Автор Тема: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ - ЮБИЛЕЙ! 2016 - 2017  (Прочитано 10847 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 418
  • Karma: +0/-0
ПРОЕКТ "ЗЕМЛЯ. ПИТОМНИК. САД".

      Наша З Е М Л Я недалеко за городом - и это 2 гектара: лес, склоны, поросшие кустарником, заросший хурмовый сад...

И -  будет САД!

          Для этого сада в эти отличные посадочные дни начинающейся осени при школьном подворье закладывается ПИТОМНИК!
Родители каждого класса подумали,  черенки каких деревьев прикопают ученики класса. Приготовили их заранее. 2 почки уйдут в землю - там образуется корневая система; 2 почки останутся над землей для будущего развития верхней части растения.
         Смесь, куда погружают приготовленные веточки, состоит из 3-х частей: песок, торф и земля... И, важнейший момент - через день поливать прикопанные веточки. Что бы к весне сформировалась корневая система... Вот сколько у нас классов - столько у нас и грядок в питомнике!

ПОСАДОЧНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ РАБОТ ПО ЗАКЛАДКЕ ПИТОМНИКА 24, 25 и 26 октября

8 КЛАСС  ВТОРНИК 25.10 в 13,00   
5 КЛАСС  ВТОРНИК 25.10 в 11,20             7 КЛАСС  ВТОРНИК В 25,10 в 13,00
4 КЛАСС  ВТОРНИК 25.10 в 10,30            2 КЛАСС  ПОНЕДЕЛЬНИК 24.10 в 18,30
3 КЛАСС  среда  26.10 в 12,10                 6 КЛАСС   ПОНЕДЕЛЬНИК 24.10 в 13,00
1 КЛАСС  СРЕДА 26.10 в 11,20

ТЕПЛИЦА


      Следующий этап для развития нашего ПИТОМНИКА - посадочные дни в ноябре 21 и 22 числа ДНИ ПЛОДА: посадочное время. очень благоприятное время для погружение наших будущих саженцев в грунт.

Руководитель проекта и координатор посадок  Александр  8 928 529 65 43   

   

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 418
  • Karma: +0/-0
ПИТОМНИК


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 418
  • Karma: +0/-0

ПРАЗДНИК ФОНАРИКОВ.

28 октября
в 17,оо в концертном зале школы.


А началась эта праздничная неделя с приглашения первоклассников с классным учителем Еленой Анатольевной в детский сад. Первоклассники не так давно выпорхнули из детского садика! И в подарок - СПЕКТАКЛЬ!!!


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 418
  • Karma: +0/-0
Фонарик мой, фонарик мой
Ярко свети в ночи...
Цитировать
Все очень чудесно!  Анна

Цитировать
Замечательный праздник! Хотелось бы что бы был попозже, в ноябре. И по времени проведения - чуть позже, когда уже темно. Юлия

Цитировать
Юлия Владимировна.
Я имела возможность присутствовать только на спектаклях. На спектакле 1 класса "ПИЧУЖКА" - в качестве зрителя ОЧЕНЬ ТРОГАТЕЛЬНО! На спектакле 2 класса "СВЯТОЙ МАРТИН" - в качестве участника могла проживать сюжет вместе с детьми. Рождает чувство благоговения.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 418
  • Karma: +0/-0
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ.

тема 6: "ЧТО ЧЕЛОВЕКУ МЕШАЕТ ЖИТЬ? Его зависимости..."

3 октября,  четверг, 8,30 - 10,00

...Можно предполагать, что душа ощущающая (с 21 года до 28 лет) в своем развитии связана с развитием обмена веществ и органов движения. Как это было в раннем детстве с 5 до 7 лет? Что можно сделать, уже в молодости, для этих систем и органов? Ищущая и мятущаяся душа ощущающая, «посаженная» в этом мире на чипсы и пепси – колу; оглушенная дискотеками, шейпингами, фитнесами и прочими, новомодными занятиями; скованная потоком негативной информации из СМИ; и пораженная доступностью, хоть чего, за деньги…  Если, с 5 до 7 лет мы, взрослые не смогли создать стабильность и пристрастия в питании, а также – хорошие привычки в активном двигательном развитии тела, то что ж, душа ощущающая, в самых неблагоприятных условиях, пройдет свое семилетие.
   Другим обеспечивающим развитие души элементом, является волонтерство – т.е. бескорыстная помощь социально незащищенным людям: детям, инвалидам, пожилым. В таковой деятельности скрыты великие движущие силы души.
Самым главным лекарем, целителем драм и травм, в эти годы, является Любовь! Как феникс из пепла восстает душа, причем, без потерь, а с запасом сил!
   Душа рассудочная или характера (с 28 лет до 35) проходит развитие более ритмично.  Рассудочная или характера. Предполагается, что основные черты характера – проявляются наиболее зримо и активно. Рассудок, рассуждение – необходимый элемент развития в эти годы. Юноши более склонны к рассудочным проявлениям души, разговорам и суждениям. Все можно обсудить, обговорить.    Женщины переживают все, что приносит им жизнь и, в силу характера, проходят свой путь. Ритмы жизни являются благоприятными условиями. Дыхательная и кровеносная системы помогают душевному развитию. Закладывается здоровье этих систем и органов с 3-х до 5 лет! И теперь молодому человеку все по – плечу! Все – по силам. Все удается. В семье. В профессии. С друзьями.

   Развитие души сознательной (с 35 до 42 лет) является решающим в становлении души. Здоровая нервно – чувственная система (формировалась в раннем детстве с рождения до 2, 5 лет)  является благоприятным фактором.
Или же, при неправильном воспитании до 3–х лет, фактором риска и источником болезней, становятся именно эти системы: нервная и чувственная.
А что нам важно?
Самостоятельность в противовес самонадеянности.
Самоконтроль в отличие от самолюбования.
Самообразование вместо самоуверенности.
Хорошее самочувствие, но не самолюбие.
На фоне биологических изменений (от преобладания процессов созидания к преобладанию процессов разрушения) всегда видно человека благополучного, в плане развития, и человека, который живет, как  «на лезвие бритвы».
   Рождение «Я» в 21 год и, затем, его развитие в течении 20 лет – годы борьбы с разными факторами: личными, межличностными, социальными, интеллектуальными, биологическими, кармическими…
Так закаляется душа – лицо нашего «Я».
   Архангел Михаил – Лик Христа. Предводитель духовной интеллигенции, воитель с силами зла: Ариманом и Люцифером. Архангел Михаил и есть наш покровитель в эти годы развития души. Как быть достойным такого покровительства?  Как не быть утлой лодочкой, а самому управлять судном? Как распознать среди звезд направление и не сбиться с курса, даже если пасмурно?
   Эти вопросы решаются каждым человеком самостоятельно…  Или, в противном случае, вместо него. Другими силами, но на пользу ли?
   Когда Фауст продал душу Диаволу, он был молодым человеком. И он не пожелал развития души и зрелости через годы, а решил получить все и сразу. Но – какой ценой?

мы говорили о том, что такое ОБИДА. Откуда берется ...ВИНА.   Как влияют на развитие души  УСЛОВНОСТИ.


Вы можете представить себе … чтобы…
… роза распустилась, минуя фазы роста стебля, листьев, бутона?
… зубки прорезались в один день, вместо месяцев?
… ребенок родился сразу после зачатия?
… плод, только что завязавшийся имел вкус и аромат созревшего?         - Нет!

Вот и развитию души сопутствуют 20 лет. Борьбы и закалки. Для соответственного вместилища духа.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 418
  • Karma: +0/-0
Наши КЛАССНЫЕ УЧИТЕЛЯ едут на особую встречу -
к друзьям в г. Самару.
В рамках периодического семинара обучения педагогов заявлена тема, которой мы готовы уделить особое внимание.

Это - СОЗДАНИЕ ОБРАЗА!
надо отметить, что это направление стоит в основе не только преподавания, это СОЗДАНИЕ ОБРАЗА находится в начале задумки любого дела, постановки цели...

В рамках вальдорфского периодического семинара в Самаре.




Базовое 4–годичное модульное образование в Самаре
«ОСНОВЫ ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ»

Цель: умение учителя самостоятельно построить и практически применить дидактику и методику обучения с учётом душевных, духовных и физических аспектов развития ребёнка

Семинар строится на базе курса Р.Штайнера
«Общее учение о человеке как основа педагогики»


31 октября–04 ноября 2016 г.
Наши преподаватели:

Ульрих Зольбах 
(Берлин, Германия)
опытный учитель эвритмии, лечебный эвритмист, преподаватель семинаров в Европе
Михаил Пицхелаури
(Берлин, Германия)
художник, лечебный педагог Берлинской вальдорфской школы, преподаватель семинаров в Европе
Ирина Ивановна Ханукова
(Санкт-Петербург, Россия, «Центр Искусства Воспитания»)
дважды классный учитель вальдорфской школы, учитель русского языка и литературы                           в старшей школе (9-12 кл.); преподаватель курсов повышения квалификации и семинаров.                       Пед.стаж 36 лет, из них 21 год - в НОУ "Центр Искусства Воспитания" (С-Пб)
Сергей Петрович Ивашкин
(Самара, Россия, Самарская Вальдорфская школа)
дважды классный учитель, учитель обществознания и  зам.директора по научно-методической работе, представитель от России в Европейском Совете Вальдорфского образования
Ольга Юрьевна Брысякина
(Самара, Россия, Самарская Вальдорфская школа)
классный учитель 7 класса
                 
443041 г.Самара, ул.Буянова, д.105  waldorf@samtel.ru
Вопросы по тел. (846) 3333 097  или  8 996 727 82 76  Елена Витальевна Ивашкина   
[/size]

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 418
  • Karma: +0/-0
Наши ... КЛАССНЫЕ РОДИТЕЛИ едут на особую встречу
с ШАЛВОЙ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ АМОНАШВИЛИ!


Фестиваль "Фейерверк Уроков Жизни" с Ш.Амонашвили
 г. Туапсе (Туапсинский район), Россия
Международный центр гуманной педагогики и Образовательный проект «Психология 3000» представляют

ФЕЙЕРВЕРК УРОКОВ ЖИЗНИ -  международный фестиваль сотворчества родителей, учителей и детей!
ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ ФЕСТИВАЛЯ "ФЕЙЕРВЕРК УРОКОВ ЖИЗНИ"

3 - 5 ноября с 10:00 на сайте vospitai.com/translation и в социальной сети "Periscope" можно смотреть прямую трансляцию фестиваля.

Для участия вам нужно только желание и немного времени!

В программе онлайн трансляции фестиваля:
- Трансляция всех событий из главного зала;
- Уроки гармонии – методы эмоционального и духовного настроя;
- Уроки мудрости с Шалвой Амонашвили;
- Уроки сотрудничества и Уроки радости;
- Творческие вечера;
- Презентации лучших детских программ и проектов;
- Открытые уроки.

Трансляцию можно посмотреть:
1) на сайте http://vospitai.com/translation
2) в социальной сети "Periscope" https://www.periscope.tv/vospitai

Дорогие друзья!
Вскоре мы все станем свидетелями необычайного события - лучшие мастера в сфере воспитания и образования детей соберутся вместе, чтобы щедро делиться своими лучшими наработками друг с другом и всеми желающими.
Среди наших почетным гостей есть и настоящие рыцари - Рыцари Гуманной педагогики. Для них Гуманная педагогика - это не просто новаторство в сфере образования, а особое мироощущение, умонастроение и образ жизни. Для них учить и воспитывать детей - зов сердца, творческий порыв, дело жизни, ради которого они готовы сражаться, и жертвовать собой, целиком отдаваясь служению людям. Только такому человеку, с большим и благородным сердцем, внесшему особый вклад в развитие Гуманной педагогики, присваивают звание Рыцаря.
В нашем Фестивале примут участие 15 Рыцарей Гуманной педагогики, среди которых Шалва Амонашвили, Паата Амонашвили, Марина Таргакова, Сергей Аваков, Марина Шишова, Алексей Бабаянс и другие выдающиеся педагоги современности.
Они поделятся знаниями и опытом не только с родителями и учителями, но и проведут свои лучшие уроки для ребят из Детской и Молодежной программ Фестиваля.
Юных участников Фестиваля «Фейерверк уроков жизни» ждет увлекательное общение с настоящими Рыцарями Гуманной педагогики и интересные спортивные, актерские, музыкально-философские, проф. ориентационные и математические уроки-подарки от них.
Сияющий Город Солнца ждет своих гостей - детей и взрослых со 2 по 6 ноября на живописном черноморском побережье Краснодарского края! П. Ольгинка Туапсинского района на базе оздоровительного комплекса "ОРБИТА"

http://vospitai.com/?ref=TCNJXC  ПРОГРАММА

https://www.periscope.tv/vospitai/1rmxPbbNpdbGN? ОТКРЫТИЕ
Юленька с детьми - 7,30 мин от начала! Чуть ранее - с Ванюшкой наш директор...

ВОТ ОНИ - НАШИ РОДИТЕЛИ на ФЕСТИВАЛЕ!



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 418
  • Karma: +0/-0
ДЕТИ ИНДИГО - ЗВЕЗДНЫЕ ДЕТИ...
« Ответ #47 : 05 Нояб. 2016, 04:59:37 »
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ.

тема 7: "ДЕТИ ИНДИГО - ЗВЕЗДНЫЕ ДЕТИ"

3 ноября,  четверг, 8,30 - 10,00

         Эта важная, актуальная тема! Уже три десятилетия описывают особых детей! Обладающих даром предвидения, рано развивающихся. составляющих суждения, имеющие уровень открытий! Звездные дети, ДЕТИ ИНДИГО, кристальные дети...  В раннем возрасте они чатеноко поражают родителей своей ... недетскостью! Антропософские наблюдения формултруют такой феномен, как проявление задатков и способностей ЛЮДЕЙ БУДУЩЕГО. Однако, общение, воспитание, обучение таких детей требует и особой внимательности. ответственности со стороны взрослого! Иначе.... Иначе появляются в медицинских и педагогических кругах дети с ...диагнозами. Трудные дети, дети с синтромом дефицита внимания, гиперактивные дети, дети с аутизмом и др.   Это - наша беспомощность. Это наша ....невнимательность...
       В своей книге  "СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ  (ИНДИГО-ПЕДАГОГИКА)" АРМЕН ТЫУГУ описывает методику работы с такими детьми, которая названа "ЛОГИКА СЕРДЦА". http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Tiugu_indigo.doc т.Е., ЭТО - путь  саморазвития ВЗРОСЛОГО! Который  обеспечили ему эти НАШИ  З В Е З Д Н Ы Е   ДЕТИ!
     
Цитировать
...Маленький ребенок кому-то "подражает".
         Это высказывание следует воспринимать серьезно и глубоко; потом оно укажет взрослому путь в долгой работе над собой, к непрерывному изменению. Ребенок "подражает" тому, что мы есть, а не тому, чем мы должны или хотели бы быть; он подвержен влиянию только того, что мы есть.
          К счастью, с индивидуальной избирательностью.
Для "звездных" детей она характерна в большей степени, чем для "нормальных". Но прав будет взрослый, если придет к глубокому убеждению, что все дети приходят в этот мир с общей настроенностью творить добро и при этом еще со своей полостью индивидуальной миссией. Разница между "нормальными" и "звездными" детьми состоит, пожалуй, только в том, что "звездные" более сознательно и уверенно относятся к обоим импульсам.
           Обозначение "звездный ребенок" не следует воспринимать как новую категорию или типологический штамп, поскольку в действительности мы обнаруживаем непрерывный спектр детей, и в нем нет четкого разделения. Но как существуют тьма и свет, хотя мы и не можем провести между ними четкую границу, так же существуют и "звездные" дети.
           В соответствии с этим, правильное отношение к "звездным" детям это просто "улучшенное издание" правил поведения по отношению к "нормальным" детям.
           Речь идет о том, чтобы более строго и бескомпромиссно соблюдать эти общие правила, очевидные для каждого хорошего педагога. Собственно, задача состоит в том, чтобы индивидуализировать эти общие правила относительно отдельных детей и самого взрослого.
           Это тяжелая, очень ответственная и (поскольку ребенок развивается) долгая работа взрослого. Если он внимателен, то тогда он получает еще и помощь от ребенка, а особенно от "звездных" детей. Поскольку "звездные" дети требуют от взрослых большего изменения, примем за образец именно этих детей.
          Ребенок это индивидуальность, человек, приходящий в этот мир с очень высокими способностями, которые взрослый утратил.
           Нет причины не уважать ребенка и чувствовать свое превосходство над ним. Мы имеем перед собой полноценного человека, заслуживающего уважения. Стоит каждый вечер вспоминать, как мы обращались с ребенком в течение дня. Главное - это уважение и искренность. Лживость не имеет смысла: ребенок видит и чувствует нас насквозь...
   
Г. Кюлевинд
"Звездные дети. Дети, которые ставят перед нами особые задачи"
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=1901

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. ЕЖЕДНЕВНО - воспоминание того, как мы с ребенком общались в течении дня.
2. ЕЖЕДНЕВНО, на ночь. Воспоминание прошедшего дня. В обратном порядке: что было только что, что было до того, что произошло перед этим... Воспоминане проводить объективно, т.е. как бы просматривая кино-ленту в обратном порядке. И так - к началу дня. Это служит нам ХОРОШЕЙ ПОДГОТОВКОЙ ко СНУ и НОВОМУ ДНЮ!

Кроме того, фильм "ЗВЕЗДОЧКИ на ЗЕМЛЕ!"

Цитировать
...Мальчик Ишан Авасти, у которого имеются некоторые проблемы с адаптацией к устоям, которые правят сегодняшним днем. И его учитель рисования Рам Никум, который один единственный замечает истинную природу проблем мальчика, а также всю ту слепоту окружающих к, на первый взгляд, пустяковым проблемам маленьких людей. Во истину Рам Никум должен жить в каждом из нас. Вы сами это поймете, когда посмотрите фильм. А мальчик, на мой взгляд, олицетворяет каждого ребенка, когда либо жившего. Просто у кого-то эта самая адаптация проходила менее заметно и болезненно, а у кого-то нет...
 ...Это история мальчика, живущего в своем мире. Стоит ему открыть школьную тетрадь, как буквы начинают плясать, и прочесть их невозможно. Ребенок живет с этим восемь лет, но любящие родители ничего не замечают, списывая серьезное заболевание и уникальность Ишана к банальному непослушанию и наглости...



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 418
  • Karma: +0/-0
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ.
  библиотека

Вторая четверть - вторая эпоха
3 часть:

КРУГООБОРОТ ГОДА И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА.

3 ноября, четверг
08,30 – 10,00 Лекция  «ДЕТИ ИНДИГО - ЗВЕЗДНЫЕ ДЕТИ». Галина Васильевна
10 ноября, четверг.
08,30 – 10,00 Лекция  «Возможности ПРЕВРАЩЕНИЯ  зависимостей в добродетели». Галина Васильевна.
10.30 - 12.00. Лекция "СИЛА ОБРАЗНОГО ВОСПРИЯТИЯ". Константин Юрьевич.
11 ноября, пятница
8,30 - 10,00 Лекция "ПИТАНИЕ и СОЗНАНИЕ". Врач школы.
17 ноября,  четверг.
08,30 – 10,00 Лекция «Ритмы развития человека и КРУГООБОРОТ ГОДА». Галина Васильевна
10.30 - 12.00. Лекция "СИЛА ОБРАЗНОГО ВОСПРИЯТИЯ". Константин Юрьевич.
18 ноября, пятница
8,30 - 10,00 Лекция "ПИТАНИЕ в детстве, средние годы, в пожилом возрасте". Врач школы.
23 ноября, пятница
8,30 - 10,00 Лекция "Ритмы в развитии человека". Врач школы.
24 ноября,  четверг.
08,30 – 10,00 Лекция  «ПОДГОТОВКА к РОЖДЕСТВУ часть 1». Галина Васильевна
10.30 - 12.00. Лекция "СИЛА ОБРАЗНОГО ВОСПРИЯТИЯ". Константин Юрьевич.
1 декабря,  четверг.
08,30 – 10,00 Лекция  «ПОДГОТОВКА к РОЖДЕСТВУ часть 2». Галина Васильевна
10.30 - 12.00. Лекция "ЗОДИАК и ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА". Константин Юрьевич.
8 декабря,  четверг.
08,30 – 10,00 Лекция  «ПОДГОТОВКА к РОЖДЕСТВУ часть 3». Галина Васильевна
10.30 - 12.00. Лекция "ЗОДИАК и ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА". Константин Юрьевич.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 418
  • Karma: +0/-0
До НОВОГО ГОДА - осталось менее, чем полтора месяца...
        Учебные дела идут своим чередом. Эпохи основного предмета  приносят открытия, удивление и радость понимания.
        Заглянем в классы, когда уроки завершены, что там ждет следующего дня...





Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 418
  • Karma: +0/-0
В старших классах - 5, 6, 7 и 8 -  настрой другой! География, история, астрономия, геометрия, ...физика! Химия! Биология! Опыт, открытия и наблюдения вызывают особые переживания души и приводят к собственным выводам! Вот он МИР каков...


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 418
  • Karma: +0/-0
         В РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ идет серьезная работа  о возможностях души к саморазвитию! И возникает удивление: как, оказывается, много, если не все, зависит от собственного мировосприятия! А каково же это, мое собственное МИРО - ВОСПРИЯТИЕ? Осознаю ли я сам процессы моего становления в мире.
КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ?
         КАК, ДЛЯ ЭТОГО, Я УСТРАИВАЮ СВОИ ЖИЗНЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ЗАДАЧИ? 
                      КТО НАХОДИТСЯ РЯДОМ СО МНОЙ НА ЭТОМ ПУТИ?
                                   ОПАСНО ЛИ ОДИНОЧЕСТВО?..

           О таком душевном состоянии - "одиночество" - состоялась отдельная лекция. Пройдя путь падения души через гордыню, зависимость, ложь и предательство, человеческая душа вновь возвращается к ...одиночеству. И так можно крутится из раза в раз переживая свои тоскливые состояния... Или? Конечно, из этого порочного круга есть выход! Собственно, у человека всегда, как минимум два выхода - или к благополучию, духовному становлению. Или - к падению, дряхлости и пр. Свобода заключается как раз в свободном выборе своего пути...
          Завершились эти три лекции просмотром фильма - снятого по книге Элеонор Портер "ПОЛЛИАННА". Так вот и собрались двенадцать родителей. кое-кто привел детей... Смотреть фильм не по телевизору, и не на экране монитора - а в ...настоящем кинозале нашего КИНОКЛУБА (по совместительству - библиотека!) - это совсем другое дело! Вот и собираемся два раза в месяц, 1 и 3 неделя, пятница с 16,00 до 18,00 что бы ...побыть вместе! Порадоваться и посочувствовать героям. Заодно увидеть, что чувствуют другие. Хм. а почему ЭТО не волнует мою душу?
        Следующая встреча 2 декабря и фильм "ОСКАР и РОЗОВАЯ ДАМА".

А РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ начинает путь подготовки к души к переживаниям самого темного времени года, к осознанию развития человека и космических ритмов. Еженедельно, в четверг с 8,30 до 10,00 Галина васильевна встречает своих друзей.
          И тут же следом, в четверг,  лекция Константина Юрьевича с 10,30 до 12,00. Он завершает цикл "СИЛЫ ОБРАЗНОГО ВОСПРИЯТИЯ" и начинает цикл "ЗОДИАК и ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА", который и продлится до конца декабря.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 418
  • Karma: +0/-0
Наши родители, Катя, Людмила и Александр улетели уже в Москву.
на III конференцию вальдорфских родителей, которая состоится
19-20 ноября 2016 г.
в Москве, в школе “Семейный лад” http://predela.net/forums/index.php/topic,931.msg11708.html#msg11708

Тема конференции:
“Образ осознанного родителя.
Вальдорфские школа и детский сад - как пространство для инициативы,
самореализации и развития родителей”

Из Сочи едет  делегация от школы. Каждый поехал со своим проектом.
Александр - проект "ЗЕМЛЯ. ПИТОМНИК. САД"  развитии био-динамического хозяйства при школе.
Людмила повезла тему "ТРЕХЧЛЕННОСТЬ в организации родительского направления в школе".
Катюша может представлять школу в разных аспектах! Она  является одним  из основателей школы и прошла путь от активного родителя до преподавателя. Сейчас ее основная забота и тема "ПРЕДНОВОГОДНЯЯ ЯРМАРКА".

ПРИЛЕТЕЛИ!!!
Много впечатлений!   Новые проекты, идеи...
https://www.facebook.com/semeinylad/photos/gm.200033883765610/1084526891645139/?type=3
Несколько зарисовок:






Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 418
  • Karma: +0/-0
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Нашей школе – 5 лет.
Пять лет и пять зим… И еще – первая четверть шестого года прошла.
И эта новая четверть – вторая – для коллектива родителей и педагогов стала знаковой! В том именно смысле, что рождается отличительный знак школы!
Раз школа у нас – это созданное родителями сообщество и организация «ДОБРЫЙ ПУТЬ», то символом школы становится вариант, предложенный Валерием Борисовичем, учителем ботмеровской гимнастики и ремесла.


Создалась инициативная группа учителей и родителей: Галина Васильевна – социальный педагог, Юлия Евгеньевна – зам. директора по работе в семейном клубе «Тропинка», Елена Анатольевна – учитель 1 класса, Валерий Борисович,  врач школы, Екатерина Викторовна – учитель 4 класса.


Активно откликнулись многие! Один из достойных вариантов предложила надежда, родитель наш! Татьяна Александровна сделала подборку логотипов и фирменных знаков сайтов школ мира, и сама делала эскизы. По этому же пути пошел Владимир Валерьевич, учитель физической культуры. Это и лаконичность, и точность в смысловом понимании…

Екатерина Викторовна с сестрой, незамедлительно, все поступающие изображения и варианты, превращали с помощью программ в годные для печати и просмотра версии.
Умница наша, администратор-секретарь школы, тут же делала пробные варианты печати…

И, далее – рассматривались готовые варианты и на учительской коллегии, и сотрудниками школы, и на «РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ».

Хотелось, что бы ЛОГОТИП нашей был  и зрелищным, и актуальным, и приятным для души. И годным для печати и электронных версий, и черно-белого варианта.

Конечным звеном становится экспертная оценка малой коллегии и Федора Федоровича.
Так и есть! Вот он -  Д О Б Р Ы Й   П У Т Ь!
Ребенок – отправлен родителями в нашу школу – В   ДОБРЫЙ  ПУТЬ!!!
Школа делает выпуск – и наш ученик после 9 или 11 класса выходит в мир – ДОБРЫЙ   ПУТЬ!


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 418
  • Karma: +0/-0

ПИТОМНИК!

Посевной календарь Марии Тун изо дня в день, из года в год говорит нам о том, какое время благороиятно для посадок, пересадок; для обрезки деревьев и сбора плодов. В этом Посевном календаре благоприятных дат мы узнаем о том, когда и что важно делать пчеловоду... Из этих данных можно понять когда делать (или не делать) операции, лечить зубы, делать стрижку, просушивать одежду. мы начинаем понимать о правильном питании, о важности воздействия отдельных частей растения на наше мышление, наши чувства, волю...

ПОСЕВНОЙ КАЛЕНДАРЬ 2017 г. ВЫЙДЕТ В СВЕТ В ДЕКАБРЕ.Школа централизовано закажет в Санкт-Петербурге  календари на предстоящий год, приобрести можно будет в библиотеке или у секретаря.

Так вот, именно по данным ПОСЕВНОГО КАЛЕНДАРЯ 2016 года, есть наиболее благоприятные дни для посадки в ноябре - 21 и 22 ноября! и 18 - 19 декабря.
ПИТОМНИК при школе - пополняется новым материалом для будущих саженцев!
Все классы с 1 по 8, в удобное время, выходят на посадки и посев трав. Александр как раз приехал с семинар, руководит и активно участвует. Так это ХОРОШО - ученики все делают с удовольствием, радостью, шутками-прибаутками. И это не какой-то труд десант, а планомерно промысленная классными учителями акция в контексте всей программы обучения...
Вот для Вас оставшийся месяц ДЕКАБРЬ 2016 года из Календаря Марии Тун.


Все предельно ясно.
Где темная вертикальная полоска - посадки.
В другое время - заготовки.
Где - пунктирная линия - неблагоприятное время: никуда не совершайте походы-поездки, не начинайте дел...
В дни плода - в питании - преимущественно ...ПЛОДЫ!
В дни листа - ЛИСТЫ! (капуста, например)
В дни корня, соответственно - преимущественно - КОРНИ! (свекла, сельдерей и морковь!)
В дни цветка ... что ж, быдем пить ЦВЕТОЧНЫЕ чаи!

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 418
  • Karma: +0/-0

Отправляются наши педагоги и организаторы ЦЕНТРА ТВОРЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В МОСКВУ.
АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА И ВЛАДИМИР ВАЛЕРЬЕВИЧ
едут на встречу с необыкновенно щедрым душой человеком, БОРИСОМ СТАРОСТИНЫМ.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 418
  • Karma: +0/-0
Центром, ядром, светочем вальдорфской школы всегда является УЧИТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Насколько зрелым становится коллектив учителей и преподавателей,
настолько гармоничны процессы в школе, в классах, да и в семьях самих педагогов.
В этом направлении, конечно за пять лет и учителей прибавилось в школе, и сам процесс становления коллегии,
 как основного центра школы, ведет к осознанию силы коллегиального взаимодействия.
Надо четко понимать, что сила Коллегии учителей в ее крепости как морального, здорового, духовного ядра.
В этом году на Коллегии читаем работу Рудольфа Штейнера "ОБЩЕЕ УЧЕНИЕ о ЧЕЛОВЕКЕ КАК ОСНОВА ПЕДАГОГИКИ".

УЧИТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ
2016-2017 учебный год

Ведущий коллегии – Константин Юрьевич
Секретарь коллегии – Елена Анатольевна

ЧЕТВЕРГ
14,30 – ЭВРИТМИЯ, концертный зал
14,45 –  Изречение из КАЛЕНДАРЯ ДУШИ
               Чтение: Рудольф Штейнер: «ОБЩЕЕ УЧЕНИЕ о ЧЕЛОВЕКЕ
                                                                как основа ПЕДАГОГИКИ»
15,15 – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
               Ритмическая часть (классные учителя)
                ОБРАЗ РЕБЕНКА (классные учителя, учителя по предметам)
16,00 – пауза для чая.
16,15 – Административно-техническая часть, объявления.
17,00 – завершение, принятые решения; изречение.

Уменьшение времени для административных, хозяйственных, экономических вопросо существенно, в положительном смысле, влияет на то, что рождается в Коллегии. И что же это? Это СЕРДЦЕ ШКОЛЫ! Стоит заботится о ...здоровье...
Введение особого настроя через чтение, применение моральных техник при обсуждении, принятие ив ы п о л н е н и е  решений - все это ступени к зрелости коллектива.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 418
  • Karma: +0/-0
Подготовка к Ярмарке 11 декабря
« Ответ #57 : 24 Нояб. 2016, 06:21:10 »


ЯРМАРКА!!!

Ярмарка будет 11 декабря с 11,00 до 17,00 в ДК , недалеко от вокзала железнодорожного.
                                                             У школы  уже сейчас достаточно хлопот с организацией,
                                                                                     созданием настроя,
                                                                                                        подготовкой сувениров,
                                                                                                                   рождением мастер - классов,
                                                                           решением вопросов с праздничным кафе,
                                                              репетициями концертной программы
Вот основное дело школы  родителей, педагогов, детей в ноябре, начале декабря  - ПОДГОТОВКА к ЯРМАРКЕ.

Перед этим открытым народным праздником, праздник внутришкольный - ПРАЗДНИК ЗАЖЖЕНИЯ СВЕЧЕЙ.
Готовят для младших классов 5 и 6 классы. У них уже есть опыт: это они делали таинственные комнаты, пещерки и сюрпризы на ПРАЗДНИК ФОНАРИКОВ!

А родители - МАСТЕРЯТ!!!
Несколько раз в неделю собираются и в садике, и в школе, и в семьях: рождают милые, красивые, нарядные вещички в преддверии Рождества и Нового года.

О  моем опыте участия и празднования Ярмарок во время поездки в Германию (Гамбург) в 2012 году можете посмотреть тут: http://predela.net/forums/index.php/topic,892.msg10022.html#msg10022


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 418
  • Karma: +0/-0


Цитировать
...Накануне Рождества нас ждет еще один праздник – Рождественская ярмарка. К ней мы готовимся еще с осени: родители изготавливают разнообразные игрушки и вещи на продажу, педагоги готовят различные мастер-классы. Рождественская ярмарка – это веселое мероприятие и отличная возможность прикупить уникальные подарки для близких, научиться делать что-то новое на мастер-классах, а также угоститься всевозможными самодельными вкусностями в кафе...
http://waldorfsochi.ru/vptlfgogika/%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/

Цитировать
Дорогие родители!
В нашей школе полным ходом идёт подготовка к Рождественской ярмарке, которая состоится 11 декабря. Нужна помощь в наполнении рукодельной лавки - присоединяйтесь! Не волнуйтесь, если не умеете шить или валять - наша замечательная Екатерина Мельникова всему научит)
Кабинет рукоделия, пятница 15:00, вторник 8:30.
Тел. 8(862)234-14-83
Ждём Вас!
https://vk.com/public53641698


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 1 418
  • Karma: +0/-0
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ

по четвергам с 8,30 до 10,00
цикл лекций по ПОДГОТОВКЕ ДУШИ к самому темному времени года.

1 лекция - 25 ноября
2 лекция - 1 декабря
3 лекция - 8 декабря


Что же происходит с нашей душой? К чему стремятся силы души и что препятствует этому движению? Для этого нам пришлось рассмотреть как человек соответствует ритмам земли, собственным ритмам, ритмам космическим... О том, какие ритмы являются целебными для души...

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДУШИ в ритме года.

В зимние месяцы происходит особый настрой души человека в отношении своего саморазвития. Если этот настрой поддерживать в течение года, то можно будет говорить не только о духовной силе, но и соответствующем физическом и душевном здоровье!


Моральные качества человека находятся преимущественно в астральном теле, нашей развивающейся душе.
Какие же это добродетели?
Духовная наука выделяет 12 основных добродетелей, которые способствуют развитию соответствующих им качеств (по месяцам):
 
                     Добродетели                Качества
 Январь       Мужество                      Спасительная сила
Февраль     Молчание                      Медитативная сила
Март           Великодушие                Любовь
Апрель        Благоговение               Жертвенность
Май             Равновесие                    Движение вперед
Июнь           Выдержка                      Верность
Июль           Самоотверженность   Катарсис
Август         Сострадание                  Свобода
Сентябрь    Учтивость                       Тактичность сердца
Октябрь      Удовлетворенность     Невозмутимость
Ноябрь        Терпение                        Благоразумие
Декабрь       Власть над языком    Чувство истины

Стоит обратить внимание на то, что временные космические ритмы имеют особое значение. Мы можем учесть это в своих ритмах.
•   Годовой ритм начинается осенью подготовкой ко ДНЮ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА, через РОЖДЕСТВО, ПАСХАЛЬНЫЕ ДНИ к ПРАЗДНИКУ СВЯТОГО ИОАННА. Чему соответствуют дни годового круга день осеннего равноденствия и весеннего равноденствия, зимнего солнцестояния и летнего солнцестояния.
•   Месяц начинается 21 числа предыдущего месяца.
                                               Т.е. январь идет с 21 числа декабря.
•   День начинается в 18.00 часов предыдущего дня.
                                               Например, воскресение стоит считать с 18 часов субботы.
•   Ночной сон является основой процесса восстановления, длится 8 часов и начинается не позднее 22 часов.
                                               Именно до полуночи происходят процессы оздоровления и восстановления.
•   Особый настрой при засыпании и пробуждении дает нам силы жить КРАСИВО, ЛЕГКО и РАДОСТНО!
                                                «АНТРОПОСОФСКИЙ КАЛЕНДАРЬ ДУШИ» РУДОЛЬФА ШТЕЙНЕРА даст необходимый
                                                  настрой на каждый день недели
                                                  http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/040f_1.doc
[/size]