Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

Вальдорфская школа в Сочи "Добрый путь" 2015-2016

<< < (3/10) > >>

Галина:
ОСЕНЬ
Двадцать седьмая неделя
27                                  ( 4 - 10октября)
Вглубь сущности моей проникнуть       
Предчувствий полное томленье побуждает,
Чтоб я, смотря в себя, стяжал
Дар Солнца летнего, зародыш
Живущий, греясь в настроении осеннем,
Как силовой порыв моей души.
И. Бродский. Октябрь.  Море поутру…
Октябрь.  Море поутру
лежит щекой на волнорезе.
Стручки акаций на ветру,
как дождь на кровельном железе,
чечетку выбивают. Луч
светила, вставшего из моря,
скорей пронзителен, чем жгуч ...
... Приехать к морю в несезон,
помимо матерьяльных выгод,
имеет тот еще резон,
что это - временный, выход но
за скобки года ...
... Здесь виноградники с
холма. бегут темно- зеленым туком
хозяйки белые дома
здесь топят розоватым буком ...

(рисунки из альбомов Александра Цвелика)




Сергей Есенин. Осень, рыжая кобыла…
Тихо в чаще можжевеля по обрыву.
Осень, рыжая кобыла, чешет гривы.

Над речным покровом берегов
Слышен синий лязг ее подков.

Схимник-ветер шагом осторожным
Мнет листву по выступам дорожным

И целует на рябиновом кусту
Язвы красные незримому Христу.

Галина:
Двадцать восьмая неделя
28                          ( 11 - 17октября)

Могу внутри ожить я снова,   
Почуять собственные дали
И  мысли мощными лучами
Из летней силы Солнца,
Загадки жизни разрешая, посылать,
Чтоб утолить желанья,
С надломленными крыльями надежд.

АЛЕКСАНДР ДЕМИДОВ.
Из цикла «ВРЕМЕНА ГОДА»
 * * *
Над остывающей землею
пылает золото берез,
весенних льдин и летних гроз
неотвратимой чередою
час равноденствий наступил:
усталый день не властен в поле,
огнем неукротимой воли
леса сжигает Михаил,
туман, змеящимся ковром
свивает струи над полями,
а в небе бледно-голубом
пылает золотое пламя,
пылает золото берез
в прощальных отблесках светила,
пылает пламя Михаила
над чешуей жемчужных рос,
но уплывают журавли
неуловимой чередою,
и покрывается золою
холодный жертвенник земли,
на жестких скатах стылой глины
его огонь едва горит,
когда же красный сок калины
лесную жертву обагрит,
то от щемящих душу сил,
от бурь ноябрьского набега
покровом ангельского снега
укроет землю Гавриил…
                        * * *
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=422




ВЕРА ИБНЕР
Осень
Две царевны, бледны, русы,
У воды лежат.
Их кокошники и бусы, точно отблески жар- птицы… 
Опустив свои ресницы,
Две царевны будто спят.
Месяц маленький, убогий
Видит на рыбачьей лодке
Паруса лоскут.
И в его ущербном роге
Тусклый свет печально - кроткий,
И, теряя пух в дороге,
Облака плывут.
Осень, сняв венок и платье,
Косы подобрав гребенкой,
Плещется чуть слышно у скалы.
На шнурке из паутины
Ожерелье из рябины,
На локтях, как у ребенка,
Острые углы.
В красных оползнях обрыва
Погибает чья- то дача:
Вниз сползают терпеливо
И дорожки и куртины,
И на месяц странно смотрят
Георгины.

(куртина - устар. обложенная дерном гряда для цветочных и других растений, клумба... )

Картины из альбомов Александра Цвелика

Галина:

РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ,

Тема 4 (продолжение).

ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКОЕ, ДУШЕВНОЕ И ДУХОВНОЕ.
 

О ЗДОРОВЬЕ ДУШЕВНОМ.

Никто не сомневается, что душевное здоровье неоходимо!

Нет сомнений и в том, что закладывается оное в раннем детстве, а именно в первое семилетие – через становление физического тела, органов физического тела, систем…

Известно и о том, что душевные качества расцветают в школьные годы, а именно во второе семилетие.

Предлагаю, вновь, вернуться к рассмотрению материалов, которые приходят к нам со страниц интернета, соцсетей. Иногда за подписью автора, чаще нет…

Симон Соловейчик.

СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ПАП И МАМ, ИЛИ КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ
В работах известного отечественного педагога С. Соловейчика, автора книг «Педагогика для всех» и «Учение с увлечением», есть очень важная, основополагающая мысль: главный труд ребенка – это любовь к своим родителям, именно она обеспечивает становление и развитие его души.
Как же помочь ребенку этому научиться?
1. Подчеркивайте хорошее.
Вспомните слова одобрения из уст любимого вами человека. За это можно все отдать… Вот и для вашего ребенка ваша похвала именно так и звучит, ведь для него любовь к вам – самое главное.
Хвалите ребенка, увидев, что он поступает правильно, улыбнитесь ему, обнимите!
Старайтесь, чтобы ежедневной критики было в три раза меньше, чем слов одобрения, физических проявлений ласки и любви!
Будьте конкретны и ставьте во главу угла поведение ребенка: «Спасибо, что дождался, когда я поговорю по телефону, и не перебивал меня»; «Я горжусь тобой, ты так справедливо разрешил свой спор с братом»; «Ты молодец сегодня, не отвлекался при выполнении домашней работы и сделал ее очень быстро».
Но не стоит использовать похвалу в качестве взятки! Нужно хвалить за усилия и старание.
2. Учитывайте индивидуальность вашего ребенка.
«Счастье – это когда тебя понимают». Все помнят эти слова из любимого фильма. Действительно, для любящего самое страшное – это когда его не понимают, воспринимают не таким, каков он есть.
Не подгоняйте весь мир под вашего ребенка, лучше терпеливо и спокойно обсуждайте, объясняйте. Он таков, каков он есть, и он вас любит.
3. Уважайте чувства вашего ребенка.
Любящий человек беззащитен, ведь его сердце открывается объекту своей любви. Любая обида причиняет боль.
«Я понимаю, что ты расстроился, когда я не смогла прийти к тебе на соревнования. Мне тоже очень жаль», – эти слова передают ваше понимание и показывают, что можно обижаться на кого-то и при этом любить его.
4. Не подводите своего ребенка.
Горько, когда тебя предают. А когда предает любимый человек – горько вдвойне.
Отвечайте за свои слова. Не шантажируйте ребенка: «Если ты еще раз вернешься поздно, будешь впредь сидеть дома» и т.д.
Не заставляйте ребенка чувствовать себя нелюбимым и несправедливо обвиненным. Лучше сказать: «Я очень устаю, когда мне приходится делать еще и твою работу»; «Я так беспокоилась(-ся)…» Это заставит ребенка думать о влиянии своего поступка на других и поможет впредь вести себя иначе.
5. Позвольте ребенку ошибаться.
Представьте себе влюбленного человека, объект чувств которого только и делает, что постоянно критикует и сравнивает его с другими: и поет он, дескать, хуже, чем N, и одежда у него проще, чем у M, да и вообще ум не тот, что у K. Такое отношение сильно ранит ребенка.
Дети, которыми постоянно недовольны, чувствуют, что родителям невозможно угодить. Это особенно опасно в подростковом возрасте. Лишенный доверия взрослых, подросток часто начинает искать поддержки сверстников, даже если они предложат ему попробовать наркотики или вступить в преступную группировку.
  6. Позвольте ребенку испытать естественные последствия своего поведения.
Любовь – это труд души. Поэтому нельзя научиться любить, не получая ничего взамен и не делая ошибок. Если ребенок ни разу не обидел объект своей любви, то он никогда не научится определять грань допустимого.
Он получил двойку, потому что не подготовил задание – сделал плохо не только себе, но и любимому человеку, расстроил его.
Если воспитывать чувство ответственности, то даже трехлетний ребенок в состоянии понять основную причинно-следственную связь: игрушки нельзя оставлять на дороге – их может переехать машина! Не сводите урок на нет, не покупайте новые игрушки!
7. Установите ограничения.
Любовь потому и есть большой труд души, что главное в ней – не получить удовольствие здесь и сейчас, а пронести это чувство через всю жизнь.
Если вы установили разумные ограничения, не уступайте. Каждый ребенок должен знать, где заканчиваются его права и начинаются права других людей. Чрезмерная строгость не помогает! Дети должны иметь возможность исследовать и учиться на собственном опыте, следовательно, не устанавливайте излишних запретов.
РОЛЬ РОДИТЕЛЯ ПОХОЖА НА РОЛЬ ПРОВОДНИКА В ГОРАХ. НЕ ПОДТАЛКИВАЙТЕ СВОЕГО МАЛЕНЬКОГО АЛЬПИНИСТА ПИНКАМИ И КРИКАМИ, НО ВСЕ ЖЕ УКАЖИТЕ ЕМУ ТРОПИНКУ К ВЕРШИНЕ!
 

          Так как я знакома с книгами Симона Соловейчика, и  коммунарские методики не по наслышке принимала, могу поделиться размышлениями с опытом познания вальдорфской педагогики с 1990 года. прямо так  вот по пунктам этих вот правил....

                                                         Итак.

                                         КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ

Это может произойти ТОЛЬКО лет до семи. И – только через ПОДРАЖАНИЕ!!! Т.е. если в семье есть отношения, в основе которых лежит любовь – дети воспримут такие отношения как данность и понесут в жизнь…
У Соловейчика так: 1. Подчеркивайте хорошее.

            Разберемся. Из ПОДРАЖАНИЯ тому, что его окружает, ребенок берет ВСЕ. Не только дела, но и чувства, и, главное, мысли… Он и пришел в этот мир в данную атмосферу, его окружающую… Окружают ли его ХОРОШИЕ ДЕЛА? А ХОРОШИЕ ЧУВСТВА? А ХОРОШИЕ МЫСЛИ?

            Лично хвалить своего ребенка стоит лишь за то и тогда, когда он лично сделал что-то хорошщее другому человеку. Или животному. И то, лучше в обадривающей форме, мол, как хороше…Мурке, что у нее такой друг, смог ей сменить водичку… Слово МОЛОДЕЦ должно быть …настолько редким, что бы оно, действительно соответствовало своему значению.

Часто же слышим, ребенок съел весь суп – молодец! Оделся – молодец. Принес – молодец… ЭТО ВСЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА! Быть хорошим человеком – естественно. Если в доме не совсем такая атмосфера, не стоит в душе ребенка создавать противоречия.

2. Учитывайте индивидуальность вашего ребенка.

Вот, казалось бы – как с этим не согласиться? Однако, терпеливо и спокойно обсуждайте, объясняйте.  совет-то как раз нивелирует личность ребенка! Из понимания существа растущего человека, мы уже знаем, что до семи лет у него идут другие направления в развитии, чем у взрослого. Скажите, к чему мы аппелируем, когда объясняем, обсуждаем? К мышлению… Но! Как же, как же – ведь до семи лет в развитии у ребенка системы и органы физического тела! В том числе и головной мозг! Так в развитии же… Не к чему пока обращаться… Только …опять ПОДРАЖАНИЕ! Было бы чему…

3. Уважайте чувства вашего ребенка.

И тут сложно не поддержать…сам лозунг. … А сами чувства прекрасного, эстетического развиваются с 7 до 14 лет. Так их сначала необходимо РАЗВИТЬ!!! Предоставив всевозможные подходы, что и делают в вальдорфской школе. И – ТОЛЬКО – с помощью ИСКУССТВА и …собственного увлечения. Если говорить о 12 чувствах, то для их развития необходимо создавать условия. См.Работу М. Глеклер в книге «Ребенок», стр 250.

4. Не подводите своего ребенка.

Горько, когда тебя предают.

Очень горько. Это нам взрослым. У ребенка все формируются. Он не понимает предательства, лжи, он просто это чувствует. ЭТОГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ! Что бы не надо было объяснять, вот в чем главное.

И вот: «Это заставит ребенка думать о влиянии своего поступка на других и поможет впредь вести себя иначе». См – выше 2. Думать не чем пока…

5. Позвольте ребенку ошибаться.

«…подросток часто начинает искать поддержки сверстников, даже если они предложат ему попробовать наркотики или вступить в преступную группировку…»

Знаете, ТО, ЧТО подростку необходимо пережить – ЭТО ЕМУ НЕОБХОДИМО!!! То, что Вы успели сделать в воспитании до 14 лет, теперь уже просто р а б о т а е т. Так что – Ваша любовь, приятие поможет ему перейти ЭТОТ его поток взросления.

И -   6. Позвольте ребенку испытать естественные последствия своего поведения.

Это необходимость развития «Я». Без объяснений дошколятам; весело без нотаций исправляя в школьном возрасте; и по-человечески огорчаясь в подростково – юношеском (он ВАС НЕ ОБИЖАЛ!)

7. Установите ограничения.

Приходится вновь разделить возрастные возможности.

Дошколятам – жизнь без ограничений (Подумайте лишь, каким примером должны Вы быть).

Школьникам – в РАВЕНСТВЕ и почитании, благоговению перед АВТОРИТЕТОМ учителя.

В ЮНОСТИ – ЛЮБОВЬ РОЖДАЕТ ДОЛГ. Любовь, полученная даром в детстве приносит естественное чувство долга, ответственность.

 «РОЛЬ РОДИТЕЛЯ ПОХОЖА НА РОЛЬ ПРОВОДНИКА В ГОРАХ. НЕ ПОДТАЛКИВАЙТЕ СВОЕГО МАЛЕНЬКОГО АЛЬПИНИСТА ПИНКАМИ И КРИКАМИ, НО ВСЕ ЖЕ УКАЖИТЕ ЕМУ ТРОПИНКУ К ВЕРШИНЕ!»

Как воспринимать этот лозунг?

Тогда так.

Дошколенка – ведем, когда за ручку; когда несем на ручках; когда – рассказываем сказку. Правильно тогшда, когда п о х о д  только до туда, докуда может дойти сам…

В школе – ВСЕ ВМЕСТЕ. Но у нас – разные темпераменты, разное здоровье… Вот тут и рождается сострадание, когда кто-то останется с утратившим силы…

В юности – все по-другому. Вряд ли юноша пойдет в горы … с Вами. Пусть. Без обид. Просто – думайте о нем с любовью, не опекая и без нотаций…

 

Галина:
Заметки для памяти.
Вот такое письмо я отправляла педагогам вальдорфских школ в эпоху Пасхи. Проживая теперь эпоху Архангела Михаила (как равноостоящее событие от Пасхи) хочется еще раз задуматься о прцессах, проходящих в вальдорфских школах.
Настроение осени:
Двадцать девятая неделя
29                                ( 18 - 24 октября)

Себе свет мысли возжигать
Внутри себя со всею мощью,
И ясно пережить его
Истоком силы Мирового Духа -
Вот мне наследие лета,
Покой осенний и зимы надежда.

От Райниной Галины Васильевны,
2 апреля 2015 года.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
ПЕДАГОГАМ ВАЛЬДОРФСКИХ ШКОЛ.

Уважаемые коллеги!
Друзья!
Накануне важнейшего события года, события в годичном круге жизни знакового – МИСТЕРИИ ПАСХИ, предлагаю Вам для размышления два вопроса. Вопросы. Которые затрагивают каждого человека, но обострены у педагогов вальдорфских школ.
1. Вопрос усталости.
2. Вопрос нехватки времени.

Я сознательно коснусь только определенной части , одной из возможных сторон, предлагая Вам к размышлению другие аспекты.

ВОПРОС УСТАЛОСТИ.
Усталость педагогов в конце учебного года практически неизбежна. По многим причинам… Вы это осознаете. У Рудольфа Штейнера по-поводу усталости есть определенные духовно-научные исследования. Одна из сторон касается того, что человек хочет спать не потому, что устал. А устает, …потому, что хочет спать. Итак, почему, тогда, учитель в конце года ХОЧЕТ СПАТЬ? Когда надо – просыпаться: весна! Что происходит во сне такого, чего нет в бодрственном состоянии? Как-же: Астральное тело и сущность Я во время сна отделяются от физического и эфирного тел и пребывают в духовном. Вот оно! То место, где находится отдохновение! От земных дел…
Так как мы живем в земном протрансве и привержены законам земли, социума, условностям и пр., то КАК БЫТЬ? Даже так – КАК ЖИТЬ? С усталостью, иногда непереносимой…
Помощь тут можно найти, например, вот в чем. Заниматься духовно-научными исследованиями. Это – первое! Т.е. каждый педагог мог бы составить себе определенную программу. Например, чтение книг.
ОСЕНЬ, 1 четверть: Рудольф Штейнер «Как достигнуть познания высших миров».
ЗИМА,. 2 четверть: Рудольф Штейнер «ОЧЕРК ТАЙНОВЕДЕНИЯ».
ВЕСНА, 3 четверть: Рудольф Штейнер «ДУХОВЕДЕНИЕ (ТЕОСОФИЯ)».
ЛЕТО, 4 четверть: Рудольф Штейнер «ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ».
(я бы порекомендовала для педагогов начального звена –
ежегодно эти же книги…).
Второе. Наиважнейшее в вальдорфских школах.
Э В Р И Т М И Я.
Если у Вас была возможность заниматься эвритмией в течении года, например, раз в неделю, то в последней четверти, весной – ЕЖЕДНЕВНО! Пусть Ваш день начнется минут 15-20 с эвритмических упражнений! Через три занятия Вы ощутите не усталость, а ПРИЛИВ СИЛ! Эту рекомендацию можете прочитать у Рудольфа Штейнера и ИНГО ЮНГЕ.

ВОПРОС НЕХВАТКИ ВРЕМЕНИ.
Мы – члены сообщества. И у нас, педагогов, есть и обязанности, и намерения… Времени не хватает. Первая часть нехватки времени уже открыта – это усталость (см. выше).
Вторая часть заключается вот в чем. ОЧЕНЬ МНОГО СОБЫТИЙ в самой школе, где педагог участвует. Кроме уроков. Или – занятий. Насыщенность внеклассной работой такова, что не то что нет времени почитать, подумать, нет времени медитировать, готовится к следующему дню.
Как разобраться? Вроде бы, ВСЕ НАДО.
Я рассматриваю часть возможного.
1. Не везде, не во всем надо быть лидером педагогу. Не везде и не во всем стоит педагогу быть участником. Не всегда учитель должен организовывать то или иное. Как разобраться? Вот тут как раз – индивидуально. Кто-то по характеру холерик, кто-то флегматик… и т.д. Если и проходят мероприятия, то в них участвуют организаторами, инициаторами, исполнителями те, кто входят в ТВОРЧЕСКУЮ ГРУППУ! Остальные – по желанию… В школе есть разные сообщества: совет школы, финансовая группа, родительские активы по классам, которые и решают основные вопросы, не УЧИТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ!
2. Насыщение событиями, мероприятиями, собраниями, праздниками иногда таково, что нет времени ни родителям, ни учителям ни с семьей быть, ни принимать какие-либо поездки…
Разберемся. В вальдорфской школе, которая учебные программы выстраивает (в том числе) согласно годичному кругообороту, годичным мистериальным праздникам. А именно:
ДЕНЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА (осень),
РОЖДЕСТВО (зима),
ПАСХА (весна),
ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА (лето).
Это ритмы жизни нашего духовно-душевного.
Вот они – четыре главных события. К которым Вы направляете потоки восхождения и нисхождения в душе у себя и ребенка.
ЧЕТЫРЕ!
Да, кроме этого, в русских школах есть событие, которое проводится как …карнавал: МАСЛЕНИЦА.
И еще два события, без которых не обойтись: ПРАЗДНИК НАЧАЛА УЧЕБНОГО ГОДА и ПРАЗДНИК ЗАВЕРШЕНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА.
СЕМЬ!
Есть ли какие-то основания проводить всеобщих, всешкольных праздников больше?
Духовно душевное в человеке не подчиняется закону «хлеба и зрелищ…» как можно достичь чего-то в постоянной суете? Скорее всего суета происходит вопреки духовному становлению…
(Учительский всеобуч, родительский всеобуч, творческие проекты в старших классах и пр. события уже идут не основным планом…)

Пасхальное настроение
1 (5-11 апреля)
Когда из далей мира
Вещает Солнце чувству человека
И радость из глубин душевных
Со светом единится в созерцанье,
Тогда из само-оболочки
В пространственные дали
восходят мысли,
Связуя смутно
Суть человека с Духо-бытием.
Литература:
Рудольф Штейнер:
ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ, GA 004, http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/004_1.doc
КАК ДОСТИГНУТЬ ПОЗНАНИЯ ВЫСШИХ МИРОВ, GA 010 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/010.doc
ОЧЕРК ТАЙНОВЕДЕНИЯ, GA 013 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/013_1.doc
ДУХОВЕДЕНИЕ (ТЕОСОФИЯ), GA 009 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/009.doc
"АНТРОПОСОФСКИЙ КАЛЕНДАРЬ ДУШИ" - http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/040f_1.doc

Галина:
... Я когда-то, в конце 80-х поняла сама и, с тех пор, предлагаю разобраться вдумчивым родителям. Вместо того, что бы собирать советы, мудрые мысли, книги и консультации психологов, прорицателей, МЫ ИМЕЕМ ПРАВО ЗНАТЬ! КАК УСТРОЕН МИР! КТО ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК! ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ОТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ и ДЕТЕЙ,,, В 90-х годах познакомилась с вальдорфскими методиками, пришла в мою жизнь АНТРОПОСОФИЯ. Три моих дочери стали педагогами вальдорфских школ. Внучки старшие учатся в вальдорфских школах. Внуки ... подрастают в пространстве приятия. В 2007 году я написала по своим исследованиям книгу


"МЕСТО СТАРОЙ ГРУШИ".

социально-педагогическое сочинение
Содержание:


1. 20 лет – учиться: детство, отрочество, юность.
2. 20- лет – бороться: молодые, семейные, зрелые годы.
3. 20 лет – набираться мудрости : начало, кульминация, итог.
4. Путь в антропосарий ( 10 лет).
5. Время Ариев (70- 77 лет).
6. Мудрость (с 77 лет …).
7. За порогом.

Это сочинение является результатом жизненного опыта. Своих троих детей вырастила. Четверо внуков – учат меня…  Учительская, преподавательская, лекционная деятельность. Консультации родителей, учителей, студентов…

Занятия антропософией – наукой о развитии человека и мудрости, вальдорфской педагогикой, биодинамическим хозяйствованием,  сформировали возможность изложения того, что является важным в развитии человека.

Более всего это сочинение обращено к тем, кому 35- 45 лет, т.е. есть свои дети, есть друзья и есть родители. И есть активность в профессиональной деятельности.

Начиная повествование о поре юности, предпринята попытка связать воедино цели и следствия раннего периода. Зачем интеллектуальное раннее развитие, если столько возможностей в юности?

Зачем закалка, обливание, спортивные секции, если стоит пройти путь от рождения до 20 лет в том ритме, который пришел с рождением?

Зачем сухие знания материала, зубрежка – если важнее развитие душевных сил, а они идут от педагога? Родителей!

Как создать семью, что бы было возможно принять и тех, кто уже прошел большую часть жизненного пути, и тех, кто в начале, и тех, у кого взлеты и… падения? Можно ли существовать без конфликтов?

Что такое – хозяин положения? Если хочешь быть хозяином положения – на что обратить внимание?

Эзотерическое христианство… Если я – христианка, то тогда что самое главное?

Как  долго … жить? Зачем надо … жить? Почему важно – умереть? Как можно … не умереть?!

Что там, за порогом смерти? И есть ли это … ТАМ?!

Друзья! Я написала это сочинение, предполагая, что его кто-то будет читать. Я писала его для Вас. Или Ваших знакомых. Конечно, здесь - импульсы Рудольфа Штайнера! Есть мысли Бернарда Ливехуда, Эдуарда Шюре, Эмиль Бока, Фридриха Риттельмайера, Харри Сальмана и других авторов, которые я приняла как основание. Остальное – Вам в подарок.

Это социально педагогическое сочинение «Место старой груши» издано!

1.Моим редактором и … хранителем инициативы (!) стал Владимир (Москва) – основатель сайта антропософского www.bdn-steiner.ru В авторском разделе помещает он и мои книги. И в отделе «Воспитание» предложил первую книгу: «Воспитание к свободе» в октябре 2007 года.

2. Ульяна (Иркутск) – редактор газеты «Живая земля» издавала сочинение отрывками из номера в номер с декабря 2007  года. Сайт: www.biodynamics-sib.narod.ru

 3. Один экземпляр книги, реальный, переплетенный тоже есть! С оригинальными рисунками. У моей средней дочери, в Москве – это сделали мы с зятем, что бы увидеть возможности и исправить недочеты. Обложки нарисовала старшая внучка в свои 6 лет… Есть неполный печатный текст у моего друга - Татьяны тут, в Сочи…

Полагаю, что если найдутся желающие иметь это сочинение для себя – мы и издадим его, пусть не очень большим тиражом.

e-mail: antroposarij@yandex.ru   

сайт: www.antroposarij.narod.ru

Тел.: 8 928 449 01 25

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии