27-30 ИЮЛЯ- (чтг-вс)
в московской школе «Росток» по адресу г. Долгопрудный, ул. Новодачная, дом 21.
Проезд из Москвы от Савеловского вокзала, до станции Новодачная.
"Линия преподавания живописи в 1-6 классах вальдорфской школы"
Приглашаем классных учителей вальдорфских школ и заинтересованных родителей на летний семинар Александра Михайловича Цвелика
Записаться и узнать подробности можно, написав в личном сообщении ОРГАНИЗАТОРУ: АННЕ ИЛЛАРИОНОВОЙ
https://vk.com/id1367786 Это первый семинар подобного - обзорного - вида. Цель семинара – построить по основным вехам МЕТАМОРФОЗ живописи по возрастам в его связи с ребенком и другими занятиями в школе.
Семинар состоит из лекционных и практических занятий по каждому из шести классов.
На семинаре вы узнаете:
· как живописать с детьми в различных классах начальной школы;
· как изменяется подход к преподаванию от класса к классу с учётом возрастных особенностей детей;
· как в начальной школе заложить базу для уроков живописи в средней и старшей школе;
· что и как мы пробуждаем в детях на уроках живописи. Какие ступени развития учитель помогает преодолевать ученикам в живописных занятиях и занятиях рисованием;
· параллели задач живописи в других предметах и занятиях школы.
Ежедневно будут проводиться 2 трехчасовых занятия – утром и после обеда. Предусмотрены чайные паузы и перерыв на обед. Все занятия начинаются с вступительной лекции-пояснения, затем участники переходят к практике.
ПОДРОБНУЮ ПРОГРАММУ СЕМИНАРА МЫ МОЖЕМ ВЫСЛАТЬ ВАМ ПО ЗАПРОСУ
Место проведения: школа "Росток", г. Долгопрудный, ул. Новодачная, 21. Проезд от станции «Тимирязевская» до станции «Новодачная» Савеловской железной дороги (15 минут).
Стоимость посещения всего курса – 5000 рублей. (В стоимость включены только чайные паузы, без обеда.)
Для учителей из других городов возможно проживание в школе со своими спальниками по согласованию с организатором.
С собой учителям необходимо взять:
· примеры рисунков и живописи детей 1-6 классов; фото работ учеников;
· примеры классных рабочих тетрадей или их фото;
· цветные карандаши;
· восковые мелки;
Краски, кисти, планшеты, бумага и принадлежности для живописи участникам будут предоставлены на семинаре.
Важная информация от Александра Михайловича:Важно! Выборочное посещение семинара недопустимо, так как оно нарушит выстраиваемый ЕДИНЫЙ ПОТОК, в который мы должны включиться всей группой. В крайнем случае невозможности посещения отдельного занятия вы обязаны обратиться к ведущему, чтобы получить необходимую дополнительную консультацию и материалы для самостоятельной доработки, чтобы не выпасть из процесса и включиться в работу группы после вынужденного пропуска.
В случае непреодолимых финансовых затруднений обращайтесь к организатору – мы поможем найти выход! Это не должно стать препятствием для посещения учителем столь необходимой ему подготовки!
Надеюсь, все понимают, что за четыре даже полных дня работы мы не сможем ЦЕЛИКОМ проделать В С Е упражнения за 6 классов!
Цель – не «прогнать» все упражнения, а построить по основным вехам МЕТАМОРФОЗ живописи по возрастам в его связи с ребенком и остальными занятиями, дабы отдельные упражнения не «висели в воздухе»!
Мы будем делать по 1-2 ключевых рисунка на каждую эпоху (например, «Сотворение мира» в 3 классе, «Человек и животное» 4 и 5 классах, «Учение о растениях» 5-6 классы, «Учение о тенях» в 6 классе… и т.д.) и обсуждать дальнейшие ходы с примерами, рассматривать различия подачи по классам и ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИЩЕТ РЕБЕНОК В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ В СЕБЕ.
Занятия Динамическим рисованием форм в этот раз мы только коснемся – в этот семинар они просто не поместятся! Но мы рассмотрим это чрезвычайно важное занятие в сравнении с живописной деятельностью, и его принципиальное отличие от рисования, живописи, и особенно - от рисования с натуры и спонтанного рисования детей!
Во многих отношениях здесь царит путаница, связанная с тем, что одним словом «РИСОВАНИЕ» обозначают все, что наносится на бумагу и имеет образ и форму. При этом не учитывается ПРОЦЕСС, стоящий за этим явлением - возможно СОВЕРШЕННО РАЗЛИЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА . Она может оказывать на него совершенно различное действие.
Неоднократно приходилось наблюдать, как учителя предлагают детям «просто порисовать», совершенно не видя, из каких сил черпается эта деятельность – во благо или во вред идет эта внешняя «живость» и «спонтанность».[/size]