Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной
КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ, МАСТЕРСКИЕ...
Галина:
Галина:
Дорогие, друзья, коллеги, единомышленники!
Приветствуем вас от имени инициативной группы, занимающейся подготовкой отечественного документального фильма к 100-летию вальдорфской педагогики. Эта инициатива родилась в феврале 2017 года, когда в ходе ежегодной конференции вальдорфских педагогов старших классов была проведена креативная сессия на тему всевозможных мероприятий в рамках празднования этого замечательного юбилея. Но не его достойная встреча сама по себе является целью создания фильма, и вовсе не популяризация вальдорфской педагогики для широких кругов общественности. Этот фильм - попытка объединить вальдорфское сообщество вокруг пережитого, общих ценностей и идеалов. По мере возможности авторы хотят отдать дань прошлому вальдорфского движения в России, исследовать его настоящее и представить вызовы из будущего. Удастся ли им это сделать, рассудит время.
Мы предлагаем вашему вниманию предварительные вопросы, которые помогут редакторам фильма собрать первичный материал для написания сценария:
- Как зарождалась ваша инициатива (школа, детский сад, семинар, поселение или др.)? Было ли в процессе этого зарождения что-то необычное?
- Какому событию в жизни вашей вальдорфской инициативы, вы особенно благодарны?
- Какие люди повлияли на развитие вашей инициативы? Каким образом? Пожалуйста, опишите конкретные случаи, когда влияние этих людей особенно ярко проявилось!
- Рабочее название планируемого фильма «Вальдорфская школа: всегда есть место чуду». Пожалуйста, опишите, случаи, когда вы чувствовали влияние, поддержку сил духовного мира с особой силой!
- Опишите, пожалуйста, самые глубокие откровения из тех, что вам довелось пережить в рамках соприкосновения с вальдорфской педагогикой!
- Какие феномены в вальдорфском мире вы можете наблюдать сегодня? Какие мысли и чувства вам приносит это наблюдение? Есть ли среди этих феноменов то, что по-настоящему греет душу?
- Нас всех естественным образом интересуют современные дети. Пожалуйста, поделитесь своим впечатлением от них! Вспомните конкретные случаи, которые могут характеризовать особенности современных детей!
- Вальдорфскому движению в России больше 25 лет. Что, вы бы назвали вызовом для него на последующие 25 лет? К чему нас призывает дух времени?
Если вы очень заняты или по каким-то другим причинам не можете ответить письменно на эти вопросы, но готовы это сделать в очной или телефонной беседе, дайте нам знать, пожалуйста! Кто-то из нашей рабочей группы обязательно выйдет на связь и вас проинтервьюирует. Если вы считаете, что кто-то из ваших коллег или знакомых может интересно ответить на наши вопросы, передайте ему копию этого обращения с опросником или пришлите нам контакты этого человека. Возможно, обсудив наш запрос с коллегией, вы выберете самого достойного для интервью представителя. А, может быть, и не одного.
Основную часть материала для фильма мы планируем собрать до 15 марта. Поэтому помощь с контентом нам нужна прямо сейчас.
Мы вынуждены сразу признать, что не все истории и откровения, содержащиеся в ваших ответах, попадут в фильм. Но большую часть из них мы бы хотели в перспективе издать в виде печатного издания – в своеобразных вальдорфских хрониках.
Для того, чтобы документальный фильм и печатное издание нашли своё воплощение, необходимо, чтобы сложилось множество факторов. Интересный материал, яркие истории и откровения из жизни вальдорфского сообщества – только один из них. В работе над упомянутыми проектами требуются также:
- компетентные люди в помощь,
- расходные материалы, оборудование,
- какое-то количество денег на командировки и другие расходы.
В настоящий момент мы дорабатываем функциональные описания и сметы обоих проектов. Все участники инициативной группы трудятся на общественных началах. В этой связи мы просим всех максимально способствовать распространению информации о нашей инициативе с тем, чтобы она могла привлечь добровольцев и материальные ресурсы. Если в вашей среде есть неравнодушные к вальдорфскому образованию профессионалы в сфере кино, телепроизводства, издательской деятельности, меценаты, спонсоры, просто волонтёры в помощь нашим продюсерам, мы будем рады знакомству и сотрудничеству с ними.
Заранее благодарим!
Татьяна Высогорец, Елена Огарёва, Елена Маковская, Дмитрий Сущевич, Алексей Чеботок
Наши контакты для обратной связи:
waldorf100russia@gmail.com
+79162631611
www.facebook.com/waldorf100russia/ (страничка, посвященная подготовке к 100-летию ВП в России)
Галина:
1.
18 апреля 2018 г. в Смоленске - V МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБАЯ ПЕДАГОГИКА:
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
В КОНТЕКСТЕ ВЫЗОВОВ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИ
Пегов В.А.
Министерство спорта Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Смоленская государственная
академия физической культуры, спорта и туризма»
МБОУ «СШ №2»
АНО «Центр целостного развития человека
“Меркурий Смоленский”»
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ V-й МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ
«ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБАЯ ПЕДАГОГИКА:
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
В КОНТЕКСТЕ ВЫЗОВОВ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(18.04.2018 г.)
Ключевая тема:
«ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ И ИСКУССТВО ИСЦЕЛЕНИЯ»
Конференция проводит
В формате конференции предполагается работа следующих секций:
1. Психолого-педагогические аспекты помощи проблемным детям
в условиях общеобразовательных детских садов и школ
Сегодняшняя реальность такова, что в общеобразовательные детские сады и
школы всё больше приходит детей как с выраженными диагнозами (гиперактив-
ность, синдром дефицита внимания, дислексия (легастения), детский аутизм, лого-
педические проблемы и проч.), так в и «пограничных состояниях». Таким образом,
последние десятилетия современный мир через вступающих в него всё более и бо-
лее необычных детей ставит перед нами новые задачи, делает новые вызовы.
Прежние способы познания и помощи проблемным детям оказываются недоста-
точными. Поэтому стоит реальная и трудная задача поиска новых путей помощи
проблемным детям в условиях общеобразовательных школ и детских садов.
2. Инклюзивное образование для людей с ограниченными возможностями
здоровья и пути их социализации
Благодаря инициативе и самоотверженности отдельных индивидуальностей,
особенно начиная со второй половины XX века, ситуация с людьми с ограничен-
ными возможностями здоровья стала радикально меняться как в общественном
сознании, так и на уровне практических действий, в том числе, и на уровне госу-
дарственных структур. Важно, чтобы моделируемые органами управления образо-
ванием гуманистические политики сопровождения лиц с ОВЗ были ориентированы
на адресную поддержку их альтернативной одаренности и целевое материальное
закрепление этой поддержки на уровне конкретных программ с разделенной ответ-
ственностью исполнителей, предупреждающей конфликты включенных ведомств.
Конкретика каждого шага в этом направлении актуальна и востребована.
3. Педагогика как искусство
Педагогика, осуществляемая в общеобразовательных детских садах и шко-
лах, должна не только решать собственно образовательные цели и задачи, но и
способствовать укреплению жизненных и оздоравливающих сил в ребёнке. Это
возможно только тогда, когда всё воспитание – его методы, средства, организаци-
онные формы – является искусством, тогда оно становится «тихим исцелением».
Тогда воспитание и образование детей в обычных детских садах и школах не будет
само порождать трудности и проблемы в развитии ребёнка, для решения которых
потребуется помощь различных специалистов.
Контрольные даты:
? после рассылки программы для участия в конференции необходимо подать
заявку с записью на мастер-классы (до 13 апреля) (условия регистрации будут
указаны в программе);
? материалы для публикации в сборнике конференции присылаются по элек-
тронной почте pegwlad@rambler.ru до 1 апреля 2018 г. с пометкой (темой) «Статья
для конференции «Особые дети»;
? извещение о принятии материала к публикации, либо извещение о необхо-
димости доработать материал – в течение 5 дней после получения материалов.
Условия участия в конференции – бесплатное.
Публикация осуществляется на платной основе: стоимость сборника – 300
руб. Сборник приобретается в день конференции 18.04.2018 г.
В этот же день по итогам конференции участники получают именной Серти-
фикат (ТОЛЬКО ПРИ УЧАСТИИ В ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ И МАСТЕР-
КЛАССЕ; стоимость сертификата – 50 руб.).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛА:
1. Объём материала – до 5 страниц машинописного текста, включая библиогра-
фию, таблицы и рисунки.
2. Используемый текстовой редактор – Word 2000/2007.
3. Поля: верхнее, нижнее, правое, левое – 2,0 см.
4. Тип шрифта: Times New Roman, 14 pt.
5. Межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине страницы, c пе-
реносом слов.
6. Абзац – отступ 1,25 см.
7. Название статьи – заглавными буквами (Times New Roman, 14 pt, полужирный с
выравниванием по центру).
8. Через одну строку – фамилии авторов и название организации (Times New Roman,
14 pt, курсив с выравниванием по центру).
9. Рисунки, схемы, диаграммы ТОЛЬКО ЧЁРНО-БЕЛЫЕ.
10. Библиография оформляется СТРОГО в соответствии с последним ГОСТом.
Пример оформления (СТРОГО КАК В ОБРАЗЦЕ):
ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Иванов И. И.
МБОУ «СШ №2»
Происходящее в наше время с детьми может быть охарактеризовано по-
нятиями, которые всё чаще звучат в серьёзных научных исследованиях.
Литература:
1. Фуко, М. Рождение клиники / М. Фуко. – М.: Академический проект,
2014. – 263 с.
Содержание статей должно В ПОЛНОЙ МЕРЕ соответствовать проблемно-
му полю конференции. Оргкомитет оставляет за собой право отклонять статьи, не
отвечающие заявленным требованиям или имеющим недостаточное качество.
Галина:
2.
Дорогие друзья, Институт лечебной педагогики и социальной терапии в Петерьурге
приглашает на новый цикл семинаров:
Как работать с детьми, испытывающими трудности в поведении, обучении и коммуникации?
Первый семинар состоится в Петербурге с 30 марта по 1 апреля.
Наше направление «Лечебная педагогика для нейротипичных детей».
Практико-ориентированное обучение.
Методы и приемы работы для учителей, воспитателей, психологов, логопедов, дефектологов, родителей:
- виды расширенной диагностики,
- особенности терапии для детей, посещающих массовую школу и детский сад,
- составление индивидуальной пошаговой лечебно-терапевтической и развивающей программы,
- подход к детям с различными нарушениями - расстройство школьных навыков, ЗПР, СДВГ, аутизм, эпилепсия и др.
- обсуждения случаев из практики,
- упражнения для саморазвития.
Полный цикл – 12 семинаров. Каждый семинар по 3 дня (пт., сб, вс.)
Стоимость трехдневного семинара 6.500 руб.
С программой вы можете ознакомиться на нашей странице https://vk.com/club21662477
Мы в Facebook https://www.facebook.com/iinstitut.seminar/
Институт лечебной педагогики и социальной терапии СПб.
Старо-Петергофский пр. 18 Е, 2-й этаж.
Заявки присылайте irvin06@inbox.ru
По любым вопросам звоните и пишите Ирине: https://vk.com/id723297
+7921-9703603
Viber, WhatsApp +7931-2568474
Галина:
Уважаемые
коллеги!
ГБОУ Школа № 627 , структурное подразделение «Вальдорфская школа имени А. А. Пинского» имеет честь пригласить вас
на торжественный концерт, посвящённый 25-летию школы.
Начало в 12.00,
24 марта 2018 года
по адресу
Стремянный переулок, 33/35
С уважением,
коллектив вальдорфской школы
Навигация
Перейти к полной версии