Автор Тема: Пра-пра-пра-Адам  (Прочитано 50290 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Пра-пра-пра-Адам
« : 23 Янв. 2013, 04:52:26 »
Высшее, индивидуальное «я» человека - это первый Адам. Внешним выражением этого первого Адама является смертное тело, кровнородственная связь людей, кровнородственная любовь. Однако у Апостола Павла есть понятие и второго Адама. Второй Адам имеет отношение уже не к смертному, а к бессмертному телу, к Телу Воскресения, и не к кровнородственной, а к духовной, всеобщей любви. Как совершается переход от первого Адама ко второму, как это описывается в Евангелии, как это можно понять, исходя из Духовной Науки,  объяснять не буду, ясно, что знать это вы не хотите.

Адам – самостоятельная большая тема. Поэтому предлагаю развивать ее здесь и не засорять другие темы. Она созвучна и Рождеству и Пятидесятнице и Камню Основы юбилейного года.



Пастели и акварельные рисунки Рудольфа Штейнера
Адам Кадмон в Fruhlemurien Пастель 70:101 см (декабрь 1923)
Цитировать
Существует закономерность: на заре Манвантары образуется Мировая душа. Затем из неё выделяются меньшие душевные образования. Одной из них выделилась душа человечества, которую в эзотерике называют Адамом Кадмоном. Она образовалась ещё при первом воплощении Земли, в эоне древнего Сатурна. Адам Кадмон - первочеловек. Еврейская эзотерика называет его первосуществом, в котором соединены все божественные свойства (Сефирот). Душа Адама Кадмона парила над своей физической основой Сатурна, Солнца, Луны и Земли до середины Лемурийского периода, неся в потенции все человеческие индивидуальности. "Всё нынешнее человечество, что ныне является нам в различных расах и нациях, было некогда объединено в одном существе: Адаме Кадмоне".(36) На древнем Сатурне физическое человечество тогда было идентично своей планете. На древнем Солнце тела людей уже выделились из общей массы планеты, которая состояла из тепла и газа. А меняющиеся формы человеческих тел из тепла и газа Духи мудрости наполнили эфирными телами. На древней Луне ещё больший отход человечества от планетарной массы в связи с усложнением форм и качественным их преобразованием. На Земле человек окончательно эмансипировался внешне от своей планеты, преобразуя телесность для перехода в духовное состояние, и только безжизненное тело возвращается в мать-сыру землю. И за время всех этих процессов иерархии через Адама Кадмона усложняли и совершенствовали наши тела.
Среди выделившихся в раю душ была сестринская (или братская) душа Адама, предназначенная для благих дел в будущем. Р. Штейнер называет её архангелоподобным существом. Она не поддалась искушению, сохранила свойства Сефирот и осталась в духовном Космосе. Укоризненно смотрела она , как Адам и Ева грызли запретное яблоко.

Сын Божий из Универсума прошёл через Плерому в материю. Стал Богочеловеком. По нашим меркам нисхождение было длительным. Но когда в Гиперборейскую эпоху Солнце отделилось от Земли, Он уже был Духом Солнца. После этого три жертвы совершил Христос, приближаясь к Земле. Из области Девахана Он дважды соединился с сестринской душой Адама и через неё импульсировал людей, чтобы сохранить их физические и эфирные тела от разрушения. В третий раз Христос уже из астрального мира через сестринскую душу защитил астральное тело человека от полного захвата Люцифером. И уже на Земле Он вновь соединился с сестринской душой Адама, воплощённой в тело Иисуса, чтобы спасти человечество в целом и отдельные "я".

Мария Магдалина не узнала Воскресшего. Потому не узнала, что тончайшая физическая субстанция, фантом, ещё не приняла окончательной формы. Христос предупредил Магдалину, чтобы она не касалась Его, так как "Я ещё не восшёл к Отцу Моему".(124) Христос воскрес в человеческом аспекте (Богу не требуется воскресение) и должен был сначала утвердить и получить полное господство над физической субстанцией из сил Самодуха, снова ставшего Его оболочкой. Он вернулся к Отцу, воссиял в Своей божественной ипостаси, получил от Отца новые силы и благословение и тогда уже, приняв знакомый облик, явился перед учениками. Через 40 дней Он покинул материальную среду и вознёсся в эфирно-астральный ангельский мир. И "до скончания века", то есть до завершения эры Вулкана, Сын Божий будет на ступень выше человечества, чтобы давать ему силы и вести за Собой. Как сообщает Р. Штейнер, Христос вошёл в оболочку Ангела, соединился с чистыми, совершенными эфирным и астральным телами натановского Иисуса, в которых жил 3 года на Земле. Тем самым Он соединился с сущностью Адама, теперь уже "новым Адамом" (сестринская душа его хоть и действовала самостоятельно, всё же была частью его). Христос стал Духом человечества. А поскольку Его тело и кровь соединились с элементами Земли, Он стал также и Духом Земли.
Д.Г. Корсаков Личность, душа, индивидуальность
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=14901

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #1 : 23 Янв. 2013, 20:46:59 »
Можно разделять темы как хочешь, но разделять женское и мужское, Адама и Еву, дух и душу не следует, ибо человек должен быть цельным, или полным человеком. В данном изложении я просто пунктиром намечу ход мысли, не вдаваясь особенно в детали, ибо за деталями мы упустим главную мысль. Попытаемся изложить понятно для всех, это самое главное, ибо, как я вижу, вам больше нравится, когда много «умных слов», значения которых вы не понимаете, но создается иллюзия знания. Потому лучше начать с простого, а потом, если это простое согласуется с Евангелием, Духовной Наукой, то можно делать следующие шаги, усложнять. Таков ход любой науки. Теперь необходимо порассуждать, проведем аналогии, тогда легче понять. Я могу сказать и коротко, но пользы будет мало. Давайте поймем значение женственного, или души человека, ведь именно за душу человека ведется борьба между падшими духами и Божественными. Почему так важна душа? Дух как был, так Он и есть, Он вечен, результатом и целью эволюции является душа человека, ее не было, это нечто новое в эволюции. Дух может множиться, можно сказать, автоматически. Например, в компьютерах разве нет духа? Он есть, туда же вложены программы, из мудрости, из духа, и компьютеры действуют, и можно заложить в компьютер саморазвивающую программу, указать ее цели, и программа будет выполняться, компьютер будет развиваться. Компьютеров много с одинаковыми программами, можно заложить в них разные цели. У компьютера нет души, он ничего не чувствует, не переживает, не чувствует боль, он просто выполняет и развивает заложенное кем-то, он не может отклониться от вложенных задач, если конечно, не произойдет сбоя. Тогда неизвестно, что получим, ничего хорошего, это ясно, ибо у машин нет морали, и мораль заложить невозможно, ибо программы – это закон, а любой закон где-то, в какой-то ситуации аморален.  Дух без души – это машины, пусть и самые совершенные, но это машины, они одинаковы, одну и ту же задачу два компьютера, с одинаковыми программами, выполнят совершенно одинаково. Теперь посмотрим на человека. Как множится духовное? Если я вам сказала новую мысль, и вы ее поняли, то дух, мысль, размножился, благодаря разуму, или Манасу, благодаря вашей способности понимания, мышления, которой, например, животное не имеет.   Эта мысль была у меня, а теперь – и у вас, но вы ее связали со своей душой, со своими индивидуальными чувствами, которых больше ни у кого нет, потому, хоть это одна и та же мысль, но во мне она живет своей жизнью, а у вас – своей. Я излила свою мысль вовне, но во мне она все же осталась. Так надо понимать – Отец излился в мир. Это не значит, что Отца не стало, Он как Был, так и Есть, просто – мудрость излилась, творящая мудрость. Одна и та же мудрость, один и тот же дух в каждой душе преломляется по-своему, индивидуально. Например, композиторы творят – одни у них законы гармонии, семь нот – но благодаря своей душе – какое разнообразие не то что мелодий, а стилей. Так же и писатели, художники – сколько стилей у них. Вот К.Д.А., вы как-то, я помню, спрашивали – сколько же будет Отцов? Вот сколько душ дойдет «до конца», ибо конца нет, потом будет другое, столько и Отцов, но все разные, по стилю, если можно так выразиться. Множить совершенных Духов нет смысла, это одно и то же, по сути, никому не интересно, а вот наличие души создает неповторимый индивидуальный стиль, выявляет многообразие возможностей. Думаю, вы поняли значение души, женственного. Весь смысл моего монолога в том, чтобы вы поняли – переход первого Адама, индивидуального «я»  человека, ко второму Адаму невозможен без соответствующей второму Адаму душе, без души сознательной, без Софии. Если первый Адам дерзает подняться до Отца, то не только Дух, но и душу должен иметь соответствующего размаха, соответствующего совершенства, красоты, а это – Божественная София, Божественная Мудрость в душе человека, которая стала его собственной, и которой Он, второй Адам свободно, творчески владеет. Вот теперь мы поставили задачу перехода от первого Адама ко второму во всей полноте, с учетом  индивидуальности человека. Этот переход первый Адам может совершить только благодаря своему разуму, который постепенно должен стать Манасом. Человек – это men, или Манас. Разум, Манас, соответствует Престолам в Иерархиях. Именно разум есть первое, что нас объединяет, это родственно каждому человеку, ведь на Сатурне именно Престолы излили Свою субстанцию, субстанцию Манаса, а на Сатурне еще не было еще народов.   «Эти Духи Личности как бы проработали то, что излилось от Престолов. И из взаимодействия этих существ возникла первая основа физического тела человека», библ. 112, лекция 4, «Евангелие от Иоанна (в отношении к трем Евангелиям..)», Р.Штайнер.  «Соединение Престолов с Сатурном означает, что они остались соединенными со всей эволюцией; и они проявились вновь, когда из тьмы мирового лона вновь возникла Земля. Точно также явились вновь Духи Личности, Духи Движения и т. д.; а также зачатки человека, животных и растений, ибо все это находилось там внутри», 4 доклад, библ. 112. Вначале разум, или Манас был плохо развит у людей, потому духовное искали в крови, в силах наследственности.  Посвященные старались оградить людей от личного, возникшего благодаря Люциферу, в том числе к личному мы можем отнести и умение мыслить, понимать.  «Собственно говоря, это убеждение сохранялось в наиболее чистом виде у древнееврейского народа. Попробуйте верно понять проповеди тех, которые были вождями этого древнееврейского народа. Они выступали тогда перед своим народом и говорили ему: "Вы дошли до того, что каждый подчеркивает в себе свое личное "я", каждый только в самом себе ищет свое существо. Но вы будете способствовать развитию, только умерщвляя личное "я" и напрягая все те силы, которые приводят вас к сознанию, что ваше общее происхождение и существующая между вами связь восходят в прошлое, к Аврааму, что вы члены одного великого организма, восходящего к Аврааму. Когда вам говорят: "я и отец Авраам - одно!" - и вы принимаете это в себя, не считаясь ни с чем личным, тогда вы имеете правильное сознание, и оно приведет вас к Божественному; ибо через праотца идет путь к Божественному!" - Еврейский народ дольше всего сохранил то, что являлось основным импульсом в водительстве тех, кто боролся с люциферическим влиянием», библ. 112, лекция 5. «То, что мы характеризовали как Христов Импульс, хранит в себе силу, которая, если мы соединимся с ней, дает нам возможность, несмотря на индивидуальное "я", установить духовную братскую связь человека с человеком. Таким образом, сила Христова была не той, что действовала в среде, куда Он был поставлен. Там говорили: "я и отец Авраам - одно. Я должен знать это, если я хочу найти путь обратно к Божественному". Христос же сказал: "Есть другой Отец, через Которого "я" найдет путь к Божественному, ибо "Я" или "Я есмь" и Божественное - есть одно! Есть вечное, которое ты можешь найти, если ты останешься в себе". Поэтому Христос мог обозначить ту Силу, которую Он хотел сообщить людям, словами Евангелия от Иоанна:" Прежде, чем был Авраам, было "Я есмь". И "Я есмь" было именно тем именем, которое Христос давал Самому Себе. И если человек зажжет в себе сознание: "Во мне живет нечто, что было гораздо раньше, чем Авраам; мне не к чему идти до Авраама, я нахожу в себе Божественный Дух Отца!" - тогда он сможет претворить во благо то, что было принесено Люцифером для развития и культивирования "я" и что стало препятствием и помехой на пути эволюции человечества. Деяние Христа состоит в том, что Он обратил влияние Люцифера во благо», 5 лекция, библ. 112. Нашим Отцом являются и Престолы, которые были раньше, чем Авраам, благодаря Разуму, Манасу люди могут объединяться, благодаря Престолам возникли первые зачатки физического тела, благодаря Разуму личное, индивидуальное может соединиться с Божественным, с Духом.   Далее посмотрим, как это отображено  в Евангелии и далее в Духовной Науке.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #2 : 24 Янв. 2013, 05:44:51 »
Цитировать
«В человечество можно верить, к человечеству можно иметь доверие», – так может ощущать душа, если ее мысль в состоянии направиться к факту: какая бы борьба, неверие и дисгармония ни существовали в развитии человечества, – а они существовали благодаря всему тому, что влилось в человечество со времен Адама до нашего времени, – но если мы посмотрим назад, на то, что в древние времена называли «Адам-Кадмон» и что потом стало понятием «Христа», то в человеческой душе возгорается доверие к правильности человеческой силы, к началу мира и любви в природе человечества. Поэтому подсознательное душевное переживание поставило Праздник Рождества Иисуса в непосредственную связь с праздником «Адама и Евы», так что в рождающемся Младенце Христе человек как бы видит свою собственную природу, но в ее невинности, в ее безгреховности.
GA127

Рудольф Штейнер РОЖДЕСТВО КАК ПРАЗДНИК ИНСПИРАЦИИ 21 декабря 1911 г

В поиске «Адама-Кадмон» Д.Г. Корсаков нас отправляет на др. Сатурн. Но это микрокосмический аспект Адама. Макрокосмического Адама -Христа, соединившегося на крещение с Иисусом, как в полнолуние с чашей месяца, сияющая луна,  придется искать во времена становления Серафимов, прохождения ими человеческого этапа - 24 эона назад.



 Sulamith Wulfing

ОТНОШЕНИЕ ХРИСТА К ИИСУСУ
Цитировать
Во мне много раз возникал один вопрос. Рудольф Штайнер, исходя из своего духовного видения, говорит, что Христос только во время крещения вошел в человека Иисуса, и, тем не менее, Христос прожил совершенно человеческую судьбу. Но тогда Ему следовало пережить и человеческое рождение. Частью человеческой судьбы является переживание смерти. Но Рудольф Штайнер описывает в лекциях о Евангелии от Марка, как космический импульс Христа в образе юноши, облаченного в белые одежды, покинул Иисуса еще до наступления смерти на кресте.
С одной стороны, Христос был единственным Богом, который, будучи человеком, пережил рождение и смерть. С другой стороны, он только через 30 лет после рождения вступил в Иисуса. И также незадолго до смерти покинул его.
Приблизительно через два года я решилась поставить этот, уже долгое время мучивший меня вопрос, ангелам. Поскольку Агнес была почти незнакома с антропософией, ответ поступил в привычных и понятных для нее выражениях.
Вот первый ответ на мой вопрос: "В случае Иисуса Христа, чье становление человеком невозможно сравнить с обычным, Я Христа уже до рождения полностью присутствовало на Земле. Это значит, что его внутреннее душевное существо жило в теле Марии. Он целиком отдался земному. Во время крещения пришел Святой Дух и открыл Ему глаза, с помощью которых Он мог теперь видеть все космические взаимосвязи".

Я пересказала Агнес тайну двух младенцев Иисусов, как она дана в Евангелиях от Луки и от Матфея, где приводятся две разные родословные и описываются два разных детства. Я рассказала о сообщениях Рудольфа Штайнера, что в Иисусе Евангелия от Матфея была воплощена индивидуальность Заратустры, а в Иисусе Евангелия от Луки - чистая душа Адама, оставшаяся в Раю и воплотившаяся на земле впервые. Каким образом индивидуальность Заратустры погрузилась в телесные, жизненные и душевные оболочки Иисуса во время описанного Лукой события с двенадцатилетним мальчиком в храме. И я спросила, как все это соотносится с приведенным выше ответом.
На это мне было сообщено следующее: "Матфей и Лука видели этих двуединых мальчиков. Они суть одно, и, тем не менее, можно видеть двух. Все дело в том, что человек видит или что ему предназначено увидеть! Важно понять и принять и то и другое, ибо два суть одно. Для человеческого духа постичь это трудно.
Бог-Христос снизошел в Иисуса, и это нельзя сводить только к крещению. Это было бы слишком для него просто. Космический импульс Христа был принесен благодаря крещению Святым Духом. Это дальнейший, нет, высочайший, совершенный аспект, который был дарован ему. Бог пережил рождение как человек! Как человек! В смерти он говорит: "Мой Бог, почему ты оставил меня?" У врат жизни и смерти Христос был человеком. Этим завершается его человеческий земной круг."
Вечером того же дня после моих уточняющих вопросов ответ был продолжен: "Я Христа жило в обоих мальчиках Иисусах, формировало в материнской утробе их тело, прошло через рождение Иисуса".
Когда Агнес переспросила, как он мог жить в двух людях, ей было дано следующее сравнение. В человеческую судьбу нужно было вместить так много, что одного чемодана для всех вещей не хватило и потребовалось два.
"Тех, в ком Христос стал человеком, было двое, и все же один. Иисус не был инкарнацией Заратустры и Адама-Кадмона. Они образовали с ним в духовном смысле одно целое".
Агнес видит крест. Одна балка - Адам-Кадмон. Другая - Будда. Перекрестие над головой Иисуса. Там, над головой, где балки пересекаются - Заратустра. Сам же Христос - это весь крест. "В крещении с Иисусом Христом соединился космический импульс. Он горит в нем и покидает его незадолго перед смертью в облике убегающего юноши. Ставший человеком Бог Христос, живший с рождения в Иисусе, также проходит через смерть. Три года в Нем жил космический импульс. Космическая воля делает Его единым с Отцом и осуществляет через Него на земле мировой план. Я-Христос вступил еще до рождения. Космическое сверхсознание, не человеческое, но божественное, оставалось на небесах. Это космическое сверхсознание передал Святой Дух. Перед крещением человек Иисус-Христос имел водителей: Заратустру, Будду и др. После крещения Он сам стал всем. Он обрел в себе все знание. Он стал Богочеловеком".
Еще раз сообщила я Агнес все, что сказал об этих вещах во время своей жизни Рудольф Штайнер, и дала ей прочитать его Пятое Евангелие. Затем я спросила прямо: жил ли в Иисусе Христос-Я как его индивидуальность. Тогда в Иисусе, о котором говорит Евангелие от Матфея, не жила индивидуальность Заратустры, а в Иисусе, о котором говорит Евангелие от Луки - индивидуальность Адама-Кадмона?
Ответ: "Христос есть Логос, есть Все. В обоих мальчиках Иисусах проросло семя огня и света. Несмотря ни на что, Божественный космос существовал дальше. Высшие миры назвали Логос индивидуальностью Христа. Ибо Он божественен. Он пережил как человеческое дитя собственное рождение и одновременно взирал на все с внешней точки зрения. Заратустра со своей индивидуальностью был послан и направлял, руководил мальчиком Евангелия от Матфея на его путях. Индивидуальность Заратустры находилась при этом мальчике. Однако ребенок был исполнен божественного света. К этому моменту свет был еще, естественно, слаб и малозаметен. Христос жил в мальчике как человек. Заратустра был человеческим водителем. Часть Логоса, для которой было возможно спуститься так глубоко, воплотилась полностью. Великий Космос-Логос пришел вместе с крещением. Нет противоречия, когда говорят: "Христос был индивидуальностью Иисуса. Скорбь была непредставимой. Одновременно водителем была индивидуальность Заратустры. Он также жил в теле Иисуса. Но с самого начала было ясно, что Заратустра лишь некоторое ограниченное время будет "спутником". И тем не менее, Заратустра был воплощен. Это возможно. И нечто подобное происходило с мальчиком Евангелия от Луки. Мы говорили о том, что Христос пережил как человек свое земное рождение и одновременно наблюдал его. Естественно, эта сторона стерлась, поскольку он стал ребенком, человеком-ребенком, а не Богом. Сознание в его детстве было человеческим. Только постепенно в нем стала возрастать сила. И во время крещения его Логос снова стал совершенным. Невозможно сказать, что Логос был прежде разделен. Одна часть Логоса воплотилась, другая осталась в космосе. И тем не менее, это было так. Только: это высказывание слишком определенное. Для происходящего нет подходящего "выражения". Все очень непросто, и потому кажущиеся противоречия на самом деле согласуются. "Я снова и снова возвращалась к этим высказываниям и попыталась привести их в созвучие с рассмотрениями Рудольфа Штайнера. Я сообщила ангелам мои мысли по этому поводу и попросила их сказать мне, как они к ним относятся. Я писала: "Мир это в сущности одно целое. Тот факт, что мы отдельно переживаем мир духа и мир вещества, обусловлен нашим сегодняшним состоянием сознания, которое более не способно увидеть, что материя суть застывший дух, более уплотненная духовность. Дух также способен снова дематериализовать плотную материю. Это происходило, например, когда Воскресший проходил сквозь закрытые двери или исчезал из поля зрения учеников. Итак, Логос, всеобъемлющая солнечная сущность, Я-существо, Слово, могло уплотниться в человеке Иисусе, и одновременно нечто от него могло остаться в духовном состоянии. Итак, оба состояния - уплотненный дух и нематериальный дух - могли одновременно действовать как одно целое до тех пор, пока на три года во время крещения человека Иисуса не пронизал всеобъемлющий Логос. Логос-Христос жил в человеке Иисусе в разных степенях уплотнения. Заратустра и Адам-Кадмон жили в обоих мальчиках Иисусах как водители подрастающего Иисуса. Заратустра - великий исторический водитель человечества. Адам-Кадмон - существо безгрешности и сердечной чистоты. Они жили как сущности души и Я в обоих телах Иисуса, пронизанных Логосом, мировым Я вплоть до объединения, как это описывается Рудольфом Штайнером в Пятом Евангелии. Они сами, будучи человеческими Я, были пронизаны Я Христа. Поэтому все это можно рассматривать не отдельно как "или-или", а как динамический процесс, как целое, находящееся в различных состояниях. Могут ли ангелы согласиться с этим?" Ответ гласил: "Да, так можно сказать. " После этой борьбы за ясность и снятие видимых противоречий я нашла у Рудольфа Штайнера следующее высказывание: "Когда говорят о вхождении Христа в Иисуса, отрицают, что Христос был связан с Иисусом с самого рождения? Но это в той же мере несправедливо, как несправедливо утверждение, что душа есть в ребенке, прежде чем она всходит в нем в течение первых трех лет жизни" (Библ. № 155, "Христос и человеческая душа").

http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=14301

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #3 : 24 Янв. 2013, 18:13:03 »
Указание на Престолы мы можем видеть в следующем: «Как Я победою Духа возвышен и с Отцом Моим сижу на Престоле», 3 глава Апокалипсиса., т.е. Христос Сидит на Престоле, выше Престолов, выше Манаса.  Доктор так же указывает, что Манас, или Разум не является высшим пределом для человека. «Но существуют еще более высокие области бытия, на которые здесь можно указать лишь совсем кратко. Поднявшись до интуиции, сверхчувственное познание живет в мире духовных существ. Последние также проходят известное развитие. То, что касается современного человечества, простирается некоторым образом до мира интуиции». «Этим указывается на миры, которые следует представлять себе так, что духовные проявления, которые на Земле являются высшими, там принадлежат к числу низших. Разумные решения принадлежат, например, в земной области к высшим проявлениям, а действия минерального царства — к низшим. В означенных же высших областях разумные решения являются приблизительно тем, чем на Земле — минеральные действия. Над областью интуиции лежит иная высшая область, в которой из духовных причин ткется план мира», библ.13, «Очерк тайноведения», глава «Высшие области духовного мира», Р.Штайнер. Так что мы показываем ступени, по которым предстоит подниматься человеку, и такая ступень – Манас, или Самодух, соответствие в Троице –  Святой Дух.  Принимая Святой Дух, возвышая свое индивидуальное «я» до Макрокосмического Я, усваивая Его мудрость, Божественную мудрость, мы постепенно формируем в себе Жизнедух, т.е. воплощаем  Святой Дух в свое эфирное тело и астральное (это в нас женское), а наше эфирное тело претворенное в  Жизнедух, постепенно формирует Духочеловека. Таким образом, наше «Я», возвысившись до  Святого Духа рождает в нас Духочеловека, как на Земле Святой Дух родил Христа. Коротко можно так сказать. 
Обратимся теперь к Евангелиям и пояснениям Доктора к ним. Мы знаем, по сообщениям Доктора, что в древнем Адаме была воплощена только часть эфирных жизненных сил. «Итак, в Адаме была некая сумма сил, отнятая у него после грехопадения. Эта еще невинная часть Адама была сохранена в великой Материнской Ложе человечества и всячески там лелеялась и пестовалась». «Эти-то силы как временное Я были направлены  в Ребенка  Иосифа и Марии ( чета Евангелия от Луки). Поэтому уже в первые годы жизни в Нем были заключены силы прародителей человечества». «Кто же воплотился в Ребенке Иосифа и Марии? Прародитель человечества – «древний Адам» - родился «новым Адамом. И это знал Апостол Павел, за словами которого скрывается эта истина» , 4 лекция, «Евангелие от Луки», библ.114, Р.Штайнер.  При Крещении, схождении Святого Духа на Иисуса из Назарета, видимым образом стоят рядом – «древний» и «новый» Адам, т.е. нам внешне показывают, что только при их объединении проходит Святой Дух. Внутренне «новый» Адам, Иисус из Назарета Натановой линии,  получил свое развитие благодаря индивидуальности Заратустры, который все лучшее, всю внешнюю и мистериальную мудрость развил в теле Иисуса из Назарета после того, как «Я» Заратустры перешло в тело натанова Иисуса. «Я Заратустры, пользовавшееся телом соломоновского Иисуса, дабы достичь вершин своего времени, вышло из этого тела и вошло в тело натановского Иисуса, который с этого момента выглядел совершенно изменившимся», 5 лекция, библ. 114. «Итак, в Иисусе из Назарета мы имеем единое существо с великим, мощным содержанием, в котором соединилось все благодатное буддизма и зороастризма», 5 лекция, библ. 114. «Из Евангелия мы знаем, что мы должны воспринимать Иоанна Крестителя как перевоплощенного Илию (МФ 11:10-13)», 6 лекция библ. 114. Как же соединяется сам Иоанн Креститель с «новым» Адамом, или Иисусом Христом? По сообщениям Доктора, Дух Илии перешел на Иисуса Христа, потом на двенадцать Апостолов, а потом на Иоанна Богослова, пробужденного Лазаря. Духом Илии мы можем назвать того Духа, благодаря которому в человеке вспыхнули интеллектуальные силы, как природные силы, благодаря природе.  Авраама называют, кстати, первым математиком, благодаря Аврааму, по преданию, возник счет, измерения по числу и мере. Еврейский народ – это тот, который развивал зачатки, можно сказать, души сознательной, но они были связаны с земной мудростью. Далее этот Дух перешел на Иисуса Христа, ибо Он должен был развиваться как человек, из сил человеческих возможностей.  «Царь Ирод, услышав о том, ибо Имя Иисуса стало известным, говорил: это Иоанн Креститель, воскрес из мертвых, поэтому такие мировые силы действуют через Него. Другие говорили: это Илия» (МК 6:14). В том, что Он перешел на Апостолов, мы видим переход Его на все человечество, ибо Апостолы, по сообщениям Доктора, были в предыдущих инкарнациях Посвященными всех народов, воплотившихся в тот момент в еврейском народе. В Евангелиях отсутствие Духа Илии  отображено так, что Иоанн Креститель, сидя в заточении, усомнился, и отправляет своих учеников к Иисусу Христу спросить: «Ты ли есть Тот, Кто должен прийти, или нам следует ожидать другого?» (МФ 11:4). А разве Иоанн Креститель сам не свидетельствовал до этого о схождения голубя, Святого Духа на Иисуса из Назарета?  Почему, мы должны спросить, было допущена смерть, отсечение головы Иоанна Крестителя? Разве Иисус Христос не знал об этом, почему не предупредил? Почему Духовные Существа не предупредили Крестителя, как, например, отца Иисуса, чтобы он скрылся, например,  в Египет?  Здесь мы должны сказать, что видимым образом должно было предстать перед всем человечеством как свершившийся факт – отсекается древняя мистериальная мудрость, недостаточно и просто житейской мудрости, направленной на земное. Это явлено в отсечении головы «древнего» Адама. Иначе этой головой завладела бы черная магия, именно поэтому ее представительница, Иродиада, потребовала Его голову, и она ее получила, но Дух Илии уже покинул голову Иоанна Крестителя, ничего Иродиада не получила.  Так показано в Евангелии, что будет с теми индивидуальностями, которые не соединят свой дух, свое индивидуальное «я» с Духом Христа, с индивидуальностью Иоанна Богослова, пробужденного Лазаря, завладеют их головой черные магические силы.  «Уже и топор лежит у корней дерев, и всякое дерево, не приносящее добрых плодов, срубят и бросят в огонь» (МФ 3:10). Наше индивидуальное «я» и есть наше индивидуальное дерево, на котором, как ветви, вырастают наши инкарнации. Осталось несколько слов об Иоанне Богослове, в котором, как мы видим, все собирается, объединяется, гармонизируется, и, в принципе, все.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #4 : 25 Янв. 2013, 19:10:59 »
Утром говорим о сотнях эонов, прослеживая становление старого Адама -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,801.msg10271/topicseen.html#msg10271
Вечером тоже говорим об утре, но уже о пробуждении в нас минерального года, которое переживается нами, как душа сознательная и как старый Адам.
Цитировать
Здесь мы возвращаемся на тысячелетия назад, в шестое тысячелетие до нашего летоисчисления. Когда это произошло, человечество праздновало на Земле Новый Год, Великий Новый Год!
GA 165
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,890.msg10247.html#msg10247

Порой задаешься вопросом, а понимает ли Мари свои послания?
«Этим указывается на миры, которые следует представлять себе так, что духовные проявления, которые на Земле являются высшими, там принадлежат к числу низших. Разумные решения принадлежат, например, в земной области к высшим проявлениям, а действия минерального царства — к низшим. В означенных же высших областях разумные решения являются приблизительно тем, чем на Земле — минеральные действия. Над областью интуиции лежит иная высшая область, в которой из духовных причин ткется план мира», библ.13, «Очерк тайноведения», глава «Высшие области духовного мира», Р.Штайнер.

Вот это то, что именно надо. Но оно тонет в  комментариях.
А говорится о Адаме, древнем Адаме в нас, Которого Будда на Марсе освободил, и девственные силы уже направлены на становление будущего в настоящем. Уже давно  живем в тысячелетиях, миллион летиях, миллиард летиях становления мира, и миров, заглядываем за миллиарды световых лет и мерим миллиардные доли единицы.
И это все требуется пронизать духом и связать с духовной наукой, наукой о Христе.
А нас постоянно водят за нос, держат за простачков, занимаясь тавтологией.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #5 : 25 Янв. 2013, 19:27:08 »
«Кто вздумает усвоить себе привычку постоянно отказываться от суждения, потому что «предчувствия» толкают его на то или иное, тот может сделаться игрушкой всевозможных неопределенных влечений. А от такой привычки недалеко и до полного отсутствия суждения и до суеверия. Для духовного ученика всякого рода суеверие бывает роковым. Человек приобретает возможность настоящим образом проникнуть в области духовной жизни только благодаря тому, что тщательно охраняет себя от суеверия, фантастики и мечтательности», библ.13, «Познание высших миров», «Очерк Тайноведения», Р.Штайнер.  Вам, Сергей, следует ясно выражать свои мысли, с чем вы не согласны, а не подчеркивать что-то в чужих цитатах, я же ясно выражаюсь, а цитаты использую для подтверждения своих мыслей. А вы приводите чужие,  боитесь свои высказать, или их у вас нет? Мы с вами рассматриваем Иоанна Крестителя, как осуществился переход от «древнего Адама» к «новому», и по этому поводу возражайте, по теме, натанова Иисуса я упомянула, чтобы просто указать на происхождение «нового Адама», на сложность процессов.  Например, мне непонятно, когда вы говорите – «Прокофьев сказал», и приводите полностью цитату из Р.Штайнера, которую Прокофьев просто переписал в свою книгу. Я считаю, следует в этом случае говорить – Р.Штайнер сказал, вы не находите?  Возвращаясь к Иоанну Крестителю, который воплощал в себе и Дух Илии, как указывает Р.Штайнер, т.е. развил в себе интеллектуальные силы до определенных границ, почувствовал, что этого мало, и тогда  сказал себе и народу: «измени свой способ восприятия и постижения мира». Далее эти интеллектуальные, манасические силы его покинули и перешли на  Иисуса Христа, Апостолов и Иоанна Богослова, опять – по сообщениям Доктора. Так нам показано, как каждый человек может соединиться с Христом и Иоанном Богословом, и что интеллектуальные силы подготавливают человека, и что эти силы могут и покинуть человека.  А если нет у человека интеллектуальных сил, или он не связывает свой интеллект с Иоанном Богословом, то голова его отсекается, переходит к адептам черной магии.  Если же интеллект человека слаб, то его можно усилить изучением Антропософии, но для этого  у человека должно быть хотя бы ощущение, или уже и чувство – именно Духовная Наука – это то, что сможет мне помочь познать мир и себя, должен быть энтузиазм, жажда знания, а не жажда фантазировать наобум. Это правильно, что Сыном Человеческим можно назвать современного человека, как он помнит себя с каких-то детских лет, вспоминает культурное наследие человечества. Но к этому культурному наследию теперь можно причислить и Духовную Науку, и Евангелия.  Вы Их вспомните, подробно, как у Доктора, у евангелистов? Сомневаюсь, ибо вспомнить можно то, что понял, а вы  не понимаете, да и мало читаете.  «"Там, у подножия креста, стояла Мать, стоял ученик, которого "Господь любил", - Лазарь-Иоанн, которого Он Сам посвятил и через которого мудрость христианства должна была перейти потомству, - который так должен был повлиять на астральное тело людей, что в них могло бы жить Христово начало. Там, внутри астрального тела человека, должно было жить Христово начало - и туда должен был влить его Иоанн. Но для этого это Христово начало должно было соединиться у креста с эфирным началом, с Матерью. Поэтому Христос восклицает с креста, говоря: "С этого часа се Матерь твоя и се сын Твой!" Это значит, что Он связывает Свою мудрость с Материнским началом!», 11лекция, библ.112, Р.Штайнер. Потому мы можем сказать, что когда в Евангелии мы читаем: «Ибо где двое или трое собрались в сути и силе Моего Я, там Я Сам посреди них» (МФ 18:20), что двое – это Иоанн Богослов и Богоматерь, а третий – Дух Илии, интеллектуальные, спиритуальные силы. Если бы внимательно читали Доктора, понимали Иоанна Крестителя, то не искали бы «своей» мудрости, не фантазировали, а искали бы того, через кого «мудрость христианства должна была перейти потомкам», искали бы Иоанна Богослова, ведь Он, в отличие от Христа, воплощается, не так ли?  А что от интеллекта надо отказаться, как вы предлагаете, то это значит, что вы уже выше Престолов стоите. Такое самомнение убивает наповал. Почему же вы «Философию свободы» не поняли до сих пор?

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #6 : 25 Янв. 2013, 19:32:52 »
Закончим словами любви, словами Р.Штайнера. «Благодаря силе, которая присоединится к мудрости во время земного состояния, это «Я» будет в будущем находиться в гармонии с существами Земли, Юпитера, Венеры и Вулкана. Это есть сила любви. Эта сила любви должна получить начало в человеке Земли. И «Космос Мудрости» развивается в «Космос Любви». Из всего того, что может развернуть в себе «Я», должна возникнуть любовь. Как всеобъемлющий «прообраз любви», является в своем откровении высокое солнечное существо, на которое можно было указать при описании развития импульса Христа. В сокровеннейшее ядро человеческого существа был погружен тем самым зародыш любви. И оттуда он должен излиться во все развитие. Как в силах внешнего чувственного мира Земли, в современных «силах природы» проявляется развившаяся раньше мудрость, так в будущем во всех явлениях будет проявляться сама любовь как новая природная сила. Тайна всего развития на будущие Бремена заключается в том, что познание и все то, что совершает человек из истинного понимания развития, есть посев, который должен созреть как любовь. И сколько порождается силы любви, столько создается и творческого для будущих времен. В том, что возникнет из любви, будут заложены великие силы, ведущие к вышеописанному конечному итогу, к одухотворению. И сколько духовного познания вольется в развитие человечества и Земли, столько будет жизнеспособных зачатков для будущих времен. Духовное познание через то, что оно есть, превращается в любовь. Весь описанный процесс, начиная с греко-латинского периода и вплоть до настоящего времени, показывает, как должно идти это превращение и развитию чего на будущие времена было положено начало. То, что подготовлялось как мудрость в течение периодов Сатурна, Солнца и Луны, действует в физическом, эфирном и астральном телах человека; и оно представляется как «мудрость мира»; но в «Я» оно становится внутренней. Начиная с состояния Земли, «мудрость внешнего мира» становится внутренней мудростью в человеке. И ставши в нем внутренней, она становится зародышем любви. Мудрость есть условие любви. Любовь есть плод возрожденной в «Я» мудрости», «Настоящее и будущее развитие мира и человечества», «Очерк Тайноведения», библ. 13, Р.Штайнер.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #7 : 25 Янв. 2013, 20:51:26 »
А вот, пожалуйста, прочтите, что Сам Доктор пишет о Миссии Будды на Марсе, что-то противоположное вашим, Сергей,  словам.  «Христиан Розенкрейц ощутил миссию предоставить каждой душе, на каком бы плане она ни стояла в новейшей жизни, возможность вознестись к духовным высотам. Мы всегда подчеркивали- и это, ведь, подчеркивается в моем сочинении "Как достигнуть познания высших миров", - что наша цель в западном оккультном духовном развитии заключается не в том, чтобы обособле¬нием от жизни достигнуть восхождения в духовные высоты, но в том, чтобы предоставить каждой душе возможность найти из самой себя, где бы она ни стояла, восхождение в духовный мир. Чтобы восхождение в духовные миры было соединено с каждым жизненным положением, чтобы обстоятельства не складывались таким образом, что человечество принуждено распасться на две отдельные друг от друга категории, из которых одна отдалась внешней, индустриальной, материальной культуре и бла¬годаря этому становится, правда, все более изобретательной, но вместе с тем, и все более и все более животной и материалистической, тогда как другая обособляется все больше и больше и ведет жизнь в духе Франциска Ассизского, - чтобы этого не произошло, на это била направлена вся забота Христиана Розенкрейца, когда стало приближаться новейшее время, долженствовавшее привести с собой материалисти¬ческую культуру, когда все души должны были принести с собой нахо¬дившиеся в нисхождении силы Марса. А так как, в человеческих душах не могло быть того, что воспрепятствовало бы этому распадению на две части, то оно должно было прийти к человеку также и из сил Мар¬са: чтобы он всей своей душой встал на сторону спиритуального, ду-ховного. Так, например, необходимо было так овладеть человечеством чтобы оно стало мыслить хорошо "естественно-научно", чтобы оно взирало на мир естественно-научно, чтобы оно составляло себе о мире идеи и представления совершенно по образцу новейших естественно-научных воззрений, но вместе с тем, чтобы в душе сохранилась возможность спиритуально углублять идеи, спиритуально преобразо¬вывать их, так чтобы, от естественно-научного воззрения открывал¬ся путь к духовным высотам. Эту возможность необходимо было создать, И она была создана Христианом Розенкрейцом, который приблизительно в конце ХVI столетия отовсюду с Земли собрал вокруг себя своих вер¬ных друзей, чтобы дать им возможность принять участие в том, что, правда, внешне пространственно совершается от звезды к звезде, но все-же подготовляется в святых местах мистерий, там, где ведется работа в пределах мировых тел- через эти мировые тела за пределы их- к культуре Вселенной, не только к планетной культуре. Вокруг себя Христиан Розенкрейц собрал тех, которые были собравшись при его инициации в ХIII столетии. Среди этих собравшихся был также один, который давно сделался его учеником и другом, тот, который некогда был воплощен на Земле, но теперь не имел больше необходимости по¬являться на Земле- Гаутама Будда, духовная сущность, каковой он был после того, как сделался "Буддой". Таким образом он был учени¬ком Христиана Розенкрейца, и для того, чтобы все то, что могло прои¬зойти через Будду, приняло такой оборот, что вылилось в только что описанную миссию, осуществленную Христианом Розенкрейцем в то вре¬мя, для этого в качестве совместного деяния Христиана Розенкрейца и сущности Будды, было осуществлено посланичество Будды и переход его от чисто земной деятельности к космической деятельности», 5 лекция, библ.141, «Жизнь между смертью и новым рождением в отношении к космическим фактам», Р.Штайнер.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #8 : 26 Янв. 2013, 08:52:44 »
Спасибо за хорошую цитату, но похоже не понимаете не только свои послания –
А так как, в человеческих душах не могло быть того, что воспрепятствовало бы этому распадению на две части, то оно должно было прийти к человеку также и из сил Марса: чтобы он всей своей душой встал на сторону спиритуального, духовного. Так, например, необходимо было так овладеть человечеством чтобы оно стало мыслить хорошо "естественно-научно", чтобы оно взирало на мир естественно-научно, чтобы оно составляло себе о мире идеи и представления совершенно по образцу новейших естественно-научных воззрений, но вместе с тем, чтобы в душе сохранилась возможность спиритуально углублять идеи, спиритуально преобразовывать их, так чтобы, от естественно-научного воззрения открывался путь к духовным высотам.
Где тут "противоположность"? -
А говорится о Адаме, древнем Адаме в нас, Которого Будда на Марсе освободил, и девственные силы уже направлены на становление будущего в настоящем. Уже давно  живем в тысячелетиях, миллион летиях, миллиард летиях становления мира, и миров, заглядываем за миллиарды световых лет и мерим миллиардные доли единицы.
И это все требуется пронизать духом и связать с духовной наукой, наукой о Христе.

Вы рассматриваете Иоанна Крестителя, меня занимает другое,  "первый Адам, второй Адам", все гораздо сложнее. Важно, не кто сколько прочитал, а как работаешь с материалом и с участниками диалога.
Мы с вами рассматриваем Иоанна Крестителя, как осуществился переход от «древнего Адама» к «новому», и по этому поводу возражайте,
В своих постах формирую основу, предлагаю различные мнения о  пра-пра-пра-Адаме разных авторов, с минимальными коментариями и предлагаю возможные направления совместных поисков. Ваше же восприятие этого противоречивое, то - "жажда фантазировать наобум, а то - А вы приводите чужие,  боитесь свои высказать, или их у вас нет?"
В своем же самомнении беспринципны - "я же ясно выражаюсь" (для кого? Участники форума многократно подчеркивали их cмутность), "а цитаты использую для подтверждения своих мыслей".? ? ?

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #9 : 26 Янв. 2013, 12:34:23 »
Цитировать
Под тремя родами божеств — Ураном, Кроном и Зевсом — надо представлять себе три рода следующих друг за другом сущностей, ведущих людей. Уран означает "небо", Гея — "землю". Когда мы возвращаемся назад за середину третьей, лемурийской расы, то мы имеем не такого человека, которого мы знаем теперь, но человека, которого тайноведение называет "Адамом Кадмоном",* являющегося еще бесполым, — человека, который до того еще не принадлежал Земле, который еще не развивал органов для земного видения, который еще принадлежит ураническому, т.е. небу. Через соединение Урана с Геей возник человек, который сошел в материю и вместе с тем вошел во время. Крон (=Хронос, время) становится властелином второго поколения богов с середины лемурийского времени вплоть до начала атлантического времени. Ведущих сущностей греки символизировали сначала в Уране, затем в Кроне, а затем они перешли к Зевсу. Зевс же является одним из тех водителей, которые свою школу прошли не на Земле. Он еще один из тех, кто принадлежит к бессмертным, так же, как и все прочие греческие боги.
Рудольф Штайнер GA 92 Греческие и Германские Мифы



Энергия Михаила
Цитировать
Когда пришло время,  они объективировали свою идею человека в существе, которому передали свою огненную субстанцию; это был первый зародыш человека, пра-пра-пра-Адам. В восточных школах мудрости его называли Адам Кадмон. Это было огненное мировое тело,  которое Рудольф Штайнер называл старым Сатурном.
...
Тем временем, образно говоря, пра-пра-пра-Адам устал; он погрузился в сон и пробудился из своего мирового сна как новый Адам
Но как утром после здорового сна мы пробуждаемся с новыми силами и новыми способностями, так и новый Адам является излученным в свете;  теплота превратилась в свет.  Это общезначимый мировой закон,  что развитие к высшим ступеням сопровождается падением определенных частей на нижние ступени. Так возникает, как осадок света, более плотная ступень, воздух. Тем самым, кажется, впервые в мировой истории возникло нечто, что можно назвать приблизительно материей. Это состояние развития Рудольф Штайнер называет старым солнечным состоянием. В нем уже можно заметить нечто, что можно было бы назвать ритмом между светом и тьмой.  Руководила этим развитием другая иерархия богов, которую в христианской терминологии обозначают как Господства или Духи мудрости.  Это второе состояние,  в котором человеческий зародыш можно было бы назвать Солнечным Адамом,  снова погружается в мировой сон,  названный Рудольфом Штайнером словом пралайя,  заимствованным из древней восточной мудрости, и затем пробудился новым мировым утром с новыми способностями.
… В  «Учении о субстанции» мы попытались представить становление мира из космоса жизни.
Дальнейшие подробности нашли место в третьей главе этой книги: жизнь была тогда, когда материя еще не существовала, жизнь, как следствие предшествующего душевно-духовного космоса - пра-пра-Адам
Рудольф Хаушка УЧЕНИЕ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ
http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Haushka2.pdf

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #10 : 26 Янв. 2013, 13:20:03 »
Противоречие в том, что я подчеркиваю необходимость перехода от материалистического интеллекта к спиритуальному, а вы перепрыгиваете через все ступени и указываете на самое отдаленное будущее, и неправильно трактуете Миссию Будды, благодаря которому были созданы гармоничные условия для перехода.  «Интеллектуальное развитие человека, его очищение и облагораживание чувств и проявлений воли являются мерилом превращения астрального тела в Самодух; его религиозные переживания и многие опытные знания запечатлеваются в эфирном теле и превращают его в Жизнедух. При обычном течении жизни это происходит более или менее бессознательно; зато так называемое посвящение человека заключается в том, что ему через сверхчувственное познание указываются средства, с помощью которых он может вполне сознательно овладеть этой работой в Самодухе и Жизнедухе. Речь об этих средствах пойдет ниже, пока же необходимо было только указать, что в человеке, кроме души и тела, действует также и дух. Из дальнейшего одновременно выяснится, что этот дух принадлежит к вечному в человеке — в противоположность преходящему телу», библ.13, глава «Сущность человечества», «Очерк тайноведения», Р.Штайнер. Ваша цель – понять отдаленное, или далекое, а моя – ближайшее, чтобы  люди,  кто - долетел, кто добежал, или дошел до шестой, седьмой  культурных эпох здоровыми и умными, полноценными людьми. «Но на высоте новых земных условий окажутся только те люди, которые воплотят в себе души, переработавшие в себе все влияния греко-латинского и следующих за ним пятого, шестого и седьмого периодов послеатлантического развития. Внутренний мир таких душ будет отвечать тому развитию, которое было доселе пройдено Землей. Остальные души вынуждены будут тогда отстать, между тем как раньше от них самих зависело создать себе условия, чтобы идти наравне с развитием. Зрелыми для тех условий, которые наступят после будущего великого переворота, окажутся те души, которые именно при переходе из пятого в шестой послеатлантический период создадут себе возможность пронизать сверхчувственные познания силами рассудка и чувства. Пятый и шестой периоды являются в известном смысле решающими. Души, достигшие в шестом периоде поставленной им цели, в седьмом будут соответственно продолжать развиваться дальше; для прочих же, при изменившихся условиях окружающего мира, будет мало возможности нагнать упущенное. Лишь в более отдаленном будущем снова наступят условия, при которых это станет возможно. Так идет развитие от эпохи к эпохе», библ.13, глава «Настоящее и будущее развитие мира и человека», Р.Штайнер.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #11 : 26 Янв. 2013, 13:47:17 »
В Божественных Иерархиях устроено не так, как сейчас в человеческих иерархиях, когда начальник не знает и не умеет делать  то, что делают его подчиненные. Престолы умеют делать то, что делают Ангелы, Архангелы, Архаи и т.д. Престолы не делают работу Ангела, потому что Их работу некому будет выполнять. Все Иерархии трудятся с величайшим напряжением сил, как и человек после смерти. Потому, если вы изучаете Ангела, то и всех, до Престола, и Херувима, и Серафима. А если вы не понимаете Ангелов, то вы не понимаете никого. Начинать надо с «меньшего», и восходить к высшему. А так вы строите крышу без фундамента. Да и не крыша это. Как указывает Доктор, человечество в грехопадении упало «вниз», а теперь падает «вверх», в фантастику. Так же и Урга, вы тоже только имена употребляете, а сущность не понимаете. Если бы математики знали только имена фигур -  треугольник, квадрат и т.д, то никуда бы математика, как наука,  не продвинулась. Надо знать внутренние свойства Существ, как Они живут, что видят, что любят, как развиваются, как общаются, тогда – и понимание будет.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #12 : 26 Янв. 2013, 16:52:46 »
Поговорим на Вашем языке.
Что толку с Вашего ангельского, если человеческого не разумеете. Род лукавый.
Противоречие в том, что я подчеркиваю необходимость перехода от материалистического интеллекта к спиритуальному, а вы перепрыгиваете через все ступени и указываете на самое отдаленное будущее, и неправильно трактуете Миссию Будды, благодаря которому были созданы гармоничные условия для перехода.

В этом и заключается переход, чтобы не потерять приобретенное, но умножить. И никуда не перепрыгиваю, а со времени Голгофы стало настоящим и осознается только сейчас. И с Вас Земной миссии никто не снимал. Правильно или неправильно трактую деятельность Будды, не судите и сами судимы не будите. Скромнее надо быть, это да. Цитаты у Вас хорошие, но разумение Ваше хромает, на обе ноги.
«Интеллектуальное развитие человека, … При обычном течении жизни это происходит более или менее бессознательно; зато так называемое посвящение … сознательно овладеть этой работой в Самодухе и Жизнедухе….»
Ваша цель – понять отдаленное, или далекое, а моя – ближайшее, чтобы  люди,  кто - долетел, кто добежал, или дошел до шестой, седьмой  культурных эпох здоровыми и умными, полноценными людьми.

Моя цель – познание Христа. Это познание в мире идет на разных уровнях. У Вас свой уровень, у меня свой. О здоровье своем люди пекутся сами, и их Ангельские силы. И Вы позаботьтесь о своем.
«…переработавшие… пятого, шестого и седьмого периодов …Зрелыми …при переходе из пятого в шестой послеатлантический период создадут себе возможность пронизать сверхчувственные познания силами рассудка и чувства. Пятый и шестой периоды являются в известном смысле решающими.»
Понимание термина - сознательно, у нас Вами разное. Вперед-то, похоже забегаете Вы, уже пристраиваясь у Тронов, вершите суд.
Бондарев действительно имеет интеллектуальные силы, но направил он их не в то русло, не к изучению Доктора, а на свое, как, впрочем, и Прокофьев.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #13 : 08 Фев. 2013, 18:32:56 »
Я задала простой вопрос, и  ответ - соответствующий, а не  набор заумных слов.
...С физическим пространством сложнее. А до элементарных духов мы еще не дошли, их еще следует понять, не абстрактно.
Отвечать начну с конца.
"до элементарных духов" - Вы, не дошли.
На форуме уже давно формируется пространство элементарного мира. Ведется поиск точки приложения основы движения и познания.
И ветхий Адам приглашает нас к себе. Попробую воспользоваться приглашением.

Элементарные существа и человек
Цитировать
550. «На физическом плане, вы знаете, становится неприятно, если однажды ночью вас облепит мошкара. Но духовный человек -- «Я» и астральное тело, они, собственно, каждую ночь окутаны, облеплены элементарными существами, которые постоянно приглашают сознание человека продвинуться вперед, дабы все больше узнавать о мире. ...приходят гномы и говорят человеку:
       
Ты просыпаешь самого себя
       И избегаешь пробуждения.
Цитировать
Гномы знают, что человек владеет своим «Я» как во сне (имеется в виду в течение дня), что он должен понастоящему проснуться, чтобы прийти к истинному Я. Это они видят совсем ясно. ...Затем от ундин звучит:
         
Ты мыслишь Ангелов дела
    И не знаешь о том.
Цитировать
Человек не знает о том, что его мысли пребывают у Ангелов.
     От сильфов к спящему человеку звучит:
         
Тебе светит творящая мощь,
          И ты о том не подозреваешь.
          Ты чувствуешь ее силу
          И не живешь в ней.
Цитировать
Таковы, примерно, слова сильфов, ундин, гномов. Существа огня говорят:
         
Тебя усиливает Божественная воля,
          Ты ее не принимаешь.
          Ты волишь ее силой
          И отталкиваешь ее от себя
.
Цитировать
  Это все приглашения человеку продвинуться своим сознанием дальше ...чтобы он принял участие в мире этих существ. И если человек вживается в то, что хотят сказать ему эти существа, тогда он постепенно понимает, как они приводят к выражению свое собственное существо. Это происходит, например, следующим образом:
   
Гномы: Я удерживаю корня сущностную силу,
          Она творит мне формы тела.


     Ундины: Я двигаю воды силой роста,
          Она образует мне жизни вещество.


     Сильфы:Я втягиваю воздуха жизненную силу,
          Она наполняет меня мощью бытия.
Цитировать
  И существо огня говорит; здесь очень трудно найти какое-либо земное слово, чтобы выразить то, что они делают, ибо они стоят далеко от земной жизни и от земных стремлений, желаний. Я воспользуюсь словом «переваривание», но не в обычном его смысле, ибо это огненное поглощение, съедание, и я скажу так: ich dдue (Verdauendдue). Это слово может быть глаголом, ибо только так можно выразить то, что здесь происходит:
       
Я перевариваю силу огненных стремлений,
          Она освобождает меня в душевной духовности».
Цитировать
Так звучат человеку элементарные существа. Нельзя сказать, что они расположены недружественно, негативно к человеку, но от них исходят в некотором роде лапидарные изречения. Они ощущаются как нечто невероятно гигантское.
     «И если человек прислушивается к гномам, то после приглашения, которое я описал, из их хора к человеку звучит:
         
Стремись бодрствовать.
Цитировать
Это производит мощное моральное впечатление, когда через мироздание стремится исходящее из колоссального числа отдельных голосов слово. Из хора ундин звучит:
       
Думай в духе.
Цитировать
Хор сильфов. - Но опять же непросто это выразить, ибо именно когда в свете полной Луны гномы являются как закованные в блестящие панцири рыцари, когда от них как бы глубоко из земли раздается это: «Стремись бодрствовать»; - и когда ундины воспаряют вверх, в тоске по тому, чтобы быть поглощенными, тогда звучит на Землю в обратном парении: «Думай в духе»; - и от сильфов, когда они дают вдохнуть себя вверху, когда в мировом свете они исчезают в виде сине-красно-зеленых молний, тогда звучит, когда они вспыхивают в свете и исчезают в нем, - тогда звучит от них из высей вниз:
       
Живи, творя дышащее бытие.
Цитировать
И как бы, я бы сказал, в огненном гневе, но в гневе, который не ощущается как что-то уничтожающее, а как нечто такое, что человек должен иметь от космоса, как бы из огненного, но в то же время полного энтузиазма гнева, звучит это, когда существа огня вносят свое в огненную мантию Земли. Это теперь звучит не как составленное из отдельных голосов, но как мощный голос грома из всего окружения: GA 230
         
Восприми, любя, силу Божественной воли.

Можно ли выразиться проще, чем это звучит здесь.
Для неслыщащих зова могу сказать, что путь к Адаму Кадмону, как это ни странно нам, проходит через  особых служебных духов — Духов кругооборота времен, ... и элементарных духов природы.
Еще проще - надо выйти из Я (не я), пробудиться (но ... во мне).
Чем и занимаемся на форуме.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #14 : 08 Фев. 2013, 20:15:32 »
Все понятно, но когда вы приводите все эти афоризмы, ваше мышление творчески не действует, вы только читаете и понимаете то, что написано, не поднимаетесь в творчестве мысли выше. Доктор только описывает, а вы должны понять, что он описывает.  Легко пояснить на основе математики. Например, мне говорят – вот треугольник, скажем, остроугольный, а этот – тупоугольный, этот – прямоугольный, и будут мне описывать их образы.  Если я просто буду слушать, и предаваться чувствам - как это здорово, толку от этого не будет. Но если я начну, как Доктор говорит, приводить свои мысли в движение, захочу освободиться от чужих описаний, то сначала составлю образ треугольников, т.е. – три отрезка, связанные определенным образом, а затем пойму, как из остроугольного путем вращения получу тупоугольный, в промежутке – прямоугольный. Теперь мне не надо, чтобы кто-то их описывал, я сама могу их также описать, даже более подробно.  Так же и с любым знанием, в том числе и с элементарными существами. Если вы их поймете, как сущности, вам не надо будет читать у Доктора, вы из себя напишите то же самое. А так получается просто повторение, и ничего нового, все получается отдельно, нет связи. Как раз наука – это когда стремятся все понять из себя, а не просто принимать факты, понять как из одного вытекает другое, потом следующее. Это и есть знание, а не фиксация отдельных фактов.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #15 : 08 Фев. 2013, 22:12:01 »

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #16 : 09 Фев. 2013, 05:12:14 »
          Мари.
Вы странным образом о ц е н и в а е т е  то, что пишет Рудольф Штейнер! Что уж говорить о Вашей оценке того, как проводятся духовно-научные исследования Сергеем...
          Если Сергей корректно и доступно (в меру) излагает ход своих исследований, то читая тексты Ваших сообщений, где вперемежку тексты Евангелия, тексты Рудольфа Штейнера и совершенно ниоткуда взявшиеся Ваши в ы в о д ы, душе не только неуютно. Это опасные эксперименты. Пример на Вашем примере:

Цитировать
...Но если я начну, как Доктор говорит, приводить свои мысли в движение, захочу освободиться от чужих описаний, то сначала составлю образ треугольников, т.е. – три отрезка, связанные определенным образом, а затем пойму, как из остроугольного путем вращения получу тупоугольный...

Во-первых, Доктор ТАК не говорит. Это Вы пишете слова "так говорит...". Он и не пишет ТАК. И не думает ТАК. Зачем это?
Во-вторых. Просто проделайте опыт. Возьмите три , допустим соломинки. Соедините их. У Вас - остроугольный треугольник? Прекрасно! И как это "с помощью вращения" у Вас получается из ЭТОГО ОСТРОУГОЛЬНОГО, с заданными сторонами - тупоугольный?

         Вот от этого и неуютно. Вы, владея текстами, делаете с в о е "творчество". А если к нам на форум приходят люди, которые доверяют текстам Доктора. Или Евангелия? Они что же, и Вам ТЕПЕРЬ должны доверять? Текстам Ваших ответов? По логике форума - да... Но это уже - не антропософия... Это уже не Священное писание. Это то, что вы интерепретируете .... "с помощью вращения".

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #17 : 09 Фев. 2013, 08:35:51 »
Цитировать
Раньше знаки Зодиакального круга изображали иначе, не в виде соответствующих образов животных, а, напротив, рисовали отдельные члены человеческого тела к соответствующим областям: к знаку Овна - голову; далее - то, что находится в области гортани, пририсовывали к Тельцу; руки, более всего выражающие симметрию строения тела, пририсовывали к Близнецам; грудную клетку - к Раку, сердце - Льву, и так далее, вплоть до нижних конечностей, до ног, которые пририсовывали к Водолею. Ступни ног соответствовали знаку Рыб. Итак, представьте себе такой Зодиакальный круг в виде нарисованного человека в космосе, и вы получите все то, что из соответствующих сил иерархий - Престолов, Серафимов и Херувимов - в космосе возникло и образовалось в качестве первичных зачатков физического тела человека. ... Вы всюду встречаете его, огромного макро-космического человека, который является творцом и заключает во внешнем все то, что человек заключает в своем внутреннем. ...Она светит и в мудрости, которая в качестве тайного древнееврейского учения обращается к тайным учениям, лежащим в основе Ветхого Завета; а именно Адам-Кадмон Каббалы. Человек макрокосмоса есть не кто иной, как человек, которого мы только что спроецировали в Космос. .
GA 110 Духовные Иерархии и их отражение в физическом мире. ДЕВЯТЫЙ ДОКЛАД. 18 апреля 1909 г., утром
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,867.msg10284.html#msg10284



Adam-Kadmon-1  Dvorah Curtis

Цитировать
"Все, что совершается ритмически, что основано на повторении событий, — направляется Духами кругооборота времен, отпрысками существ первой Иерархии" (136; 7.III). В другой лекции он говорит, что они также прошли через человеческую ступень и в настоящее время в разной мере стоят выше человека. Все они могут оглянуться на свою прежнюю человеческую ступень и понять становящегося человека; а это значит, что и они прошли через ступень предметного сознания. Образовалось их по семь в каждом планетарном воплощении и три — в истекшем отрезке земного развития. Таким образом, продолжает Рудольф Штайнер, "двадцать четыре "человека" смотрят вниз на современного человека. Это существа, которых мы можем в хорошем смысле слова назвать регуляторами развития, регуляторами времени. Время связано с развитием. Это те 24 старца, которых мы встречаем в Апокалипсисе Иоанна" (104; 22.VI). Они распределяют работу элементарных духов Земли "...по временам года, т.е. вызывают смену времен года в разных частях Земли. Они представляют собой то, что мы могли бы назвать астральным телом Земли. ...с этими существами связаны все виды распределения времени (в том числе смена дня и ночи), упорядочение временных и пространственных отношений. ...Они подлинные носители сил, вращающих Землю вокруг оси" (136: 4.III).
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа: Опыт осмысления методологии науки о духе.


Этот материал строит в нас иммагинативные образы, его исследуем, ему задаем вопросы и терпеливо ждем ответа.
Знаем, что для становления внеиерхического человека необходимо не менее 14 эонов, а здесь таких пока 24 старца и развивались они до др. Сатурна. Невидимое и всесильное время.
 24 x 7 + 12 = 180 - столько эонов потребуется для последовательного их становления.
52 x 3 + 24 = 180 эонов можно насчитать с момента становления Адама Кадмона, макрокосмического человека. Интересное совпадение.
Но это только предположение.
Обращает на себя внимание возраст, старец. Каждый час, из века в век, из эона в эон они с нами, наши старцы (старики несут нам наше время).

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #18 : 05 Июнь 2013, 05:20:53 »


Андрей Горенков Петушиная голова отдалённо напоминающая Джомолунгму

Олег Давыдов

Места силы. Шаманские экскурсы. Юнг. Наставления мертвым (Абраксас)
http://www.peremeny.ru/column/view/1332/

Через Наставление мертвым можем наблюдать как в осознание поднимается рядом с Адамом-Кадмоном другое хтоническое сушество, более древнее, более 365 эонов. По аналогии с нашим миром – у него люциферическая природа, на что указывает петушиная голова.




Dvorah Curtis Adam-Kadmon
Цитировать
518. На др. Солнце Христос (дух Солнца) и Люцифер (дух Венеры) являются, в некотором роде, братьями. Там еще не возникает истории искушения. На др. Солнце различие между Христом и Люцифером не открывается из созерцания их внешней сущности. Люцифер, как властитель Венеры, является в светоносном образе (духовный свет), но, всмотревшись в него, мы замечаем (в эпоху др. Солнца), что он наделен великой гордыней, горд светом своего образа (неоткровенным светом). Образ же Христа полон отдачи Себя всему в окружающем мире. "В то время как Люцифер сосредоточен, собственно, только на себе — приходится все это облекать в человеческие слова, хотя они не достаточны, — Христос является отдающим Себя тому, что окружает Его в великой, обширной Вселенной. Тогда эта Вселенная не была такой, как теперь. Если бы теперь переместиться на Солнце, то мы увидели бы по окружности 12 зодиакальных созвездий. Тогда они не существовали в этом видимом внешне явлении. Но это были 12 образов, 12 Сущностей, которые — т.к. внешнее пространство, разумеется, не было заполнено светом — из глубин тьмы, из глубин мрака порождали звучание своих слов... это были слова, которые возвещали о древнейших, уже в те времена древнейших периодах. Это были 12 мировых инициаторов. ... Теперь там стоят 12 знаков Зодиакального круга. ... от них приходит изначальное звучание неизреченного мирового Слова". И если Люцифер "хотел все озарить имеющимся в нем светом и через это все познать, то Христос, напротив, отдал Себя воздействию этого неизреченного Слова и воспринял его в Себя всецело. ... Душа Христа стала местом соединения великих мировых тайн, звучавших от неизреченного Слова. ... И от того, чем были тогда Христос и Люцифер, произошло все позднейшее развитие.... Позже Люцифер все более и более терял свою власть, царство Венеры, и планета должна была оставаться без водителя и поэтому могла проходить только нисходящее развитие. ... а планета, властителем которой был Христос, развилась с того времени в центр всей планетной системы, стала Солнцем". 137 (10)
В таком ключе становится понятны в некотором роде братские отношения.
Цитировать
699. "Мировое развитие человека связано с непрерывными совместными усилиями (действиями) Люцифера и Аримана. Если бы Люцифер не действовал в человечестве, то не хватало бы рвения и огня для продолжа­ющегося потока человеческого развития. Если бы не было Аримана, который от одного народу к другому разрушает все то, что рождается от люциферического направления, не касаясь общего потока, то Люцифер бесконечно долго вел бы отдельные культуры. Вы видите здесь, как Люцифер вызывает свою собственную карму, которая является необходимым следствием развития на др. Луне, в результате которого Ариман все­гда прикован к Люциферу. Ариман есть исполнение кармы Люцифера.120 (11)
И понятно, что происходит с Люцифером после его освобождения.
Почти год спустя - http://predela.net/forums/index.php/topic,455.msg9685.html#msg9685,
вновь возвращаемся к этому странному образу,  но не с пустыми руками.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пра-пра-пра-Адам
« Ответ #19 : 22 Июнь 2013, 10:12:02 »
Цитировать
355a "Во Христе умираем, — т. е. умираем со всеми нашими физическими понятиями, умираем нашим низшим "я", которое было построено в нас в то время, когда действовали силы Адама..."



Sandro Parise
Цитировать
"В каждом человеке есть нечто невидимое, что является силовой системой, что принадлежит к Земле и не дано непосредственно через взаимодействие полов или через наследственность, но дано божественным Отцом на окольном пути через организм Я земного отца (действие земного отца сказывается в человеке до 33 лет). Оба, и отец, и мать, дают нечто сверхчувственное; только приходящее от матери связано с ее организмом, а через отца приходят силы Земли". (Это адамово.)
     Образ Изиды напоминает Мадонну. Во время жизни ни один человек не должен был постигать того, что выражала Изида. "Она представляла собой духовные силы, никогда не сходившие на Землю, которые человек мог найти лишь в духовном мире. Египтянин видел эти небесные силы действующими в природных царствах — отсюда происходит почитание животных, — но в человеке, так сознавал он, они действуют только после смерти. ... В четвертой культурной эпохе эти силы низошли... в человечество. И если нельзя сказать, что Мария-София... была Изидой, то все-таки Изида представляет Ее, ибо в ней в первый раз, а потом в других людях на Земле, действовали те небесные силы, которые с того времени с помощью материнского организма соединяются с приходящими от Земли отчими силами. Начиная с того времени (с 4-й культуры) на Землю пришло то, что египтянин ощущал как достижимое после смерти. Таким образом, Царство Небесное пришло на Землю и может здесь, на Земле, снять покрывало с Изиды через того, кто силу Христа имеет в себе. Таково возрождение третьего культурного периода в пятом".
     В человеке есть восходящие и нисходящие силы. Были бы в нем только вторые, ему вообще нельзя было бы прийти на Землю. С восходящими силами он бы не смог покинуть физический мир, придя в него. Примером нисходящих сил являются групповые души животных, не способные сойти на физический план. В человеке сначала, до 33 лет, перевес имеют восходящие силы. Поэтому Христос должен был умереть после исполнения 33-х лет. В Нем действовали нисходящие силы, силы неба, которые дольше не могли держать Его на Земле. В Адаме были восходящие силы". К откровению в Адаме приходят восходящие силы, данные ему божественным Отцом, потом — нисходящие силы во Христе. До 33-х лет мы несем в себе Адама и развиваем все, что может дать Земля. "Потом мы имеем в нас все, что позже должно быть отдано назад Земле или огню". Адам должен умереть в нас, чтобы в нас мог жить Христос. E.D.N. и т. д.
     Через мать человек получает из душевно-духовного мира, из Космоса, разрушающие силы. До начала нашей эры эти силы еще не входили в человека; они действовали между смертью и новым рождением, а на Земле были в трех царствах природы; в них египтянин искал силу Изиды. "В первый раз влились эти силы через Деву Софию-Марию в Иисуса из Назарета. Поэтому он должен был умереть в 33 года, когда начали действовать разрушающие силы". "Из Бога через силы Адама рождены мы, во Христе умираем, и через Святого Духа надеемся мы однажды вновь родиться".266-2, с. 366-369
http://bdn-steiner.ru/anthro/parset1.php?id_page=20697&level=1370



Sandro Parise альбом Antroposofici

https://www.facebook.com/sandro.parise.1/media_set?set=a.301329399879117.82911.100000061782941&type=3
Вот такой подарок к Иоановым дням пришел к нам. Картины Сандро есть на форуме, но только сейчас открывается их автор. Это отличный от  Чюрлениса, более приземленный, исследователь Адама.
Цитировать
Исключительные способности работы Сандро Паризе в общении непосредственно с душой зрителя его картины и мир за пределами возможного аскетизма, который оставляет в полном восторге.