Антропософский форум > В потоках времени

Пра-пра-пра-Адам

<< < (2/5) > >>

Mari:
«Кто вздумает усвоить себе привычку постоянно отказываться от суждения, потому что «предчувствия» толкают его на то или иное, тот может сделаться игрушкой всевозможных неопределенных влечений. А от такой привычки недалеко и до полного отсутствия суждения и до суеверия. Для духовного ученика всякого рода суеверие бывает роковым. Человек приобретает возможность настоящим образом проникнуть в области духовной жизни только благодаря тому, что тщательно охраняет себя от суеверия, фантастики и мечтательности», библ.13, «Познание высших миров», «Очерк Тайноведения», Р.Штайнер.  Вам, Сергей, следует ясно выражать свои мысли, с чем вы не согласны, а не подчеркивать что-то в чужих цитатах, я же ясно выражаюсь, а цитаты использую для подтверждения своих мыслей. А вы приводите чужие,  боитесь свои высказать, или их у вас нет? Мы с вами рассматриваем Иоанна Крестителя, как осуществился переход от «древнего Адама» к «новому», и по этому поводу возражайте, по теме, натанова Иисуса я упомянула, чтобы просто указать на происхождение «нового Адама», на сложность процессов.  Например, мне непонятно, когда вы говорите – «Прокофьев сказал», и приводите полностью цитату из Р.Штайнера, которую Прокофьев просто переписал в свою книгу. Я считаю, следует в этом случае говорить – Р.Штайнер сказал, вы не находите?  Возвращаясь к Иоанну Крестителю, который воплощал в себе и Дух Илии, как указывает Р.Штайнер, т.е. развил в себе интеллектуальные силы до определенных границ, почувствовал, что этого мало, и тогда  сказал себе и народу: «измени свой способ восприятия и постижения мира». Далее эти интеллектуальные, манасические силы его покинули и перешли на  Иисуса Христа, Апостолов и Иоанна Богослова, опять – по сообщениям Доктора. Так нам показано, как каждый человек может соединиться с Христом и Иоанном Богословом, и что интеллектуальные силы подготавливают человека, и что эти силы могут и покинуть человека.  А если нет у человека интеллектуальных сил, или он не связывает свой интеллект с Иоанном Богословом, то голова его отсекается, переходит к адептам черной магии.  Если же интеллект человека слаб, то его можно усилить изучением Антропософии, но для этого  у человека должно быть хотя бы ощущение, или уже и чувство – именно Духовная Наука – это то, что сможет мне помочь познать мир и себя, должен быть энтузиазм, жажда знания, а не жажда фантазировать наобум. Это правильно, что Сыном Человеческим можно назвать современного человека, как он помнит себя с каких-то детских лет, вспоминает культурное наследие человечества. Но к этому культурному наследию теперь можно причислить и Духовную Науку, и Евангелия.  Вы Их вспомните, подробно, как у Доктора, у евангелистов? Сомневаюсь, ибо вспомнить можно то, что понял, а вы  не понимаете, да и мало читаете.  «"Там, у подножия креста, стояла Мать, стоял ученик, которого "Господь любил", - Лазарь-Иоанн, которого Он Сам посвятил и через которого мудрость христианства должна была перейти потомству, - который так должен был повлиять на астральное тело людей, что в них могло бы жить Христово начало. Там, внутри астрального тела человека, должно было жить Христово начало - и туда должен был влить его Иоанн. Но для этого это Христово начало должно было соединиться у креста с эфирным началом, с Матерью. Поэтому Христос восклицает с креста, говоря: "С этого часа се Матерь твоя и се сын Твой!" Это значит, что Он связывает Свою мудрость с Материнским началом!», 11лекция, библ.112, Р.Штайнер. Потому мы можем сказать, что когда в Евангелии мы читаем: «Ибо где двое или трое собрались в сути и силе Моего Я, там Я Сам посреди них» (МФ 18:20), что двое – это Иоанн Богослов и Богоматерь, а третий – Дух Илии, интеллектуальные, спиритуальные силы. Если бы внимательно читали Доктора, понимали Иоанна Крестителя, то не искали бы «своей» мудрости, не фантазировали, а искали бы того, через кого «мудрость христианства должна была перейти потомкам», искали бы Иоанна Богослова, ведь Он, в отличие от Христа, воплощается, не так ли?  А что от интеллекта надо отказаться, как вы предлагаете, то это значит, что вы уже выше Престолов стоите. Такое самомнение убивает наповал. Почему же вы «Философию свободы» не поняли до сих пор?

Mari:
Закончим словами любви, словами Р.Штайнера. «Благодаря силе, которая присоединится к мудрости во время земного состояния, это «Я» будет в будущем находиться в гармонии с существами Земли, Юпитера, Венеры и Вулкана. Это есть сила любви. Эта сила любви должна получить начало в человеке Земли. И «Космос Мудрости» развивается в «Космос Любви». Из всего того, что может развернуть в себе «Я», должна возникнуть любовь. Как всеобъемлющий «прообраз любви», является в своем откровении высокое солнечное существо, на которое можно было указать при описании развития импульса Христа. В сокровеннейшее ядро человеческого существа был погружен тем самым зародыш любви. И оттуда он должен излиться во все развитие. Как в силах внешнего чувственного мира Земли, в современных «силах природы» проявляется развившаяся раньше мудрость, так в будущем во всех явлениях будет проявляться сама любовь как новая природная сила. Тайна всего развития на будущие Бремена заключается в том, что познание и все то, что совершает человек из истинного понимания развития, есть посев, который должен созреть как любовь. И сколько порождается силы любви, столько создается и творческого для будущих времен. В том, что возникнет из любви, будут заложены великие силы, ведущие к вышеописанному конечному итогу, к одухотворению. И сколько духовного познания вольется в развитие человечества и Земли, столько будет жизнеспособных зачатков для будущих времен. Духовное познание через то, что оно есть, превращается в любовь. Весь описанный процесс, начиная с греко-латинского периода и вплоть до настоящего времени, показывает, как должно идти это превращение и развитию чего на будущие времена было положено начало. То, что подготовлялось как мудрость в течение периодов Сатурна, Солнца и Луны, действует в физическом, эфирном и астральном телах человека; и оно представляется как «мудрость мира»; но в «Я» оно становится внутренней. Начиная с состояния Земли, «мудрость внешнего мира» становится внутренней мудростью в человеке. И ставши в нем внутренней, она становится зародышем любви. Мудрость есть условие любви. Любовь есть плод возрожденной в «Я» мудрости», «Настоящее и будущее развитие мира и человечества», «Очерк Тайноведения», библ. 13, Р.Штайнер.

Mari:
А вот, пожалуйста, прочтите, что Сам Доктор пишет о Миссии Будды на Марсе, что-то противоположное вашим, Сергей,  словам.  «Христиан Розенкрейц ощутил миссию предоставить каждой душе, на каком бы плане она ни стояла в новейшей жизни, возможность вознестись к духовным высотам. Мы всегда подчеркивали- и это, ведь, подчеркивается в моем сочинении "Как достигнуть познания высших миров", - что наша цель в западном оккультном духовном развитии заключается не в том, чтобы обособле¬нием от жизни достигнуть восхождения в духовные высоты, но в том, чтобы предоставить каждой душе возможность найти из самой себя, где бы она ни стояла, восхождение в духовный мир. Чтобы восхождение в духовные миры было соединено с каждым жизненным положением, чтобы обстоятельства не складывались таким образом, что человечество принуждено распасться на две отдельные друг от друга категории, из которых одна отдалась внешней, индустриальной, материальной культуре и бла¬годаря этому становится, правда, все более изобретательной, но вместе с тем, и все более и все более животной и материалистической, тогда как другая обособляется все больше и больше и ведет жизнь в духе Франциска Ассизского, - чтобы этого не произошло, на это била направлена вся забота Христиана Розенкрейца, когда стало приближаться новейшее время, долженствовавшее привести с собой материалисти¬ческую культуру, когда все души должны были принести с собой нахо¬дившиеся в нисхождении силы Марса. А так как, в человеческих душах не могло быть того, что воспрепятствовало бы этому распадению на две части, то оно должно было прийти к человеку также и из сил Мар¬са: чтобы он всей своей душой встал на сторону спиритуального, ду-ховного. Так, например, необходимо было так овладеть человечеством чтобы оно стало мыслить хорошо "естественно-научно", чтобы оно взирало на мир естественно-научно, чтобы оно составляло себе о мире идеи и представления совершенно по образцу новейших естественно-научных воззрений, но вместе с тем, чтобы в душе сохранилась возможность спиритуально углублять идеи, спиритуально преобразо¬вывать их, так чтобы, от естественно-научного воззрения открывал¬ся путь к духовным высотам. Эту возможность необходимо было создать, И она была создана Христианом Розенкрейцом, который приблизительно в конце ХVI столетия отовсюду с Земли собрал вокруг себя своих вер¬ных друзей, чтобы дать им возможность принять участие в том, что, правда, внешне пространственно совершается от звезды к звезде, но все-же подготовляется в святых местах мистерий, там, где ведется работа в пределах мировых тел- через эти мировые тела за пределы их- к культуре Вселенной, не только к планетной культуре. Вокруг себя Христиан Розенкрейц собрал тех, которые были собравшись при его инициации в ХIII столетии. Среди этих собравшихся был также один, который давно сделался его учеником и другом, тот, который некогда был воплощен на Земле, но теперь не имел больше необходимости по¬являться на Земле- Гаутама Будда, духовная сущность, каковой он был после того, как сделался "Буддой". Таким образом он был учени¬ком Христиана Розенкрейца, и для того, чтобы все то, что могло прои¬зойти через Будду, приняло такой оборот, что вылилось в только что описанную миссию, осуществленную Христианом Розенкрейцем в то вре¬мя, для этого в качестве совместного деяния Христиана Розенкрейца и сущности Будды, было осуществлено посланичество Будды и переход его от чисто земной деятельности к космической деятельности», 5 лекция, библ.141, «Жизнь между смертью и новым рождением в отношении к космическим фактам», Р.Штайнер.

Sergei:
Спасибо за хорошую цитату, но похоже не понимаете не только свои послания –

--- Цитата: Mari от 25 Янв. 2013, 20:51:26 --- А так как, в человеческих душах не могло быть того, что воспрепятствовало бы этому распадению на две части, то оно должно было прийти к человеку также и из сил Марса: чтобы он всей своей душой встал на сторону спиритуального, духовного. Так, например, необходимо было так овладеть человечеством чтобы оно стало мыслить хорошо "естественно-научно", чтобы оно взирало на мир естественно-научно, чтобы оно составляло себе о мире идеи и представления совершенно по образцу новейших естественно-научных воззрений, но вместе с тем, чтобы в душе сохранилась возможность спиритуально углублять идеи, спиритуально преобразовывать их, так чтобы, от естественно-научного воззрения открывался путь к духовным высотам.

--- Конец цитаты ---
Где тут "противоположность"? -

--- Цитата: Sergei от 25 Янв. 2013, 19:10:59 ---А говорится о Адаме, древнем Адаме в нас, Которого Будда на Марсе освободил, и девственные силы уже направлены на становление будущего в настоящем. Уже давно  живем в тысячелетиях, миллион летиях, миллиард летиях становления мира, и миров, заглядываем за миллиарды световых лет и мерим миллиардные доли единицы.
И это все требуется пронизать духом и связать с духовной наукой, наукой о Христе.

--- Конец цитаты ---

Вы рассматриваете Иоанна Крестителя, меня занимает другое,  "первый Адам, второй Адам", все гораздо сложнее. Важно, не кто сколько прочитал, а как работаешь с материалом и с участниками диалога.

--- Цитата: Mari от 25 Янв. 2013, 19:27:08 ---Мы с вами рассматриваем Иоанна Крестителя, как осуществился переход от «древнего Адама» к «новому», и по этому поводу возражайте,

--- Конец цитаты ---
В своих постах формирую основу, предлагаю различные мнения о  пра-пра-пра-Адаме разных авторов, с минимальными коментариями и предлагаю возможные направления совместных поисков. Ваше же восприятие этого противоречивое, то - "жажда фантазировать наобум, а то - А вы приводите чужие,  боитесь свои высказать, или их у вас нет?"
В своем же самомнении беспринципны - "я же ясно выражаюсь" (для кого? Участники форума многократно подчеркивали их cмутность), "а цитаты использую для подтверждения своих мыслей".? ? ?

Sergei:

--- Цитировать ---Под тремя родами божеств — Ураном, Кроном и Зевсом — надо представлять себе три рода следующих друг за другом сущностей, ведущих людей. Уран означает "небо", Гея — "землю". Когда мы возвращаемся назад за середину третьей, лемурийской расы, то мы имеем не такого человека, которого мы знаем теперь, но человека, которого тайноведение называет "Адамом Кадмоном",* являющегося еще бесполым, — человека, который до того еще не принадлежал Земле, который еще не развивал органов для земного видения, который еще принадлежит ураническому, т.е. небу. Через соединение Урана с Геей возник человек, который сошел в материю и вместе с тем вошел во время. Крон (=Хронос, время) становится властелином второго поколения богов с середины лемурийского времени вплоть до начала атлантического времени. Ведущих сущностей греки символизировали сначала в Уране, затем в Кроне, а затем они перешли к Зевсу. Зевс же является одним из тех водителей, которые свою школу прошли не на Земле. Он еще один из тех, кто принадлежит к бессмертным, так же, как и все прочие греческие боги.
Рудольф Штайнер GA 92 Греческие и Германские Мифы
--- Конец цитаты ---



Энергия Михаила
--- Цитировать ---Когда пришло время,  они объективировали свою идею человека в существе, которому передали свою огненную субстанцию; это был первый зародыш человека, пра-пра-пра-Адам. В восточных школах мудрости его называли Адам Кадмон. Это было огненное мировое тело,  которое Рудольф Штайнер называл старым Сатурном.
...
Тем временем, образно говоря, пра-пра-пра-Адам устал; он погрузился в сон и пробудился из своего мирового сна как новый Адам
Но как утром после здорового сна мы пробуждаемся с новыми силами и новыми способностями, так и новый Адам является излученным в свете;  теплота превратилась в свет.  Это общезначимый мировой закон,  что развитие к высшим ступеням сопровождается падением определенных частей на нижние ступени. Так возникает, как осадок света, более плотная ступень, воздух. Тем самым, кажется, впервые в мировой истории возникло нечто, что можно назвать приблизительно материей. Это состояние развития Рудольф Штайнер называет старым солнечным состоянием. В нем уже можно заметить нечто, что можно было бы назвать ритмом между светом и тьмой.  Руководила этим развитием другая иерархия богов, которую в христианской терминологии обозначают как Господства или Духи мудрости.  Это второе состояние,  в котором человеческий зародыш можно было бы назвать Солнечным Адамом,  снова погружается в мировой сон,  названный Рудольфом Штайнером словом пралайя,  заимствованным из древней восточной мудрости, и затем пробудился новым мировым утром с новыми способностями.
… В  «Учении о субстанции» мы попытались представить становление мира из космоса жизни.
Дальнейшие подробности нашли место в третьей главе этой книги: жизнь была тогда, когда материя еще не существовала, жизнь, как следствие предшествующего душевно-духовного космоса - пра-пра-Адам
Рудольф Хаушка УЧЕНИЕ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Haushka2.pdf

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии