Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ: РЕБЕНОК В ЦИФРОВОМ МИРЕ...

<< < (3/10) > >>

Галина:

Доктор Николас Кардарас – исполнительный директор The Dunes East Hampton, одного из крупнейших центров реабилитации США и бывший клинический профессор Stony Brook Medicine, написал книгу «Светящиеся дети: как зависимость от экранов похищает наших детей — и как преодолеть транс».

                           Это «цифровой героин»: как экраны превращают детей в психопатов-наркоманов
       Сьюзен купила своему 6-летнему сыну Джону IPad когда он пошёл в первый класс.
«Я подумала: почему бы ему не начать осваивать подобные вещи?», – рассказывала она мне в ходе сеанса терапии. В школе Джона начинают использовать различные девайсы со всё более младших классов — и их учитель технологии большой поклонник той пользы, которую они дают образованию — так что Сьюзен хотела самого лучшего для своего мальчишки с волосами песочного цвета, который любил чтение и игру в бейсбол.
Она начала позволять Джону играть в различные обучающие игры на его планшете. В конце концов он открыл для себя Minecraft, который его учитель технологии отрекомендовал как «что-то вроде на электронного Lego». Вспоминая, как много веселья у неё было во время игры с этими пластиковыми блоками, Сьюзен разрешила сыну проводить за Minecraft свободное время.
Сначала женщина в целом была довольна. Джон, казалось, был погружён в креативную игру в то время как он исследовал кубический мир Minecraft. Она заметила, что программа не очень похожа на Lego, которое она помнила — в конце концов, в её любимой игре не приходилось убивать животных и искать редкие минералы для того чтобы выжить и достигнуть нового уровня. Но Джон реально нравилось играть и в школе даже был клуб Minecraft, поэтому что в нём может быть плохого?
         Сьюзен не отрицает, что видела изменения в Джоне. Он стал всё больше и больше фокусироваться на этой игре, потерял интерес к бейсболу и чтению, а также отказывался выполнять свои домашние обязанности. Иногда по утрам он мог встать и рассказать ей, что видел кубические формы в своих снах.
         Несмотря на то, что это насторожило её, она думала, что её сын просто имеет богатое воображение. Когда его поведение начало ухудшаться, она пыталась забрать у него игру, но Джон в ответ закатывал истерики. Они были столь серьёзны, что она сдавалась, снова и снова объясняя себе, что это «обучающая игра».

                                  А затем, одной ночью, она обнаружила, что кое-что всерьёз идёт не так.
«Я пришла в его комнату чтобы проверить как он там. Он должен был уже спать — и я по-настоящему испугалась…»
Она обнаружила его в кровати с открытыми и налитыми кровью глазами, которыми он смотрел на ярко светящийся экран IPad, находившийся рядом с ним. Он выглядел так, как будто бы был в трансе.
          Впав в панику, Сьюзен стала трясти его, пытаясь вывести из этого состояния. Обезумев, она не могла понять как её когда-то здоровый и счастливый маленький сын стал столь зависим от игры, от которой впал в кататонический ступор.

         Сегодня мы знаем, что планшеты, смартфоны и приставки — форма цифрового наркотика

Подобные случаи — причина беспокойства для интересующихся техникой родителей, технических дизайнеров и инженеров.
        Общеизвестно, что Стив Джобс не позволял своим детям пользоваться подобной техникой. Руководители компаний и инженеры Силиконовой Долины отправляют своих детей учиться в школы Уолдорфа, где нет техники. Основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж выбрали школы без техники Монтессори, так же как создатель Amazon Джефф Безос и основатель Википедии Джимми Уэллс.
          Многие родители интуитивно понимают, что эти вездесущие мерцающие экраны плохо воздействуют на детей. Мы можем наблюдать агрессивные истерики в те моменты когда девайсы изымаются, блуждающее внимание, когда дети не испытывают стимуляции от их гипервозбуждающих девайсов.
       Что ещё хуже, мы видим детей, которые скучают, апатичны и ничем не интересуются когда они «не подключены».
                                       Но дела ещё хуже, чем мы думаем.
Сегодня мы знаем, что планшеты, смартфоны и приставки — форма цифрового наркотика. Недавнее исследование обнаружило, что они также влияют на кору головного мозга, отвечающую за исполнительное функционирование, в том числе и за импульсный контроль – так же, как и кокаин.
         Технологии оказывают настолько возбуждающее действие, что повышают уровень дофамина — нейромедиатора, который обеспечивает ощущение удовольствия и наиболее вовлечён в динамику аддиктивности — также как и секс.
Это аддиктивный эффект — причина, по которой доктор Питер Уайброу, директор факультета нейробиологии Калифорнийского университета, назвал экраны «электронным кокаином», а китайские исследователи — «цифровым героином».
         Фактически, Доктор Эндрю Доан, руководитель отдела исследований зависимостей Пентагона и ВМС США, который исследует зависимость от видеоигр, назвал игры и экранные технологии «цифровой фармакеей» (греческое название наркотиков — прим. автора).
Это так — мозг вашего ребёнка, играющего в Minecraft выглядит таким образом, как будто находится под действием наркотиков.
            Неудивительно, что нам так сложно оторвать детей от экранов и объяснить им, что время пользования гаджетами закончилось. В дополнение к этому, сотни клинических исследований демонстрируют, что экраны увеличивают депрессию, беспокойство и агрессию и даже могут привести к психотическим последствиям, при которых видеогеймер теряет связь с реальностью.
          В ходе моей клинической работы с более чем 1000 подростков за последние 15 лет, я обнаружил, что старая аксиома «капля профилактики стоит фунта лекарства», особенно верна, когда речь идёт о техноаддикции.
          Когда ребёнок пересекает черту настоящей зависимости, лечение может быть очень сложным. В самом деле, я обнаружил, что легче лечить героиновых и метамфетаминовых наркоманов, чем потерянных в матрице видеогеймеров или зависимых от фейсбука и других социальных медиа.
          Это так — мозг вашего ребёнка, играющего в Minecraft выглядит таким образом, как будто находится под действием наркотиков.

          Согласно данным 2013 года Американской Академии Педиатрии, дети 8-10 лет тратят 8 часов в день на взаимодействие с различными цифровыми медиа, в то время как тинэйджеры проводят 11 часов перед экранами.
Один из трех детей начинает использовать планшеты или смартфоны до того, как начинает говорить. Между тем, справочник «Интернет-зависимость» доктора Кимберли Янг утверждает, что 18% интернет-пользователей возраста колледжа в США страдают от технозависимости.
           Когда человек пересекает черту полной зависимости — от наркотиков, техники или чего-то другого — ему требуется очистка, дабы любой другой вид терапии мог быть эффективен.
           В случае техники это означает полную цифровую очистку — нет компьютерам, смартфонам, планшетам.
Экстремальная цифровая очистка даже исключает использование телевизора. Предписанное время — от 4 до 6 недель, именно столько обычно требуется, чтобы перевозбуждённая нервная система перезапустила себя.

           Но это непростая задача в нашем текущем технологичном обществе, в котором экраны встречаются везде. Персона может жить без наркотиков или алкоголя, однако в случае технозависимости цифровые соблазны находятся везде вокруг нас.

                          Так как же нам уберечь детей от пересечения этой черты? Это непросто.
Ключ в том, чтобы не допустить помешательства ваших 4-, 5- или 8-летних детей на экранах.

         Это значит Lego вместо Minecraft, книги вместо IPad, природа и спорт вместо ТВ. Если нужно, то потребуйте, чтобы в школе вашему ребёнку не давали планшет или Chromebook до тех пор, пока он не достигнет возраста хотя бы 10 лет (другие рекомендуют 12).
         Честно беседуйте со своим ребёнком о том почему вы ограничиваете их доступ к экранам. Обедайте со своими детьми без всяких электронных устройств на столе — также, как Стив Джобс устраивал свободные от техники обеды со своими детьми. Не становитесь жертвами «синдрома расстроенного родителя» — как мы знаем из Теории социального обучения, «Обезьяна видит, обезьяна делает».
          Когда я беседовал с моими 9-летними сыновьями-близнецами, я честно объяснил им, почему мы не разрешаем им иметь планшеты или играть в видеоигры. Я рассказал, что некоторые дети любят играть со своими девайсами так сильно, что им сложно остановиться или контролировать то как много они играют.
         Я помог им понять, что если они попадут в ловушку экранов и Minecraft, как некоторые их друзья, другие части их жизни могут пострадать: они могут не захотеть играть в бейсбол, читать книги, будут меньше интересоваться наукой и природными проектами, меньше общаться с друзьями в реальном мире.
Удивительно, однако, их не пришлось слишком много убеждать, так как они сами видели те изменения, которые происходят с некоторыми из их маленьких друзей из-за чрезмерного времени, проведённого за экраном.
         Психологи, занимающиеся развитием, понимают, что здоровье детей включает в себя социальные связи, творческие игры, развивающие воображение и взаимодействие с реальным миром природы. К сожалению, захватывающий и увлекательный мир экранов расхолаживает и тормозит эти процессы развития.
         Мы также знаем, что дети больше склонны к аддиктивному эскапизму, если чувствуют себя одинокими, чужими, бесполезными и скучающими. Таким образом, лучшее решение этой проблемы — помощь детям в получении содержательного опыта в реальной жизни и живых отношений.

         Ребёнок, увлечённый креативными активностями и привязанный к своей семье, имеет меньшую вероятность убежать в мир цифровых фантазий. Даже если у него самая лучшая и любвеобильная поддержка, малыш может попасть в Матрицу, когда взаимодействует с гипнотическими экранами и испытывают аддиктивный эффект. В конце концов, примерно один из 10 людей предрасположен к той или иной форме зависимости.
В конце концов, моя клиент Сьюзен удалила из жизни Джона планшет, но его восстановление было нелёгкой борьбой с большим количеством неудач и сложностей на пути.

          Четырьмя годами позже, с помощью большой поддержки и восстановления, Джон чувствует себя сегодня гораздо лучше. Он научился использовать настольный компьютер здоровым образом и вернул некоторое чувство равновесия в свою жизнь: он играет в бейсбольной команде и имеет несколько близких друзей в средней школе.
Но его мать по-прежнему бдительна и остаётся позитивной упреждающей силой насчёт использования гаджетов, потому что, как и с любой зависимостью, рецидив может подкрасться в моменты слабости. Убеждённость в развитии его здоровых интересов, отсутствие компьютера в спальне и вечерний ужин без техники на столе — части решения.
Автор: Николас Кардарас

Галина:
РОДИТЕЛЬСКИЙ СЛЁТ
В БОЛОНЬЕ
Организатор:
Большой родительский круг

Алексей Чеботок
9 апреля
.. о нашем посланце на европейскую конференцию вальдорфских родителей Варя Варюша (Barbara Ray)... С публичным отчётом о своей поездке на конференцию ENSWaP Варя выступит на очередной конференции родителей наших вальдорфских школ в ноябре. Но мы надеемся и на письменный отчёт от неё на страницах соцсетей сразу после поездки.

Варя Варюша
17 апреля

Добрый день!
Вот я и вернулась с конференции. Спасибо всем, кто поддержал меня и это событие. Все участники тоже постоянно говорили спасибо, за то, что я смогла приехать, и проделала такой длинный путь(по семейным обстоятельствам мне пришлось ехать из Лазаревской, а не из Москвы. И визу летала делать в Москву одним днём). Я рассказывала о вашей финансовой поддержке. Все тоже были приятно удивлены. Потому-что почти все участники приехали на свои средства. Но это и понятно. Кому-то 4 часа на машине, кому- то 6 на поезде. Только главе родительской организации из Норвегии оплачивают поездки из специального фонда.) Было примерно 40 участников. В основном-родители. Но были и просто учителя, которым это интересно. И это очень радует. Организаторы считают это очень важным шагом. У нас на конференции в Москве тоже ведь семинар по старшей школе был и для учителей и родителей. Мы в тренде). Сразу забегу вперёд- следующая конференция будет с 17 по 19 мая 2019 в Берлине. Я немного хочу разобрать всё , что получилось обсудить и услышать. А потом выложить и рассказать. Но основное- цифровой мир, искусственный интеллект - это наша действительность и мы должны осознанно, пробуждённо к этому подходить, как и к другому, что нас окружает. И мы, родители, будем компаньонами детям и в этом вопросе тоже, как и в других, в зависимости от возраста (конечно). Между "всё запретить" и "всё разрешить" ест прекрасная "медиакомпетентность"! И такие площадки как " Умный город" на ВДНХ в Москве очень могут быть полезны в этом вопросе. Но всё своим чередом.

P.S.Приятно было встретить Луиджи Фьюмаро. Он переводил синхронно лекции для нескольких итальянцев.

источник:
см. по ссылке
https://www.facebook.com/events/306369393225107/perma..

***
ФОТО
Rudolf Steiner School NYC
в Фейсбуке
... this is what we do every morning in the Upper School.
... это то, чем мы занимаемся каждое утро в старшей школе.

из комментариев:

Варя Варюша
Во многих школах так и называется - гостиница для телефонов. Дети туда утром сдают свои телефоны, а после уроков забирают.

источник:
см. по ссылке
https://www.facebook.com/SteinerSchoolNY/photos/a.101..

***
предыдущая новость:
см. по ссылке
https://vk.com/club59008461?w=wall-59008461_11520[/size]

Галина:
Отчет Варвары Райниной, которая в этом году В АПРЕЛЕ представляла российское сообщество вальдорфских родителей на конференции в Болонье:

Добрый день! Вот и мой отчет о поездке на конференцию «Цифровая реальность». Хочу разделить его на 2 части.
Первая - о настоящем положении дел в этой сфере, о крайностях и о последствиях , к которым приводит несвоевременное и неограниченное использование гаджетов.
Вторая - конкретные методические шаги для разного возраста, а также о позитивном в этой области.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.
Начну со страшилок, чтобы закончить на позитиве)

1. Для мира цифровых технологий, каждый человек –«data» (данные), которыми можно манипулировать и использовать. Например, адресная реклама на FB. Если вас можно измерить (любые введенные вами данные), то вас можно использовать с экономической точки зрения. 96% всего интернет потока – чья-то прибыль, чей-то экономический интерес. Существует такая дисциплина, как нейромаркетинг - наука построения манипулятивной среды, или такой метод, как «дофаминовая петля» (в online играх – стимулы-поощрения-бонусы, увеличение силы, неожиданные выигрыши, в соц. сетях – быстрые лайки, шеры и любые другие интеракции).
77% детей в Европе в возрасте от 13 и до 16 лет и 38% от 9 до 12 лет имеют профили в социальных сетях и только половина из них знают и понимают, что они могут менять настройки. У многих профили открытые. К чему это может привести, всем известно: выслеживание, использование фотографий в порно, вовлечение в «группы смерти» и т.п.
2. Чем больше ребенок проводит времени с гаджетами, тем хуже у него с моторикой, которая влияет на здоровое развитие ребенка. Если вы как родитель ограничиваете реальное движение ребенка, особенно до 7 лет, предлагая ему взамен телевизор или планшет, вы мешаете мозгу развиваться, можно сказать, ограждаете своими руками мозг ребенка от развития. Позвоночник и органы от здорового роста и формирования. Уже доказано, что глаз откликается на объемное, для развития он должен видеть объемные предметы. С плоской картинкой (планшет, экран) этого не происходит. Если вы неограниченно заменяете свободное физическое движение – неподвижностью и застывшим взглядом, то провоцируете нарушение мозга и потом именно этот ребенок, когда вырастет, скорее всего не сможет работать в IT сфере, где прежде всего важно именно умение мыслить. Развлечения на планшетах и смартфонах не имеют ничего общего с компьютерным делом и работой в этой области - это совершенно разные вещи, друг с другом не связанные. Мы, как взрослые, должны это понимать и нести ответственность. Несколько примеров:
- некоторые дети первоклассники не могут держать карандаш в руке, потому что привыкли только кликать. Терапия занимает 6 месяцев;
- я лично знаю ребенка, иначе бы не поверила, который не мог никуда взобраться в 7 лет, будь то огромный камень или дерево, при этом достаточно времени проводил у экрана и большой поклонник лего. В социальной и эмоциональной сфере тоже не все гладко;
- некоторые подростки, активные пользователи смартфонов, не могут пользоваться мышкой, соотнести стрелку на экране с движением мыши, половина из них (14-15 лет), не могут создать, сохранить файл и записать на флешку.
3. В Европе уже существуют клиники для «гаджетозависимых» подростков и взрослых. Эта зависимость стоит в одном ряду с наркоманией, требующая длительного лечения в стационаре. Представьте себе такую картину: ребенок выпрашивает у взрослого еще поиграть, кричит, топает ногами, обещает сделать за это уроки или съесть суп, а взрослый думает, разрешить или нет, 15 минут или 30, телевизор или планшет. Если мы знаем, что это наркотик, то это сопоставимо с таким размышлением: дать мне ему сегодня еще немного героина или нет, пол грамма или грамм, добавить в кашу или молоко?
В Германии один из 40 детей - игрозависимый, требующий лечения. Да, там это началось чуть раньше, чем у нас.
4. Люди, не владеющие цифровыми технологиями, не нужны в современных профессиях. Это факт. Например, в Англии, 12% молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет не учатся и не имеют работы. Обучение компьютерному делу и основам программирования очень важная часть образовательного процесса в старшей школе.

Вторая часть отчета с конференции "Цифровая реальность".

1. Возрастные особенности и критерии «медиазрелости».

«Медиа зрелый человек может выбрать, проводить время с гаджетом или без него, в зависимости от того, какой вариант лучше всего соответствует его личным целям и потребностям, и знает, как использовать медиаресурсы ограниченным, активным, творческим и технически квалифицированным способом».

Мы, как родители, так и учителя, можем способствовать, чтобы старшеклассники стали именно такими. Чтобы они не впадали в крайности из-за бездействия или неосведомленности в этом вопросе взрослых людей, которые их окружают.
0-7 лет – Свободное движение. Всегда! Неподвижность перед экраном и застывший взгляд очень вредят развитию. Общение только с реальными людьми. Например, во время разговора с живым человеком у того, кто слушает, в гортани происходит тоже мини движение, незаметное внешне, которое потом влияет на становление собственной речи. С экраном этого движения не происходит (научное исследование).
7-10 лет – Образы, истории на уроках через устные рассказы. Максимум - кнопочный телефон, если ребенок сам добирается из школы.
10-11 лет – Можно говорить с детьми о цифровой реальности, о том, что можно писать о себе в интернете, а что нет, почему, как могут другие люди это использовать. Один учитель провел эксперимент: показал в 4 классе страничку из соцсети симпатичного 12-ти летнего парня, где у него написано, что он хочет переписываться и ему нужно приехать в город и у кого-то пожить. Все до одной девочки попросили учителя отправить ему их фотографии и адрес с приглашением пожить. После этого учитель сказал им, что это он создал эту страничку и этого парня не существует. Девочки очень сильно удивились.
В этом возрасте можно заняться созданием простейших мультиков, обсудить этот процесс, сравнить длительность мультика и время, потраченное на его создание.
12-14 лет – изучение принципов работы вычислительных машин, алгоритмов. Первые работы с использованием компьютера. Например:
сравнение игры в шахматы с работой компьютеров;
рассмотрение разных медиа, двигаясь от аналоговых к цифровым;
создание собственного семейного дерева с помощью компьютера.
С 7 класса курс по слепой десятипальцевой печати, работа с текстовыми сообщениями, с электронной почтой. Для родителей и учителей здесь открывается много возможностей по поиску творческого подхода. Как возможный пример: «Без водительских прав - нельзя садиться за руль, без окончания курса слепой десятипальцевой печати - нельзя садиться за компьютер». Звучит радикально, но такой подход многократно зарекомендовал себя.
14 лет – «мы хотим быть частью конкретно этого мира», «не хотим быть «средневековыми» как предки». Существование в постоянном конфликте. Здесь уже можно делать сайты и мультики под руководством специалистов. Учиться различать фейковые и реальные новости под руководством людей, разбирающихся в этой теме.
Очень интересная тема - история искусственного интеллекта. Вот например, интересный момент, от которого можно раскрутить эту тему: в 1997 году компьютер Deep Blue(IBM) победил Гарри Каспарова (чемпион мира по шахматам на тот момент, который хвастался, что никогда не проиграет машине). Изучение и понимание таких абстрактных вещей, как центральный процессор, тоже в этом возрасте. «Современный человек должен знать, как работает каждое устройство в его доме», - слова Рудольфа Штайнера.

2.Что мы можем сделать дома, в семье.

Гаджеты ни в коем случае не должны стать объектом шантажа в семье. Сдашь экзамен по скрипке на пять, купим смартфон. Сделаешь домашнее задание быстро, поиграешь на 15 минут больше. Выучишь таблицу умножения установим игру и т.д. Это нарушает здоровые отношения в семье. Можно сравнить с дрессировкой животных. Прыгнул повыше, получи сухарик. Все вопросы по этой теме должны оговариваться заранее. Новые традиции в семье, если можно так сказать. Например: кнопочный телефон с 3 класса, смартфон с 12(13,14)лет.

Необходимо четко разделять работу и развлечения с использованием гаджетов. Обсуждать с детьми, что работа, а что нет. Важно, чтобы были моменты, когда ни звонки, ни напоминания, ни сообщения не отвлекают. Это может быть, например, семейный ужин или настольная игра.

Не нужно сразу конфликтовать при виде сидящего у экрана ребенка. Лучше сесть рядом, посмотреть вместе немного, что там происходит, а потом предложить сделать самим, то, что было на экране, например. Ведь часто дети смотрят на экране, как другие дети играют.
Сейчас стало модно заключать с ребенком контракт. Но справедливо будет тогда и взрослым тоже его заключить между собой.

3.Что мы можем сделать в школе.
В каждой школе, классе, группе должны быть люди, рабочие группы, разрабатывающие этот вопрос.
Объяснять на разных примерах в классах, что базовые знания обязательны, несмотря на развитие технологий и возможной, будущей профессии, связанной с этим. Один из примеров. Чтобы сделать фильм, нужно правильно составить и написать заявку, скорее всего на нескольких языках.

В каждой школе, хотя бы в городе, должен быть специалист по данной теме, который по запросу родителей и классного руководителя участвует в собрании, где принимается совместное соглашение, основанное на дискуссии с конкретными родителями. Например, такие пункты: во время уроков телефон точно выключен, находится он у ребенка или в специальной коробке у учителя (гостиница для телефонов), договорится как будут проходить совместные дни рождения (например, без online игр), поговорить о родительском контроле на телефонах, о поездках всем классом без смартфонов и др.
Обсудить фото и видео съемку взрослыми в классе во время уроков, на открытых уроках и в классных поездках. Только специальный человек незаметно это делает (если это нужно для сайта школы, например) или совсем не снимать? С чем связана эта фото и видео зависимость взрослых?

4. Заключение. Цифровые технологии неотделимая часть современного мира.

Какие возможности дают нам цифровые технологии и какие опасности от них исходят? Мгновенная информация о трагедии или бедствии и быстрая помощь, доставка пищи, воды. Автопилоты, поисковики, точнейшие хирургические операции и многое другое. Профессор университета в Иерусалиме Юваль Ной Харари написал книгу как раз на эту тему. «Homo deus: краткая история завтрашнего дня». На русском должна выйти в мае. В ней говорится о том, что человек стремится обрести блаженство и бессмертие- Богоподобность (использование биотехнологий и генной инженерии), но к чему это может привести? Угрожают ли технические, цифровые разработки способности людей придавать смысл своей жизни?

Позитивная новость из Англии. Еще 5 лет назад в издательствах детских книг была катастрофа: книги практически не покупали. Детям закачивали тексты на электронные книги. Сейчас же, наоборот, большой спрос на хорошие, качественные детские книги.

На конференции многократно звучали слова, созвучные с первым абзацем этого длинного текста, о том, что в сферу цифровых технологий (идеи, создание, разработка, воплощение) должны приходить здоровые, образованные, творческие люди. За этим будущее! И мы с вами, как родители, учителя, может быть и уже являемся (раз дочитали такой длинный текст до конца)) активными соучастниками этого процесса!

источник https://www.facebook.com/events/306369393225107

Галина:
Сэр: У меня нет компьютера, но услышав про Facebook и Twitter, я решил знакомиться с людьми вне Facebook и Twitter по тому же принципу.
 
Целыми днями я брожу по улицам и рассказываю случайным прохожим что я ел, какое у меня настроение, что я делал прошлым вечером и что я буду делать сегодня. Я раздаю им фотографии моей жены, моей дочки, моей собаки и свои фотографии из отпуска, с садового участка и из бассейна.
 
Так же я прислушиваюсь к их разговорам, говорю им что мне "нравится" и высказываю им свое мнение по каждому интересующему меня вопросу, хотят они этого или нет.
 
Такой подход показал себя вполне плодотворным: уже четыре человека сопровождают меня и прислушиваются к каждому моему слову: два полицейских, социальный работник и психиатр.

Питер Уайт из Холбрука, Дербишир

Галина:
  ВАЛЬДОРФ - ТВ

Сергей Ивашкин и Александр Матюшкин

«ПОДПРИРОДНОЕ В ЖИЗНИ»

ДУХОВНЫЙ МИР
ПРИРОДНЫЙ МИР (В КОТОРОМ ЧЕЛОВЕК)
ПОДПРИРОДНЫЙ МИР - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, МАГНЕТИЗМ (воплощённый через технические структуры)

В ДУХОВНОМ МИРЕ - ИЕРАРХИИ (АНГЕЛЫ, АРХАНГЕЛЫ, АРХАИ...)
В ПРИРОДНОМ МИРЕ - ЧЕЛОВЕК
В ПОДПРИРОДНОМ МИРЕ ... ОСОБЫЕ СТРУКТЫРЫ (Например: компьютер, сервер, сеть, высший центр управления...).

Переход человека из мира духовного в мир подприродный через замену человеческих функций на механические, технические...

И, затем, замещение духовной составляющей - манипуляциями существ подприродного мира...

https://youtu.be/xWCWxBkItaA

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии