Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной
КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ, МАСТЕРСКИЕ...
Галина:
ВСТРЕЧА ПО ВОПРОСАМ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ 26-28 июня 2022,
(Москва, Путь Зерна, ул. Миклухо-Маклая 20А)
В педагогические коллегии и методические объединения педагогов старшей школы.
"СИЛЬНАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ СТАРШАЯ ШКОЛА"
Дорогие коллеги!
Приглашаем вас принять участие в рабочей встрече, посвященной вопросам развития вальдорфской старшей школы в России.
Мы ждем УЧИТЕЛЕЙ ПРДМЕТНИКОВ и всех, кто неравнодушен к процессу полноценного становления детей - представителей школьных коллегий вальдорфских школ, администраций, компетентных и заинтересованных родителей.
“Сильная старшая школа - один из главных вызовов вальдорфского движения на рубеже его 30-летия в России”. Эта тема отчетливо прозвучала на пленуме Ежегодной конференции вальдорфских учителей в школе 1060 (ныне школа им.А.А.Пинского) в феврале 2016 года. С тех пор прошло несколько педагогических конференций, посвященных именно старшей школе. Какие-то школы делали специальные усилия в этом направлении. Проводились совместные эпохи классов из разных школ. Была предпринята хоть и безуспешная, но многим запомнившаяся попытка организовать общемосковский вальдорфский 12 класс. Под девизом Свободной старшей школы появились мобильный и бродячий классы. Особый импульс в области практико-ориентированного образования привнес Петер Люти своим выступлением на конференции в Воронеже в 2019 году. Появился и стал традицией Фестиваль проектов старших классов. В Ярославле и Зеленограде проводится отдельный семинар по ряду предметов для преподавания в старшей школе. Некоторые учителя из России участвовали в знаменитой Кассельской конференции.
На прошедшем в апреле 2022 ? собрании Ассоциации вальдорфских школ вновь была поднята тема и проблематика опыта становления вальдорфской старшей школы в России. Был сделан общий? обзор актуальных проблем и задач на сегодня.
На Собрании было решено встретиться в июне 2022 в расширенном составе для того, чтобы провести совместную творческую работу, которая бы помогла поднять нашу старшую школу на новую качественную высоту.
Ниже приведены отдельные сущностные вопросы, которые могли бы помочь в нашей будущей работе. Предлагаем их рассмотреть в школьных коллегиях, в методических объединениях, на советах школ, а также прислать свои вопросы и предложения в дополнение к этому списку.
- Почему число учеников в старших классах вальдорфских школ (особенно частных) значительно уступает тому же показателю в младшей и средней школе?
- Куда и по какой причине уходят эти дети?
- Могут ли быть старшие классы наполненными?
- Какой может быть их оптимальная величина для гармоничного педпроцесса?
- Является ли профессиональный уровень учителей-предметников и качество их образования единственным фактором, в силу которого школы теряют учеников?
- Как мы можем определить остальные факторы и степень их значения?
- Как должны развиваться родители и условия в семье для поддержки образовательного процесса ребенка на протяжении всех его 11-12 школьных лет?
- Где искать и как готовить учителей-предметников?
- Как создать достойные условия труда для педагога-предметника в вальдорфской школе?
- Как совместить сильные “предметную” и “вальдорфскую” составляющие в одном учителе?
- Какова должна быть материально-техническая база для сильной старшей школы?
- Почему не все предметники с удовольствием участвуют в работе коллегии? Как с этим быть?
- Как часто и при каких условиях стоит организовывать совместные эпохи старших классов из разных школ?
- Каково может быть отношение современной общеобразовательной школы к профилированию, к специализации в старших классах?
- Нужен ли тьютор старшекласснику из вальдорфской школы?
- Как школе развивать практико-ориентированное образование? В частности, каково наше отношение, к тем идеям и экспериментам с практиками, которые на педагогической конференции 2019 года в Воронеже представил Петер Люти?
Пожалуйста, коллеги, предложите и пригласите на эту встречу своих школьных экспертов!
Питание и проживание в школе.
С уважением, Совет Ассоциации вальдорфских школ России
Рассылка:
Татьяна Волкова, инфоцентр Ассоциации вальдорфских школ России
Информцентр АВШР
info@waldorf-russia.ru
2 июня
От Галины:
ДРУЗЬЯ! ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Разместила анонс здесь, на форуме антропософского сайта БДН
и у себя на страничке ВК https://vk.com/id196995089
и рассылаю по всем возможным адресам!!!
Тема-то наиважнейшая!
И, по-моему, первым вопросом можно поставить вопрос
" Как совместить сильные “предметную” и “вальдорфскую” составляющие в одном учителе?" и даже, конкретизировать
"предметную" и антропософскую составляющие!
Как это - не звучит тема антропософии совсем? Собственно, и вся остановка развития старшей школы из-за того, что не все учителя уделяют внимание именно этой, антропософской, стороне в своем саморазвитии...
И - вопрос обратной связи! Куда писать ответы? Када направлять свои вопросы?
Кто спикер - ведущий - встречи?
С уважением - Галина Васильевна Райнина
.............................................................................
ПС:
== ЕВГЕНИЙ ХОЛЯКОВ - "СТАРШАЯ ШКОЛА"
Старшая ступень вальдорфской школы:
Методическое пособие: в помощь учителю старшей школы
Содержание тут http://predela.net/forums/index.php/topic,931.msg13556.html#msg13556
=Заказать книгу можно по эл. почте evgeniy.holyakov@ mail.ru
.......................................................................................
ППС: МИХАИЛ СТАРОДУБЦЕВ "УРОКИ МУЗЫКИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ"
МИХАИЛ рассказывает о своем творческом пути, опыте и особенностях преподавания музыки в старшей школе
и об интересных формах переживания музыкального на уроках.
https://www.youtube.com/watch?v=cL-2shXpKdQ
...
ПППС: У меня в книге Галина Райнина "Двадцать лет учиться" Первая глава "ЮНОСТЬ" - это размышления о сути возраста с 14 до 21 года. http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=4901
Глава 1. Юность
Ступень 1: возраст с 14 до 16 лет
- О терпимости
- О волонтерстве
Ступень 2: возраст с 16 до 18 лет
- О юношеской Любви
Ступень 3: возраст с 18 до 20-21 года
- О профессиях
- Толерантность и о ...воде
- О рождении
- Мышление
...
И, наконец, и - конечно! Выступление ПЕТЕРА ЛЮТИ!
+
ПЕТЕР ЛЮТИ "ЧТО НЕ ТАК В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ"
https://vk.com/video-173211610_456239056?list=fd1bd41492e0bab075
Галина:
ПРАКТИЧЕСКАЯ АНТРОПОСОФИЯ
https://vk.com/anthroposophie
Открытая встреча с Мишей Пицхелаури
Всё что вы хотели бы знать
???о Практической Антропософии,
???о курсе,
???о Мише Пицхелаури
и другие вопросы жизни
11 июня (суббота) в 19.00 Мск (время московское, уточните пжл время в вашем регионе)
будет прямая трансляция на ютуб канале (потом останется запись) https://www.youtube.com/user/bavschvi
Миша Пицхелаури ответит на ваши вопросы.
Вопросы оставляйте пжл здесь: https://forms.gle/eZZKTgwBFD3j89Pp9
Вопросы также можно отправлять на 297dana@gmail.com
Будем рады вашему участию?
До встреч :) ;)
Галина:
МОСКВА! Школа "СЕМЕЙНЫЙ ЛАД" -
ЮЛИЯ ВДОВИЧЕКНКО!
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛИРЫ.
6 июня 2022 года в 15.00
Галина:
Центр инклюзивной культуры I Верх-Нейвинский
6 июня в 18.00 – Инклюзивный родительский клуб
«Особенности физического, эмоционального и духовного развития человека
в каждый семилетний период: период 7-14 лет, кризис 9 лет».
Приглашаем на беседу из цикла лекций по возрастной педагогике.
Беседа об особенностях развития ребёнка от 7 до 14 лет,
о том, почему не надо останавливать фантазёра,
почему важны художественные впечатления и эмоциональные переживания,
почему именно в этот период дети строят шалаши и начинают вести дневник.
Что важнее - выбрать школу или выбрать учителя?
Вредно ли испытывать чувство голода или жажды?
Стоит ли сразу удовлетворять потребности и требования ребёнка в этот период?
Опасны ли игры в кладбище?
И в чём суть кризиса 9 лет? На что делать ставку при обучении?
Ведущая - вальдорфский и лечебный педагог, детский психолог Семейного центра искусства воспитания "София" Ольга Корниенко.
Встречаемся в Центре инклюзивной культуры Верх-Нейвинский, Карла Маркса, 24.
Продолжительность – 2 часа
Вход свободный.
Регистрация на участие по почте roditelskiy_klyb@mail.ru или по т. +7(965)5275862 (СМС, WhatsApp)
Инклюзивный родительский клуб работает в рамках социального проекта "Учимся жить" при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь»
Галина:
Неделя искусств в Санкт-Петербурге
9-14 июля 2022
=== " Искусство есть посредник тайн, словами невыразимых,
которые иначе остались бы навеки сокрыты".
И.В. Гете.
...................................ИСКУССТВО:
Путь к себе в мире - и путь к миру в себе
=== Глубинные связи между людьми, человеком и миром позволяет найти Искусство.
Рассудок уже довольно разделил нас и мир, доведя до распада и общество, и саму материю. Ныне необходимо найти новое единение с миром и человеком- на высшем, духовном уровне.
С разных сторон ведут пути искусства к единству мира и человека: музыка и скульптура, краски и движение, мысль и чувство… В многообразии Человека являет себя – Единство.
Но найдя его, как единое, каждый может, из свободы, по-своему реализовать
СВОЕ ИСТИННОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ НАЧАЛО.
К совместной работе вас приглашают:
- Эвритмия - одушевленное движение - Ольга Владимировна Розанова
- Живопись - познание себя в отношениях с другими - Людмила Николаевна Гуделайтис
- Работа с цветом - развитие человека, пережитое в цвете - Александр Михайлович Цвелик
- Лепка - мышление, чувство и воля в едином процессе - Артем Сергеевич Ивашкин
- Социальные упражнения - Подвижность мышления и осознание отношений людей: «Я – ты – мы – они» - Сергей Петрович Ивашкин
РАСПИСАНИЕ 9 ИЮЛЯ (сб) – 14 ИЮЛЯ (чт)
9.30 – 10.30 Эвритмия и живопись - О.В. Розанова, Л. Н. Гуделайтис
Индивидуальность и сообщество как единое гармоничное целое.
10.45 – 11.45 Социальные игры, медитации, упражнения на концентрацию - С. П. Ивашкин
Осознание отношений с самим собой, выстраивание отношений с другим, в организации и внешнем мире, работа в группе.
11.45 – 12.15 Чай
12.15 - 14.00
(работа в малых группах) Пластические упражнения. Лепка из глины – А.С. Ивашкин
Делать видимым и осязаемым невидимое.
Работа с цветом – А.М. Цвелик.
Культурные эпохи и возраста человека. Цвет, Свет и Тьма. Сознание цветов.
14.00 – 15.00 Обед
15.00 – 16.30
(работа в малых группах) Пластические упражнения. Лепка из глины – А. С. Ивашкин.
Делать видимым и осязаемым невидимое.
Работа с цветом – А. М. Цвелик.
Культурные эпохи и возраста человека. Цвет, Свет и Тьма. Сознание цветов.
Регистрация на семинар: https://docs.google.com/forms/d/1t2JQ-uuubfAphaN8X67aBnHwdNe6QG-UJt1Ol7X9m3k/edit
Контакты, организационные вопросы: 89697140611 Наталья, 89111494620 Любовь
Приглашаем всех желающим идти путем постижения языка искусств, языка мира!
Особенно рады мы будем видеть молодых людей, выпускников школ, и старшеклассников! 16+
Отзыв о весенней встрече:
"Неделя искусств" пролетела на одном дыхании - важнейшее получилось погружение! Для меня это была попытка изнутри посмотреть на тот путь, которым человечество пришло в сегодняшнюю точку. Посмотреть через искусство, оживить внутри себя эти застывшие формы, научиться смотреть, спрашивая и ища ответы.
Лекции Любовь Сергеевны по истории искусств не очень справедливо называть лекциями, в привычном понимании.
Педагогика ведь тоже искусство. Вот это оно и было! Пробуждение к мышлению, оживающая красота и бурление внутри - чувств, слов, вопросов...
Занятия по ботмеровской гимнастике с Андреем Лемеховым и пластицирование с Артемом Ивашкиным дополняли смыслы, рождавшиеся на лекциях, опытом проживания, как бы вхождения внутрь тех мыслеформ, которые составляли важнейшие вехи на пути человечества, а теперь - на моем личном пути.
Оборачиваюсь на эти 5 дней, как на большую маленькую жизнь - с благодарностью, теплотой от встречи и объёмным личным открытием: творчество - потребность, которая растит в нас человеческое.
Отдельное спасибо Сергею Петровичу - за эту возможность! Хочется, чтобы к ней присоединялось значительно больше людей. Ибо это не просто хорошо, но необходимо!
Мария Маркова
Навигация
Перейти к полной версии