Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ, МАСТЕРСКИЕ...

<< < (248/262) > >>

Галина:

Мы ищем вторую САДОВНИЦУ в наш вальдорфский садик и УЧИТЕЛЯ в 1 класс.

Вдруг кто-то давно хочет пожить в домике в лесу. Тут же работать, а детям у нас очень хорошо, как и их родителям.

После переезда сюда, у нас полностью отпала надобность "выехать на природу".

Культурную программу можно получить в Ступино, Тула, Москва др.

Отпала необходимость ходить с детьми гулять. Они сами справляются, а если есть старшие сестры или братья, то они могут гулять даже с 2х летними детками, не говоря о детка постарше.

В тёплое время года изучение природы, растения, птиц. Почти весь день на улице. Вся жизнь на улице проходит.
В холодное время кормление птиц, лыжи и коньки.
В школе и в садике еженедельные походы.
Настольные игры, кружки, занятия.

Для взрослых
Если вы любите общаться вы найдёте себе компанию. Если предпочитаете быть сами по себе, это тоже возможно:)

Тёплые вечера (пение, общение, юмор), настольные игры, чаепития, рукоделие женское. Женская баня раз в 1-2 недели.

Праздники, мастер-классы, бывают интересные семинары, концерты, спектакли. Насыщенная жизнь обычно:)

Можно к нам и просто приехать пожить на учебный год, посмотреть как это)
Еще есть свободные домики на длительную аренду.

1, 2, 3, 4, 5 и 7 классы.
Есть места в садике.

Пишите или звоните мне, у нас уникальное место и удивительные люди живут.
Таких мест очень мало.

+79126862088 Ирина (вотсап, Телеграм, вайбер)

Галина:

Приветствуем, друзья!

Объединение родителей детей, находящихся на СО, и
Межпоселенческий Центр Содействия Семейному Образования "Феникс" приглашает
в нашу инициативу учителя для первого класса и садовницу.

Месторасположение - межпоселенческое пространство рядом со ст. Григорьевская, Северский район, Краснодарский край.

Это экопоселение рядом с Краснодаром школа "Феникс".

Все подробности по телефону
 89180250549 Ольга
+7 911 711-48-15 Ирина





https://vk.com/video17654711_456239446

Галина:

От Райниной Галины Васильевны

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПЕДАГОГАМ ВАЛЬДОРФСКИХ ШКОЛ.

https://disk.yandex.ru/i/w54xhzHuhuYhWw

Накануне важнейшего события = НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА 2023-2024, предлагаю Вам для размышления два вопроса. Вопросы, которые затрагивают каждого человека, но обострены у педагогов вальдорфских школ.
1. Вопрос усталости.
2. Вопрос нехватки времени.
Сознательно коснусь только определенной части, одной из возможных сторон, предлагая Вам к размышлению другие аспекты.
=== ВОПРОС УСТАЛОСТИ.Усталость педагогов в конце учебного года практически неизбежна. По многим причинам… Вы это осознаете. У Рудольфа Штейнера по-поводу усталости есть определенные духовно-научные исследования. Одна из сторон касается того, что человек хочет спать не потому, что устал. А устает, …потому, что хочет спать.
Итак, почему, тогда, учитель в конце года ХОЧЕТ СПАТЬ? Когда надо – просыпаться: весна! Что происходит во сне такого, чего нет в бодрственном состоянии? Как-же: Астральное тело и сущность Я во время сна отделяются от физического и эфирного тел и пребывают в духовном. Вот оно! То место, где находится отдохновение! От земных дел… Так как мы живем в земном пространстве и привержены законам земли, социума, условностям и пр., то КАК БЫТЬ? Даже так – КАК ЖИТЬ? С усталостью, иногда непереносимой… Помощь тут можно найти, например, вот в чем. Заниматься духовно-научными исследованиями. Это – первое! Т.е. каждый педагог мог бы составить себе определенную программу. Например, чтение книг.ОСЕНЬ, 1 четверть: Рудольф Штейнер «Как достигнуть познания высших миров».ЗИМА,. 2 четверть: Рудольф Штейнер «ОЧЕРК ТАЙНОВЕДЕНИЯ».ВЕСНА, 3 четверть: Рудольф Штейнер «ДУХОВЕДЕНИЕ (ТЕОСОФИЯ)».ЛЕТО, 4 четверть: Рудольф Штейнер «ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ».(можно порекомендовать для педагогов начального звена – эти же книги ежегодно …).
Второе. Наиважнейшее в вальдорфских школах.Э В Р И Т М И Я.Если у Вас была возможность заниматься эвритмией в течении года, например, раз в неделю, то в последней четверти, весной – ЕЖЕДНЕВНО! Пусть Ваш день начнется минут 15-20 с эвритмических упражнений! Через три занятия Вы ощутите не усталость, а ПРИЛИВ СИЛ! Эту рекомендацию можете прочитать у Рудольфа Штейнера и получить от ИНГО ЮНГЕ.
=== ВОПРОС НЕХВАТКИ ВРЕМЕНИ.
Мы– члены сообщества. И у нас, педагогов, есть и обязанности, и намерения… Времени не хватает. Первая часть нехватки времени уже открыта – это усталость (см. выше).Вторая часть заключается вот в чем. ОЧЕНЬ МНОГО СОБЫТИЙ в самой школе, где педагог участвует. Кроме уроков. Или – занятий. Насыщенность внеклассной работой такова, что не то что нет времени почитать, подумать, нет времени медитировать, готовится к следующему дню. Как разобраться? Вроде бы, ВСЕ НАДО.
Рассмотрим часть возможного.1. Не везде, не во всем надо быть лидером педагогу. Не везде и не во всем стоит педагогу быть участником. Не всегда учитель должен организовывать то или иное. Как разобраться? Вот тут как раз – индивидуально. Кто-то по характеру холерик, кто-то флегматик… и т.д. Если и проходят мероприятия, то в них участвуют организаторами, инициаторами, исполнителями те, кто входят в ТВОРЧЕСКУЮ ГРУППУ! Остальные – по желанию… В школе есть разные сообщества: совет школы, финансовая группа, родительские активы по классам, которые и решают основные вопросы, не УЧИТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ! 2. Насыщение событиями, мероприятиями, собраниями, праздниками иногда таково, что нет времени ни родителям, ни учителям ни с семьей быть, ни принимать какие-либо поездки…Разберемся. В вальдорфской школе, которая учебные программы выстраивает (в том числе) согласно годичному кругообороту, годичным мистериальным праздникам. А именно:
ДЕНЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА (осень),
РОЖДЕСТВО (зима),
ПАСХА (весна),
ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА (лето).
Это ритмы жизни нашего духовно-душевного существа.Вот они – четыре главных события, к которым Вы направляете потоки восхождения и нисхождения в душе у себя и ребенка.ЧЕТЫРЕ!Да, кроме этого, в русских школах есть традиционное событие на переходе от зимы к весне, которое проводится как …карнавал: МАСЛЕНИЦА.И еще два события, без которых не обойтись: ПРАЗДНИК НАЧАЛА УЧЕБНОГО ГОДА и ПРАЗДНИК ЗАВЕРШЕНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА.
СЕМЬ!
Есть ли какие-то основания проводить всеобщих, общешкольных праздников больше?
Духовно-душевное в человеке не подчиняется закону «хлеба и зрелищ…»
Как можно достичь чего-то в постоянной суете?
Скорее всего, суета происходит вопреки духовному становлению…(Учительский всеобуч, родительский всеобуч, творческие проекты в старших классах и пр. события уже идут не основным планом…)
Литература:
Рудольф Штейнер:
ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ, GA 004, http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/004_1.doc
КАК ДОСТИГНУТЬ ПОЗНАНИЯ ВЫСШИХ МИРОВ, GA 010 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/010.doc
ОЧЕРК ТАЙНОВЕДЕНИЯ, GA 013 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/013_1.doc
ДУХОВЕДЕНИЕ (ТЕОСОФИЯ), GA 009 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/009.doc
"АНТРОПОСОФСКИЙ КАЛЕНДАРЬ ДУШИ" - http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/040f_1.doc

Добавлю основному тексту три аспекта:
1.
Фильм - размышление об усталости учителей вальдорфских школ от Сергея Ивашкина, Самарская вальдорфская школа.
https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DOa4Cu0XNXrw%26sns%3Dem&post=196995089_1454
2.
"...серьезные проблемы возникают вследствие того, что сегодняшняя пятидневная рабочая неделя нарушает оздоравливающую эндогенную ритмику. Ведь пятидневный ритм и двухдневный ритм – это нечто совсем иное, чем семидневный ритм. К сожалению, при международном переходе с шестидневной на пятидневную рабочую неделю в школьном образовании практически не исследовалось, к каким последствиям для здоровья детей и учителей это приведет. Одно из немногих пилотных исследований, которое, к сожалению, не было опубликовано, показало, что частота заболеваемости и частота отсутствия после выходных при пятидневной и шестидневной неделе значимым образом отличались.
До сих пор никто не стремился проводить подобные исследования, поскольку родители, учителя и ученики по большей части настроены на длинные выходные. Но подобные исследования чрезвычайно необходимы!
            Однако тот, кто достаточно понимает необходимость заботы об эндогенных ритмах в период роста и развития (дающий в зрелой жизни необходимую физическую выносливость, которая обуславливается здоровой ритмической системой), может прибегнуть к следующему компромиссу: на протяжении пятидневной недели задавать как можно меньше домашних заданий, для того, чтобы у учеников было достаточно свободного времени. А в отношении утра субботы нужно заключить следующую договоренность: все ученики встают утром в то же время, что и обычно и затем у себя дома или же в небольших группах собираются вместе и делают домашние задания, выполнив которые они свободными вступают в седьмой день, на котором заканчивается семидневный ритм".
                              Михаэла Глёклер из сборника "Воспитание и здоровье"
                                http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Gleckler.doc

3.
В Первой  вальдорфской школе г. Сочи провели цикл лекций о 12 чувствах. http://predela.net/forums/index.php/topic,782.msg11275.html#msg11275
           « …В антропософском освещении человеческим чувством может быть названо всё, побуждающее человека признать бытие предметов, существ или процессов таким, чтобы он был вправе отнести это бытие к физическому миру.
           Таким, например, является самое неопределённое и самое общее чувство, которое можно назвать чувством жизни. Человек, собственно, только тогда по настоящему замечает бытие этого чувства, когда благодаря ему воспринимает в себе что-либо нарушающее порядок в телесности. Человек чувствует в себе слабость, усталость. Он не слышит слабость и усталость, он их не обоняет, однако воспринимает их в том же смысле, в каком воспринимает запах и звучание. Такое восприятие, касающееся собственной телесности, должно быть приписано чувству жизни. Оно, по сути говоря, всегда присутствует и у бодрого, здорового человека, хотя весьма ощутимым становится только при каком-либо нарушении. Благодаря чувству жизни человек ощущает себя как телесное «я», заполняющее пространство…
   
       Итак – ЧУВСТВО ЖИЗНИ!
Искать истоки СВОЕЙ УСТАЛОСТИ надо и стоит именно здесь! В непроработке ЧУВСТВА ЖИЗНИ.
              А это, скорее всего - раннее детство.
                             Затем годы 40-41-42, когда ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ осознанно
                                               подойти к этому своему наиважнейшему
                                                                            ЧУВСТВУ ЖИЗНИ!
                                         Следующий переломный момент для Этого чувства –
                                                          годы перед 63-мя годами.
                                               И - ДУХОВНОЕ НАПОЛНЕНИЕ! Или...

Галина Васильевна Райнина,
социальный педагог.

Галина:

ЧТО НАС ОЖИДАЕТ В АВГУСТЕ?

Л Е Т О!!! Нас ожидает - ЛЕТО!!!

Три СПАСА: Медовый - 14 августа, Яблочный - 19 августа и Ореховый или Хлебный - 29 августа

 Домик-комнатка на двоих пос. Мирный, Лазаревский р-он, Сочи; с 5 августа; значит - море, горы, дольмены и Солнце!
Заявки и вопросы в личном сообщении https://vk.com/id196995089
 Условия: https://www.airbnb.ru/rooms/24434549?guests=1&adults=1&s=67&unique_share_id=27ahttps%3A%2F%2Fa0.muscache.com%2Fim%2Fpictures%2Fdf9f8fde-f133-49c2-83d3-9334236149af.jpg%3Fim_w%3D1200512cd-34b2-4f1e-a011-1529b1861de9&source_impression_id=p3_1684151098_T%2BkpX1Bzdvq6hctu


Школы готовятся уже к новому учебному году и вот от меня - ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПЕДАГОГАМ. https://disk.yandex.ru/i/w54xhzHuhuYhWw

=== СЕМИНАРЫ и ВСТРЕЧИ
https://waldorf-russia.ru/activity/calendar/

Галина:

"ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ...
=== Приглашаем в нашу школьную инициативу человека, который хочет идти по пути личностного роста, познавать мудрость о человеке- антропософию и постигать азы воспитания. Мы приглашаем родителей и тех, у кого нет детей, но кто хочет свой путь связать с детьми.
Не важно, какое у вас образование.
Не важно какой у вас жизненный опыт.
Это обучение станет для вас точкой невозврата и откроет вам глубины мудрости.
Об этом не пожалел пока еще ни один человек, но приобрел многое.

Итак, если вы готовы пойти на обучение вальдорфского учителя с гарантией будущего трудоустройства-
пишите мне в л.с. https://vk.com/olya_konfetka 
А лучше звоните- 89180250549 Ольга
Готовы ответить на все ваши вопросы!

P.S. Это очень востребованная профессия в период всеобщей деградации традиционного образования".
Ольга Масленникова
 Краснодарский край, поселение Здравое, школа Феникс

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии