Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ, МАСТЕРСКИЕ...

<< < (220/262) > >>

Галина:

ВСТРЕЧА ПО ВОПРОСАМ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ 26-28 июня 2022,
(Москва, Путь Зерна, ул. Миклухо-Маклая 20А)
В педагогические коллегии и методические объединения педагогов старшей школы.

"СИЛЬНАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ СТАРШАЯ ШКОЛА"

Дорогие коллеги!
Приглашаем вас принять участие в рабочей встрече, посвященной вопросам развития вальдорфской старшей школы в России.

Мы ждем УЧИТЕЛЕЙ ПРДМЕТНИКОВ и всех, кто неравнодушен к процессу полноценного становления детей - представителей школьных коллегий вальдорфских школ, администраций, компетентных и заинтересованных родителей.

“Сильная старшая школа - один из главных вызовов вальдорфского движения на рубеже его 30-летия в России”. Эта тема отчетливо прозвучала на пленуме Ежегодной конференции вальдорфских учителей в школе 1060 (ныне школа им.А.А.Пинского) в феврале 2016 года. С тех пор прошло несколько педагогических конференций, посвященных именно старшей школе. Какие-то школы делали специальные усилия в этом направлении. Проводились совместные эпохи классов из разных школ. Была предпринята хоть и безуспешная, но многим запомнившаяся попытка организовать общемосковский вальдорфский 12 класс. Под девизом Свободной старшей школы появились мобильный и бродячий классы. Особый импульс в области практико-ориентированного образования привнес Петер Люти своим выступлением на конференции в Воронеже в 2019 году. Появился и стал традицией Фестиваль проектов старших классов. В Ярославле и Зеленограде проводится отдельный семинар по ряду предметов для преподавания в старшей школе. Некоторые учителя из России участвовали в знаменитой Кассельской конференции.

На прошедшем в апреле 2022 ? собрании Ассоциации вальдорфских школ вновь была поднята тема и проблематика опыта становления вальдорфской старшей школы в России. Был сделан общий? обзор актуальных проблем и задач на сегодня.
На Собрании было решено встретиться в июне 2022 в расширенном составе для того, чтобы провести совместную творческую работу, которая бы помогла поднять нашу старшую школу на новую качественную высоту.

Ниже приведены отдельные сущностные вопросы, которые могли бы помочь в нашей будущей работе. Предлагаем их рассмотреть в школьных коллегиях, в методических объединениях, на советах школ, а также прислать свои вопросы и предложения в дополнение к этому списку.

- Почему число учеников в старших классах вальдорфских школ (особенно частных) значительно уступает тому же показателю в младшей и средней школе?

- Куда и по какой причине уходят эти дети?

- Могут ли быть старшие классы наполненными?

- Какой может быть их оптимальная величина для гармоничного педпроцесса?

- Является ли профессиональный уровень учителей-предметников и качество их образования единственным фактором, в силу которого школы теряют учеников?

- Как мы можем определить остальные факторы и степень их значения?

- Как должны развиваться родители и условия в семье для поддержки образовательного процесса ребенка на протяжении всех его 11-12 школьных лет?

- Где искать и как готовить учителей-предметников?

- Как создать достойные условия труда для педагога-предметника в вальдорфской школе?

- Как совместить сильные “предметную” и “вальдорфскую” составляющие в одном учителе?

- Какова должна быть материально-техническая база для сильной старшей школы?

- Почему не все предметники с удовольствием участвуют в работе коллегии? Как с этим быть?

- Как часто и при каких условиях стоит организовывать совместные эпохи старших классов из разных школ?

- Каково может быть отношение современной общеобразовательной школы к профилированию, к специализации в старших классах?

- Нужен ли тьютор старшекласснику из вальдорфской школы?

- Как школе развивать практико-ориентированное образование? В частности, каково наше отношение, к тем идеям и экспериментам с практиками, которые на педагогической конференции 2019 года в Воронеже представил Петер Люти?


Пожалуйста, коллеги, предложите и пригласите на эту встречу своих школьных экспертов!

Питание и проживание в школе.

С уважением, Совет Ассоциации вальдорфских школ России

Рассылка:
Татьяна Волкова, инфоцентр Ассоциации вальдорфских школ России
Информцентр АВШР
info@waldorf-russia.ru
2 июня

От Галины:
ДРУЗЬЯ!  ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Разместила анонс здесь, на форуме антропософского сайта БДН
и у себя на страничке ВК https://vk.com/id196995089
и рассылаю по всем возможным адресам!!!
Тема-то наиважнейшая!
И, по-моему, первым вопросом можно поставить вопрос
" Как совместить сильные “предметную” и “вальдорфскую” составляющие в одном учителе?" и даже, конкретизировать
"предметную" и антропософскую составляющие!
                  Как это - не звучит тема антропософии совсем? Собственно, и вся остановка развития старшей школы из-за того, что не все учителя уделяют внимание именно этой, антропософской, стороне в своем саморазвитии...
 
И - вопрос обратной связи! Куда писать ответы? Када направлять свои вопросы?
 
Кто спикер - ведущий - встречи?

С уважением - Галина Васильевна Райнина

.............................................................................

ПС:
== ЕВГЕНИЙ ХОЛЯКОВ - "СТАРШАЯ ШКОЛА"
Старшая ступень вальдорфской школы:
Методическое пособие: в помощь учителю старшей школы
Содержание тут http://predela.net/forums/index.php/topic,931.msg13556.html#msg13556
=Заказать книгу можно по эл. почте evgeniy.holyakov@ mail.ru
.......................................................................................

ППС: МИХАИЛ СТАРОДУБЦЕВ "УРОКИ МУЗЫКИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ"
МИХАИЛ рассказывает о своем творческом пути, опыте и особенностях преподавания музыки в старшей школе
и об интересных формах переживания музыкального на уроках.

https://www.youtube.com/watch?v=cL-2shXpKdQ

...

ПППС: У меня в книге Галина Райнина  "Двадцать лет учиться" Первая глава "ЮНОСТЬ" - это размышления о сути возраста с 14 до 21 года. http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=4901
        Глава 1. Юность
Ступень 1: возраст с 14 до 16 лет
- О терпимости
- О волонтерстве
Ступень 2: возраст с 16 до 18 лет
- О юношеской Любви
Ступень 3: возраст с 18 до 20-21 года
- О профессиях
- Толерантность и о ...воде
- О рождении
- Мышление
...
И, наконец, и - конечно! Выступление ПЕТЕРА ЛЮТИ!
+
ПЕТЕР ЛЮТИ "ЧТО НЕ ТАК В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ"
https://vk.com/video-173211610_456239056?list=fd1bd41492e0bab075



Галина:

ПРАКТИЧЕСКАЯ АНТРОПОСОФИЯ
https://vk.com/anthroposophie
Открытая встреча с Мишей Пицхелаури

Всё что вы хотели бы знать
 ???о Практической Антропософии,
 ???о курсе,
 ???о Мише Пицхелаури
и другие вопросы жизни

11 июня (суббота) в 19.00 Мск (время московское, уточните пжл время в вашем регионе)
будет прямая трансляция на ютуб канале (потом останется запись) https://www.youtube.com/user/bavschvi

Миша Пицхелаури ответит на ваши вопросы.

Вопросы оставляйте пжл здесь: https://forms.gle/eZZKTgwBFD3j89Pp9

Вопросы также можно отправлять на 297dana@gmail.com

Будем рады вашему участию?

До встреч :) ;)

Галина:

МОСКВА! Школа "СЕМЕЙНЫЙ ЛАД" -

ЮЛИЯ ВДОВИЧЕКНКО!

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛИРЫ.

6 июня 2022 года в 15.00

Галина:

Центр инклюзивной культуры I Верх-Нейвинский

6 июня в 18.00 – Инклюзивный родительский клуб

 «Особенности физического, эмоционального и духовного развития человека
 в каждый семилетний период: период 7-14 лет, кризис 9 лет».

Приглашаем на беседу из цикла лекций по возрастной педагогике.
Беседа об особенностях развития ребёнка от 7 до 14 лет,
о том, почему не надо останавливать фантазёра,
 почему важны художественные впечатления и эмоциональные переживания,
 почему именно в этот период дети строят шалаши и начинают вести дневник.

Что важнее - выбрать школу или выбрать учителя?
Вредно ли испытывать чувство голода или жажды?
Стоит ли сразу удовлетворять потребности и требования ребёнка в этот период?
Опасны ли игры в кладбище?
И в чём суть кризиса 9 лет? На что делать ставку при обучении?

Ведущая - вальдорфский и лечебный педагог, детский психолог Семейного центра искусства воспитания "София" Ольга Корниенко.

Встречаемся в Центре инклюзивной культуры Верх-Нейвинский, Карла Маркса, 24.

Продолжительность – 2 часа

Вход свободный.

Регистрация на участие по почте roditelskiy_klyb@mail.ru или по т. +7(965)5275862 (СМС, WhatsApp)

Инклюзивный родительский клуб работает в рамках социального проекта "Учимся жить" при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь»


Галина:

Неделя искусств в Санкт-Петербурге
9-14 июля 2022
=== " Искусство есть посредник тайн, словами невыразимых,
которые иначе остались бы навеки сокрыты".
И.В. Гете.
...................................ИСКУССТВО:
Путь к себе в мире - и путь к миру в себе
=== Глубинные связи между людьми, человеком и миром позволяет найти Искусство.
Рассудок уже довольно разделил нас и мир, доведя до распада и общество, и саму материю. Ныне необходимо найти новое единение с миром и человеком- на высшем, духовном уровне.

С разных сторон ведут пути искусства к единству мира и человека: музыка и скульптура, краски и движение, мысль и чувство… В многообразии Человека являет себя – Единство.
Но найдя его, как единое, каждый может, из свободы, по-своему реализовать
СВОЕ ИСТИННОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ НАЧАЛО.

К совместной работе вас приглашают:
- Эвритмия - одушевленное движение - Ольга Владимировна Розанова
- Живопись - познание себя в отношениях с другими - Людмила Николаевна Гуделайтис
- Работа с цветом - развитие человека, пережитое в цвете - Александр Михайлович Цвелик
- Лепка - мышление, чувство и воля в едином процессе - Артем Сергеевич Ивашкин
- Социальные упражнения - Подвижность мышления и осознание отношений людей: «Я – ты – мы – они» - Сергей Петрович Ивашкин

РАСПИСАНИЕ 9 ИЮЛЯ (сб) – 14 ИЮЛЯ (чт)
9.30 – 10.30 Эвритмия и живопись - О.В. Розанова, Л. Н. Гуделайтис
Индивидуальность и сообщество как единое гармоничное целое.
10.45 – 11.45 Социальные игры, медитации, упражнения на концентрацию - С. П. Ивашкин
Осознание отношений с самим собой, выстраивание отношений с другим, в организации и внешнем мире, работа в группе.
11.45 – 12.15 Чай
12.15 - 14.00
(работа в малых группах) Пластические упражнения. Лепка из глины – А.С. Ивашкин
Делать видимым и осязаемым невидимое.
Работа с цветом – А.М. Цвелик.
Культурные эпохи и возраста человека. Цвет, Свет и Тьма. Сознание цветов.
14.00 – 15.00 Обед
15.00 – 16.30
(работа в малых группах) Пластические упражнения. Лепка из глины – А. С. Ивашкин.
Делать видимым и осязаемым невидимое.
Работа с цветом – А. М. Цвелик.
Культурные эпохи и возраста человека. Цвет, Свет и Тьма. Сознание цветов.

Регистрация на семинар: https://docs.google.com/forms/d/1t2JQ-uuubfAphaN8X67aBnHwdNe6QG-UJt1Ol7X9m3k/edit
Контакты, организационные вопросы: 89697140611 Наталья, 89111494620 Любовь
Приглашаем всех желающим идти путем постижения языка искусств, языка мира!
Особенно рады мы будем видеть молодых людей, выпускников школ, и старшеклассников! 16+

Отзыв о весенней встрече:
"Неделя искусств" пролетела на одном дыхании - важнейшее получилось погружение! Для меня это была попытка изнутри посмотреть на тот путь, которым человечество пришло в сегодняшнюю точку. Посмотреть через искусство, оживить внутри себя эти застывшие формы, научиться смотреть, спрашивая и ища ответы.

Лекции Любовь Сергеевны по истории искусств не очень справедливо называть лекциями, в привычном понимании.
Педагогика ведь тоже искусство. Вот это оно и было! Пробуждение к мышлению, оживающая красота и бурление внутри - чувств, слов, вопросов...

Занятия по ботмеровской гимнастике с Андреем Лемеховым и пластицирование с Артемом Ивашкиным дополняли смыслы, рождавшиеся на лекциях, опытом проживания, как бы вхождения внутрь тех мыслеформ, которые составляли важнейшие вехи на пути человечества, а теперь - на моем личном пути.

Оборачиваюсь на эти 5 дней, как на большую маленькую жизнь - с благодарностью, теплотой от встречи и объёмным личным открытием: творчество - потребность, которая растит в нас человеческое.

Отдельное спасибо Сергею Петровичу - за эту возможность! Хочется, чтобы к ней присоединялось значительно больше людей. Ибо это не просто хорошо, но необходимо!
Мария Маркова

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии