Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ "В ДОБРЫЙ ПУТЬ" - ЮБИЛЕЙ! 2016 - 2017

<< < (23/30) > >>

Галина:

Елена Анатольевна
Классный учитель 1 класса
"ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА к ШКОЛЕ"
      Ритмическая часть...
В нашей школе этот элемент урока очень важен: дети пришли в школу с разными настроениями, 
возможно, что-то нездорово в организме, что-то встретилось по дороге, что-то случилось в семье...
И то, что делается в начале урока направлено как раз к ритмизации процессов внутри каждого...


      И лекция для родителей, собственно, началась именно с ритмического процесса:
КРУГ! РЕЦИТАЦИЯ! ДВИЖЕНИЕ! Элементы ЭВРИТМИИ! ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО ИСКУССТВА...
А для родителей - хлопали, топали, передавали друг другу мешочки, пели...
      Елена Анатольевна очень динамично провела знакомство, вхождение в состояние внимания, концентрации...
И тогда уже конкретные сведения о возрасте ПЕРЕХОДА из детства дошкольного в школьный возраст... особые моменты,
которые можно наблюдать в общем облике, в поведении, в рисунке ребенка...


      И, далее, знакомство с методикой преподавания в 1 классе.
А как же - именно этот непростой для УЧЕНИКА год определяет его дальнейшую школьную жизнь. И его родителей.
      Вот тут подобраны у нашего лектора ТЕТРАДИ по эпохам: рисование форм, русский язык, математика... Вот математические находки для проживания числовых последовательностей и ритмов...  Вот мешочки со счетным материалом - считать можно все! окна в классе, углы комнате, сколько парт, стульев, деревьев за окном... И считать можно всем: пальчиками! Камушками! Орешками! Спилами веток... 


Вот подобранные для каждого папки - так рождались ... БУКВЫ! Сделанные, слепленные, склеенные из ...кофейных зерен,
из рисовых крупинок, сплетенные из шерсти, вырезанные из ткани... СО-ГЛАСНЫЕ! 
И сами  -   ГЛАСНЫЕ! Которые можно петь, танцевать, можно ими дирижировать.
ну. и потом - искать в образах сказок и уж потом-потом  ПИСАТЬ  цветными мелками в прекрасных тетрадях!..


      Лекция полтора часа. И вопросы - почти столько же...
Волновало все: как и чем питаются? Сколько стоит обучение? Как это - без отметок? Без домашних заданий?
А кто будет учителем в 1 классе?
Почему Учитель  все основные предметы ведет, как он это может делать профессионально? 
Не отстают ли дети нашей школы от учеников общеобразовательной?..
                   ДОРОГИЕ! У нас - ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА!
Но методики особые - щадящие здоровье физическое и эмоциональное, позволяющие образно проживать любой материал предмета, интегрированного в в целостную картину мира...
        А вот в интернете написано, что .... А вот мы услышали, что ...    А вот есть сомнение в том, что...   
И на все вопросы необходим ответ.
Родители насторожены и пытливы; это решение привести сюда своего ребенка стало осознаным шагом, но все же вопросов множество.

--- Цитировать ---Вальдорфские школы — это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель — развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни. Уже на стадии дошкольного воспитания и в начальной школе закладывается солидный фундамент знания и опыта, на котором будет базироваться образование в средней школе. На этой стадии вальдорфская школа пытается развить в ребенке такие качества как эмоциональная зрелость, инициативу и творческий подход к делу, здравый смысл и обостренное чувство ответственности. Загвоздкин В.К. "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ"
--- Конец цитаты ---

        Мы расстались до следующей лекции, которая состоится 8 апреля с 10.00 - «Воспитание и здоровье» и ведет лекцию  Людмила Федоровна,  куратор по гигиене, питанию и здоровью.

         Спешат уже домой, но все же вот "КНИЖНАЯ ЛАВКА" - книги. А какие самые ... не сложные по  этой методике? А где написано о том, что говорила Елена Анатольевна? А, вот о прививкахю А что такое особое в прививках?
          И тут же уже приобретают мелки и тетради, а как же - это посоветовал УЧИТЕЛЬ!!!!

Галина:

КАНИКУЛЫ!
Особое время - для детей - новые или забытые дела, игры, книги, путешествия...
Для родителей хлопоты особого рода - как ЭТО организовать такие незабываемые каникулы.
Учителя вдохнули - выдохнули и ...  МОЖНО ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТО ХОЧЕШЬ!

Семинары в Санкт-Петербурге по повышению квалификации - улетели ПЯТЬ педагогов...

Конференция в ЦЕНТРЕ "СИРИУС и встреча там с друзьями школы: Загвоздкиным В.К, Екатериной Аркадьевной Стародубцевой,  Татьяной Анатольевной Рокитянской.  И тут приглашены семеро: Федор Федорович,  педагоги, сотрудники... Это суббота и воскресение... После конференции - привезли мы гостей  - школу показать и понравилась НАША ШКОЛА!!!

В понедельник - встреча -мини-семинар по МАТЕМАТИКЕ и МУЗЫКЕ! Вот уж смежные предметы! Г А Р М О Н И Я в основе! Екатерина Аркадьевна и Наталья Анатольевна г а р м о н и ч н о   нам  и   показали возможности в области этих НАУК! ДУХОВНЫХ НАУК!

В среду - ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ в первый класс на будущий год.

Кроме этого - консультации, репетиции, встречи по интересам, дополнительные занятия, и, главное - ПОДГОТОВКА к ЧЕТВЕРТОЙ ЧЕТВЕРТИ!

Галина:
Мастер-класс ЮБКА - СОЛНЦЕ - 28 марта в 12 часов.
                                   29 марта - продолжение следует!

Галина:
В школе - событие.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ УЧЕНИКАМИ ...ТРЕТЬЕГО КЛАССА!
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПОЯСНЕНИЕ И ОБЪЯСНЕНИЕ ВЫБОРА ТОГО дома, КОТОРЫЙ МЫ ВИДИМ НА ПОДИУМЕ - МАКЕТ!

В гостях - ученики 2 класса. Им, пока, просто интересно. А что ТАМ внутри? А как залазить в дом на дереве? А как управлять плотом, на котором расположен ДОМ? А почему ДОМ из ... сахара? Это в следующем году после эпохи ремесел они осознают и необходимость человека в защите, в жилище и сами смогут рассматривать материалы о том, какие ДОМА удобнее...


А почему твой выбор - ИЗБА? И что такое в этом доме особенного? И ответ: А выбор мой - РУССКАЯ ИЗБА потому, что этот ДОМ не только защита и тепло, но м и р о в о з з р е н и е!  Крыша - небесный свод, НЕБО; пол - ЗЕМЛЯ; окна в стенах - воздух, который вокруг; очаг - ТЕПЛО, СВЕТИЛО...
Все выступили! Это серьезная веха, переход к 10 годам! Вот так МИР ОТКРЫЛСЯ нашим третьеклассникам с КЛАССНЫМ УЧИТЕЛЕМ Константином Юрьевичем! И мамами и папами! И друзьями!

Тут https://vk.com/id197467832 еще фото по защите проектов и о подготовке к защите проектов по строительству ДОМА!

Галина:
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ  для родителей первоклассников.
ВЕСЕННЯЯ СЕССИЯ.
8 апреля 10.00-«Воспитание и здоровье»


Галина Васильевна Райнина, социальный педагог,
ведущий лектор "РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ".
С 1990 года занимается пропагандой и воплощением вальдорфской методики, антопософией.
Закончила в 1995 году вальдорфский учительский семинар от Эмерсон-колледжа (Англия).
Участвовала в создании Сочинской вальдорфской школы «Добрый путь» в 2011 году.
Мама троих взрослых детей — преподавателей в вальдорфских школах.
Внуки учатся в вальдорфских класса и садиках...
Начнем, однако с самого начала.
Даже с момента  до-рождения...
И у нас три возраста развития, которые называем ДЕТСТВО.
Первое семилетие - от рождения до 7 лет (время выпадения две первых пары зубок и вырастания новых).
Второе семилетие - от 7 лет (выпадение зубок) до 14 лет, а конкретно до времени пубертета (половое созревание).
Третье семилетие - от 14 лет (пубертет) до 21 года (возраст социальной зрелости).
И в аспекте темы - ВОСПИТАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ, мы можем говорить только о здоровье!
          До 7 лет детки если и болеют, то, в основном, заболевания кармические, т.е. необходимые для развития. Или ... социального плана болезни - перенапряжение, инфекции, перегрузки - и это уже от воспитания. Вернее, от создания условий, что бы этого не было...
          До 14 лет - дети - ученики, вообще не болеют. если учатся в вальдорфской школе, т.к. тут щадящие психику ребенка методики, методики не перегружающие человека, а освобождающие ему пространство для развития. Методический прием - ИСКУССТВО!!! И принципы вальдорфской педагогики...
          До 21 года - юные люди не болеют, потому что очень много интересного открывается для их пробужденного сознания! Мир становится полным сокровищ, которые хочется постичь. Болеть некогда...

Так разворачивалась лекция, предлагая пройти через ПУТЬ ЗДОРОВЬЯ взрослым людям. Родителям, которые выбрали своим деткам   т а к у ю       ЗДОРОВУЮ ПЕДАГОГИКУ. 
           Очень важно было участие Татьяны Ясинской, у них в семье ТРИ ВОЗРАСТА: до 7 лет, до 14 лет и после 14 лет. Еее наблюдения были очень важны для тех, кто еще только выбирает, еще промысливает путь своего ребенка.
            Вопрос о домашних животных... Животрепещущий вопрос. Дети Х О Т Я Т  того  или   другого.... ОБЕЩАЮТ   то и другое в его содержании... А разобраться по сути?
            Мама Галина ставит серьезный вопрос - моему будет еще три, а он читает ... э н ц и к л о п е д и и . О животных, о транспорте. Как быть. Разбираемся. Говорим о детях звездных, хрустальных или детях ИНДИГО. Может быть это ее сын? И что же можно все-таки сделать, что бы сберечь детство, не нагрузить растущий организм. Пальчиковые игры,  кукольные спектакли...
           Сама лекция уложилась в полтора часа... Но и вопросы настолько важные, что еще почти столько же времени все. кто мог, разбирали и помогали друг другу в том ячто бы понять... Наш Владимир Валерьевич как раз и привел пример мальчика, который уже до школы все-все знал. Ему и было неинтересно... А если мы с тобой нарисуем сказку? Придумаем и нарисуем? И сделаем книжку? И мальчик рсцвел. Е его гиперактивность стала немного спадать - она и была частично спровоцирована эти заинтеллектуализированным детством...


Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии