
1. КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА?
Если коротко: НИКАК НЕ ВОСПИТЫВАТЬ!
Жить ЛЕГКО, КРАСИВО и РАДОСТНО.
Другой вопрос: как так жить, что бы и легко! и красиво! и радостно?
Когда и то, и это. И в мире, и в стране, и в городе, и в семье, и в Душе... Так это и есть ВАША ЖИЗНЕННАЯ ЗАДАЧА!
Вам - хорошо и ребенку - хорошо!
А, если, нехорошо? Совсем плохо... Что ж, и с этим будем жить. И дитя будет при нас. Самое главное понимать: дитя пришло к Вам в семью ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ! Именно в Вашей семье у него развиваются его душевные качества: мышление, чувства и воля. Развиваются согласно его, им же и простроенному до рождения, плану.
=== С главным определились.
Сведите свою хандру, свои страдания, свои переживания к чему-то конструктивному! Цветы высаживайте!!! В одном чудесном сюжете - мама, потом бабушка, когда было туго, шила... куколок! Скопился сундучок.
? В другом, женщина... жонглировала апельсинами! И стало получаться мастерски! В третьем: человек после работы тщательно очищал орудия труда: тяпки, лопаты; мыл, подтачивал. мыл обувь, сосредоточеннно и внимательно. И пояснял, мол, так мой Ангел-Хранитель может передохнуть от заботы обо мне и помочь где-то в мире...
=== Понимая, что и н а ч е - кормить своего двойника (пост ниже)
И вдвойне понимая - этапы развития ребенка. В раннем детстве - он ПОДРАЖАЕТ! ВСЕМ и ВСЕМУ! В среднем возрасте важен АВТОРИТЕТ! В старшем и юном - увы, родитель может быть только как друг, наставник. (или уж отступитесь) II. ТАЙНА ЖИЗНИ.
Размышляю:
мама - трех, совсем взрослых, дочек.
Теща - трех прекрасных зятьев.
Бабуля двух внучек и пяти внуков.
А еще: сестра, тетушка...
У всех - своя жизнь, свой жизненный путь...
ОПЫТ. Смею заверить - другой, чужой опыт никому не может помочь. Даже если конкретно поясняешь, мол, если так, то будет то...
СОВЕТЫ, также, почти, бесполезны.
Конечно, это - ТАЙНА ЖИЗНИ!
ЗАЧЕМ ЖИВЕТ ЧЕЛОВЕК?
СМЫСЛ ЖИЗНИ?
Каждый, отметьте - КАЖДЫЙ!, человек из детства, через юность, зрелость, мудрые годы живет в старость. Исключая особые ситуации и случаи, следует понимать - с чем мы приходим к моменту ухода с Земли. Хочу, также, отметить - СТАРОСТЬ, ЭТО ДАР ПОНИМАНИЯ - ЗАЧЕМ Я ЖИЛ? С ЧЕМ ВЫХОЖУ ИЗ ЭТОЙ ЖИЗНИ? И, самое главное - ЧТО МНЕ СТАНЕТ НЕОБХОДИМЫМ, ВАЖНЫМ, ТАМ, В МИРЕ ДУХА?
Конечно, все нажитое, материальное - не будет ТАМ нужным.
И все страдания, переживания, а то и тщеславие, гордыня, зависть, ложь - станут только грузом ненужным и отягащающим...
Что же - станет ценным для меня ТАМ, за порогом?
III. Размышляю далее.
ДЕТСТВО 50-60 годы... Все дети д о л ж н ы быть привиты. Это - глобальная диверсия против человечества! Не переболев тем, что необходимо для развития - не получила я ни иммунитета, ни здоровья. А несу по жизни хронические заболевания, которые ничем не вылечиваются, лишь частично снимаются симптомы.
Как мы питались? Не впроголодь = это основная забота родителей моих, светлая память великим трудягам! Но - это к а р т о ш к а, ежедневно. С мясом. Дрожжевые булочки, ватрушки, пирожки. Ежедневно. Помидоры. горох-бобы. Варенье - но ведрами...
Кто. Мог. Знать. Кто мог знать, что именно эти продукты напрямую сбивают гармоничную жизнь организма? Организм настраивается на болезни.... всех органов без исключения.
Лечить следствия - стало задачей врачей.
Конечно, мне все открывалось через вальдорфскре напрвление в педагогике, через антропософию. Не сразу. И, даже открытое, принятое знание не могло исправить то, что заложено и запрограмировано в детстве и юности. Это изменить невозможно, изменить можно отношеение. И направление жизненных сил...
4. ОСО-ЗНАНИЕ.
Когда-то это состояние приходит; ко мне так и явилось к сорока годам. В тех самых потрясающих девяностых. Когда моему существу открылся мир Вальдорфа, лечебной педагогики, антропософии через и вместе с Рудольфом Штайнером.
ВЕЛИЧЕСТВЕННО!
О с о з н а ю определенные, ведущие вехи.
1. СУЩЕСТВОВАНИЕ ДУХОВНОГО МИРА не где-то на небе. А то, что это Суть всего и вся. С различными проявлениями, с нопознанными законами и грандиозными планами. Это на Земле мы (минералы, растения, животные, человек... ), мы - ТУТ явлены. И наши... зачатки "ТАМ", в духовном мире... Духовный мир ... "населен" неявленными Сущностями. Духовные Иерархии, элементарные духовные существа...
2. КАРМА... Это ж так просто: вселенский закон причин и следствий! Но не в одном воплощении, а в череде следующих друг за другом и ведущих в совершенствовании через... Через те ситуации, жизненные обстоятельства, встречи, радости и потери..., которые, КОТОРЫЕ мы сами в ссогласии с духовным и определяем. (это меня потрясло - САМИ! Это ж... никто не виноват!)
3. ЗЛО. Суть Зла, как правомерного участника в развитии... Дуализм Зла: Люцифер и Ариман, и далее - Азур, как носители импульса, и их цель - Душа человека. Соблазнить, совратить, скрутить... Вот уж, воистину, крутовато нам тут!
4. ХРИСТОС. Самое сложное (для меня). Словами, да - это та СУЩНОСТЬ, которая и Человечество спасла, и боль Мира на себя взяла, и стало Надеждой на Спасение. И в Троице: Бог-Отец, Сын и Дух Святой несет свою ответственность за Землю, людей... Это - словами; пока доходит Суть до сердца, до моего существа - жить мне и жить!
5. ОСОЗНАНИЕ. Только человек на Земле, (значит о себе), наделен ... органом для осознания мира, мировых процессов и понимания мира, и ведения деятельности мире.. Выполнения своей задачи в этой инкарнации. Осонанно продвигаясь по жизни... Развивая МЫШЛЕНИЕ, ЧУВСТВО, ВОЛЮ. Понимая и принимая закон: КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ СВОЮ ЖИЗНЬ! Вмешиваться - нельзя. И это самое важное понимание. Исключение для детей (до 21 года!) и для пожилых (после 63 лет), впрочем, зная законы развития души в каждом возрасте, - щадяще и трепетно.
Остановиться - сложно. Уже что-то дополняю, исправляю. в голове развитие тем... Что ж - время. ВРЕМЯ ПРИШЛО...