Антропософский форум > Антропософские инициативы
Эвритмия и психология движения
Константин:
--- Цитировать --- Человек представляет собой форму, происшедшую из движения. Эвритмия есть продолжение Божественного движения, Божественного образования формы человека. Через нее человек подходит ближе к Божественному, чем он это мог бы сделать без эвритмии.
--- Конец цитаты ---
Рудольф Штайнер
Эвритмия как видимая речь
15 лекций, прочитанных в Дорнахе в 1924 году
GA 279
--- Цитировать ---Прежде всего эвритмисту необходимо жить в эвритмическом искусстве, в эвритмической работе своей личностью, своим человеческим существом, так, чтобы эвритмия сделалась выражением жизни. Этого нельзя достичь без проникновения в дух того, чем является эвритмия как видимая речь. Тому, кто лишь бросает взгляд на эвритмию, кто воспринимает ее только как художественное наслаждение, знать что-либо о существе эвритмии — как это и вообще должно быть при художественном наслаждении — не надо. Столь же мало надо это ему, сколь мала необходимость учиться музыкальной гармонии, контрапункту и т.п. желающему наслаждаться музыкой. Для того, чтобы понимать художественное, достаточно того понимания, которым обладает сформированный здоровым образом человек.
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Ирина 20.2.2010, 16:48 Как мы занимаемся эвритмией.
--- Цитировать ---В октябре я поместила пост с приглашением на занятия эвритмией http://community.livejournal.com/waldorf_ru/35161.html Сейчас хочу поделиться впечатлениями от занятий.
Для меня, человека погрязшего в быту и детских вопросах, это оказалось глотком свежего воздуха. А если учесть, что я никогда не занималась ни танцами, ни музыкой, то это вообще как возвращение в юность, когда в теле чувствовалась радость. Опишу упражнения.
Нам читают стихотворение. Мы, идя по кругу, должны почувствовать ритм и выразить его шагами. Я реально что-то чувствую, где-то хочется сделать паузу или продлить шаг. И всем так хочется - вообще, когда видищь, что люди чувствуют то же и из них "выходит" похожее на твоё, это завораживает (вот где социальность). Эвритмист объясняет, что это стихотворный размер анапест, который "короткий-короткий-длинный". Затем мы берем в руки деревянные шарики. На короткие слоги перекладываем их из руки в руку у груди, на длинный - из руки в руку наверху через голову. Далее соединяем - шаги внутрь/из круга и перекладывание шариков, но на долгих слогах шарики уже передаём соседям по кругу. И так идёт усложнение и с ним увеличивается внутренняя концентрация, которая остаётся с тобой ещё долго после занятия.
Или с медными палками (длиной около метра). Делаем спираль у груди, заводим руки за спину к плечам, бросаем палку и ловим её снизу. Анастасия объясняет, что на это движение палки вниз наши эфирные силы поднимаются, в противовес, вверх. А уж как для осанки хорошо У Маши, которая ходит с прыскалкой, прочищается нос)
Или работа с гласными. У каждого звука свой жест, своё движение. "О", например, так и будет "о" ручками - как будто ты кого-то или что-то заключаешь в объятия, как в слове "любовь". Я теперь, когда чувствую, что ребёнок по мне соскучился, обнимая, "делаю" с ним "о" - мне это помогает развивать душевность, которой не хватает.
Нас пока немного. Присоединяйтесь. Школа "Путь зерна", ст.м.Беляево. Мы собираем по сто рублей за занятие. Чешки необязательно, я пока хожу в теплых носках. Да, занятия по вторникам, с 12-05.
--- Конец цитаты ---
Dauphine 17.4.2013, 20:32
--- Цитировать ---По прошествии времени в душе всплыло, что евангельское описание свадьбы в Канне Галилейской это описание сошествия Жизне-Духа к Само-Духу. Где-то это говорится в антропософском наследии.
Также всплыло, что искусства рождаются из такого же действия других оболочек человеческого существа. В частности, музыка это продукт проецирования Я на астральное тела. Поэзия - проецирование Я на Само-Дух. Эвритмия, в свою очередь, это проецирование Само-Духа на Жизне-Дух.
Получается, эвритмия это ожившая аллегория евангельской свадьбы в Канне, где свершилось одно из чудес Христовых. Первое, из указываемых в Евангелиях чудес.
--- Конец цитаты ---
http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=437&pid=17167&st=0&#entry17167
Вот такой диалог, через годы, на соседнем форуме...
Константин:
Спасибо sergej за цитаты это действительно интересно что чувствуют люди после занятий эвритмии.
Я хочу поднять заявленной мною темой вопрос : как и где находится эвритмия в ряду множества других направлений движения?
Связывать эвритмию с психологией может показаться абсурдно, но я считаю что психология является как раз тем мостом который может связать обыденное мышление современного человека с духовными истинами которые даны нам через художественный образ эвритмии.
С другой стороны говоря о Само-Духе , кто из антропософов действительно познал, прочувствовал, что это такое? В своей практике я сталкиваюсь с людьми, которые ищут духовность, но одновременно и боятся, относятся с опаской к не понятным словам, мне приходится находить нужный для них язык.
Я надеюсь, что люди начнут задавать вопросы, а мы сможем ответить на понятном языке.
Галина:
Константин!
С прибытием на форум!
Кое-что у нас на форуме обсуждалось, кончно. Но тема «ЭВРИТМИЯ» - сама по себе очень важна! И тот вопрос, который вы затрагиваете, необходим. На первом этапе.
--- Цитировать ---Как и где находится эвритмия в ряду множества других направлений движения?
--- Конец цитаты ---
Да! Вот тут есть ВОЗМОЖНОЕ НАЧАЛО РАЗГОВОРА:
--- Цитата: Alrock от 28 Авг. 2009, 13:25:35 ---
В статье А. Тыугу "Община христиан в Таллине ("http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=2302) прочитал:
"...Теперь мы используем семь искусств в лечебно-терапевтических целях для гармонизации семичленного человеческого существа:
музыки для гармонизации связи между астральным телом и Я человека;
живописи, - соответственно, - для гармонизации связи между эфирным и астральным телами;
скульптуру или массаж, - соответственно, - для эфирно-физического;
архитектуру - для физического с внешним миром;
поэзию или искусство речи - для Манаса с Я человека;
эвритмию - для Манаса с Буддхи;
и алхимию (в рамках пресуществления причастия в службе: см. статью о причастии) - для Буддхи с Атманом.
Причем формы всех искусств всегда находим конкретно для каждого терапевтического случая отдельно..."
…….
…………
--- Конец цитаты ---
http://predela.net/forums/index.php/topic,512.0.html
Константин:
Спасибо Галина за подходящую цитату. По сути эти семь искусств включены в Эвритмию.
Архитектура здесь представлена через физическое тело эвритмиста в котором переживаются все физические законы, пластицирование пространства посредствам одного или нескольких эвритмистов, цветовое решение костюма а так же свет на сцене, показывает глубокую связь с искусством живописи. Работая над музыкальным произведением или над поэтическим, эвритмист, по сути, в буквальном смысле слова входит всем своим существом в то или иное произведение. Стараясь не просто повторить написанное или подставить какой-то паттерн, а вжиться и найти Душу, индивидуальный жест, исполняемого произведения.
Что касается седьмого искусства, в выше представленной цитате, сказано об алхимии «в рамках пресуществления причастия в службе», но я бы хотел говорить о социальном искусстве. ядро которого можно рассматривать и как алхимию со стороны Общины Христиан.
В эвритмии это седьмое искусство представлено как совместное действие, будь то группа на сцене, или класс в школе, или взаимодействие леч. эвритмиста с пациентом.
Психология изучает душевные проявления человека, и если мы наберем в поисковеке «психосоматика», то можно прочитать довольно внушительный список заболеваний. Все заболевания можно классифицировать на Телесные – душевные – и Духовные (здесь, для точности, мне необходима помощь антропософских врачей).
В Эвритмии, мы, работая телом, выражаем душевное, и стремимся к духовному.
Из всего вышесказанного можно увидеть, что эвритмия включает в себя все семь искусств, работает над телом, душой и духом. Это значит, эвритмия может занять прочное место в области психологии.
Навигация
Перейти к полной версии