Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной

ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ: РЕБЕНОК В ЦИФРОВОМ МИРЕ...

<< < (10/10)

Галина:

Центр семейных инициатив "Преобразование"

По свежим следам работы площадки "Что делать", 19.03.2022)

Сначала немного жёстко и без иллюзий:

1.Пришел новый мировой порядок, а мы, в большинстве своем, и не заметили, что грани между наркоманами и остальными людьми уже почти нет. Гаджеты для сегодняшнего мира норма и новая зависимость - поведенческая, и в этом опасность - устоять против тяги к смартфону чрезвычайно трудно. Особенно детям. А "спустить на тормозах" нельзя, кто из родителей хочет своему ребенку судьбу наркомана?
2. Родители с самого начала жизни в новой реальности должны очень сознательно сопровождать ребенка по жизни в реальном мире так, чтобы в определенный момент виртуальный мир, как бы он ни был заманчив, не стал для ребенка единственным смыслом жизни.
3. Не дарите на дни рождения детям телефоны! Тот случай, когда любовь к ребенку оборачивается для него злом, жёсткой зависимостью. Будем осознанными родителями!
4. Жизнь стала удобнее, но соблазн такой жизни губителен. С мозгами, как с мышцами, если их не загружать , то они медленно, но верно усыхают.
5. Эра роботизации уже наступила. Похоже, что атрофия интеллектуальных функций человека - неизбежна. Если ничего с этим не делать.
6. Новая реальность. Сутки делятся на три части: сон, учеба, гаджеты. У многих детей уже так. Это говорят дети, мы у них спрашивали.
7. Что с этим всем делать? Вопрос, конечно, интересный, но рецепта - одного на всех- нет.
Поэтому здесь мы и не будем давать рецепты, чтобы каждый на свои вопросы сам смог найти свои ответы.

А всё-таки мы верим, что способны справиться с этими вызовами и отстоять место Человека в любой реальности.

Пусть у нас уходит почва из-под ног, круша привычную реальность, пусть на нас буквально обрушивается Будущее: цифровизация, искусственный интеллект, тотальная роботизация и чипизация,
мы знаем, что должны делать - учиться мыслить и помогать другим в этом.
Тогда мы осознаем действительность и будем ясно понимать что делать. И будем действовать. И быть не только внешне, но и глубоко внутренне - с детьми.

Станислав Кызьюров

Галина:
1 2018 год
Отчет Варвары Райниной, которая в 2018 году В АПРЕЛЕ представляла российское сообщество вальдорфских родителей на конференции в Болонье:

Добрый день! Вот и мой отчет о поездке на конференцию «Цифровая реальность». Хочу разделить его на 2 части.
Первая - о настоящем положении дел в этой сфере, о крайностях и о последствиях , к которым приводит несвоевременное и неограниченное использование гаджетов.
Вторая - конкретные методические шаги для разного возраста, а также о позитивном в этой области.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.
Начну со страшилок, чтобы закончить на позитиве)

1." Для мира цифровых технологий, каждый человек –«data» (данные), которыми можно манипулировать и использовать. Например, адресная реклама на FB. Если вас можно измерить (любые введенные вами данные), то вас можно использовать с экономической точки зрения. 96% всего интернет потока – чья-то прибыль, чей-то экономический интерес. Существует такая дисциплина, как нейромаркетинг - наука построения манипулятивной среды, или такой метод, как «дофаминовая петля» (в online играх – стимулы-поощрения-бонусы, увеличение силы, неожиданные выигрыши, в соц. сетях – быстрые лайки, шеры и любые другие интеракции).
77% детей в Европе в возрасте от 13 и до 16 лет и 38% от 9 до 12 лет имеют профили в социальных сетях и только половина из них знают и понимают, что они могут менять настройки. У многих профили открытые. К чему это может привести, всем известно: выслеживание, использование фотографий в порно, вовлечение в «группы смерти» и т.п.
2. Чем больше ребенок проводит времени с гаджетами, тем хуже у него с моторикой, которая влияет на здоровое развитие ребенка. Если вы как родитель ограничиваете реальное движение ребенка, особенно до 7 лет, предлагая ему взамен телевизор или планшет, вы мешаете мозгу развиваться, можно сказать, ограждаете своими руками мозг ребенка от развития..." ...  ...  ...
Спасибо.
С уважением, Райнина Варвара."

http://predela.net/forums/index.php/topic,958.msg12256.html#msg12256

2. 2021 год.
 "Искусственный интеллект уже здесь - он существует, и многие наши задачи мы решаем с помощью приложений.
Как мы встраиваем себя в мир гаджетов, мир информации, мир бесконечного потока новостей?
К чему может привести нас бессознательное использование интернет - технологий и
как современный смартфон влияет на наших детей?
В этом видео своими мыслями поделится консультант по организационному развитию института развития человека и организации (IMO), член Европейского Совета вальдорфского образования (ECSWE), педагог-психолог, семейный консультант Сергей Ивашкин".

https://youtu.be/4sB3VG4m2g0
ВАЛЬДОРФ-ТВ

3. 2021 год
 "В этом видео продолжим тему осознанного взаимодействия с цифровым миром и
расскажем о разумном использовании гаджетов дома.
Как оставаться свободным и выстроить здоровые границы в их окружении,
какие привычки способствуют здоровому нахождению в нездоровой среде - расскажет Сергей Ивашкин -
консультант по организационному развитию института развития человека и организации (IMO),
член Европейского Совета вальдорфского образования (ECSWE), педагог-психолог, семейный консультант".

https://youtu.be/2DXTjlfPeWw
ВАЛЬДОРФ-ТВ

4. 2022 год
"Сегодня внедрение цифровизации стоит на первом месте в образовательной системе. Эта тема все больше волнует родителей и учителей. Отказываться от технических новшеств нельзя, но надо осознавать и понимать, что в человеке в следствии этого происходит. В этом видео Михаил Пицхелаури (Берлин) - художник, лечебный педагог Берлинской вальдорфской школы, преподаватель семинаров в Европе и России, член Правления Антропософского Общества в Берлине, заведующий отделом по работе с молодёжью, спикер и консультант по вопросам воспитания, образования и саморазвития расскажет как правильным образом детям встретиться с миром цифровых новшеств, как использовать цифровую технику на уроках и какая существует панацея от негативного влияния цифровизации для человека".

https://youtu.be/Y3YFgewNOAw
ВАЛЬДОРФ-ТВ

5. 2023 год
"К нам в Россию попала программа "Изучение цифровых медиа и компьютерной техники в вальдорфских школах",
рекомендованная ассоциацией вальдорфских школ Европы.
Поводом для ее создания послужило требование государства о цифровом образовании.
Автор программы Робин Шмидт говорит о требованиях не только государства, но о требованиях мира,
где у каждого ребенка есть гаджет и доступ в интернет, и остановить это невозможно.
Михаил Пицхелаури сам работает в Берлинской вальдорфской школе, которая тоже получила этот документ.
У него есть свое особое мнение по этому вопросу...
Михаил Пицхелаури (Берлин) - художник, лечебный педагог Берлинской вальдорфской школы, преподаватель семинаров в Европе и России, член Правления Антропософского Общества в Берлине, заведующий отделом по работе с молодёжью, спикер и консультант по вопросам воспитания, образования и саморазвития.

https://youtu.be/pGUS0XzcENc
 ВАЛЬДРФ-ТВ

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии