи Личности, Духи Движения и т. д.; а также зачатки человека, животных и растений, ибо все это находилось там внутри», 4 доклад, библ. 112. Вначале разум, или Манас был плохо развит у людей, потому духовное искали в крови, в силах наследственности.  Посвященные старались оградить людей от личного, возникшего благодаря Люциферу, в том числе к личному мы можем отнести и умение мыслить, понимать.  «Собственно говоря, это убеждение сохранялось в наиболее чистом виде у древнееврейского народа. Попробуйте верно понять проповеди тех, которые были вождями этого древнееврейского народа. Они выступали тогда перед своим народом и говорили ему: "Вы дошли до того, что каждый подчеркивает в себе свое личное "я", каждый только в самом себе ищет свое существо. Но вы будете способствовать развитию, только умерщвляя личное "я" и напрягая все те силы, которые приводят вас к сознанию, что ваше общее происхождение и существующая между вами связь восходят в прошлое, к Аврааму, что вы члены одного великого организма, восходящего к Аврааму. Когда вам говорят: "я и отец Авраам - одно!" - и вы принимаете это в себя, не считаясь ни с чем личным, тогда вы имеете правильное сознание, и оно приведет вас к Божественному; ибо через праотца идет путь к Божественному!" - Еврейский народ дольше всего сохранил то, что являлось основным импульсом в водительстве тех, кто боролся с люциферическим влиянием», библ. 112, лекция 5. «То, что мы характеризовали как Христов Импульс, хранит в себе силу, которая, если мы соединимся с ней, дает нам возможность, несмотря на индивидуальное "я", установить духовную братскую связь человека с человеком. Таким образом, сила Христова была не той, что действовала в среде, куда Он был поставлен. Там говорили: "я и отец Авраам - одно. Я должен знать это, если я хочу найти путь обратно к Божественному". Христос же сказал: "Есть другой Отец, через Которого "я" найдет путь к Божественному, ибо "Я" или "Я есмь" и Божественное - есть одно! Есть вечное, которое ты можешь найти, если ты останешься в себе". Поэтому Христос мог обозначить ту Силу, которую Он хотел сообщить людям, словами Евангелия от Иоанна:" Прежде, чем был Авраам, было "Я есмь". И "Я есмь" было именно тем именем, которое Христос давал Самому Себе. И если человек зажжет в себе сознание: "Во мне живет нечто, что было гораздо раньше, чем Авраам; мне не к чему идти до Авраама, я нахожу в себе Божественный Дух Отца!" - тогда он сможет претворить во благо то, что было принесено Люцифером для развития и культивирования "я" и что стало препятствием и помехой на пути эволюции человечества. Деяние Христа состоит в том, что Он обратил влияние Люцифера во благо», 5 лекция, библ. 112. Нашим Отцом являются и Престолы, которые были раньше, чем Авраам, благодаря Разуму, Манасу люди могут объединяться, благодаря Престолам возникли первые зачатки физического тела, благодаря Разуму личное, индивидуальное может соединиться с Божественным, с Духом.   Далее посмотрим, как это отображено  в Евангелии и далее в Духовной Науке.

Sergei:

--- Цитировать ---«В человечество можно верить, к человечеству можно иметь доверие», – так может ощущать душа, если ее мысль в состоянии направиться к факту: какая бы борьба, неверие и дисгармония ни существовали в развитии человечества, – а они существовали благодаря всему тому, что влилось в человечество со времен Адама до нашего времени, – но если мы посмотрим назад, на то, что в древние времена называли «Адам-Кадмон» и что потом стало понятием «Христа», то в человеческой душе возгорается доверие к правильности человеческой силы, к началу мира и любви в природе человечества. Поэтому подсознательное душевное переживание поставило Праздник Рождества Иисуса в непосредственную связь с праздником «Адама и Евы», так что в рождающемся Младенце Христе человек как бы видит свою собственную природу, но в ее невинности, в ее безгреховности.
GA127
Рудольф Штейнер РОЖДЕСТВО КАК ПРАЗДНИК ИНСПИРАЦИИ 21 декабря 1911 г
--- Конец цитаты ---

В поиске «Адама-Кадмон» Д.Г. Корсаков нас отправляет на др. Сатурн. Но это микрокосмический аспект Адама. Макрокосмического Адама -Христа, соединившегося на крещение с Иисусом, как в полнолуние с чашей месяца, сияющая луна,  придется искать во времена становления Серафимов, прохождения ими человеческого этапа - 24 эона назад.



 Sulamith Wulfing
ОТНОШЕНИЕ ХРИСТА К ИИСУСУ
--- Цитировать ---Во мне много раз возникал один вопрос. Рудольф Штайнер, исходя из своего духовного видения, говорит, что Христос только во время крещения вошел в человека Иисуса, и, тем не менее, Христос прожил совершенно человеческую судьбу. Но тогда Ему следовало пережить и человеческое рождение. Частью человеческой судьбы является переживание смерти. Но Рудольф Штайнер описывает в лекциях о Евангелии от Марка, как космический импульс Христа в образе юноши, облаченного в белые одежды, покинул Иисуса еще до наступления смерти на кресте.
С одной стороны, Христос был единственным Богом, который, будучи человеком, пережил рождение и смерть. С другой стороны, он только через 30 лет после рождения вступил в Иисуса. И также незадолго до смерти покинул его.
Приблизительно через два года я решилась поставить этот, уже долгое время мучивший меня вопрос, ангелам. Поскольку Агнес была почти незнакома с антропософией, ответ поступил в привычных и понятных для нее выражениях.
Вот первый ответ на мой вопрос: "В случае Иисуса Христа, чье становление человеком невозможно сравнить с обычным, Я Христа уже до рождения полностью присутствовало на Земле. Это значит, что его внутреннее душевное существо жило в теле Марии. Он целиком отдался земному. Во время крещения пришел Святой Дух и открыл Ему глаза, с помощью которых Он мог теперь видеть все космические взаимосвязи".

Я пересказала Агнес тайну двух младенцев Иисусов, как она дана в Евангелиях от Луки и от Матфея, где приводятся две разные родословные и описываются два разных детства. Я рассказала о сообщениях Рудольфа Штайнера, что в Иисусе Евангелия от Матфея была воплощена индивидуальность Заратустры, а в Иисусе Евангелия от Луки - чистая душа Адама, оставшаяся в Раю и воплотившаяся на земле впервые. Каким образом индивидуальность Заратустры погрузилась в телесные, жизненные и душевные оболочки Иисуса во время описанного Лукой события с двенадцатилетним мальчиком в храме. И я спросила, как все это соотносится с приведенным выше ответом.
На это мне было сообщено следующее: "Матфей и Лука видели этих двуединых мальчиков. Они суть одно, и, тем не менее, можно видеть двух. Все дело в том, что человек видит или что ему предназначено увидеть! Важно понять и принять и то и другое, ибо два суть одно. Для человеческого духа постичь это трудно.
Бог-Христос снизошел в Иисуса, и это нельзя сводить только к крещению. Это было бы слишком для него просто. Космический импульс Христа был принесен благодаря крещению Святым Духом. Это дальнейший, нет, высочайший, совершенный аспект, который был дарован ему. Бог пережил рождение как человек! Как человек! В смерти он говорит: "Мой Бог, почему ты оставил меня?" У врат жизни и смерти Христос был человеком. Этим завершается его человеческий земной круг."
Вечером того же дня после моих уточняющих вопросов ответ был продолжен: "Я Христа жило в обоих мальчиках Иисусах, формировало в материнской утробе их тело, прошло через рождение Иисуса".
Когда Агнес переспросила, как он мог жить в двух людях, ей было дано следующее сравнение. В человеческую судьбу нужно было вместить так много, что одного чемодана для всех вещей не хватило и потребовалось два.
"Тех, в ком Христос стал человеком, было двое, и все же один. Иисус не был инкарнацией Заратустры и Адама-Кадмона. Они образовали с ним в духовном смысле одно целое".
Агнес видит крест. Одна балка - Адам-Кадмон. Другая - Будда. Перекрестие над головой Иисуса. Там, над головой, где балки пересекаются - Заратустра. Сам же Христос - это весь крест. "В крещении с Иисусом Христом соединился космический импульс. Он горит в нем и покидает его незадолго перед смертью в облике убегающего юноши. Ставший человеком Бог Христос, живший с рождения в Иисусе, также проходит через смерть. Три года в Нем жил космический импульс. Космическая воля делает Его единым с Отцом и осуществляет через Него на земле мировой план. Я-Христос вступил еще до рождения. Космическое сверхсознание, не человеческое, но божественное, оставалось на небесах. Это космическое сверхсознание передал Святой Дух. Перед крещением человек Иисус-Христос имел водителей: Заратустру, Будду и др. После крещения Он сам стал всем. Он обрел в себе все знание. Он стал Богочеловеком".
Еще раз сообщила я Агнес все, что сказал об этих вещах во время своей жизни Рудольф Штайнер, и дала ей прочитать его Пятое Евангелие. Затем я спросила прямо: жил ли в Иисусе Христос-Я как его индивидуальность. Тогда в Иисусе, о котором говорит Евангелие от Матфея, не жила индивидуальность Заратустры, а в Иисусе, о котором говорит Евангелие от Луки - индивидуальность Адама-Кадмона?
Ответ: "Христос есть Логос, есть Все. В обоих мальчиках Иисусах проросло семя огня и света. Несмотря ни на что, Божественный космос существовал дальше. Высшие миры назвали Логос индивидуальностью Христа. Ибо Он божественен. Он пережил как человеческое дитя собственное рождение и одновременно взирал на все с внешней точки зрения. Заратустра со своей индивидуальностью был послан и направлял, руководил мальчиком Евангелия от Матфея на его путях. Индивидуальность Заратустры находилась при этом мальчике. Однако ребенок был исполнен божественного света. К этому моменту свет был еще, естественно, слаб и малозаметен. Христос жил в мальчике как человек. Заратустра был человеческим водителем. Часть Логоса, для которой было возможно спуститься так глубоко, воплотилась полностью. Великий Космос-Логос пришел вместе с крещением. Нет противоречия, когда говорят: "Христос был индивидуальностью Иисуса. Скорбь была непредставимой. Одновременно водителем была индивидуальность Заратустры. Он также жил в теле Иисуса. Но с самого начала было ясно, что Заратустра лишь некоторое ограниченное время будет "спутником". И тем не менее, Заратустра был воплощен. Это возможно. И нечто подобное происходило с мальчиком Евангелия от Луки. Мы говорили о том, что Христос пережил как человек свое земное рождение и одновременно наблюдал его. Естественно, эта сторона стерлась, поскольку он стал ребенком, человеком-ребенком, а не Богом. Сознание в его детстве было человеческим. Только постепенно в нем стала возрастать сила. И во время крещения его Логос снова стал совершенным. Невозможно сказать, что Логос был прежде разделен. Одна часть Логоса воплотилась, другая осталась в космосе. И тем не менее, это было так. Только: это высказывание слишком определенное. Для происходящего нет подходящего "выражения". Все очень непросто, и потому кажущиеся противоречия на самом деле согласуются. "Я снова и снова возвращалась к этим высказываниям и попыталась привести их в созвучие с рассмотрениями Рудольфа Штайнера. Я сообщила ангелам мои мысли по этому поводу и попросила их сказать мне, как они к ним относятся. Я писала: "Мир это в сущности одно целое. Тот факт, что мы отдельно переживаем мир духа и мир вещества, обусловлен нашим сегодняшним состоянием сознания, которое более не способно увидеть, что материя суть застывший дух, более уплотненная духовность. Дух также способен снова дематериализовать плотную материю. Это происходило, например, когда Воскресший проходил сквозь закрытые двери или исчезал из поля зрения учеников. Итак, Логос, всеобъемлющая солнечная сущность, Я-существо, Слово, могло уплотниться в человеке Иисусе, и одновременно нечто от него могло остаться в духовном состоянии. Итак, оба состояния - уплотненный дух и нематериальный дух - могли одновременно действовать как одно целое до тех пор, пока на три года во время крещения человека Иисуса не пронизал всеобъемлющий Логос. Логос-Христос жил в человеке Иисусе в разных степенях уплотнения. Заратустра и Адам-Кадмон жили в обоих мальчиках Иисусах как водители подрастающего Иисуса. Заратустра - великий исторический водитель человечества. Адам-Кадмон - существо безгрешности и сердечной чистоты. Они жили как сущности души и Я в обоих телах Иисуса, пронизанных Логосом, мировым Я вплоть до объединения, как это описывается Рудольфом Штайнером в Пятом Евангелии. Они сами, будучи человеческими Я, были пронизаны Я Христа. Поэтому все это можно рассматривать не отдельно как "или-или", а как динамический процесс, как целое, находящееся в различных состояниях. Могут ли ангелы согласиться с этим?" Ответ гласил: "Да, так можно сказать. " После этой борьбы за ясность и снятие видимых противоречий я нашла у Рудольфа Штайнера следующее высказывание: "Когда говорят о вхождении Христа в Иисуса, отрицают, что Христос был связан с Иисусом с самого рождения? Но это в той же мере несправедливо, как несправедливо утверждение, что душа есть в ребенке, прежде чем она всходит в нем в течение первых трех лет жизни" (Библ. № 155, "Христос и человеческая душа").
--- Конец цитаты ---

http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=14301

Mari:
Указание на Престолы мы можем видеть в следующем: «Как Я победою Духа возвышен и с Отцом Моим сижу на Престоле», 3 глава Апокалипсиса., т.е. Христос Сидит на Престоле, выше Престолов, выше Манаса.  Доктор так же указывает, что Манас, или Разум не является высшим пределом для человека. «Но существуют еще более высокие области бытия, на которые здесь можно указать лишь совсем кратко. Поднявшись до интуиции, сверхчувственное познание живет в мире духовных существ. Последние также проходят известное развитие. То, что касается современного человечества, простирается некоторым образом до мира интуиции». «Этим указывается на миры, которые следует представлять себе так, что духовные проявления, которые на Земле являются высшими, там принадлежат к числу низших. Разумные решения принадлежат, например, в земной области к высшим проявлениям, а действия минерального царства — к низшим. В означенных же высших областях разумные решения являются приблизительно тем, чем на Земле — минеральные действия. Над областью интуиции лежит иная высшая область, в которой из духовных причин ткется план мира», библ.13, «Очерк тайноведения», глава «Высшие области духовного мира», Р.Штайнер. Так что мы показываем ступени, по которым предстоит подниматься человеку, и такая ступень – Манас, или Самодух, соответствие в Троице –  Святой Дух.  Принимая Святой Дух, возвышая свое индивидуальное «я» до Макрокосмического Я, усваивая Его мудрость, Божественную мудрость, мы постепенно формируем в себе Жизнедух, т.е. воплощаем  Святой Дух в свое эфирное тело и астральное (это в нас женское), а наше эфирное тело претворенное в  Жизнедух, постепенно формирует Духочеловека. Таким образом, наше «Я», возвысившись до  Святого Духа рождает в нас Духочеловека, как на Земле Святой Дух родил Христа. Коротко можно так сказать. 
Обратимся теперь к Евангелиям и пояснениям Доктора к ним. Мы знаем, по сообщениям Доктора, что в древнем Адаме была воплощена только часть эфирных жизненных сил. «Итак, в Адаме была некая сумма сил, отнятая у него после грехопадения. Эта еще невинная часть Адама была сохранена в великой Материнской Ложе человечества и всячески там лелеялась и пестовалась». «Эти-то силы как временное Я были направлены  в Ребенка  Иосифа и Марии ( чета Евангелия от Луки). Поэтому уже в первые годы жизни в Нем были заключены силы прародителей человечества». «Кто же воплотился в Ребенке Иосифа и Марии? Прародитель человечества – «древний Адам» - родился «новым Адамом. И это знал Апостол Павел, за словами которого скрывается эта истина» , 4 лекция, «Евангелие от Луки», библ.114, Р.Штайнер.  При Крещении, схождении Святого Духа на Иисуса из Назарета, видимым образом стоят рядом – «древний» и «новый» Адам, т.е. нам внешне показывают, что только при их объединении проходит Святой Дух. Внутренне «новый» Адам, Иисус из Назарета Натановой линии,  получил свое развитие благодаря индивидуальности Заратустры, который все лучшее, всю внешнюю и мистериальную мудрость развил в теле Иисуса из Назарета после того, как «Я» Заратустры перешло в тело натанова Иисуса. «Я Заратустры, пользовавшееся телом соломоновского Иисуса, дабы достичь вершин своего времени, вышло из этого тела и вошло в тело натановского Иисуса, который с этого момента выглядел совершенно изменившимся», 5 лекция, библ. 114. «Итак, в Иисусе из Назарета мы имеем единое существо с великим, мощным содержанием, в котором соединилось все благодатное буддизма и зороастризма», 5 лекция, библ. 114. «Из Евангелия мы знаем, что мы должны воспринимать Иоанна Крестителя как перевоплощенного Илию (МФ 11:10-13)», 6 лекция библ. 114. Как же соединяется сам Иоанн Креститель с «новым» Адамом, или Иисусом Христом? По сообщениям Доктора, Дух Илии перешел на Иисуса Христа, потом на двенадцать Апостолов, а потом на Иоанна Богослова, пробужденного Лазаря. Духом Илии мы можем назвать того Духа, благодаря которому в человеке вспыхнули интеллектуальные силы, как природные силы, благодаря природе.  Авраама называют, кстати, первым математиком, благодаря Аврааму, по преданию, возник счет, измерения по числу и мере. Еврейский народ – это тот, который развивал зачатки, можно сказать, души сознательной, но они были связаны с земной мудростью. Далее этот Дух перешел на Иисуса Христа, ибо Он должен был развиваться как человек, из сил человеческих возможностей.  «Царь Ирод, услышав о том, ибо Имя Иисуса стало известным, говорил: это Иоанн Креститель, воскрес из мертвых, поэтому такие мировые силы действуют через Него. Другие говорили: это Илия» (МК 6:14). В том, что Он перешел на Апостолов, мы видим переход Его на все человечество, ибо Апостолы, по сообщениям Доктора, были в предыдущих инкарнациях Посвященными всех народов, воплотившихся в тот момент в еврейском народе. В Евангелиях отсутствие Духа Илии  отображено так, что Иоанн Креститель, сидя в заточении, усомнился, и отправляет своих учеников к Иисусу Христу спросить: «Ты ли есть Тот, Кто должен прийти, или нам следует ожидать другого?» (МФ 11:4). А разве Иоанн Креститель сам не свидетельствовал до этого о схождения голубя, Святого Духа на Иисуса из Назарета?  Почему, мы должны спросить, было допущена смерть, отсечение головы Иоанна Крестителя? Разве Иисус Христос не знал об этом, почему не предупредил? Почему Духовные Существа не предупредили Крестителя, как, например, отца Иисуса, чтобы он скрылся, например,  в Египет?  Здесь мы должны сказать, что видимым образом должно было предстать перед всем человечеством как свершившийся факт – отсекается древняя мистериальная мудрость, недостаточно и просто житейской мудрости, направленной на земное. Это явлено в отсечении головы «древнего» Адама. Иначе этой головой завладела бы черная магия, именно поэтому ее представительница, Иродиада, потребовала Его голову, и она ее получила, но Дух Илии уже покинул голову Иоанна Крестителя, ничего Иродиада не получила.  Так показано в Евангелии, что будет с теми индивидуальностями, которые не соединят свой дух, свое индивидуальное «я» с Духом Христа, с индивидуальностью Иоанна Богослова, пробужденного Лазаря, завладеют их головой черные магические силы.  «Уже и топор лежит у корней дерев, и всякое дерево, не приносящее добрых плодов, срубят и бросят в огонь» (МФ 3:10). Наше индивидуальное «я» и есть наше индивидуальное дерево, на котором, как ветви, вырастают наши инкарнации. Осталось несколько слов об Иоанне Богослове, в котором, как мы видим, все собирается, объединяется, гармонизируется, и, в принципе, все.

Sergei:
Утром говорим о сотнях эонов, прослеживая становление старого Адама -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,801.msg10271/topicseen.html#msg10271
Вечером тоже говорим об утре, но уже о пробуждении в нас минерального года, которое переживается нами, как душа сознательная и как старый Адам.

--- Цитата: Sergei от 17 Янв. 2013, 05:49:43 ---
--- Цитировать --- Здесь мы возвращаемся на тысячелетия назад, в шестое тысячелетие до нашего летоисчисления. Когда это произошло, человечество праздновало на Земле Новый Год, Великий Новый Год!
GA 165
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,890.msg10247.html#msg10247

--- Цитата: Mari от 24 Янв. 2013, 18:13:03 ---
--- Конец цитаты ---

Порой задаешься вопросом, а понимает ли Мари свои послания?

--- Цитата: Mari от 24 Янв. 2013, 18:13:03 ---«Этим указывается на миры, которые следует представлять себе так, что духовные проявления, которые на Земле являются высшими, там принадлежат к числу низших. Разумные решения принадлежат, например, в земной области к высшим проявлениям, а действия минерального царства — к низшим. В означенных же высших областях разумные решения являются приблизительно тем, чем на Земле — минеральные действия. Над областью интуиции лежит иная высшая область, в которой из духовных причин ткется план мира», библ.13, «Очерк тайноведения», глава «Высшие области духовного мира», Р.Штайнер.

--- Конец цитаты ---

Вот это то, что именно надо. Но оно тонет в  комментариях.
А говорится о Адаме, древнем Адаме в нас, Которого Будда на Марсе освободил, и девственные силы уже направлены на становление будущего в настоящем. Уже давно  живем в тысячелетиях, миллион летиях, миллиард летиях становления мира, и миров, заглядываем за миллиарды световых лет и мерим миллиардные доли единицы.
И это все требуется пронизать духом и связать с духовной наукой, наукой о Христе.
А нас постоянно водят за нос, держат за простачков, занимаясь тавтологией.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии