Общий раздел > Пожелания и вопросы
"Кризис Антропософского общества"
Pepi:
Здравствуйте,
Эта книга С.О.Прокофиева была издана русский язык?
Кто-то знает?
"Crisis in the Anthroposophical Society" March 2013 - Sergei O. Prokofieff, Peter Selg
http://www.steinerbooks.org/detail.html?session=bdf5b8cd191771c605d51506cffb9d1a&id=9781906999438
"Цель моей лекции было бы обратить внимание на тот факт, что последние развития Гетеанума больше не движется в правильном направлении;это, скорее, движется в направлении, которое можно рассматривать ни в духе предназначен Рудольфа Штайнера, ни в службу антропософии.
Пока не поздно, это направление должно быть изменено ....В противном случае, Гетеанума находится в опасности деградирует и стать простым сочетанием музей и конференц-центр."
Sergei O. Prokofieff
Sergei:
--- Цитата: Pepi от 13 Апр. 2013, 10:58:31 ---Здравствуйте,
Эта книга С.О.Прокофиева была издана русский язык?
"Crisis in the Anthroposophical Society" March 2013 - Sergei O. Prokofieff, Peter Selg
http://www.steinerbooks.org/detail.html?session=bdf5b8cd191771c605d51506cffb9d1a&id=9781906999438
--- Конец цитаты ---
Думаю что нет.
"Кризис Антропософского общества" звучит еще от Штейнера,
--- Цитировать ---501. "Все образование Антропософского Общества, дорогие друзья, было рискованным предприятием. Ибо через этот зал, в котором проходило Рождественское Собрание и должно Выло быть основано в новом облике Антропософское Общество, через этот зал проходила реальная, значительная дилемма: будет ли возможным после того, как Рождественское Собрание станет реальностью в своем дальнейшем действии, и далее извлекать из духовного мира и сообщать то, что сообщалось до того времени, или иссякнут источники, составляющие основу исследований духовного мира? И этот кризис внутри антропософского Движения должен был быть встречен в полном сознании. Должны были быть увидены обе эти возможности.
Сегодня же следует сказать: в духовном мире было принято решение, что с того Рождественского Собрания еще более, чем раньше, откроются источники духовного мира, что здесь возникла основа, если она будет понята Обществом, для существенного углубления антропософского Движения". 236(18)
--- Конец цитаты ---
почти 20 лет бьет в набат Бондарев.
--- Цитировать ---Более чем через сто лет после его основания, антропософское общество сталкивается с серьезными вопросами, некоторые из которых экзистенциальной природы, о ее цели и задачи на сегодняшний день. 30 марта 2012 года, в ходе годового общего собрания Общества в Дорнахе, где Сергей Прокофьев и Питер Selg читал лекции, в которых они рассматриваются сложные вопросы, касающиеся общей деятельности антропософского общества и ее глобальной штаб-квартиры, Гетеанума в Швейцарии. Их лекции были встречены впремешку горячей поддержкой и формами неодобрения.
Лекции воспроизведены здесь в полном объеме, вместе с дополнительным материалом, который помогает расширить и углубить свои темы, так что каждый заинтересованный человек может иметь доступ к ним.
--- Конец цитаты ---
http://www.steinerbooks.org/detail.html?session=bdf5b8cd191771c605d51506cffb9d1a&id=9781906999438
Год прошел после собрания. Тишина ...
Слышно лишь, что Прокофьев болен.
Галина:
В этом вопросе заинтересованы все.
Этот вопрос был, в свое время, поставлен Рудольфом Штейнером.
И решен вопрос был - однозначно...
Можно впомнить:
--- Цитировать ---…До Рождественского собрания я часто говорил, мои дорогие друзья, что надо различать между Антропософским Движением (о котором надо и теперь говорить то же самое, что и прежде) и между Антропософским Обществом, которое было тогда только внешним экзотерическим местом управления антропософским эзотеризмом.
После же Рождественского собрания все это обернулось совсем по-другому. Во время рождественских дней пришлось принять тяжкое решение о том, чтобы мне самому стать председателем Антропософского Общества. За все предыдущие годы существования Антропософского Общества я смотрел на себя лишь как на учителя в области антропософии, отнюдь не связанного с делами управления Обществом, и я строго проводил это в жизнь. Антропософское Общество как таковое управлялось другими людьми. Моей обязанностью было лишь, поскольку этого хотели отдельные лица или группы их внутри Антропософского Общества, осуществлять дело антропософии.
Наши друзья получат возможность в течение этих лекций, или еще как-нибудь иначе, уяснить себе, что это значит — активно выработать на земном плане то, что хочет ныне активно явить себя в спиритуальном мире. И должны быть понятны трудности, которые связаны с тем, когда к этой связи с духовным миром должно присоединиться еще и внешнее управление. И во время рождественских дней как раз стояла альтернатива: или те духовные Власти, которые ниспосылают нам антропософию, воспримут как препятствие то, что внешнее управление будет сближено с эзотерикой, или же произойдет нечто иное. Поэтому то решение, которое приходилось тогда принимать, было необычайно трудным.
Ибо вполне могло случиться так, что те потоки духовной жизни, которые притекали к нам, могли бы вследствие такого решения подвергнуться опасности.
Все же надо было принять это решение, ибо положение было таково, что теперь ради того, чтобы антропософское дело осталось бы и далее связанным с Антропософским Обществом, должно было наступить противоположное тому, что я только что охарактеризовал. Антропософское Общество должно было стать на будущие времена само тем средоточием, через которое непосредственно притекала бы эзотерическая жизнь, — которое само являло бы эзотерическую деятельность и сознавало бы эту свою эзотерическую деятельность.
Для этого должен был быть создан эзотерический президиум при Гетеануме. И для этого должно было быть признано, что такому президиуму в его целом надлежит иметь эзотерическую задачу, и что в будущем все то, что протекает через Антропософское Общество, должно быть не только антропософской субстанцией, которую надо воспринимать, но что в будущем антропософия, кроме того, чтобы быть учением, антропософия должна осуществлять себя, то есть антропософия должна действовать во всех внешних мероприятиях.
Для этого необходимо признание тех реальных сил, которые должны связывать друг с другом отдельных лиц, объединенных в Обществе. Эти силы не могут быть такими силами, которые учитывались бы какими-либо программами или параграфами, — которые постигались бы в абстрактных параграфах. Лишь только то может в эзотерическом смысле служить основанием Антропософского Общества и поддерживать его, что основывается на реальных человеческих отношениях. Так в будущем все должно основываться на реальных человеческих отношениях в широком смысле, — на конкретной, а не абстрактной духовной жизни.
Нужно только быть в состоянии воспринять эту конкретную духовную жизнь как таковую и смочь увидеть ее во всех мельчайших частностях жизни.
…
…
…
И вот возникла забота: будет ли при этих условиях спиритуальная жизнь продолжать изливаться через Антропософское Общество так же, как она изливалась через Антропософское Движение?..
РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР
ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ КАРМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
IV том
КАРМА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОСТИ
В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ АНТРОПОСОФСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
--- Конец цитаты ---
Может быть автор темы сделает некоторую метаморфозу над постановкой вопроса? Из темы констатирующей "КРИЗИС АНТРОПОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА" перейдет к теме "КАК преодолеть кризис антропософского общества?"
И поищем ответы у Рудольфа Штейнера. И п о с о в е т у е м с я с его учениками. И спросим наших ведущих антропософов...
urga:
"...должен был быть создан ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ президиум при Гётеануме..."
Это решение единственно верное. Антропософия это тайноведение и оно не может сохраняться и исполнять свою миссию, не будучи направляемым эзотериками.
Однако говорят "Должен, но не обязан". То есть, не факт, что это было сделано на самом деле.
urga:
Сегодня пользователь Pepi на форуме «Библиотеки духовной науки» поднял очень своевременную тему. Чтобы не фиксировать внимание на проблемах Антропософского Общества, я изложу свой взгляд на его миссию и способ её осуществления. Будем считать, что Прокофьев ответил на вопрос «Кто виноват?», а я попробую ответить на вопрос «Что делать?».
Сначала обобщающий тезис: надо тесно, напрямую соединить эзотерический характер антропософии с практическими инициативами антропософского движения и никогда не разрывать эту связку. Почему? Потому что инициативы, предложенные Штейнером, имели именно эзотерический характер. Они не предназначались для внедрения в массы, "облагодетельствования человечества" и т.п. Они предназначались сугубо для внутреннего пользования антропософами. Попробую показать это на примере двух самых главных антропософских инициатив.
Педагогика
Штейнер однозначно высказался о том, что учреждённая им на основе метафизического учения о темпераментах педагогика предназначена для того, чтобы в её духе был воспитан однажды тот, кого история знает как основателя манихейства. Манихейцы же важны тем, что они особым образом подготавливаются для преображения злых. Это означает, что манихейцы имеют дело с решением проблемы как пятого культурного периода, так и всего послепотопного цикла, характеризующегося «тайной зла».
Можно сказать, что все «вальдорфские педагоги» являются манихейцами.
Эвритмия и рецитация (сценическое искусство)
Антропософское сценическое искусство не что иное как мистериальное представление! Понимать это как что-то иное суть кощунство и профанация мистерий. С эвритмией в тайноведении связаны тайны пола. Совершенно не случайно, что мистериальное искусство восстановила Мария фон Сиверс - женщина. Это искусство наилучшим образом соответствует женскому развитию, которое в следующих циклах позволит выработать в человеческом существе орган творчества, преобразить горло в центр воспроизведения человека. Одновременно это будет и орган интуиции. (наш цикл даёт преимущество мужчинам в способности преобразовать кроветворение в орган инспирации)
Выводы
Я вижу необходимость в том, чтобы антропософы начали создавать параллельную цивилизацию, цивилизацию в цивилизации, основанную на эзотерических принципах антропософии. Для этого они должны объединяться вместе как общины, например, компактно проживая около крупных городов или в одном городском районе. Эти общины должны быть объединены пониманием эзотерических задач, исполняемых антропософией. Иисус наставлял «будьте в мире, но не от мира».
Иначе «гора родит мышь», антропософский ресурс истощится, растворившись в аморфной массе последователей, которые читают книги и изредка встречаются чтобы подискутировать о них.
На провал обречена и самостоятельность «антропософских инициатив». Эвритмия уже стала уличным флэшмобом для шокирования публики! Воспитание будет исковеркано светской педагогикой, фермеры будут думать лишь о более крупном урожае и отсутствии вредителей. Внешний мир сначала попробует все инициативы на вкус, а потом растерзает их на части и отвергнет как магизм, древние заблуждения и лженауку. Эзотерическое, тайноведческое потому и тайное, что никогда не может быть признано внешним миром.
Повторю ещё раз: антропософские инициативы могут сохраниться только вместе с тайноведческим учением антропософии; антропософы не выполнят своего назначения, живя без своей медицины, педагогики и мистерий – т.е. без своего антропософского образа жизни.
Навигация
Перейти к полной версии