Автор Тема: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ, МАСТЕРСКИЕ...  (Прочитано 321613 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

"ЗДЕСЬ ЧЕЛОВЕК Я,
ЗДЕСЬ МОГУ ИМ БЫТЬ!"

Гёте, «Фауст»
???
I Германо-Российский
Инклюзивный Социальный Форум
Москва, 21 - 23 ноября 2019г.
 
На пути к инклюзивному обществу в России уделяется большое внимание реализации положений конвенции ООН о правах инвалидов, что способствовало включению всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью в процесс образования. Но это лишь первый шаг на пути к реальному инклюзивному обществу.

 Новым важным для Социального Форума шагом является привлечение к участию в общей работе лиц, во имя которых выстраивается вся деятельность, под девизом «Ничего о них без них».

Как показала практика, участие целевых групп – людей с ОВЗ и ментальной инвалидностью, пожилых, родителей детей с девиантным поведением – усиливает содержание мероприятий, делает их более ёмкими и продвигающими.

Также мероприятия с участием целевых групп отвечают современной парадигме устройства общественной жизни – инклюзии всех граждан без исключения во все общественные, культурные, политические и экономические процессы.

Таким образом, Инклюзивный Социальный Форум (ИСФ) может стать моделью для будущего инклюзивного общества как в России, так и в Германии. Подробнее...
 
Регистрация участников
открыта до 19 ноября 2019 г.

ТЕМЫ И УЧАСТНИКИ
Инклюзивного
Социального
Форума

«Старение в достоинстве». К участию приглашаются эксперты по работе с пожилыми, а также заинтересованные пожилые люди.

«Инклюзия лиц с инвалидностью во все сферы жизни и деятельности общества». К участию приглашаются эксперты по работе с инвалидами и по инклюзии, а также взрослые с нарушениями и инвалидностью, в т.ч. ментальной инвалидностью.

«Социальные проблемы в детском и подростковом возрасте». К участию приглашаются эксперты по работе с молодёжью – педагоги, психологи, социальные работники, а также родители детей с девиантным поведением и молодые люди, проходившие проблемный этап взросления.

Место:
Москва,
Московский
педагогический
государственный
университет
(МПГУ)

Проспект Вернадского, 88
Проезд: М. Юго-Западная

источник
см. по ссылке
http://www.socialforum-dialog.org/


Работа Форума организована по трем направлениям:
- Старение в достоинстве,
- Инклюзия лиц с инвалидностью во все сферы жизни и деятельности общества,
- Социальные проблемы в детском и подростковом возрасте.

Спикерами мероприятия стали ведущие специалисты Германии по тематике инклюзии, заботы о пожилых людях, работе с молодежью:

- Кирстен Дил, профессор, доктор, Европейский Университет в г. Фленсбург, Институт для Особой педагогики, Факультет по инклюзии и поддержке педагогического развития.Доклад "Специалисты по воспитанию. Об учебной деятельности людей с ментальной инвалидностью в педагогических университетах"

- Уве Шарф, "Дом им. Ая Текстор-Гёте, социально-культурный центр для пожилых" г. Франкфурт-на-Майне. Доклад "Стареть в достоинстве"

- Лукас Малл, НКО "Друзья искусства воспитания Р. Штейнера", Карлсруе. Доклад "Деятельность центра им. Парциваля для детей с выраженным девиантным поведением"

С российской стороны участвуют с докладами и мастер-классами следующие специалисты:

- Исаева Тамара Николаевна, к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, дефектологический факультет, Институт детства МПГУ, г. Москва. Доклад «Широкая инклюзия в России и в мире»

- Кадыров Руслан Васитович, к.псих.н., зав. кафедрой общепсихологических дисциплин ГБОУ ВПО «Тихоокеанского государственного медицинского университета» Минздрава России, г. Владивосток. Воркшоп «Использование игр в работе с девиантными детьми, подростками и их родителями (авторский подход)»

- Кулакова Елена Владимировна, к.п.н., профессор, декан дефектологического факультета, Институт детства МПГУ, г. Москва. Научная секция «Широкая инклюзия в России: вызовы и решения»

- Любенко Степан Михайлович, директор Горнозаводской специальной Школы закрытого типа для несовершеннолетних с девиантным поведением, Ставропольский край. Воркшоп об авторских методах работы школы

- Суворова Светлана Вячеславовна, МОО Поддержки семьи, материнства и детства «Врачи детям», г. Санкт-Петербург. Воркшоп «Формирование навыков безопасного поведения детей и подростков в социальной среде»

- Струкова Ирина Викторовна, АНО «Институт социально-педагогических инноваций и образования», г. Екатеринбург. Воркшоп «Сексуальное воспитание в семье и в социальном сообществе человека с ментальными нарушениями развития» http://president-sovet.ru/presscenter/news/read/5968/

ОСОБЕННЫЕ ДЕТИ. ЛЕЧЕБНАЯ. ПЕДАГОГИКА. САМАРА.
С 21 по 23 ноября в Москве проходил 1 Германо-Российский Инклюзивный Социальный Форум, участником которого мне посчастливилось быть.
"Здесь человек я, здесь могу им быть» (Гете, Фауст). Таков был девиз Форума
Педагоги, юристы, журналисты, родители и представители власти, среди которых было немало людей с инвалидностью делились своим опытом, своими успехами и трудностями на пути создания здорового инклюзивного общества. И вместе составляли план конкретных действий на ближайшее будущее.
Самым важным, на мой взгляд, достижением Форума, было создание удивительной атмосферы принятия, партнерства, радостного творчества. Состоялась встреча человека с человеком.
Horst Alexander Finke, специалист по образованию из Университета им. Кристиана-Альбрехта в Киле, человек, с так называемой, ментальной инвалидностью, не имеющий высшего образования, рассказывал на общем пленарном заседании, как он читает лекции студентам!
В подиумной дискуссии «Будущее -инклюзия?» молодой российский юрист с ДЦП, Андрей говорил о своей работе и планах на будущее.
Во время кофе-пауз мы все вместе танцевали Сальсу, а потом играли в баскетбол на инвалидных колясках. Артем, молодой человек с аутизмом, проводил мастер-класс по приготовлению пиццы.
Очень весело мы ставили кукольный спектакль по сказке Евгения Клюева, и в нем тоже принимали участие разные, очень разные люди. И рядом с тем, кому сложно было читать роль или просто находиться в общем кругу всегда оказывался тот, кто готов помочь!
Юрий Кузнецов, журналист телеканала "Санкт-Петербург", передвигающийся на коляске, в своем выступлении сказал, что барьеры на пути к инклюзивному обществу находятся у нас в голове, в наших мыслях и предрассудках. Почему бы в школе при изучении человека не рассказывать школьникам о том, что люди бывают разные и какие они бывают, и как с ними взаимодействовать!
И еще кто-то сказал, что "нормальность" - это как дорога с хорошим ровным асфальтом. Но на ней не растут цветы!
Огромное впечатление произвел на меня спектакль Интегрированного театра-студии "Круг II", рушащий все принятые в обществе эталоны красоты человеческого тела.
"Человек есть тайна
И чтобы разгадать ее, не хватит жизни.
Я занимаюсь этой тайной,
Ибо хочу быть человеком."
Ф.М. Достоевский

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
ДЕТСТВО и ДЕДСТВО: Канада, Япония...
« Ответ #721 : 25 Нояб. 2019, 05:15:13 »


ДЕТСТВО и ДЕДСТВО
в Канаде объединили
«Дома престарелых»
с «Детскими приютами»
Результат превзошел все ожидания. Пожилые люди обрели любящих внуков, сироты впервые почувствовали, что такое родительская любовь и забота. Врачи констатировали улучшение всех жизненных функций у пожилых людей, горящие глаза, и сильный интерес к жизни.
 
До появления детей из приюта, старики скорее были похожи на мумии с потухшими глазами. Дети же впервые скинули зажатость, страх, неуверенность, грусть, и превратились в обычных шумных неугомонных детей.
 
Одни обрели семью которой у них никогда не было, другие вновь ощутили тепло родного дома заполненного внуками. Прекрасное решение умных людей, которые понимают, что нужно детям из приюта и одиноким старикам.

фото и источник информации:
см. по ссылке
https://vk.com/feed?w=wall174144218_4812
=======
Детский дом и дом престарелых
под одной крышей: эксперты
оценивают социальный эксперимент
https://youtu.be/6K3H2VqQKcc

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

МОСКВА

ЕКАТЕРИНБУРГ

1. Периодический семинар для вальдорфских учителей

Семинар предоставляет базовое 4-х годичное вальдорфское образование классного учителя и возможность повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации по проработке методики преподавания какого-либо предмета с 1 по 8 классы.

Адрес: Санкт-Петербург, пр.КИМа, д.1

Тел. +7 916 9018117

waldorf.pseminar@gmail.com
http://www.waldorf-seminar.ru/

2. Центр современной педагогики имени А.А.Пинского "Живая Школа"

Проводит подготовку по специальностям:

1.  «Педагог вальдорфской школы, классный учитель»

2. «Педагог вальдорфской школы, преподаватель иностранного языка (английский, немецкий)»

3. «Педагог вальдорфской школы, учитель музыки»

Адрес: г.Москва, Стремянный пер, д.33/35

Тел. +7 (916) 592-13-30

http://www.zhi-shi.ru/

3. Самарский независимый семинар вальдорфской педагогики «Сильный учитель – сильная школа»

Проводит базовое 4-х годичное модульное образование «Основы вальдорфской педагогики».

Адрес: г. Самара, ул. Буянова, 105

Тел. +7(846) 3333 097

waldorf@samtel.ru

http://www.waldorf-teacher.ru/

4. Ростовский семинар по вальдорфской педагогике

1. Ведет 3-х годичное обучение по специальностям: вальдорфский учитель и воспитатель вальдорфского детского сада. Обучение воспитателей детских садов осуществляется в сотрудничестве с IASWECE и организацией «Содружество», объединяющей Вальдорфские детские сады России.

2. Ведет 3-х годичное обучение по антропосовской психологии. Участники семинара получают системные знания о духовной, душевной и физической организации человека, на основании которых можно организовывать процессы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии с использованием элементов различных психологических методик.

Адрес: г.Ростов-на Дону, Перовский переулок, дом 3А

rgoo-luchsolnca@mail.ru

http://waldorf-don.ru/

5. СЕМИНАР ПО ПОДГОТОВКЕ ВАЛЬДОРФСКИХ УЧИТЕЛЕЙ в ЕКАТЕРИНБУРГЕ.

1 сессия  с 21 по 28 октября


Мы будем рады
- учителям и педагогам (настоящим,начинающим,будущим)
- участливым родителям вальдорфских школ и вальдорфских детских садов, планирующих идти со своими детьми (именно так!) в вальдорфскую школу.
- родителям и педагогам, ведущим своих детей на семейном и домашнем образовании
- людей, интересующихся Антропософией, образованием, вальдорфской педагогикой и личностным ростом!

В программе:
Теория:
1. Базовые чувства и их значение в обучении Подвижная классная комната. Как мотивировать детей к учебе. Вольфганг М. Ауэр (Виттен.Германия)
2. Духовные основы антропологии Р. Штайнера. Введение Елена Шнапир (Москва. Россия)
3. Введение в методику и дидактику вальдорфской педагогической системы. Ритмическое построение педагогического процесса. Елена Якушева. (Екатеринбург. Россия).

Практические занятия:
1. Вокальные упражнения: укрепление Я, развитие индивидуальности. Елена Шнапир
2. Основы рисования. Елена Якушева
3. Эвритмия. Татьяна Ефремова (Екатеринбург. Россия).

Обучение ведется блоками в очно-заочной форме 3 раза в год: осенью и весной по 8- 9 рабочих дней, летом, в июне 15 рабочих дней, рассчитано на 4 года.

Место проведения: Екатеринбург, вальдорфская школа "Самоцвет", Самоцветный бульвар, дом 5.

Количество участников ограничено. Для участия в семинаре необходимо:

1) зарегистрироваться в разделе ОБСУЖДЕНИЯ группы https://vk.com/club186205600
2)написать заявление об участии и прислать на электронный адрес: schela@yandex.ru
3) внести предоплату (обговаривается индивидуально по тел 89221043606 или личным сообщением Елене Якушевой https://vk.com/schela58).

6. Дошкольный Вальдорфский Центр

Ведет 3-х годичное обучение воспитателей для вальдорфских детских садов по учебной программе "Основы и методы вальдорфской дошкольной педагогики".

Адрес: г.Москва, Комсомольский проспект, д.38/16.

Тел. +7 (499) 245 90 49

waldorfcentr @ list.ru

www.waldorfcentr.ru



РОСТОВ
[/quote]

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Ч

ДОБРОВОЛЬНАЯ ВОЛОНТЁРСКАЯ СЛУЖБА В ГЕРМАНИИ

Программа международного обмена для российской молодежи (18-30 лет)

Это не свободный год, это неформальное обучение! В Германии молодые люди работают, живут, получают карманные деньги, имеют отпуск и выходные, сами распоряжаются собой и своим временем. Учатся общаться, трудиться, узнают других людей, другую страну. Всё по-взрослому, но и по силам!

Программа обращается к социально активным людям старше 18 лет (на момент выезд в Германию), которые проживают постоянно за пределами Германии. Есть ли у Вас желание содействовать людям с особенными потребностями и ограниченными возможностями? Есть ли у Вас желание в течение 12-ти месяцев жить за рубежом, в чужой культуре: вникать в немецкие формы работы, образ мышления, структуры? Всех заинтересованных мы приглашаем познакомиться с нашей программой!

Условия принятия участия в программе

-Быть не моложе 18-ти лет; определённых ограничений по возрасту нет, т.к. наша программа открыта людям всех поколений.

-Иметь постоянное место жительства за пределами Германии.

-Иметь социальную мотивацию и доказать активную жизненную позицию.

-Иметь как минимум базисные знания немецкого языка (А1 на момент подачи заявки и выше на момент заезда). А для работы в сферах лечебной педагогики или с престарелыми людьми требуются более высокий уровень. Уровень знаний немецкого языка должен быть подтверждён соответствующими документами или может быть доказан другим способом. Более того, мы ожидаем готовность инициативно и самостоятельно работать над языком в процессе подготовки и во время службы.

-Иметь элементарный практический опыт работы по уходу и содействию людям с инвалидностью и престарелым. Если такового ещё нет, вам необходимо пройти подготовительную практику в соответствующем учреждении в России. Российское представительство программы поможет вам по возможности в организации практики, предоставив адреса и контакты соответствующих учреждений в вашем городе.

-Быть готовы в течение 12-ти месяцев к полноценной трудовой деятельности в роли добровольца. Сокращённых сроков для прохождения службы мы предложить не можем.

-Иметь открытое, непредвзятое отношение к формам жизнедеятельности в учреждениях социальной терапии, лечебной педагогики, в домах престарелых.

-Стремиться к развитию своей личности и быть готовым к интеграции в новую культуру и трудовую деятельность.

-Проявлять личную инициативу и активное социальное участие, так как этого требуют сферы такой трудовой деятельности, а также, потому что наши принимающие проекты находятся часто в отдалении от больших культурных центров.

Сферы трудовой деятельности

Большинство принимающих проектов - антропософские сообщества вместе с людьми, которые по причине ограниченных возможностей требуют особого ухода и содействия. Работа с детьми и молодёжью называется лечебной педагогикой, работа со взрослыми - социальной терапией. Деятельность социальных поселений базируется на антропософском познании и вальдорфской педагогике, основоположником которых был в своё время Рудольф Штайнер. Жизнь в антропософских социальных поселениях базируется на идее о том, что все люди, независимо от своих способностей и возможностей, имеют право на наполненную смыслом жизнь в идеалах человеческой свободы и достоинства. Осуществление этой идеи в повседневной жизни является задачей антропософских сообществ. Сотрудники этих организаций стараются создать такие условия жизни, в которых подопечные учатся жить со своими ограничениями. Они получают возможность поиска и раскрытия своих способностей. Для этого социальные поселения предлагают особенные места для образования, для работы и для жизни. В то же время создаётся и социальные взаимоотношения дружелюбия и уважения. Каждый член общества рассматривается как индивидуальность со своими способностями и проблемами.

Сферы деятельности

Социальная терапия

Социальная терапия + Биодинамическое сельское хозяйство

Лечебная педагогика

Уход за престарелыми

Педагогическая поддержка и семинары

Во время добровольной службы в Германии добровольцы принимают участие в педагогических семинарах, организованных “Обществом друзей искусства воспитания Р.Штайнера”. Эти семинары проводят активные, позитивные люди, имеющие полное представление о волонтерской службе. На первом подготовительном семинаре обсуждаются и «проигрываются» в разной форме все темы и вопросы, которые могут возникнуть в течение года. И эти же люди станут "наставниками" волонтера на весь год, будут доступны по телефону 24/7. Это очень важно для молодого человека в момент его становления. И эта поддержка - уникальная особенность именно этой программы.

Финансирование

-Добровольцы получают в течение года следующее:

-Официальное приглашение и консультации для получения визы (виза на 1 год “рабочая, для волонтёров”).

-Финансовое поощрение (так называемые деньги на карманные расходы) минимум 150 евро в месяц в течении всей службы.

-Свободное питание и проживание в Германии, на условиях, предоставляемых принимающими проектами и обговорённых в договоре.

-Медицинскую страховку.

-Отпуск, как минимум 26 рабочих дней.

-Педагогическую и административную поддержку со стороны «Общества друзей искусства воспитания по Рудольфу Штайнеру» в течении службы.

-20 дней сопровождающих семинаров, участие в семинарах и проезд к ним для участников бесплатны.

-Бесплатный перелет в Германию и обратно (для участников от 18 до 30 лет).

Проезд (перелёт) в Германию и обратно участники старше 30 лет должны финансировать сами!

Однако, есть возможность запросить помощь и в этом вопросе.

Сроки начала службы и подачи заявок

Два времени заезда в течение года август/сентябрь и февраль/март.

Окончательный срок подачи заявок на службу, начинающуюся в августе/сентябре – 31 января (с 1 декабря). Но большинство мест распределяется уже в декабре по мере поступления заявок.

Окончательный срок подачи заявлений на службу, начинающуюся в феврале/марте – конец июля (с 1 мая). Но большинство мест распределяется уже в июне по мере поступления заявок.

Как подать заявление на добровольную службу в Германии

Вы решились на добровольную службу в одном из антропософских социальных учреждений в Германии? Мы считаем своей задачей найти для вас подходящее место. Для этого мы хотим согласовать ваши ожидания, представления и возможности с условиями принимающих проектов. Ваше заявление служит в этом смысле основой для индивидуальной консультации. Пожалуйста, оставьте мысли о конкурсном отборе, мы приглашаем вас при заполнении анкет идти на открытый разговор с нами! Очень важно, чтобы ваше заявление содержало ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ документы.

В России программу представляет Автономная благотворительная некоммерческая организация Центр социального развития и самопомощи «Перспектива» (Москва) при поддержке Ассоциации Вальдорфских Школ России и Freunde der Erziehungkunst Rudolf Steiners e.V. (Общество друзей искусства воспитания по Р.Штайнеру).

Варвара Райнина (Центр “Перспектива”, Москва) помогает ребятам, желающим пройти этот год, с подачей заявки, с информацией, визой, а также проводит собеседования, групповые и индивидуальные встречи. Пишите и звоните Варваре по всем вопросам программы.

Варвара Райнина (Москва)

centr.perspektiva.volonteers@gmail.com

https://www.facebook.com/barbara.raynina

Тел: +79060673390

По поручению Ассоциации Вальдорфских Школ России

Александр Матюшкин (Москва) - оказывается информационную поддержку.

Alexandr.matushkin@gmail.com

Для полноценного заявления вам необходимо собрать следующие документы:

-Мотивационное письмо (в свободной форме) и краткую биографию (возраст, места и годы учебы, практики, работы) на русском языке написать самостоятельно и отправить Варваре Райниной по электронной почте в качестве первичной заявки. А также фото в цифровом виде.

-Характеристику/рекомендацию с места прохождения социальной или с/х практики.

-Сертификат, подтверждающий знания немецкого языка (мин. уровень А1) или рекомендацию учителя немецкого языка с оценкой ваших актуальных знаний. При наличии, также подтверждение о прохождении курса немецкого языка.

-Копия заграничного паспорта (желательный срок окончания действия не ранее +1,5 года от момента выезда в Германию

Необязательные документы:

Характеристика от гостевой семьи (в том случае, если Вы работали/ете гувернанткой/ом - Au-Pair - в одной из немецкоязычных стран)

Свидетельство/а о прохождение курсов по вальдорфской педагогике, аттестаты по педагогическому образованию (учителя, воспитателя). В том случае, если вы уже работаете в вальдорфском педагогическом учреждении и ищете в этой связи профессиональный обмен или повышение квалификации, необходимо отправить нам рекомендацию с места работы. Последнее необходимо только для людей, заинтересованных в добровольной службе в вальдорфском детском садике или школе.

Копию водительских прав (если таковые есть)

Далее необходимо заполнить электронную заявку на немецком или английском языке на сайте “Друзей искусства воспитания Р.Штайнера”.

О службе, “проблемах” с армией

Это не армия, а социальный год. Но! по закону, любой выезд за пределы России на срок более 6 месяцев служит официальным поводом для снятия с воинского учета. Это реально, это работает. Молодые люди, отъезжающие в Германию на социальный год или более, снимаются с учета до возвращения.

О немецком языке

Не бойтесь немецкого языка! На этапе подачи заявки требуется подтвержденный самый минимальный уровень А1. И после согласования у вас останется достаточно месяцев до начала службы, чтобы подучить язык.

Выпускникам Вальдорфских школ

Эта программа особенно подходит для выпускников вальдорфских школ. Во всяком случае, до поступления (если есть желание поступить в Вуз, но не ясно куда) можно сделать такую здоровую паузу, свободный год. Ведь почти все! российские вальдорфские школы выпускают после 11 класса и, к сожалению, сильно нацелены на экзамены и поступление. Таким образом молодые люди уже в 17 лет (момент выбора экзаменов ЕГЭ) должны решить кем быть, где учиться после школы. Тогда как, за исключением некоторых случаев, это возможно лишь к 21 годам.

Волонтёры из России сегодня

В прошлом году свой социальный год в антропософских кэмпхиллах и лечебно-педагогических организациях Германии проходили 12 ребят из Москвы, Зеленограда, Калуги, Самары и Кирова. Сейчас проходят ребята из Москвы, СПб, Самары, Смоленска, Нижнего Новгорода, Жуковского. С 1 марта присоединятся ребята из Воронежа, Владимира, Москвы и Санкт-Петербурга...
--
Райнина Варвара
ДОБРОВОЛЬНАЯ ВОЛОНТЁРСКАЯ СЛУЖБА В ГЕРМАНИИ

В качестве некоего вдохновения предлагаю
1.
к просмотру небольшой репортаж выпускника вальдорфской школы "Путь зерна" про своих одноклассников, выбравших эту программу:
https://youtu.be/ZLAzf0G_zmg


2.
 «Мой социальный год в Германии». Лиза Рычкова. https://youtu.be/3pe-KhVmn1M


3.
Арина Фридлянская - выпускница Вальдорфской школы и МГКМИ имени Ф.Шопена по классу поперечной флейты - рассказывает о своём социальном годе в Германии. https://vk.com/away.php?to=https://www.facebook.com/n..
Почему я поехала в Германию?
Я поехала на год в Германию, в первую очередь потому, что уже давно мечтала жить одна. Думала секунд 5:) Правильные решения всегда принимаю за такое количество времени обычно.





Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

РОЖдЕСТВЕНСКИЕ. ЯРМАРКИ
Проживание времени АДВЕНТА - ПОДГОТОВКИ ДУШИ к РОЖДЕСТВУ
ЭТИ 4 НЕДЕЛИ ДЕКАБРЯ до СОБЫТИЯ - ЦЕНТРАЛЬНЫЕ в СТАНОВЛЕНИИ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА.
1 неделя с 1 по 7;     
             2 неделя с 8 по 14;
                       3 неделя с 15 по 21;     
                                 4 неделя с 22 по 24.
НАПОМНЮ, ЧТО
Рождество приходит в дни зимнего солнцестояния.
Когда день – самый короткий.
Самая длинная ночь.
Ночь!
 Особое состояние Духа.
Ночь, когда родился Иисус, сын Иосифа и Девы Марии – Божественное Дитя.
И, с этого момента, человечество получило ШАНС и ПУТЬ!

Дайджест № 20 от 26.11.2019
новостей вальдорфского сообщества
подготовлен информационным центром Ассоциации вальдорфских школ России
- Новости Ассоциации и ее участников
- Новости российского вальдорфского сообщества
- Управление инициативой, развитие сообщества
- Обмены, эпохи, вакансии, полезные материалы и ссылки
- Новости международного вальдорфского сообщества

http://waldorf-russia.ru/activity/news/188/

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

Душевное наполнение... своего рода, физическое, материальное оформление пространства, наша одежда, интерьер в комнате, все, что нам подвластно, там Душа руководит нашими действиями, стремлениями... Возник вопрос; вопрос этот стоял давно, с моего н а ч а л а. С 1990 года. Почему некоторые люди ... морщатся, не принимают определенного рода а н т у р а ж, который несет вальдорфская педагогика! Свечи, гномы и другие эл. Существа, яркие шарфы- лоскуты... ( писала об этом, частично в теме у к р а ш а т е л ь с т в о). Сегодня, начала думать вчера в ночь, до меня дошло. Это ... н е с у щ е с т в е н н о! Русская Душа воспитана так: просторы! Увлеченность делом. ДЕЛОМ! Можем подумать вместе. Я приведу один ... дневниковый диалог, Вы там увидите, как я пришла к определенному решению.————————————-
Ольга: это - ТАИНСТВО!
Галя: о! Спасибо большое и всем - СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!
Ольга: Папа наш очень переживает,что всё с религиозным уклоном,баптисты
Ритуалы со свечами,песни
Галя
Ох, Николай! Прости дорогой, это вместо СВЕТА, КОСТРА! Вот и в церкви зажигают свечи... Вноси свои понимания! Потому что мы, те кто хотят детям будущего, просто ищем Путь, руководствуясь чьими-то наработками!
Ольга:
Мы не ходим в церковь,может поэтому подобные ритуалы его смущают
Галя
Дай ему прочитать запись! И вот что, прислушайся к нему! Я тоже чувствую себя иногда неловко, когда особо ратуют за определенные ритуалы!!! Ничего подобного Рудольф Штейнер не делал! Никогда. Насколько я знаю. И, насколько знаю, те 5 лет, которые он руководил, по сути, школой - не было эдаких... таинств. Смущающих души людей...
Рада, что у Вас есть Николай!
Ольга:
Я сама не жалую ритуалы ,но эти пока не напрягают...
Галя
Понимаешь, в свое время- это год 1925, Рудольфу Штейнеру пришлось объяснять в антропософском обществе, что не все люди, идущие путем развития принимают таинства, ритуалы, обряды...
Ему пришлось четко разграничить духовно-научный путь познания и... путь Общины Христиан...
Ваша проблема где-тут запрятана...
Ольга:
Я не принимаю фанатизм ни в чём,главное гармония в душе
Галя
И ты права
Поговорите в группе. По-моему, и у М.Г., муж не приемлет никаких таинств. И с этим надо считаться...
Мужчины Ваши даны Вам в равновесие, в гармонию! Они могут не исполнять ... 6 упражнений. И - не в пику, а потому, что УЖЕ живут с этим...
Ольга:
Да,думаю надо обсудить
Спасибо!
————————————— Вот как получается. Изначально, АНТРОПОСОФИЯ это НАУКА и ПУТЬ! Мне вот понимается что ученики Доктора настолько ... творчески, скажем, подошли к его наследию и его советам самим исследовать лишь обозначенные вопросы, что... появились уже не духовно-научные исследования, а личностные пояснения, советы, указания. А э, ученики учеников, добавив свой человеческий фактор, иногда и не понимая основ антропософии уже, нам - живущим сейчас определили многое, что Душа может не понимать, не принимать, но слова «вальдорф» как зачаровывают...
ТЕПЕРЬ, у нас есть время! И возникла потребность - рассмотреть, что для чего. Как были устроены ПРАЗДНИКИ в вальдорфской школе в начале становления всей этой прекрасной ВАЛЬДОРФСКОЙ. ПЕДАГОГИКИ? У нас за плечами СТО. Лет! Наработок много!
Есть главное - основу вальдорфской педагогики составляет АНТРОПОСОФИЯ!
И вот, если уж тут не лежит душа к научно-духовному подходу в осознании мира и человека, то... То, сколько бы мы не зажигали свечей, делали деревянных игрушек, шили, валяли, красили, собирали то, что в лесу и несли в комнаты... ничто это не станет истинным...
Картина Александра Цвелика]
Душевное наполнение... своего рода, оформление пространства, наша одежда, интерьер в комнате, все, что нам подвластно, там Душа руководит нашими действиями, стремлениями... Возник вопрос; вопрос этот стоял давно, с моего н а ч а л а. С 1990 года. Почему некоторые люди ... морщатся, не принимают определенного рода а н т у р а ж, который несет вальдорфская педагогика! Свечи, гномы и другие эл. Существа, яркие шарфы- лоскуты... ( писала об этом, частично в теме у к р а ш а т е л ь с т в о). Сегодня, начала думать вчера в ночь, до меня дошло. Это ... н е с у щ е с т в е н н о! Русская Душа воспитана так: просторы! Увлеченность делом. ДЕЛОМ! Можем подумать вместе. Я приведу один ... дневниковый диалог, Вы там увидите, как я пришла к определенному решению.————————————-
Ольга: это - ТАИНСТВО!
Галя: о! Спасибо большое и всем - СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!
Ольга: Папа наш очень переживает,что всё с религиозным уклоном,баптисты
Ритуалы со свечами,песни
Галя
Ох, Николай! Прости дорогой, это вместо СВЕТА, КОСТРА! Вот и в церкви зажигают свечи... Вноси свои понимания! Потому что мы, те кто хотят детям будущего, просто ищем Путь, руководствуясь чьими-то наработками!
Ольга:
Мы не ходим в церковь,может поэтому подобные ритуалы его смущают
Галя
Дай ему прочитать запись! И вот что, прислушайся к нему! Я тоже чувствую себя иногда неловко, когда особо ратуют за определенные ритуалы!!! Ничего подобного Рудольф Штейнер не делал! Никогда. Насколько я знаю. И, насколько знаю, те 5 лет, которые он руководил, по сути, школой - не было эдаких... таинств. Смущающих души людей...
Рада, что у Вас есть Николай!
Ольга:
Я сама не жалую ритуалы ,но эти пока не напрягают...
Галя
Понимаешь, в свое время- это год 1925, Рудольфу Штейнеру пришлось объяснять в антропософском обществе, что не все люди, идущие путем развития принимают таинства, ритуалы, обряды...
Ему пришлось четко разграничить духовно-научный путь познания и... путь Общины Христиан...
Ваша проблема где-тут запрятана...
Ольга:
Я не принимаю фанатизм ни в чём,главное гармония в душе
Галя
И ты права
Поговорите в группе. По-моему, и у М.Г., муж не приемлет никаких таинств. И с этим надо считаться...
Мужчины Ваши даны Вам в равновесие, в гармонию! Они могут не исполнять ... 6 упражнений. И - не в пику, а потому, что УЖЕ живут с этим...
Ольга:
Да,думаю надо обсудить
Спасибо!
————————————— Вот как получается. Изначально, АНТРОПОСОФИЯ это НАУКА и ПУТЬ! Мне вот понимается что ученики Доктора настолько ... творчески, скажем, подошли к его наследию и его советам самим исследовать лишь обозначенные вопросы, что... появились уже не духовно-научные исследования, а личностные пояснения, советы, указания. А э, ученики учеников, добавив свой человеческий фактор, иногда и не понимая основ антропософии уже, нам - живущим сейчас определили многое, что Душа может не понимать, не принимать, но слова «вальдорф» как зачаровывают...
ТЕПЕРЬ, у нас есть время! И возникла потребность - рассмотреть, что для чего. Как были устроены ПРАЗДНИКИ в вальдорфской школе в начале становления всей этой прекрасной ВАЛЬДОРФСКОЙ. ПЕДАГОГИКИ? У нас за плечами СТО. Лет! Наработок много!
Есть главное - основу вальдорфской педагогики составляет АНТРОПОСОФИЯ!
И вот, если уж тут не лежит душа к научно-духовному подходу в осознании мира и человека, то... То, сколько бы мы не зажигали свечей, делали деревянных игрушек, шили, валяли, красили, собирали то, что в лесу и несли в комнаты... ничто это не станет истинным...
Картина Александра Цвелика]

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
МОСКВА. Центр «ПЕРСПЕКТИВА»
Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!
Сердечно приглашаем Вас с подопечными детьми на наши ежегодные Рождественские праздники для детей.
 
Праздники состоятся в помещении Центра:
 
21 (суббота) декабря 2019 г. Начало праздников в 11:00 и в 16:00.
 
22 (воскресенье) декабря 2019 г. Начало праздников в 11:00 и в 16:00.
 
Количество бесплатных мест ограниченно. Участие возможно только по предварительным заявкам от некоммерческих организаций и гос. учреждений, работающих с детьми!
 
Наши праздники подходят для детей в возрасте от 5 до 12 лет!
Вас ждут:
* Живая музыка и пение
 
* Творческая мастерская подарков
 
* Рождественская постановка "Поклонение пастухов" с интерактивным участием детей
 
* Сладкое угощение и подарки для детей
 
Продолжительность одного праздника: 2,5 часа.
Место: Центр «Перспектива», Москва, Балакиревский пер. 23, правый подъезд, 4 этаж. Проезд: м. «Бауманская».
 
Групповые заявки от некоммерческих организаций и гос. учреждений, работающих с детьми, по нашей форме принимаются до 12 декабря!
 
Заявки рассматриваются по мере поступления!
 
Для получения формы заявки просим написать по е-mail: centr-perspektiva@mail.ru
 
Давайте встретим праздники вместе!
 
(499) 267-70-33, (916) 846-25-29.
Команда Центра "Перспектива"

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
КАЛУГА.
« Ответ #727 : 05 Дек. 2019, 07:13:31 »
#РождественскиеВстречиWaldorfClub
Всем привет!
У нас есть идея провести вместе ближайшие выходные в Калуге.
Это будет наша общая подготовка к двум важным событиям:
- Рождественским встречам 2-6 января
- Конференции по проектам в марте.
Оба эти события будут проходить в Калужской Вальдорфской школе. И мы решили вместе выехать на место, чтобы все увидеть своими глазами и вместе помечтать и составить планы. Это будет творческое время. [
 
Будем знакомиться с Калужской школой, ее учителями, выпускниками и учениками, устраивать совместные мозговые штурмы. Ну и, конечно, вместе погуляем, пообщаемся и поиграем на гитаре.
 
Если вы планируете участвовать в одном их этих событий, присоединяйтесь!
Для этого нужно написать [id1375394|сюда], [id619267|сюда] или [id184343321|сюда]

Анкета в зимний лагерь, срочно все заполняем: https://forms.gle/xnmhpqn2qWJ2dFAP9][/size][/center]

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
МОсКВА, ЭВРИТМИЯ - «ТРИПТИХ» 7 января
« Ответ #728 : 19 Дек. 2019, 08:59:40 »
Впервые в Москве на сцене театра «АпАРТе» 7 января 2020 года
Создатели дуэта MUZA - Станислав Татлок и Анастасия Мосина (выпускники швейцарской академии эвритмического искусства “ Eurythmeum CH ”) являются артистами мирового уровня; активно участвуют в постановках западных сценических коллективов.
 "Триптих - соткан из русской музыки и языка, поэтому для нас важно представить премьеру именно в России. Погружаясь в суть звучания гласных и согласных, мы были поражены глубиной и экспрессией возникающих смыслов, мелодичностью и внутренними ритмами”.
Вечер превратится в мистерию: герои будут нестись к неизведанному, к катарсису на фоне произведений Софии Губайдулиной, Альфреда Шнитке и Адам Худояна, одних из лучших композиторов XX века. Особая пластика, присущая только жанру эвритмии, сделает видимой каждую ноту, а зрители смогут почуствовать ее в пространстве.

Спикер Вячеслав Коробицин проведет историю от начала до финального раскрытия, а живое звучание виолончели и фортепьяно окутает происходящее на сцене.
Начало в 17:00 и в 19:00
Адрес: г. Москва, ул. Александра Солженицына, д. 17, стр. 5.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
САМАРСКАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
НОВОСТИ КОНФЕРЕНЦИИ

Дорогие друзья! Родители! Учителя!
Все участники конференции!
Все, кто очень хотел, но не смог посетить конференцию!

Ура! Мы подготовили видеозаписи лекций с VI Всероссийской конференции вальдорфских родителей и учителей!

Смотрите, просвещайтесь, знакомьтесь с идеями и мыслями, звучавшими на конференции. Вспомните то, что откликнулось. Посмотрите то, что шло параллельно с лекцией, где Вы были.

Мы предлагаем Вашему вниманию записи основных лекций с конференции.

Мы не продаем записи! Мы предлагаем Вам их к просмотру без фиксированной оплаты...

Но если Вы захотите выразить свою благодарность за возможность посмотреть записи, то Вы можете сами определить её размер, ту сумму, которую Вы хотите внести.

Все собранные средства мы направим на изготовление цветной брошюры к 30-летию нашей школы.

Заранее Вам благодарны!

Реквизиты для оплаты 4276 5400 4929 2422 Елена Викторовна С. - в комментариях просьба ничего не писать.

Все записи здесь http://brva.ru/vif

Благодарим видеооператоров, родителей нашей школы Щеглову Татьяну, Ишмаева Даниэля и Бородина-Атаманова Вячеслава за помощь в создании видеоматериалов конференции.

Вячеславу отдельная благодарность за техничекую работу по размещению записей.

Команда организаторов?

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
САМАРА. Вальдорфская школа.
1. КИНО ЗАЛ.  КИНО ПО СУББОТАМ - 21 декабря
Мы собираемся, чтобы посмотреть и обсудить просмотренный фильм. Присоединяйтесь! Все новости в группе Киноклуб СВШ

Ближайшая встреча.

«ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ» — советский художественный фильм Сергея Параджанова по мотивам одноимённой повести Михаила Коцюбинского.

Снят на киностудии им. А. Довженко в 1964 году. Прокат (1965) — 8,5 млн зрителей.

Фильм посвящён столетнему юбилею Михаила Коцюбинского.
21 декабря в 18:00
Буянова, 105, Самара


РОЖДЕСТВЕНСкИЯ МАСТЕРСКИЕ - 22 декабря.
И 26 декабря НОВОГОДНИЙ РОЗЫГРЫШ ПОДАРКОВ

???????????? ПОДАРКИ - участие в рождественских мастер-классах 29 декабря
???? 1 место - "Рождественский венок"
???? 2 место - Стильные подсвечники от семейной мастерской
https://vk.cc/a95WEj
???? 3 место - "Лунная мастерская"
При невозможности посетить МК, Вы сможете забрать уже готовое изделие 29 декабря????

Розыгрыш будет проходить 26 декабря в 18.00.
С помощью специального приложения выберем случайных участников, выполнивших условия конкурса????

Для участия в розыгрыше нужно выполнить 4 условия :

1. Первое и самое важное - сделать фотографию в нашей фотозоне «Рождественская сказка» со своей поделкой и выложить на своей стене в Вконтакте с #ВальдорфСамара

2. Написать под этим постом свой порядковый номер.

3. Быть участником группы Рождественские мастерские в Вальдорфской школе

4. Сделать репост этой записи.

Приходите к нам 22 декабря с 11.00 до 15.00 на мастерские https://vk.com/wall-189349171_83

Любую информацию Вы можете уточнить по телефонам:
? 8(927) 742-74-14 Екатерина
? 8(903) 309-52-08 Елена

3. МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИнАЯ.

Мы всё понимаем. Новогодние хлопоты, суета, всё внатяжку!
Но всё же.
Мы готовим для вас необычный концерт. В нём будут наши авторские песни на известные рождественские стихи. Мы не ограничиваем себя ни стилях, ни в инструментах. Там будет рок, блюз, регги, баллады, кантри. Гитары, скрипка, флейта, ударные, укулеле, хор,- повеселимся по-полной.

Освободите 1 час времени, 26 декабря в 19.00. В большой школе на ул.Буянова 105. Вход свободен. Ограничение по возрасту 12+

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
ВЛАДИМИР.
Рождественская ярмарка
в субботу 21.12 !!!
В 12:00 Вас встретит уникальная ярмарка ручных работ, сделанных детьми и родителями нашей школы
(в актовом зале).

В 13:00 начнут работу мастер-классы:
• роспись пряников (в 3 классе);
• мобили из шерстяных спиралей (во 2 классе);
• витражи (во 2 классе);
• свечи (в 4 классе);
• украшения из помпонов (в 3 классе)

 В актовом зале нас всех ждут занимательные народные игры, веселые хороводы, жонглирование платками!

?Освоим игру "Мельница"!!!
Мельница - настольная игра для тренировки логики и стратегического мышления всей семьи.
https://zen.yandex.ru/media/nastolkoff_ru/nastolnaia-..

Проводить мастер-классы будут ученики 8 и 10 классов. Все желающие смогут купить и комплекты самой игры, изготовленные ребятами ????????
(в 8 классе).

 Наши спектакли!
В 13:00 и 13:40 Вас приглашают на Рождественский теневой спектакль! (в 6 классе)
В 14:20 Теневая сказка "Солнечное рождество" от 5 класса.
(в 6 классе).

 Вас ждут наши традиционные кафе, где Вас не только накормят, но и развлекут:
• итальянское кафе (в столовой);
• французское кафе (в 7 классе);
• детективный салон (в 9 классе).

Стоимость спектаклей 50 и 130 рублей, мастер-классы от 50руб. и выше, цены в кафе начинаются от 10 рублей...

Весь доход от мастерских и ярмарки идет на обустройство и оснащение школы.


(_writer)2. Книгоиздательский дом вальдорфской школы продолжает свою работу. Мы рады представить вам добрую рождественскую историю о любви и сострадании, о взаимовыручке и душевном свете. «Жил в городе сапожник Мартын Авдеич....». Рассказ «Где любовь, там и бог», позаимствованный Л.Н. Толстым у французского автора, оформлен иллюстрациями учеников 3класса. Каждая книга неповторима, каждая страница заставит задуматься читателя о важном, вечном и «несуетном». Книга станет замечательным рождественским подарком и для детей и для взрослых всех возрастов. Издание можно приобрести на школьной ярмарке в 3м классе. Тираж ограничен.  (_writer)


3. «ПОКЛОНЕНИЕ ПАСТУХОВ» - спектакль 5 класса 25 декабря в 18 часов


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
"МОМО"
в Московский
Вальдорфской школе
им. А.А. Пинского (ех 1060)
оригинал афиши
см. по ссылке
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2558701457541..

Литературная сказка

Из книги немецкого писателя Михаэля Энде (1929-1995) вы узнаете историю удивительной девочки по имени Момо. Она была наделена редким даром - умела слушать других, и потому у Момо было много друзей. Но однажды в город, где жила маленькая героиня, явились Серые господа - похитители времени...

«Момо» — трогательная и очень поучительная сказка немецкого детского писателя Михаэля Энде была опубликована в 1973 году с подзаголовком «Странная история о ворах времени и ребенке, который возвращал время людям». Впоследствии «Момо» была награждена Немецкой премией литературы для детей и переведена на 30 языков мира.

Прежде чем стать сказочником, Михаэль Энде искал себя на поприще драматурга и романиста. Однако его произведения не находили отклика у публики. Однажды во время пешей прогулки по Палермо Энде стал свидетелем необычного действа — какой-то мужчина увлеченно рассказывал историю. Вокруг него собралась толпа горожан. Все они слушали, затаив дыхание. На вопрос Энде, что это за история, выступающий ответил, что много лет назад впервые познакомился с книгой Александра Дюма. Произведение так восхитило его, что он выучил текст наизусть, а со временем стал профессиональным рассказчиком.

После этой встречи на улице Палермо, Михаэль Энде понял, что писать нужно так, чтобы твои произведения рассказывали на улицах через сто лет. Он покончил с драматургией, но не желал расставаться с писательством. «Что-то здесь не так, — думал Энде, — Должен быть какой-то другой путь, я просто его не вижу». Верный путь нашелся совершенно случайно.

Приятель Михаэля Энде предложил ему написать небольшую детскую историю для иллюстрированной книжки, издательством которой он занимался. Чтобы немного развеяться, Энде принял предложение и начал сочинять. Так, родился знаменитый Джим Пуговица. История о нем вышла в свет в 1960 году, на тот момент Михаэлю Энде был 31 год.

Фантазия Энде так понравилась юным читателям и их родителям, что книгу буквально смели с прилавков магазинов. Через год автора «Джима Пуговицы» уже наградили двумя почетными премиями — Берлинской литературной премией для юного поколения и Немецкой премией книг для детей. Воодушевленный Энде засел за продолжение. Теперь он твердо был уверен — его призвание — детская литература.

«Момо» –
сказка для взрослых

Следом за успешным Джимом Пуговицей в сказочной коллекции Михаэля Энде появился еще один персонаж — девочка-бродяжка Момо с черепахой под мышкой. Сказочная повесть была опубликована в 1973 году. Позже ее неоднократно экранизировали. Так, в 1986 году Германия выпустила полнометражный фильм «Момо», который срежиссировал Йоханесс Шааф.

«Момо» — не просто детская сказочка, она, как и другие произведения Энде, является глубоким философским произведением, облаченным в легковесную форму литературной сказки.

Михаэль Энде признавался, что «Момо» написана в первую очередь для взрослых, дети и так знают все, что там написано. Но адресована книга детям, ведь так она точно попадет в руки к их родителям.

Хитроумный план Энде сработал — у читательской аудитории книги нет границ. Даже через сто лет она окажется актуальна, и ее будут рассказывать на улицах, если к тому времени мы, конечно, не разучимся просто так беседовать.

Давайте вспомним сюжет этой потрясающей истории об украденном времени.

Момо: девочка, которая умела слушать

Когда-то на земле были прекрасные города с изящными дверцами, широкими улицами и уютными переулками, пестрыми базарами, величественными храмами и амфитеатрами. Сейчас этих городов нет, о них напоминают только руины. В одном из таких полуразрушенных древних амфитеатров, который изредка навещают любознательные туристы, поселилась маленькая девочка по имени Момо...

читать полностью:
см. по ссылке

читать онлайн:
см. по ссылке
http://knigosite.org/library/read/20698

МИХАИЛА ЭНДЕ
Michael Andreas Helmuth Ende
(12.11.1929 — 28.08.1995)
немецкий писатель, автор ряда произведений для детей, из которых наиболее известна повесть «Бесконечная история».

Родился в семье художника-сюрреалиста Эдгара Энде. Закончил Вальдорфскую школу в Штутгарте и в дальнейшем с вниманием относился к антропософии (в его личной библиотеке хранилось 179 книг и сочинений Р. Штайнера)...

источник:
Википедия

????
О книге Михаила Энде
"Die Unendliche Geschichte"
"Бесконечная история"
см. по ссылке:
https://vk.com/club59008461?w=wall-59008461_6866/all

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
ЕКАТЕРИНБУРГ.

Детский ЭКО-сад «София». Вальдорфская педагогика

?ПРАЗДНИЧНАЯ ВСТРЕЧА КЛУБА?
24 декабря 17.00 и 27 декабря в 16.00]


24 декабря
Последнее занятие в этом году нашего вальдорфского клуба!
И мы приглашаем взрослых и детей на уютную праздничную встречу при свечах!)

На нашей встрече:
- Небольшой камерный концерт в исполнении постоянных участников клуба;
- Мастерская по изготовлению свечей из воска;
- Праздничное чаепитие.

Всех гостей ждут подарки)))

ПЕДАГОГИ:
Ирина Толстых - руководитель Мастерской СКАЗКИ ;
Ирина Григорьева - педагог Семейной образовательной мастерской и Детского ЭКО-сада «София".


СТОИМОСТЬ: 300руб
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: СЦИВ “София” Екатеринбург, ул. 8 Марта, 194
ЗАПИСЬ: личным сообщением у Ирины Толстых Irina Tolstykh
Количество мест ограничено, записывайтесь заранее!

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Ответ #734 : 22 Дек. 2019, 08:52:53 »
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ВСТРЕЧА В МОСКВЕ
Дорогие друзья! Приглашаем на Праздник 24 декабря
"Антропософское общество в России".
 ПРОГРАММА
17.00 - Чтение из Евангелия от Луки. Медитация Рудольфа Штайнера из Календаря души «Настроение Рождества»
17.20 - «Рождественская Имагинация» из цикла Рудольфа Штайнера «Кругооборот года в Четырёх имагинациях». Знак Зодиака: Рыбы. Виталий Мошев
18.20 - 18.30 - Музыка
18.30 - 19.00 - Праздничный чай
19.00 - 19.30 - «Витражи Гётеанума: путь к Духу, к себе» Ольга Пронина
19.30 - 20.00 - «Красный витраж» в связи с ритмами Рождественского Собрания» Е.Н.Гульбина
20.00 - 20.30 - Музыкальное завершение
20.30 - 21.00 - Эвритмия.
21.00 - 21.05 - Медитация «Созерцай солнце в час Полуночи»

Адрес:
Москва, М. Кропоткинская
Нащокинский переулок, д.6,кв.3
(вход во двор под арку)

Начало в 17.00 часов
 
Приглашаются все желающие!

Всем Рождественского настроения!
 
Контакты:
т.+7(495) 695-09-64
 эл. почта: agruss@mail.ru

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

Двенадцать дней активного сознания для двенадцати Священных ночей

Дорогие друзья!
Есть возможность принять участие в международном Проекте социальных искусств "Двенадцать Священных ночей". В этом году на организацию Проекта согласилась Эммануелле Биалас из Франции. Ниже - перевод основных моментов из её обращения к потенциальным участникам Проекта (описание проекта и инструкции):

ПИСЬМО ПЕРВОЕ.
"С 25/26 декабря по 5\6 января вновь состоится Проект социального искусства "Двенадцать священных ночей" - для тех, кто осознаёт, что мы земные существа, но мы хотим хранить в духе нашу связь с духовным миром, в котором мы каждую ночь черпаем новые силы.
Социальное искусство и эстетическое самообразование, так как они могут жить в каждом из участников проектов такого рода, позволяют укрепить все области бытия. А ежедневная художественная работа может также стать актом эстетического самообразования и усилить внутреннее состояние того, кто этим занимается, может стать средством укрепления Я.

Период между Рождеством и Богоявлением – это особенное время. Часто мы спрашиваем себя, как его пережить, как уделить ему внимание и придать смысл. Есть разные предложения, указания, языческие традиции и возможные параллели, чтобы прожить этот период. Двенадцать Святых ночей и их соответствие 12 знакам зодиака, двенадцати месяцам года, двенадцати драгоценным камням, святым в связи с этими днями и еще много других вещей…. Эти предложения существуют, но они могут, однако, затмить послания, которые иногда нам индивидуально адресованы в течение этого периода.
Вы знаете, что двенадцать Святых ночей существуют из-за разницы между 12 солнечными месяцами (365-366 дней) и 12 лунными месяцами, которые насчитывают 354 дня. Таким образом, существует пространство-время между солнцем и луной, между золотом и серебром, между голубым и красным в одежде Марии, которые представляют небо и землю…
Вы можете следовать этой теме и погрузиться в эти настроения, потом соединять себя ежедневно в течение короткого периода (идеально в одно и то же время, лучше утром) со снами, которые были у вас в прошедшую ночь, с образами, которые пришли к вам в течение вашей медитации или с другими образами, которые появляются, когда вы разворачиваете сознание к вашей душевной жизни. Все, что вы переживаете во время сна, или внутренние образы, вы можете передать в художественной форме на маленьком квадратном листе формата 24х24 см. И так ежедневно в период с 26 декабря по 6 января.

Вот несколько предложений перед тем, как вы начнете работать:
Приготовьте ваши принадлежности для работы. Вырежьте квадратные листы бумаги 24х24 см и сделайте несколько проб разными способами. Возьмите что-то, что вам ближе. Вы можете свободно выбрать то, что вам не приносит никаких трудностей: рисунок, живопись, коллаж, фото.
Примите заранее решение по поводу вашей техники, чтобы это не заняло все время, когда проект начнется.
Выберите место работы и положите там свои принадлежности для работы, или вы можете положить их в коробку, чтобы иметь их под рукой в нужный момент.

Во время работы вы будете преимущественно предоставлены сами себе, но вы не одни, так как другие участники из многих стран работают в то же время, как и вы.

Если вы чувствуете, что этот проект для вас - запишитесь, пожалуйста, ответив с адреса своей личной почты до 22 декабря на e-mail ekaterinapinegina@yandex.ru (для русскоговорящих участников). Если вы знаете каких-то людей, кто могли бы быть ИСКРЕННЕ заинтересованы в этом проекте - добро пожаловать, но они тоже должны записаться - каждый с адреса своей личной почты.

Я вас заранее благодарю за ваш интерес, проявленный к проекту, и в следующем своём послании предложу тем, кто заявится на участие, несколько литературных цитат - для предстоящей работы в Проекте.

Emmanuelle Bialas
TEL : +33 682818774 emmanuellebialas@gmail.com
stART international e.V.emergency aid for children; FORMATION CONTINUE ET PEDAGOGIE D’URGENCE"

Для русскоговорящих участников - контактное лицо Екатерина Пинегина
ekaterinapinegina@yandex.ru
+79217793204

ПИСЬМО ВТОРОЕ.
Ибица, 12 декабря 2019 года

Дорогие участники проекта!

Мы все празднуем Рождество очень индивидуально, потому что каждый из нас живёт в другом культурном контексте. Я беру на себя смелость предложить вам список литературных произведений, которыми вы можете воспользоваться для чтения, чтобы вдохновляться на работу во время проекта "Двенадцать Священных ночей". Этот список не является исчерпывающим и может быть расширен Вами в любое время.

Вот произведения, которые обращены к любому человеку - они подходят и для детей, и для взрослых:
— «Легенда о Христе» Сельма Лагерлёф.
— «Свет в фонаре» Георг Драйсиг.
— «Легенда о четвертом короле» Эдзарде Шейпер.
— «Маленький ослик Марии» Гунхильд Селин…

А это - литература для лиц, имеющих знания в области антропософии:
— Медитация Камня основы - Рождественская конференция. Рудольф Штайнер http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/260f_1.doc
— Рождество. Рассмотрение из жизненной мудрости. Рудольф Штейнер, 13 декабря 1907 года. Издательство Рудольфа Штейнера. 1977 год
http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/101f_2.doc
— Годовой цикл как процесс дыхания Земли и четыре великих праздника.
Р.Штайнер, 5 лекций, Дорнах, 31 марта - 8 апреля 1923 года.
http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/223f.doc
— Двенадцать священных ночей и духовные иерархии - Сергей Олегович Прокофьев. Изд-во "Ной", Ереван, 1993 http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/11002.doc
— Изабель Андерсон (ред.) "Двенадцать Священных ночей", Издательство антропософии, 2015 г. (при участии Рудольфа Штейнера, Сергея Прокофьева и других лиц. Включает в себя: «Песнь о сне Олафа Эстезона»).
— Евангелие от Луки http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Holy_writ&..
— Евангелие от Матфея http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Holy_writ&..

Вас также могут вдохновлять тексты рождественских песен и/или стихи на тему Рождества.

Не стесняйтесь говорить другим об этом проекте. Можно присылать заявки на участие до 22 декабря.

Хорошего дня!
С сердечным приветом, Эммануэле Биалас

ТРЕТЬЕ ПИСЬМО.
Ибица, 24 декабря 2019
Дорогие участники Проекта "12 Священных ночей"!
Я очень рада сообщить вам, что в проекте “двенадцать святых ночей”
участвуют 93 человека!
Заявки на участие пришли со всего мира... Франция, Швейцария, Германия,
Норвегия, Швеция, Дания, Россия, Украина, Малайзия... что делает меня очень
счастливой!
Я надеюсь, что вы уже готовы и подобрали себе материал!
Работа начнётся в четверг, 26 декабря 2019 г.,
и продолжится до
понедельника, 06 января 2020 г.
Если у кого-то нет одного из первых двух писем, пожалуйста, сообщите.
Вы всегда можете связаться со мной по электронной почте
emmanuellebialas@gmail.com, я с удовольствием отвечу на ваши вопросы или
замечания. Следующее письмо я отправлю вам только после 06 января 2020 г.

Желаю вам и вашим семьям счастливого Рождества!

Emmanuelle Bialas

Четвертое письмо.
Ибица, 30 декабря 2019

Дорогие друзья,
Я надеюсь, что Вы провели чудесное Рождество со своей семьей.
и хорошо начали  свою  работу Двенадцати Святых Ночей.
Пожалуйста, не забудьте на каждой работе  подписать  дату
 (желательно на задней стороне) и при желании Вы также можете
написать несколько заметок о Ваших инспирациях.
Тем временем  к проекту присоединились  еще некоторые люди, и нас
теперь 112 участников.  Двое из них живут в Никарагуа!
Я также хочу  сообщить Вам, что моя подруга Рита Экарт, которая
несколько лет назад инициировала в Германии концепцию 
социально-художественного  проекта  дала  мне важную
информацию, которая хорошо вписывается в тему Двенадцати
Священных Ночей.
Она  сама получила это сообщение от антропософского врача,
доктора  Фридварта  Хьюзмана.
24 марта 1913 года Рудольф Штейнер на конференции
" Значение имеет оккультного  развития  человека для его
оболочек  и его" сказал  следующее:
 
"Приведу особый пример, а именно радикальный пример, чтобы то, что имеется в виду, отчетливо выступило вперед. Некто любит хорошо поесть, испытывает большую радость от хорошей еды. Когда он испытывает эту радость, то нечто происходит только с ним – в этом нет сомнений – не так много меняется во Вселенной; в Космосе от того, есть ли радость от одной хорошей трапезы или её нет; для всеобщей мировой жизни это имеет не такое уж большое значение. Но если кто-то возьмет в руки Евангелие от Иоанна и прочтет из него хотя бы три строчки, то это имеет огромное значение для мироздания; ибо если бы ни одна земная душа не читала Евангелие от Иоанна, то вся миссия Земли не могла бы быть выполнена: от нашего участия в таких вещах духовно излучаются силы, которые даруют Земле обновляющуюся жизнь в противоположность тому, что в ней отмирает". *
GA 145, 24.3.1913

 
Желаю Вам продолжения прекрасной работы и счастливого Нового года!
Искренне,
Эммануэлле Биалас



От Екатерины Пинегиной, координатора ПРОЕКТА по России:

Дорогие русскоговорящие (или русскопонимающие ;) участники Проекта 12 Священных ночей,
 
за это время у меня зарегистрировались 61 человек - это практически половина всех участников этого проекта.
 
Я могла бы переслать контактные данные вам, чтобы по желанию участники - те, кто живут рядом, -- могли найти друг друга, устроить выставки или просто обсудить впечатления, переживания работы в Проекте.

Но мне нужно Ваше согласие или несогласие с тем, что Ваши данные будут открыты для других участников.
Пожалуйста, пришлите е-мэйл, где Вы подтвердите или откажетесь от передачи Ваших данных: имени, фамилии и адпреса эл.почты - другим участникам.
 
Здесь гаография тех, кто зарегистрировался через меня в проекте:
Город       -----         Страна
Krasnodar ---   Russland
 
Sochi   ---   (Krasnodarskij Krai) Russland
 
St.Petersburg   ---   Russland
 
Ekaterinburg   ---   Russland
 
Odessa    ---   Ukraina

Omsk,   ---   Sibirya, Russland
 
Kazan    ---   Russland

Feodosia   ---   Crimea, Russland
 
 Riga   ---   Latvija

Sochi    ---   Russland
 
Ufa   ---   Russland
 
Vinnitsa   ---   Ukraina

Samara   ---   Russland

Sankt-Petersburg   ---   Russland

Sankt-Petersburg   ---   Russland

Ekaterinburg   ---   Russland
 
Rostov na Donu   ---   Russland

Rostov on Don   ---   Russland

Rostov on Don   ---   Russland

Jaroslavl- Moskau   ---    Russland
 
Zaporizhzhya   ---   Ukraine

Moskau   ---   Russland

Rostov na Donu   ---   Russland

Kazan   ---   Russland

Sankt-Petersburg   ---   Russland

Kazan   ---    Russland

Moscow   ---   Russland

Kazan   ---    Russland

Kiew, Charkow   ---   Ukraine

Torgny Walld?n Norrk?ping Sverige
 
Sweden   --   Ukraina

Moscow   ---   Russland

Moscow   ---    Russland

Pushkino, Moscovskay obl   ---    Russland

Aarhus, Denmark
 
K?ln (Cologne) ---   Germany

Zhukovskiy   ---   Russland

Zaporizhzia   ---   Ukraina

Zhukovskiy   ---   Russland

Niederkassel   ---   Deutschland

Zaporozhie   ---   Ukraine, Russland

Kiev   ---   Ukraine
 
Moscow   ---   Russia

Zaporizhia   ---    Ukraine

Chisinau   ---    Moldova

Kharkov   ---   Ukraine

Kiev   ---    Ukraine
 
Kiev   ---   Ukraine

Odessa   ---   Ukraine

Dnepr   ---   Ukraine

Sankt-Peterburg   ---   Russland

Sankt-Peterburg   ---   Russland

Murom   ---   Russland

Murom    ---   Russland

Murom   ---   Russland

Murom   ---   Russland

Chisinau.   ---   Moldova

Togliatti   ---   Russland

Samara   ---   Russia
 ---
С уважением,
pinegina ekaterina
+79217793204


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г. Киров

Друзья, уже скоро начнется уникальный СЕМИНАР Александра Цвелика


31 января, пятница

18.00 - 20.00 - ЛЕКЦИЯ. Искусство и становление человека в истории. Подросток и целительная роль проживания эпох человечества: я узнаю себя и свои проблемы, как они решались в веках! Как в нас живут эпохи прошлого: грек, египтянин, римлянин, рыцарь или алхимик... Мифы в науке и политике. Мифы современности.

После небольшого перерыва желающие могут остаться на Круглый стол и задать вопросы.

1 февраля, суббота:

10.30-13.00 Занятие из цикла «Дыхание года» Явление света. Свет января - первая «весна года».

13.30 - 15.30 Занятие из цикла «Сказки судьбы». Сказка «Матушка- Метелица». Как рассказывать и понимать сказку, как увидеть и нарисовать ее в цвете.

16.30 – 18.00 Занятие "Как возникает картина из сил света и тьмы". Черно - белое рисование.

2 февраля, воскресенье

10-30- 13.00 - Как рисовать с детьми, без шаблонов и раскрасок. Практика для родителей. Как помочь ребенку, если вы не художник. Образы в спонтанном рисовании детей. Животные, сказочные персонажи, целый мир…
Игра стихий и возникновение из нее персонажей в спонтанном детском рисунке; деревья, животные люди…
(Продолжение и развитие темы прошлого года)

14.00 - 16.30 - Как рисовать с детьми, без шаблонов и раскрасок.- Работа с цветом акварельными красками. Создание на листе бумаги мира из цвета. Практические упражнения для родителей
(Продолжение и развитие темы прошлого года)

17.30 Свободная беседа со всеми желающими. Вопросы и ответы. Круглый стол.

Место проведения: ЧОУ "СОШ "Наша школа" г. Киров ул. Гайдара, 4а

Стоимость занятий (предоплата):
лекция - 150 рублей
1 занятие -1000 рублей
2 занятия - 1600 рублей
3 занятия (1 день) - 2400 рублей
4 занятия - 3200 рублей
5 занятий (2 дня) - 4000 рублей

Количество мест ограничено, закупаемыми материалами для семинара!
Записывайтесь заранее.
Оплатить можно Маргарите Песочниковой наличными либо переводом на карту СБ (номер карты по запросу)
По всем организационным вопросам можно обратиться по номеру телефона 8 909 134 04 27 -Маргарита

А.М. Цвелик , художественный терапевт, преподаватель живописи, лепки, истории искусств. Страница http://www.nesudobro.ru/people/zwelik/ ; в «Живом журнале» http://zwelik1.livejournal.com



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

Студия - Сад "Зёрнышко" https://vk.com/zerhnsko
КРАСНОЯРСК - ВАКАНСИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ в 2020 году.

Приглашаем желающих к нам на работу!!!!


Давайте напомним друг другу, что мы здесь для Любви. Что Любовь внутри и вокруг нас. И что любить себя и близких нужно не за что-то, а просто так, просто потому, что мы есть.
С праздником друзья! Для каждого он свой, и чувства по отношению к празднику Рождества свои. Пусть они будут такие, какие есть.

Условия работы:

- место работы - г. Красноярск, Ярыгинская набережная 35
- график работы пн.- пт.
- бесплатное питание;
- ЗП от 15 000 рублей;
- частный детский сад, маленькая группа - 10 человек, открытый и доброжелательный коллектив.
- можно работать со своим ребёнком.

Обязанности:

- помощь ведущему воспитателю в ведении дошкольной вальдорфской программы;
- присмотр и уход за малышами.


Требования:

- опыт работы с детьми приветствуется;
- доброта, отзывчивость;
- ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ;
- ответственность;
- готовность обучаться.

Приглашаем желающих к нам на работу!!!!
Мы открываем вам пространство возможностей, чтобы вместе с вами создать сказочное детство.

Готовы рассмотреть кандидатов без опыта работы - предоставляем практический опыт и обучение.

Контактная информация:
Мария - администратор - 89832964016.
marybeloshapkina@yandex.ru



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

Павел Флоренский «ВСЕ ДУМЫ О ВАС» - НАПУТСТВИЕ НА ГОД…

Духовное завещание детям

1. Будьте всегда в жизни добры к людям и внимательны. Не надо раздавать, разбрасывать имущество, ласку, совет; не надо благотворительности. Но старайтесь чутко прислушиваться и уметь вовремя прийти с действительной помощью к тем, кого вам Бог пошлет как нуждающихся в помощи. Будьте добры и щедродательны.

2. Привыкайте, приучайте себя всё, что бы ни делали вы, делать отчётливо, с изяществом, расчленённо; не смазывайте своей деятельности, не делайте ничего безвкусного, кое-как. Помните, в «кое-как» можно потерять всю жизнь, и напротив, в отчётливом, ритмическом делании даже вещей и дел не первой важности можно открыть для себя многое, что послужит вам впоследствии самым глубоким, может быть, источником нового творчества.

3. Кто делает кое-как, тот и говорить научается кое-как, а неряшливое слово, смазанное, не прочеканенное, вовлекает в эту неотчётливость и мысль. Детки мои милые, не дозволяйте себе мыслить небрежно. Мысль — Божий дар и требует ухода за собой. Быть отчётливым и отчётным в своей мысли — это залог духовной свободы и радости мысли.

4. Давно хочется мне записать: почаще смотрите на звёзды. Когда будет на душе плохо, смотрите на звёзды или на лазурь днём. Когда грустно, когда вас обидят, когда что не будет удаваться, когда придёт на вас душевная буря — выйдите на воздух и останьтесь наедине с небом. Тогда душа успокоится.

5. Праздник есть праздник, против него нельзя возражать, но вредно и ложно искать постоянного праздника и подменять им будни. Но, забывая о буднях или не желая знать их, человек остаётся несытым и неудовлетворённым. Ошибка многих! Только в тиши мирной будничной работы можно найти себя самого и своё удовлетворение.

6. Товарищеская среда потому перетягивает к себе всё внимание, что товарищеские отношения, в сущности, безответственны: каждый отвечает сам за себя и каждый занят своими интересами. Поэтому в ней легко. Но эта лёгкость есть лёгкость пустоты, а подлинное требует усилия, работы и несёт ответственность... Того, что может дать родной дом, не даст потом никто и ничто, но надо заработать это, надо самой быть внимательной к дому, а не жить в нём как в гостинице.

7. Всё проходит, но всё остаётся. Это моё самое заветное ощущение, что ничего не уходит совсем, ничего не пропадает, а где-то и как-то хранится. Ценность пребывает, хотя мы и перестаём воспринимать её. И подвиги, хотя бы о них все забыли, пребывают как-то и дают свои плоды. Вот поэтому-то, хоть и жаль прошлого, но есть живое ощущение его вечности. С ним не навеки распрощался, а лишь временно. Без этого жизнь стала бы бессмысленной и пустою.

8. Надо уметь жить и пользоваться жизнью, опираясь на то, что есть в данный момент, а не обижаясь на то, чего нет. Ведь времени, потерянного на недовольство, никто и ничто не вернёт

Источник: Священник Павел Флоренский. "Все думы— о вас. Письма семье из лагерей и тюрем 1933–1937г.

                                                           Благодарю Александру Грабовскую, Ирину Кружилину.


М.В.Нестеров. Философы. (С.Н.Булгаков и П.А.Флоренский). 1917 год. (400x402, 115Kb)

https://www.liveinternet.ru/users/5342335/post285431442/

"П. А. ФЛОРЕНСКИЙ. ДУХОВНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ДЕТЯМ"


пс: от Галины: "Я вот, понимаю, что дети - это и мы, взрослые.
И ВЫ, дорогие мои, можете особо найти то высказывание, которое Вам особо ценно.
Но и то, которое Вы не приняли...
Догадываетесь?
То, которое Вам не по Душе, несет для Вас наиболее ценные дары!!!
[/size]

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

БИБЛИОТЕКА ДУХОВНОЙ НАУКИ
http://www.bdn-steiner.ru/

Некоторые итоги минувшего 2019 года:

— За год опубликован 51 новостной анонс http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=My_News (в 2018 — 70 публикаций, 2017 — 72, 2016 — 31, 2015 — 24).


— Опубликовано 9 полных переводов томов GA, 10 частичных переводов (отдельные лекции или фрагменты) http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Add (в 2018 — 14 полных и 10 частичных).


— Продолжаем следить за книжными новинками: в каталог печатных изданий GA http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Published добавлено 15 изданий, вышедших в 2019 году (http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Published..); из них 9 томов ранее в печати не выходили (в 2018 году в печати вышло 24 издания). Общий тираж напечатанных на русском языке книг и сборников лекций Рудольфа Штейнера теперь составляет более одного миллиона экземпляров.


— С публикацией книги Фридриха Риттельмайера «Встречи с Рудольфом Штайнером» в разделе «О Рудольфе Штейнере» (http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=About_Steiner) теперь представлены в электронном виде все основные книги о Докторе, когда-либо переведенные на русский язык.


— В разделе Каталога авторов (http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books) добавлены 32 публикации (книги, статьи).


http://www.bdn-steiner.ru/forums/index.php

ПРЕКРАСНЫЙ ИТОГ ГОДА!!! КОМАНДА АНТРОПОСОФСКОГО САЙТА "БИБЛИОТЕКА ДУХОВНОЙ НАУКИ" - МУЖЕСТВЕННО, УВЕРЕННО, СИСТЕМАТИЧНО ЗАДАЕТ НАМ КУРС! АНТРОПОСОФИЯ!
БЛАГОДАРИМ!!!
НАДО ОТМЕТИТЬ, ФОРУМ АНТРОПОСОФСКОГО САЙТА БДН НАПОЛНЯЛ ЖИЗНЬЮ И ПРЕДСТАВЛЯЛ БДН В МИР.
О НАС ЗНАЮТ И ЧИТАЮТ: МОСКВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ЕКАТЕРИНБУРГ, КРАСНОДАР и СОЧИ.  ФЕОДОСИЯ. ПЕРМЬ, КАЗАНЬ, ТВЕРЬ... ВОРОНЕЖ, СМОЛЕНСК, РОСТОВ на ДОНУ, КИСЛОВОДСК, КАЛУГА, САРАТОВ, ТОЛЬЯТТИ, КИРОВ (ВЯТКА), СЫКТЫВКАР, ЯРОСЛАВЛЬ, ВЛАДИМИР, МУРОМ, САМАРА, ТЮМЕНЬ, ТОМСК, КРАСНОЯРСК, ИРКУТСК...