Автор Тема: 100 ЛЕТ ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ !!!--19 сентября 2019 года  (Прочитано 6665 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 230
  • Karma: +0/-0


ДРУЗЬЯ!
Как известно, главное празднование 100-летия вальдорфской педагогики на международном уровне состоится в Берлине 19 сентября. Приобрести билеты в частном порядке можно по ссылке в прикреплённой публикации

"Отныне вы можете, наконец, купить билеты в качестве частного лица на наше большое международное празднование юбилея #Waldorf100 19 сентября 2019 года в Berlins Tempodrom .  Мы с нетерпением ждем вас там !
Таким образом, чтобы купить свой билет прямо сейчас: https://www.waldorf-100.org/en/festival-berlin/

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 230
  • Karma: +0/-0

Мероприятия к празднованию 100-летия Вальдорфской педагогики – Waldorf 100

В этом году мир празднует 100 лет с момента основания первой вальдорфской школы – первого физического воплощения идеи педагогики с точки зрения духовной науки.
На сайте Педагогической секции Гетеанума появился перечень ряда мероприятий –конференций, встреч – от национальных (швейцарских) до всемирных, в которых, мы надеемся, кому-то из нас удастся принять участие.

18–19 января 2019 года

Общенациональные дни повышения квалификации 2019 для швейцарских вальдорфских школ (на немецком, французском, итальянском языках).

Программа http://www.paedagogik-goetheanum.ch/fileadmin/paedagogik/Tagungen_2019/WBT2019_web_neu.pdf

15–19 апреля 2019

Всемирная конференция воспитателей к 100-летию Вальдорфа (на английском, немецком, французском, испанском, китайском, русском, итальянском языках).

Организовано IASWECE. Регистрация  к настоящему времени уже закрыта.

Программа http://www.iaswece.org/wp-content/uploads/2018/09/WECC-2019-conference-schedule-RU-1.pdf


5–11 мая 2019

Конференция к 100-летию Вальдорфа в Бангкоке (на английском языке).


14–16 июня 2019

Конференция учителей религии (на немецком языке).


16–20 июня 2019

Обучающий семинар учителей религии (на немецком языке).

Программа http://www.paedagogik-goetheanum.ch/fileadmin/paedagogik/Tagungen_2019/FHS_Flyer_Religion_180703.pdf

 
6–14 июля 2019

Конференция к 100-летию Вальдорфа «Первый курс для учителей 1919 в 2019» (на английском и немецком языках).

Программа http://www.paedagogik-goetheanum.ch/fileadmin/paedagogik/Tagungen_2019/CC_2019_Conference_schedule__3_.pdf


15–19 июля 2019

Международные исследовательские рабочие дни к 100-летию Вальдорфа в Буэнос-Айресе (на английском и испанском языках).

Программа http://www.paedagogik-goetheanum.ch/fileadmin/paedagogik/Tagungen_2019/Flyer_English.pdf

 
8–10 сентября 2019

Международная конференция в Штутгарте «Вначале был Человек» (на английском, немецком, испанском языках).

Программа http://www.paedagogik-goetheanum.ch/fileadmin/paedagogik/Tagungen_2019/Flyer_English.pdf

 
19 сентября 2019

Празднование 100-летия  Вальдорфа в Берлине.


27–31 октября 2019

Конференция для вспомогательных учителей (коррекционных педагогов) (на английском, немецком языках).

 
14–17 ноября 2019

Встреча Международного форума по вальдорфскому образованию Штайнера. Только по приглашению.

 
Друзья, присоединяйтесь ко всемирному празднованию 100-летия вальдорфского образования!


источник http://dytynawaldorf.com.ua/news-list/%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E-100-%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%B0%D0%BB/


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 230
  • Karma: +0/-0

Однако! Его позиции очень гармонируют с ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКОЙ"

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН О ТОМ, КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ИДЕАЛЬНАЯ ШКОЛА
В 1931 году в Америке праздновали трехсотлетие системы высшего образования. В честь этого Альберт Эйнштейн выступил перед студентами Университета штата Нью-Йорк в Олбани и рассказал, как, по его мнению, должна выглядеть идеальная школа. «Теории и практики» выписали основные тезисы из его речи. Это простые правила, которые не теряют своей актуальности даже спустя почти 90 лет.

1. Научить думать

По мнению Эйнштейна, вредно считать, что главная цель школы — передать новому поколению максимальные объемы знаний. «Знание мертво, а школа работает для живых», — замечает ученый. Учителям нужно развивать в детях качества, которые помогут обществу стать лучше, но при этом не забывать и об индивидуальности каждого ученика. Подгоняя всех под единый стандарт, людей лишают оригинальности, а от этого беднеет и страна. Поэтому нужно, чтобы школа воспитывала людей, которые способны думать и действовать самостоятельно.

2. Учить на практике

Эйнштейн уверен, что личность невозможно сформировать через долгие нравоучения, — нужно сразу переходить к активным действиям, к практике. По его словам, это одинаково справедливо для работы над сочинением, решением задачи или занятий спортом.

3. Отказаться от принуждения

Школа должна отказаться от таких методов, как запугивание и принуждение. Как поясняет Эйнштейн, «такое отношение разрушает здоровые чувства, искренность и уверенность ребенка в себе». Избавить школу от этого «худшего из зол» достаточно просто: главное, чтобы в распоряжении учителей было как можно меньше насильственных мер. Тогда единственной причиной уважительного отношения ученика к наставнику будут его человеческие и профессиональные качества.

4. Следить за мотивацией

Мотивация может быть и созидательной, и разрушительной силой, поэтому за ней нужно внимательно следить. Желание одобрения и признания — это здоровый мотив, но желание доказать окружающим, что мы лучше, сильнее и умнее, чем наши одноклассники, быстро приводит к эгоизму, который вреден и для отдельного человека, и для общества в целом.

5. Научить детей наслаждаться процессом учебы

Главным мотивом для учебы в школе и последующей работы Эйнштейн считает удовольствие, которое мы получаем от труда, от его результатов и от осознания их ценности для общества. Поэтому основная задача учителей — помочь школьникам с «психологическим фундаментом», разбудить в них это стремление к знаниям и мастерству через любовь к играм. Если школа все сделает правильно, то даже от домашних заданий никто не будет страдать.

6. Дать учителям свободу

Учитель должен свободно выбирать формы работы с детьми и материал, который он хочет до них донести. Эйнштейн подчеркивает, что часто педагоги тоже не испытывают радости от своей работы именно из-за постоянных ограничений и давления.

7. Не заморачиваться по поводу предметов

Эйнштейн заявляет, что вопрос о том, какое образование нужнее — гуманитарное или техническое, — не так важен, как принято считать. «Если подросток натренировал мышцы и повысил свою выносливость благодаря прогулкам и занятиям гимнастикой, позже он справится с любой физической работой», — говорит ученый. По его мнению, то же относится и к тренировкам для ума. Ведь, по сути, образование — это то, что остается, когда мы забываем все выученное в школе.

источник не опрелила, ко мне пришло через цепочку; в начале https://vk.com/life2hack от 4 февраля

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 230
  • Karma: +0/-0

11 июня 2019 года начался обратный отсчет -
от 100 дней до 100-летия вальдорфской педагогики! 
Мы с радостью присоединяемся к гениальному флешмобу, который придумали в AWSNA -
Ассоциации вальдорфских школ Северной Америки.
Каждый день вальдорфские школы, садики, публикуются публичные фото.

Это 100 окон в мире вальдорфской школы,
чтобы показать красоту, гармонию, сложность, многогранность нашей педагогики



Первая сочинская вальдорфская школа "ДОБРЫЙ ПУТЬ"

11 июня 2019 года фотография вывески вашей школы
12 июня 2019 года здания и территория вашей школы
Июнь 13, 2019 Передние Двери
14 Июня 2019 Утреннее Рукопожатие
15 июня 2019 года Время круга
16 июня 2019 г. Фото уроков дня
17 июня 2019 чертеж классной доски (1-2)
18 июня 2019 классные фотографии
19 июня 2019 рекордер играет
20 июня 2019 года, природе столы
21 июня 2019 фотографии детей, взаимодействующих с учителями
Июнь 22, 2019 цветные карандаши в использовании или связанные произведения искусства
23 июня 2019 блок мелки в использовании или связанные произведения искусства
24 июня 2019 акварели в использовании или связанные произведения искусства



25 июня 2019 года, спицы или смежного проекта
26 июня 2019 крючки или смежного проекта
27 июня 2019 швейные машины в использовании или соответствующий проект
28 июня 2019 деревообрабатывающий инструмент в использовании или соответствующий проект (4-6)
29 июня 2019 деревообрабатывающий инструмент в использовании или соответствующий проект (7-12)
30 июня 2019 куклы, сделанные в классе ручной работы
1 июля 2019 репетиция / спектакль класса
2 июля 2019 года полевые игры / ЧП
3 Июля 2019 Года, Эвритмия
4 июля 2019 чертеж классной доски (3-5)
5 июля 2019 основной урок букварь (с старших классов или старшеклассников)
Июль 6, 2019 Rainboots / дождевые костюмы / дети в грязи или снегу или погоде
7 июля 2019 детский сад за обеденным столом



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 230
  • Karma: +0/-0

ГИМН к СТОЛЕТИЮ ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ!

"СОЛНЦЕВОРОТ ИДЁТ ВОКРУГ МИРА"

Для всех тех, кто хочет участвовать в проекте,
предлагаем вниманию английскую версию песни.

Эта песня была исполнена на открытии первой Вальдорфской школы
в Штутгарте и написана специально для этого.
https://vk.com/video196995089_456239238?list=49076984a0a994b870

***
The Rudolf Steiner School Bielefeld (Германия) призывает все школы Рудольфа Штайнера по всему миру записать собственную художественную интерпретацию песни "Солнцестояние" (речь, пение, эвритмия, танец и др.).

Пожалуйста, отправьте запись инициаторам Saskia Wedell и Max F. Meis. по электронной почте: sasablix@live.de.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 230
  • Karma: +0/-0


ВАЛЬДОРФСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

4.

МУРОМ - 2019


МУРОМ.
ВАЛЬДОРФ в МУРОМЕ.
Так и называется страничка на ВК https://vk.com/event159162791 для родителей города Мурома  , увидевших в ВАЛЬДОРФЕ – ШАНС.

Судьбе было угодно… Но так и есть! В ноябре 2018 года я приехала в Муром. Это – моя история. И именно в это время назначена встреча родителей, интересующихся вальдорфской методикой, куда меня и приглашают – прочесть лекцию
Я и прочла – самую первую, популярное представление вальдорфа.
Через три дня собирают родителей вновь – приглашают прочесть еще одну лекцию – что я и сделала с удовольствием.
Говорят – был аншлаг, 25-30 родителей для непросвещенного в этом вопросе города – это более чем хорошо…
И уже на январь 2019 года запланировали цикл лекций для тех, кто заинтересовался. И с 8 января прошло таких лекций десять, прощались мы 16 марта в кафе «El Caramelo » («Карамелька»)
Сделали ребята запись этой лекции
https://vk.com/video-111996348_456239068
с чем и расстались.
Накануне отнесли в администрацию ПРОЕКТ об открытии вальдорфской группы в детском садике.
И, немаловажно, что в этом прекрасном городе Муроме, кроме инициативной группы, существует группа антропософская!
И в этом чудесном городе Муроме есть такие специалисты:
ритмический массажист,
специалист по лечебной педагогике,
эвритмист.
Такого и не бывает – а оно вот – ЕСТЬ!!!
Зерно посеяно, почва подготовлена – всходы не заставят себя ждать.


Татьяна Сабова -По всем вопросам
+7 (920) 936-06-62

Галина Шишатова - Организатор
+7 (920) 946-70-06



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 230
  • Karma: +0/-0

ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА. (3)

Заключительные комментарии.

В заключении можно сказать: вальдорфская школа – это такая школа, где большинство учителей живут пламенным духом. Этот дух делает легким и светлым то, что тяжело и трудно, и освещает темноту.

Школы, ориентированные на вальдорфскую педагогику.

Под понятием «школы, ориентированные на вальдорфскую педагогику» могут пониматься различные формы учебных организаций.
* Это может быть сформированная общеобразовательная школа с элементами вальдорфской педагогики
*Это может быть становящаяся школа в процессе аккредитации, ожидающая получения статуса вальдорфской школы от уполномоченной ассоциации страны или Международного Форума (Гаагский Круг).
*Это могут быть школы, которые бы очень хотели реализовать вальдорфскую педагогику, но они находятся в таком законодательном, религиозном или культурном контексте, в котором это возможно лишь в ограниченной степени.
*Это могут быть школы, которые практикуют вальдорфскую педагогику в рамках государственной образовательной системы в той степени, которая возможна внутри этой существующей системы.
Могут быть ещё школьные организации, которые стремятся к вальдорфской педагогике:
- Маленькие свободные школы, которые находятся в сельскохозяйственных сообществах.
- Домашние школы, в которых родители обучают своих детей на основе вальдорфской педагогики. Нужно отличать от домашних школ, которые находятся в процессе становления общеобразовательными школами. Этот тип школ может быть под запретом в некоторых странах.
В этих школах могут реализовываться следующие элементы вальдорфской педагогики:
- материал даётся в нарративной форме
- есть музыка
- преподавание эпохами на главных уроках, создаются эпохальные тетради.
- уроки даются классным учителем.
-используется учебный план вальдорфской школы.
- поддерживается художественная среда.
- соблюдается гигиена расписания
- проводятся уроки эвритмии
- преподаётся дополнительный иностранный язык
- есть живопись и регулярно практикуется рисование форм
- учителя собираются вместе на еженедельные встречи
- есть стремление к учительской этике, о которой написано выше
- учителя принимают участие в семинарах/курсах по вальдорфской педагогике
- учителя погружаются в антропософию, которая является фундаментом вальдорфской педагогики.

Признание и статус вальдорфской школы.

Статус школы, ориентированной на вальдорфскую педагогику, зависит от наличия и качества описанных выше элементов. Вальдорфское Движение стремится быть в курсе, признавать и сопровождать все школы, пытающиеся работать на основе вальдорфской педагогики. Получение статуса зависит от того, как много из этих элементов присутствует и каково качество их реализации.

Заключительные комментарии.

Вальдорфское Движение стремится быть в курсе и признавать различные школьные инициативы в их попытках реализовать вальдорфскую педагогику. Возможно, мы имеем здесь дело с новыми течениями, которые наряду с признанной формой – типичными вальдорфскими школами – также имеют социальную задачу осуществления целостного образования детей. Плодотворное сотрудничество – вот к чему нужно стремиться.
Утверждено Международным Форумом вальдорфских школ/школ Рудольфа Шайнера (Гаагский Круг) 14 ноября 2014 года в Хардуфе (Израиль) и ратифицировано на встрече Международного Форума вальдорфских школ/школ Рудольфа Шайнера (Гаагский Круг) в Вене (Австрия) 14 мая 2015 года.
Связаться с Международным Форумом вальдорфских школ/школ Рудольфа Шайнера (Гаагский Круг) можно через Педагогическую Секцию Гётенаума Postfach 1, CH-4143 Dornach Phone 0041 (0)61 706 43 15 Fax 0041 (0)61 706 44 74 Email: paed.sektion@goetheanum.ch
источник
см. по ссылке Сергей Ивашкин https://www.facebook.com/sergey.ivashkin.7/posts/1021..

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 230
  • Karma: +0/-0

ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА (2)
Построение формы школы и уроков.

В концепции вальдорфской школы Рудольф Штайнер дал нам несколько форм, которые обуславливают идентичность; форм, которые, с одной стороны, основаны на знании человеческого существа и, с другой стороны, на социальной миссии школ.
Вот они:
Для детей:
1) Стабильные группы учеников с разными уровнями знаний. Классы формируются согласно возрасту, не по стандартизованным способностям.
2) Вместе с тем, группы по способностям в конкретном предмете возможны.
3) Классный учитель сопровождает класс в течение многих лет (идеально до момента, когда ученикам исполняется 14 лет).
4) Главный урок происходит утром. Затем уроки по предметам.
5) Существует дошкольная ступень, на которой не ставится академических целей.
6) Школа является все-инклюзивной на всех ступенях.
7) Осуществляется индивидуальное сопровождение учеников внутри классного сообщества.
8) Школа совместного обучения.
Для учителей:
1) Каждый учитель в полной мере ответственен за школу как за целостный живой организм.
2) Каждый осуществляет внутреннюю и внешнюю связь через регулярные встречи учителей и занимается своим дальнейшим образованием.
3) Школа управляется учителями и родителями, независима от внешнего влияния.
4) Родители и учителя создают сообщество, которое берёт ответственность за школу.
5) Учителя ищут и находят формы для развития качества.
6) Каждый учитель ответственен за то, чтобы его преподавание основывалось на антропософском изучении человеческого существа, на отношении с учениками, на его социальной и предметной компетенции, а также на целях вальдорфского образования.


Здоровье в сфере предпринимательства.


Образование вальдорфской школы идёт, как правило, в ходе того, что постепенно увеличивается количество классов. Каждая школьная инициатива развивается и растёт. Органичное развитие средней школы ведёт к становлению старшей школы. Слишком раннее открытие старшей ступени может поставить под риск существование школы. Развитие и рост, таким образом, должны оставаться в равновесии, чтобы не подвергались риску образовательные цели.
Размер организации влияет на здоровье школьного организма, а также и на способ, которым достигаются социальные и образовательные цели. Здоровый школьный организм проявляется через финансы. Так как в большинстве стран вальдорфские школы не поддерживаются государством, расходы покрываются за счёт родительских взносов. Во многих странах школы к тому же зависят от дополнительных пожертвований. Многие школы показывают большую степень вовлеченности, находят креативные решения, чтобы достигнуть финансового благополучия для дальнейшего развития.


Школьное сообщество: жить вместе.


Основой для вальдорфской школы является школьное сообщество и человеческие отношения между родителями, учителями, учениками и сотрудниками. Любое сотрудничество должно быть отмечено человечностью и достоинством. Все вовлеченные могут объединиться для развития значимых, не иерархичных форм совместной работы. Прозрачность и понятная картина (вместо личной и институциональной власти) – вот к чему необходимо стремиться во всех процессах школьного управления и в ходе достижения результатов. Это формирует основу для участия индивидуума в сообществе и для того, как школу будет воспринимать окружающий мир.
Различные виды деятельности и комитеты делают возможными встречи между учителями и родителями (родительские вечера/собрания, консультации, дискуссии, обсуждения детей), и тут учителя больше чем кто-либо должны быть особенно чувствительны в отношении гуманности.
Если такое стремление наблюдается в школе, то о ней можно говорить как о социально ответственной организации.


Руководство школой.


Ответственность за вальдорфскую школу осуществляется совместно учителями и родителями. То, как они строят организацию и структуру, зависит от общих намерений. Время от времени школам, которые существуют уже несколько десятилетий, стоит радикально пересматривать структуры, процессы принятия решений и принципы управления. Руководить школой означает особенно ясно держать в сознании задачу и миссию вальдорфской школы и постоянно работать над этим осознанием. Это возможно только через совместное изучение и следование антропософским принципами вальдорфской педагогики. Таким образом, руководство школой, основанное на объединяющем духе вальдорфской педагогики, проявляется в том, что коллеги и родители работают с антропософскими принципами.
Вальдорфские школы/школы Рудольфа Штайнера – самоуправляемые организации (негосударственные). Учителя и родители сами осуществляют руководство и менеджмент школы, создавая соответствующие органы.
На этой основе структурирование школы, её организация, финансы, администрирование и т.п. могут быть осуществимы различными способами. В настоящее время в большинстве случаев это различные формы делегирования задач и зон ответственности, которые обсуждаются теми, кто вовлечен в процесс, и согласовываются посредством консенсуса и в соответствии с миссией школы.
Такая форма школьного управления – имеющая решающее значение черта вальдорфских школ.
(продолжение следует)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 230
  • Karma: +0/-0

ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА (1)
Учебный план.
Учебный план является не столько предписывающим, сколько устанавливающим элементом вальдорфской педагогики. Его сообразно возрасту применение укрепляет развитие детей и подростков через заложенное в него отражение этапов развития человека. Учебный план подвергается дальнейшим изменениям и развивается в зависимости от географического и культурного положения школы, политической ситуации, а также от общемировых путей развития.
Каждая школа помещена в своё культурное, географическое и политическое пространство. Это оказывает влияние на учебный план, например, тем, о чём Штайнер давал указания – форма классных комнат и школьная архитектура как способ создать специальное настроение для каждого класса. Каждый регион и каждая страна имеет свою историю, которая описывает мировую историю под своим своеобразным углом и это также оказывает влияние на учебный план.
Каждая школа в какой-то степени связывается с теми директивами, которые исходят от государственных органов, ответственных за образование. В какой степени государственные образовательные стандарты вписаны в учебный план вальдорфской школы/школы Рудольфа Штайнера будет зависеть от политических обстоятельств конкретной страны. В процессе следования указаниям Штайнера, данным учителям, которые больше приближены к западным культурным ценностям, нужно дополнять учебный план или менять содержательные блоки на равноценные, при условии сохранения педагогического эффекта. Преподавание иностранных языков в многонациональных странах может быть организовано подобающим образом. Указания, касающиеся обучающих методов, которые дал Рудольф Штайнер, устанавливают стандарты для преподавания иностранных языков, также как и характерные качества различных языков.
В странах, где сосуществуют несколько религий, школа будет освещать их на уроках религии, в своих традициях и праздниках. Уроки религии по другим конфессиям могут быть организованы при консультации с родителями.
Во многих странах государство выдвигает требования, которые оказывают влияние на учебный план и находятся в противоречии с вальдорфским пониманием развития ребёнка. Это распространяется от раннего возраста приёма в школу до различных форм преждевременного академического обучения. Каждая школа находит решения, пути и компромиссы, которые сохраняют дух вальдорфской педагогики и которые в то же время согласуются с установленными законом стандартами. Что необходимо в этой области напряжения – это плодотворный консенсус между возможностями и идеалом, чтобы можно было работать творческим продуктивным способом и содействовать развитию ребёнка посредством учебного плана.
Отношения между учителями и учениками и их отношения с миром.
Развитие ребёнка и всё, что изучается в школе, реализуется через отношения, в сущности которых - доверие ребёнка к учителям, доверие к своему окружению и осознание мира. Вальдорфские учителя несут особую ответственность за живые (трепещущие) формы этих отношений. В подростковом возрасте эти отношения меняются, так как это время, когда ученики формируют собственную силу суждения, эмпатии и умение самостоятельно действовать в жизненных ситуациях в своих попытках найти общий язык с миром в перспективе предметов. И здесь решающим является момент, могут ли учителя старшей школы, помимо своей квалификации в предмете, нести с собой способность встретиться с молодыми людьми таким образом, чтобы те открыли свой путь самовыражения и развили смелость соответственно ориентировать свои биографии.
Урок тогда удачен, когда он побуждает последующие вопросы в молодых людях, когда они не скучают, а наоборот развивают и выражают интерес к людям и миру. Школа находит решения и пути соблюдения баланса между давлением по подготовке к экзаменам и потребностями здорового процесса раскрытия души и тела.

Художественный подход.

Одна из целей вальдорфской педагогики/педагогики Рудольфа Штайнера – связать образование с жизнью, а не с накоплением абстрактного знания. Школа будет только тогда отдавать должное образованию, когда в последующей жизни у выпускника стремление к ?сущностной человечности? (не знаю, как перевести - basic humanity) будет жить в мышлении, чувстве и воле. От того, как эти способности действуют относительно друг друга, будет зависеть, сможет или нет человек идти по своему пути.
Происходит ли и каким образом интеграция этих способностей в «Я» человека, будет влиять на его независимость. Одним из самых важных инструментов этого являются уроки искусства. Есть 4 аспекта, которые нужно принимать во внимание:
1) Учителя сами воспитывают в себе связь с искусством в какой-либо форме; они сами становятся художественно активными.
2) Они используют художественный материал на своих уроках (живопись, рисунок, рецитацию, музыку и т.п.)
3) Сами уроки артистичны в смысле оригинальности, воображения, творчества и в смысле структурирования времени, основанном на проницательном наблюдении учеников и живом чередовании заданий между теми, которые держат напряжение и теми, что расслабляют. Этот художественный элемент того, как структурирован урок, - сущностный аспект вальдорфской педагогики.
4) Учителя стремятся к подходящей эстетической среде для своих школ и учебных комнат, так как это оказывает неосознаваемое влияние на настроения учеников.
В художественном структурировании урока путь – это цель, ибо путь – это жизнь, как и само искусство. Учитель стремится развить свои собственные методы и насколько возможно избегать готовых клише. Здесь важно, используется ли художественная деятельность ради себя самой, либо по педагогическим соображениям.
Формы. (продолжение следует)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 230
  • Karma: +0/-0

ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА (начало).
На своей встрече в Хардуфе (Израиль) 14 ноября 2014 года Международный Форум вальдорфских школ/школ Рудольфа Штайнера установил и утвердил принципы, определяющие сущностные характеристики вальдорфского образования. Эти характеристики выражены в общих чертах и могут быть дополнены критериями, которые специфичны в разных странах. Их цель – вывести на передний план и усилить идею многообразия и индивидуального характера каждой школы и её открытости к развитию. Они дополняют характеристики, выработанные в 2009 Международным Форумом вальдорфских школ/школ Рудольфа Штайнера (Гаагский Круг).

Сущностные характеристики вальдорфского образования.
Вступление.
Для школы, чтобы быть признанной вальдорфской школой/школой Рудольфа Штайнера, описание сущностных элементов вальдорфской педагогики необходимо. Если такое признание происходит, это документируется и данная школа включается в мировой список вальдорфских школ, что является ответственностью Форума вальдорфских школ/школ Рудольфа Штайнера (Гаагский Круг).
Черты, которые описывают школу, широко обсуждались и содержат критерии, по которым Международный Форум определяет вальдорфскую школу. Так как это понимание всё ещё находится в процессе развития, эти черты также будут дополнены и изменены с течением времени. Тем не менее, основы образовательной философии остаются теми же.
Этот документ может служить ориентиром в процессе самооценивания школы или организации, а также во время процедуры признания школы вальдорфской/школы Рудольфа Штайнера.
Характеристики вальдорфской школы/школы Рудольфа Штайнера включают:

Взаимосвязь

Вальдорфское движение представляет международную сеть, в рамках которой отдельные вальдорфские школы являются автономными и взаимодействуют на местном, региональном, национальном и международном уровне. Это происходит путями, которые демонстрируют дружбу и кооперацию с коллегами, и руководится здравым смыслом. Взаимная осведомленность друг о друге и взаимный обмен внутри региона, страны или на международном уровне усиливает работу самой школы, которая в этом участвует. Эта понимание взаимосвязи может быть равно выражено как через партнёрство школ в разных странах, так и через поддержку молодых вальдорфских инициатив или школ, которые нуждаются в такой поддержке. Участие коллег, родителей или учеников в учебных курсах и конференциях, организованных на региональном, национальной и международном уровнях, также является частью этого.
Осознание друг друга, как и пребывание в согласии с сущностными характеристиками создаёт внутреннее чувство взаимосвязи. Пребывание в изоляции, ведение «нишевого» существования или отсутствие готовности работать вместе препятствует этому чувству. Также важно, чтобы вальдорфские школы/школы Рудольфа Штайнера стремились к интеграции в социальный контекст своей окружающей среды и к участию в общественной жизни.

Идентичность школы

Каждая школа имеет свою очевидную идентичность. Её идентичность основана на простом факте её существования со всеми её особенностями, преимуществами и потенциалом развития. Это проистекает из истории развития школы, её местоположения и окружения, также зависит от родителей, создающих её материальную базу, и учителей, которые накладывают свой отпечаток на школьный организм. Так же её идентичность утверждается через реализацию искусства педагогики, инициированном Рудольфом Штайнером: вальдорфской педагогики. Это зависит от ситуации каждой рассматриваемой школы, от степени, в которой школе удаётся внести в реальную практику искусство педагогики в чертах, описанных Штайнером, и от того, различимо ли это в работе на уроках и в коллегии. Особенно это относится к педагогике (т.е. в том, как учителя взаимодействуют с учениками), к процессу обучения, к тому, как учителя работают с содержанием предмета и как они его преподают. В равной степени это относится к вопросу, как применяются фундаментальные темы искусства педагогики; и наконец, к тому, применяется ли методология способами, соответствующими этапу развития ребёнка, в согласии с антропософским пониманием человеческого существа. Таким образом, это сводится к творческому и ответственному способу работы школы в вышеописанных областях.
Это формирует большую часть идентичности школы, и это дополняется, что можно представить как, внутренним смыслом каждого учителя в отдельности и всего коллектива в целом. То, до какой степени большинство учителей работает, чтобы приобрести внутренне чувство открытости и стремления к знанию и самообразованию с помощью антропософии, будет определять идентичность школы. Радость профессии, как и стремление к познанию человеческого существа как основе педагогики, создают индивидуальный настрой школы и являются глубинным проявлением того, что, в общем, понимается как «дух школы».
(продолжение следует)

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 230
  • Karma: +0/-0

Дорогие коллеги, единомышленники, друзья!

Ровно 100 лет назад был открыт источник, благодаря которому привычное, будничное сознание людей, участвовавших в молодой педагогической инициативе, преобразилось в способности, соответствующие задачам текущей культурной эпохи.

К мотивам этого действия великое множество людей в вальдорфском сообществе возвращается на протяжении века, черпая в них силы для педагогической и организационной работы, мужество для объединения, идеи для творчества.

Российское сообщество встречает 100-летний юбилей вальдорфской педагогики в стадии активного развития - оно насчитывает почти 50 школ и 100 детских садов и студий. Какие-то инициативы закрывались за те 30 лет, что вальдорф существует в России, но процесс открытия новых неуклонно приводит к отрадной для нас позитивной динамике общего количество учебных заведений.

Сегодня от имени Ассоциации вальдорфских школ России, основная функция которой - поддержка взаимосвязей между инициативами, мы
предлагаем на платформе наших общих медиа-ресурсов обменяться поздравлениями и всеми сокровенными мыслями о 100-летнем юбилее нашего движения, откровениями о вальдорфской педагогике в целом, благодарностями.
Ваши обращения к сообществу мы опубликуем в специальном разделе нашего дайджеста (электронная рассылка), на сайте Ассоциации, и в социальных сетях. Пожалуйста, напишите хотя бы несколько строк! Каждая из них согреет множество людей вашим душевным теплом.

Поздравляем всех участников нашего сообщества с замечательной вехой в жизни вальдорфского сообщества, желаем всем инициативам долголетия, процветания, творчества и наполненной Жизни в ногу со временем!

Совет Ассоциации вальдорфских школ России