Антропософский форум > Антропософия

Низшая точка материализации в дуге нисхождения-восхождения духа

<< < (10/11) > >>

Mari:
  «Нет ничего сокрытого, чего нельзя сделать открытым, и ничего тайного, что не следует познавать» (МФ 10:26). Потому к концу марта, давайте так договоримся,   я укажу вам, если вы этого не сделаете сами, как не то что одной левой, но мимоходом опровергает Доктор Канта, потому вы этого и не замечаете. Доктор критикует Канта во многих местах, Он скрупулезно разбирает психологические, физиологические и мировоззренческие ошибки человека. Опровержение Канта подобно тем, что я привела ранее, но более емкое, его нетрудно понять средствами обычной философии. Критика основана на тех средствах, которые были в распоряжении философов – их трезвый разум и выработанная прежде система понятий.  Заодно следует рассмотреть и философию физиологии чувств. Какую простую ошибку делают философы в этом случае? Эти ошибки не замечают в виду их простоты. А более весомый аргумент – довлеет авторитет гениальности основателей этих философских направлений. Не могут даже мысли допустить, что и гении могут ошибаться. Основные философские вопросы разрешаются, если хорошо понял 4 и 5 главы «Философии свободы». Вас смущает, что опровержение гениальных философов так просто. Но дело обстоит именно так. Тем хуже для философов и человечества, это свидетельство его глубочайшего падения. Если не осознаем этого падения, то не сможем и исправлять его, невозможно возвышение. Если, Урга, говорить о падении человеческого сознания в подфизическое и инфернальное, то человечество мыслительно уже в этих областях. А поскольку мысли – это наши ноги, то и непосредственно на Земле в этих областях вскоре обнаружит себя большая часть человечества, как обнаруживает это после смерти.  Впереди в падении идут именно указанные направления философии. Материализм еще держится в подфизическом, но уже переступает и эту грань. Материалисты, пусть и ошибаются, но все же ищут истину, верят в нее, они верят в свое объективное существование, развивают свое мышление. Они в духе идут в противоположном направлении, чем необходимо для Истины, но средства имеют истинные, потому своего достигнут – того, чего и философы, глубочайщего падения. Возможно ли будет «достать» человечество из пропасти? Это зависит от глубины падения.

Mari:
Неверно понятая Антропософия, под водительством Бондарева, Прокофьева и иных деятелей, возглавляет падение в инфернальное. О чем я вас, дорогие любители, и предупреждаю.

Mari:
Меч Михаила – обоюдоострый меч. Как этот меч может послужить возвышению человека, так и его глубочайшему падению. Как мышление может послужить вашему возвышению, также – и вашему падению. Подумайте на досуге об этом. Оккультные истины – можно также использовать двояко – на благо человечеству, или во вред. В этом и опасность нынешнего времени. Оккультные истины открываются, они открыты, фактически. Как вы их будете использовать? Все упирается в наше моральное состояние. Мудрость – она общая, а использование мудрости – это в нашей власти, это в нашей свободе. Нож можно использовать для создания прекрасного произведения искусства, а можно – зарезать человека. Не мудрость решает дело, а моральное состояние человека, всего его существа. Но если человек отрицает саму истину, саму мудрость, как таковую, то это уже конец.

vad:
Большая часть проблем с которыми сталкивается человек связана с отсутствием осознанности - невнимательному отношению к жизни. Чаще всего бытие в полной мере человек переживает пред ликом смерти - если конечно у него нет страха. В результате основная часть наших решений и действий носит половинчатый характер.

Галина:

--- Цитата: vad от 16 Окт. 2013, 16:33:50 ---Большая часть проблем с которыми сталкивается человек связана с отсутствием осознанности - невнимательному отношению к жизни. Чаще всего бытие в полной мере человек переживает пред ликом смерти - если конечно у него нет страха. В результате основная часть наших решений и действий носит половинчатый характер.

--- Конец цитаты ---

          Продолжение, развитие этого направления в теме мне подсказали мысли, которые я читаю тут: Рудольф Штейнер «Образование судьбы и жизнь после смерти»
7 лекций, прочитанных в Берлине с 16 ноября по 21 декабря 1915 года
GA 157a, 1 лекция http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Rus



--- Цитировать ---...Смерть, если взглянуть на нее из духовного мира, ясно доказывает, что дух всегда побеждает недуховное, что дух есть вечно живое, непреходящее, есть неиссякаемая жизнь. Смерть является доказательством того, что в действительности ее нет. Смерть есть только нечто кажущееся, майя. В этом огромная разница между жизнью, происходящей от смерти до нового рождения, и жизнью здесь, на Земле, от рождения до смерти.         
            Видите ли, ни один человек не в силах припомнить собственное рождение обычными физическими средствами познания. Своего собственного рождения никто не может доказать, сославшись на свой опыт, поскольку собственного рождения никто не видел собственными глазами. Рождение есть нечто, что не может быть наблюдаемо самим рождающим¬ся здесь в физическом мире.

          Для человека рождение предшествует тому моменту, начиная с которого человек помнит себя. И само рождение не находится перед нами.
           А смерть — и этим она отличается от рождения в своем значении после смерти — всегда как самое значительное, великое, живое, совершенное событие возникает перед духовным взором в течение всего времени между смертью и новым рождением.
          Потому что смерть есть именно то, о чем мы имеем наше «я»-сознание после смерти. И как в нашей земной жизни мы не можем вспомнить момент нашего рождения, так в период между смертью и новым рождением мы с необходимостью помним тот момент, когда дух вырвался из тела, и это воспоминание стоит перед нашим душевно-духовным взором в течение всего пребывания в духовном мире. Потому что из этой смерти в связи с тем, что мы пережили здесь, вытекает для нас сила, которая нужна нам, чтобы чувствовать себя в качестве «я».

           Можно сказать, что если бы мы не могли умереть, то не могли бы пережить свое духовное «я». Потому что переживанием своего духовного «я» мы обязаны тому, что можем физически умереть. Так обстоит дело для нашего «я». Это «я» усилено и укреплено тем обстоятельством, что мы переживаем в первые дни после смерти, когда еще живем в эфирном теле. Затем это эфирное тело снимается, мы просматриваем свою жизнь в обратном порядке, можно назвать это прохождением души через духовный порог. Но эта жизнь длится уже гораздо дольше, чем короткая (длящаяся всего несколько дней) жизнь, следующая непосредственно за физической смертью.

         Сейчас распространено мнение, что тот, кто может видеть в духовном мире, видит сразу все. Я часто исправлял это бытующее мнение. Ничто так не заставляет быть скромным, как возможность по-настоящему заглянуть в духовный мир. Потому что можно долго вглядываться в него, но исследования отдельных фактов духовного мира — это действительно большая и длительная работа, происходящая в духовном мире в отношении сил духовного мира.
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии