Автор Тема: Вальдорфская школа в Сочи "Добрый путь" 2015-2016  (Прочитано 34554 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

Вальдорфская школа в Сочи "Добрый путь"
Вот и начался учебный год.
2015 - 2016


День Знаний получился радостным, тёплым и очень трогательным.
Приятно было увидеть подросших, окрепших за лето учеников и взволнованных радостных первоклассников. Традиционно первоклассники получили много подарков от всех остальных классов нашей школы, и сразу почувствовали себя в большой семье.
У нас уже 84 ученика!
Прозвучал гимн нашей школы и, конечно же, первый звонок.
И все дети отправились на первый урок нового учебного года.
Родители и наши замечательные повара тем временем подготовили праздничное чаепитие.
Впереди много интересного!!!

В добрый путь, ребята!
https://vk.com/public53641698


Фото отчёт о празднике 1 сентября здесь:
https://vk.com/album-53641698_220289897
http://waldorfsochi.ru/наша-жизнь/фото/добрый-путь-20..


Вальдорфской школе в г. Сочи - ПЯТЫЙ ГОД,,,
Каждый год - особенный, неповторимый...
Коллектив учителей наполняется, так же, как прибавляются ученики и РОДИТЕЛИ!!!
И наши учредители хлопочут, что бы духовное наполнение школы, вальдорфские методики подкреплены были материально!


О том, что было - смотрите тут:
ПЕРВАЯ ЭПОХА: 2011 - 2012 учебный год: один первый класс, одна группа дошкольников,  «Родительская Академия» - смотреть здесь
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,806.0.html 

ВТОРАЯ ЭПОХА: 2012 - 2013 учебный год. ТРИ КЛАССА! Две группы дошкольников, студия "Мама и малыш", "РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ", семинары по интересам,  страничка в фейсбуке... Смотреть тут:
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,872.0.html

ТРЕТЬЯ ЭПОХА: 2013 - 2014 учебный год. ЧЕТЫРЕ КЛАССА! Группа дошкольного развития. Семинары. Походы. Праздники... Все здесь, на сайте школы: www.waldorfsochi.ru

http://ЧЕТВЕРТАЯ ЭПОХА: 2014 - 2015 учебный год. ПЯТЬ КЛАССОВ! Пять к л а с с н ы х  УЧИТЕЛЕЙ! Новое перестроенное здание для школы, отдельное здание для ДЕТСКОЙ СТУДИИ... Этот репортаж - http://predela.net/forums/index.php/topic,782.0.html


Будем считать, что началась ПЯТАЯ ЭПОХА!!! Год 2015 - 2016 ШЕСТЬ КЛАССОВ! Шесть классных учителей! Две группы детского садика. Около десяти направлений д о п о л н и т е л ь н о г о   образования. Построено здание для школьных учителей, большой современный спортивный зал...
http://predela.net/forums/index.php/topic,941.0.html


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
ГИМН СОЧИНСКОЙ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ
 
1. Мы собрались, чтобы вместе учиться,
Радость друг другу дарить,
Путь свой найти и к победе стремиться,
Тайны Вселенной открыть.
Чудеса окружают нас всюду,
И мы будем с ними дружить.
Разве любовь — это не чудо?
Разве любовь — это не чудо?
И разве не чудо — жить?
 
2. Слышать весной птиц весёлое пенье
И улыбаться друзьям,
Видеть в реке облаков отраженье, -
Ты всё это можешь сам!
Эта радость — за что и откуда?
И где же её хранить?
Разве любовь — это не чудо?
Разве любовь — это не чудо?
И разве не чудо — жить?
 
3. Мы сохраним эту радость в наследство,
Сердце наполним огнём.
Время придёт, и с друзьями из детства
Смело мы в мир шагнём.
Много дел ожидает нас всюду
И чудес, чтобы их творить.
Знаем, любовь – главное чудо!
В сердце у нас – главное чудо –
Любовь и возможность жить!
Любовь и возможность жить!

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

От вальдорфской школы были в Ростове на Дону 12 и 13 сентября - на семинаре ИНГО ЮНГЕ  - Константин Юрьевич и Галина Васильевна. Насыщенный, по 4 лекции в день ПРЕКРАСНЫЙ СЕМИНАР - ВСТРЕЧА!

12.09.2015, суббота
1.   10.30 – 12.00 -Что происходит с космической точки зрения в зонах вооруженных конфликтов Земли (Украина, Сирия…)? Что можем сделать мы  – те, кто живет поблизости от этих мест?
2.   12.15 -13.45 - Современные люди – все такие разные, с различными взглядами по всем вопросам (в обществе, в семье, в рабочем коллективе). Как можем мы прийти к Христу в социальной сфере, к формированию Христовой общности?
3.   15.30 – 17.00  - Отношения Человека к Земле как живому организму. Что нужно сделать для неё?
4.   17.30 -19.00 - Здоровье и болезнь с точки зрения Космоса. Здоровье телесное, душевное, духовное. О так называемых неизлечимых болезнях.

13.09.2015  , воскресенье
1.   930 – 11.00 -Предназначение для человека в этой жизни: путь к нему, как увидеть космические знаки (указания)?
2.   11.15 – 12.45 - Телесная. душевная и духовная  сферы жизни. Что значит духовная работа?
3.   14.30 – 16.00 - О воспитании детей. Возможно ли вырастить их здоровыми в наше время?
4.   16.30 – 18.00 - Вторая  половина жизни – зрелый возраст. Что значит здоровая старость?

По всем темам представлю небольшие репортажи тут:
http://antroposarij.narod.ru/index/stranica_9/0-13
или ВЫСТаВИЛА здесь: https://yadi.sk/d/MoJhGQFNk6BzF

Впрочем, начинайте знакомиться:
ИНГО ЮНГЕ «СЕНТЯБРЬСКИЕ ВСТРЕЧИ» https://yadi.sk/d/Iv7Fno6ej4xTP
ИНГО ЮНГЕ «НОЯБРЬСКИЕ ВСТРЕЧИ» https://yadi.sk/d/kAp-BDo3j4xYD


Доктор медицины Инго Юнге (Германия) более 20 лет своей жизни посвятил изучению взаимосвязи человека и Космоса на основе сведений, данных Рудольфом Штайнером. Особое внимание в этой работе уделяется возможности лечения и предупреждения болезней с помощью космологии. В сборнике публикуются лекции, прочитанные Инго Юнге в Москве для пациентов фирмы WALA-R.


Обычно доклады на тему антропософской медицины проводятся с точки зрения врача. Но в этих лекциях Юнге предлагает посмотреть на медицину с точки зрения пациента. Главное внимание он уделяет выработке правильного образа мышления, благодаря которому можно понять происхождение болезни и пути исцеления человека. Такой способ рассмотрения дает возможность каждому человеку сохранять свое здоровье собственными силами. Текст подготовлен по аудиозаписи переводов докладов д-ра Юнге (с немецкого языка).
http://www.prostokniga.com.ua/spravochniki/katalog_kn..


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

В это же время, в Ростове-на-Дону, 4 сентября, состоялось открытие выставки художника-антропософа Герарда Вагнера (1906-1999).
37 его работ и 64 работы педагогов, детей и арт терапевтов,мы смогли  увидеть в Ростовском областном музее изобразительных искусств.
         Герарда Вагнера можно по праву назвать художником, который стремился внести духовное в искусство живописи, и творческим исследователем. Он черпал свое вдохновение из того же источника, что и Кандинский, Мондриан, Клее…, и был действительно последовательным в реализации своих творческих и духовных принципов. И самым главным из этих принципов является его стремление писать из цвета, т.е. таким образом, чтобы форма появлялась как результат деятельности цвета. Чтобы достичь этой способности, Герард Вагнер постоянно стремился развить в себе чувство цвета – способность воспринимать цвет как объективную творческую силу – и чувство меры, позволяющее достигать баланса в цветовых сочетаниях. Он подарил миру удивительные полотна, глядя на которые можно действительно пережить единство цвета и формы.
Но он еще и исследователь: в течение десятилетий он проводил с действительно научной точностью художественные эксперименты по исследованию формообразующей силы цвета. Он повторяел один и тот же мотив, изменяя цветовой тон или последовательность цветов, а также изменяя цвет фона картины. Результаты этих экспериментов стали иллюстрацией к естественнонаучным трудам Гете, в частности к его работе «Образование и преобразование органических существ».
Герард Вагнер умер в 1999 году, его художественное наследие составляет более 3000 полотен, многие из которых являются не только произведениями искусства, но и действительно научными исследованиями в области теории цвета, метаморфозы развития растений и животных и воздействия изобразительного искусства на человека. Он рассматривал цвет как живую творческую силу, может быть, именно поэтому его творчество продолжает жить и развиваться. Работы Г. Вагнера стали источником возникновения нового направления в арт-терапии – терапии живописью растительными красками, которая получила широкое развитие в странах Средней и Западной Европы. Он также предложил новый метод для обучения живописи детей.
В России выставка работ Герарда Вагнера проводится второй раз – первый раз его полотна экспонировались в 1997 году в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. http://romii.ru/exhibitions/index.php
http://anthropos-psycho.org

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

Приглашаю ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ посетить семинары по живописи и не только, которые будет проводить замечательный человек, художник, педагог АЛЕКСАНДР ЦВЕЛИК на базе нашей школы
Сочи, Бытха, ул Земляничная 28-Б)
Вальдорфская школа "ДОБРЫЙ ПУТЬ" http://waldorfsochi.ru/
                                                                                                                                                                                                       17 сентября (четверг)
15:00 – 17:00 - Рисование с доски с 1 по 8 класс (семинар для учителей)
18:00 – 20:00 – Праздники года
18 сентября (пятница)
9:00 - 10:30 - Ботмеровская гимнастика
15:00 – 17:00 – Рисование растений (копирование и образ) и ботаника в 5 классе (семинар для учителей)
18:00 – 20:00 – Праздники года
19 сентября (суббота)
10:00 - 11:30 – Ботмеровская гимнастика
12:00 – 14:00 – Дыхание года
15:00 – 17:00 – Праздники года
18:00 – 20:00 – Рисование в вальдорфской школе и рисование в художественной школе
20 сентября (воскресенье)
10:00 - 11:30 – Ботмеровская гимнастика
12:00 – 14:00 – Танец линий
15:00 – 17:00 – Праздники года
18:00 – 20:00 – Ботмеровская гимнастика

Стоимость семинаров:
300 руб/занятие – ботмеровская гимнастика
500 руб/занятие – все остальные семинары
! 1000 руб/4 занятия – Праздники года
! 1200 руб/3 занятия - любые три занятия

Для связи:
89180484738 Полад
89882341483 Виолетта

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0


КАКУЮ ДАТЬ РЕБЕНКУ КРАСКУ?

Родители переживают: "Один цвет дать ребенку для начала живописи? А как его выбрать? По идее, выбрать его должен ребенок (именно тот цвет, который ему нужен сейчас). Но я же не могу поставить перед ним несколько баночек с краской, а потом убрать все, кроме одной, он обидится."

Начнем с того, что утверждение, что "по идее выбрать его должен сам ребенок" - это не так! - это ложное положение является источником массы бед! (Смысловой акцент у взрослого, конечно же будет на слове ВЫБРАТЬ!)

Дело в том, что ребенок до определенного возраста не в состоянии заниматься деятельностью выбора. Он не выбирает, он просто берет.
Разница чрезвычайно тонка, взрослому понять ее очень трудно, потому что взрослый почти всегда выбирает. Ребенок же живет в ЭМПАТИИ (сродстве и притяжении) к миру, его организм, его внимание открыто навстречу ВСЕМУ. Выбор же предполагает предпочтение - и, значит, сознательное отвержение некой части бытия. Для отвержения нужен инструмент отсечения. И это - сознание, которое и обладает тем самым "отталкивающим", отсортировывающим свойством. Но прежде чем отвергать, выбирать - ребенку как воздух требуется испытать и испробовать мир во всей полноте!

Взрослому очень трудно объяснить, с каким чувством обращен к миру ребенок. Если он хочет, стремится, находясь в ЭМПАТИИ, то силу его устремления можно сравнить только с силой переживаемого невероятного, почти смертельного голода, или с силой жажды в пустыне. Взрослый переживает эмпатию крайне редко, как голод или сильную жажду, например - и тогда он бросается на еду без разбора - не важно что, ржаная корка или деликатес - он пихает это прямо в рот, и глотает жадно... Так и ребенок в своих ВОСПРИЯТИЯХ - буквально всасывает, впитывает восприятия всем своим существом..Ни о каком ВЫБОРЕ, взвешивании речь не идет, - как магнит к железу, притягивется он к воспринятому. Потому-то дети так болезненно реагируют на лишение этого предмета - как на отнятую в пустыне воду...

Маленький ребенок- ЭТО ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ ОРГАН ЧУВСТВ. - Немного поясню, что это значит - что он ЖИВЕТ, действует, ведет себя так, как ведет себя орган чувств, так же полностью раскрыт миру. Что привлекает глаз? Яркое, блестящее, освещенное.. Что привлекает ухо? Благозвучное - или необычное...

Воспитатель, старший - является тем "волшебным фонарем", который лучом своего внимания, рассказом, движением, ИГРОЙ, - извлекает из окружающего нечто, к чему имеет свой интерес, и может своим интересом, сделать вещь живой. Благодаря своему вниманию, в своих глазах, он может вызвать внимание ребенка, как мышцы глаза направляют взгляд на предмет. Но представьте себе глаз, который открыт, и который навязчиво спрашивают- что ты сейчас хочешь видеть- красное или зеленое? Выбирай! - Я хочу видеть ВСЕ! - отвечает он...

Родители, задавая вопрос о выборе, вместо того, чтобы помочь приблизиться к вещам, раскрыть их и полюбить в них действительно хорошее, достойное - и тем самым дать в будущем самостоятельно уйти от дурного в жизни - сразу же отдаляют детей от мира своим вопросом о предпочтении, приучая бессознательно к критике и суждению "от пупка" еще ДО полноценной и всесторонней встречи с предметом. От родителя при этом исходит постоянное побуждение к ребенку чувствовать только свои внутренние импульсы, еще несовершенные; его сознание ориентируют на то, "что я хочу, а вернее, что я вожделею, что, извините, прет из меня" - а не на мир, не на то, что вижу, что идет мне навстречу, что я мог бы полюбить и узнать - или чего я мог бы испугаться... Создается привычка НЕ ВИДЕТЬ ОКРУЖЕНИЯ, а видеть только то, что лезет изнутри - свои желания.

В более взрослом возрасте это воспитание дает плоды в виде "бытового хамства" - неспособности принять новое, оценить по достоинству ценности других, найти в них положительное. "Мне нравится только то, что нравится мне, и ничего мне больше не показывайте"." Все, что нравится вам - отстой, дрянь, потому что это нравится вам, а не мне."

Но что же делать, как же вызвать интерес, привлечь к тому чего ребенок еще НЕ хочет? (Только не спрашивайте, как запихать в него кашу, когда он не голоден! Это был бы рецепт манипуляции, обмана и навязывания "того, о чем пишут, что это полезно, и развивает ребенка." Этих "рецептов", как надуть свое дитя, как лягушку, через соломинку, вставленную в мозги, здесь не ищите!)

Привлечь, заинтересовать, раскрыть что-то детям можно только ПОДЕЛИВШИСЬ СВОИМ ИНТЕРЕСОМ. своей игрой с этим, своей фантазией. Именно поэтому меньшие дети все время лезут к старшим. Только те сели в шахматы играть - ему надо шахматы. - "Ну на, а мы вот шашки возьмем"... - Ему тут же нужны шашки... - Да не шашки ему нужны! А интерес играющих привлекает его! Не материя! Душа взрослых, прикасаясь к вещам, волшебной палочкой внимания раскрывает в них дверки в высший мир - мир игры, таинственного, радостного, познания подлинности бытия.

И ребенок, как говорили раньше, ЗАРАЖАЕТСЯ ЭТИМ ИНТЕРЕСОМ.

НО - О УЖАС!!! ЧТОБЫ ПОДЕЛИТЬСЯ ИНТЕРЕСОМ - НАДО ЕГО ИМЕТЬ...

Для этого нужно
1.самому заинтересоваться для чего "это" -
2.заняться этим предметом, делом...- но для этого нужно -
3.отставить в сторону все остальные мешающие "интересы" - типа - а вот научусь сегодня рисовать, и научу завтра и ребенка - надо позволить себе ВСЕЦЕЛО УВЛЕЧЬСЯ САМОМУ этим занятием
4.чтобы позволить себе увлечься, надо перестать думать о том, что детям полезно, и начать делать то, что просит сердце - петь, танцевать, рисовать,мастерить... ИГРАТЬ.
(да... Не идут волы воду пить, не идет вода огонь тушить, не идет огонь солому жечь... Ох.)
---------------------
ИГРАЯ с красками, звуками, словами человек учится всему на свете. Собственно, потому ребенок и играет - что игра это божественный перводвигатель жизни и познания, не требующий никакого отвержения и выбора, подразумевающий еще полное слияние с вещью. Это проявление ЭМПАТИИ, сродства, охват предмета во всех его качествах со всех сторон. Иначе можно было бы назвать игру чистым ПРИЧАСТИЕМ МИРУ.

Способ выбора очень простой! Так же, как вы выбираете. что ребенку сказать, куда пойти гулять сегодня, или надо ли ему улыбнуться? Или произнести какое-то слово? В основе этого "способа" лежит то, что ребенка на этот свет и привело - его изначальное ДОВЕРИЕ и ЛЮБОВЬ к вам, и ваше доверие и любовь к нему.- Дарение и БЛАГОДАРЕНИЕ. Не бойтесь просто взять и что-то протянуть, что-то предложить. Но не с вопросом- Хочешь вот это?" - А с импульсом ОТ СЕБЯ, ОТ СВОЕГО СЕРДЦА:"Смотри, что у меня есть! Вот здорово! А знаешь, что я (я, не ТЫ, а я, я, я, мама. родитель!) сейчас хочу сделать? Будьте впереди, будьте ВЕДУЩИМ, на шаг вперед, и за вами пойдут.

ПРИМЕР И ПОДРАЖАНИЕ - волшебная палочка в малом возрасте.

Можно хоть одну и ту же краску брать хоть каждый день, если она вам интересна, любима вами, если вы В СОСТОЯНИИ ЕЙ УДИВИТЬСЯ И ЕЙ УЛЫБНУТЬСЯ, и В НЕЕ ПОИГРАТЬ. - История одной мамы.

Они поехали в деревню, далеко и надолго, и оказалось, что в сумке был один - единственный тюбик - но большой - с одной - такой веселой - апельсиново-оранжевой краской. А дитё очень ждало, что мама с ним порисует. Так они неделю этой одной краской рисовали. Сначала она у них была "большим-большим царством, где живет Солнце" (весь лист закрасили одним цветом, и сделали из него потом абажурчик для лампочки ). Потом, на следующий день, другой лист покрылся точками-звездочками. - На третий день - развели краску совсем жидко, и по листу потекли волшебные золотые речки. А на четвертый раз мама взяла варенье из малины, и развела его, как краску, добавив немного меда - и вот, появился еще один цвет, и стал играть с золотым... Так они и играли каждый день во что-то новое.-

Забыл сказать, в деревне не было поблизости магазина, где можно было купить акварель... Но было нечто другое- собственно, мама СОЗДАВАЛА И УГАДЫВАЛА НАСТРОЕНИЕ, в котором сегодня стоило побывать им, а краска была как бы инструментом, транспортным средством, на котором они попадали в эту волшебную страну...

Она не спрашивала - какую ты хочешь краску? - ОНА ЕЕ СОЗДАВАЛА ВХОД В ИГРУ - своими действиями, затеями, придумками - одним словом, просто любовью...

Будьте рады и уверены в той "краске", которую вы выбрали ИМЕННО СЕГОДНЯ И СЕЙЧАС, ИМЕННО ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА, ДЛЯ НЕГО, - и вручите ее ОТ СЕРДЦА, добавив в нее немного волшебного вещества - своей фантазии, игры, и радости. Здесь не нужен СТРАХОВОЙ полис (от слова СТРАХ) - а вдруг ребенку это не понравится, не полезно будет? - СЕРДЦЕ ПОДСКАЖЕТ.

СОВРЕМЕННЫЕ МАМЫ ПОСТОЯННО ТРЯСУТСЯ ОТ СТРАХА "СДЕЛАТЬ С ДЕТЬМИ ЧТО-ТО НЕПРАВИЛЬНО, ЧТО НЕ БУДЕТ ИХ РАЗВИВАТЬ В ВЕРНОМ НАПРАВЛЕНИИ". -
ДАЙТЕ ЛЮБВИ И РАДОСТИ ПОДСКАЗАТЬ ВАМ ВЕРНЫЙ ПУТЬ !.. Позвольте себе послушать себя...

Чтобы было понятнее, представьте себе: любящий вас мужчина стоит перед киоском с цветами, и выбирает - какие же вам купить? Он же не бежит вас спрашивать - какие тебе цветы купить?? Он вас ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВНУТРЕННЕ, обнимает своей душой - и ВИДИТ, какие цветы вам именно сегодня и сейчас надо нести...

Постоянные вопросы, которые мамы задают детям "Какой сок ты будешь?" "Кашу будешь?" "Гулять пойдем?" "Тебе не холодно?" - атрофируют собственное чувство сопереживания родителем ребенка, а кроме того, приводят и его к неуверенности в себе - по родительскому же примеру! Если МАМА (а мама же знает все на свете! ) и она - не знает, куда мы пойдем гулять, а еще и спрашивает у меня... Караул.
В чем же тогда можно быть уверенным, если даже мама этого не знает? - Неуверенность в себе взрослого пытается прикрыться фиговым листком вопросов к ребенку, (я же не могу знать, что он хочет?! - да отлично можете знать! Надо только... посмотреть в Гугле :-[ прислушаться к себе, к своему со-ощущению с ребенком, и ДЕЛАТЬ ЭТО РЕГУЛЯРНО. А еще не бояться постоянно СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЫ - весело и затейливо предлагать, ПОДЗАВЕСТИ НА НОВОЕ!- "А знаешь, что у меня есть? - А знаешь, куда мы пойдем? А, не знаешь...)

Страх родителя- прислужника "не угодить" страшно вредит ребенку, делая его деспотом, которому никогда не угодишь, это в принципе невозможно - потому что ЕГО НЕ НАУЧИЛИ ЗНАТЬ, ЧТО ЕМУ НАДО
Если родитель боится своих инициатив, своих предложений и действий, и постоянно стоит позади с вопросом - как ребенок может стать уверенным, творчески-инициативным? У НЕГО НЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПРИМЕРА - от вас не передана УВЕРЕННОСТЬ В ЖИЗНИ! Это положение растит из него капризного неврастеника.

Конечно, я могу поделиться опытом цветовых предпочтений маленьких детей - они очень часто нуждаются в нежно-розовых тонах, и в целом для маленьких предпочтительны теплые цвета (розово-красно-оранжево-желтые, но они с удовольствием хватают также и "цвет морской волны- зеленовато-голубой - просто потому, что он очень остр, пробуждающ... ) Цвет - это ПРЕПАРАТ, это - вселенский дар, Собственно как и все на свете.

Вы же не спрашиваете, каким ласковым словом наделить вашего ребенка, или как его обнимать? Попробуйте дать и цвет так, как будто ваша душа в этот момент обнимает и целует его, вознося В ЭТОМ ЦВЕТЕ... Одевает его в этот цвет, как в волшебный плащ, как в царские райские одежды, взятые в волшебном доме радуги, сияющем и цветном. Как будто вы в раю, и дарите цветок этого цвета, со всей любовью и благоговением - к нему, к цвету - и к самой ЖИЗНИ - за возможность этот цвет видеть и им ДЫШАТЬ... И тогда все будет на своем месте... дар от сердца всегда достигает цели.

А.М. Цвелик
http://zwelik1.livejournal.com/

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

Дорогие друзья!
Сегодня утром прошёл первый в этом году родительский круг.
В школу идёт не только ребёнок, но также и его родители. Родительский круг - это своего рода клуб для родителей. Мы будем узнавать друг друг, общаться и, конечно же, развивать нашу школу.
Следующая встреча состоится в четверг, 24 сентября, в 8:30.
Ждём всех, кто сможет придти.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!!!

Приглашаем Вас 25 сентября в 14:30 на встречу
с куратором из партнерской школы в Германии Изабеллой
(её опыт работы в вальдорфской педагогике 25 лет).

Будем обсуждать вопросы преподавания иностранных языков в вальдорфской школе и программы обмена.

ПРИХОДИТЕ!

Дорогие друзья!

Ждём вас в субботу 26 сентября в 10:00, на лекцию "УЧЕБНЫЙ ПЛАН В ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЕ".

Лектор - Финагина Татьяна Александровна, классный учитель 6 класса, учитель музыки (опыт работы учителем по вальдорфской методике 11 лет). Татьяна Александровна неоднократно принимала участие в международных медико-педагогических конференциях в Финляндии, Швейцарии, России по вопросам здоровьесберегающих технологий в образовании. Помимо всего прочего, Татьяна Александровна владеет большим объемом информации и умеет ее хорошо преподнести.

На лекции вы получите ответы на многие вопросы, касающиеся вальдорфской системы образования. Ждём родителей наших учеников и всех интересующихся!


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

ПРАЗДНИК МИХАИЛА
Сегодня наши дети прошли полный трудностей и опасностей путь, встретили рыцаря и получили посвящение.
Большое спасибо нашим мужественным учителям и родителям за прекрасный праздник и незабываемые впечатления.

