Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ, МАСТЕРСКИЕ...

<< < (255/262) > >>

Галина:

Частный детский сад «ТРОПИНКА»
(Сочи, Бытха)
НАТАЛЬЯ ЦОЙ,садовница:
Дорогие родители и будущие клиенты, сегодня я хочу обратиться к вам, и поднять важную тему, которая касается выбора детского сада.

Не будем утверждать, что вы непременно должны остановить свой выбор на нашем садике. Для нас и большинства семей, что уже водят детей в "Тропинку", это самое лучшее место для жизни и гармоничного развития дошкольника. Но вы, конечно, должны принимать только своё обдуманное и прочувствованное решение.

Каждый человек, становясь родителем, желает для своего ребёнка счастливой жизни в будущем, свободы, умения делать выбор и принимать правильные решения.

Однако, не стоит забывать о том, что маленькие дети ещё не способны критически смотреть на мир. Их сознание пока не достаточно сформировано, чтобы принимать сложные решения, касающиеся их повседневной жизни и дальнейшей судьбы. Для этого им даны родители - взрослые, способные делать сложный выбор за ребёнка, заботиться о его благополучии и ограждать от бед.

Давайте представим гипотетическую ситуацию, когда родители разрешают ребёнку жить так, как ему хочется... О, это была бы очень весёлая жизнь! Можно есть только одни сладости (зачем тратить место в животике на всякие каши, овощи и т.п.), целыми днями смотреть мультики и играть в компьютерные игры. Кому нужны эти скучные чистка зубов, уборка вещей и игрушек, хождение в садик и школу?! Всё равно, когда я вырасту, то буду делать только то, что хочется/нравится мне (большинство детей свято верят в это утверждение). А прибираются пусть мама или бабушка (ведь, исходя из вышеприведённой теории, им это нравится).

И мы, как скучные взрослые вынуждены играть роль этакого ограничителя -
настаивать на правильном питании и образе жизни своих детей.

Логично предположить, что и в выборе образовательного учреждения, где ребёнок будет проводить многие часы своей жизни, решающая роль должна принадлежать зрелому взрослому. Вспомните, ведь даже выбор высшего учебного заведения
родители не всегда доверяют своим повзрослевшим детям.

После первого посещения нового садика, ваша забота и внимание к мнению ребёнка, может привести к вопросам подобного типа: "Тебе понравилось в садике? Будешь сюда ходить?". Здесь важно помнить - не всё, что нравится детям для них хорошо. Настоящую пользу в перспективе на будущее развитие ребёнка могут увидеть только его родители.

Только вы можете оценить насколько методика, атмосфера и другие параметры детского сада совпадают с вашими ожиданиями. Важно, чтобы это решение было принято на основе ваших наблюдений, знаний и уверенности в том, что наши ценности и подход к воспитанию соответствуют ценностям и желаниям вашей

Мы, как воспитатели и профессионалы, предлагаем вам помощь и поддержку в принятии этого важного решения. Мы готовы рассказать вам, что ждёт ребятишек в группе, показать, как мы любим и заботимся о детях в "Тропинке", и предоставить все необходимые сведения для принятия решения.

Сделав выбор от имени своего ребенка, вы берете на себя ответственность за его будущее и доверяете нам заботу о нём.
Мы очень ценим это доверие и готовы сделать все, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно и счастливо,
а также полноценно развивался в нашем детском саду "Тропинка".

Помните, что вместе мы создаем атмосферу, в которой ваш ребенок будет любим и принят,
где он сможет раскрыть свой потенциал и обрести новых друзей.

Спасибо, что доверяете нам заботу о ваших детях.
Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь вам принять такое важное решение.

Семья "Тропинка" ждет вас с распростертыми объятиями!
https://vk.com/tropinkasochi
https://sun9-37.userapi.com/impg/dZffhujNS0pim1aBOy9Cm3GLrtWh8NMaajKzFw/9WQenHClfRk.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=1cfd1d8b0daf365e1ec9f7efd737b2f7&type=album

Галина:
Дорогие друзья, уважаемые коллеги!
Европейский совет по вальдорфскому образованию
(Еcswe) в октябре этого года
принял новую версию документа

"ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ".

Предлагаем вашему вниманию перевод этого документа.

1. В этом документе представлено общее изложение образовательных принципов вальдорфских школ, которое можно использовать для объяснения и распространения подхода и практики этих школ на международном, национальном и местном уровнях.

2. Образование в вальдорфских школах направлено на то, чтобы дать детям и молодым людям возможность вырасти в самостоятельных, социально ответственных взрослых, способных действовать мирно и бережно. Способных действовать этично, исходя из индивидуальной инициативы, основываясь на своей собственной способности суждения и проницательности.

3. Обучение поддерживает развитие.
Вальдорфское образование понимает обучение как преобразующий процесс зарождающейся индивидуальности. Оно предполагает активное и формирующее взаимодействие с собой, с другими людьми в диалоге, с культурами и миром природы. Это способствует развитию всего человека, объединяя голову, сердце и конечности.

4. Укрепление отношений и устойчивость.
Образование стремится быть инклюзивным, недискриминационным и уважительным к различиям. Оно поддерживает рост склонности к устойчивости и способствует социальной справедливости и равенству. Оно отличается сильной этикой заботы и подчеркивает важность взаимоотношений как внутри школы, так и с семьями и обществом в целом: обучение – это взаимоотношения с другими людьми и с миром. Это способствует благополучию.

5. Антропософская основа вальдорфского образования.
Антропософия Рудольфа Штайнера — это методологический подход к наблюдению, пониманию и отношению к явлениям через личную деятельность. Это осознание позволяет человеку понять свою роль в формировании того, что воспринимается как реальность мира. Антропософия представляет собой не совокупность знаний, а целостный подход к пониманию человеческого развития, который лежит в основе вальдорфской педагогики.
Содержание лекций и сочинений Штайнера не является частью вальдорфской учебной программы. Учителям вальдорфской школы антропософский подход позволяет наблюдать и лучше понимать человеческую природу и развитие ребенка. Исходя из этого, для развития педагогической практики можно применить набор основополагающих принципов.

6 . Образовательный подход и учебная программа.
Учебная программа вальдорфских школ включает в себя ряд возможностей обучения, соответствующих возрасту, потребностям и ситуации детей и молодых людей. Он учитывает задачи развития, стоящие перед учащимися в постоянно меняющихся социальных, экономических, экологических и геополитических контекстах. Он также предлагает детям и молодым людям возможности для развития ключевых склонностей, знаний и навыков во всех областях обучения. Обучение начинается с опыта и движется от конкретного и частного к общему и концептуальному.

7. Вальдорфские школы используют учебные программы с общей возрастной структурой и структурой развития, которая включает в себя то, чему учат, когда (например, в каком возрасте) и где (например, в классе, на открытом воздухе, смешанное обучение) и как (например, какими методами). Каждая страна (или регион) включает в эту структуру аспекты и темы, которые отражают местную культуру, языки и географическое положение, а также принимают во внимание местные национальные законодательные требования. Кроме того, материалы и методы основаны на импульсе, который исходит от отдельных учеников и класса в целом, что позволяет учителям учитывать и работать с потребностями, компетенциями и возможностями реальных присутствующих детей и молодых людей.

8. Оценивание.
В вальдорфских образовательных учреждениях используются методы оценки, соответствующие возрасту и предназначенные в первую очередь для поддержки обучения детей и молодых людей посредством обратной связи, которую они могут понять и использовать. К этим методам относятся диагностический, ипсативный, формативный, диалогический и суммативный методы.

9. Обучение.
Каждый предмет способствует общему развитию личности, а также развитию предметных навыков. Учебная программа объединяет идеи из разных областей опыта и по разным предметам. Все области учебной программы – искусство, наука, ремесла и технологии, гуманитарные науки, языки, математика и т. д. – играют свою роль и по-своему вносят свой вклад в соединение внутреннего и внешнего опыта посредством чувств, мышления и воли.
Художественная практика помогает учащимся развить способность работать с процессами и ощущать подлинность, внутри которой может произойти неожиданное. Искусство позволяет детям и молодым людям лучше выражать и понимать себя, других и мир, а также помогает им формировать свое собственное будущее.

10. Духовность и этика.
Вальдорфское образование основано на понимании того, что этическая свобода действий коренится в духовной сути каждого человека. Учителя предоставляют детям и молодым людям возможность научиться осмысливать свой опыт и создавать смысл в диалоге с другими. Соответствующее возрасту проявление воли помогает создать прочную основу для того, чтобы молодые люди могли действовать, исходя из моральной инициативы, в соответствии со своей врожденной духовностью.

11. Преподавание как искусство, ремесло и наука.
Учителя вальдорфских школ учатся понимать потребности и слышать запрос как отдельных детей, так и обучающейся группы. Они практикуют преподавание как искусство, выбирая и подготавливая соответствующие материалы и методы уникальными способами, которые позволяют детям и молодым людям заниматься задачами развития, с которыми они встречаются.
Преподаватели обеспечивают целостное и здоровое обучение в любой ситуации, используя доступные средства и реагируя на каждую ситуацию с педагогическим тактом и профессиональной интуицией (знанием на практике). Они ведут свое преподавание как ремесло, основанное на педагогическом понимании и соответствующих предметных знаниях.
Преподавание основано на последовательной педагогической антропологии и понимании соответствующей теории образования. Учителя, как практикующие специалисты, оценивают влияние своего преподавания на поведение детей и молодых людей в ходе обучения, позволяя постоянно вносить изменения в свой подход. Оценка обучения, оценка и исследование практики обеспечивают научную основу для самостоятельности и постоянного педагогического развития.

12. Образование педагогов.
Основанное на антропософском понимании развивающегося человека, вальдорфское педагогическое образование поощряет педагогическое творчество во взаимодействии учителя и ребенка или молодого человека. Учителя стараются соединять учебную программу с временем, местом, и, в соответствии с социальными реалиями. Индивидуальность и профессиональные навыки учителя являются важными педагогическими факторами в формировании любви к учебе у детей и молодежи. Преподаватели и учителя младших классов имеют соответствующую профессиональную квалификацию и должны пройти специальную подготовку. Они продолжают профессионально развиваться на протяжении всей своей трудовой деятельности. Регулярные встречи учителей имеют важное значение для этого процесса.

13. Управление школой.
Основным принципом вальдорфского образования является то, что учителя и преподаватели несут ответственность за качество образования, за формулирование его видения, а также за развитие и оценку применения его на практике. Формы управления могут быть различными в разных школах и меняться в зависимости от страны, но какие бы формы школьного руководства и управления ни применялись, педагогическая ответственность находится в руках учителей. Это означает, что каждое образовательное учреждение должно найти способы облегчить здоровое взаимодействие между учителями, руководством и сотрудниками, а также с более широким школьным сообществом таким образом, чтобы это служило образовательным целям школы или среды.

Оригинал документа:
Generative Principles Adopted in Eindhoven ECSWE Council meeting 2023
https://documents.ecswe.eu/huETUiHWY7NNF6

14. Дополнительная информация.
О вальдорфском образовании в России можно узнать на сайте Ассоциации вальдорфских школ:
https://waldorf-russia.ru/

Галина:

МИХАИЛ ПИЦХЕЛАУРИ. в МОСКВЕ.
- 2-3 ноября
в школе "ПУТЬ ЗЕРНА" в 19,00 "Мое место в истории или Я и государство"
- 4 ноября (суббота)
в 15.00 о практике антропософии на каждый день. Метро Бибирево, ул. Конёнкова, 11А (Община Христиан),
(ориентировочно на 3 часа)

Регистрация обязательна: https://forms.gle/mPNZ5K3skMtNeCEJ9

 (_writer)

Друзья, прямой эфир 1-ой встречи с Мишей https://www.youtube.com/live/mcWAMNSkeKA?feature=shared
2-ая встреча, продолжение -  (_wizard)

На связи 92042622287 (вацап, телеграм) Дана

Галина:

"ПУТЬ к РОЖДЕСТВУ".
Дорогие друзья,
  С 25 ноября онлайн приглашаем! 5 встреч.

В предрождественское время мы сопровождаем наших дошкольников и школьников на пути Адвента,
готовим столики времени года, рассказываем истории.

А что мы сами взрослые знаем об этом, какие смыслы вкладываем в эти 4 недели,
 и как это может быть связано с нашей личной биографией?

Мы предлагаем ряд встреч из Курса проживания праздников года ?"ПУТЬ к РОЖДЕСТВУ".

На встречах мы будем совместно исследовать и проживать предрождественское время - АДВЕНТ

Несомненно, это будет интересно педагогам и родителям, делитесь, пожалуйста, информацией с друзьями!

Ведущие: Людмила Гечус, Татьяна Миненко, Ирина Семина, Суворова Ольга.

Более подробную информацию смотрите ????

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe-mdDqqwEp3pz-Xl8pXbDFnrWq3kexgSlgzwedNeFM5eAgOg/viewform

Галина:


АНТРОПОСОФСКИЙ КАЛЕНДАРЬ ДУШИ РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА.

Обсуждаем переводы календаря души, делимся мыслями и впечатлениями
https://vk.com/seelenkalender

ИРИНА ВАСИЛЕВСКАЯ: Хочу пригласить вас группу в ВК,
посвященную работе над Календарем души Рудольфа Штайнера.
Основная идея - собрать в одном месте то, что помогает погрузиться в настроение недели -
 аудиозапись прочтения на немецком носителем языка,
 фрагмент музыки, эвритмия,
надеюсь, кто-то сможет поделиться опытом работы с Календарем Души в комментариях, они открыты.
Там будет только Календарь Души, никаких других записей.
https://vk.com/seelenkalender

Также есть канал в ТГ, где будут появляться публикации раз в неделю,
 только текст оригинала и перевод, комментарии закрыты, все очень лаконично, ленту не засоряет.
https://t.me/seelenkalender_steiner

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии