Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

ТАРКОВСКИЙ Андрей Арсеньевич - 83 года...

(1/1)

Галина:
"Тарковский", 2014 художник Яна Черевань

--- Цитировать ---Тарковский А. А. "ЗАПЕЧАТЛЕННОЕ ВРЕМЯ"
"Завершился целый цикл жизни. Завершился процесс, который можно назвать самоопределением...
...совершенно ясно, что цель любого искусства, если оно не предназначено для "потребителя", как товар для продажи, - объяснить себе и окружающим, для чего живет человек, в чем смысл его существования. Объяснить людям - какова причина их появления на этой планете. Пусть даже не объяснить, а только поставить этот вопрос перед ними...
...Время, в котором существует человек, дает ему возможность осознать самого себя как существо нравственного, стремящееся к истине. Хотя - это одновременно и сладостный и горький дар, которым владеет человек. Жизнь - всего-навсего отведенный человеку срок, в течение которого он может и должен сформировать свой дух в соответствии с собственным пониманием Цели человеческого существования. Однако жесткие рамки, в которые она втиснута, выявляют еще резче нашу ответственность перед собою и перед другими. Человеческая совесть - зависима от времени, существует благодаря ему...
...можно с уверенностью сказать, что усредненные коммерческие стандарты фильмов, поточная телевизионная продукция непростительно развращают публику, отнимая у нее возможность контакта с настоящим искусством.
Произошла почти полная утрата такого важнейшего критерия искусства, как критерий прекрасного, означающий для меня стремление выразить идеал. Всякое время отмечено поисками истины и правды. И какой бы суровой эта правда ни была, она способствует оздоровлению нации. Ее осознание является признаком здорового времени и никогда не может стать противоречием нравственному идеалу...
...Поразительно писал Пушкин по этому поводу:
Ты царь. Живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд:
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?..
...Но при этом трагическая и решающая разница состоит в том, что если искусство пробуждает эмоции и мысли у аудитории, то массовое искусство кино в силу особой легкости и неотразимости воздействия на аудиторию гасит остатки мысли и чувств окончательно и бесповоротно. Люди уже не нуждаются в прекрасном, духовном и потребляют фильм, как бутылку кока-колы."
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&..
--- Конец цитаты ---


https://yadi.sk/i/kB6EMV-_fkMsx

Галина:

отрывок https://vk.com/video-160507470_456239205?list=125ff419f80567c75e
"Художник всегда испытывает давление. И для художника не было бы никогда, по-моему, идеальных условий работы. Более того, если бы были какие-то идеальные условия для работы, то работа бы не состоялась, потому что художник не может существовать в безвоздушном пространстве. Должен испытывать какое-то давление. Я не знаю, какое именно. Но художник существует только потому, что мир не устроен, мир не благополучен. И именно поэтому существует искусство."

4 апреля 1932 года родился АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ — советский режиссёр театра и кино, сценарист. Народный артист РСФСР. Его фильмы «Андрей Рублёв», «Зеркало» и «Сталкер» периодически включаются в списки лучших кинопроизведений всех времён.

Осенью прошлого года в прокат вышел документальный фильм
о Тарковском, в котором режиссер рассказывает о своем доме в Рязанской области. В основе фильма нигде ранее не публиковавшиеся аудио и видеозаписи лекций, интервью, встреч со зрителями, уникальная видеохроника со съемок фильмов.
Через размышления об искусстве и культуре, о судьбе художника и смысле человеческого существования, фильм раскрывает творческую мотивацию и причины, по которым Андрей Тарковский решил заниматься именно кино.
В фильм также вошли ранее не публиковавшиеся аудиозаписи стихов Арсения Александровича Тарковского, одного из величайших поэтов 20-го века.

АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ "МАРТИРОЛОГ!" - дневниковые записи судьбы-страдания (1970 - 1986). Собственноручно Андреем написанные, оформленные и изданные... Завершенные духовным прикосновением к Антропософии и незавершимся желанием ...сделать фильм по книге Рудольфа Штайнера.

Галина:

Великий русский кинорежиссер, народный артист РСФСР (1982), автор культовых кинофильмов: "Страсти по Андрею", "Солярис", "Сталкер" и др.

C юности увлекался чтением теософской и антропософской литературы, что подтверждено о. А. Менем, знавшим его с детства. В последствии через христианское преломление душевных переживаний, стал сознательным поклонником антропософии с начала 70-х годов. Об антропософских контактах А.А. Тарковского в России мало что известно, но после вынужденной эмиграции, эти контакты стали очевидны. Лечился в антропософской клинике в Ошельбронне у доктора Г. Вернера (в частности сооснователя антропософской медицины в России). Имел сакральную мечту поставить автобиографический фильм о Р. Штейнере. В творчестве гениального режиссера присутствуют элементы эзотерики в соединении с высокодуховными христианскими идеалами. В фильме "Солярис" наличествует попытка показать эфирно-астральный мир и наше моральное право врываться туда с приборами и неочищенным мышлением, фильм "Сталкер" - это фильм о христианском посвящении, а фильм "Жертвоприношение" - это глубоко христианская реакция на действительность, это глубокая притча о том куда мы попали и что нам делать.
Тарковский А.А.

- Запечатленное время

http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=15101

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии