0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Конвиссер 16.05.2013 в 1:21Друзья, предлагаю для обсуждения эту явно актуальную для многих тему и надеюсь, что кто-то, имеющий соответствующий опыт, захочет высказаться.Для "затравки" решаюсь выложить часть возникшего обмена мнениями в личной переписке после недавнего эпизода здесь у нас с рекламой аудио-записи по книге Р. Штейнера "Как достигнуть познаний высших миров?".______________... Прежде всего: безусловно, определять своё отношение к этому должен только сам отдельный человек. В таком деле руководствоваться стоит ТОЛЬКО своим ощущением, что бы вам кто ни рекомендовал. Исходить из того, как вы сами понимаете характер антропософии, того, что всегда на первом месте у Штейнера.Для меня, например, и множества тех, кто встретил антропософию после долгих поисков и увлечения другими источниками духовного Знания, характерное отличие подлинной Науки о духе состоит в том, что она в любой своей части, любой лекции или книге апеллирует исключительно и только к свободному, активному, ясному, исключительно сознательному отношению человека к тому, что она предлагает. Это ведь и есть подлинно христианский принцип.Кто есть Христос, как не Логос, Слово, Смысл, Свет?И никогда, нигде в антропософии не присутствует и намёка на какое-то подспудное, подсознательное, усыпляющее волю или разум воздействие на человека.А как раз сегодня многие – слишком многие – склонны именно к таким вариантам подхода к духовному. Когда-то, веками и тысячелетиями это было вполне правильно. Тогда люди просто иначе были устроены. Но ведь всё, и прежде всего само человечество меняется, не может не меняться. Судя по личным страницам большинства участников нашей группы, им не надо объяснять, что с момента Деяния Христа человечество и вся земная жизнь были с п а с е н ы, приобрели совсем новый, невозможный до этого вектор, новые возможности. Вся прежняя духовность, древние пути к Духу мгновенно стали ВЕТХИМИ. Посмотрите внимательнее в обсуждениях нашей группы тему «ОТ ЭПОХИ ЙОГИ - К ЭПОХЕ Христа». Там совсем небольшой отрывок из лекции Штейнера удивительно внятно об этом говорит. И это одна из возможно самых интересных и важных тем в наследии Штейнера. Возвращаясь к нашей проблеме, хотел бы порекомендовать следующее.Если эта вещь уже у вас, послушайте её раз, другой, даже из разных глав (повторяю – безо всякой оглядки на сказанное кем бы то ни было). Ничего уж такого ужасного с вами от этого не стрясётся, конечно. Но прислушайтесь к своим ощущениям – имеют ли они отношение к тому, что стоит в названии книги, к ПОЗНАНИЮ. А потом почитайте те же места в самой книге. Душа сама безошибочно скажет, что вам, именно вам, больше даёт, больше питает, укрепляет, а не расслабляет, что проясняет душу, просто больше подходит. Кто знает, может как раз я тут ошибаюсь, и кому-то, человеку какого-то определённого склада именно вот так лучше. Как бы трудно лично мне ни было такое представить. Ну мало ли. Мне и в голову не придёт считать себя каким-то подобием «Учителя» и т.п., вполне могу и заблуждаться. А в отношении этого человека, поставившего у нас эту рекламу, я так «взъелся» просто потому, что уже достаточно в прошлом было от него впечатлений, и не только в Контакте, а и в др. местах Сети, чтобы ясно чувствовать, видеть, куда он зовёт.Вы загляните на его стр-цу, сами этот "душный душок" почувствуете, я практически уверен в этом.В таких случаях невозможно говорить, что, дескать, надо быть ко всем и всему терпимым, всех ищущих Духа любить, все пути ведут к Богу и проч. благоглупости. Жизнь показывает, что в этой сфере всё всегда, так сказать, стоит под определённым знаком.В конце концов это правда, что все пути ведут к Богу (если, конечно, именно к Нему стремишься…). Но ведь отдельный человек не может идти сразу по всем или даже по нескольким путям. Многие пробовали, и сам я когда-то был в их числе. Знаю совершенно ясно – это невозможно. Сегодняшний человек неизбежно должен, даже «вынужден» выбирать. Иначе он предаёт в себе самом давшего ему свободу Христа, ни больше, ни меньше.Но есть ещё один исключительно важный момент в этой истории.Дело в том, что сама природа цифровой звукозаписи - очень серьёзный фактор. Это целая тема, оч. серьёзная. Зная многое из сообщённого Р.Шт-ром, можно с уверенностью сказать, что в этом участвуют не очень благоприятные для душевной, духовной структуры человека силы, имеющие отношение к тому, что Штейнер называл "под-природой", в том числе вполне реальные элементарные существа известного рода . Конечно, цифровой аудиотехники и т.п. и в помине не было при Штейнере, но он тогда даже о простой граммофонной записи говорил, что это чрезвычайно нехорошая вещь.Но что делать, такова судьба времени и нас в нём. От всего прятаться и невозможно и неправильно. Лично я и сам слушаю музыку с эл. носителей, да и аудио-книги важные или литературно ценные стал читать с недавнегго времени. Но конечно же - безо всяких музыкальных фонов, это просто безобразное навязывание эмоциональной окраси восприятия. А в той аудио-книге "Как достИЧЬ", что была здесь рекламирована, ещё и абсолютно любительское самодеятельное чтение.Но дело даже не только в этом. Мне кажется, работать именно над такой вещью просто странно таким образом. Зачем? Ведб держа текст перед собой (хоть на бумаге, хоть в эл. книге), ты с ним наедине, в интимном свободном общении. Можешь вернуться к началу фразы или к только что пройденному целому абзацу, остановиться, поразмыслить. А в аудиоварианте ты и этого лишён, да ещё тебе навязывают свой, а не твой ритм чтения, а тут ещё и музычка, бррр! Какая б она прекрасная ни была.Сегодня ведь мы на каждом шагу такому подвергаемся. Скажем нас в Питере ты подчас долгих минут пять едешь в метро по эскалатору (очень глубокие туннели и станции из-за воды кругом) и принуждён слушать агрессивнейшую рекламу. Тут уж прямое насилие. И просто не замечать, игнорировать эти атаки не очень хорошо – ведь тогда эти бесконечные повторы погружаются в подсознание и какую-то дурацкую работу там и потом продолжают делать…Именно поэтому совр. человеку так важно делать упр-я из "Как достигнуть", "Тайноведения", "Теософии" Штейнера - даже не так сами медитации, а то, что к ним подготовляет- в "Как достигнуть" это главки "Внутренний покой" и "Контроль мыслей и чувств". Р.Шт. неоднократно говорил, что эти качества как воздух необходимы КАЖДОМУ современному человеку, а не только ищущему духовных знаний.Из-за почти полного отсутствия этих качеств множество бед происходит именно в современном человечестве. При этом множество людей ценой тюжёлых жизненных испытаний сами, безо всякого духовного ученичества приобретают эти качества в течение жизни. Но лучше всё-таки сознательно укреплять себя, соотв. упражняясь, раз уж судьба привела к такому драгоценному источнику как наследие современного Посвящённого. Тогда испытания или даже удары судьбы встречаешь в большой мере защищённым, уверенным в себе и в то же время в полном смирении - не ожесточаешься и не отчаиваешься.Вадим R-Ch в 23:37По поводу цифровой звукозаписи - на мой взгляд - очень даже хорошо использовать аримана в благих целях. Особенно в наше время. Я не говорю о качестве самой аудиокниги. Оно весьма посредственное. Пусть лучше уж так, чем совсем никак. Это не может заменить полноценного чтения книги, конечно, но может дать толчок к более глубокому знакомству с Антропософией. Мне кажется, не стоит так категорично отвергать подобные начинания.Яна Куян 17.05.2013 в 14:18"Нет, мы имеем право быть резкими по отношению к недостаткам и недочетам, имеющим место в мире; но кто проходит через эзотерическое развитие, для того каждое порицание, которое он должен высказать или провести в жизнь, уготовляет все большую и большую душевную боль. Страдание, вызываемое необходимостью порицания, может служить барометром эзотерического развития; метаморфоза и дифференциация эфирного тела приводит с собой то, что на недочеты, слабости и безумства мира мы смотрим не с холодной насмешкой, не сухими глазами, но глазами, полными слез..."Р.Штайнер