Автор Тема: Свободная общеобразовательная вальдорфская школа "Добрый путь" -СОЧИ, 2017-2018  (Прочитано 36710 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
РЕПИТИЦИОННЫЙ ЦЕНТР:

3.
АСТРОНОМИЯ

Подборка фильмов о необъятной Вселенной. Сохраните  и смотрите в любое удобное для Вас время  -  https://vk.com/id196995089.
1. Адские планеты;
2. Столкновение в космосе;
3. Тёмная материя, Тёмная энергия;
4. Первый полет на Марс;
5. Звезда больше чем наша солнечная система;
6. По ту сторону Большого Взрыва;
7. Армагедон Земли.


https://vk.com/video-12372407_456239334?list=9bb42425db5b842c63
https://vk.com/video338798432_456239098?list=6d2634fb580dd51b4b
https://vk.com/video338798432_171831759?list=4e79e58d51fb97e0e6
https://vk.com/video-113270785_171752481?list=663f52af47ddad9a1e ???
https://vk.com/video273067272_456239031?list=57f4e75f651fee6c22
https://vk.com/video338798432_456239107?list=da84fc66daf9f5c605


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
РЕПИТИЦИОННЫЙ ЦЕНТР.


4.
ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ - ХУДОЖНИКИ РЕНЕСАНСА


Собрали для вас полную коллекцию всех работ гениальных художников эпохи Ренессанса.
Наслаждайтесь! ??
МИКЕЛАДЖЕЛЛО БУОНАРОТТИ https://vk.com/album-95209471_238244899
ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ https://vk.com/album-95209471_238239532
ТИЦИАН - религиозные сюжеты https://vk.com/album-95209471_238251784
ФРА АЖЕЛИКО (АНГЕЛИКО) https://vk.com/album-95209471_238244344
ДЖОТТО https://vk.com/album-95209471_238244539
ДЖОВАННИ ди ПАОЛО https://vk.com/album-95209471_238244608
РАФАЭЛЬ САНТИ https://vk.com/album-95209471_238243163






Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
РЕПИТИЦИОННЫЙ ЦЕНТР: 5. ХИМИЯ - опыты
« Ответ #42 : 02 Фев. 2018, 09:36:46 »
РЕПИТИЦИОННЫЙ ЦЕНТР.
5.
ХИМИЯ - опыты,   



Для многих химия – это когда в колбах что-то кипит, дымит, взрывается, или, по меньшей мере, меняет цвет. Мы решили не разрушать это представление и показать несколько прекрасных видеозаписей, раскрывающих всю красоту химических реакций.

За основу для этой медитативной видеогалереи мы выбрали серию видео Beautiful Chemistry, снятых профессором Янь Ляном и его коллегами из Университета науки и технологии Китая. Кстати, эти видеоролики получили премию Experts Choice («Выбор экспертов») на конкурсе 2015 VIZZIES Visualization Challenge.

1 видео
На первом видео пять классических реакций, сопровождающихся выпадением осадка. Первая — это выпадение хлорида серебра при внесении капли нитрата серебра в раствор обычной соли — реакция, позволяющая обнаружить в растворах следы хлоридов (а также бромидов и иодидов). Следующая реакция — осаждение быстро темнеющего тиосульфата серебра при смешивании нитрата серебра и тиосульфата натрия. Потемнение происходит из-за разложения тиосульфата серебра до сульфида. Третий процесс — качественная реакция на сульфаты, осаждение сульфата бария из смеси хлорида бария и сульфата калия. Затем химики демонстрируют осаждение осадка хромата серебра. Поначалу выпадает красный осадок, вероятно, бихромата серебра Ag2Cr2O7 — он образуется благодаря кислотности раствора нитрата серебра. Однако дальнейшее перемешивание веществ понижает кислотность и бихромат «разваливается» в желтый хромат Ag2CrO4. Последняя реакция — гидролиз медного купороса в растворе щелочи.

2 видео
Видеозапись показывает эксперимент, известный как «Неорганический сад». В раствор силиката натрия («жидкого стекла») бросают кристаллики солей металлов. Из-за нерастворимости силикатов большинства металлов вокруг кристаллов быстро возникают тонкие силикатные оболочки. Из-за осмотического давления в этих оболочках периодически возникают разрывы и растворенные соли выбираются наружу, чтобы сформировать новую границу оболочки.

Рост вытянутых столбов связан с тем, что плотность жидкости внутри оболочки может оказаться меньше плотности жидкого стекла — остальное делает сила Архимеда. Для реакции используют кристаллы хлоридов кальция, кобальта и железа, а также сульфатов цинка и кобальта.

3 видео
Третий ролик посвящен реакциям вытеснения металлов из их солей. Из-за того, что у разных металлов сильно отличаются свойства — например, способность восстанавливать ионы водорода, — в некоторых ситуациях могут протекать реакции, в которых один металл, более активный, вытесняет менее активный металл из его соли. В частности, серебро, относящееся к металлам с невысокой активностью, легко вытесняется из соли металлическим цинком. Точно так же с помощью цинка можно выделить металлическую медь из медного купороса и свинец из раствора нитрата свинца.

4 видео
На четвёртом видео химики показывают крупным планом реакции, сопровождающиеся выделением газов. Первая реакция — растворение цинка в соляной кислоте, в результате которого образуются пузырьки водорода, а цинк превращается в хлорид цинка. Следующая реакция — растворение магния в уксусной кислоте с тем же результатом (образуется ацетат магния). Третья реакция — растворение в соляной кислоте карбоната кальция (содержащегося в яичной скорлупе). В результате реакции выделяется углекислый газ. Если довести реакцию до конца, то яйцо станет мягким и будет прогибаться при прикосновении. Ту же процедуру можно повторить и в крепком уксусе. Последняя часть видео показывает электролиз воды — под действием тока она разлагается на водород и кислород.

5 видео
В этом видео химики капают растворы кислот и щелочей на растения. Многие цветы, ягоды (и не только) содержат в себе индикаторы — вещества, меняющие свою структуру и окраску в кислых или щелочных средах. Здесь для опытов использовали краснокочанную капусту и цветок из семейства Линдерниевых — Torenia fournieri. С тем же успехом можно экспериментировать над цветами рода гибискус, входящими например, в состав каркаде.

6 видео
Шестое видео, строго говоря, не показывает химических реакций. Оно посвящено кристаллизации — переходу солей из растворов в твердую форму. Тем не менее, каждый химик сталкивается с этим явлением, например, занимаясь очисткой веществ. Для того, чтобы вырастить небольшие кристаллы необходимо растворить соль в большом количестве горячей воды, удалить не растворившийся осадок (например, слив с него чистый раствор) и оставить жидкость остывать. Чем медленнее жидкость остывает (или испаряется), тем больше шансов получить большой кристалл.

На видео показано как кристаллизуются медный купорос, тиосульфат натрия, трисоксалат железа калия и ацетат натрия. Последний еще используется в известном опыте «горячий лед», в котором перенасыщенный раствор соли почти полностью затвердевает от прикосновения или падения одного маленького кристалла.

7 видео
На этом видео авторы показали «танцующие капли», сделанные из флуоресцирующих палочек. Химики смешали жидкости, запускающие интенсивное свечение смеси — обычно это комбинация дифенилоксалата, перекиси и красителя. Затем они поместили смесь в раствор щелочи. Из-за того, что светящаяся основа растворена в маслянистом веществе, капли не растворились в щелочи. На границах капель происходит химическая реакция, заставляющая их двигаться.

8 видео
Видеоролик посвящен дыму. Если первая его часть — обычное горение свечи и ароматических палочек, то затем химики показывают как дым может возникнуть без огня. Следует отметить, что дым это аэрозоль, взвесь твердых частиц в воздухе. Последняя реакция — взаимодействие газообразного аммиака с парами соляной кислоты. В результате реакции образуются крошечные кристаллы хлорида аммония, которые и кажутся похожими на дым. Как шутят авторы — все три типа дыма пахнут совершенно-по разному. Например, ароматические палочки пахнут довольно приятно, а хлорид аммония нюхать явно не стоило.


https://vk.com/video-110570842_456239669?list=85835528c8a9d22448
https://vk.com/video-110570842_456239668?list=8dd03cbb8c411ae0de
https://vk.com/video-110570842_456239667?list=a7aafad134af0ed53b
https://vk.com/video-110570842_456239672?list=5a09926795bc045214
https://vk.com/video-110570842_456239671?list=a6caa5b7a3bfe9a8d7
https://vk.com/video-110570842_456239670?list=de61f5bf7b1586f32f
https://vk.com/video-110570842_456239674?list=5f39ef5937308f74ea
https://vk.com/video-110570842_456239673?list=6970838335e17f8713

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
РЕПИТИТОРСКИЙ ЦЕНТР в СОЧИ: ВПР, ОГЭ,ЕГЭ...
« Ответ #43 : 02 Фев. 2018, 16:59:15 »

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Дорогие друзья!
Ждем Вас 16 февраля в пятницу на
ШИРОКУЮ МАСЛЕНИЦУ!!!
В 12.20 


В программе:
Зиму провожаем, Весну встречаем!
Молодцы, для вас забавы! Настоящие мужчины, парни и все кто силой помериться не боится!!!
На ходулях походим!
Песни споем!
Конкурс Частушек проведем!
Пляски будем плясать!
Весенние заклички кричать!
Хороводы поводим!
Объедаться блинами и масленичными лакомствами будем до отвала!
Чучело сожжем!
Настроение хорошее и улыбку до ушей домой понесем!


P.S. Блины с собой не обязательны, но ЖЕЛАТЕЛЬНЫ!!

СОЧИ!!!
ПРИГЛАШАЕТ!!!
Не упустите шанс - МАСЛЕНИЦА приходит и проводится с размахом, удалью.
Всевозможностями!
Госте-принятием и госте-приимством!!!
Сюрпризами! ВЕСЁЛОСТЯМИ!
Адрес забыли? Сочи, район Бытха, ул. Земляничная 28 Б. Тел8(862)234-14-83
.

(Масленица … 5 лет ранее… http://predela.net/forums/index.php/topic,872.msg10456.html#msg10456 )

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
   Масленица  НЫНЕШНЯЯ - САМАЯ ВЕСЕЛАЯ!!! 
https://vk.com/album-53641698_251739988



ТОГДА водили мы хороводы,
                                 в игры играли,
                                                 блины ели,
                                                                   зиму провожали,
                                                                                        весну встречали -
                                                                                                            Масленицу отмечали!



Остается отнестись с юмором к встрече весны!!!
                        Зима-то так и не приходила в Сочи...
                                            А праздник был!
                                                           И собрал народ!
                                                                               И - гулял. веселился стар и млад!!!




Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0


Поздравляем с праздником весны и красоты!
Всем дамам посвящается!


Сегодня светило пораньше проснулось
На землю взглянуло и нам улыбнулось,
Сияет с небес восхитительным светом
И вдохновение дарит поэтам.
Вы также, как солнце, сияете нежно,
И дарите радость, любовь и надежду.
Надежду на чудо, надежду на счастье,
Не важно - тепло на дворе, или ненастье.
Вы наши подруги, милы и прекрасны!
И Вам посвящен самый солнечный праздник.
Вы нежной весны и тепла воплощение!
А мы приготовили Вам угощение.
Стремясь соответствовать высшим стандартам,
Мы Вас поздравляем с самым солнечным сочинским мартом!!!

Автор: Александр Владимирович Козлов, учитель истории и обществознания школы "Добрый путь".



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Вальдорфская школа в Сочи "Добрый путь"
Добро пожаловать, Родители и Дети!
Школа, внимательная к ребёнку!
Комплекс гуманитарных и точных наук
Гармоничное развитие ребенка и Индивидуальный подход
2 иностранных языка
Только высококвалифицированные педагоги, небольшие классы!
Творческие направления!
Репитиционный центр подготовки к экзаменам!

Общеобразовательная, частная, альтернативная Школа г. Сочи!


Проект «Профессия моей мечты»! Успех зависит от постановки цели и приложения усилий воли для достижения задуманного. Для наших ребят алгоритм уже понятен! Успеха Вам, дорогие 8-классники!

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Наш дружный 6 класс и КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ - Наталья Анатольевна Петрова - изучали великие научные открытия на замечательном проекте «Умный Сочи»



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Дорогие друзья!
Уже совсем СКОРО!
Волшебный семинар по живописи - бальзам-вдохновение для души!
Записывайтесь скорее, количество мест ограничено.


14-15 апреля,
Сочи, Вальдорфская школа.
запись по телефону +79184052250, Юлия

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Долгожданные гости из Германии!!!? В конце прошедшей недели многие семьи нашей школы встречали ребят из немецкой школы. Две недели погружения в языковую среду, общения, дружбы. ?Нас ждут экскурсии, уроки русского, немецкого, английского, пикники и много ещё интересного.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Гости!!! - Д Р У З Ь Я!!!


Так тепло встречают детей из Германии семьи нашей школы. Ребята из города Юберлинген приехали к нам для изучения русского языка на две недели.



Русско-немецкий поход на Агурские водопады. Ребята из школы города Юберлинген и нашей школы активно отдыхают на каникулах.



Две невероятно насыщенные общением и интересными событиями недели с нашими хорошими друзьями-школьниками из Германии завершились! Немного грустно, но и радостно ведь теперь у нас есть замечательные друзья, с которыми мы встретимся уже в июне! Готовимся к встречной поездке, учим язык, готовим подарки...

Материал со странички ВК https://vk.com/public53641698
[/i]

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

ПРОГРАММА ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 21 апреля, 2018 г.

? Регистрация (холл младшей школы) 9.45-10.00

? Приветствие от учеников школы
(концертно-спортивный зал) 10.00-10.45

? Открытые уроки для взрослых (по классам)
11.00-12.40

? Чайная пауза (концертно-спортивный зал)
Экскурсия по школе 12.50-13.20

? Круглый стол «Вопросы и ответы о вальдорфской педагогике»
(концертно-спортивный зал) 13.20-14.00

В этот день для ваших детей открыты:
• Семейный клуб «Тропинка» (для детей до 6 лет) с программой: сюжетно-ролевая игра, сказка, прогулка, творчество.
По всем вопросам: 8(918)636-93-79 Наталья Александровна

• Центр творческого и физического развития (для детей с 6 лет) с программой: Подвижные игры, Гончарная мастерская , столярная мастерская, живопись, рукоделие.
По всем вопросам: 8(918)619-90-23 Аглая Александровна

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
28 апреля 2018 года в Органном зале города Сочи состоится официальное открытие Центр Гуманной Педагогики Краснодарского края (ЦГПКК), который начал свою работу в ноябре 2017 года с проведения семинара Шалвы и Пааты Амонашвили для педагогов и родителей.


«Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки

педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя!»

Шалва Амонашвили


 

    28 апреля 2018 года в Сочи состоится официальное открытие: Центр Гуманной Педагогики Краснодарского края (ЦГПКК), который начал свою работу в ноябре 2017 года с проведения семинара Шалвы и Пааты Амонашвили для педагогов и родителей.

ЦГПКК действует под эгидой Международного Центра Гуманной Педагогики, созданного в сентябре 2001 года для целей научного исследования и популяризации идей гуманной педагогики.

   Его возглавляет Шалва Александрович Амонашвили – выдающийся педагог-новатор, доктор психологических наук, профессор, академик Российской Академии Образования (РАО), заведующий лабораторией гуманной педагогики ГОУ МГПУ, автор многочисленных трудов и оригинальных методик по гуманно-личностной педагогике.

   Международный Центр Гуманной Педагогики объединяет педагогов, работающих на основе принципов гуманной педагогики и имеющих собственные разработки в этой области, ведет активную деятельность по распространению ее идей среди учителей, работников образования, родителей и широкой общественности.

Основные направления деятельности Международного Центра Гуманной Педагогики:

– теоретическая и практическая разработка идей гуманной педагогики;

– содействие распространению идей гуманной педагогики и накопленного опыта среди учителей;

– объединение учителей вокруг идей гуманной педагогики;

– ориентация учителей на профессиональное изучение гуманного педагогического мышления, как классического, так и современного;

– экспертиза и апробация проектов образовательных и методических систем, авторских образовательных программ и концепций, накопленного опыта по идеям гуманной педагогики;

– проведение круглых столов, конференций, семинаров, мастер-классов по обмену опытом, лекций по отдельным вопросам гуманной педагогики, проводящихся в рамках лектория МЦР;

– проведение методических дней в школах, работающих на основе идей гуманной педагогики;

– организация на местах общественных лабораторий по гуманной педагогике;

– ежегодное проведение Международных Педагогических Чтений по гуманной педагогике;

– подготовка к печати ежегодного научно-педагогического и литературного альманаха «Три ключа», в котором публикуются материалы Международных Педагогических Чтений.


МИССИЯ Центра Гуманной Педагогики Краснодарского края:

Создание сообщества единомышленников — родителей, педагогов, детей, стремящихся применять идеи гуманной педагогики для формирования духовно-нравственного, культурного воспитания и образования в семье, школе, обществе.

Главная цель гуманной педагогики — воспитании благородства и великодушия в подрастающем поколении. Семья — это лоно человеческой культуры. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание — важная составляющая гуманизма и процветания будущего поколения не только России, но и всего мира.

ПЛАНЫ ЦГПКК:

День открытия Центра Гуманной педагогики Краснодарского края

«Академия гуманных педагогов»

«Школа осознанных детей и родителей»

Семейный Клуб «Гуманная СемьЯ»

Открытие «Института благородных девиц» и «Школы рыцарей для мальчиков»

Родительские, педагогические, детские фестивали

Открытие школы и детского сада по методике Амонашвили

Педагогические чтения, семинары, лекции, тренинги, работа в школах

Встречи и вечера культуры

Летний лагерь, походы, экскурсии

ЗАПОВЕДИ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ:

*верить в безграничность своего ребенка

*верить в свое высшее предназначение

*верить в созидательную силу гуманной педагогики люби, добра, уважения, сострадания, сотрудничеств

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Дорогие друзья!
Приглашаем Вас на лекции для родителей будущих первоклассников, а также для всех желающих!

28 апреля в 10.00
«Особенности преподавания в вальдорфской школе»
Наталья Юрьевна Баканина,
Директор школы

12 мая 10.00
«Готовность ребенка к школе и деятельность 1-2 классов»
Елена Анатольевна Кулакова,
классный учитель 2-го класса

19 мая 10.00
«Воспитание и здоровье»
куратор по гигиене, питанию и здоровью

26 мая в 10.00-
«Учебный план вальдорфской школы»
Наталья Юрьевна Баканина,
Директор школы

Приходите сами, приводите друзей!

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Цитировать
Что нас волнует на улице Роз?
Да, улица Роз чистая и в целом неплохо благоустроена. Однако сейчас используется только как парковка и пешеходный транзит. Люди на ней не задерживаются. Но, чем больше времени жители проводят на улицах города, тем лучше его экономика и тем безопаснее становятся сами улицы. Климат и природа Сочи как никакого другого города способствует тому, чтобы на его улицах кипела жизнь.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!!!
?НАМ ОЧЕНЬ НУЖНА И ВАЖНА ВАША ПОМОЩЬ?
???? Центр Прикладной Урбанистики Сочи (организаторы фестиваля ВЕНЧАГОВфест )
? ПРИГЛАСИЛ нашу ШКОЛУ участвовать в городском мероприятие
по благоустройству города в качестве партнёра!!
ДРУЗЬЯ, наша Школа уже в третий раз будет сотрудничать с ЦПУ!!!
????????????????????????????????????????
ЧТО БУДЕТ?
????5-6 мая в центре города на пешеходной части Зеленого переулка появится творческая площадка для самовыражения горожан и гостей нашего города. Мы будем сажать розы, изобретать и делать уличную мебель, проектировать благоустройство улицы Роз. В программе лекции, активности, мастер-классы, музыка, дизайн и оформление мастерской. Более подробно http://venchagov-fest.ru/
????????????????????
КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ?
????
Во-первых, нужна помощь наших мастериц???? - по горсточке валяных бусин, и мы сможем провести мастер-класс
" БУСЫ ИЗ ШЕРСТИ" по огромной просьбе наших партнеров ( они помнят его с нашей Рождественской Ярмарки!)
????
Во-вторых, мы очень нуждаемся в стройматериалах в виде обрезанных досок, бревнышек, корней, гвоздей, так как наш Валерий Борисович откроет Мастерскую для всех желающих по изготовлению Скворечников!
????
В-третьих, помочь, чтобы об этом мероприятии и о нашей школе соответственно узнало как можно больше горожан! самый простой способ- это РАСПРОСТРАНИТЬ АНКЕТУ-ИССЛЕДОВАНИЕ по улице Роз:
" Какой бы вы хотели видеть ул Роз?"
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdUS_4qqm6Gp..
????
и, наконец, если мы привезем свои ЧЕРЕНКИ РОЗ, то в Центре города может появиться
????розовая клумба от Вальдорфской школы????

куратор Ваньгина Аглая Александровна,
8-918-619-90-23


...
1.
РОЗЫ (на фото) вырастают как раз такие, какие могу предоставить для посадки!!! ЧЕРЕНКИ ЕСТЬ!!! гОТОВА ПЕРЕДАТЬ ДЛЯ ВЫСАДКИ. ЧТО НЕОБХОДИМО: Выкопать (НА УЧАСТКЕ)! Доставить из Мирного в Сочи! Высадить в грунт и ПОЛИВАТЬ!!! Поздновато, ПРАВДА,  для рассады...
2.
....это вот новая «розовая школа», которую заложила в декабре прошлого года. Специально прикрыты мульчей, что бы влажно было постоянно.
Отправляю с Юлей Матвиенко сегодня вечером - молодые расточки, при поливе  они и приживутся.
       Запах переслать невозможно!!!
3.
Юля и Александр - приехали вечером и это прекрасно! Я сильно порезала палец и не смогла приготовить саженцы. Вот они  о с т о р о ж н о   и   ловко, кстати (САДОВОДЫ!), выкопали саженцы. 50 ростков! Отвезти в Сочи, пристроить на два дня... Передала с ними и  бонус - рассаду прекрасных цветов КРОКОСМИЯ (монтбреция).


4.
И вот - финал: РОЗЫ уже высаживаются на улице РОЗ...
[/size]



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

АГЛАЯ АЛЕКСАНДРОВНА:
 "Друзья!!! Всем доброго дня!
          На этих выходных в городе прошел ВенчаговФест- фестиваль с идеологией: Горожане для города!
Как организатора участия нашей Школы в этом мероприятии меня переполняет огромная благодарность всем, участвующим в выезде 5 мая????
а именно:
         Команде "перевозок"????Александру Степановичу, Александру Александровичу, Владимиру Валерьевичу, Валерию Борисовичу и нашему другу Марко????
         Мастерицам и Кудесницам, подарившим столько радости городским деткам: Надежде Павловне, неустанно трудившейся всю неделю, чтобы представить наш, так сказать, фирменный мастер-класс " БУСЫ ИЗ шерсти", Полине Ганзиной, вновь подготовившей плакаты о жизни нашей школы и проводившей МК по росписи деревянных значков, Ангелине Ваньгиной,помогавшей расписывать деткам пряники, Юле Нефедовой и садовницам Насте, Ане, Маше и Наташе, которые осчастливили столько детей в этот день и украсили клумбочки цветными камнями,а веточки шерстянными бабочками ????
          Алевтине Николаевне, ведающей про все лучшие на свете книги для детей и для родителей, заказавшей такие книги и так мудро представляющей эти книги гостям фестиваля! ??????
            отдельная БЛАГОДАРНОСТЬ
Юле Михайлович и Наталье Юрьевне, приложившим много сил , чтобы стенд о нашей школе стал устойчивым и доступным гостям фестиваля????
           Екатерине Мельниковой, пришедшей как гостья, но тут же включившейся в процесс! ????
Евгении Ласточкиной, одарившей нашу лавку своими вкуснейшими печеньями и вместе со своими детками поучаствовавшей в посадке роз????????????,
             которые от всего сердца подарила Галина Васильевна Райнина нашему городу!
И, конечно, горячая признательность Валерию Борисовичу, который на протяжении всего праздника, не отходя от верстаков ни на минуту, дарил и взрослым и детям счастье творить своими руками????????
несказанно рада работать в такой команде!
             БЛАГО-ДАРЮ, Вас!!!




Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
СОЧИ
9 мая 2018 года.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Райниной Галины Васильевны, социального педагога.

ЧТО происходит в вальдорфских школах.

Директорство – раз.
Экзамены – два.
Нарушение духовно-научного подхода в старших классах – три.

1.
Директор.
Школа  вальдорфская.
На пути моей жизни происходит феноменальное явление  в вальдорфской школе: номинальный директор для представительства школы метаморфизируется в определенное о т в е т с т в е н н о е   лицо и, затем, в создание управляющей структуры (с секретарями, администраторами, завучами, контролем …)
Ставим вопрос – ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ПОИСХОДИТ?
Почему – и так ясно: учительская коллегия в современном мире не предназначена решать вопросы и задачи административного и управленческого плана; но, более важно увидеть, что учительская коллегия и вопросы САМОРАЗВИТИЯ – постижение кармических оснований развития детей, внутреннего стремления к духовно-научному пониманию мира – «отложила» на лучшие времена.
Тут получается парадокс: каждый учитель, поступая так, полагает, видимо, что как только… так сразу я присоединяюсь к движению морального своего развития! Научно духовному своему просветлению. Возьмем  аналог в математике. Вот есть ЗАДАЧА. Следует – путь решения. Получается ответ. А, предствьте,  учителя, подглядывающего в конец ученика, подсматривающего ответ! И вот: ответ(!!!)   и - ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ! ( мы знаем как, а вот нами управляют, зажимают, не дают развиваться, самовыражаться…) на самом деле - пропущен   ц и к л   пути…

   Итак - ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ПОИСХОДИТ?
Ответ приходит, по сути, сразу: для того, что бы
                                                               КАЖДЫЙ УЧИТЕЛЬ СМОГ НАЧАТЬ!!!
Самостоятельно. У себя, со своим душевным аппаратом: мышление, чувствование, воление определить свои вехи пути – моральный путь через моральную фантазию, моральную идею, моральный план, моральное решение, моральные действия. («Философия свободы» Рудольф Штейнер). Если касается учительской коллегии, то для того, что бы имело место быть таковое в коллективе необходима – моральная технология! Т.е. договориться и всем вместе принять некие приемы общения в кругу. Ну вот, что проще-то?!

   2.
Экзамены.
Школа вальдорфская.
Всегда мы читали у Рудольфа Штейнера о недопустимости такого акта в школе как экзамены. УЧИТЕЛЬ, который ведет класс 7-8 лет и ТАК ЗНАЕТ о возможностях и способностях всех учеников.
И, тут же, стоит обратить особое внимание  о роли ежегодных ХАРАКТЕРИСТИК на каждого ученика. И обратной связи от родителей в виде ПОСЛАНИЯ для учителя на будущий год…
Начнем со второй части. ДЛЯ ЧЕГО нам необходимо увидеть, что родители  не хотят (не могут?) написать ПОСЛАНИЕ? Что происходит? А вот что.
           Если бы наше взаимодействие с родителями в течении всего учебного года строилось из посыла о написании итогового письма учителю;
           если бы перед началом первого класса мы сподвигли бы написать родителей соображения о пути развития ребенка, которого они привели в школу, ТО!
           Это действие наше создало бы перспективные отношения с родителями. И, соответственно, понимая и развивая такое взаимоотношение, написание ежегодных ХАРАКТЕРИСТИК стало бы, по сути, праздником! Удовлетворением!
           Так как этого не происходит, а хоть какая-то отчетность нужна и учителям и родителям, то вот вам: экзамены. И фальшивая нота сразу выходит наружу…
            Речь не об экзаменах. А о том, что не создано духовное пространство, отслеживающее движение развития ребенка…
А сами экзамены, их социальная необходимость, вообще-то, учениками вальдорфских школ переживается  просто: как определенный творческий проект и они ЗНАЮТ, что они знают!

3.
СТАРШИЕ КЛАССЫ.
Школа  - вальдорфская.
          Вот оно, наш учительский страх и наша неуверенность.
И родительские сомнения в том, насколько конкурентоспособна вальдорфская школа по сравнению с гимназиями, лицеями, репетиторством. Поступят ли дети?!
           Если говорить о возрастном периоде с 13-14 лет и классах с 9 до 11, то это в развитии человека, в развитии Я-сущности человека – СТАРТ! И к 20-21 году Я-сущность будет  рождена! Ну так вот устроен мир!!!
           Почему так много времени уделяется вынашиванию и рождению ребенка? По сути, для того, чтобы через 20 лет произошло РОЖДЕНИЕ Я.
           И вот в старших классах классической школы именно этот период западает. И чтобы как-то управлять «детьми» - вводится лавина интеллектуализируемого обучения! Компьютеризированного обучения. Тесто-образного выучивания…
           Получается, в классических школах, не зная о Я-сущности, этапах его развития – ищут путь хоть как-то…
 
В вальдорфских школах – ЭТОТ ПУТЬ РАЗВИТИЯ Я-СУЩНОСТИ – ПРЕДУСМОТРЕН!!! Прописан Рудольфом Штейнером. Развит в вальдорфских школах за сто-то лет!!! Нам имеет место воспользоваться опытом, или наработать свой опыт именно с точки зрения духовной науки!!! Учитывая, что развивается и затем рождается Я-личность человека…
            Предполагается, что профессионализм по предметам: физика, химия, математика, биология, обществознание, география, история, информатика… - эти знания у Учителя на самом высоком уровне! Предполагается и ожидается. Т.е. в вальдорфскую школу не придут учителя неподготовленные профессионально! НО!
В вальдорфскую школу не могут попасть и учителя, которые в своем духовном развитии не стремятся к совершенствованию! Не понимают особенностей развития старшеклассника – а именно развития его Я-сущности. А также развития ведущих качеств души (мышления, чувствования и воления) и этапов развития и становления жизненного и физического тела...

   Вот ЧТО ПРОИСХОДИТ в вальдорфских школах и с чем сталкиваются Ученики, Родители, Учителя, Учредители, Меценаты, Единомышленники, Общество…

         И предлагаю Вам мои размышления о том, ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ПРОИСХОДИТ.
Галина Райнина.
9 мая 2018 года.

пс:

Основные подходы к развитию ЧЕЛОВЕКА предложены нам Рудольфом Штейнером. Основной экскурс по этапам развития ребенка представлен в небольшой программной брошюре «ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДУХОВНОЙ НАУКИ» http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/034f_2.doc


Материалы по педагогике, методике и технологии преподавания в книгах и циклах лекций Рудольфа Штейнера (электронный каталог антропософского сайта  БДН.) http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Rus
и его учеников (авторский раздел сайта БДН) http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books???????

   Понимание и отслеживание этапов же развития ЧЕЛОВЕКА я написала в 2007 году в социально-педагогическом сочинении «Место старой груши». http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=4901