Автор Тема: Свободная общеобразовательная вальдорфская школа "Добрый путь" -СОЧИ, 2017-2018  (Прочитано 36716 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
ХАРАКТЕРИСТИКА и ПОСЛАНИЕ от РОДИТЕЛЕЙ (к ОТКРЫТОМУ ПИСЬМУ Райниной Галины Васильевны)

"ВОСПИТАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ. Задача педагогов, медиков и родителей"
Михаэла Глёклер, Стефан Лангхаммер, Кристоф Вихерт

         "....К чему следует стремиться, и что реально можно сделать за один учебный год?(стр. 61)

В конце учебного года характеристика успеваемости каждого школьника отражает для него самого и его родителей его успехи и недочеты. Происходит не выставление оценок за успехи, а описываются процессы развития. Это описание тем более точно и объективно, чем более ясным образом учитель перед началом данного учебного года или в конце предыдущего учебного года представил то, что данный ученик сможет достичь в этом году. Подобно тому, как терапия невозможна без диагноза и терапевтических целей, так не следует начинать учебный год, не имея определенных образовательных целей, учитывающих развитие учеников и требования нового учебного года. Если учитель скажет данному ученику: «Вот этому ты можешь научиться в этом году, и я буду делать все для того, чтобы ты смог достичь этой цели», тогда это высказывание станет мощнейшей мотивирующей силой, которая будет не только связывать учителя и ученика в их ежедневной работе, но и поможет пережить сложные периоды. Если же учитель заметит, что он ошибся, поставив недостижимую или слишком простую цель, ему следует оценить свою неудачу или неправильное планирование. Подобные ошибки лучше всего научат его необходимой точности. Основываясь на них, он сможет определить новую цель обучения. То же самое произойдет в том случае, если ученик будет развиваться намного быстрее или легче, чем он предполагал. При подобной заботе о личных отношениях неоценимую помощь могут оказать данные Рудольфом Штайнером медитации для учителей. Они помогают построить диалог от сердца к сердцу, который не становится поверхностным, звуча в повседневности, но происходит ночью, в тишине и молчании.

 

(стр. 279)

Рудольф Штайнер во время родительского собрания в 1923 году указывал на важность разговора особого рода. Речь идет о характеристике. Характеристика в вальдорфской школе предназначена не для того, чтобы осудить ребенка, оценить его усилия. Скорее, учителя пытаются описывать способности и сложности ребенка таким образом, чтобы в будущем с ними можно было конструктивно работать. К сожалению подобная характеристика является «дорогой с односторонним движением»: учитель описывает, родители и позже ученик знакомятся с ней с более или менее выраженным удовлетворением. По этому поводу Штайнер говорит следующее:

«(...) Во-вторых, учитель должен быть уверен, что подобная характеристика будет встречена с исполненным любви интересом в доме родителей, и я думаю, что если бы родители смогли написать краткий ответ на то, что учитель написал в характеристике, тогда это бы оказало огромную помощь. Если вводить это как правило, тогда в этом нет смысла; если же это случается из-за того, что у родителей возникла потребность, тогда с педагогической точки зрения это чрезвычайно важно. Подобные записки будут прочитаны в нашей вальдорфской школе с величайшим вниманием; они были бы для нас очень важны, даже если они написаны со множеством ошибок. При этом необходимо смотреть на суть того, что необходимо, если человек является учителем не из-за абстрактных идей, но из-за импульса эпохи. (...)

То, что родители заботливо сообщили учителю, способствовало бы глубокому познанию человека, и я совершенно не преувеличиваю, говоря, что эта ответная характеристика явилась бы для учителя едва ли не более важной, чем учительская характеристика для ребенка...». Рудольф Штайнер в вальдорфской школе, родительский вечер, GA 298.

         Это нетрадиционное предложение еще раз проясняет следующее: родителей вальдорфской школы призывают к сотрудничеству! Родители не должны молча расписываться в получении монолога учителей, они могут подтвердить его, усилить или же поставить под вопрос и таким образом принять участие в формировании образа ребенка. Учителю ответ родителей поможет более непредвзятым и пробужденным образом воспринимать ребенка и развить в себе благодаря этому большую внутреннюю живость.[/size]

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Дорогие друзья!
Наш школьный хор для учителей и родителей под руководством Кожухова Константина Юрьевича будет выступать на мероприятии «Ночь музеев». Приходите поддержать!)
Выступление состоится около 22:00


ОВАЦИИ!!!\так встречали участники проекта "НОЧЬ МУЗЕЕВ В СОЧИ" каждую композицию хора от вальдорфской школы! Константин Юрьевич - тут был руководителем, дирижером, организатором.
Он же - лечебный эвритмист, психолог в школе.



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
"Добрый путь" - ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
« Ответ #62 : 27 Июнь 2018, 05:26:32 »
ЗАВЕРШЕНИЕ ГОДА  и ИЮНЬСКАЯ МОЗАИКА


Уважаемые родители и все желающие!

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ!!!

28 мая, в понедельник в 9.30 3 класс представит спектакль «Ремёсла»;

29 мая, во вторник в 8.45 2 класс представит «Кузовок басен»;

30 мая, в среду в 14.20 7, 8 классы с участием учителей представят постановку «Шутки А.П Чехова»;

31 мая, в четверг в 8.45 4 класс представит спектакль «Похищение молота Тора».

Постановка по юмористическим рассказам А.П. Чехова в исполнении 7,8 классов, а также учителей.

Приходите!
Ждём всех-всех!!










Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

IV Сочинские олимпийские игры среди учеников пятых классов вальдорфских школ
С 4 по 8 июня в городе Сочи прошли традиционные Олимпийские игры среди пятых классов вальдорфских школ. Ребята из школы «Добрый путь» принимали гостей из Санкт-Петербурга, Жуковского, Уральска и Перми. В этом году игры получились международными, благодаря участию юных олимпийцев из Казахстана.
Уже второй год подряд все события Олимпиады происходили на базе спортивного комплекса «Юность» в Адлере. Все эти 5 дней ребята провели вместе: тренировались, занимались искусствами, творили, дружили. Даже погода в этом году благоволила юным олимпийцам.
4 июня мы встречали гостей, заселялись в уютные комнаты санатория. С помощью жеребьевки ребята поделились на 5 городов-полисов: Афины, Спарта, Фивы, Дельфы и Олимпию. Жили тоже соответственно своим полисом с ребятами из других школ, учились дружить, выстраивать новые отношения. В каждом городе были свои управляющие - архонты.
Торжественное открытие Олимпиады состоялась на море, которое некоторые ребята видели впервые. Греческий Хитон и звуки флейт, античные ритмы на барабане, Олимпийский огонь украсили впечатления от морского побережья и вселили античное настроение и боевой дух в сердца юных спортсменов.
Каждый день ребята тренировались в 5 видах спорта: беге на одну стадию, прыжках в длину, метании копья и диска, греческой борьбе. Спортивный настрой помогал пятиклассникам собраться и стремиться к лучшим из своих результатов, несмотря на непривычную жару и усиленные тренировки. Пережить бессмертный дух античности юным олимпийцам также помогли занятия греческими танцами, ораторским искусством, пение и исполнение на флейте античных мелодий, сочинение гимнов в гекзаметре.
По вечерам смотрели спектакли, которые подготовили ребята каждой школы концу пятого класса. Волнительно было представлять свою работу на суд сверстников в незнакомых стенах зала для выступлений. Но и с этим волнением Олимпийцы справились достойно. Увидеть результаты творческой работы своих ровесников из других городов стало бесценным опытом и хорошей мотивацией к учебе в следующем году для многих ребят.
7 и 8 июня прошли Олимпийские игры. Юные Олимпийцы произнесли клятву честной спортивной борьбы. Ребята проявили стойкость, красоту, взаимовыручку в достижении своих спортивных результатов. Судьи отметили красоту позы спортсмена и дальность полета копья, техничность метания диска, грацию и гармонию в прыжках в длину, мастерство в борьбе и красоту бега. Достижения каждого ученика были учтены судьями, принесшими клятву честного и справедливого судейства. К спортивным соревнованиям добавилось состязание музыкантов, в котором смогли принять участие смельчаки из каждого полиса.
8 июня состоялось торжественное закрытие Олимпийских игр. Судьи провозгласили заслуги каждого участника Олимпиады в спортивной борьбе и занятиях искусствами, венчая юные головы спортсменов лавровыми венками. Родители и гости, посетившие этот заключительный вечер, смогли насладиться результатами творческой работы ребят на Олимпиаде: акапельным пением, рецитацией античных текстов и гимнов собственного сочинения, игрой на флейтах и греческими танцами. Под торжественные возгласы юных участников Олимпийские игры объявили закрытыми.
Расставаться не хотелось, ребята за это короткое, но насыщенное время очень сдружились и надеются снова увидеться на рыцарском турнире в конце шестого класса.
Важно отметить, что такая большая работа, проделанная учителями, тренерами и родителями для того, чтобы Олимпийские игры прошли успешно, могла быть совершена только в атмосфере поддержки и взаимопомощи взрослых. Результаты этой кропотливой работы не только на Олимпиаде, но и в течение всего года ярко проявили себя в спортивном, музыкальном, драматическом, ораторском мастерстве ребят. Хочется сказать огромное спасибо родителям пятиклассников, тренерам и учителям за их слаженную работу, ответственность и профессионализм.

Моисеева Екатерина Викторовна, учитель 5 класса школы "Добрый путь"




Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Июнь - это время походов и поездок в нашей школе, изучение пройденного материала, так сказать, на практике. Вот и ещё один отчёт от 7 класса.

«Мы с 7 классом на 2 недели отправились в Апшеронск на эпоху минералогии и астрономии к Гунтеру. Это удивительный человек, талантливый, творческий, мудрый. Были прекрасные занятия с ребятами и со взрослыми.

Горные маршруты, сплав по бурным рекам, покорение высот. Посетили Кавказский заповедник. Поднялись на плато Лаго-Наки к снежным вершинам, любовались красотой альпийских лугов. Спустились в Большую Азишскую пещеру, где восхищались сталлактитами, сталагмитами и сталагнатами, возраст которых до 2,5 млн лет».
Елена Владимировна Пайгусова, учитель географии школы «Добрый путь».



https://vk.com/public53641698

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

10-12 июня состоялся Театральный фестиваль в школе 1060!
Наш сочинский "театральный десант" в лице наших старшеклассников Никиты Мельникова и Насти Никитченко показывал Чехова. Вполне достойно! Настина речь была безупречной!
Закрытие театрального фестиваля. Это был очень насыщенный и незабываемый день! Ребята показывали результаты своей групповой работы в течение этих трех дней. Разумеется, это были смешанные группы из разных городов. Выступления были одно лучше другого! В общем, все старались и участвовали с огромным энтузиазмом (наши в том числе!):) В Пути Зерна с нами вместе "квартировались" наши старые знакомые - 8 класс из Ярославля, которые к нам приезжали на Олимпийские Игры три года назад:) Все видеоматериалы будут выложены в ближайшее время на сайте школы 1060.
Амелькин Андрей Викторович, учитель школы «Добрый путь».
Отдельная благодарность Финагиной Татьяне Александровне за подготовку спектакля и Ганзиной Полине за оформление афиши!



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Наш 6 класс на традиционном рыцарском турнире в г. Владимире!
История средневековья, изучаемая в 6 классе, заканчивается настоящим рыцарским турниром! Мероприятие проводится в г. Владимир. Шестиклассники из Вальдорфских школ всей России съезжаются сюда.?В рамках изучения истории средних веков в Европе и на Руси наша Школа уже не в первый раз участвует в такой масштабной (много школ России и Германии привезли сюда своих шестиклассников) исторической реконструкции! ?Ребята танцуют, поют, изучают быт, ремесла, культуру, костюм, прически, искусство, архитектуру средневековья. Дети участвуют в ремесленных мастер-классах, походах. Мальчики становятся рыцарями))), состязаются, изготавливают мечи, занимаются стрельбой из лука. Девочки рукодельничают, помогают готовить еду, поют и танцуют. Все происходящее приближено к европейским традициям средних веков



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Мы в Штутгарте!
           Начался наш встречный дружеский визит к немецким друзьям!
                                  Впереди 2 недели, насыщенные языковым обменом, учебой, экскурсиями, дружбой!



Наши старшеклассники в Германии с дружеским визитом по языковому обмену!
Необычайная немецкая школа, в которой наши ребята сейчас учатся вместе с немецкими школьниками и приобретают бесценный опыт языкового общения, творчества, ремесленных предметов, дружбы!
Ученики нашей школы посещают занятия в немецкой школе, изучая все предметы на иностранном языке.




