Автор Тема: ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ: РЕБЕНОК В ЦИФРОВОМ МИРЕ...  (Прочитано 4453 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 287
  • Karma: +0/-0



Владимир Пегов:
Дорогие друзья!
Полезная статья для понимания последствий погружения детей в виртуальный мир
(оригинал и перевод):

https://www.nytimes.com/2018/10/26/style/digital-divi..

"Цифровой разрыв между богатыми и бедными детьми
это не то, что мы ожидали.

Государственные школы Америки по-прежнему продвигают устройства с экранами в школах, даже предлагая «только цифровые» дошкольные учреждения. Дорогие частные школы полностью запрещают экраны в классах."

Автор - Nellie Bowles ,New York Times
https://www.nytimes.com/…/digital-divide-screens-schools.ht…
Перевод - Варвара Райнина

Родители в Оверленд-Парке, город Канзас, устали. Они хотели, чтобы их дети не смотрели в экраны, но им не хватало весомой поддержки. Почему? Во-первых, потому что никто не хочет, чтобы их ребенок был одиноким чудаком без телефона. Во-вторых, потому что забрать телефон у школьника на самом деле очень, очень сложно.

«Мы начинаем встречи, говоря: «Это сложно, мы находимся на новом рубеже, но кто поможет нам, если не мы сами?», - сказала Криста Боан, которая ведет городскую программу в Канзас-Сити под названием «START»( Stand Together And Rethink Technology), что означает «Быть вместе и переосмыслить технологии». «Мы не можем действовать в этом вопросе как дети, нужно быть взрослыми".

В течение последних шести месяцев, в школьных библиотеках в Оверленд-парке, пригороде Канзас-Сити, штат Миссури, около 150 родителей встречались по вечерам, чтобы поговорить об одном: как убрать детей от экранов.

Еще недавно беспокойство вызывало то, что богатые ученики раньше получат доступ к интернету, приобретая технические навыки и создавая цифровой разрыв. Школы просят учащихся сделать домашнее задание онлайн, в то время как только около двух третей населения Штатов имеют широкополосный интернет. Но теперь, когда родители Силиконовой долины все больше паникуют по поводу воздействия экрана на своих детей и переходят к образу жизни без экранов, растут опасения по поводу нового цифрового разрыва. Может случиться так, что дети из бедных семей и среднего класса будут воспитываться экранами, а дети элиты Кремниевой долины вернутся к деревянным игрушкам и роскоши человеческого общения.

Это уже происходит. Возвращающиеся из прошлого дошкольные учреждения, в которых главное - игра, популярны в богатых районах - а штат Юта запустил финансируемую государством полностью онлайн-программу обучения дошкольников, которая сейчас обслуживает около 10 000 детей. Организаторы объявили, что разработки в области внедрения экранов в дошкольное образование продолжаться в 2019 году и с помощью федерального гранта охватят Вайоминг, Северную Дакоту, Южную Дакоту, Айдахо и Монтану.

Согласно исследованиям Common Sense Media, некоммерческого наблюдателя в средствах массовой информации, подростки из семей с низким доходом проводят в среднем восемь часов и семь минут в день у экрана, используя его для развлечений, в то время как сверстники из семей с более высоким доходом проводят пять часов и сорок две минуты. (Это исследование учитывало каждый экран отдельно, поэтому если ребенок одновременно писал текст на смартфоне и сидел у включенного телевизора в течение одного часа, то засчитывалось два часа. Два других исследования, которые рассматривали этот вопрос, показали, что белые дети подвергаются воздействию экранов значительно меньше, чем афроамериканские и латиноамериканские дети.

И родители говорят, что разрыв между государственными и частными школами растет даже в одном населенном пункте. В то время, как частная Вальдорфская школа (Waldorf School of the Peninsula), популярная среди руководителей Кремнивой долины, в основном избегает экранов, находящаяся поблизости государственная средняя школа Hillview рекламирует свою программу iPad 1:1.

Психолог Ричард Фрид написал книгу об опасностях, которые грозят детям при взаимодействии с экранами (смартфоны, планшеты и т.п.), и о том, как детей снова связать с реальным жизненным опытом. Он делит свое рабочее время между докладами в полных аудиториях в Силиконовой долине и клинической практикой с малообеспеченными семьями Восточного Залива, где он часто первый, кто говорит родителям, что ограничение времени за экраном может помочь в вопросах внимания и поведения.

«От разговора с группой в Пало-Альто (Кремнивая долина), где все прочитали мою книгу, я перехожу в Антиок, где я первый человек, кто упоминает о каком-либо из этих рисков», - сказал доктор Фрид.

Он особенно беспокоится о том, как психологи, работающие на IT-компании, делают феноменально захватывающие инструменты. Многие из них хорошо разбираются в области убедительного дизайна, в том, как влиять на поведение человека через экран. Примеры: автоматическое воспроизведение видео в YouTube; постоянное обновление Instagram, для просмотра количества "лайков" и получения удовольствия от этого; Snapchat полосы (мобильное приложение обмена сообщениями с прикреплёнными фото и видео).

«Цифровой разрыв был связан с доступом к технологиям, и теперь, когда каждый имеет доступ, то образуется новый цифровой разрыв в ограничении доступа к технологиям», - сказал Крис Андерсон, бывший редактор журнала Wired (журнал о влиянии компьютерных технологий на культуру, экономику и политику).

Технология - огромный социальный эксперимент на детях.

Некоторые родители, педиатры и учителя по всей стране противостоят этому.

«Эти компании лгали школам, и они лгут родителям», - сказала Наташа Бургерт, педиатр в городе Канзас. «Мы все обманываемся».

«Наших детей, и моих детей в том числе, мы подвергаем одному из самых больших социальных экспериментов», - сказала она. «Что происходит с моей дочерью, если она не может общаться за ужином? Как она найдет супруга? Как она пройдет собеседование?

«Я знаю семьи, которые полностью отказались от технологий», - сказал доктор Бургерт. «Они говорят: «Всё, хватит!».

Одна из таких семей - Браунсбергеры, которые давно запретили использование смартфонов, но в последнее время также запретили и интернет-телевидение.

«Мы сняли его, мы сняли телевизор со стены, и я отключила кабель», - сказала 34-летняя Рэйчел Браунсбергер, мать 11- и 8-летних мальчиков. «Хотя это звучит безумно!»

Она и ее муж, который управляет декоративной бетонной компанией, держат своих детей подальше от смартфонов. Они обнаружили, что даже небольшое экранное воздействие меняет поведение мальчиков. Ее старший сын, у которого есть ADHD (синдром дефицита внимания и гиперактивности), очень сердился, когда выключали экран. Именно это ее и беспокоило.

Его рождественский список пожеланий был - Wii, PlayStation, Nintendo, MacBook Pro и iPhone.

«И я сказала ему: «Ребенок, ты не получишь ни одну из этих вещей», - сказала мисс Браунсбергер. «Да, я строгая мать».

Но одно обстоятельство облегчило этот момент: другие семьи в том же сельском округе за пределами города Канзас, делают то же самое.

«Для поддержки требуется сообщество, - сказала она. «Как будто я только вчера разговаривала со своим соседом и спрашивала: «Может быть я самая плохая мать из всех существующих?"

У г-жи Боан три пилотных программы, в каждой из которых участвует около 40 родителей. Она подбирает лучшие способы для того, чтобы спасти детей от смартфонов и экранов. Торгово-промышленная палата Оверленд-Парка поддерживает эту работу, и город работает над включением элементов здорового использования технологий в свой новый стратегический план.

«Городской планировщик и коммерческая палата сказали нам: «Мы видели, как это влияет на наш город», - рассказала г-жа Боан. «Мы все хотим, чтобы наши дети были независимыми пользователями устройств, были способными себя контролировать. Но мы должны их оснастить, научить!».

Возможность выбора, как привилегия

В Кремниевой долине возрастает беспокойство по поводу растущего классового разрыва, который связан с количеством времени, проведенного у экрана.

Кирстен Стечер и ее муж, работающий инженером в Facebook, воспитывают своих детей почти полностью без экрана. «Может быть это потому, что мы достаточно много знаем об этих экранах, или потому, что в этом привилегированном месте мы не нуждаемся в них так сильно?», - говорит она.

Когда Пьер Лоран был на посту руководителя Microsoft и Intel, он говорил: «Если ваш ребенок будет без экрана, то он станет калекой и будет жить в другом измерении».
Теперь он член попечительского совета в Вальдорфской школе Кремниевой долины и уточняет, что «это сообщение не так актуально в этой части мира».

«Люди в этом регионе мира (Кремниевая долина) понимают, что реальная вещь – это все, что происходит вокруг больших данных, искусственного интеллекта, и это не то, в чем вы будете особенно хороши только потому, что у вас есть смартфон в четвертом классе», - сказал Лоран.

В то время как те, кто работает над созданием продуктов, становятся все более настороженными в этом вопросе, бизнес по тотальному внедрению экранов детям процветает. Apple и Google соревнуются в поставках своих продуктов именно в школы. Их цель - ученики младшей и средней школы, ведь именно в этом возрасте начинает формироваться лояльность к бренду.

Компания Google опубликовала тематическое исследование своей работы в школьном округе города Гувер, штат Алабама, заявив, что технология оснащает студентов «навыками будущего».

Компания пришла к выводу, что ее собственные устройства Chromebook и Google изменили жизнь: «Руководители районов верят в то, что готовят школьников к успеху, обучая их навыкам, знаниям и поведению, необходимым им для того, чтобы стать ответственными гражданами в мировом сообществе».

Доктор Фрид, однако, утверждает, что эти инструменты слишком полагаются на школы для детей с низким доходом. И он видит эту разницу каждый день, когда встречает техно-зависимых детей из семей с низким и средним доходом.

«Для многих детей в Антиок эти школы не имеют ресурсов для внеклассных занятий, а их родители не могут позволить себе нянь», - сказал доктор Фрид. Еще он сказал, что пробел в знаниях об опасности технологий огромен.

Доктор Фрид и еще 200 других психологов обратились в Американскую психологическую ассоциацию в августе с просьбой официально осудить работу психологов, работающих над созданием убедительного дизайна для технических платформ, предназначенных для детей.

«Как только дети попадаются на эту удочку, становится действительно сложно», - сказал доктор Фрид.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 287
  • Karma: +0/-0


Выбор под угрозой!
Петиция для лиц, ответственных за образование в ЕС
и государствах-членах


ПЕТИЦИЯ. ЗА ПРАВО НА БЕСПЛАТНЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ и НАЧАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
БЕЗ ГАДЖЕТОВ. СМАРТФОНОВ....


Цифровая революция движется вперед с огромной скоростью благодаря экономическим и политическим интересам. В школах это происходит с использованием ключевой фразы «построение цифровой компетенции». Используемая технология включает в себя смартфоны, ноутбуки и Wi-Fi. Это означает, что преподавание, школы и обучение все чаще определяются с точки зрения цифровых средств массовой информации. Подписи под этой петицией поддерживают более ориентированное на человека образование по всей Европе, ориентированное на конкретные этапы физического, душевного и духовного развития. Сторонники признают, что развитие всесторонних цифровых компетенций является важной частью обучения. Наряду с предоставлением базового понимания цифровой технологии, она также поощряет творческий, ответственный и критический подход к ее использованию. Но - все в нужное время!

Мы требуем, чтобы: учителя, педагоги и родители сами решали, как долго (до какого возраста) учебное заведение может оставаться без экрана. Лица, ответственные за обучение, должны быть в состоянии определить, какую среду они используют, используют ли они цифровые средства массовой информации и для какой цели они предназначены. Для достижения этой цели крайне важно право на детские сады, детские сады и начальные школы без экранов. Образовательная политика должна отказаться от зацикливания на цифровых технологиях и разрешить использование творческих альтернатив тем, чья основная задача заключается в том, чтобы дать детям реальный образовательный опыт обучения

.

Образование, ориентированное на человека: возрастное взаимодействие между головой, сердцем и рукой
Дети имеют право на период развития, в котором они учатся осваивать свое окружение, используя все свои чувства, посредством движения и творческой игры (сенсорно-моторная интеграция). Только через это сенсорное и моторное взаимодействие с окружающей средой они могут найти здоровую ориентацию на пространство и время и развиваться физически и духовно способами, соразмерными их возрасту.

Когда цифровые медиа вводятся слишком рано, они тормозят развитие и уменьшают участие в реальной жизни вплоть до простого прикосновения к экрану. Из-за минимальных движений тела, иммобилизации глаз и переживаний, которые чрезмерно сфокусированы на голове и пассивны, нервы стимулируются нездоровым способом. Это в свою очередь оказывает негативное влияние на развитие мозга. Развитие детей находится под угрозой из-за целого ряда негативных побочных эффектов, в том числе: сенсорной перегрузки, склонности к зависимости, отчуждения от природы, а также нарушения самоконтроля и способности мыслить. Психология развития и нейробиология дали убедительные результаты исследований, подтверждающих это. (1) Вы можете прочитать больше в позиционном документе, а также в информационном бюллетене .

Цель школы и обучения - помочь ученикам стать самостоятельными и самоопределившимися людьми. Цифровая революция требует людей, которые способны думать и действовать для себя. Дети учатся этому в социальном контексте класса, через диалог и прямое взаимодействие. Обучение - это результат гармоничного взаимодействия головы, сердца и руки. Мозг является органом взаимоотношений, и для его развития требуется физическая активность и непосредственный опыт окружения. (2)
Пионеры информационных технологий, такие как Стив Джобс, Билл Гейтс и Джефф Безос, знают об этом и действуют соответственно - они делают Не давайте своим детям смартфоны и ограничивайте их доступ к ИТ! (3)

ПОДПИШИТЕ ЗДЕСЬ:
https://eliant.eu/en/news/petition-2018-for-the-right-to-screen-free-day-care-institutions-kindergartens-and-primary-schools/#c16563