Автор Тема: ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ "В ДОБРЫЙ ПУТЬ" - ЮБИЛЕЙ! 2016 - 2017  (Прочитано 67155 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

УЧЕБНЫЙ ГОД 2016 - 2017
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
МЫ С ВАМИ ПОДОШЛИ К НАШЕМУ НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ -
1 СЕНТЯБРЯ СПРАВЛЯЕМ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЕ в г. СОЧИ
П Я Т Ь            Л Е Т!

Пять лет... Надежды, воплощения, радости и горести...


Наши учредители, родители, спонсоры программыы"ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА в г. СОЧИ"
Федор Федорович и Юлия Евгеньевна, в буквальном смысле,
посвятили себя школе.
есть чему радоваться и чем гордиться:
Здание начальной школы стало центром жизни детей, родителей и друзей школы.
Открывается в этом году здание средней школы - уже уютное и милое сердцу.
Два коттеджа для групп дошкольного возраста наполнены заботой воспитателей и родителей.
Большой, светлый театрально - спортивный комплекс...
Для мастерских  р о д и л о с ь   новое здание.
Появился отдельный зал для   э в р и т м и и ...
Здание гостиницы, дом для учителей...

ДЕТЕЙ 85, РОДИТЕЛЕЙ - ...160?
БАБУШЕК-ДЕДУШЕК... БРАТЬЕВ - СЕСТЕР...
ТЕХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ- 10.
УЧИТЕЛЕЙ - 16,
КООРДИНАТОР по гигиене и здоровью, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ...

ПРЕКРАСНОГО СТАРТА В НОВЫЙ, ШЕСТОЙ ГОД ЖИЗНИ ШКОЛЫ!!![/size]/center]

О! Столько планов, столько дел, обучающих и методических семинаров...
               И - ВОСЕМЬ КЛАССОВ!
                                     ВОСЕМЬ КЛАССНЫХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧНУТ 1 СЕНТЯБРЯ ПЕРВЫЙ В ЭТОМ ГОДУ УРОК... УРОК ЖИЗНИ...

Еще раз о нашей летописи:
ПЕРВАЯ ЭПОХА: 2011 - 2012 учебный год: один первый класс, одна группа дошкольников,  «Родительская Академия» - смотреть здесь
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,806.0.html 

ВТОРАЯ ЭПОХА: 2012 - 2013 учебный год. ТРИ КЛАССА! Две группы дошкольников, студия "Мама и малыш", "РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ", семинары по интересам,  страничка в фейсбуке... Смотреть тут:
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,872.0.html

ТРЕТЬЯ ЭПОХА: 2013 - 2014 учебный год. ЧЕТЫРЕ КЛАССА! Группа дошкольного развития. Семинары. Походы. Праздники... Все здесь, на сайте школы: www.waldorfsochi.ru

ЧЕТВЕРТАЯ ЭПОХА: 2014 - 2015 учебный год. ПЯТЬ КЛАССОВ! Пять к л а с с н ы х  УЧИТЕЛЕЙ! Новое перестроенное здание для школы, отдельное здание для ДЕТСКОЙ СТУДИИ... Этот репортаж - http://predela.net/forums/index.php/topic,782.0.html

ПЯТАЯ ЭПОХА!!! Год 2015 - 2016 ШЕСТЬ КЛАССОВ! Шесть классных учителей! Две группы детского садика. Около десяти направлений д о п о л н и т е л ь н о г о   образования. Построено здание для школьных учителей, большой современный спортивный зал...
http://predela.net/forums/index.php/topic,941.0.html


А начинали НАШУ ШКОЛУ -  ПЯТЬ ЛЕТ   ТОМУ   НАЗАД    -   такие же молодые, стремящиеся, светлые!


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

Состоялаяь встреча педагогов, работников школы и родителей, завершив оптимистичный, направленный в будущее и очень нелегкий летний строительный период. В этот день некоторые родители как пришли рано утром ПОМОГАТЬ В ШКОЛУ, так вот и остались до родительского собрания. Это - ДРУЗЬЯ!!!


ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, отмечал Федор Федорович, есть несколько уровней родительской ответственности.
         Первый уровень - Вы ВОСПИТАЛИ ребенка! От Вас он узнал о том, кто и что его окружает, от Вас - и культура общения. От Вас - умение радоваться, желание слушать, быть отзывчивым...
         Второй уровень ответственности это то, что Вы ПРИВЕЛИ своего дорогого, любимого в школу. Что ж - Ваше участие в жизни своего ребенка не окончено. Теперь вместе с другими родителями, классным учителем  Вы простраиваете наиболее гармоничное существование своего ребенка в классе, помогая учителю, упреждая его своими предложениями в помощи, организуя многое, что теперь стало необходимо...  Почему Вы? Так а кто же? Это Ваш новый, повзрослевший с Вами и Вашим ребенком образ жизни. Чем более Вы сделаете в классе, тем спокойнее будет классному учителю, учителям готовиться к встречам с детьми...
         И более высокий уровень ответственности  - это умение увидеть необходимое свое влияние для школы. Хозяйственная ли деятельность, озеленение или украшение школы, решение вопросов взаимодействия во внешкольном пространстве, участие в творческих объединениях... Да многое становится вашей жизнью. И делаете вы это, вновь, потому, что иначе нельзя - рядом он, Ваш сын или Ваша дочь, становящийся из дошкольника подростком и ищущий своего места в жизни. К какой жизни мы его приведем?


Ответственность... Вот она, на практике. Можно и высший уровень ответственности назвать - когда родители начинают учиться на семинарах, понимают, зачем и почему так устроена школа. Становятся не только помощниками школы - УЧИТЕЛЯМИ в школе! И у нас есть такие родители! Мы гордимся, что школа открыла им свое призвание, свою миссию в жизни.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Слушают своего лидера учителя, родители... Кто-то кивает, понимает о чем речь, кому-то сложно принять новую действительность. Ну, как это просто ВЗЯТЬ себе ответственность? так в том-то и суть.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ВЗЯТЬ!
ДОВЕРИЕ МОЖНО ТОЛЬКО ДАТЬ.
Далее идет представление учителей школы. Представляя свою команду директор находит те самые добрые, самые ласковые слова, которые характеризуют лучшее в человеке. Представляет коллектив, скажем, службы поддержки - сотрудников школы, которые обеспечивают учебный процесс. Знакомит с вновь пришедшими педагогами. Людьми, которые пришли в этот коллектив, становясь рядом. Федор Федорович гордится тем, что Сочинская вальдорфская школа может быть привлекательна для опытных, знающих и любящих свое дело учителей...

      И родители могут поделиться: летом состоялся СЕМЕЙНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ на Черном море проводили его и педагоги, и родители. Это уже второй год такой отдых  привлекает к себе семей из других городов Посмотреть фото можно тут https://vk.com/club87565900

ЗАВТРА У НАС ЕЩЕ ДЕНЬ ПЕРЕД  ПЕРВЫМ СЕНТЯБРЯ, ЧЕМ МОЖЕМ ПОМОЧЬ?

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

КУДА НЕ ПОЙДЕШЬ - В  ШКОЛУ "Д О Б Р Ы Й    П У Т Ь "   ПОПАДЕШЬ!

Пытался  ЕРЕМА  без  подсказки   выбрать   у   КАМНЯ   одно   из   трех    направлений, да   КОТ, который   УЧЕНЫЙ,   ему  уж  подсказал...


А учиться, что ж, на то   ЦАРСКИЙ   УКАЗ!   


Да и маменька с папенькой   отсылали...


ПРАЗДНИК СОБРАЛ В НАШЕМ УЮТНОМ ЗАЛЕ  ВСЕХ!

ПАПЫ и  МАМЫ,  БАБУШКИ  и ДЕДУШКИ, БРАТИШКИ  и  СЕСТРЕНКИ...А что, пройдет немного лет - идти им в школу!

Смотрят  необычное представление -  П Е Р В О К Л А С С Н И К И, Елена Анатольевна - поглядывает, присматривает - вот она теперь им самый надежный человек. И не зря родители уверены в ней: сделала уна уже 4 выпуска, 4 класса в вальдорфской школе, это по семь лет вместе с детьми - это ответственность на годы...


Год у нас необыкновенный - школа вальдорфская в Сочи ЕСТЬ  -   есть  ПЯТЬ   ЛЕТ!    Как мы горды!

А тут посмотрите, как начиналось все в 2011 году http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,806.0.html

И как важно, что поздравлять учеников, родителей, учителей - всех-всех  -   приехала из г. Владимира  первый учитель, тогда первого класса ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА!!!



Поздравляла первоклассников  девочка  АЛИСА, мама  Женя  и   родила ее  в   день первого сентября я  пять лет   тому    назад...

И мы все о радостном!   А время  первого звонка  приближалось.  ПЕРВЫЙ   ЗВОНОК!!!


Наш  старшеклассник -  восьмиклассник, наша малышка - первоклассница! Не посмотрите, что не улыбается, взрослая ведь, в ПЕРВЫЙ КЛАСС ИДЕТ, а тут на руки взяли.

И под  аркой пробегают  первоклассники, арка их веток и сплетенных  рук  родителей... Они спешат на свой ПЕРВЫЙ УРОК!

Им посвящены улыбки, их ободряюще провожают родители, на них с удивлением смотрят младшие братишки и сестренки...



А вслед звучит   ПЕСНЯ ШКОЛЫ: "Мы собрались, что бы ВМЕСТЕ УЧИТЬСЯ, РАДОСТЬ ДРУГ ДРУГУ ДАРИТЬ!!!!..."/color]


ссылка на видео-зарисовки Женечки Ласточкиной
И смотреть много фото на ВК тут: https://vk.com/public53641698




Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
ПЕРВЫЙ  ЗВОНОК  на  ПЕРВЫЙ В ЭТОМ УЧЕБНОМ 2016 - 2017  УЧЕБНОМ ГОДУ  собрал УЧЕНИКОВ НА первый урок!!!
КЛАССОВ - В О С Е М Ь!!!
Мне удалось, С ПОДОБАЮЩИМИ ИЗВИНЕНИЯМИ, ЗАГЛЯНУТЬ В ТАИНСТВО ПЕРВОГО УРОКА...

Классный учитель 8 класса - Татьяна Александровна и 8 класс.
Классный учитель 7 класса - Сергей Алексеевич и 7 класс.
Классный учитель 6 класса - Наталья Анатольевна и 6 класс.
Классный учитель 5 класса - Наталья Анатольевна и 5 класс. (Наташа Анатольевна!)
Классный учитель 4 класса - Екатерина Викторовна и 4 класс.
Классный учитель 3 класса - Константин Юрьевич и 3 класс.
Классный учитель 2 класса - Евгения Ивановна и 2 класс.
КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ ПЕРВОГО КЛАССА - ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА с ПЕРВОКЛАССНИКАМИ.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
КЛАССНЫЕ УЧИТЕЛЯ - ведут разговор с учениками... Неспешно приглядываются к своим ученикам - выросли за лето, выросли... Вспоминают, напоминают, смешат и удивляют, вводят в ритмические процессы класса, рисуют и путешествуют у классной доски...
О, КЛАССНЫЕ УЧИТЕЛЯ у нас .... К Л А С С Н Ы Е!
        Учителя по предметам прислушиваются к тому, как внутри у них созревает СЧАСТЬЕ, они готовы принять в сердце всех учеников.
Учитель русского языка старшей школы - Сергей Алексеевич (он же классный учитель 7 класса).
Учитель математики и физики в старшей школе - Дмитрий Владимирович.
Учителя эвритмии - Галина Владимировна и Константин Юрьевич (так же классный учитель 3 класса),
учитель музыки - Татьяна Александровна (и классный учитель 8 класса),
педагог-аккомпаниатор - Юлия Владимировна.
Учительница английского языка - Ирина Алексеевна,
учительница немецкого языка - Светлана Дмитриевна,
учителя ремесла Валерий Борисович и Полад Николаевич, Валерий Борисович еще и учитель ботмеровской гимнастики.
Учитель физической культуры - Владимир Валерьевич.
Учитель рукоделия - Екатерина Юрьевна, наша родительница!
Учитель хорового пения и сольфеджио - Инна Григорьевна. Зам. директора по воспитательной работе.
Организатор творческих мастерских и воспитатель группы продленного дня - Алла Владимировна (Аля!). 

Мы, в таком праздничном ритме еще не сказали о наших дошколятах! А ведь в первый класс из дошкольной группы пришли ВОСЕМЬ УЧЕНИКОВ! Напутствие от воспитателя тети Наташи получили! ЛЮБИТЬ ШКОЛУ! И всегда можете прийти в группу...Вам рады!



Заместитель директора и Куратор по дошкольному воспитанию, Юлия Евгеньевна - как именинница: выпуск деток в школу, свои две доченьки учатся в школе, сынок в садике, друзья - и учителя, и родители; радостью светится - ХОРОШО у НАС!
ВСЕХ, ДОРОГИЕ МОИ, ПРИГЛАШАЮ НА ЧАЕПИТИЕ!!!



ДА БЕЗ  ВОПРОСОВ!!!




А ВОТ ВАМ   -   АРБУЗ! СКОЛЬКО СЕМЕЧЕК В НЕМ, СТОЛЬКО И ДРУЗЕЙ У ВАС!


Вот, друзья! НАШ  ПРАЗДНИЧНЫЙ   ТОРТ!!!
так, праздничный чай попьем и ....заседание   УЧИТЕЛЬСКОЙ КОЛЛЕГИИ НАЧНЕМ...
Как день прошел! Как урок Вам открыл что-то в учениках?
 
 

                     

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ДРУЗЕЙ ШКОЛЫ

"ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА: УСЛОВИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА."

ЕЖЕДНЕВНО

В ТЕЧЕНИИ ДВУХ НЕДЕЛЬ
5 - 16 СЕНТЯБРЯ 2016 Г.

С 8,30 ДО 11,10

В ЗДАНИИ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ,
В БИБЛИОТЕКЕ, 2-ОЙ ЭТАЖ.

Ведущая - Галина Васильевна, социальный педагог.




Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

«Первая Сочинская вальдорфская школа
«ДОБРЫЙ ПУТЬ»

РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
2016-2017 учебный год


Ведущая - РАЙНИНА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА, социальный педагог.

Первая эпоха:
С 5 сентября по 16 сентября 2016 г.

ЧАСТЬ 1.
Вальдорфская педагогика – условия и возможности развития ребенка.


5 сентября
08,30 – 10,00 Лекция  «Условия и возможности для развития   ребенка в вальдорфской школе».
10,20 – 11,00 Занятие искусством ««Учебный план»»
6 сентября
08,30 – 10,00 Лекция  «Взрослый – это пример, авторитет, наставник. Радость, благодарность, долг – качества души ребенка».
10,20 – 11,00 Занятие искусством ««Учебный план»»
7 сентября
08,30 – 10,00 Лекция «Особенности развития физических процессов в первом семилетии (Л.Ф.).
Подражание, благоговение, любовь – ступени роста (Г.В.)».
10,20 – 11,00 Занятие искусством «Живопись»
8 сентября
08,30 – 10,00 Лекция  «Особенности развития жизненных процессов в первом семилетии (Л.Ф.) Основной педагогический закон (Г.В.)».
10,20 – 11,00 Занятие искусством «Музыка»
9 сентября
08,30 – 10,00 Лекция  «Взаимосвязь питания и развития сознания (Л.Ф.) Процессы развития душевного: добро и зло».
10,20 – 11,00 Занятие искусством «Речь»


12 сентября
08,30 – 10,00 Лекция  «Трехчленность социального организма».
10,20 – 11,00 Занятие искусством «Эвритмия»
13 сентября
08,30 – 10,00 Лекция  «пути развития человека. Выбор жизненной цели».
10,20 – 11,00 Занятие искусством «Социальное искусство»
14 сентября
08,30 – 10,00 Лекция  «Основной педагогический и медицинский закон (Г.В. и Л.Ф.)»
10,20 – 11,00 Занятие искусством «Скульптура»
15 сентября
08,30 – 10,00 Лекция  «Возможности организма, целительные силы (Г.В. и Л.Ф.)»
10,20 – 11,00 Занятие искусством «Архитектура»
16 сентября
08,30 – 10,00 Лекция  «Ступени развития души. Человеческая мудрость».
10,20 – 11,00 Круглый стол: вопросы, пожелания, итоги работы.


      ЛЕКЦИИ - БЕСЕДЫ:
8,30 - 10,00
Галина Васильевна – социальный педагог
Людмила Федоровна – координатор по здоровью, питанию и гигиене. Доктор
Встречи проводим в помещении библиотеки – 2-ой этаж, корпус старшей школы.

   ИСКУССТВА –
10,20 – 11,00
Педагоги школы

05.09 ПОНЕД      УЧЕБНЫЙ ПЛАН - Татьяна Александровна
06.09 ВТОРНИК      УЧЕБНЫЙ ПЛАН - Татьяна Александровна
07.09 СРЕДА      ЖИВОПИСЬ - Наталья Анатольевна
08.09 ЧЕТВЕРГ      МУЗЫКА - Татьяна Александровна
09.09 ПЯТНИЦА      РЕЧЬ - Татьяна Александровна
12.09 ПОНЕД.      ЭВРИТМИЯ - Галина Викторовна
13.09. ВТОРН.      СОЦИАЛЬНОЕ ИСКУССТВО - Галина Васильевна
14.09 СРЕДА      СКУЛЬПТУРА - Наталья Анатольевна
15.09 ЧЕТВЕРГ      АРХИТЕКТУРА – Валерий Борисович
16.09 ПЯТНИЦА      Круглый стол – ВОПРОСЫ, ПОЖЕЛАНИЯ.


Телефон для связи: 8 988 234 14 83[/size]


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

ЖИВОПИСЬ!
Такой прекрасный вид искусства -
возможности открытия души...
Наталья Анатольевна приоткрыла таинственный мир красок - могут все!
В этот - ОСОБЫЙ ДЕНЬ В ГОДУ - свой день рождения - такое красивое действо и поздравления от всех участников!



Ц  В  Е  Т    С  В  Е  Т   

Б Л  А  Г  О  Г  О  В  Е  Н  И  Е



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
М У З Ы К А

     ЕДИНЫЙ МИРОВОЙ ЯЗЫК...
ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ...
            КОСМИЧЕСКИЕ РИТМЫ...
ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ЗАВОРОЖИЛА ВСЕХ!
                                               ПЕТЬ?
                                                    ГОЛОСА НЕТ? ДА ВОТ - НА 4 ГОЛОСА, СРАЗУ, ВСЕМ ВМЕСТЕ...






Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Р Е Ц И Т А Ц И Я.

ГАРМОНИЯ   СТИХОТВОРНЫХ   РИТМОВ.


ЯМБ... ХОРЕЙ...  АМФИБРАХИЙ... ДАКТИЛЬ... АНАПЕСТ...

тут же мы и прожили все эти ритмы притопывая, прихлопывая, декламируя, и  участвуя в постановке "ВЕЩИЙ ОЛЕГ" -

А. С. ПУШКИН.   ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ

Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам,
Их селы и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.
ТАТЬЯНА  АЛЕКСАНДРОВНА провела нас в ИСКУССТВЕ  РЕЧИ  через   возможные  рифы,

которые возникают при постановке голоса в школах и театральных институтах.

Ученику вальдорфская школа  предлагает  выбор  и   свободу  в открытии и развитии СВОИХ  речевых особенностей.

Из класса в класс, с 1 класса по выпускной - осваивает ученик красоту и культуру речи, магию общения и  самовыражения.

ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ  БАСНИ О ЖИВОТНЫХ, ПРИТЧИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА, СКАНДИНАВСКИЙ ЭПОС, ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ, СРЕДНЕВЕКОВЫЕ БАЛЛАДЫ, РУССКИЕ ЛЕГЕНДЫ, ...



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Пока ...суть да дело, пока наши родители занимаются   своим  увлекательным  делом на   РОДИТЕЛЬСКОЙ  АКАДЕМИИ  - наша  ШКОЛА   прошла  ритм  недели!
Это - время  СТАНОВЛЕНИЯ!   РИТМ  ЖИЗНИ   только устанавливается. И если временной порядок еще можно как-то регулировать взрослым (Звонки! Которые наша милая Ксения неукоснительно дает,используя КОЛОКОЛЬЧИК!), то внутреннюю гармонию в ребенке, после долгого лета, еще придется устанавливать и на уроках, и во время приема пищи, и на переменах... ПРОЦЕСС.

И у нас уже ожидаются гости: приезжают коллеги из АССОЦИАЦИИ ВАЛЬДОРФСКИХ ШКОЛ РОССИИ - гости, лишь потому, что они из разных городов: Москвы, Санкт-Петербурга,  Зеленограда, Самары. И мы встретим их, и покажем наш город, и море, и горы!  На самом деле - это друзья! Коллеги - в чем-то более опытные, готовые к сотрудничеству и диалогу. Уже есть договренность с Сергеем Николаевичем Ивашкиным о том, что он выступит перед нашими родителями.

Знакомьтесь!

Ивашкин Сергей Петрович - педагог-психолог, дважды классный учитель вальдорфской школы, член Европейского Совета Вальдорфского Образования, создатель и зам. директора Самарской вальдорфской школы http://waldorf-samara.ru/. Спикер waldorftv.ru



Школа какой мы хотим ее видеть и какой она должна быть. Наша школа для наших детей.

- Школа и мир будущего. Взаимные ожидания.
- Задачи современной школы – в чем они? Кого и как воспитывает современная школа?
- Качество образования. Как оценить? Чем помочь?
- Школа. А при чем тут родители? Делим зоны ответственности.
- Родители и учителя. Вместе ради детей делаем что?
- Роль, задачи и формы организации родителей в школьной жизни
- Вопросы и ответы

Встреча с Сергеем Ивашкиным 16 сентября в 17,30

в нашей вальдорфской школе, в концертном зале

г. Сочи, район БЫТХА, ул. Земляничная 28-Б

т. 8 988 234 14 83

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Р О Д И Т Е Л Ь С К А Я   А К А Д Е М И Я.
ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА - УСЛОВИЯ ИВ ОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
- ПОГРУЖЕНИЕ В ОСНОВЫ ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ.

Физически-телесное развитие

Основами воспитания ребенка в детском возрасте является знание законов развития всего человека. Из этого знания следует, что до выпадения зубов можно говорить в основном о телесно-физическом развитии. Мы различаем здесь три последовательных эпохи: от рождения до 2,5 лет. Следующая - от 2,5 до 5 лет и, затем, от 5 до 7 лет.

Первый этап (с рождения до 2-3 лет).
В это время развивается нервно-чувственная система. Говоря о системе чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, ощущение, мы должны понимать, что малыш - единый орган чувств, без явной дифференциации от функций органов. Любой яркий цвет, резкий звук, сильную эмоцию он воспринимает всем своим существом, и это для него как микроконтузии. Последствия - непоправимы. В дальнейшем мы будем иметь предрасположенность именно к заболеваниям органов этой сферы. То же касается развития и нервной системы. Происходящее в это время в ребенке недоступно для посторонней воли. Ведь именно в эти годы ребенок встает, начинает ходить, говорить. У него и развивается таким образом душевное качество, которое мы называем ВОЛЕЙ. Поэтому так важно не навязывать волю взрослого!

Второй этап (с 2-3-х лет до 5).
Происходит развитие ритмической системы организма, то есть систем дыхания и кровообращения. Это является как особая подготовка живой детской памяти, которая проявляется в развитии детской фантазии (игры, игрушки). Ребенок опять-таки, по возможности, не должен чему-то принуждаться. Принуждая, заставляя его участвовать в чём-то, мы вносим в формирование органов свою волю и этим закладываем предрасположенность к заболеваниям в органах дыхания и кровообращения. В этом возрасте не стоит проделывать с ребенком ничего, напоминающего упражнения памяти! Напротив, активное действие, движение, не сдерживаемое условностями и стесняющей движения одеждой.
А так же - сбалансированное питание. Такое отношение убережет развивающийся организм от дисгармонии в развитии и не принесет хронических заболеваний легких и вегето-сосудистой системы к 30-35 годам.

Третий этап (приблизительно с 5 до 7 лет).
Здесь ведущую роль играет развитие системы обмена веществ и двигательного аппарата. Учитывая, что это весь желудочно-кишечный тракт, а так же иммунная и гормональная системы и системы выделения и размножения, ясно, что неправильное воспитание приведет к предрасположенности болезней этих органов и систем.
Если мы проявляем давление на ребенка, безудержно ограничиваем его, заставляем учиться чему-то, вводим свою волю, то последствия катастрофичны: частые болезни, ослабление жизненных сил, душевные надрывы.
То, что необходимо детям - это неограниченный двигательный режим, питание из высококачественных продуктов, и, кроме этого, радостная атмосфера, следующая из морального и грамотного отношения среди окружающих взрослых. В этом возрасте мы вносим элементы долженствования, обязанности и обязательства, учитывая его опыт подражания и любознательность.
Следует подчеркнуть, что до прорезывания зубов, воля становится как ведущее физически-телесное качество и, затем, душевное. После этого мы или имеем волю, или она отсутствует!


Детство делится на три явно различимые эпохи.
Первая эпоха начинается от рождения ребенка и оканчивается сменой зубов. Вступая в физический чувственный мир, физическое тело человек получает от родителей. Душевно-духовная часть человека, соединяющаяся с тем, что переходит от отца и матери, нисходит с духовно-душевного мира. Находясь в духовном мире, она прошла через определенного рода переживания, и в первые годы жизни сначала слабо связана с физической телесностью.
До смены зубов ребенок в целом представляет собой как орган чувств. В его организме струятся, звучат, резонируют впечатления окружающего мира, которые он вбирает в себя. От рождения до смены зубов человек выступает как чисто подражающее существо. Мы замечаем, как ребенок отзывается на каждое наше движение, как за каждым движением руки, за каждой переменой выражения лица, за каждым взглядом он чувствует то духовное, что несет в себе взрослый человек. Так мы видим, как из наследованной модели в течение первых семи лет формируется индивидуальное.
Восприятие ребенка в это время можно было бы назвать природно-религиозным, что означает благоговейное восприятие природы ребенком, когда он является его частью. Он отдается природе не душой, но кровообращением, дыханием, питанием. Так воспитание становится своего рода пробуждением к жизни человека, а сам воспитатель является проводником. Методику воспитания необходимо строить, основываясь не на интеллектуальном или рассудочном подходе, а на одушевленном.
Вторая эпоха длится от начала смены молочных зубов до наступления половой зрелости (пубертета). Подобно тому, как в первую эпоху жизни человек завоевывает себе второе тело при помощи того, что воплощается в его индивидуальности из чисто духовного существования между смертью и новым рождением, так во вторую эпоху происходит борьба между влияниями внешнего мира и тем, что человек хочет нести в себе как свою индивидуальность.
Влияние внешнего мира делается сильней, но и человек укрепляется внутренне; он уже не напоминает орган чувств, чувственное восприятие локализуется более на поверхности, на периферии. Органы чувств обретают самостоятельность. Новые отношения человека к миру можно назвать художественным восприятием жизни.
Ребенок испытывает потребность претворять приходящее извне в образы - он является художником. Поскольку ребенок стремится получить все знания о мире в виде художественных образов, постольку и педагог также должен быть творческой личностью, художником. И это требование является непременным условием искусства воспитания.
Художественно строить преподавание - вот к чему следует стремиться современной педагогике, и для этого преподавателю нужен артистизм, художественный элемент.

Когда ребенка в этом возрасте слишком нагружают интеллектуально, то на физическом уровне это проявляется в виде нарушения процесса дыхания, достаточно часты заболевания дыхательных путей, астмы. Если преподаватель пытается воздействовать на ребенка, исходя из своей воли, у ребенка развивается слабость органов пищеварения, последствия которой может обнаружить себя в более позднем возрасте.
И то, и другое недопустимо в воспитании: ни преувеличенный интеллектуализм, ни злоупотребление воли. То, что совершается в душе, когда воля учителя мягко переходит в поступки ребенка, и то, когда интеллект смягчается художественным подходом - вот искусство воспитания.
Учитель, воспитатель для ребенка представляет собой то, что ребенок в своем сердце называет истиной, красотой и добром.
Если я как педагог соответствую тому, в чем нуждается ребенок, то в нем постепенно развивается эстетическое чувство по отношению к моральному.
Добро нравится ему благодаря тому, что мы всем свои существом, правильным образом являем для него пример добра. Мы должны поставить воспитание так, чтобы могла развиться естественная потребность находить удовлетворение в добре и отвергать зло. Через учителя ребенок этого возраста воспринимает мир: то, что в мире является добрым и злым, красивым и безобразным, истинным и ложным, то есть развивается способность испытывать удовлетворение от морального и отвергать аморальное.
Третья эпоха: с наступлением половой зрелости до 21 года - социальной зрелости. В ребенке появляется способность к восприятию отвлеченных понятий, способность суждения и независимого разума. Если самостоятельное суждение развивать до пубертета, то ему будет недоставать основания.
Мыслить зрело в состоянии лишь тот, кто усвоил уважительное отношение к мыслям других людей. Не может быть здорового мышления, которое не предварялось бы чувством истины, опирающимся на веру, само собой разумеющиеся авторитеты. Для молодого человека должно быть естественным сначала изучать, а потом выносить суждение. И если до пубертета дети должны знакомиться с самими явлениями и непосредственно воспринимать их душой, то после пубертета мы говорим о том, что ребенок переживает могущество логики.
Внутренней склонностью молодого человека становится долг - тогда вся мораль рождается из чисто человеческого начала, когда можно воспользоваться словами Гете:
“Долг там, где мы любим, где мы сами себе повелеваем”.
В жизни все устроено так, что для всего есть свое время, и различные аномалии в жизни возникают от того, что то, что является нормальным для одного возраста, ненормальным образом действует в другом возрасте.
С половой зрелостью человек полностью выходит на связь с внешним миром (в дошкольном возрасте человек полностью эмансипирован в себе, в среднем школьном возрасте он прорабатывает себя через систему дыхания и кровообращения, выходит на свою человеческую периферию).
По сути дела, процесс в духовно-душевном существе, который начинается с половой зрелостью, еще совершенно не имеет отношения к полу ребенка. То, что имеет отношение к полу, развивается лишь тогда, когда человек совершил свой прорыв в мир, то есть когда он вступил во взаимосвязь с миром.
Те силы, которые высвобождаются в это время, можно назвать восприимчивостью к идеальным образам, к фантазии.
С половой зрелостью человек, можно сказать, выброшен из духовно-душевного мира и ввергается во внешний мир, который он может воспринимать лишь своим физическим телом, своим жизненным телом.
Особенно важную роль это играет в подсознании. В подсознании человек сравнивает тот мир, в который выходит, с миром, который он ранее имел в себе. Здесь имеются всевозможные препятствия, имеется желание преодолеть эти препятствия. Здесь мы видим всё то смятение, которое выступает в отношениях между миром и человеком в этом возрасте. Этот мятеж, это смятение должно иметь место, и надо на протяжении всего предшествующего воспитания всматриваться в это смятение, которое должно возникать необходимым образом. Люди якобы желающие добра могут верить, что хорошо, если они избавят человека от этого смятения. Но именно поэтому они станут его злейшими врагами.
Нельзя избавлять человека от этого смятения!
Нужно прежде так организовать воспитание, чтобы оно пришло теперь на помощь внутренней работе духовно-душевного в человеке.
Теперь надо принять, что человек этого возраста являет нам новое существо, которое возникает из его отношения к миру, что чувство авторитета уже не играет никакой роли. Человек, когда ему преподносят что-либо, требует
обоснования этого!


Из книги Г.В. Райниной "Воспитание к свободе" 1999 г.  https://yadi.sk/d/iCLV5YsX6WI7Q

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Э В Р И Т М И Я

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ - ЛЕЧЕБНАЯ.
УЧИТЕЛЬ - ГАЛИНА ВИКТОРОВНА.
АККОМПАНИАТОР - ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА.






Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
СОЦИАЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

ДРАМА.

ОБРАЗ РЕБЕНКА...


(Фото Зенько Владимира)

ОБРАЗ ШКОЛЫ - ИНТУИТИВНАЯ ДРАМА.

   
  ИНТУИТИВНАЯ ДРАМА.
путь художественно-драматической образной постановки проблемы и поиска её решения
1-ый шаг - есть люди, которые, как бы, хотят активно участвовать в гармонизации поставленного вопроса,  - назовем их "Представителями".
   … какие необходимы душевные и духовные способности человека, - или они у него уже есть, или он должен их выработать, - который хочет быть посредником в такого рода вопросах… Как мы должны обращаться?... Что несет ДУХ вальдорфской школы?
Наш вопрос к миру ""ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в Г. СОЧИ"

Первым шагом является пробуждение душевного мира. Процесс пробуждения к душевному миру образов, в котором также действуют михаэлические Ангелы, поддержали посредством того, что эти образы из душевной области мы приблизили в наше пространство вниз и спроецировали в видимом пространстве через художественную деятельность. Возникли связи и взаимодействия:
ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, ЭКОЛОГИЯ, ДУХОВНОСТЬ, РЕЛИГИЯ, КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ, РОДИТЕЛИ, ДЕТИ...
Расстановка в пространстве, чувствование пространство и взаимодействия оказалось настолько увлекательным делом, что все участники с восторгом переживали новый опыт...




      "...Попытка описать основу социального искусства как искусства действия, привела к осознанию задач, которые означают непосредственное обращение к человеческой природе. Для будущего будет иметь огромное значение занятие каждой из этих задач. При рассмотрении состояний вселенной - ввиду социальных трудностей нашего времени - нас может охватить уныние: Держит ли ещё человек своё будущее в своих руках, способен ли он формировать его? Ответ на этот вопрос может гласить: Да, человек имеет в руках нечто от будущей судьбы в такой степени, в какой для каждого отдельного человека описанные задачи находятся в области достижимого. Ибо искусство социального есть дело каждого.
Индивидуальный человек стоит в жизни   и поэтому непосредственно находится на поле социальных упражнений:
- Сознание для формирования устройств сегодня требуется от каждого; это требование ставит перед ним сама жизнь, если он хочет быть трезвым самоформирователем своей судьбы.
- Межчеловеческие проблемы могут стать плодотворными лишь посредством пробуждения при встрече с духовно-душевным другого человека.
- Единство внутри объединения - несмотря на огромную индивидуальную дифферен-циацию - может быть достигнуто лишь в стремлении и переживании общей духовной миссии.
- Сверхчувственное Может стать действенным в чувственном сообразно духу и времени посредством обращения к существу "Anthroposophie".
Несомненно, задачи обширны и серьёзны. Однако социальная нужда современности застав-ляет нас браться за них посредством социального искусства индивидуального и одновременно сов-местного действия в повседневной жизни. Нужно развить сознание о социальной жизни как о реальности сил, которая ускользает от обыденного сознания, потому что она зиждется в сверхчувственном.
Когда говорится о социальной жизни, чаще всего при этом имеют в виду то. что разыгрывается между людьми; о чём договариваются люди друг с другом; что возникает посредством того, что люди просто вступают в отношения друг с другом. О возникающем таким образом, как правило, судят так, что учитывают только то, что происходит между рождением и смертью. При рассмотрении социальных проблем - с точки зрения причин и следствий - взор исключительно направлен лишь на видимое состояние дел в пределах этих границ. Для оздоровления социальной жизни кругозор обязательно должен быть расширен за пределы этих границ. В образующие силы социальной жизни вливается многое из жизни до рождения; вливается многое из происходящего в духовном мире ночи: и в социальной жизни, действует многое, указывающее на действительность, которая существует в жизни после смерти. Если бы не существовало взгляда за эти пороги, человек был бы ограничен - отгорожен: граничащая с духовным миром сфера образовала бы плотную стену.
Человечество, между тем, имея коренные задатки сознания, начиная с прошлого столетия, шагает, проходя через опыты Порога, к пограничному духовному миру..."

Л. де ла Уссей
"Социальное искусство и его источники"

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
РУКОДЕЛИЕ





(Фотографии занятий и лекций - Анечки Агороновой)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
ЛЕКЦИЯ О ТРЕХЧЛЕННОСТИ  СОЦИАЛЬНОГО ОРГАНИЗМА.

Итак, вальдорфские школы в России. Возьмем ситуацию частной школы. Сколько заплатят, столько и …

Стоп.
Кто заплатит? А кто платит в частной школе? РОДИТЕЛИ детей, которых обучают ЭТИ учителя! Так в чем вопрос? Посчитали, сколько надо. Разделили на количество детей. Получилось, сколько надо платить родителям… Конечно! Надо учесть еще НАЛОГИ! Да, налоги. Хорошо, добавим налоги. Надо учесть еще плату за аренду помещения. Хорошо, добавим плату…
Нет!
Теперь получается ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ НАГРУЗКА на родителей.
   Кстати, а как правильно определить нагрузку на родителей? Например, они могут платить… скажем, не более 15 тысяч рублей в месяц?
Так?
Хорошо, будем считать из этого.
   У нас сколько получилось  – 1 500 000 рублей надо для школы в месяц? Так и делим на 15 000 и получаем = 100 человек! Нам надо, что бы в школе было – 100 учеников! Сколько у нас классов. Пусть для удобства классов – 10. Т.е.,  в каждом классе должно быть …10 человек!? Всего?

   Так в чем проблема?
Их две … проблемы.
1.   НЕ все родители платят, у них нет денег.
Это невозможно, но … это есть! Родители имели один доход, определили ребенка в вальдорфскую школу. Доход – изменился, а забрать ребенка из ТАКОЙ ШКОЛЫ – это немыслимо! Ищут возможности, или – опускают руки и перекладывают свои проблемы на плечи… учителей. Потому, что это финансирование за ребенка в школу - идет на оплату учителя.
      Или достаточно детей имееют льготную форму оплаты обучения. Тоже вопрос.
2.   И … нет такого количества учеников!
   Быть не может!
- Что бы в вальдорфскую школу! Единственную в городе вальдорфскую школу! Не было очереди на поступление?
- ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!! По определению. ШКОЛ – мало! ИМДЖ – высок…
- Нет ИМИДЖА? В нашем городе у единственной вальдорфской школы нет детей достаточно потому…. Что … НЕТ ИМИДЖА?!
- А,  собственно, КТО в школе занимается этим вопросом: ИМДЖ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ и ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ?
   Все понемногу?
Как видим – результат налицо, т.к. его нет.

      … И вот ТОГДА мы начнем ... с самого начала.

С ТРЕХЧЛЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОРГАНИЗМА. У Рудольфа Штейнера написано достаточно на эту тему, что бы здравомыслящий человек, понял – в этом есть и КЛЮЧ решению многих вопросов; есть и методика.

   Само выделение ТРЕХ ОБЛАСТЕЙ в развитии социальной структуры, какой бы она не была, уже является наиважнейшей. Итак – области социального организма.

ДУХОВНОСТЬ. Это пространство, где сущность человека – Я- самость. Не подвергается ни давлению, ни указке. Основные социальные пространства: ОБРАЗОВАНИЕ. МЕДИЦИНА. НАУКА. ИСКУССТВО. РЕЛИГИЯ. КУЛЬТУРА...

ПОЛИТИКА. Здесь идет разговор о том, что происходит между личностями. Между разными я. И где надо д о г о в а р и в а т ь с я. Основные социальные институты: ГОСУДАРСТВО. СУДОПРОИЗВОДСТВО. ЮРИСПРУДЕНЦИЯ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. СОЦЗАЩИТА И СОЦОБЕСПЕЧЕНИЕ…

ЭКОНОМИКА. А вот тут пространство , где разговор не о личном или межличностном взаимодействии. Это пространство, где действуют законы производительных сил. И области: ПРОИЗВОДСТВО. ПОТРЕБЛЕНИЕ. РАСПРОСТРАНЕНИЕ. СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА…


Так, от общего понимания соотношения трех областей в социальном пространстве: духовности, политики и экономики, мы оказались в пространстве конкретной вальдорфской школы. Да, и там должна быть уравновешенность в сочетании этих трех областей.

Что открывает нам духовность? Сам образовательный процесс, конечно. И поэтому нет в этом пространстве ни контроля, ни критики. Там – личная ответственность! И СВОБОДА в принятии решений. У учителя – методики и технологии. У ученика – в качество и темп постижения предлагаемого материала… Учительская коллегия является местом свободного волеизъявления. Членами коллегии являются, в основном, учителя и воспитатели.

Что стоит в области политики? Общие законы для школы. Согласование взаимодействия между учителями и родителями. Взаимоотношение школы и внешних структур… Мы тут можем говорить о РАВЕНСТВЕ! Учеников в классе. Учителей на учительской коллегии. Родителей на родительском собрании… Орган, который в этом пространстве регулирует взаимоотношения и устанавливает общие, уже договоренные ранее, правила – это СОВЕТ ШКОЛЫ. Входят в совет школы и учителя, и родители.От Учительской коллегии школы. От Родительского комитета школы.

Когда вопрос касается экономики, стоит понять, что тут нет личностных позиций или межличностных договоренностей. Тут действуют законы, скорее, логические. Основанные на знании экономических статусов. Ни равенство, ни свобода не требуются в постижении происходящих тут процессов. Тут действует духовное качество БРАТСТВА! Которое и дает возможность принимать правильные решения при грамотно экономически выстроенных ситуациях. Орган может называться финансовый совет, или финансовая группа. В которую, несомненно приглашаются профессионалы в области экономических процессов из числа родителей, учителей и, возможно, приглашенных специалистов…

   Что может происходить, представим …гипотетически, если в школе нет уравновешенности всех трех аспектов: духовности, экономики и политики.

- К примеру, не проработана экономическая сторона. Конечно, это отзывается на учебном процессе напрямую. К слову – мало получают учителя, должны искать дополнительную нагрузку, не успевают восстанавливать свои силы, приходит напряжение, болезни… Ученикам ставят учителя на замену – напряжение в классе… и т.д. На учительских коллегиях встают  «организационные» вопросы, которым в этой области не найти решения.   А у нас и аренда, и налоги, и ремонт школы, и праздники, и обеспечение учебного процесса, представительские расходы, усовершенствование мастерства педагогов  и … особые обстоятельства у родителей, непредвиденные траты. Совет школы экономические вопросы не имеет возможности ни решить, ни исправить положение дел одним только принятием закона: исправить положение дел. А экономические вопросы с самого начала были поставлены и решены непрофессионально…

- К примеру, при сильном учительском коллективе и стабильности в экономическом пространстве, в школе нет доброго отношения, нет непредвзятости. Законы, если и принимаются, не договорными способами. А «сверху». Нет стимула быть открытым и ответственным, потому, что это и не приветствуется… Обстановка осложняется, возникают «кулуары», группки и снова – напряжение. Далее – смотри выше. Учителя есть. Обеспечение есть. Жизни – нет. очень опасно для воспитания детей!

- К примеру, и экономический вопрос снят (такая вот удача!) И с позиции отношений в коллективе и между учителями и родителями – нет вопросов. …Духовность. А, собственно, в этой области и отследить невозможно, как дела обстоят. Только начинает назревать… верно! Напряжение! В духовном плане каждый участник  Ш К О Л Ы, будь то учитель, родитель, привлеченный специалист – САМ выстраивает свей процесс самообразование! ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ – это процесс непрерывный и творческий! Как сдклать, что бы появилась ПОТРЕБНОСТЬ? Если говорить о вальдорфской школе, мы не можем не говорить о том, что в основе находится такое отношение к миру и человеку, которое приносит нам АНТРОПОСОФИЯ Рудольфа Штейнера. Т.е., независимо от своего места в коллективе, КАЖДЫЙ сам ищет путь и метод постижения антропософии. ДРУГОГО  варианта нет.  Можно лишь позаботиться о С О З Д А Н И И   У С Л О В И Й! Как-то, антропософские группы, чтения, клубы и встречи по интересам, семинары и курсы… Родительские всеобучи…

Дети, взрастая в общем поле правильного отношения к миру, равновесной социальной трехчленности – эти дети вынесут в мир и уверенность, и способность к братству и неущемленность личностную…

АРХИТЕКТУРА.   

РЕМЕСЛО.


ВАЛЕРИЙ БОРИСОВИЧ
провел нас от первичных строений, жилищ,  прижимающихся к земле,  к шпилям храмов,  возносящихся вверх...




Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЗАКОН



Цитировать
.....Здесь перед нами выступает педагогический закон, который справедлив для всей педагогики. Он заключается в том, что на тот или иной член человеческого существа, причем так происходит всегда, воздействует следующий высший член, и только благодаря этому данный член развивается.
         Для развития физического тела может быть действенно живущее в эфирном теле.
         Для развития эфирного тела может быть действенно только лишь живущее в астральном теле.
         Для развития астрального тела может быть действенно лишь живущее в "Я".
         И воздействовать на "Я" может лишь живущее в Самодухе.
Я мог бы следовать еще дальше за пределы Самодуха, но тогда бы мы уже вошли в учение об эзотерическом.
         Что все это значит? Если вы заметили, что эфирное тело в ребенке в том или ином отношении недоразвито, вы должны вашему собственному астральному телу придать такой вид, чтобы оно корректирующим образом могло действовать на эфирное тело ребенка. Мы должны прямо сказать, что в отношении схемы воспитания можно написать следующее:
          ребенок: физическое   тело      воспитатель: эфирное тело
                          эфирное тело                           астральное тело
                          астральное тело                           "Я"
                          "Я"                                                Самодух

        Собственное эфирное тело воспитателя должно - и этого следует достичь семинарскими занятиями - должно быть в состоянии воздействовать на физическое тело ребенка.
 Его собственное астральное тел» должно быть в состоянии воздействовать на эфирное тело ребенка.
 Собственное "Я" воспитателя должно быть в состоянии воздействовать на астральное тело ребенка.
И теперь вы внутренне испугаетесь, ибо здесь стоит Самодух воспитателя, о котором вы думаете, что он не развит.
           Он должен действовать на "Я" ребенка.
                                                         Но таков закон.
И я вам покажу, насколько, фактически, не только в идеальном воспитателе, но зачастую и в самом плохом воспитателе на "Я" ребенка воздействует Самодух воспитателя, которого он может даже не осознавать.
  Дело воспитания фактически окутано целым рядом мистерий.
Но теперь речь у нас пойдет о том, что на недоразвитое эфирное тело ребенка должно воздействовать оздоравливающее астральное тело воспитателя. И как с учетом именно этих вещей может воспитываться астральное тело воспитателя, как может происходить самовоспитание, как это должно быть уже сегодня?

          Ведь антропософия сегодня может дать лишь побуждение, мы не можем по каждому вопросу тотчас основывать семинары.

Собственное астральное тело воспитателя должно быть таким,
чтобы оно обладало инстинктивным пониманием отклонений развития в эфирном теле ребенка.

Представим себе, что в области печени у ребенка недоразвито эфирное тело. Вследствие этого у ребенка наблюдается то, что в силу своего намерения он всегда производит воление, но это воление перед совершением действия всегда стопорится. Если же воспитатель может внутренне полностью вчувствоваться в это положение, для чего он должен втиснуться своей волей в требуемое действие, если он может проникнуться сочувствием этому застопориванию и в то же время может из своей собственной энергии развить сострадание к этому столь внутреннему переживанию, тогда в его собственном астральном теле образуется понимание этого состояния ребенка и он постепенно придет к тому, чтобы искоренить в себе любые следы симпатии или антипатии в отношении к этому явлению у ребенка.
         
Благодаря тому, что воспитатель искоренил в себе симпатию и антипатию,
он действует воспитующе на свое собственное астральное тело.


И пока мы будем подходить с симпатией или антипатией, например, к такому проявлению у ребенка, что он хочет идти и не может ступить - это может доходить до патологического состояния которое может бросаться в глаза; он всегда входит в патологическое состояние, доходящее, я хотел бы сказать, до совершенно вызывающего патологического состояния, которое обозначают тем, что говорят, что ребенок не может научиться ходить - пока имеют при этом симпатию или антипатию, даже если они выступают в очень слабой степени, пока при этом могут входить в возбужденное состояние, до тех пор, в сущности, действенно воспитывать нельзя...[/size]
Рудольф Штейнер "ЛЕЧЕБНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КУРС" GA 317 , http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Rus
 

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
ВСТРЕЧА СЕРГЕЯ ПЕТРОВИЧА ИВАШКИНА С РОДИТЕЛЯМИ ШКОЛЫ В СОЧИ


         Что могло сподвигнуть  наших родителей посетить эту встречу? Пятница. Вечер... Дети из школы и садика завершили свои занятия, а мы тут. в нашем уютном концертно - спортивном зале...   Сергей Петрович с того и начал "Напишите, что Вы, лично Вы ожидаете от встречи". И весь зал, это 58 человек (вначале) притих. Ну конечно, лично я... И задумались и родители, и учителя, педагоги...  А Сергей Петрович на часы так поглядывает... ПЯТЬ МИНУТ ДУМАЛИ! - Что ж, отложите Ваши записи, приглашаю Вас - в круг! Да еще и подшучивал, мол, что, вот это КРУГ у нас теперь?  Как -то пришлось раздвинуть пространство. Родители - развеселились! Хлопали-топали, менялись местами - узнавали друг друга, улыбались. А что: НАПРЯЖЕНИЕ СПАЛО. От трудного дня, от того, что дети там, за окнами, от вопросов, которые заставили напрячься... Вот, теперь - ВСЕ ДРУЗЬЯ! Ну, а теперь - поработаем.


ДОВЕРИЕ ВОЗНИКЛО! Разделиться на группы - пожалуйста! Давайте так: кто в родился в январе-феврале, обосновывайтесь здесь. Март-апрель - тут усаживайтесь... Сформированы шесть групп. И - первое задание: из восьми-девяти вопросов-ожиданий, от группы ...ВЫБРАТЬ ОДИН ВОПРОС!!! Да, задачка... ВРЕМЯ! перерыв. мы работаем ...полтора часа!
                                                               ВРЕМЯ НА ЧАЙ!


         И, после чаепития - сладкого застолья, работа продолжается. По сути, только тут идет тот процесс, который ожидался всеми: ответы на конкретные, важнейшие вопросы школьной жизни. Вот где перед нами раскрылся МАСТЕР! Вот где засияли грани возможностей Сергея Петровича - УЧИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЯ и еще раз У Ч И Т Е ЛЯ!!! Неважных вопросов не было. Обстоятельно, профессионально, с юмором - артистически - велся разговор, который волновал всех.


     ...Вопрос о старшей школе. Наша молодая вальдорфская школа, пришла к своему ПЯТИЛЕТНЕМУ рубежу с восемью классами! Школа в Самаре, где учительствовал, директорствовал и преподавал родителям Сергей Петрович - подошла к ДВАДЦАТЬ ПЯТОЙ ГОДОВЩИНЕ! Наши вопросы обоснованы, наша забота понятна: КАК БУДУТ ДЕТИ ВСТУПАТЬ В МИР ВЗРОСЛЫХ?
         Однако, вопрос старшей школы волнует все вальдорфские школы России! И не только России, за рубежом так же эти вопросы и о качестве преподавания, и о структуре программ и о том, какой выходит выпускник из вальдорфской школы. эти вопросы стоят перед педагогами и родителями.


О чем мы не успели поговорить? О том, что происходит в подростке! С кем мы работаем в старших классах? Каково родителям современного подростка?  Какие силы воздействуют на его душу.

       Сергей Петрович подготовил несколько видео-рассуждений.

ПОДРОСТКИ. КАК СОХРАНИТЬ ИДЕНТИЧНОСТЬ? https://youtu.be/fQo19A5VPFs
     ...В нем еще семья, родители, окружение... Если это у подростка внутри есть основа, то он выстоит против соблазнов и искушений...
ПОДРОСТКИ: ЗАВИСИМОСТИ, АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. https://youtu.be/aWHbZj17Nz4
    Что такое зависимость? Переживание удовольствия без усилия. начинается с потакания его капризам.... Подсаживают на сладкое, которого много в белой муки.... Ребенок садится к компьютеру - самому напрягаться не надо...  Чай, кофе... Слабоалкогольные напитки... Как воспитать сопротивляемость?
ПОДРОСТКИ. РАННИЙ СЕКС, ЛЮБОВЬ, СУИЦИД. https://youtu.be/WQYLNb6uxmQ
      Что происходит между мальчиками и девочками? Это приходит из среды... Важно: совместные переживания!...
ПОДРОСТКИ. ЗАМЕЩЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ ВИРТУАЛЬНЫМ МИРОМ. https://youtu.be/uQ4XVnbpKyo
     Для того, что бы за интернет садится, нужно точно знать - зачем? Иметь - ЦЕЛЬ! ... Ребенок из субъекта, превращается в объект. Теперь он - цель...
ПОДРОСТКИ. КАК ПОМОЧЬ ОСОЗНАТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ. https://youtu.be/5iuWtxrnpoc
    Он не знал, что так будет... Представить последствия. К 17-18 годам это качество может выработаться. Может и не выработаться.


      Вопрос религиозности. Как вальдорфская школа относится к религиям. Оно и понятно, духовное развитие изначально шло через церкви. Ответ однозначен: валдорфская школа - школа светская. Вопросы, например Ветхого Завета, рассматриваются в 3-ем классе через притчи в общекультурном аспекте. В 4-ом классе - это скандинавский эпос, в 5-классе - мифы древней Греции. Которые завершаются большим весенним проектом - ОЛИМПИЙСКИМИ ИГРАМИ....

Вновь пролетели полтора часа... Мы - торопились спрашивать. Сергей Петрович не спеша, аргументированно
отвечал...


Сергей Петрович! откуда Вы черпаете свою поразительную энергию, жизнерадостность,открытость? Неутомимость?
            А, это...   Да все там же - в мире ДУХА!


ВОТ И ПОГОВОРИЛИ! ДО ЗАВТРА!

(фотографии Женечки Ласточкиной)