Небольшой фотоотчёт здесь
https://vk.com/album-53641698_221738043



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

ЭВРИТМИЯ
для взрослых
проводит эвритмист
Константин Юрьевич
КАЖДЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК в 17,00

Орг. взнос - 200 руб. за занятие.
Принести чешки. для дам - желательна длинная свободная юбка...
Чешки эвритмические с нескользящей подошвой, заказанные в германии, можно приобрести на месте 400 руб
 
Место проведения: г. Сочи, район Бытха, ул. Земляничная 28 - Б, актовый зал вальдорфской школы
Справки по тел: 8 918 005 97 75



Эвритмия – новое искусство движения, основанное в 1912 году Рудольфом Штайнером, всё больше получает общественное признание. Во всём мире эвритмию применяют в таких областях (отраслях) как педагогика, терапия, а также в профессиях социального направления, в сценическом искусстве.
В центре искусства эвритмии – человек, состоящий из тела, души и духа. Два элемента отличают человека от минерального, растительного и животного царств – речь и музыка. Эти два элемента являют эвритмию как видимую речь и видимое пение. Объединяет эти два элемента РИТМ.
         Эвритмия в переводе с древнегреческого означает красивый ритм (eu - rhythmos). Ритм творится (создаётся) во времени, определяет течение времени. Так эвритмист становится творцом пространства и времени в музыке и речи.
       Если задуматься над непосредственной связью между музыкой и речью с духовными закономерностями, над их многогранностью, изменчивостью в воспроизведении, тогда становится ясным, почему эвритмия распространяется за пределы трёхмерного пространства.
Эвритмию может делать каждый человек независимо от возраста, образования, от состояния здоровья и физических сил. Не существует ограни собой Эвритмия?чений в применении этого метода.
Какие задачи ставит перед собой ЭВРИТМИЯ?
— помочь человеку почувствовать и осознать свое тело — свой первый «дом», в котором перестает быть уютно и надежно в случае любой болезни и не только. Ведь, живя в больших городах, окруженные шумом, скоростью, уже в первый класс дети приходят с неуверенностью, нервозностью и страхами;
— помочь осознать свою связь с существом Земли, что также является важным условием уверенности и защищенности;
— помочь осознать чувство собственного движения, которое связано с пониманием движения других людей, на чем могут строиться социальные взаимоотношения.
— усилить чувство собственной судьбы – своей индивидуальной миссии.
Занимаясь эвритмией, мы соединяем свое движение с мыслью и чувством. Так движение становится осознанным. Мы пронизываем своим высшим Я свое тело. Эвритмия делает видимым то сущностное, что живет в человеке глубоко и лишь изредка проявляет себя. Потому что, пронизав свое тело, Я начинает излучаться обратно.


Эвритмические занятия несут в себе оздоравливающий элемент!
Весь организм воспринимает движение, музыку, слово -
настраивается на свой ритм в соответствии с ритмом Вселенной.
Человек - ЗДОРОВ!
https://vk.com/video-57316377_167174472?list=2f51cc26..

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
ОСЕНЬ
Двадцать седьмая неделя
27                                  ( 4 - 10октября)
Вглубь сущности моей проникнуть       
Предчувствий полное томленье побуждает,
Чтоб я, смотря в себя, стяжал
Дар Солнца летнего, зародыш
Живущий, греясь в настроении осеннем,
Как силовой порыв моей души.

И. Бродский. Октябрь.  Море поутру…
Октябрь.  Море поутру
лежит щекой на волнорезе.
Стручки акаций на ветру,
как дождь на кровельном железе,
чечетку выбивают. Луч
светила, вставшего из моря,
скорей пронзителен, чем жгуч ...
... Приехать к морю в несезон,
помимо матерьяльных выгод,
имеет тот еще резон,
что это - временный, выход но
за скобки года ...
... Здесь виноградники с
холма. бегут темно- зеленым туком
хозяйки белые дома
здесь топят розоватым буком ...

(рисунки из альбомов Александра Цвелика)




Сергей Есенин. Осень, рыжая кобыла…
Тихо в чаще можжевеля по обрыву.
Осень, рыжая кобыла, чешет гривы.

Над речным покровом берегов
Слышен синий лязг ее подков.

Схимник-ветер шагом осторожным
Мнет листву по выступам дорожным

И целует на рябиновом кусту
Язвы красные незримому Христу.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Двадцать восьмая неделя
28                          ( 11 - 17октября)

Могу внутри ожить я снова,   
Почуять собственные дали
И  мысли мощными лучами
Из летней силы Солнца,
Загадки жизни разрешая, посылать,
Чтоб утолить желанья,
С надломленными крыльями надежд.


АЛЕКСАНДР ДЕМИДОВ.
Из цикла «ВРЕМЕНА ГОДА»
 * * *
Над остывающей землею
пылает золото берез,
весенних льдин и летних гроз
неотвратимой чередою
час равноденствий наступил:
усталый день не властен в поле,
огнем неукротимой воли
леса сжигает Михаил,
туман, змеящимся ковром
свивает струи над полями,
а в небе бледно-голубом
пылает золотое пламя,
пылает золото берез
в прощальных отблесках светила,
пылает пламя Михаила
над чешуей жемчужных рос,
но уплывают журавли
неуловимой чередою,
и покрывается золою
холодный жертвенник земли,
на жестких скатах стылой глины
его огонь едва горит,
когда же красный сок калины
лесную жертву обагрит,
то от щемящих душу сил,
от бурь ноябрьского набега
покровом ангельского снега
укроет землю Гавриил…
                        * * *
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=422




ВЕРА ИБНЕР
Осень
Две царевны, бледны, русы,
У воды лежат.
Их кокошники и бусы, точно отблески жар- птицы… 
Опустив свои ресницы,
Две царевны будто спят.
Месяц маленький, убогий
Видит на рыбачьей лодке
Паруса лоскут.
И в его ущербном роге
Тусклый свет печально - кроткий,
И, теряя пух в дороге,
Облака плывут.
Осень, сняв венок и платье,
Косы подобрав гребенкой,
Плещется чуть слышно у скалы.
На шнурке из паутины
Ожерелье из рябины,
На локтях, как у ребенка,
Острые углы.
В красных оползнях обрыва
Погибает чья- то дача:
Вниз сползают терпеливо
И дорожки и куртины,
И на месяц странно смотрят
Георгины.

(куртина - устар. обложенная дерном гряда для цветочных и других растений, клумба... )

Картины из альбомов Александра Цвелика

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0

РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ,

Тема 4 (продолжение).

ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКОЕ, ДУШЕВНОЕ И ДУХОВНОЕ.

 

О ЗДОРОВЬЕ ДУШЕВНОМ.

Никто не сомневается, что душевное здоровье неоходимо!

Нет сомнений и в том, что закладывается оное в раннем детстве, а именно в первое семилетие – через становление физического тела, органов физического тела, систем…

Известно и о том, что душевные качества расцветают в школьные годы, а именно во второе семилетие.

Предлагаю, вновь, вернуться к рассмотрению материалов, которые приходят к нам со страниц интернета, соцсетей. Иногда за подписью автора, чаще нет…

Симон Соловейчик.

СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ПАП И МАМ, ИЛИ КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ
В работах известного отечественного педагога С. Соловейчика, автора книг «Педагогика для всех» и «Учение с увлечением», есть очень важная, основополагающая мысль: главный труд ребенка – это любовь к своим родителям, именно она обеспечивает становление и развитие его души.
Как же помочь ребенку этому научиться?
1. Подчеркивайте хорошее.
Вспомните слова одобрения из уст любимого вами человека. За это можно все отдать… Вот и для вашего ребенка ваша похвала именно так и звучит, ведь для него любовь к вам – самое главное.
Хвалите ребенка, увидев, что он поступает правильно, улыбнитесь ему, обнимите!
Старайтесь, чтобы ежедневной критики было в три раза меньше, чем слов одобрения, физических проявлений ласки и любви!
Будьте конкретны и ставьте во главу угла поведение ребенка: «Спасибо, что дождался, когда я поговорю по телефону, и не перебивал меня»; «Я горжусь тобой, ты так справедливо разрешил свой спор с братом»; «Ты молодец сегодня, не отвлекался при выполнении домашней работы и сделал ее очень быстро».
Но не стоит использовать похвалу в качестве взятки! Нужно хвалить за усилия и старание.
2. Учитывайте индивидуальность вашего ребенка.
«Счастье – это когда тебя понимают». Все помнят эти слова из любимого фильма. Действительно, для любящего самое страшное – это когда его не понимают, воспринимают не таким, каков он есть.
Не подгоняйте весь мир под вашего ребенка, лучше терпеливо и спокойно обсуждайте, объясняйте. Он таков, каков он есть, и он вас любит.
3. Уважайте чувства вашего ребенка.
Любящий человек беззащитен, ведь его сердце открывается объекту своей любви. Любая обида причиняет боль.
«Я понимаю, что ты расстроился, когда я не смогла прийти к тебе на соревнования. Мне тоже очень жаль», – эти слова передают ваше понимание и показывают, что можно обижаться на кого-то и при этом любить его.
4. Не подводите своего ребенка.
Горько, когда тебя предают. А когда предает любимый человек – горько вдвойне.
Отвечайте за свои слова. Не шантажируйте ребенка: «Если ты еще раз вернешься поздно, будешь впредь сидеть дома» и т.д.
Не заставляйте ребенка чувствовать себя нелюбимым и несправедливо обвиненным. Лучше сказать: «Я очень устаю, когда мне приходится делать еще и твою работу»; «Я так беспокоилась(-ся)…» Это заставит ребенка думать о влиянии своего поступка на других и поможет впредь вести себя иначе.
5. Позвольте ребенку ошибаться.
Представьте себе влюбленного человека, объект чувств которого только и делает, что постоянно критикует и сравнивает его с другими: и поет он, дескать, хуже, чем N, и одежда у него проще, чем у M, да и вообще ум не тот, что у K. Такое отношение сильно ранит ребенка.
Дети, которыми постоянно недовольны, чувствуют, что родителям невозможно угодить. Это особенно опасно в подростковом возрасте. Лишенный доверия взрослых, подросток часто начинает искать поддержки сверстников, даже если они предложат ему попробовать наркотики или вступить в преступную группировку.
  6. Позвольте ребенку испытать естественные последствия своего поведения.
Любовь – это труд души. Поэтому нельзя научиться любить, не получая ничего взамен и не делая ошибок. Если ребенок ни разу не обидел объект своей любви, то он никогда не научится определять грань допустимого.
Он получил двойку, потому что не подготовил задание – сделал плохо не только себе, но и любимому человеку, расстроил его.
Если воспитывать чувство ответственности, то даже трехлетний ребенок в состоянии понять основную причинно-следственную связь: игрушки нельзя оставлять на дороге – их может переехать машина! Не сводите урок на нет, не покупайте новые игрушки!
7. Установите ограничения.
Любовь потому и есть большой труд души, что главное в ней – не получить удовольствие здесь и сейчас, а пронести это чувство через всю жизнь.
Если вы установили разумные ограничения, не уступайте. Каждый ребенок должен знать, где заканчиваются его права и начинаются права других людей. Чрезмерная строгость не помогает! Дети должны иметь возможность исследовать и учиться на собственном опыте, следовательно, не устанавливайте излишних запретов.
РОЛЬ РОДИТЕЛЯ ПОХОЖА НА РОЛЬ ПРОВОДНИКА В ГОРАХ. НЕ ПОДТАЛКИВАЙТЕ СВОЕГО МАЛЕНЬКОГО АЛЬПИНИСТА ПИНКАМИ И КРИКАМИ, НО ВСЕ ЖЕ УКАЖИТЕ ЕМУ ТРОПИНКУ К ВЕРШИНЕ!

 

          Так как я знакома с книгами Симона Соловейчика, и  коммунарские методики не по наслышке принимала, могу поделиться размышлениями с опытом познания вальдорфской педагогики с 1990 года. прямо так  вот по пунктам этих вот правил....

                                                         Итак.

                                         КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ

Это может произойти ТОЛЬКО лет до семи. И – только через ПОДРАЖАНИЕ!!! Т.е. если в семье есть отношения, в основе которых лежит любовь – дети воспримут такие отношения как данность и понесут в жизнь…
У Соловейчика так: 1. Подчеркивайте хорошее.

            Разберемся. Из ПОДРАЖАНИЯ тому, что его окружает, ребенок берет ВСЕ. Не только дела, но и чувства, и, главное, мысли… Он и пришел в этот мир в данную атмосферу, его окружающую… Окружают ли его ХОРОШИЕ ДЕЛА? А ХОРОШИЕ ЧУВСТВА? А ХОРОШИЕ МЫСЛИ?

            Лично хвалить своего ребенка стоит лишь за то и тогда, когда он лично сделал что-то хорошщее другому человеку. Или животному. И то, лучше в обадривающей форме, мол, как хороше…Мурке, что у нее такой друг, смог ей сменить водичку… Слово МОЛОДЕЦ должно быть …настолько редким, что бы оно, действительно соответствовало своему значению.

Часто же слышим, ребенок съел весь суп – молодец! Оделся – молодец. Принес – молодец… ЭТО ВСЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА! Быть хорошим человеком – естественно. Если в доме не совсем такая атмосфера, не стоит в душе ребенка создавать противоречия.

2. Учитывайте индивидуальность вашего ребенка.

Вот, казалось бы – как с этим не согласиться? Однако, терпеливо и спокойно обсуждайте, объясняйте.  совет-то как раз нивелирует личность ребенка! Из понимания существа растущего человека, мы уже знаем, что до семи лет у него идут другие направления в развитии, чем у взрослого. Скажите, к чему мы аппелируем, когда объясняем, обсуждаем? К мышлению… Но! Как же, как же – ведь до семи лет в развитии у ребенка системы и органы физического тела! В том числе и головной мозг! Так в развитии же… Не к чему пока обращаться… Только …опять ПОДРАЖАНИЕ! Было бы чему…

3. Уважайте чувства вашего ребенка.

И тут сложно не поддержать…сам лозунг. … А сами чувства прекрасного, эстетического развиваются с 7 до 14 лет. Так их сначала необходимо РАЗВИТЬ!!! Предоставив всевозможные подходы, что и делают в вальдорфской школе. И – ТОЛЬКО – с помощью ИСКУССТВА и …собственного увлечения. Если говорить о 12 чувствах, то для их развития необходимо создавать условия. См.Работу М. Глеклер в книге «Ребенок», стр 250.

4. Не подводите своего ребенка.

Горько, когда тебя предают.

Очень горько. Это нам взрослым. У ребенка все формируются. Он не понимает предательства, лжи, он просто это чувствует. ЭТОГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ! Что бы не надо было объяснять, вот в чем главное.

И вот: «Это заставит ребенка думать о влиянии своего поступка на других и поможет впредь вести себя иначе». См – выше 2. Думать не чем пока…

5. Позвольте ребенку ошибаться.

«…подросток часто начинает искать поддержки сверстников, даже если они предложат ему попробовать наркотики или вступить в преступную группировку…»

Знаете, ТО, ЧТО подростку необходимо пережить – ЭТО ЕМУ НЕОБХОДИМО!!! То, что Вы успели сделать в воспитании до 14 лет, теперь уже просто р а б о т а е т. Так что – Ваша любовь, приятие поможет ему перейти ЭТОТ его поток взросления.

И -   6. Позвольте ребенку испытать естественные последствия своего поведения.

Это необходимость развития «Я». Без объяснений дошколятам; весело без нотаций исправляя в школьном возрасте; и по-человечески огорчаясь в подростково – юношеском (он ВАС НЕ ОБИЖАЛ!)

7. Установите ограничения.

Приходится вновь разделить возрастные возможности.

Дошколятам – жизнь без ограничений (Подумайте лишь, каким примером должны Вы быть).

Школьникам – в РАВЕНСТВЕ и почитании, благоговению перед АВТОРИТЕТОМ учителя.

В ЮНОСТИ – ЛЮБОВЬ РОЖДАЕТ ДОЛГ. Любовь, полученная даром в детстве приносит естественное чувство долга, ответственность.

 «РОЛЬ РОДИТЕЛЯ ПОХОЖА НА РОЛЬ ПРОВОДНИКА В ГОРАХ. НЕ ПОДТАЛКИВАЙТЕ СВОЕГО МАЛЕНЬКОГО АЛЬПИНИСТА ПИНКАМИ И КРИКАМИ, НО ВСЕ ЖЕ УКАЖИТЕ ЕМУ ТРОПИНКУ К ВЕРШИНЕ!»

Как воспринимать этот лозунг?

Тогда так.

Дошколенка – ведем, когда за ручку; когда несем на ручках; когда – рассказываем сказку. Правильно тогшда, когда п о х о д  только до туда, докуда может дойти сам…

В школе – ВСЕ ВМЕСТЕ. Но у нас – разные темпераменты, разное здоровье… Вот тут и рождается сострадание, когда кто-то останется с утратившим силы…

В юности – все по-другому. Вряд ли юноша пойдет в горы … с Вами. Пусть. Без обид. Просто – думайте о нем с любовью, не опекая и без нотаций…

 

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Заметки для памяти.
Вот такое письмо я отправляла педагогам вальдорфских школ в эпоху Пасхи. Проживая теперь эпоху Архангела Михаила (как равноостоящее событие от Пасхи) хочется еще раз задуматься о прцессах, проходящих в вальдорфских школах.
Настроение осени:
Двадцать девятая неделя
29                                ( 18 - 24 октября)

Себе свет мысли возжигать
Внутри себя со всею мощью,
И ясно пережить его
Истоком силы Мирового Духа -
Вот мне наследие лета,
Покой осенний и зимы надежда.


От Райниной Галины Васильевны,
2 апреля 2015 года.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
ПЕДАГОГАМ ВАЛЬДОРФСКИХ ШКОЛ.


Уважаемые коллеги!
Друзья!
Накануне важнейшего события года, события в годичном круге жизни знакового – МИСТЕРИИ ПАСХИ, предлагаю Вам для размышления два вопроса. Вопросы. Которые затрагивают каждого человека, но обострены у педагогов вальдорфских школ.
1. Вопрос усталости.
2. Вопрос нехватки времени.

Я сознательно коснусь только определенной части , одной из возможных сторон, предлагая Вам к размышлению другие аспекты.

ВОПРОС УСТАЛОСТИ.
Усталость педагогов в конце учебного года практически неизбежна. По многим причинам… Вы это осознаете. У Рудольфа Штейнера по-поводу усталости есть определенные духовно-научные исследования. Одна из сторон касается того, что человек хочет спать не потому, что устал. А устает, …потому, что хочет спать. Итак, почему, тогда, учитель в конце года ХОЧЕТ СПАТЬ? Когда надо – просыпаться: весна! Что происходит во сне такого, чего нет в бодрственном состоянии? Как-же: Астральное тело и сущность Я во время сна отделяются от физического и эфирного тел и пребывают в духовном. Вот оно! То место, где находится отдохновение! От земных дел…
Так как мы живем в земном протрансве и привержены законам земли, социума, условностям и пр., то КАК БЫТЬ? Даже так – КАК ЖИТЬ? С усталостью, иногда непереносимой…
Помощь тут можно найти, например, вот в чем. Заниматься духовно-научными исследованиями. Это – первое! Т.е. каждый педагог мог бы составить себе определенную программу. Например, чтение книг.
ОСЕНЬ, 1 четверть: Рудольф Штейнер «Как достигнуть познания высших миров».
ЗИМА,. 2 четверть: Рудольф Штейнер «ОЧЕРК ТАЙНОВЕДЕНИЯ».
ВЕСНА, 3 четверть: Рудольф Штейнер «ДУХОВЕДЕНИЕ (ТЕОСОФИЯ)».
ЛЕТО, 4 четверть: Рудольф Штейнер «ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ».
(я бы порекомендовала для педагогов начального звена –
ежегодно эти же книги…).
Второе. Наиважнейшее в вальдорфских школах.
Э В Р И Т М И Я.
Если у Вас была возможность заниматься эвритмией в течении года, например, раз в неделю, то в последней четверти, весной – ЕЖЕДНЕВНО! Пусть Ваш день начнется минут 15-20 с эвритмических упражнений! Через три занятия Вы ощутите не усталость, а ПРИЛИВ СИЛ! Эту рекомендацию можете прочитать у Рудольфа Штейнера и ИНГО ЮНГЕ.

ВОПРОС НЕХВАТКИ ВРЕМЕНИ.
Мы – члены сообщества. И у нас, педагогов, есть и обязанности, и намерения… Времени не хватает. Первая часть нехватки времени уже открыта – это усталость (см. выше).
Вторая часть заключается вот в чем. ОЧЕНЬ МНОГО СОБЫТИЙ в самой школе, где педагог участвует. Кроме уроков. Или – занятий. Насыщенность внеклассной работой такова, что не то что нет времени почитать, подумать, нет времени медитировать, готовится к следующему дню.
Как разобраться? Вроде бы, ВСЕ НАДО.
Я рассматриваю часть возможного.
1. Не везде, не во всем надо быть лидером педагогу. Не везде и не во всем стоит педагогу быть участником. Не всегда учитель должен организовывать то или иное. Как разобраться? Вот тут как раз – индивидуально. Кто-то по характеру холерик, кто-то флегматик… и т.д. Если и проходят мероприятия, то в них участвуют организаторами, инициаторами, исполнителями те, кто входят в ТВОРЧЕСКУЮ ГРУППУ! Остальные – по желанию… В школе есть разные сообщества: совет школы, финансовая группа, родительские активы по классам, которые и решают основные вопросы, не УЧИТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ!
2. Насыщение событиями, мероприятиями, собраниями, праздниками иногда таково, что нет времени ни родителям, ни учителям ни с семьей быть, ни принимать какие-либо поездки…
Разберемся. В вальдорфской школе, которая учебные программы выстраивает (в том числе) согласно годичному кругообороту, годичным мистериальным праздникам. А именно:
ДЕНЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА (осень),
РОЖДЕСТВО (зима),
ПАСХА (весна),
ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА (лето).
Это ритмы жизни нашего духовно-душевного.
Вот они – четыре главных события. К которым Вы направляете потоки восхождения и нисхождения в душе у себя и ребенка.
ЧЕТЫРЕ!
Да, кроме этого, в русских школах есть событие, которое проводится как …карнавал: МАСЛЕНИЦА.
И еще два события, без которых не обойтись: ПРАЗДНИК НАЧАЛА УЧЕБНОГО ГОДА и ПРАЗДНИК ЗАВЕРШЕНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА.
СЕМЬ!
Есть ли какие-то основания проводить всеобщих, всешкольных праздников больше?
Духовно душевное в человеке не подчиняется закону «хлеба и зрелищ…» как можно достичь чего-то в постоянной суете? Скорее всего суета происходит вопреки духовному становлению…
(Учительский всеобуч, родительский всеобуч, творческие проекты в старших классах и пр. события уже идут не основным планом…)

Пасхальное настроение
1 (5-11 апреля)
Когда из далей мира
Вещает Солнце чувству человека
И радость из глубин душевных
Со светом единится в созерцанье,
Тогда из само-оболочки
В пространственные дали
восходят мысли,
Связуя смутно
Суть человека с Духо-бытием.

Литература:
Рудольф Штейнер:
ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ, GA 004, http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/004_1.doc
КАК ДОСТИГНУТЬ ПОЗНАНИЯ ВЫСШИХ МИРОВ, GA 010 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/010.doc
ОЧЕРК ТАЙНОВЕДЕНИЯ, GA 013 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/013_1.doc
ДУХОВЕДЕНИЕ (ТЕОСОФИЯ), GA 009 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/009.doc
"АНТРОПОСОФСКИЙ КАЛЕНДАРЬ ДУШИ" - http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/040f_1.doc

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
... Я когда-то, в конце 80-х поняла сама и, с тех пор, предлагаю разобраться вдумчивым родителям. Вместо того, что бы собирать советы, мудрые мысли, книги и консультации психологов, прорицателей, МЫ ИМЕЕМ ПРАВО ЗНАТЬ! КАК УСТРОЕН МИР! КТО ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК! ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ОТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ и ДЕТЕЙ,,, В 90-х годах познакомилась с вальдорфскими методиками, пришла в мою жизнь АНТРОПОСОФИЯ. Три моих дочери стали педагогами вальдорфских школ. Внучки старшие учатся в вальдорфских школах. Внуки ... подрастают в пространстве приятия. В 2007 году я написала по своим исследованиям книгу


"МЕСТО СТАРОЙ ГРУШИ".

социально-педагогическое сочинение

Содержание:


1. 20 лет – учиться: детство, отрочество, юность.
2. 20- лет – бороться: молодые, семейные, зрелые годы.
3. 20 лет – набираться мудрости : начало, кульминация, итог.
4. Путь в антропосарий ( 10 лет).
5. Время Ариев (70- 77 лет).
6. Мудрость (с 77 лет …).
7. За порогом.

Это сочинение является результатом жизненного опыта. Своих троих детей вырастила. Четверо внуков – учат меня…  Учительская, преподавательская, лекционная деятельность. Консультации родителей, учителей, студентов…

Занятия антропософией – наукой о развитии человека и мудрости, вальдорфской педагогикой, биодинамическим хозяйствованием,  сформировали возможность изложения того, что является важным в развитии человека.

Более всего это сочинение обращено к тем, кому 35- 45 лет, т.е. есть свои дети, есть друзья и есть родители. И есть активность в профессиональной деятельности.

Начиная повествование о поре юности, предпринята попытка связать воедино цели и следствия раннего периода. Зачем интеллектуальное раннее развитие, если столько возможностей в юности?

Зачем закалка, обливание, спортивные секции, если стоит пройти путь от рождения до 20 лет в том ритме, который пришел с рождением?

Зачем сухие знания материала, зубрежка – если важнее развитие душевных сил, а они идут от педагога? Родителей!

Как создать семью, что бы было возможно принять и тех, кто уже прошел большую часть жизненного пути, и тех, кто в начале, и тех, у кого взлеты и… падения? Можно ли существовать без конфликтов?

Что такое – хозяин положения? Если хочешь быть хозяином положения – на что обратить внимание?

Эзотерическое христианство… Если я – христианка, то тогда что самое главное?

Как  долго … жить? Зачем надо … жить? Почему важно – умереть? Как можно … не умереть?!

Что там, за порогом смерти? И есть ли это … ТАМ?!

Друзья! Я написала это сочинение, предполагая, что его кто-то будет читать. Я писала его для Вас. Или Ваших знакомых. Конечно, здесь - импульсы Рудольфа Штайнера! Есть мысли Бернарда Ливехуда, Эдуарда Шюре, Эмиль Бока, Фридриха Риттельмайера, Харри Сальмана и других авторов, которые я приняла как основание. Остальное – Вам в подарок.

Это социально педагогическое сочинение «Место старой груши» издано!

1.Моим редактором и … хранителем инициативы (!) стал Владимир (Москва) – основатель сайта антропософского www.bdn-steiner.ru В авторском разделе помещает он и мои книги. И в отделе «Воспитание» предложил первую книгу: «Воспитание к свободе» в октябре 2007 года.

2. Ульяна (Иркутск) – редактор газеты «Живая земля» издавала сочинение отрывками из номера в номер с декабря 2007  года. Сайт: www.biodynamics-sib.narod.ru

 3. Один экземпляр книги, реальный, переплетенный тоже есть! С оригинальными рисунками. У моей средней дочери, в Москве – это сделали мы с зятем, что бы увидеть возможности и исправить недочеты. Обложки нарисовала старшая внучка в свои 6 лет… Есть неполный печатный текст у моего друга - Татьяны тут, в Сочи…

Полагаю, что если найдутся желающие иметь это сочинение для себя – мы и издадим его, пусть не очень большим тиражом.

e-mail: antroposarij@yandex.ru   

сайт: www.antroposarij.narod.ru

Тел.: 8 928 449 01 25

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
Рождество приходит в дни зимнего солнцестояния.

Когда день – самый короткий.
Самая длинная ночь.
Ночь!
 Особое состояние Духа.
Ночь, когда родился Иисус, сын Иосифа – Божественное Дитя.
И, с этого момента, человечество получило ШАНС и ПУТЬ!


   И, каждый год, каждый человек в Рождество испытывает ЭТУ Мистерию и получает ЭТОТ импульс…
   Независимо от того, готов он или нет. Это происходит, согласно космическим законам развития Мира и человечества.
   Хочу прояснить несколько моментов.
1.   Что бы почувствовать и принять такое Космическое событие, душа должна подготовиться.

Четыре недели до Рождества – особое время в развитии Души человека.


             Ф Т                     Э Т                АТ                      Я        Рождество
                                                                                                    24-25 декабря
___х_1 неделя__х__2 неделя_х__3 неделя__х__4 неделя___х___________
      испытание      испытание         испытание    одиночество      12 священных ночей
      огнем               водой                 воздухом               !
            !                      !                             !              мудрость       
                                                         мужество             
                             умеренность
 справедливость

По сути дела, ежегодно происходит определенный «экзамен души», испытание. Оккультное испытание. Хотя, эти испытания отлично и образно раскрывают именно русские сказки! Где главный герой проходит преграды: огонь, вода и медные трубы…

1 неделя. «Испытание огнем»
 подступает к человеку через физическое тело. С одной стороны – это очищение. С другой, в зависимости от уровня развития и состояния души, возраста – это и боль, и повышенная чувствительность, и состояние… обнаженности.
Если человек не готов к таким переживаниям, то есть опасность к утрате своей самостоятельности, лишиться душевного прямостояния.
Что бы противодействовать силам разложения необходимо культивировать душевное качество СПРАВЕДЛИВОСТЬ, как моральную силу, несущую человеку очищение.

2 неделя.  «Испытание водой».
  Силы противодействия подступают к эфирному телу человека. Проявляться это может в переизбытке (или упадке!) жизненных сил, непомерных желаний, эгоизме, себялюбии.
Необходимо самообладание, что бы проявилась способность действовать свободно и уверенно. УМЕРЕННОСТЬ, вот качество души, способное противодействовать силам искушения.

3 неделя. «Испытание воздухом» (медные трубы!).
 Подступает вплотную к астральному телу, телу души.
Будят всевозможные страсти. Рождаются опасения, страхи. Через потерю внутреннего равновесия человек может превратиться в дикое животное (хищного орла, рыкающего льва, разъяренного быка) – которые пожирают и его и окружающих, через него…
Необходимо МУЖЕСТВО и храбрость души, присутствие духа. Только в себе следует найти точку опоры!

4 неделя. Одиночество.
И, действительно, все высшие силы, помогающие человеку в его становлении, в его Пути – теперь, в стороне. Ему предоставлен  - выбор. С одной стороны, это возможность для глубокого самопознания. С другой, - сильнейшая опасность запутаться в иллюзиях.
Именно теперь, основные силы Люцифера и Аримана, направлены на то, чтобы человек не мог сознательно пройти этот путь испытаний, эти переживания души.
Сейчас – период максимальной СВОБОДЫ человека! Необходима ответственность: самостоятельно находить, как ему поступать, т.е. МУДРОСТЬ!

Это время в четыре недели исцеляет нас от переизбытка эгоизма. Создает условия в  необходимости для дальнейшего расширения сознания.

Кругооборот года завершается рождением нового Солнца в тьме зимней ночи… Так и описанный процесс посвящения человека, завершается рождением его Высшего Я, внутреннего духовного Солнца!


Цитировать
      ....В связи с теми воззрениями на человеческие свершения, с теми требованиями к волевым импульсам человека, которые были описаны нами с целью, понять Рождественскую Мистерию,  в наше столь серьёзное время надлежит,  - именно в наше время это крайне необходимо, - выработать точку зрения относительно тридцатитрёхлетних промежутков времени; речь об этом шла вчера.

           Подобно тому, как древние пытались разгадать звезды, и по констелляциям определять свои намерения на Земле, человек должен осознать, что ему предстоит вступить в эпоху, когда земное человечество ожидают лишь бедствия, нужда и несчастья, если оно не решится прочесть констелляции временны’х звёзд  в ходе становления человечества. Всё то, чем  так гордиться материалистическая эпоха, не приводит в будущем земном бытии ни к чему, кроме того, что происходит в наше катастрофическое время.

            Человечество должно обрести мужество в качестве торжественного рождественского обещания дать в собственной душе обет: обратить взор на спиритуальные истины, вторгающиеся в наше время. Наше время должно найти мужество, пренебрегая малодушием, прямо взглянуть на то, что есть. Нашему человечеству необходимо усвоить новое чувство истины, если оно желает идти по следам Того, в честь Кого оно хочет праздновать Рождество, Кого нельзя понять, не постигнув слов: «Я есмь путь, истина и жизнь».


 Рудольф Штейнер
                 МИСТЕРИАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ
                 И ИМПУЛЬС РОЖДЕСТВА
                   Древние мифы и их  значение
                              Шестнадцать лекций,
                     прочитанных в Базеле 23.декабря 1917г
           и в Дорнахе от 24 декабря 1917г по 24 января 1918

                       перевод с немецкого А.Демидов


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Вот такими красочными, увлекательными делами нашей вальдорфской школы ПРАЗДНИК АРХАНГЕЛА МИХАИЛА, ПРАЗДНИК ФОНАРИКОВ, РОЖДЕСТВО - завершается 2015 год.


А ваш ангел-хранитель, Райнина Галина Васильевна,  вхожу  в свой индивидуальный проект

«ХУРМА ВЯЖЕТ РОТ!»

В том самом смысле, что ухожу в творческий отпуск…
Непривычно… Собираюсь с мыслями и …силами уже более месяца, и – ВОТ! ВРЕМЯ ПРИШЛО!
Всем прекраных предрождественских дней! РОЖДЕСТВА!
http://predela.net/forums/index.php/topic,834.0.html

О своих творческих находках и действиях буду писать на сайте
http://antroposarij.narod.ru/index/stranica_10/0-14

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0


ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Вальдорфская школа г. Сочи, 12 и 13 марта 1916 Г. проводит семинар доктор ИНГО ЮНГЕ!
ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ!


вопросы по тел: 8 918 005 97 75
https://vk.com/event114199607

12.03.2016, суббота
1.   10.00 – 11.30 -
                                 кофе - чайная  пауза
2.   12.00 -13.30 -
                                  обед
3.   15.00 – 16.30  -
4.   17.00 -18.30 -

13.03.2016  , воскресенье
1.   10.00 – 11.30 -
                                   кофе - чайная  пауза
2.   12.00 – 13.30 -

По некоторым темам представлены небольшие репортажи тут:
http://antroposarij.narod.ru/index/stranica_9/0-13
или  здесь: https://yadi.sk/d/MoJhGQFNk6BzF

Впрочем, начинайте знакомиться:
ИНГО ЮНГЕ «СЕНТЯБРЬСКИЕ ВСТРЕЧИ» https://yadi.sk/d/Iv7Fno6ej4xTP
ИНГО ЮНГЕ «НОЯБРЬСКИЕ ВСТРЕЧИ» https://yadi.sk/d/kAp-BDo3j4xYD


Доктор медицины Инго Юнге (Германия) более 20 лет своей жизни посвятил изучению взаимосвязи человека и Космоса на основе сведений, данных Рудольфом Штайнером. Особое внимание в этой работе уделяется возможности лечения и предупреждения болезней с помощью космологии. В сборнике публикуются лекции, прочитанные Инго Юнге в Москве для пациентов фирмы WALA-R.


Обычно доклады на тему антропософской медицины проводятся с точки зрения врача. Но в этих лекциях Юнге предлагает посмотреть на медицину с точки зрения пациента. Главное внимание он уделяет выработке правильного образа мышления, благодаря которому можно понять происхождение болезни и пути исцеления человека. Такой способ рассмотрения дает возможность каждому человеку сохранять свое здоровье собственными силами. Текст подготовлен по аудиозаписи переводов докладов д-ра Юнге (с немецкого языка).
http://www.prostokniga.com.ua/spravochniki/katalog_kn..

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
ИНГО ЮНГЕ в СОЧИ, 12 13 марта 2016 г.
« Ответ #18 : 28 Фев. 2016, 07:30:56 »
Книги по лекциям доктора Инго Юнге.

http://jungebook.com/


Есть в школьной библиотеке.

«Космология» тома I-III
Это первый курс лекций по космологии, прочитанный д-ром Юнге в России. Очень подробно объясняются расчеты космограмм. Курс был прочитан для врачей, поэтому в нем разбирается много медицинских вопросов.
«Планеты»
Лекции, которые д-р Юнге читал перед основным курсом по космологии в Москве.
Юнге подчеркивал, что понимание космологии невозможно без понимания действия планет.
В лекциях он рассматривает влияние планет на судьбу и здоровье человека, в том числе лечение заболеваний, связанных с определенной планетой.
«Черубель. Значение градусов Зодиака (с комментариями д-ра И.Юнге)»
Текст является переводом с немецкого языка значений градусов Зодиака, которые дал английский астролог Черубель. Д-р Юнге представил этот текст в виде таблицы, в которой указаны границы подэпох. Кроме этого, в книге представлена таблица знаков Навамши, которая помогает определить к какой стихии и какому кресту относится определенный градус.
В конце книги дана таблица, где указаны отдельные градусы Зодиака, которые д-р Юнгевыделил как имеющие особенно важное значение при определении негативных влияний планет.
«На пороге судьбы. Биография и карма»
Цикл лекций, прочитанный в Самаре в 2008 году. В данных лекциях д-р Юнге рассматривает те изменения, которые происходят с человеком в определенном возрасте. Он рассказывает, как отражаются проблемы, возникающие в детстве, в более позднем возрасте, и как можно взрослому человеку справиться с ошибками воспитания. В лекциях затрагиваются вопросы кармы в связи с болезнями или неправильным поведением, рассматривается проблема "отцов и детей".
«Воспитание и исцеление»
Открытые лекции, прочитанные с 2007 по 2012 года в разных вальдорфских школах и детских садах. В лекциях д-р Юнге рассказывает учителям, родителям и всем интересующимся о принципах вальдорфской педагогики, о значении для здоровья ребенка питания, ритма жизни, правильного обучения в школе.
«Медицина с точки зрения пациента»
В этом сборнике публикуются лекции, прочитанные д-ром Юнге в 2007-2012 года в Москве для пациентов. Обычно доклады на тему антропософской медицины проводятся с точки зрения врача. Но в этих лекциях д-р Юнге предлагает посмотреть на медицину с точки зрения пациентов. Самым важным здесь является выработка правильного образа мышления, благодаря которому можно понять происхождение болезни и пути исцеления человека. Такой способ рассмотрения делает возможным сохранение здоровья каждому человеку собственными силами.
«Основы Космологии: влияние космоса на жизнь человека»
Эти лекции были прочитаны в 2008 году в Москве для вальдорфских учителей. Это краткий курс по антропософской космологии. Те, кто уже знаком с астрологическими лекциями д-ра Юнге, могут найти в данных лекциях много дополнительной информации. В частности, в этих лекциях д-р Юнге подробно рассказывает о жизни после смерти и возможности общения с умершими.
«Помощь человеку в современном мире: здоровье, социальные отношения, личное развитие»
Основой для этого курса лекций послужили вопросы, заданные участниками семинара, проходившем в Жуковском в 2011 году. Главной темой было рассмотрение практической стороны жизни и тех задач, которые стоят перед людьми в третьем тысячелетии. Эти лекции будут интересны всем, кто стремится понять, как может человек помочь сам себе в сохранении здоровья и сил для исполнения своих жизненных задач.
«Лекции по медицине (часть 1)»
Цикл лекции, которые д-р Юнге прочитал для врачей в Москве в 2007 году. Первая часть содержит лекции на темы:
Лечение больного с позиций антропософской медицины, гомеопатии и академической медицины; лечение заболеваний органов дыхания; лечение сердечно-сосудистых заболеваний; лечение патологии желудочно-кишечного тракта (ротовая полость, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник); лечение заболеваний гепатобилиарной системы и поджелудочной железы.
«Лекции по медицине (часть 2)»
Продолжение курса: Взаимосвязь почек с другими органами (щитовидная железа, желудок, венозное сосудистое русло); нефрологическая патология и ее лечение; лечениеаллергических, аутоиммунных, инфекционных заболеваний и иммунодефицитных состояний; лечение ортопедической патологии; лечение инфекционных болезней; лечение дерматологических заболеваний и терапия рубцов, лечение сухожилий; головокружение и «шум в ушах»; лечение патологии и коррекция развития основных сенсорных систем.
«Лекции по медицине (часть 3)»
Заключительная часть курса: 12 чувств человека. Лечение парезов, полинейропатий, невритов и невралгий, рассеянного склероза. Синдром головной боли. Лечение фобий, депрессий и других психических и поведенческих расстройств. Лечение лейкемии и других злокачественных новообразований. Ведение беременности и лечение гинекологических заболеваний. Коррекция нарушений развития у детей.
«Космология как основа для переживания человеком связи с духовными существами»
Цикл лекций, прочитанный в Жуковском в 2010 году. «Необычайно важно для людей узнать, как действительно устроен мир, и что мы можем сделать для того, чтобы развитие было способно продолжаться. Человечество должно понять, что за всем, что находится вокруг нас, стоит духовный мир. И духовные существа настолько же реальны, насколько реальны люди, которые живут на Земле. Каждый человек связан со всеми этими духовными существами. Силы, которые поддерживают жизнь в нашем теле, обусловлены мировыми космическими силами. Здесь заключается разница между обычной астрологией и антропософской: мы рассматриваем Космос во взаимосвязи с человеком и членами человеческого существа. И если люди этого не постигнут, то постепенно человечество придет к упадку».
«Открытая тайна»
По материалам семинаров в Жуковском и Ростове. В лекциях, почитанных в Жуковском, поднимаются вопросы о развитии мира, судьбах народов, о существе самого человека, о любви и благодарности. «Наша задача – снова проникнуть в духовный мир. Для этого мы должны приобрести понимание Космоса и человека, понимание жизни и смерти. Мы должны понимать, как духовные существа работали в прошлом и как мы в будущем можем вместе с ними работать». Основная тема лекций в Ростове: как познать Христа с помощью антропософии. Это самая важная задача для современного человечества.
Книга "Медицина с точки зрения пациента" Инго Юнге предлагает посмотреть на медицину с точки зрения пациента. Главное внимание он уделяет выработке правильного образа мышления, благодаря которому можно понять происхождение болезни и пути исцеления человека.
СЕМИНАР
ДОКТОРА ИНГО ЮНГЕ
СОСТОИТСЯ 12 и 13 МАРТА 2016 г.
в ШКОЛЕ.
Начало в 10 часов.
Телефон для вопросов –
9 938 872 75 98

Можно читать и скачать в интернете!

Инго Юнге. АСТРОЛОГИЯ. Сентябрьские встречи.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Astrology&go=page&pid=101

Инго Юнге. АСТРОЛОГИЯ, Ноябрьские встречи.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Astrology&go=page&pid=102

Инго Юнге. Реферат лекций в Ростове на Дону 12-13 сентября 2015 г.
http://antroposarij.narod.ru/index/stranica_9/0-13   

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 155
  • Karma: +0/-0
ИНГО ЮНГЕ - семинар, ТЕМЫ 12 - 13 МАРТА 2016.
« Ответ #19 : 04 Март 2016, 07:37:31 »

Доброго дня!
Рады представить утверждённое доктором Юнге расписание лекций.

Начало 12 марта (суббота)
10:00 - 11:30 РАННЕЕ ДЕТСТВО. Влияние раннего интеллектуального развития на состояние мышление и здоровье во взрослой жизни. Правильное понимание детства.
Чайная пауза
12:00 - 13:30 ШКОЛА. Что делает ребенка больным и уязвимым на всю жизнь… Задачи Вальдорфской школы.
Обед
15:00 - 16:30 Особенности развития организма в подростковом и юношеском возрасте. Формирование потребности в таких душевных качествах как ДОЛГ, СОВЕСТЬ, ЗАБОТА.
Перерыв
16:45 - 18:15 Влияние зодиакальных созвездий, планет солнечной системы на развитие человека. Духовные основы тех или иных заболеваний. Хронические болезни.

13 марта (воскресенье)
10:00 - 11:30 О воспитании детей. Возможно ли вырастить их здоровыми в наше время. Питание и сознание.
Чайная пауза
12:00 - 13:30 Помощь человеку в современном мире. Здоровье, социальные отношения, личное развитие. Ответы на вопросы.