Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной
Вальдорфская школа в Сочи "Добрый путь" 2015-2016
Галина:
ПРОЕКТ
ПИТЕРА ФИНКА (ШВЕЙЦАРИЯ)
"Н А В С Т Р Е Ч У Н О В О М У М Ы Ш Л Е Н И Ю"
О закономерной взаимосвязи человека со Вселенной
Форма проекта: Дискуссия за круглым столом
Цель: Пробуждение, развитие собственной воли и собственного мышления, открываясь при этом новым импульсам настоящего времени через данную тему дискуссии.
Аргументация/мотивация: В своём мышлении и внутреннем развитии человечество за-шло в тупик, и это известно практически каждому. Понятно становится, что необходимо что-то менять, но как? Сознание человека на данном этапе развития стало камнем пре-ткновения на пути к истине. Мышление в определённых рамках, по шаблону только ещё больше усугубляет ситуацию и ещё больше заводит в заблуждение.
Человек способен в нынешнее время обойтись без теорий, без концептуальных моделей и т.д., чтобы познать истину, более того, они уводят его от истинного понимания мира, законов мироздания. У человека появились способности к самостоятельному мышлению, которое даёт ему шанс, возможность найти путь к себе самому, к своему истинному началу, что для человека верующего означало бы найти путь к Богу.
Также в каждом из нас живёт очень сильный импульс самостоятельности, чувствовать себя не только частицей целого, но и также как отдельный индивидуум. Поэтому очень важно не подавлять волю человека, а наоборот дать этой воле правильно развиться. До-статочно указать на разного рода подсказки или другие факторы, давая тем самым им-пульс для активизации собственной воли, чтобы человек смог пойти в верном направле-нии, сам в конечном счёте при этом принимая решения, но не забывая при этом, что мы являемся частицей единого целого.
Тема № 116 «ДОЛЖЕН ЛИ Я…»
Интервью по теме в Тюмени.
https://www.youtube.com/watch?v=cY23wsDsD9I
Встреча по теме за круглым столом в кругу семьи (Швейцария) на немецком языке:
https://www.youtube.com/watch?v=c05H_0G3iIU
Интервью в Киеве (Украина) по этой же теме, на русском языке.
https://www.youtube.com/watch?v=dRcn1K_nmjM
116.Должен ли я радоваться, если другой человек радуется,
должен ли я сострадать, если другому плохо,
должен ли я не обижаться, если мне причиняют боль,
должен ли я проявить равнодушие или просто
отстраниться, если осознаю тот факт, что не могу
повлиять во благо на другого человека и т.д.?
Бог не говорит, что человек должен соблюдать его законы, но это не означает, что он их отменяет. У человека есть свобода воли, даже если она идёт в разрез с высшей Волей, он вправе мыслить таким или ином образом, чувствовать так или иначе, желать то или другое, поступать в соответствие с его внутренним состоянием и т.д., но несмотря на это человек не может повлиять на законы и их изменить. Любая его мысль, лю-бое чувство, любое желание, любое сказанное слово, любой поступок, любое его поведение будет иметь следствие в его будущем в соответствии с законами Свыше. Чем больше воля человека будет расходиться с волей Свыше, тем больше страданий всякого рода он себе уготавливает на будущее. Даже Бог не запретит мне допустим прыгнуть со скалы, нисколько в этот момент не подавляя мою волю, но на следствие этого прыжка, т.е. на исполнение законов человек никоим образом повлиять не сможет и поэтому следствие будет полностью соответствовать с этими законами. Я могу прыгать со скалы, но если же я не хочу после этого страдать, не испытывать боль, то естественно я не прыгну, как говорят не должен этого делать, т.е. должен, всегда связано с условием. Если бы я знал, почему мне нельзя допустим обижаться, что это будет лучше для меня, когда мне причинили боль, то я бы конечно же не стал бы это делать, и в этом тоже есть логика. Как я могу не обижаться на кого-то, если я знаю или просто так думаю, что другой в этой боли виноват. А виноват ли он действительно? Во всяком случае мне об этом говорит моё мышление как человека. Был бы я в полной гармонии, то мне никто бы не причинил боль, и это тоже не противоречит здравому мышлению. Так значит выходит так, что причина тому, что мне причинили боль, моя внутренняя дисгармония, моё несовершенство? Если ли же я найду причину моего несовершенства, а её можно найти только в моём прошлом, и не просто прошлом, а очень далёком прошлом. Так значит выходит так, что я сам являюсь причиной тому, что мне причинили боль и это означает, что причина, вина оказывается не в другом человеке. Стоит ли теперь обижаться на себя или и это не поможет горю? Только уйдя в прошлое и осознав причину этому всему и после этого устранив её, после чего став более гармоничным, мы правильно разрешаем создавшийся конфликт. А как же быть с якобы обидчиком в таком случае? Проявить равнодушие, отстраниться или же существуют ещё и другие варианты? Мы знаем, что через каждый поступок мы воспитываем или развращаем другого человека. Развращая другого человека, мы развращаем и себя, тем самым создавая себе отрицательную карму, мы имеем на это тоже конечно право, но не без последствий. Если же мы чувствуем себя в духе, т.е. в единстве с Богом, то мы конечно же захотим воспитать другого человека и будем это делать. Если же мы осознаем, что наши действия, направленные на другого человека бесполезны, т.е. воспитания такого не произойдёт, то не остаётся ничего другого как отстраниться и тем самым мы тоже воспитываем другого человека, делая это ему во благо. Отстраняясь от другого человека мы не проявляем равнодушия, а отпускаем его с Богом. У Бога найдётся средство для воспитания.
Peter Fink Швейцария 0041 (0) 76 802 15 06
Автор проекта «Навстречу новому мышлению» Silbergasse 7 info@solisortus.tv
www.solisortus.tv 2502 Biel/Bienne peter_fink@hotmail.ch
www.peterfink.ch
Галина:
ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Из Щвейцарии от Птера Финка пришло предложение ознакомиться с проектом
"НАВСТРЕЧУ НОВОМУ МЫШЛЕНИЮ",
посмотреть темы и фильмы и, ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ!!!
Просмотрев предложенные темы, предлагаю для начала две из них: тема 58 и тема 59.
Тема 58. "Принять означает не думать, что Бог поступил со мной несправедливо, а как раз наоборот, в высшей степени справедливо. Всё произошло в соответствии с высшими законами. Если задето эго воспитателя, то это означает, что у воспитателя самого есть проблема с душой. Естественно, чтобы правильно воспитывать, ему необходимо отстраниться от своего эго, и воспитывать в соответствии с высшими законами. Если же эго воспитателя не задето, и он видит только то, что нарушены воспитанником высшие законы, то он будет так же его воспитывать. В этом случае у воспитателя проблем с душой нет, связанных с этим поступком. Если мы себя неправильно ведём, т.е. не в соответствии с законами Свыше, то это не означает, что у Бога, который нас воспитывает через эту ситуацию проблема с Душой, потому что у Бога не задето его эго, потому что у него таковое эго отсутствует, и души таковой у Бога тоже нет, так как душа это что-то характерное только для человека. Человек в результате своего развития из состояния души переходит в состояние духа, т.е. все его чувства должны перейти из состояния субъективности в состояние объективности. Бог же уже изначально является Духом, не Душой.
Тема 59. Возьмём, к примеру, ситуацию учителя как воспитателя в школе, в классе перед классом или же родителя как воспитателя дома перед детьми. В этой ситуации может быть один ребёнок или же больше. К примеру, один из этих детей ведёт себя неправильно, через что возникает конфликт. Кого-то из детей эта ситуация очень сильно задевает (его эго задевает), кого-то меньше, а кого-то ещё меньше. Могут быть конечно же и такие, которых эта ситуация вообще не заденет. А так же может такое случиться, что и родителя (его эго) эта ситуация не заденет. Учитель может подумать, меня это не задевает, значит у меня нет внутренней проблемы (проблемы с душой), связанной с этой ситуацией и зачем мне вообще реагировать? Но дело в следующем. Да, у него нет проблемы с душой, связанной с этой ситуацией, но он как воспитатель получил право воспитывать. И это не только право, но и его святая обязанность. Если же родитель, воспитатель постарается отойти в этой ситуации от своего эго, которому в этот момент не плохо или даже хорошо, так как он чувствует себя довольным, и ему не хочется даже выходить из этого состояния довольства (зацепка за благополучную судьбу), и почувствовать не только своё эго, но и своё Божественное Начало, и вследствие того и божественное начало каждого из детей, то он почувствует в этой ситуации нарушение Божественного, и у него возникнет безудержное желание воспитывать; воспитать каждого из этих детей. И он будет искать путь, чтобы получился максимально эффективный воспитательный процесс. Если же он очень сильно будет чувствовать единство с Богом на всех уровнях, то из этого чувства могут прийти правильные мысли и действия, каким образом воспитание должно произойти".
Питер Финк, автор проекта, предлагает и некоторые особенности в проведении т а к о й дискуссии, что несомненно способствует ее эффективности: место размещения, небольшие погружения в тему и паузы, съемки на видео-камеру, возврат к теме, без оценочный разговор от первого лица...
Общий обзор дискуссии за круглым столом:
"Изначально автор проекта ещё раз напоминает всем участникам дискуссии за круглым столом о смысле, о центральной идеи этого мероприятия, а именно, чтобы пробудить и развить свою собственную волю и собственное мышление, открываясь при этом новым импульсам настоящего времени через тематику данной дискуссии.
Также он просит всех участников помнить об этом во время всей дискуссии, а также постараться не уйти в своих размышлениях от главной, центральной темы разговора.
? Мысль изначально зачитывается её автором и одновременно с помощью видеопроектора высвечивается на экране.
? Каждый участник дискуссии внимательно слушает и после этого 1 минуту над этим ещё раз размышляет.
? После этого каждый за круглым столом высказывает свои мысли или задаёт автору этой мысли вопросы, на которые автор сразу же по возможности отвечает.
? Важно помнить, что никто не старается убедить другого, а просто нейтрально делится своими мыслями, ставя их как бы в середину круга.
? После 15-минутной дискуссии 10 минут пауза для общения, туалета, подкрепления, движения (к примеру жонглирование), аутогенной тренировки, медитации, музыки и т.д. После паузы ещё 10 минут дискуссии.
? В конце дискуссии мысль ещё раз зачитывается и после 1 минуты размышлений, дискуссия за круглым столом прекращается.
? Это всё снимается на две камеры ... Кто не желает попасть в кадр, может с самого начала дискуссии сесть так, чтобы камеры не были направлены на него. Каждый участник дискуссии, который согласен с тем, что его могут показать на канале, подтверждает своё согласие своей росписью в специально подготовленном для этого формуляре.
? На самом объявлении, приглашении для дискуссии, мысль частично или полностью записана, чтобы у тех, кто захочет принять участие, знали, что их ждёт и могли внутренне на это настроиться, подготовиться.
? Ещё необходимо в самом начале дискуссии выбрать человека, который бы следил за временем и за очерёдностью участников дискуссии, а также регулировал весь процесс дискуссии.
? Внешне это может выглядеть к примеру, как большой круглый стол или же круг, в котором люди сидят на своих стульях, в середину которого можно к примеру поставить свечку или цветы.
? Время для вопроса или чтобы высказать мысль максимум 1 минута. Если же кому-то понадобиться ещё время, то после подачи знака рукой, можно получить ещё 1 минуту времени для этого. Если же и это время будет не достаточно, то существует возможность ещё раз включится в очередь через подачи знака рукой.
? Время будет контролироваться специальными часами, которые все смогут видеть...
Галина:
Еще раз о нашей летописи:
ПЕРВАЯ ЭПОХА: 2011 - 2012 учебный год: один первый класс, одна группа дошкольников, «Родительская Академия» - смотреть здесь
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,806.0.html
ВТОРАЯ ЭПОХА: 2012 - 2013 учебный год. ТРИ КЛАССА! Две группы дошкольников, студия "Мама и малыш", "РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ", семинары по интересам, страничка в фейсбуке... Смотреть тут:
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,872.0.html
ТРЕТЬЯ ЭПОХА: 2013 - 2014 учебный год. ЧЕТЫРЕ КЛАССА! Группа дошкольного развития. Семинары. Походы. Праздники... Все здесь, на сайте школы: www.waldorfsochi.ru
ЧЕТВЕРТАЯ ЭПОХА: 2014 - 2015 учебный год. ПЯТЬ КЛАССОВ! Пять к л а с с н ы х УЧИТЕЛЕЙ! Новое перестроенное здание для школы, отдельное здание для ДЕТСКОЙ СТУДИИ... Этот репортаж - http://predela.net/forums/index.php/topic,782.0.html
ПЯТАЯ ЭПОХА!!! Год 2015 - 2016 ШЕСТЬ КЛАССОВ! Шесть классных учителей! Две группы детского садика. Около десяти направлений д о п о л н и т е л ь н о г о образования. Построено здание для школьных учителей, большой современный спортивный зал...
http://predela.net/forums/index.php/topic,941.0.html
ШЕСТАЯ ЭПОХА!!! ГОД 2016 - 2017. ВОСЕМЬ КЛАССОВ! Здания для младшей школы и старших классов, добавилось отдельное помещение для мастерских и эвритмии. Прекрасно функционирует ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. родительская академия. библиотека...
http://predela.net/forums/index.php/topic,946.msg11657/topicseen.html#msg11657
Из класса в класс... уже и не второклассники! ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ! Вот кто мы!
Навигация
Перейти к полной версии