Автор Тема: Вальтер Йоханнес Штайн  (Прочитано 5821 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Вальтер Йоханнес Штайн
« : 11 Фев. 2014, 18:29:13 »
Цитировать
Два высказывания [Рудольфа Штайнера] навели меня на след. Одно возвращает нас к Вальтеру Иоханнесу Штайну(38). Когда Штайн готовился к тому, чтобы впервые провести в десятом классе первой Свободной Вальдорфской школы в Штуттгарте эпоху Парсифаля, он однажды сказал Рудольфу Штайнеру: "Чем дольше я занимаюсь Парсифалем, тем яснее становится мне, что он является важной индивидуальностью. " - Рудольф Штайнер подтвердил это. Штайн спросил дальше: "Столь же значительная, как Заратустра или Скитианос?" - "О нет, ответил Рудольф Штайнер, - много выше стоящая!" - Штайн столкнулся здесь с большой проблемой. Для меня это было указанием на то, что несомненно имеется духовное течение, которое должно быть действенно на протяжении еще большего периода времени, нежели, к примеру, течение Заратустры. Б. Ливехуд О спасении души



STEIN Walter Johannes, 1891st Февраль 6, Вена † 1957th , 7 июля в Лондоне)
Угу... Вопрос: Как может расчитывать Антропософия на какое-либо более-менее серьезное принятие как науку, если нет ни одного человека, прошедшего тем же путем, что и Штайнер? Где взять повторяемость результатов? Была бы хотя бы пара человек за 100 лет, получивших духовнонаучным способом хотя бы половину результатов, которые получил Штайнер.
  Но в антропософском движении ясновицы были. М. Бауэр, В. Штайн, А. Устери, Ф. Пеппиг, Л. Бенеш, графиня фон Кесерлинг и мн. др. Это были очень проработавшие свои оболочки люди. Причем поверьте мне, они этого часто добивались не только усердными упражнениями и медитациями. Р. Штейнер дал метод современного посвящения, который построен не только на чисто восточном пути, но и вся сократова пропедевтика так же в нем и мн. другое. Штейнер нам не учитель, а скорее брат, друг, собеседник. Хотя для кого-то он остается костылем, на который все время хочется опереться и с помощью которого хочется уверенней ходить. (Последнее особенно относится к авторам, бесконечно сыпящим цитатами из Наследия и антропософам боящимся своей внутренней свободы)
  На счет застоя, я не согласен с Вами. Ибо на одном АОР и ВАО антропософия не заканчивается. Есть и сейчас люди. Есть.
Цитировать
Затем Вальтер Иоханнес Штайн. Это была очень своеобразная персона. Математик, он был призван Рудольфом Штайнером в первую Вальдорфскую школу и преподавал там историю. У него всегда была при себе записная книжка, которую он держал наготове, когда сопровождал Рудольфа Штайнера. Он задавал Рудольфу Штайнеру вопрос за вопросом и записывал его ответы. Так он делал на пути к автомобилю, по дороге на доклад, просто повсюду. Штайнер всегда давал ему ответ, подчас с долей юмора, но обычно очень серьезно и конкретно.
Вальтер Иоханнес Штайн имел феноменальную память, и в беседах, которые я во множестве с ним имел, он рассказал мне многое из того, что сообщил ему Рудольф Штайнер.
На публичных докладах, касаясь эзотерических тем, Штайн часто воодушевлялся настолько, что едва ли не преступал границы приемлемого. Но его энтузиазм был такого рода, что я имел ощущение: духовный мир прощает ему это. Встреча со Штайном, наедине или в небольшом кругу, всегда была щедрым подарком. Штайн написал также важную книгу о Граале, в котором он обстоятельно рассматривает "Парсифаля" Вольфрама фон Эшенбаха. (9)
9 W. J. Stein, Das neunte Jahrhundert. Stuttgart 1986

Б. Ливехуд О спасении души
Цитировать
Русскоязычному читателю Вальтер Штайн известен по книге Тревора Равенскрофта «Копье судьбы»: по сюжету Штайну попадает в руки экземпляр «Парцифаля» с пометками Гитлера, он разыскивает прежнего владельца, знакомится с ним. Судьба молодого художника, в общем-то, хорошо известна миллионам. Про Штайна этого сказать нельзя.
А он был персональным учеником великого христианского посвященного Рудольфа Штайнера. Окончил Венский университет. Защитил диплом по естественным наукам, а затем докторскую диссертацию по теории познания в духовном мире. По просьбе Рудольфа Штайнера стал преподавателем истории в Вальдофской школе.  Именно в это время Штайн занялся историей Грааля,  исследуя массу средневековых  документов, включая все известные предания и рыцарские романы, имеющие отношения к интересующей теме. С одной стороны,  Штайн провел идентификацию реальных людей и фактических событий, скрытых под покровом романтических произведений, прежде всего в «Парцифале» Вольфрама фон Эшенбаха. С другой стороны, Штайн расшифровал духовные послания, включенные Эшенбахом в рыцарский роман, и таким образом он преподнес «Парцифаля» как эзотерический документ, описывающий величественные картины, встающие перед человеком, продвигающемся по пути эзотерического развития. Эта работа завершилась написанием книги «Мировая история в свете Святого Грааля. Великое Девятое столетие».
Руководствуясь медитативными  методами, предложенными Рудольфом Штайнером, в 1924 году Вальтер Штайн сумел преодолеть порог духовного мира. Развитые оккультные способности помогли ему в течение жизни обрести представление о своей кармической биографии и важнейших задачах.
В 1933 году Вальтер Штайн переехал в Англию по приглашению антропософа Даниеля Данлопа для участия в исследовании процессов в мировой экономики. Во время войны Штайн реализовал многочисленные связи в правительственных кругах Британии и Датских и Бельгийский королевских семьях. Вероятно, был консультантом английских служб по оккультным вопросам, связанным с Гитлером и нацизмом.
Вальтер Штайн вел интенсивную лекционную деятельность (до 300 лекций в год)  по антропософии и смежным вопросам.  Автор большого количества статей и книг. С 1945 года работал, в основном, как врач-гомеопат.
И теперь его книга доступна на русском. Перевод этого уникального и исчерпывающего свода исторических свидетельств и преданий о Граале выполнен мастером - Владимиром Микушевичем. Для этого ему пришлось прервать работу над продолжением своего романа «Воскресение в Третьем Риме» и даже упросить его главного героя - Платона Демьяновича Чудотворцева - написать к «Мировой истории» вступительную статью. Что и состоялось.

http://aenigma-publish.livejournal.com/13363.html

Цитировать
Йоон ван Дам. Еуген Колиско
Духовно - культурное движение в биографических портретах
Здесь он встретил Вальтера Иоганнеса Штайна. Штайн и Колиско были диаметрально проти-воположными людьми, постоянные споры сделали их близкими друзьями, а позднее и соратниками по антропософской работе. Еуген Колиско был маленького роста, хрупким, но живым и подвижным. Его сильной стороной было умение делать обобщения. Вальтер Иоганнес Штайн, напротив, был силен и грубоват, всегда готов к спору и дракам. Его интересовали истоки всех явлений. Они вместе занимались дифференциальным исчислением, геометрической аксиоматикой, проблемами физики и философии. На прогулках они упражнялись в том, чтобы по внешнему виду людей суметь определить их профессию или темперамент. Благодаря матери Штайна Вальтер и Еуген познакомились с антропософией. В 1914 году Колиско впервые слушал доклады Рудольфа Штайнера. В 21 год он стал членом Антропософского общества.
В 1917 году 24-летний Колиско закончил медицинский факультет, стал экспертом - специалистом и доцентом медицинской химии в венском университете. Перед ним лежала блестящая медицинская карьера. Однако все сложилось иначе.
В январе 1920 года Эмиль Мольт попросил Колиско начать работу в только что созданной вальдорфской школе - в качестве учителя на замены! Поддавшись уговорам Вальтера Иоганнеса Штайна и к ужасу своего венского окружения, Колиско уезжает в Штутгарт.
Наряду с этой деятельностью он был одним из основателей антропософского журнала «Die Drei» и редактировал его с октября 1921 по март 1923 года. В 1921 году Колиско, Штайн и Карло Септимус Пихт начали создавать архив по гетеанизму, в котором собирали как гетеанистическую литературу, так и доклады Рудольфа Штайнера. Архив предоставлялся для работы всем желающим. Гетеанизм был близок Колиско, великому мастеру феноменологии. «Нужно только посмотреть, как головастик превращается в лягушку. Что он делает? Он вдыхает воздух и выталкивает из себя конечности», - говорил он.
http://anthroposophy.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=223

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 1 454
  • Karma: +0/-0
Re: Вальтер Йоханнес Штайн
« Ответ #1 : 12 Фев. 2014, 06:56:04 »
Вальтер Йоханнес Штайн
«Мировая история в свете Святого Грааля. Великое девятое столетие»


Владимир Микушевич (перевод)
2 Мировая история в свете Святого Грааля. Великое девятое столетие
Страниц:   480
Обложка:   твердая, 7Бц
Иллюстрации:   ч/б
Формат:   60х90/16
ISBN:   978-5-94698-098-2
Перевод:   с немецкого



Вальтер Йоханнес Штайн (1891—1957) — австрийский философ, преподаватель Вальдорфской школы, исследователь Грааля, один из пионеров антропософии, персональный ученик Рудольфа Штайнера. Окончил Венский университет. Защитил диплом по естественным наукам, а затем докторскую диссертацию по теории познания в духовном мире. В 1933 году переехал в Англию. Во время войны был консультантом английских служб по оккультным вопросам, связанным с Гитлером и нацизмом.

Вальтер Штайн вел интенсивную лекционную деятельность (до 300 лекций в год)  по антропософии и смежным вопросам. Автор большого количества статей и книг. С 1945 года работал в основном как врач-гомеопат.

Вальтер Штайн исследовал огромное количество средневековых исторических документов и рыцарские романы, посвященные Граалю, в том числе «Парсифаля» Вольфрама фон Эшенбаха, и связал все его действующие лица с реальными историческими персонажами. Одновременно он произвел расшифровку скрытых духовных посланий, включенных Эшенбахом в рыцарский роман, и таким образом доказал, что «Парсифаль» — эзотерический документ, описывающий картины величественных переживаний, встающих на внутреннем пути развития человека.

СОДЕРЖАНИЕ

П.Д. Чудотворцев. Грааль в истории

Мировая история в свете Святого Грааля

Вместо сопровождения

Повод к написанию и цель предлагаемой работы

Глава первая

Посещение Рудольфом Штайнером одиннадцатого класса Вальдорфской школы. Здесь рассказывается, как основополагающая идея предлагаемой работы была высказана Рудольфом Штайнером в связи с посещением Вальдорфской школы и какой метод наиболее соответствует продолжению традиции Грааля.

Глава вторая. Переживания Грааля, всплывающие в VIII и IX веках

а) Фрагмент из «Повествования о Святом Граале».

b) История перенесения Крови Господней из Райхенау.

c) Мольсгеймская легенда о рыцаре Гуго, воспринявшем от Людовика Благочестивого розоцветную Кровь первого пролития Крови Иисусом

d) В окружении Карла Великого мы обнаруживаем круг людей, упоминаемых cказанием как восприемники реликвий Крови Спасителя. Они исповедуют германское народное христианство

e) Когда Карл Великий заключил союз с римским христианством, стало необходимым новое эзотерическое христианское течение, свободное от Рима)

f) Этим течением продолжен импульс Вульфилы, и сообразно своей судьбе оно связано с эзотерическим христианством Дио­нисия Ареопагита

Глава третья. Флор и Бланшефлёр

Сказание о Флоре и Бланшефлёр как выражение искания, за два поколения до Карла Великого, направленного на Восток и предуготовляющего розенкрейцерское христианство Грааля

Глава четвертая.  Восток и Запад

Восток и Запад. Здесь показано, что история Грааля — история мудрости, нисходящей с неба на землю и в распространении с Востока на Запад преисполняющейся Христовой любовью. Что грозило исчезнуть в Персии, сочетание персидского пророчества о Христе с жизненной мудростью, пересаженной в Грецию, спас Шарибер Лаонский, чтобы сохранить его до того момента, когда человечество сможет его воспринять

Глава пятая. Парсифаль, поэма Вольфрама фон Эшенбаха

Парсифаль Вольфрама фон Эшенбаха как путь внутреннего развития человека, как указание к образованию органа для восприятия властвующей судьбы и как изображение событий девятого столетия

Глава шестая.  Восьмой Вселенский собор и история Святого Грааля

Папа Николай I и Восьмой Вселенский собор 869. Изображение борьбы Духа Истины с духом обмана. Импульсы Грааля и течение Клингсора

Глава седьмая. Род Грааля

Здесь показано, что Христов импульс должен пережи­ваться снова и снова. В девятом веке христоносной была связь между семействами. В наше время души народов готовятся стать носителями Христа

Послесловие

Книга даёт лишь материалы. Благодарность способствовавшим этому труду и поощрившим его

Приложения

I. Легенда об отце Нонносе (дополнение к легенде о Вальдо)

II. Предисловие и вступление к книге Йашар (к исследованию источников Вольфрама фон Эшенбаха)

III. Святой Лаурентий и традиция Грааля в монастыре Сан Хуан де ла Пенья в Испании (указание)

IV. К хронологии в «Парсифале» Вольфрама