СВЕТЛАНА ГОНЧАР
                           В Германию!
Первый раз Гордей надолго уехал без нас, родителей, так далеко! Совместная программа нашей сочинской Вальдорфской школы и Вальдорфской школы в городе Юберлинген земли Баден-Вюрттемберг сделало летние каникулы русских ребят чуть короче и это запомнится им на всю жизнь, даст богатый опыт..
В марте этого года к нам в Сочи приезжали ребята из Германии, жили с нами, учились в нашей школе, знакомились с городом и Россией. Две недели тогда пролетели незаметно в увлекательных занятиях и поездках. Теперь наши сочинские дети учатся в школе города Юберлинген. Это место богато традициями и полно жизнерадостной атмосферой и сельским очарованием). Городок расположился среди холмов на северном берегу Боденского озера. Это единственный в Южной Германии курорт, специализирующийся на гидротерапии по методу Кнайпа и признанный одним из лучших в этой области Германским объединением гидротерапевтических курортов. Славен он ещё и прекрасной школой.
Первая неделя в Германии прошла у ребят из Сочи очень насыщенно!
Главная задача-изучение немецкого языка- (для ребят в 12 лет во время Школьных каникул!!!) остаётся главной, не смотря на множество соблазнов)) Экскурсии и поездки, пешие прогулки окунают в красоту местного ландшафта и видов озера, в историю, живущую на улицах города, бывшего когда-то крупным южно-германским центром виноделия и торговли зерном: изгибающиеся, мощеные булыжником улочки со старинными домами городской знати и фахверковой застройкой, над которыми возвышается символ Уберлингена- церковь монастыря Св. Николая...

Спасибо нашей любимой Школе за чудесную возможность дружить, общаться, изучать Немецкий язык и культуру прекрасной страны!






Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Дорогие друзья!
по традиции наш Центр творческого и физического развития "Добрый Путь" продолжает свою работу в формате
ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ WALDORFCAMP!

         Уже 1 июня Владимир Зенько , я Vang Aglaya и наш отряд ребят (и некоторых готовых к приключениям родителей) снова отправляемся исследовать Крым. На этот раз мы посетим скалы и белые пески Тарханкута, древнегреческий город-крепость Калос-Лимен, где бывал сам Одиссей и провел свое детство Геракл, а также первый в мире подводный музей. Нас ждут спортивные и подвижные игры, зарница, турнир по сборке первых в мире деревянных пазлов причудливой формы, обязательный поиск сокровищ( как же без них!) А чтобы найти достоверные признаки присутствия на этих землях Геракла, мы проведем увлекательный квест на английском языке, освоив с ребятами игровой способ изучения языка и поставим спектакль по разгаданной легенде!
в нашей команде еще есть ТРИ МЕСТА и мы в предвкушении: "Кто же присоединится к нам?"
Звоните в любое время 89186199023 Аглая Александровна или пишите what's ap.



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
«ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА г. СОЧИ
«Д О Б Р Ы Й   П У Т Ь»
Директор,основатель и меценат школы: Федор Федорович Михайлович.
Куратор по дошкольному воспитанию –
                    Евгения Юрьевна Михайлович.
Педагогический состав:

2011 – 2012   учебный год. 9 учеников, (на начало года).
1 класс – 9 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ – Татьяна Анатольевна Качалова
Учителя:
Английского языка – Ольга Казарина
Немецкого языка – Ольга Алексеевна Баженова
Физкультуры – Николай Петрович Федоров
Эвритмии - Константин Юрьевич Кожухов
Лечебный педагог – Мария Алексеевна Сухомлинова
Ведущая Родительской Академии – Галина Васильевна Райнина

2012 – 2013    учебный год. 20 учеников, (на начало года).
1 класс – 8 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ – Вилора Вячеславовна Сергеева
2 класс – 7 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ –  Александр Владимирович Новик
3 класс – 5 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ –  Татьяна Александровна Финагина
Учителя:
Английского языка - Ольга Казарина
Немецкого языка - Ольга Алексеевна Баженова
Физкультуры – Николай Петрович Федоров
Эвритмии - Константин Юрьевич Кожухов
Музыки – Татьяна Александровна Финагина
Группа продленного дня – Наталья Анатольевна Птрова
Ведущая Родительской Академии – Галина Васильевна Райнина

2013 – 2014 учебный год. 33 ученика, (на начало года).
1 класс – 10 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ – Ольга Алексеевна Баженова
2 класс – 8 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ –  Наталья Анатольевна Петрова
3 класс – 8 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ - Наталья Анатольевна Бирилко
4 класс – 7 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ –  Татьяна Александровна Финагина
Учителя:
Английского языка – Ирина Алексеевна Латышева
Немецкого языка - Ольга Алексеевна Баженова
Физкультуры – Галина Александровна Лукашова
Музыки – Татьяна Александровна Финагина
Группа продленного дня – Полад Николаевич, Ирина Алексеевна Латышева

2014 – 2015 учебный год. 57 учеников, (на начало года).
1 класс – 19 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ – Константин Юрьевич Кожухов
2 класс – 11 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ – Ольга Алексеевна Анохина
3 класс – 9 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ –  Наталья Анатольевна Петрова
4 класс – 11 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ - Наталья Анатольевна Бирилко
5 класс – 7 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ –  Татьяна Александровна Финагина
Учителя:
Английского языка - Ирина Алексеевна Латышева
Немецкого языка – Эдуард Хачикович Мерлей
Физкультуры – Галина Александровна Боровая
Эвритмии – Надежда Павловна Кожухова
Музыки – Татьяна Александровна Финагина
Группа продленного дня – Полад Николаевич, Светлана Лелина
Ведущий Родительской Академии – Галина Васильевна Райнина

2015 – 2016 учебный год. 76 учеников, (на начало года).
1 класс – 15 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ – Евгения Ивановна Терещенко
2 класс – 18 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ – Константин Юрьевич Кожухов
3 класс – 11 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ – Ольга Алексеевна Анохина
                                                                              -  Елена Анатольевна Кулакова
4 класс – 13 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ –  Наталья Анатольевна Петрова
5 класс – 11 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ - Наталья Анатольевна Бирилко
6 класс – 8 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ –  Татьяна Александровна Финагина
Учителя:
Английского языка - Ирина Алексеевна Латышева
Немецкого языка - Эдуард Хачикович Мерлей, Евгения Ивановна Терещенко
Физкультуры – Татьяна Геннадьевна Огнева,
                          Валерий Борисович Кулаков
Эвритмии - Константин Юрьевич Кожухов
Музыки – Татьяна Александровна Финагина
Аккомпаниатор - Юлия Владимировна Нефедова
Ремесло – Полад Николаевич Бедерханов
Группа продленного дня – Юлия Владимировна Нефедова, Аркадий Новкуновский

2016 – 2017 учебный год. 81 ученик, (на начало года).
1 класс – 14 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ – Елена Анатольевна Кулакова
2 класс – 13 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ – Евгения Ивановна Терещенко
3 класс – 16 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ – Константин Юрьевич Кожухов
4 класс –  4  ученика  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ – Екатерина Викторовна Моисеева
5 класс – 14учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ –  Наталья Анатольевна Петрова
6 класс – 11 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ - Наталья Анатольевна Бирилко
7 класс – 5 учеников  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ –  Сергей Алексеевич Кузнецов
8 класс – 4 ученика  КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ –  Татьяна Александровна Финагина
Учителя:
Математики – Сергей Александрович Косов
Английского языка - Ирина Алексеевна Латышева
Немецкого языка – Светлана Дмитриевна Хохлова
Физкультуры – Валерий Борисович Кулаков, Владимир Валерьевич Зенько
РЕМЕСЛА - Валерий Борисович Кулаков, Полад Николаевич Бедерханов
РУКОДЕЛИЯ – Екатерина Юрьевна Мельникова
Эвритмии – Галина Викторовна Случ
Ансамбль – Татьяна Александровна Финагина
Музыка и хор – Инна Григорьевна Прутова
Аккомпаниатор - Юлия Владимировна Нефедова
Центр творческого и физического развития – Аглая Александровна Ваньгина
                                                                          -  Владимир Валерьевич Зенько
Ведущая Родительской Академии, социальный педагог, библиотекарь – 
                                                                            - Галина Васильевна Райнина 

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Вальдорфская школа в Сочи "Добрый путь"

Дорогие друзья!

22 августа в 17.00 в холле старшей школы состоится СОБРАНИЕ родителей будущих ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

На собрании вы познакомитесь с классным учителем первого класса, с учителями иностранных языков, музыки, эвритмии, рукоделия, живописи, ремесла и других предметов. Мы расскажем вам о планируемых общешкольных мероприятиях, познакомим с рабочими программами, обсудим организационные вопросы.

Впереди нас с вами ждет такой важный и увлекательный год!

Тел.: 8(862)234-14-83


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Дорогие родители!

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
состоится 28 августа в 17.00
в концертно-спортивном зале вальдорфской школы г. Сочи.
г. Сочи, ул. Земляничная 28-Б
Приглашаем к участию всех наших родителей, а также тех, кто интересуется нашей школой!

Тел.: 8(862)234-14-83


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Михайлович Федор Федорович.
Сибиряк, затем – москвич, а с 2009 года – сочинец. Получив диплом инженера водного транспорта в Новосибирске, он сделал блестящую карьеру в Москве, создав в конце 80-х прошлого столетия Международную строительно-промышленную ассоциацию «МОССИБ», занимавшуюся строительством и реставрацией объектов более чем в 75 странах мира – в том числе дворцов, правительственных резиденций, Новосибирского театра оперы и балета, гостиницы «Националь» в Москве. В 2001 году он стал Президентом Ассоциации строительных компаний «Росзарубежстрой» и президентским указом был удостоен звания «Почетный строитель России». В 2006 году журнал «Политика» назвал его «Человеком года»  – «За большой вклад в возрождение России».
Казалось бы, о чем еще мечтать человеку, у которого есть и связи, и деньги, и солидная репутация в строительном бизнесе, причем не только в России? А он и не мечтал, а действовал, причем в разных сферах, порой весьма далеких от строительных: стал одним из основателей Международного клуба «Атлант», почетным профессором Европейского университета Международной академии наук о природе и обществе, а за свои научные труды по здоровому образу жизни был награжден Золотой Медалью имени Петра Первого.
И чем же, думаете, он занимается сегодня в Сочи – с его-то бесценным опытом строителя? Конечно, снова строит! Только на этот раз – собственную школу вальдорфской педагогики «Добрый путь», где, если
верить гимну школы, дети, родители и педагоги собрались, чтобы вместе учиться и при этом дарить друг другу радость.



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Цитировать
Федор Федорович, с чего Вы, известный строитель, успешный человек, решили податься в педагогику?
– С того, что и у строителей есть дети, а у меня их трое. Началось все с детского сада при московской школе «Семейный лад», куда ходила моя старшая дочь Настя, а следом подрастала Полина... Можно сказать, именно тогда вальдорфский «вирус» поразил нашу семью, и когда 7 лет назад мы переехали в Сочи, начали искать здесь единомышленников – вальдорфских педагогов, неравнодушных родителей.
Родители нашлись: как и мы с женой, они были не согласны с той методикой обучения, которую сегодня предлагают государственные школы. В первую очередь это касается самих программ, а также системы отчетности, в жесткие рамки которой загнаны и учителя, и дети.
Наконец, мы не можем согласиться с ЕГЭ, который приучает детей не познавать мир и самих себя в этом мире, а правильно нажимать нужные кнопки. И таких родителей, обеспокоенных будущим своих детей, огромное количество! Другое дело, что многие возмущаются, но выхода из этой ситуации не видят: поди поспорь с чиновниками нашего обязательного образования... Но некоторые все-таки берут на себя ответственность и переводят детей на семейную форму образования.
В помощь таким родителям и появились организации, подобные нашей. Мы понимали: если хотим чего-то добиться, одним родителям не справиться, да и дети не должны чувствовать себя обособленными. И 5 лет назад мы организовали такую школу, но с учетом того, что создана она по инициативе родителей и имеет статус частной, возникает проблема с получением лицензии.

Возможно, тех, кто ее выдает, настораживает не всем понятное название Вашей школы?
– На самом деле все гораздо прозаичнее: мы не могли купить в Сочи большой участок земли и на нем затеять глобальное строительство, а вынуждены были приобрести уже существующие помещения, достроить их и переоборудовать под классы, мастерские, обустроить территорию, сделать спортивную площадку, возвести спортивно-концертный зал. Осталось все это перевести из статуса жилых помещений в нежилые, что, поверьте, сделать в Сочи не проще, чем построить. Но мы над этим работаем: проект готов, бумаги на подписях, все предписания пожарных выполнены. Так что лицензию надеемся получить в ближайшее время. Следующий этап – аккредитация, но по закону мы имеем право подавать на нее только через четыре года после получения лицензии. Вот такой получается замкнутый круг.
Но пока движетесь по нему, школа Ваша все-таки работает?
– И еще как работает! Сегодня у нас уже 8 классов и 100 детей, которые находятся на семейной форме обучения. А мы помогаем им не ощущать себя в изоляции, вне школы. Дети ходят в школу, вместе с ними учатся и родители. Вот такой у нас симбиоз, который, я убежден, вообще должен стать приоритетом в нашей стране. Родители не должны сдавать ребенка в школу, как какую-то казенную вещь – они должны осознанно приводить его именно в эту школу, понимая, зачем сюда привели, что с ним здесь и как происходит. 
Активные и заинтересованные родители – существенная часть концепции вальдорфской педагогики. Наши родители обязательно участвуют в воспитательном и образовательном процессах: в праздниках, походах, поездках. Постоянный диалог с родителями делает нас не просто образовательным учреждением, но местом жизни и культурным пространством.


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

Цитировать
Федор Федорович:
– Особенность вальдорфской педагогики состоит в том, что она рассматривает человека как целостность его физической, душевной и духовной сути. Наш учебный план составлен с учетом развития природных способностей каждого ребенка и укрепления его веры в собственные силы. Подача материала начинается с восприятия: увидеть, пережить, удивиться – и на основе этого делать выводы, строить теории. Многогранность мира помогает раскрыть ребенку и творчество – через предметы эстетического цикла: эвритмию, музыку, ритмику, театр, живопись, скульптуру, садоводство, а также иностранные языки.
Кстати, при оборудовании вальдорфских школ отдается предпочтение натуральным материалам и самодельным игрушкам и пособиям, которые развивают фантазию детей.

А правда, что Вы не признаете оценок? И как тогда понять, каких успехов достиг ученик?
– В начальной школе мы действительно не выставляем оценок. Такая безоценочная система обучения, отсутствие соревнования не вызывает у ребёнка, который действительно слабее других, чувства неполноценности. Единственной мерой его достижений является сравнение его собственных успехов сегодня с тем, что он мог вчера. Индивидуальный подход избавляет ребёнка от лишних стрессов, исключает обесценивание его личности. Что же касается оценки успехов, в конце учебного года учитель пишет детальный отчет-характеристику на каждого ученика и анализирует его вместе с родителями.
А вообще методики работы вальдорфских школ очень интересные и разнообразные, можно найти массу источников. Коротко, расскажу о некоторых. Например, принцип «неопережения» развития ребёнка и одновременно предоставления всех возможностей для его развития в собственном темпе. Учебный материал подается не темами, а большими учебными периодами – эпохами, каждая из которых длится 3-4 недели. Благодаря такому распределению материала ребёнок имеет возможность полностью вжиться в него. На всех этапах обучения день разделён на три части: духовную, где преобладает активное мышление, душевную – обучение музыке и эвритмическому танцу и креативно-практическую, во время которой дети учатся лепить, рисовать, вырезать из дерева, шить.
Основу вальдорфской педагогики составляет метод «душевной экономии»: он заключается в том, что в процессе обучения у детей развивают ту деятельность, которую ребёнок может освоить на каждом этапе развития без внутреннего сопротивления организма. Так, от периода смены зубов до полового созревания обязательно развивают память, работают с образным мышлением ребёнка, апеллируют к чувствам, а не к интеллекту. В младшей школе на уроках рукоделия и во время подвижных игр развиваются мелкая и общая моторика, индивидуальная и групповая координация, что очень важно для интеллектуального и социального развития. После полового созревания в учебный материал включают понятия, работают с абстрактным мышлением ребёнка.
Индивидуальность может развиваться свободно только в том случае, если ничто её не подавляет – думаю, с этим никто не поспорит. Но, положа руку на сердце, всегда ли в наших общеобразовательных школах вокруг детей создается здоровая социальная среда? Другое дело – вальдорфская школа, где особое внимание уделяется именно душевному комфорту ребёнка. Этому способствует и дружная атмосфера в классе. Наши дети объединяются на занятиях эвритмией. Хоровое чтение и пение вырабатывают способность слушать друг друга. Совместные спектакли учат действовать сообща, уважать друг друга, помогают в дальнейшем избежать неудачного социального опыта..."
Из интервью Нины Булычевой для журнала "ОГНИ СОЧИ в 2016 году" https://yadi.sk/i/n_ctuVAH3aLhVi


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! КОЛЛЕГИ!!!

Новый учебный год. 2018 - 2019...

Это каримические закономерности: учитывать надо не одну жизнь, а череду воплощений.
Так и ОБУЧЕНИЕ, как минимум, учитывать необходимо все 11 лет обучения в школе и ЧТО происходит в эти годы с ребенком! И, еще важнее, КАК это обучение происходит!
 
Мы выбрали - ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА! ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА!

Единственная образовательная система, которая имеет настоящую мировоззренческую основу:
АНТРОПОСОФИЮ. И 100 лет практики!

ГОД БУДЕТ ГАРМОНИЧНЫМ! ПЛАВНЫМ! ПРИРОДОСООБРАЗНЫМ!

ДУХОВНЫЙ МИР ПОМОГАЕТ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЕ!



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0

ПРОЙДЕН ПУТЬ. в СЕМЬ ЛЕТ - ПУТЬ ВОЛИ. СТАНОВЛЕНИЯ.

СВОЕОБРАЗНАЯ ЛЕТОПИСЬ ЗА ЭТИ ГОДЫ ТУТ:


ПЕРВАЯ ЭПОХА: 2011 - 2012 учебный год: один первый класс, одна группа дошкольников,  «Родительская Академия» - смотреть здесь
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,806.0.html 

ВТОРАЯ ЭПОХА: 2012 - 2013 учебный год. ТРИ КЛАССА! Две группы дошкольников, студия "Мама и малыш", "РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ", семинары по интересам,  страничка в фейсбуке... Смотреть тут:
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,872.0.html

ТРЕТЬЯ ЭПОХА: 2013 - 2014 учебный год. ЧЕТЫРЕ КЛАССА! Группа дошкольного развития. Семинары. Походы. Праздники... Все здесь, на сайте школы: www.waldorfsochi.ru

ЧЕТВЕРТАЯ ЭПОХА: 2014 - 2015 учебный год. ПЯТЬ КЛАССОВ! Пять к л а с с н ы х  УЧИТЕЛЕЙ! Новое перестроенное здание для школы, отдельное здание для ДЕТСКОЙ СТУДИИ... Этот репортаж - http://predela.net/forums/index.php/topic,782.0.html

ПЯТАЯ ЭПОХА!!! Год 2015 - 2016 ШЕСТЬ КЛАССОВ! Шесть классных учителей! Две группы детского садика. Около десяти направлений д о п о л н и т е л ь н о г о   образования. Построено здание для школьных учителей, большой современный спортивный зал...
http://predela.net/forums/index.php/topic,941.0.html

ШЕСТАЯ ЭПОХА!!! ГОД 2016 - 2017. ВОСЕМЬ КЛАССОВ! Здания для младшей школы и старших классов, добавилось отдельное помещение для мастерских и эвритмии. Прекрасно функционирует ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. родительская академия. библиотека...
http://predela.net/forums/index.php/topic,946.msg11657/topicseen.html#msg11657

СЕДЬМАЯ ЭПОХА!!! ГОД 2017 - 2018. ДЕВЯТЬ КЛАССОВ! ТРИ группы дошколят! Полностью перестроены помещения в школе для освоения необходимых Программ.  Пришли новые педагоги и приглашен Директор школы...
http://predela.net/forums/index.php/topic,949.msg11893/topicseen.html#msg11893 .


СЛЕДУЮЩИЙ ГОД УЧЕБНЫЙ, 2018 - 2019
НА СТРАНИЦАХ  САЙТА ШКОЛЫ: https://kindway.ru/
СТРАНИЧКАХ В СОЦСЕТЯХ:
ВК - https://vk.com/public53641698
f - https://www.facebook.com/pg/waldorfsochi/posts/



ЛЕТОПИСЬ и часть репортажей вела
Райнина Галина Васильевна, социальный педагог.
https://vk.com/id196995089, e-meil: antroposarij@yandex.ru