Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ: РЕБЕНОК В ЦИФРОВОМ МИРЕ...

<< < (7/10) > >>

Галина:

СМАРТФОНЫ И ЦИФРОВИЗАЦИЯ – для тупых и нищих
Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статья о том что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а от смартфонов, соцсетей, покупок онлайн и тем более школ, в которых используют гаджеты.

На прошлой неделе РИА «Катюша» уже рассказывала о том, куда действительно ведет распиаренная цифровизация всех и всего на примере фильмов ВВС о не таком уж и далеком будущем в 2039 году. Там за «прогресс» выдавалась жизнь, в которой нет места своей семье, собственному дому и чувствам. Все живут в общежитии, питаются искусственной едой и продуктами из насекомых и извращаются в виртуальном мире. Точней не все, а «среднестатистический житель», которого опустят до уровня раба или «одной рабочей единицы». В том материале мы предположили, что цифровизация не коснется ее главных лоббистов – мирового олигархата. И вот, яркое доказательство в виде большой статьи от New York Times.

Пока наши доморощенные грефы рассказывают, что жить в виртуале – это прогрессивно и нужно, богатые американцы, то есть большинство богачей мира, отказываются от нее:

«Они хотят, чтобы их дети играли со сверстниками, а частные дорогие школы без технологий процветают. Богатые люди готовы и способны платить за них. Заметное человеческое взаимодействие – жизнь без телефона в течение дня, выход из социальных сетей – стало символом статуса. Чем больше мониторов появляется в жизни бедных, тем больше их исчезает из жизни богатых. Чем вы богаче, тем больше тратите, чтобы быть за «кадром». Главный исполнительный директор Института роскоши Милтон Педраза, который консультирует компании, изучая, как хотят жить и тратить деньги самые богатые, обнаружил, что богатые хотят тратить на что-либо человеческое. Согласно исследованиям его компании, предполагаемые расходы на такие мероприятия, как организация досуга и питание, опережают расходы на товары, и он видит в этом прямую реакцию на распространение «цифры». «Теперь образование, учреждения здравоохранения, все, начинают смотреть на то, что сделано человеком. Человек сейчас очень важен», – сказал господин Педраза.

«Пейджеры были важны, потому что это был сигнал, что вы были важным, занятым человеком», – сказал Джозеф Нунес, председатель отдела маркетинга в Университете Южной Калифорнии, который специализируется на статусном маркетинге. Сегодня, сказал он, все наоборот: «если вы действительно в верхней части иерархии, вам не нужно ни перед кем отвечать. Они должны ответить тебе». Богатые люди могут позволить себе отказаться от своих данных и своего внимания, продаваемого в качестве продукта. У бедного и среднего класса нет таких же ресурсов», – продолжает рассказ New York Times.

Представляете, оказывается сегодня в США айфон – признак нищеброда. А все, от чего нас убеждают отказаться, как от «пережитков совка» – школы, где дети учатся у хороших учителей, больницы, где лечат профессиональные врачи, даже организация банальной веселой свадьбы с живыми гостями в том же Голливуде и среди остальных американских богачей теперь вещи крайне статусные. Открытие, которое для наших звезд и тех, кто гонится за «статусом», равно взрыву мозга. Притом, далее журналисты объясняют, что отказ от любой виртуальности – от соцсетей и смартфонов, до использования гаджетов в обучении – это далеко не блажь всяких Рокфеллеров, а единственный способ получения умных и адекватных наследников.

«Согласно ранним результатам знакового исследования по развитию мозга, которые проводили национальные институты здравоохранения среди 11 тыс. детей показали, что те, кто проводит более двух часов в день, сидя у экранов, получили более низкие оценки за мышление, чем занимающиеся с книгами. Наиболее тревожно, что исследование обнаруживает, что мозги детей, которые проводят много времени у экранов и за книгами, разные. У некоторых детей «цифры» преждевременное истончение коры головного мозга. У взрослых, одно исследование нашло связь между временем за мониторами гаджетов и депрессией.

Против использования гаджетов выступил ведущий автор Американской академии педиатрии и ведущий педиатр в детской больнице Сиэтла Димитрий Кристакис, который заявил, что малыш, который учится строить с виртуальными кубиками в iPadе, банально не умеет сделать тоже самое с реальными кубиками.

Технические компании упорно трудились (лоббировали), чтобы заставить государственные школы внедрять программы, которые требовали, чтобы один ноутбук приходился на одного ученика, утверждая, что смогут лучше подготовить детей к их будущему на основе цифровизации. Но идея в том, как люди, которые внедряют будущее на основе «цифры», воспитывают своих собственных детей, отказываясь от нее.

В маленьких городках вокруг Вичита, где школьные бюджеты были настолько урезаны, что Верховный суд штата постановил, что они неадекватны, учителя и пособия в классах были заменены программным обеспечением, и большую часть учебного дня школьники проводили молча в ноутбуке. (то же самое российским детям готовят лоббисты проекта «Цифровая школа» из Сколково, АСИ и Высшей школы экономики–РИА Катюша) А в это время в Силиконовой долине время у экранов все чаще рассматривается как нездоровое. Одна из самых популярных там начальных школ – это местная школа Вальдорфа, которая обещает вернуться к истокам, внедряя почти классическое образование. В итоге получается, что пока богатые дети растут с меньшим временем у гаджетов, бедные дети обращаются к ним все чаще», – сообщает New York Times.

Вот тут даже особо комментировать нечего. По факту мы имеем ситуацию, когда те самые владельцы информационных гигантов, которые проплачивают внедрение все большего количества гаджетов в образование и способствуют отуплению населения, подсаженного на их услуги, как на наркотики, отправляют своих отроков в нормальные школы без «цифры» и за не малые деньги. Притом про наркотики здесь сказано не случайно. «Бедным и среднему классу говорят, что гаджеты – это хорошо и важно для них и их детей. Для этого в высокотехнологичных компаниях на ставках работают психологи и нейробиологи, задача которых как можно быстрее и как можно на дольше приковать глаза и умы к экранам гаджетов… «Люди бегут к тому, что они знают – к экранам. Это как бегство в фаст-фуд», – сказала Шерри Туркл, профессор социальных исследований науки и технологий Массачусетского технологического института. И так же, как отказываться от фаст-фуда сложнее, когда это единственный ресторан, доступный в городе, уход от гаджетов намного сложнее для бедного и среднего класса. Даже если кто-то решил жить в автономном режиме, это часто бывает невозможно. Родители учеников государственных школ, возможно и не хотят, чтобы их дети учились с гаджетом в руке, но это не вариант, когда многие классы теперь построены на программах ноутбука «один к одному». Существует также реальность, что в нашей культуре растущей изоляции, в которой исчезло так много традиционных мест сбора и социальных структур, гаджеты уже заполняют решающую пустоту», – добавляют американские журналисты.

Напоминаем, это не текст конспирологов, который рассказывает о построении нового общества рабов под контролем «большого брата». Это респектабельное и крайне толерантное New York Times, которое вполне официально рассказывает, что да – действительно в IT компаниях знают, что от их товаров люди тупеют, более того, они держат целый штат сотрудников, которые должны заставить тупеть население еще быстрей, а потому своих чад они держат от «новшеств» как можно дальше. Да и сами предпочитают покупать вещи в магазинах, а не в интернете, ходить к врачам, а не пользоваться удаленной помощью и есть в хорошем ресторане, а не заказывать фаст-фуд через сеть.

И здесь мы возвращаемся к роликам от ВВС, где показаны не особо одаренные и живущие в спартанских условиях люди из 2039 года – то есть те, кому сегодня 5-10 лет. Именно они, «нищеброды» выученные по новым правилам в школе с гаджетами, ушедшие в соцсети и станут главными «трудовыми ресурсами», а попросту рабами тех, кто учит детей в классических школах и лечит в нормальных больницах. Притом рабами классическими, которые будут иметь кров, какую-никакую пищу из кузнечиков и переработанной нефти и одежду. Только вместо клейма у них будет идентификационный номер, вместо цепей им дадут гаджеты, а вместо надсмотрщика пресловутый искусственный интеллект. И это будущее уже наступает не только в Штатах и на Западе, но и в России.

источник: https://vk.com/club33074083 от 23 апреля

ПС: "...оказывается сегодня в США айфон – признак нищеброда..."
а - НЕ ПРИЗНАК - УЧИТЬСЯ ДЕТЯМ В...ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЕ!!!
источник: https://vk.com/club33074083 от 23 апреля

Галина:

Альтернативная школа: актриса Тильда Суинтон гордится своей вальдорфской школой

Популярная актриса Тильда Суинтон известна своими оскароносными ролями и андрогинной внешностью. Но не все знают, что 56-летняя звезда кино также является соосновательницей вальдорфской школы Drumduan Upper School в Шотландии. В недавнем интервью актриса призналась, что именно своим вкладом в будущее образования она гордится больше всего.

Недавно 56-летняя британская актриса дала интервью известному изданию "Out". Кроме успехов в кино и степенью, полученной в Кембридже, Тильда Суинтон очень гордится свои своим самым большим достижением, альтернативной школой, которую она основала: вальдорфской школой Drumduan School в Шотландии, откуда ее близнецы Хавьер и Онор випустяться летом следующего года.

Отметим, что ученики Drumduan School без составления тестов и получения оценок оригинальным способом изучают базовые предметы: математику, английский, естественные науки, а также все время наслаждаются активным отдыхом (каноэ, хайкинг, сноубординг, горный велосипед). Учебный план основан на фундаментальной штайнеровской образовательной системе, которая поощряет детскую способность творить, а также духовность и нравственность. Акцент здесь делается на праздновании индивидуальности. Вот что Тильда Суинтон говорит о своем детище, которое она в 2013 году учредила вместе с другими сооснователями:

"Чтобы создать нашу школу, был реализован 7-летний проект. Мы предлагаем свободную от тестирования образование от детского сада до 19 лет. ... Вместе с Яном МакКуком мы основали независимую старшую школу, чтобы дети имели возможность завершить свой прекрасный вальдорфский опыт. Наша школа за последние несколько месяцев объединилась со средней школой и таким образом замкнула цикл."

Интересно, что выпускники школы Drumduan Upper School в Шотландии, несмотря на отсутствие какой-либо оценочной системы, поступают в самые престижные университеты.

Источник: https://vk.com/shkolasadradost от 19 марта

Галина:

ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ: РЕБЕНОК В ЦЫФРОВОМ МИРЕ.
«...В верхнем ряду рисунки детей, которые смотрели телевизор менее 60 минут в день.
А в нижнем - более 3 часов.
Если бы поставить внизу еще два ряда:
- тех, которые сидели за игрушками в компе,
- Айпад-зависимых, (есть такой термин, в столице уже повседневное явление) -
то можно будет проследить, что постепенно остается практически одна голова. Тело, туловище и конечности редуцируются, не прорисовываются.
Причина в том, что тело и конечности перестают ощущаться и участвовать в сознательной - а также и в бессознательной жизни ребенка. По сути, процесс инкарнации, воплощения, "вселения" в тело замедляется, а с усовершенствованием технических «теле-комп-игрушек» - жестко тормозится.
Рисунки дошкольников, которые имеют дело со все более совершенной техникой, видимо отстают, соответствуют более ранней, если не сказать - примитивной стадии чувствования себя. Общую закономерность можно было бы выразить так:
"Общее развитие растущего ребенка обратно пропорционально (квадрату? А может и третьей степени?)класса технического устройства, с которым он общается и живет, и количеству времени этого общения".
Курсивом - не случайно. Речь идет именно об ОБЩЕМ, всестороннем, инкарнационном процессе овладения ребенком своим существом: и телом, и душевными, и духовными сторонами его существа.
Успехи в прохождении уровней компьютерной игры не говорят обо всем, а скорее о том, насколько ради этой узконаправленной, ограниченной деятельности пожертвовано всем остальным. - Однако, взрослые могут принимать эти «успехи» за целое - если сами ориентированы на головную деятельность, и постепенно ставят ее превыше всего - просто потому, что она заслоняет собою все остальное. Перекос этот, особенно в жизни большого города, ныне настолько вопиющ, что достучаться до сознания родителей не всегда представляется возможным. Ибо их собственная жизнь замкнута в рамках исключительно интеллектуальных ценностей, а иные стороны жизни своего собственного существа обесценены или просто отсутствуют. Как оценить то, чего ты не знаешь, чем не занимаешься, результат чего не коснулся тебя самого? Танец, движение, художественная, эстетическая, душевная сторона - не могут быть оценены по достоинству теми, у кого этой деятельности нет в жизни.
Душевная слепота не придает цены краскам…»
АЛЕКСАНДР ЦВЕЛИК

Галина:


Международная конференция Вальдорфского образовательного движения стремится к медиаобразованию, ориентированному на развитие
 Создано Себастьяном Юнгелем |  16/11/2018
Цифровые технологии имеют захватывающий потенциал. Они включают в себя одновременно злоупотребления из-за издевательств или фишинга, а также такие риски, как вызывающее зависимость в  поведении.
 Вальдорфское образовательное движение стремится к медиаобразованию, которое постепенно делает детей и подростков созревшими для цифрового мира.
Человеку нужно время, чтобы приобрести навыки.
Чем тщательнее он продвигается, тем более он стабилен в своей личности и увереннее в управлении своими навыками. Использование инструментов расширяет его пространство для маневра - чем они мощнее, тем более необходимо их сознательное и ответственное использование.

Когнитивные способности, необходимые для использования цифровых устройств, основаны на здоровом развитии мозга. Это происходит во взаимодействии с универсальными сенсорными переживаниями и переживаниями.
Начиная с двенадцатого года жизни, формируется префронтальная кора, основа для импульсного контроля и суждения и, таким образом, для самоопределенных и ответственных действий.

На этом фоне Вальдорфское образовательное движение выступает за ориентированное на развитие введение в цифровые технологии. Косвенное медиаобразование включает в себя приобретение социальных, интеллектуальных и интеллектуальных способностей, за которыми следует прямое медиаобразование с включением цифровых медиа. Соответствующая учебная программа подчеркивает в детском саду и в первые годы общеобразовательной школы, ориентированных на смысл первичного опыта и овладения аналоговыми СМИ, такими как рукопись. В более поздних классах следует активная работа и взаимодействие с цифровыми устройствами.

На этом фоне Международная конференция Вальдорфского образовательного движения требует, чтобы детские сады и школы могли сами решать, когда использовать цифровые медиа: «Экономические интересы не должны определяться образованием».
(перевод сделан яндекс - переводчиком, извините!

Галина:

Петиция в поддержку возможности выбора образования в детском саду и начальной школе

Европейское вальдорфское сообщество просит нас подписать петицию в поддержку возможности выбора образования в детском саду и начальной школе. Да, пока это не наша проблема. Но у них это началось немного раньше. И положительный европейский опыт в этом вопросе, может быть пригодится и нам в будущем.

Бизнес и политика управляют цифровым преобразованием общества с высокой скоростью. В школы это приходит под лозунгом " цифровое образование.”
Технология сегодня состоит из смартфонов, планшетов и Wi-Fi. Всё - уроки, школа и обучение - определяется с точки зрения технологии. 

Наше требование:
Учителя, воспитатели и родители сами решают, как долго (до какого возраста) учебное заведение может оставаться свободным от экрана. Лица, ответственные за преподавание, должны быть в состоянии определить, какой носитель они используют, привлекают ли они цифровые носители и с какой целью они используются. Для достижения этой цели необходимо обеспечить право на посещение детских садов и начальных школ, где не используют экраны.

Целью школы и преподавания -  научить школьников стать независимыми, самостоятельными взрослыми.
Цифровая трансформация общества нуждается в людях, которые могут думать сами, принимать решения и действовать самостоятельно. Перечисленным навыкам дети учатся  через социальные взаимодействия в классе, через диалог и прямое сотрудничество. Обучение происходит через гармоничное взаимодействие между головой, сердцем и руками. Мозг - это реляционный орган, которому для развития нужны физическое движение и прямой опыт в окружающей среде.

Бланк подписи на английском здесь https://eliant.eu/en/news/petition-2018-for-the-right-to-screen-free-day-care-institutions-kindergartens-and-primary-schools/#c16563
Бланк подписи на русском здесь https://eliant.eu/ru/menue-main-ru/tekushchee/peticija-2018-goda-pravo-na-besplatnoe-poseshchenie-detskikh-sadov-detskikh-sadov-i-nachalnykh-shkol/

Европейский Альянс Инициатив Прикладной Антропософии

Подробности:  varyuscha@mail.ru, Райнина Варя.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии