Автор Тема: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...  (Прочитано 40391 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 452
  • Karma: +0/-0
Неделя упражнений в мире в Израиле 2015, киббуц Хардуф
Воскресение, 27 сентября — Воскресение, 4 октября


Человек — как образ Бога


Совместная работа людей  различных культур и религий в Галилее,
т. н. «конфликт» и силы, которые могут объединить нас в стремлении к истинному предназначению

Ведущие:
Амин Саваед, Яков Арнан и Ильзе Веллерсхоф-Шур

   На  Святой земле люди весьма сильно страдают от  внешних и внутренних конфликтов.  Эти конфликты касаются не только людей, живущих в Израиле\Палестине, они касаются всех нас. Здесь  находится своеобразный «земной крест», перекресток мира, в котором сконцентрированы решающие вопросы нашего времени. В течение Недель упражнения в мире в 2009, 2011 и 2013 годах мы делали первые шаги к более глубокому пониманию этого современного «креста».
   В этом году мы хотим углубиться во взаимосвязи индивидуальности и группы, характерные  для культур этой земли и для других мест. Человек как образ творческой силы Бога, одаренный божественной миссией развития свободной, ответственной и любящей индивидуальности — это вопрос, который живет в иудаизме, христианстве, исламе. Мы хотим раскрыть суть духовных течений, представленных в этом регионе, и  их взаимосвязь с традиционными религиозными формами. Мы попытаемся понять, что значит религиозная жизнь здесь, как и в любом другом месте, для судеб человечества и лично для нас.  Наша встреча проводится в период, когда завершается исламский праздник Жертвоприношения (эйд ал-адха), празднуется еврейский праздник Суккот и христианский праздник-День Михаила. Таким образом, мы сможем пережить разные религиозные практики.
Во время этой недели будет освящен Дом Молитвы, дом медитации и молитвы для представителей разных религий. Этот дом находится в межкультурном центре «Врата к Человеку» (Шар ле Адам на иврите, Бабл ил Инсан на арабском). Освящение Дома Молитвы произойдет, даже если его строительство не будет к тому времени завершено.

   Методы работы — молитва и ночные чтения Священных текстов, беседа и слушание, встреча человека с человеком, художественная работа, лекции, практическая работа на месте...
   Своей добровольческой работой мы хотим поддержать культурную инициативу «Врата к Человеку». Будет также возможность встретить представителей других инициатив в киббуце Хардуф, близлежащих арабских селениях, увидеть природу и замечательные места во время двух поездок.
   Неделя упражнений в мире не организованная туристическая экскурсия, соответственно полет в Израиль организуется самостоятельно.

   Стоимость, включая участие, проживание, питание — 400 евро. Оплата на месте наличными.

   Проживание —  комнаты в  местных социальных учреждениях (нет возможности одиночного размещения) или кэмпинг в палатках на большую группу в лесу. Ограниченное количество частных комнат в Хардуфе, за дополнительную оплату, по заявкам.

   Языки:
 Английский, иврит, арабский, русский, немецкий


   Дополнительная информация и регистрация:
Ilse Wellershoff-Schuur:++49 (0) 7551-9473-008, wellershoff@gmx.net

   Для заинтересованных Ильзе Веллерсхофф проводит экскурсию в Иерусалиме в течение двух дней, предшествующих Неделе упражнения в мире.
   27.09 из Иерусалима отходит автобус в Хардуф — за умеренную плату.

Программа тут:
https://yadi.sk/d/Bs48vGMvi8FV8


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 452
  • Karma: +0/-0
Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Ответ #41 : 09 Авг. 2015, 08:10:38 »
НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

1 — 6 СЕНТЯБРЯ 2015

 Семинар :

Динамическое рисование знаков Зодиака и

Художественная работа над биографией
-

Кристоф Хирсбруннер (Швейцария) - Christoph Hirsbrunner

Художественная работа над биографией

Это путь феноменологического понимания биографии. В лабораторной атмосфере доверительного разговора мы описываем в нескольких фразах свои жизненные переживания. При этом учимся отказываться от предварительных суждений, оценок и интерпретаций. Когда текст максимально приближен к самому пережитому, мы можем работать с ним. Мы учимся читать открывающиеся феномены. Появляется возможность задавать действительно существенные вопросы. Так рождается свежий взгляд на мою собственную жизнь, повседневность загорается светом подлинной поэзии.

«Могу ли я как-либо эмансипироваться от моего привычного взгляда на собственную биографию? – Возможно ли, чтобы путем некоего освобождающего самообучения я по-настоящему приобрел бы более широкий, даже творческий взгляд на мою собственную жизнь, на то, как она складывается?» … «- Жизнь человеческая может предстать как целое, как откровенная тайна. Если бы Вы сами нашли подтверждение этому в Вашей собственной жизни, в ней зажегся бы новый Свет. – Кто сможет экзистенциально пережить свою жизнь как то, чем она на самом деле является, тот может прийти к открытию, что биография того или иного человека, то есть все то, что человек переживает на своем жизненном пути, является духовным посвящением жизнью (и для атеиста тоже). И мы способны к такому открытию в работе над биографией, мы можем учиться это посвящение читать.» (Из брошюры «Художественная работа над биографией» Р.Шнурре).

Динамическое рисование знаков Зодиака по методу Вольфганга Вегенера

С древних времен человек знал о 12ти космических силах. В круге Зодиака ему дан на небе их образ, а в 12ти знаках их отпечаток. Динамическое рисование знаков Зодиака позволяет погрузиться в 12 настроений этих космических Сил и учиться восстановлению связи с ними.

Вольфганг Вегенер (Berlin, 1918 - 1984) заложил основы такого рисования знаков Зодиака, которое позволяет человеку в собственном действии достичь переживания жестов этих Знаков.
Райнер Шнурре, его последний ученик, развил этот метод далее, превратив его в динамический способ рисования Зодиака. У него я и учился.
          «Совместно с «Художественной биографической работой» в группе этот метод оказывает в высшей степени живительное воздействие на тело и душу человека. Его терапевтические и медитативные возможности далеко не исчерпаны» … «То, о чем здесь пойдет речь, взыскует внутреннего, безмолвного разговора с самим собой. Рисование знаков Зодиака требует спокойствия и свободного рассмотрения. В динамике движений рисунка постепенно открывается нечто, что иначе остается скрытым в абстрактной неподвижности знаков. Глядя на возникающий рисунок, получаешь зримый след того пути, который оставался незримым; само рисование указывает на смысл, до тех пор покоившийся в тайне». (Из брошюры «Динамическое рисование Зодиака» Р.Шнурре).

Кристоф Хирсбруннер
*? Отец двух дочерей, 12 лет работал как архитектор и реставратор в старом Берне, затем 12 лет был «отцом» в детском приюте Berghof St?renegg, с 2003 года работает в собственном предприятии Begegnungsort в Лангнау: сопровождение индивидуальных и общественных созидательных проектов.


*? с 1995 изучение Антропософии в различных группах

*? с 2004 изучал динамическое рисование Зодиака и художественную работу с биографией, получил диплом весной 2013 года у Райнера Шнурре в замке Хамборн.

ПРОГРАММА ТУТ:
https://yadi.sk/i/YmVAk_HliLz7W

Сквозная тема: женское - мужское

Между занятиями — эвритмия по договоренности

Семинар будет проходить под Москвой в тихой, уютной атмосфере, подходящей для такого рода совместной работы. Предполагаемая стоимость участия 8 тыс. р.(включая жилье и питание).

Заявки принимаются по эл. почте elena01246@mail.ru , andr.ark.loktev@yandex.ru

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 452
  • Karma: +0/-0
Дорогие друзья!

Сердечно приглашаем вас на
Международную антропософскую конференцию
«УРАЛ: ПЕРЕЖИВАНИЕ ГРАНИЦЫ».

Она является продолжением конференции «Урал: граница, перекресток, встреча» состоявшейся в 2013 году. Эта конференция проходит в рамках деятельности Международной общественной организации «Антропософское общество в России» и Высшей Школы Духовной науки.
Мы приглашаем как членов, так и друзей антропософского общества, всех тех, кому знаком и интересен антропософский подход к познанию человека и мира.
И в первую очередь мы обращаемся с приглашением к участию к друзьям из регионов, находящихся вдоль границы Европы и Азии.

В этом году мы продолжаем и углубляем исследование темы Границы разных ее аспектах:
• Локализация географической границы Европа-Азия, особенности регионов, по которым она проходит.
• Границы человека, их преодоление в личном и социальном аспектах
• Граница с точки зрения духовной науки, порог духовного мира,
• Граница как возможность для встречи с другими людьми или теми, кто находится за границами нашего повседневного восприятия

Конференция пройдет 20-23 августа 2015 года на базе центра социальной терапии "Благое дело" в пос. Верх-Нейвинский Свердловской области.

https://vk.com/doc54851767_398268213?hash=797f3392ff18fd3fd7&dl=7d59a1cdf3cc6dc041

https://vk.com/doc54851767_398320674?hash=da6e98a3fe5afb4661&dl=cfc6c381aa65ece044


https://vk.com/doc54851767_398320876?hash=23b8af990da083428a&dl=5e1b904594b9a6e6a8

https://vk.com/doc54851767_398321013?hash=ba70cbd087141d9059&dl=b1ac141843561d380b

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 452
  • Karma: +0/-0
Сборник «Неожиданный Гёте»
« Ответ #43 : 11 Авг. 2015, 16:54:17 »
Сборник «Неожиданный Гёте»
(Москва, «Летний сад», 2012, тираж 200 экз.)

В книгу «Неожиданный Гёте» издательски-торгового дома «Летний сад» вошли метеорологические размышления и наблюдения Гёте, а также ряд его стихотворений: «Посвящение», «Душа мира», «При созерцании Шиллерова черепа», «Эвфросина», «Приметь!» (на немецком и русском языках). Поскольку первое издание 2001 года давно стало библиографической редкостью издательство решило перевыпустить эту книгу.
Несмотря на свой небольшой объем в 160 страниц, подборка прозаических и стихотворных произведений Гёте, посвященных наблюдению за погодой и облаками, позволяет увидеть в нем пытливого исследователя и наблюдательного художника, применяющего полученные им знания на практике. В книге приведен дневник ежедневных наблюдений Гёте за погодой с 23 апреля по 28 мая 1820 года. В своих наблюдениях за облаками Гёте опирается на труды Люка Говарда, давшего классификацию облаков еще в XVIII веке. Основные виды облаков представлены в книге лаконичными иллюстрациями художницы Татьяны Фогель. В книге дана оценка терминологии Говарда и наблюдений Гёте с современной научной точки зрения. Не имея современных научных методов познания, Гёте тем не менее самостоятельным путем дошел до таких наблюдений, которые вписываются в круг метеорологических воззрений нынешнего времени.

Основной подход к наблюдению им явлений природы Гёте характеризует так:

«Мне пришлось придерживаться своей прежней манеры, которая меня вынуждает наблюдать все явления природы в определенном порядке развития и внимательно следить за переходами как в прямом, так и в обратном направлении. За счет этого мне совершенно самостоятельно удалось прийти к отчетливому представлению, из которого образуется понятие, а оно затем по нарастающей линии переходит в идею».


Тираж книги был небольшим, поэтому в магазинах ее удается найти с трудом. Те немногие экземпляры, которые туда поступали, давно раскуплены.

Желающие заказать книгу через Общество могут обращаться к Нине Иосифовне Махрачевой после 16 августа 2015 года. На основе ваших заявок будет сформирован заказ для издательства, чтобы остатки тиража подвезти со склада.
Спешите заявить свое желание получить книгу Гёте в свою библиотеку прямо из издательства!

Тел. 8 495 695 09 64 (Общество). 8 916 967 4840 Нина Иосифовна

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 452
  • Karma: +0/-0
Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Ответ #44 : 17 Авг. 2015, 09:22:44 »


Общественная организация  по содействию развитию Биодинамического земледелия «Биодинамика»

 Приглашаем на ежегодный  семинар по органическому земледелию в

деревню Ставотино Лужского района Ленинградской области

         22  по 28сентября 2015 года

В программе семинара:

Теоретические занятия

Михаэль Хертель, (Германия) - биодинамический фермер, ландшафтный дизайнер, преподаватель природоведения —  25 летний стаж  работы в г. Штутгарте. Доцент с 11-летним стажем  преподавания на Вальдорфском семинаре в Виттенаннене  — садоводство, религия, пчеловодство.

Чигалейчик  Елена (Петербург),ст.научный сотрудник ЦМП (Центральный музей почв)

Биодинамическая ферма, как  живой организм

В.Докучаев и Р.Штайнер о почвах. Почва – кожа планеты

Ритмы планет и растения

Ботаника. Основные семейства растений

 

Практические занятия

Как травы служат человеку. Приготовление биодинамических  препаратов из лекарственных трав — Михаэль Хертель и Ирина Белякова

Физико-химические свойства почвы. Строение почвенного профиля –  Елена Чигалейчик

Упражнения по рисованию - Ирина Белякова,(Петербург) — эколог, организатор проекта «Школа биодинамического земледелия». Издатель  календаря «Посевные дни» Марии Тун и Маттиаса К. Туна. Организатор семинаров по биодинамике и школьных лагерей по экологической практике.

Пение – Ольга Городкова (Гамбург-Москва) — певица, педагог

 

Стоимость участия –7500руб., для иногородних — 6800р., включая проезд и 3-разовое питание.

С собой необходимо иметь спальный мешок, одежду, соответствующую времени года и удобную сменную обувь

Семинар начинается с экскурсии в Музей почвоведения (Биржевой пр.д.6). Начало в 12 час — Докучаев основатель науки о почвах.

Отъезд в Ставотино от Музея почвоведения 22сентября в 14часов. Возвращение 28сентября в 19час.


biodinamika1@gmail.com.ru  www . biodinamikaspb.ru  VK/biodinamikaspb

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 452
  • Karma: +0/-0
«Мне прикоснуться бы рукой
тех струн душевных …»

Дорогие друзья!
Школа ритмического массажа открывает свои двери на Урале!

Приглашаем на вводный мастер-класс
«Ритмический массаж как один из методов профилактики и поддержания здоровья»

29-30 августа 2015 г.

В природе три составляющих необходимы для начала жизни любого организма:
ритм, тепло и дыхание.
Именно они лежат в основе ритмического массажа, который практикуется в Европе более 80 лет. Ритмический массаж отличается от классического техникой хвата и движения, а также более широкими показаниями к применению.
На мастер-классе опытный массажист, член коллегии Школы ритмического массажа России Мария Виноградова поможет вам овладеть базовым методом ритмического втирания, приобрести особенное качество прикосновения и восприятия пациента.

В программе:
- система антропософской физиотерапии,
- техника ритмических втираний с использованием эфирных масел по методу Вегман-Хаушки
- средства наружного воздействия от фирм Wala и Weleda
- и практика, практика, практика!

Ритмические втирания вы сможете использовать и в домашних условиях. Они улучшают общее состояние в ситуациях сочетания различных заболеваний, при общей хронической усталости и недомогании, проблемах нарушения внимания, тревожности, проблемах социальной адаптации и т.п.

Заявки:
blagoedelo@mail.ru, тел. 8 982 620 2766

Стоимость – 2000 руб.

Место проведения:
Свердловская обл, Невьянский р-н, п. Верх-Нейвинский, ул. Просвещения, 51а, АНО НПСПО «Благое дело».


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 452
  • Karma: +0/-0
Лекция Петера Зелька о Рудольфе Штайнере
« Ответ #46 : 21 Авг. 2015, 13:04:08 »
Размещаю с благодарностью к Векличевой Ксении

Лекция Петера Зелька о Рудольфе Штайнере,
прочитанной в рамках IPMT-2015 в Санкт-Петербурге

Аудиовариант этой лекции можно скачать по ссылке: http://edisk.ukr.net
Написать логин: antroposophy
Пароль:123456789
И скачать.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 452
  • Karma: +0/-0
13 - 15 ноября 2015 года Ростов-на-Дону
ТРЕТЬЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ПО АНТРОПОСОФСКОЙ МЕДИЦИНЕ
Тема: «Заболевания органов пищеварения и возможности их лечения с позиции антропософской медицины
Вопросы к обсуждению:
- Расширенный и углубленный подход к заболеваниям органов пищеварения, исходя из целостного взгляда на организм человека.
- Новые возможности лечения и профилактики.
- Как мы можем включить собственные силы человека в процесс выздоровления.
- Можно ли противостоять разрушительным тенденциям нашего времени, в том числе нагрузкам на органы пищеварения.

В конференции принимают участие:
- доктор медицины Дафна фон Бох (Германия);
- кандидат биологических наук директор ООО «Лекарственные средства ВАЛА-Р» Байльман Р.А. (Россия);
- кандидат медицинских наук председатель АМА России Кошечкин Д.В. (Россия);


подробнее - см. в прикреплённых файлах

https://vk.com/doc87497144_414748091?hash=d87808a582e2026d9e&dl=1015835657fb445f4e
https://vk.com/doc87497144_414748093?hash=bacf97ed272e3d4636&dl=873461b4a1be55059a
https://vk.com/doc87497144_414748095?hash=33652f2a77c0486238&dl=3b8a28fd59c7f33730
https://vk.com/doc87497144_414748097?hash=93a4bebd03bc569f34&dl=756a8c1bd82ee0efd9

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 452
  • Karma: +0/-0
Ученики Рудольфа Штайнера
(члены, а также не-члены
Всеобщего антропософского общества)
приглашают к совместной работе:
Коренным образом обновить
Антропософское общество для
заботы об Антропософском движении
Михайловы дни 2015 года
Пятница, 2 – воскресенье, 4 октября 2015 года
В кузнице культуры «МИ КА ЭЛЬ» / Ной-Ульм
МИ КА ЭЛЬ – Союз содействия Антропософии
Намерение этой встречи
Антропософское общество не может быть самоцелью. Единственным основанием
его существования является создание оболочки для Антропософского движения –
несомого людям Михаилом и Рудольфом Штайнером Импульса Христа. Если это не
удастся, оно не сможет исполнить свою задачу в современной цивилизации.
„Речь ныне идет о том, чтобы Антропософское общество взялось за эту свою
внутреннюю задачу, задачу, состоящую в том, чтобы не дать оспорить у Михаила
человеческое мышление …/… Тогда можно только сказать: люди должны работать
вместе с богами, с самим Михаилом…/…Потому что таков уговор того небесного
Собора в начале XIII века, что они, аристотелики и платоники, появятся вместе, и
что они будут работать для того, чтобы Антропософское движение в ХХ веке
становилось все более и более цветущим, с тем чтобы в конце этого столетия в
союзе платоников и аристотеликов Антропософия смогла достичь в земной
цивилизации определенной кульминации. Если будет возможно работать так, как
это предопределено, предначертано Михаилом, тогда Европа, тогда современная
цивилизация выберется из упадка. Но никак иначе!“ ПСС 240, 19.07.1924.
„Решающим должно стать то, что сделают человеческие сердца с этим имеющим
всемирное значение делом Михаила в ходе ХХ века. И в ходе этого ХХ века, когда
истечет столетие после конца Кали-Юги, человечество будет стоять либо у
могилы всякой цивилизации, либо в начале той эпохи, в которую в душах людей,
соединивших в своем сердце разум со спиритуальностью, битва Михаила будет
завершена в пользу импульса Михаила“, там же.
Намерение этой работы – попытка так коренным образом обновить нынешнее
Антропософское общество, чтобы оно смогло привести Антропософию к ее
кульминации и исполнить свои цивилизаторские задачи. Если это не удастся,
тогда пусть это намерение будет вкладом в то, чтобы не допустить, „чтобы этого
сияния когда-то в будущих просветлениях не стало у нас“:
„Страдание проступает / Из властей силы материи;
Надежда сияет, / Хоть нас окружает тьма;
И она когда-нибудь / Проникнет в наше воспоминание,
Когда мы после тьмы / Сможем снова жить в свете.
Мы не допустим, чтобы этого сияния /
Когда-то в будущих просветлениях не стало у нас,
Из-за того, что мы теперь в страдании / Не укоренили его в наших душах“.
Из изречения Рудольфа Штайнера: „Берлинским друзьям“, ноябрь 1923 г.
Место встречи: Кузница культуры «МИ КА ЭЛЬ»
на маленьком Дунае, 4 – Германия-89231 Ной-Ульм
Оргвзнос: 90€ / льготный: 70€
Просьба подать заявку до 21 сентября.
MI KA EL - Bund zur F?rderung der Anthroposophie e.V.
Sitz & Postadresse: Herdbruckerstrasse 4 / D-89073 Ulm
Tel:. 0731 159 79 140 - Fax: 0731 159 79 142
www.mkl-bund.net - samenkorn@posteo.de
Sparkasse Ulm - IBAN: DE23 6305 0000 0021 1688 35 - BIC: SOLADES1ULM
..............................................................................................
Пятница, 2 октября
20.00 - 21.30: Два вводных выступления.
Был бы Рудольф Штайнер членом нынешнего Антропософского общества?
Петра Каталан.
В своей форме современное Антропософское общество совершенно
неспособно заботиться об Антропософском движении, не имеет никакой
возможности выполнить свои задачи.
Жан-Себастьен Каталан.
Суббота, 3 октября
8.30: Чтение.
Закладка Камня Основы Всеобщего антропософского общества через
Рудольфа Штайнера 25 декабря 1923 года. ПСС 260.
9.30 - 11.00: Лекция.
Формирование сообщества членов и не-членов ВАО, объединенных общей
задачей, как путь к обновлению Антропософского общества.
Жан-Себастьен Каталан.
11.30 - 13.00: Беседа с коротким введением.
Совместный поиск путей к обновлению Антропософского общества.
Введение: Стефан Лежоли, Бусваль, Бельгия.
15.00 - 16.30: Беседа с коротким введением.
Совместный поиск путей к обновлению Антропософского общества.
Введение: Сергей Шпрингер, Днепропетровск, Украина.
17.00 - 18.30: Беседа с коротким введением.
Совместный поиск путей к обновлению Антропософского общества.
Введение: Илона Король, Одесса, Украина.
20.00: Чтение.
Имагинация Михаила. Духовная веха в кругообороте года.
15 октября 1923 г. ПСС 229.
Воскресенье, 4 октября
8.30: Чтение
„Последняя речь“. 28 сентября 1924 года. ПСС 238.
9.30 - 11.00: Беседа с коротким введением.
Совместный поиск путей к обновлению Антропософского общества.
Введение: Ангелика Вайдеман, Мюнхен, Германия.
11.30 - 13.00: Заключительная беседа.
Следующие труды формируют благоприятную основу – но, разумеется, не
являются предварительным условием! – для совместной работы:
– Рудольф Штайнер:
1) Формирование антропософского сообщества. (ПСС 257)
2) Судьбоносный 1923 год в истории Антропософского общества. (ПСС 259)
3) Рождественское собрание для основания Всеобщего антропософского общества.
(ПСС 260)
4) Конституция ВАО и Свободной высшей школы духовной науки. (ПСС 260a)
– Сергей Прокофьев: Сочинения об Антропософском обществе.
"Придать Антропософскому обществу форму, необходимую для заботы об
Антропософском движении, – таков был замысел только что закончившегося
Рождественского собрания в Гетеануме". 13 января 1924 года, ПСС 260а.
„Но поскольку сегодня все зависит от свободной воли, то и наступление этого
(кульминации) также зависит от того, сумеет ли Антропософское общество в
правильном смысле самоотверженно заботиться об Антропософии“. 18 июля
1924 года. ПСС 240.
„То, что хочет жить, должно меняться, и, по сути, лишь то, что меняется,
исполнено жизни. Поэтому именно для того, что должно существовать в самом
выдающемся смысле, для Антропософского движения, мы должны иметь такую
организацию, которая именно живет. Конечно, мы не можем каждый день
заниматься реорганизацией, но каждые пару лет это действительно будет
необходимо!“ 2 марта 1923 года. ПСС 257.
„Итак, услышьте это, мои дорогие друзья, да зазвучат [эти слова] в ваших
собственных сердцах! Тогда вы создадите здесь новое объединение людей для
Антропос-Софии, и понесете тот Дух, который правит здесь в сияющем
мыслительном свете вокруг додекаэдрического Камня Любви, в мир, туда, где он
должен светить и согревать для поступательного развития человеческих душ
...

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 452
  • Karma: +0/-0
Школа искусства речи
им.Марии Штайнер-фон Сиверс
(Санкт-Петербург)

объявляет набор студентов

«Искусство речи
на основе антропософии»



Продолжительность обучения - 4 года.
Обучение будет проходить блоками по три недели. Планируются 4 блока в течение учебного года.
Первый блок будет проходить в Санкт-Петербурге с 18 октября по 06 ноября 2015 г.

Для поступления в школу необходимо:
- Прислать заявление (в свободной форме). В заявлении надо написать о себе и указать причины, побудившие заниматься искусством речи.
- Пройти прослушивание: подготовить чтение наизусть стихотворения и небольшого отрывка из сказки. Прослушивание будет проходить во время обучения на первом блоке в октябре 2015 г.
Зачисление будет проходить по результатам прослушивания и собеседования.
Условия обучения: обязательная индивидуальная самостоятельная работа студентов между блоками. Для жителей Санкт-Петербурга – еженедельная работа в группе (преподаватель Шустова Вероника), для жителей Москвы работа с Ниной Самохиной.
Первый год является пробным, по результатам работы и после собеседования с преподавателями принимается решение о возможности продолжения обучения.
Право на получение диплома имеют студенты, полностью прошедшие обучение (пропустившие не более 10% занятий).
Условием получения диплома является: творческое выступление (сольное и групповое), дипломная теоретическая работа и презентация ее для публики.
Знания и навыки,
которые выпускник курса по искусству речи
должен выработать во время обучения


Цель обучения:
* Выпускники обладают предметно обоснованными, профессиональными знаниями и навыками, которые позволяют им творчески исполнять задачи, поставленные в области искусства речи.
* Они в состоянии передавать дальше закономерности искусства речи и вести свободные курсы (для взрослых).
* В качестве преподавателей искусства речи в школах они способны целенаправленно использовать формообразующие элементы речи как педагогическое средство для содействия индивидуальному и социальному развитию учеников.

Общие основы:
* Знание истории литературы и ее стилей.
* Художественные навыки при исполнении поэзии различных жанров – эпики, лирики и драмы, а также передающее смысл художественное чтение или представление поэтических текстов.
* Знание метрики и поэтики, а также грамматики.
* Знание о развитии человеческой речи.

Дыхание:
* Базовые знания по анатомии, физиологии и патологии дыхания, а также о его связи с кровообращением.
* Знание и владение физиологическим речевым дыханием в зависимости от положения тела и его движения, а также от напряжения и расслабления при вдохе и выдохе.

Голос:
* Знание строения гортани с анатомической и функциональной точки зрения (также ее патологических форм), понятие о признаках голосовых аномалий.
* Знание и владение звуковыми качествами гласных.
* Понимание феномена голоса как комплексного инструмента и средства выражения душевных переживания в мышлении, чувстве и воле.

Артикуляция:
* Знание фонетических областей формирования звуков и соответствующее владение органами речи.
* Знание и владение тремя артикуляционными зонами и их качествами для выражения эпики, лирики и драматики.
* Знание четырех групп согласных в их связи с четырьмя элементами и с окружающим миром.

Жесты:
* Владение выразительными средствами физического тела (осанка, жест, мимика).
* Знание связи между жестом и словом и их адекватное применение.
* Знание упражнений для создания равновесия между напряжением и расслаблением в теле.

Дальнейшие знания и навыки:
* Знания и базовые навыки в области театра и импровизации.
* Знания и навыки в дисциплинах греческого пятиборья (бег, прыжки, борьба, метание диска и копья).
* Знания и базовые навыки в эвритмии (речевая и музыкальная эвритмия).
* Знания и базовые навыки в музыке и пении.


Преподаватели:
Карин Хеге (Базель, Швейцария) родилась в 1941 году в Базеле, Швейцария. 1964 г. – диплом по эвритмии (Гетеанум, Швейцария), 1976 г. – диплом по искусству речи, 1985 г. – диплом по лечебной эвритмии. Различные творческие проекты. С 1987 года работа по созданию речевой терапии. С 1979 по 1989 гг. в сотрудничестве с Дорой Гутброд и Урсулой Остермай преподавание в школе искусства речи в Арлесхайме. 1994-2005 гг. – член правления клиники им. Иты Вегман в Арлесхайме, Швейцария. С 1992 г. – преподаватель речевой терапии в школе им. Доры Гутброд, Швейцария. С 2004 г. – преподаватель речевой терапии в школе «Stroud», Англия. В последние годы также курсы по искусству речи и речевой терапии в Украине (Киев и Одесса).
Нина Самохина (Москва, Россия) получила речевое образование в Москве, защита диплома в Гетеануме в 1996 г. Закончила эвритмическое образование(Академия эвритмического искусства, Москва). Преподаватель искусства речи на школьном и дошкольном семинаре, преподаватель эвритмии в школе.
Вероника Шустова (Санкт-Петербург, Россия) закончила обучение на семинаре по искусству речи в Одессе, параллельно с обучением с 2011 по 2015 гг. работала преподавателем по искусству речи в Самарской Вальдорфской школе.

Стоимость обучения 15.000 рублей за один блок.

Прислать заявление и задать вопросы можно по адресам:
shustova.veronika@gmail.com (Вероника Шустова, тел. в Санкт-Петербурге +79675137180)
nisamo66@mail.ru (Самохина Нина, тел. в Москве +79031389968)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 452
  • Karma: +0/-0
Дорогие друзья!
АЛЕКСАНДР ЦВЕЛИК.

КАЗАНЬ. 5-7 сентября 2015 г.



сб 5 сентября: 16.00-19.00 занятие арт-группа
вс 6 сент: 11.00-13.00 рисунок с нуля, все желающие"Лето встречает Осень"
13.30-15.30 Лекция "Осенние праздники души:Михайлов день" все желающие
16.00-19.00 арт-группа
пн 7 сентября расписание уточняется
Уточненные Подробности о новом наборе в арт-группу сообщим позже,
запись по тел: 89178868810;89179322094 и все контакты с А.Цвеликомhttps://vk.com/id66792242



СОЧИ 17 - 20 сентября.
17 сентября (четверг)
 15:00 – 17:00 — Рисование с доски с 1 по 8 класс (семинар для учителей)
 18:00 – 20:00 – Праздники года
 18 сентября (пятница)
 9:00 — 10:30 — Ботмеровская гимнастика
 15:00 – 17:00 – Рисование растений (копирование и образ) и ботаника в 5 классе (семинар для учителей)
 18:00 – 20:00 – Праздники года
 19 сентября (суббота)
 10:00 — 11:30 – Ботмеровская гимнастика
 12:00 – 14:00 – Дыхание года
 15:00 – 17:00 – Праздники года
 18:00 – 20:00 – Рисование в вальдорфской школе и рисование в художественной школе
 20 сентября (воскресенье)
 10:00 — 11:30 – Ботмеровская гимнастика
 12:00 – 14:00 – Танец линий
 15:00 – 17:00 – Праздники года
 18:00 – 20:00 – Ботмеровская гимнастика
 Стоимость семинаров:
 300 руб/занятие – ботмеровская гимнастика
 500 руб/занятие – все остальные семинары
 ! 1000 руб/4 занятия – Праздники года
 ! 1200 руб/3 занятия — любые три занятия
Посмотреть фоторепортажи семинаров А. Цвелика можно здесь: http://waldorfsochi.ru/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%8B-%D0%B0-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0-2015/
                             89180484738 Полад
                             89882341483 Виолетта


РОСТОВ НА ДОНУ с 25 по 27 сентября 2015 г.

Пятница (25 сентября)
19:00-21:00
ЛЕКЦИЯ с практическими элементами
ТЕМА: "Развитие ребенка в школьном возрасте. "
+ Художественная деятельность и целительная роль образного обучения.
+ Разрушительность абстрактного, понятийного и предметно-ориентированного подхода для младших школьников.
+ Когда наступает время для интелекуального преподавания.

Суббота
(26 сентября)

10:00-12:00
Школа родителей
"ТАНЕЦ ЛИНИЙ"-2
+ Как возникают образы из "танца линий".
+ Образы животных и образы сказок.
+ Четыре основных характера движений в рисунке, присущих четырем стихиям: тепло, воздушное, текучее, твердь - как первоэлементы "танца линий" в рисунке.

13:00-15:00
Школа родителей "ЖИВОПИСЬ с детьми"-2
или
Импровизационная работа углем.
+ Сотворение мира на листе.
+ Характеры цветов: легкость и тяжесть, светлое и темное, прозрачное и плотное.
+"Синтез" образа мира в картине; панорама, космос, солнце и звезды, образы растений и животных.
+ Как они возникают из цвета.
"ТАНЕЦ ЛИНИЙ" и "ЖИВОПИСЬ с детьми" образуют смысловое единство – это две ПОЛЯРНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ деятельности ребенка, нуждающиеся в разного рода поддержке, и в том числе – в пространственном и временном разделении этих деятельностей.

16:00-18:00
ЛЕКЦИЯ с практикой по Рисованию УГЛЕМ.
- Возрастные особенности детского творчества.
- Необходимые детям материалы - и материалы не нужные, ложно навязываемые СМИ и "развивашками".
- Бесполезные и откровенно вредные занятия, навязываемые "педагогами-мичуринцами", как средства форсированного развития.
- Терапевтический аспект детского творчества.
- Как научиться взрослому творчески играть самому и с детьми, что является здоровым в обучении в том или ином возрасте.
- Как пример здравой творческой игры для взрослых, которую можно "унести с собой в руках" и дальше культивировать и дома будет:
ПРАКТИКА: на занятиях по рисованию углем мы узнаем, как «из ничего» рождается картина, какова методика постепенного выявления образа...

Воскресенье
(27 сентября)

10:00-12:00
Дыхание Года-2
Рисуем импровизацию – пейзаж времени года!
«Октябрь уж наступил…» Осенние настроения.
(Пастельные мелки) ДЛЯ ВСЕХ
+ Взрослые рисуют картины с нуля.
+ Рисуем пейзаж в импровизационной технике.
+ Никаких навыков не требуется!
Учиться рисовать = учиться видеть (Гёте).
+ Возникновение картин года из потоков и процессов цвета.
+ Раскрытие внутреннего художника благодаря работе с цветом и его потоками в течение года.
+ Как синтезировать пейзаж этого времени. (работа пастельными мелками).

13:00-15:00
Человек Сказка-2
"Шиповничек"
+ Как увидеть сказку в цвете.
+ Рисуем "Сказки судьбы".
+ Предварительной подготовки не требуется!
+ Импровизационная техника!
В каждой сказке есть мудрый смысл, о котором не только поговорим, еще и прорисуем!
Законы мира сказки и цвета.

Запись тут https://vk.com/topic-85551081_31216766
Или на сайте http://cvelik.weebly.com/1062107710851099-1080-105610..

(подробности в обсуждениях и на сайте)
Справки тел. ? 8928-770-15-26.

КРАСНОДАР с 30 сентября по 5 октября 2015 г.

СРЕДА, 30 сентября
18.00 – 20.00 Благотворительная лекция. Вход свободный.
Смысл рисования в жизни взрослого и ребенка.
Как не замечая, отбивают охоту рисовать у детей.
(Для взрослых и о детях)

ЧЕТВЕРГ, 1 октября
18.00-20.30 "Дыхание года "
- цвета в природе и их кругооборот.
Взрослые рисуют с 0 картины!
Рисуем импровизацию – пейзаж времени года!
«Октябрь уж наступил…» Осенние настроения.
(Пастельные мелки)

ПЯТНИЦА , 2 октября
18.00-20.30 Рисуем Сказку.
В каждой сказке есть мудрый смысл, о котором не только поговорим, еще и прорисуем!
Законы мира сказки и цвет.
Цвет - это ключ к созданию своего рисунка сказочного мира.
Лекция+практика.
Упражнения в цвете пастельными мелками, подготовки не требуется.

СУББОТА, 3 октября
11.00-13.30 Танец линий. Смысл детского рисунка ч.1
Детские спонтанные рисунки: Танец линии.
- Что же на самом деле рисуют дети?
- Возможная помощь родителей.
- Творческая игра или "студийные прививки навыков" шаблонов и раскрасок?

15.00-17.30 Музыка цвета. Смысл детского рисунка ч.2
- Путь к живописному восприятию для детей.
- Как обеспечить ребенку возможность развития в области цвета.
- Живописная "кухня" дома.
- Нужные материалы и их подмена в традиционном "рисовании"

18.00-20.30 "Дыхание года "
- цвета в природе и их кругооборот.
Взрослые рисуют с 0 картины!
Рисуем импровизацию – пейзаж времени года!
«Октябрь уж наступил…» Осенние настроения.
(Пастельные мелки) ДЛЯ ВСЕХ

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 4 октября
11.00-13.30 Танец линий. Углубленный.
- как из движений линий возникают в игре с детьми формы живых существ, пейзажи и т.д.
- Естественный игровой импровизационный путь обучения рисованию.

15.00-17.30 Музыка цвета. Углубленный.
Что же дальше? Приходите - узнаете!)

ПОНЕДЕЛЬНИК ,5 октября
18.00 - 20.30 История мирового искусства. Греция.
"Живая история искусства".

С 1 по 20 сентября 1 занятие 1т.р
8 занятий - 7т.р.
С 20 сентября 1 занятие 1,5т.р
8 занятий - 9т.р.
БОНУС +1 занятие бесплатно и место в первых рядах!

Вопросы и запись по тел: 8 928 332 9о оо
(можно Viber, WhatsApp)
или лс vk.com/write22317759

Пермь 16-18 октября 2015 г.

https://vk.com/event71279881


1) РИСОВАНИЕ СКАЗКИ, 9 ноября в 18:30
2) КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЖИВОПИСЬ С ДЕТЬМИ. ВОЛШЕБСТВО ПРЕВРАЩЕНИЯ БЕЛОГО ЛИСТА. АКВАРЕЛЬ. 10 ноября в 11:00
3) ЛЕПКА СКАЗКИ, 10 ноября в 14:00
4) ДЫХАНИЕ ЦВЕТА В РИТМАХ ГОДА. ОСЕНЬ, 11 ноября в 11:00[/size]


В Новосибирск  приезжает Александр Цвелик 23-26 октября 2015 г.
художественный терапевт,
преподаватель живописи, рисунка, лепки, истории изобразительного искусства

Все семинары - только для взрослых!

Основные темы:

РИСОВАНИЕ УГЛЁМ
Мы узнаем, как «из ничего» рождается картина, какова методика постепенного выявления образа, какие используются приемы создания в работе различных элементов (стихий) — воздуха, воды, камня, растительности.

Живопись с нуля. ДЫХАНИЕ ЦВЕТА В РИТМАХ ГОДА
Импровизационной техники работы, которая позволяет начать рисовать ЛЮБОМУ ЗРЯЧЕМУ ЧЕЛОВЕКУ, и пробудить новое видение.
Умение рисовать является приятным "побочным эффектом" занятий.
Главная цель занятий – включение сознательного состояния вдохновения.

СКАЗКИ СУДЬБЫ
Целительная роль НАСТОЯЩИХ сказок. Как устройство души отражено в мире цвета и строении сказки.
Рисование и разбор смысла и образов одной из основных архетипических сказок

ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ. Платоновы тела
Развивающие терапевтические упражнения по лепке и образному мышлению. Пробуждение подвижности мышления в работе с превращением геометрических форм. Платоновы тела и баланс сил в организме человека. Стихийные элементы (тепло, воздушность, текучесть, твердь) и прообразы форм.

ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ. ДОБРЫЕ ГЛИНЯНЫЕ ИГРУШКИ
Лепка со взрослыми из глины. Принципы форм игрушек - птиц, животных, человека.

Расписание - в ОБСУЖДЕНИЯХ
http://vk.com/topic-98988549_32953819

27-30 октября в Тюмени

Организатор "Созвучие" http://vk.com/tyumen.sozvuchie
Вопросы по ? +79068244907

Живопись - это ДЫХАНИЕ ДУШИ! Весь внутренний мир человека откликается на движение цвета и позволяет продолжиться ему внутри себя.

« На наших творческих встречах вы познакомитесь с цветом, с его жизнью, дыханием. Узнаете, как цвета взаимодействуют друг с другом и с нами, рисующими. Мы увидим, как форма порождается цветом, какая динамика уже в нём заложена..."

Для посещения наших встреч не нужны навыки живописца. Замечательно, если их совсем не будет!"


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 452
  • Karma: +0/-0
Доктор ИНГО ЮНГЕ в Зеленограде:
семинар на тему «Жизнь и смерть»
5-6 сентября с 9.30 до 18.30
с перерывом на обед и двумя кофе-паузами.
Регистрация обязательна по телефону
89165647042 Наталья
орг.взнос - 2500 рублей

Инго Юнге - антропософский врач,
автор книги "Медицина с точки зрения пациента"
и удивительных лекций по взаимосвязи человека и Космоса


Фейсбук: Lyubava Chudanova - Группа
для Вальдорфских детей, их родителей и педагогов

Доктор медицины Инго Юнге (Германия) более 20 лет своей жизни посвятил изучению взаимосвязи человека и Космоса на основе сведений, данных Рудольфом Штайнером. Особое внимание в этой работе уделяется возможности лечения и предупреждения болезней с помощью космологии. В сборнике публикуются лекции, прочитанные Инго Юнге в Москве для пациентов фирмы WALA-R. Обычно доклады на тему антропософской медицины проводятся с точки зрения врача. Но в этих лекциях Юнге предлагает посмотреть на медицину с точки зрения пациента. Главное внимание он уделяет выработке правильного образа мышления, благодаря которому можно понять происхождение болезни и пути исцеления человека. Такой способ рассмотрения дает возможность каждому человеку сохранять свое здоровье собственными силами. Текст подготовлен по аудиозаписи переводов докладов д-ра Юнге (с немецкого языка).
http://www.prostokniga.com.ua/spravochniki/katalog_kn..

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 452
  • Karma: +0/-0
Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Ответ #52 : 30 Авг. 2015, 12:33:35 »
НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

1 — 6 СЕНТЯБРЯ 2015

 Семинар :

Динамическое рисование знаков Зодиака и

Художественная работа над биографией
-

Кристоф Хирсбруннер (Швейцария) - Christoph Hirsbrunner

Художественная работа над биографией

Это путь феноменологического понимания биографии. В лабораторной атмосфере доверительного разговора мы описываем в нескольких фразах свои жизненные переживания. При этом учимся отказываться от предварительных суждений, оценок и интерпретаций. Когда текст максимально приближен к самому пережитому, мы можем работать с ним. Мы учимся читать открывающиеся феномены. Появляется возможность задавать действительно существенные вопросы. Так рождается свежий взгляд на мою собственную жизнь, повседневность загорается светом подлинной поэзии.

«Могу ли я как-либо эмансипироваться от моего привычного взгляда на собственную биографию? – Возможно ли, чтобы путем некоего освобождающего самообучения я по-настоящему приобрел бы более широкий, даже творческий взгляд на мою собственную жизнь, на то, как она складывается?» … «- Жизнь человеческая может предстать как целое, как откровенная тайна. Если бы Вы сами нашли подтверждение этому в Вашей собственной жизни, в ней зажегся бы новый Свет. – Кто сможет экзистенциально пережить свою жизнь как то, чем она на самом деле является, тот может прийти к открытию, что биография того или иного человека, то есть все то, что человек переживает на своем жизненном пути, является духовным посвящением жизнью (и для атеиста тоже). И мы способны к такому открытию в работе над биографией, мы можем учиться это посвящение читать.» (Из брошюры «Художественная работа над биографией» Р.Шнурре).

Динамическое рисование знаков Зодиака по методу Вольфганга Вегенера

С древних времен человек знал о 12ти космических силах. В круге Зодиака ему дан на небе их образ, а в 12ти знаках их отпечаток. Динамическое рисование знаков Зодиака позволяет погрузиться в 12 настроений этих космических Сил и учиться восстановлению связи с ними.

Вольфганг Вегенер (Berlin, 1918 - 1984) заложил основы такого рисования знаков Зодиака, которое позволяет человеку в собственном действии достичь переживания жестов этих Знаков.
Райнер Шнурре, его последний ученик, развил этот метод далее, превратив его в динамический способ рисования Зодиака. У него я и учился.
          «Совместно с «Художественной биографической работой» в группе этот метод оказывает в высшей степени живительное воздействие на тело и душу человека. Его терапевтические и медитативные возможности далеко не исчерпаны» … «То, о чем здесь пойдет речь, взыскует внутреннего, безмолвного разговора с самим собой. Рисование знаков Зодиака требует спокойствия и свободного рассмотрения. В динамике движений рисунка постепенно открывается нечто, что иначе остается скрытым в абстрактной неподвижности знаков. Глядя на возникающий рисунок, получаешь зримый след того пути, который оставался незримым; само рисование указывает на смысл, до тех пор покоившийся в тайне». (Из брошюры «Динамическое рисование Зодиака» Р.Шнурре).

Кристоф Хирсбруннер
*? Отец двух дочерей, 12 лет работал как архитектор и реставратор в старом Берне, затем 12 лет был «отцом» в детском приюте Berghof St?renegg, с 2003 года работает в собственном предприятии Begegnungsort в Лангнау: сопровождение индивидуальных и общественных созидательных проектов.


*? с 1995 изучение Антропософии в различных группах

*? с 2004 изучал динамическое рисование Зодиака и художественную работу с биографией, получил диплом весной 2013 года у Райнера Шнурре в замке Хамборн.

ПРОГРАММА ТУТ:
https://yadi.sk/i/YmVAk_HliLz7W

Сквозная тема: женское - мужское

Между занятиями — эвритмия по договоренности

Семинар будет проходить под Москвой в тихой, уютной атмосфере, подходящей для такого рода совместной работы. Предполагаемая стоимость участия 8 тыс. р.(включая жилье и питание).

Заявки принимаются по эл. почте elena01246@mail.ru , andr.ark.loktev@yandex.ru

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 452
  • Karma: +0/-0

Герарда Вагнера можно по праву назвать художником, который стремился внести духовное в искусство живописи, и творческим исследователем. Он черпал свое вдохновение из того же источника, что и Кандинский, Мондриан, Клее…, и был действительно последовательным в реализации своих творческих и духовных принципов. И самым главным из этих принципов является его стремление писать из цвета, т.е. таким образом, чтобы форма появлялась как результат деятельности цвета. Чтобы достичь этой способности, Герард Вагнер постоянно стремился развить в себе чувство цвета – способность воспринимать цвет как объективную творческую силу – и чувство меры, позволяющее достигать баланса в цветовых сочетаниях. Он подарил миру удивительные полотна, глядя на которые можно действительно пережить единство цвета и формы.
Но он еще и исследователь: в течение десятилетий он проводил с действительно научной точностью художественные эксперименты по исследованию формообразующей силы цвета. Он повторяел один и тот же мотив, изменяя цветовой тон или последовательность цветов, а также изменяя цвет фона картины. Результаты этих экспериментов стали иллюстрацией к естественнонаучным трудам Гете, в частности к его работе «Образование и преобразование органических существ».
Герард Вагнер умер в 1999 году, его художественное наследие составляет более 3000 полотен, многие из которых являются не только произведениями искусства, но и действительно научными исследованиями в области теории цвета, метаморфозы развития растений и животных и воздействия изобразительного искусства на человека. Он рассматривал цвет как живую творческую силу, может быть, именно поэтому его творчество продолжает жить и развиваться. Работы Г. Вагнера стали источником возникновения нового направления в арт-терапии – терапии живописью растительными красками, которая получила широкое развитие в странах Средней и Западной Европы. Он также предложил новый метод для обучения живописи детей.
В России выставка работ Герарда Вагнера проводится второй раз – первый раз его полотна экспонировались в 1997 году в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. На нашей выставке также будут представлены работы, сделанные по методике Герарда Вагнера: это работы арт-терапевтов и работы, появившиеся в процессе арт-терапевтических сеансов, а также работы детей, обучающихся по Вальдорфской методике образования.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
 
4 сентября 17.00 – открытие выставки.
12 сентября с 12.00 до 13.30 – экскурсия «Духовное в живописи, но не «а ля Кандинский». Философские и художественные основы творчества Герарда Вагнера».
13 сентября с 12.00 до 13.30 – мастер-класс по живописи для взрослых «Я живу в цвете или рисовать умеют все».
18 сентября с 16.00 до 17.30 – экскурсия «Как жизнь проявляет себя в цвете? Тема метаморфозы в творчестве Иоганна Вольфганга Гете и Герарда Вагнера».
19 сентября с 12.00 до 13.30 – экскурсия для студентов художественных учебных заведений «Формирование чувства цвета и гармония в живописи. Упражнения для художника»
16 и 20 сентября с 12.00 до 14.00 – дни под девизом «доступная среда»: встречи с людьми с ограниченными возможностями и родителями детей-инвалидов
25 сентября с 16.00 до 17.30 – круглый стол «Арт-терапия по методу Герарда Вагнера: гармония в цвете и живопись растительными красками»
26 сентября с 12.00 до 15.00 – экскурсия для студентов психологических факультетов «Возможности арт-терапии: коррекционный и терапевтический потенциал живописи растительными красками»
27 сентября с 12.00 до 13.30 – мастер-класс для родителей и учителей по обучению живописи детей «Где живет красота, и кто может ее увидеть?»
 
Куратор выставки – арт-терапевт Павлова Татьяна Ивановна, 89185010541.
Тел. для справок в музее: 201-39-82, 266-45-14
Выставка работает до 5 октября.

https://yadi.sk/d/8E2abRfUiyinR - "ГЕРАРД ВАГНЕР - ХУДОЖНИК и АНТРОПОСОФ" Г. А. Бондарев

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 452
  • Karma: +0/-0

9-13 сентября в Ростове-на-Дону
 в центре «Мария» г. Ростов-на-Дону, ул. Народного ополчения, 47.
medcentrmaria.ru ooomaria@yandex.ru
(863)267-08-68, 8 903 401 37 46
пройдет семинар
 доктора ИНГО ЮНГЕ (Ольденбург, Германия).


В рамках семинара будут прочитаны лекции, а также пройдут индивидуальные консультации.
9.09.2015 (среда)– 10.09.2015 (четверг)    -  Консультации.
10.09.2015 (четверг)
16.00 – 17.30 – лекция для врачей «Особенности космограммы у детей нашего времени с его отрицательными воздействиями: как их увидеть, как корректировать, наша тактика».
17.30 – 19.00 – лекция для врачей «Есть ли знаки в космограмме, связанные с антихристианскими тенденциями современной эпохи?
Как можно это увидеть и с этим работать?»
11.09.2015 (пятница)    -   Выходной.

12.09.2015 – 13.09.2015 - Открытые лекции
12.09.2015, суббота
1.   10.30 – 12.00 -Что происходит с космической точки зрения в зонах вооруженных конфликтов Земли (Украина, Сирия…)? Что можем сделать мы  – те, кто живет поблизости от этих мест?
2.   12.15 -13.45 - Современные люди – все такие разные, с различными взглядами по всем вопросам (в обществе, в семье, в рабочем коллективе). Как можем мы прийти к Христу в социальной сфере, к формированию Христовой общности?
3.   15.30 – 17.00  - Отношения Человека к Земле как живому организму. Что нужно сделать для неё?
4.   17.30 -19.00 - Здоровье и болезнь с точки зрения Космоса. Здоровье телесное, душевное, духовное. О так называемых неизлечимых болезнях.
13.09.2015, воскресенье
1.   9.30 – 11.00 -Предназначение для человека в этой жизни: путь к нему, как увидеть космические знаки (указания)?
2.   11.15 – 12.45 - Телесная. душевная и духовная  сферы жизни. Что значит духовная работа?
3.   14.30 – 16.00 - О воспитании детей. Возможно ли вырастить их здоровыми в наше время?
4.   16.30 – 18.00 - Вторая  половина жизни – зрелый возраст. Что значит здоровая старость?


ИНГО ЮНГЕ «СЕНТЯБРЬСКИЕ ВСТРЕЧИ» https://yadi.sk/d/Iv7Fno6ej4xTP
ИНГО ЮНГЕ «НОЯБРЬСКИЕ ВСТРЕЧИ» https://yadi.sk/d/kAp-BDo3j4xYD


Стоимость:
Консультаций – 70 евро.
Одной лекции – 10 евро
Одного лекционного дня – 30 евро.

                          Запись и справки по тел 8(863)2670868,
                                                               89034013746.
Доктор медицины Инго Юнге (Германия) более 20 лет своей жизни посвятил изучению взаимосвязи человека и Космоса на основе сведений, данных Рудольфом Штайнером. Особое внимание в этой работе уделяется возможности лечения и предупреждения болезней с помощью космологии. В сборнике публикуются лекции, прочитанные Инго Юнге в Москве для пациентов фирмы WALA-R. Обычно доклады на тему антропософской медицины проводятся с точки зрения врача. Но в этих лекциях Юнге предлагает посмотреть на медицину с точки зрения пациента. Главное внимание он уделяет выработке правильного образа мышления, благодаря которому можно понять происхождение болезни и пути исцеления человека. Такой способ рассмотрения дает возможность каждому человеку сохранять свое здоровье собственными силами. Текст подготовлен по аудиозаписи переводов докладов д-ра Юнге (с немецкого языка).
http://www.prostokniga.com.ua/spravochniki/katalog_kn..

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 452
  • Karma: +0/-0
25-27 сентября 2015 г. "Введение в антропософскую медицину". Антропософская дерматология и аллергология.

ООО «Лекарственные средства ВАЛА-Р»


приглашает принять участие в ознакомительно-обучающем семинаре
 
«ВВЕДЕНИЕ В АНТРОПОСОФСКУЮ МЕДИЦИНУ»
 
ДЕРМАТОЛОГИЯ И АЛЛЕРГОЛОГИЯ
 
25 – 27 сентября 2015 г., Москва

 
Семинар проводит: Бриджит Рёслер (Brigitte Rusler).
 
Д-р медицины, частнопрактикующий врач,
член Берлинского дерматологического общества,
член общества Антропософских врачей Германии и немецко-венгерского дерматологического общества,
член Антропософского общества,
консультант-дерматолог крупного немецкого медицинского интернетресурса www.lifeline.de
 
 
 
Программа семинара
 
25 сентября    Первый день семинара
14.30 – 15.00   Регистрация
15.00 – 16.30   Лекция: «Двухчленность, трёхчленность, критерии атопии»
16.30 – 17.00   Кофе-пауза
17.00 – 19.00   Лекция (Четырёхчленность кожи. Кожа и Душа»
26 сентября    Второй день семинара
09.30 – 11.00   Лекция: «Нейродермит»
11.00 – 11.30   Кофе-пауза
11.30 – 13.00   Лекция: «Псориаз»
13.00 – 14.00   Обед
14.00 – 15.30   Художественная терапия: эвритмия (терапия движением), рисование, музыкальная терапия.
15.30 – 17.00   Лекция: «Солнце и кожа; фотодерматит; витилиго»
27 сентября    Третий день семинара
09.00 – 09.50   Эвритмия (просьба принести лёгкую сменную обувь).
10.00 – 11.45   Лекция: «Розацеа»
11.45 – 12.00   Перерыв
12.00 – 13.45   Лекция: «Акне; «печёночный дерматит»»
13.45 – 14.15   Кофе-пауза
14.15 – 16.00   Лекция: «Лечение дерматитов препаратами антимона»
16.00 – 16.30   Ритмический массаж
16.30 – 16.45   Подведение итогов семинара и ответы на вопросы
 

Место проведения: Москва, ул. Конёнкова, д. 11А (м. «Бибирево»), конференц-зал
(смотри указатели на территории). Контакты: 8-(499) 206-08-80, (499) 206-49-55, доб. 108 с 9 до 16 по раб. дням;
e-mail: ivanov@wala-russland.ru,
 
Семинар платный.
 
Студенты медицинских ВУЗов по предъявлению студ. билета – бесплатно!

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 452
  • Karma: +0/-0
   
Никольск-Горка

Программа работы Горки на 2015-2016 гг.:

Осень:
26-30 сентября - Семинар о Смерти
26-30 октября - Беседы о мышлении 9 классы Самара+Ярославль
2-8 ноября - Осенние каникулы 3Б класс 1060

Зима:
25 декабря - Рождество
30 декабря-7 января - Рождественские встречи
1-5 февраля - Детский сад 1060
8-12 февраля - Детский сад Зеленоград
13-15 февраля - Сретение, работа с торфом
16-20 февраля - 4 класс Самара

Весна:
5-8 марта - Семинар о любви
9-13 марта - Беседы о питании 7 классы Самара+Ярославль
13 марта - Масленица
28 марта-3 апреля - Весенние каникулы 3А класс 1060
4-8 апреля - Беседы о половом воспитании 8 класс Самара
28 апреля- 1 мая - Пасхальные встречи
1 мая - Пасха
30 мая- 5 июня - 2 класс Самара

Лето:
6-12 июня - 3 класс Самара
19 июня - Троица
20-25 июня - Иоанновы дни Семинар о свойствах растений
11-24 июля - «Родители и Дети» Шитье кукол и закономерности развития ребенка
28-31 июля - Сенситивная практика. Духовные символы. Слава Вершинин
8-21 августа - Молодежные встречи «Твой проект»

Подробности и запись
(84165)40334
nikgorka@yandex.ru
https://vk.com/nikolsk_gorka



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 452
  • Karma: +0/-0
7 октября
док.Кошечкин Денис Викторович
врач-гомеопат, канд.мед.наук


СТРАХ И ЗДОРОВЬЕ
Как связаны наши страхи и болезни.
Какие болезни порождают страхи.
Как с этим работать?


Время лекции 18.30-20.00
Добровольный взнос 150 руб.
Адрес: метро Приморская, пр. Кима д.1, НОУ Центр искусства воспитания, фойе 2 этажа
Координатор лектория Гуревич Ирина 9303485


Иллюстрация: Нино Чакветадзе

Однажды человеку посчастливилось увидеть Бога. Пытаясь узнать самое важное, человек попросил:
– Господи, я бы хотел увидеть Рай и Ад.

Господь взял человека за руку и подвел его к двум дверям. Открыв одну, они увидели большой круглый стол с огромной чашей в центре. Чаша была наполнена пищей, которая пахла настолько аппетитно, что заставляла рот наполняться слюной.

Вокруг стола сидели люди – казалось, что они были обессилены, больны или умирали от голода. У каждого к руке была прикреплена ложка с длинной-предлинной ручкой. Они легко могли достать еду, но не могли поднести ложку ко рту. Вид их несчастья просто поражал.

– Только что ты видел Ад, – сказал Господь.

Они подошли ко второй двери. Открыв её, они увидели такой же круглый огромный стол, такую же большую чашу, наполненную вкусной едой. И даже у людей вокруг стола были точно такие же ложки. Но все выглядели довольными, сытыми и счастливыми.

– Я не понимаю, – сказал человек.
– Это просто, – ответил Господь. – Эти научились кормить друг друга. Те же думают только о себе.

Мораль: Ад и Рай устроены одинаково. Разница – внутри нас.

Цитировать
КТО БЫЛ ПЕРВЫМ ГОМЕОПАТОМ НА ЗЕМЛЕ?

Загляните в любой гомеопатический справочник или учебник, и вы узнаете, что основателем гомеопатии является немецкий врач и ученый Самуил Ганеман, который в 1790 году создал способ поиска лекарственных средств и принцип лечения, основанный на постулате – «Similia similibus curentur» - «Подобное излечивается подобным».
Однако истоки гомеопатии гораздо древнее. Первое описание применения гомеопатического лекарства мы находим задолго до XVIII века – в Библии!
И кто же является в таком случае первым гомеопатом на Земле? Оказывается, Моисей! Во Второй книге Моисеевой Ветхого Завета целительские действия описываются так: Моисей… «взял тельца (золотого. – Д. К.), которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал пить сынам Израилевым». Это не что иное, как описание процесса приготовления и применения гомеопатического препарата Аурум металликум. Этот препарат, в соответствии с законом подобия Ганемана, весьма эффективно действует в различных ситуациях, связанных с психологической нестабильностью личности и депрессией.
к.м.н.Денис Кошечкин

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 452
  • Karma: +0/-0
«Основы педагогики младшего возраста. Антропологические предпосылки и их практическая реализация в работе с детьми младше трех лет»

с 9 по 11 октября 2015.

Ведущие Клаудия Грах-Витич и Мария-Луиза Компани (Германия).


9 октября
14.00 - 16.30 Введение в работу с детьми младше трех лет.
17.00 – 19.00 Введение в педагогику младшего возраста и антропологические предпосылки в свете духовной науки.

10 октября
10.00 - 11.30 Организация повседневной жизни с детьми до трех лет
„Наедине с собой и вместе с другими“
Основы двигательного развития
12.00 – 13.30 Упражнения по наблюдению двигательного развития
14.45 – 17.00 Основы двигательного развития. Упражнения по наблюдению двигательного развития.

11 октября
10.00 – 11.30 Основы ухода за маленьким ребенком: Практические упражнения по уходу, Роль взрослого – внутренний настрой.
12.00 – 13.30 Ритм дня в яслях.
14.00 – 15.00 Обзор. Закрытие.

Стоимость семинара 5000 рублей.

Все занятия проходят по адресу: м. Фрунзенская, Комсомольский пр-т. Д.38/16. Запись по тел. 499 245 9049 или по e-mail: waldorfcentr@list.ru
Иметь сменную обувь


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 452
  • Karma: +0/-0
Дорогие родители, учителя, воспитатели
и просто интересующиеся здоровым развитием человека!

Самарская вальдорфская школа
приглашает вас на Восьмую открытую общегородскую конференцию

«Сознательное родительство».

Конференция состоится 10–11 октября 2015 г.
в Самарской Вальдорфской школе (ул.Буянова , 105)


В программе конференции:

Семинар
«Успешное родительство»
На семинар будет возможность осознать свои семейные роли мамам и папам. Начало семинара будет общее, а потом родители будут углублять свои педагогические знания, умения и навыки в отдельных группах мам и пап.
Ведущие
Надежда Телепова, доктор психологических наук, заведующая кафедры педагогической и прикладной психологии СФ МГПУ
Михаил Телепов, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологического сопровождения образовательного процесса Центра развития образования г.о.Самара

Лекция
«Условия формирования личности в современной информационной среде. Скрытые механизмы формирования ценностей личности»
Что влияет на создание ценностной картины мира. Какие механизмы используются для формирования ценностей.
Лекторы
Петр Яньшин, доктор психологических наук.
Сергей Ивашкин, заместитель директора Самарской вальдорфской школы, член Европейского Совета Вальдорфского (Р.Штайнера) образования.

Рабочая группа
«Формирование сексуальности
и способности к любви в детском и подростковом возрасте»
Будут рассмотрены вопросы полового воспитания, принципы здорового развития сексуальности, влияние раннего сексуального развития на формирование личности и на здоровье человека, а также методы коррекции проблем сексуального развития.

Лекция
"Профилактика зависимостей.
Работа с детьми и подростками, склонными к зависимым формам поведения"
Будут рассмотрены принципы формирования зависимостей (алкогольная, наркотическая, никотиновая, игровая, компьютерная, пищевая), способы их профилактики и методы общения и работы с детьми и подростками на различных этапах формирования и проявления зависимого поведения.

Рабочая группа
"Как реализовать основные принципы Вальдорфской педагогики в семейном воспитании?"
Прими ребенка с благоговением: воспитание как терапия.
Воспитывай ребенка с любовью: семья как школа счастья.
Отпусти ребенка свободным: воспитание самостоятельности и ответственности.
Лектор и ведущая групп
Павлова Татьяна, психолог, психотерапевт, антропософский арт-терапевт.

Лекция
«Управляют ли прививки инфекциями?»
Из первых рук вы узнаете о прививках и их влиянии на детский и взрослый организм. Будут рассмотрены прививки от кори, краснухи, гепатита, гриппа. А так же получен ответ на вопрос: «Возможен ли коллективный иммунитет?»
Лектор
Жанна Васнева, кандидат биологических наук, врач-лаборант высшей категории Лаборатории самарского Диагностического центра.

Рабочая группа
«В здоровом теле - здоровый дух».
Как приучить ребенка (и себя!) заботиться о своем здоровье. Способы снятия напряжения - для детей, взрослых детей и взрослых "
Ведущие
Дарья Григорьян и Татьяна Зиновьева, педагоги Семейного центра "Оберег"


Вопросы и уточнения
по тел. (846) 3333097 или на e-mail waldorf@samtel.ru