Здравствуйте,
Эта книга С.О.Прокофиева была издана русский язык?
"Crisis in the Anthroposophical Society" March 2013 - Sergei O. Prokofieff, Peter Selg
http://www.steinerbooks.org/detail.html?session=bdf5b8cd191771c605d51506cffb9d1a&id=9781906999438
501. "Все образование Антропософского Общества, дорогие друзья, было рискованным предприятием. Ибо через этот зал, в котором проходило Рождественское Собрание и должно Выло быть основано в новом облике Антропософское Общество, через этот зал проходила реальная, значительная дилемма: будет ли возможным после того, как Рождественское Собрание станет реальностью в своем дальнейшем действии, и далее извлекать из духовного мира и сообщать то, что сообщалось до того времени, или иссякнут источники, составляющие основу исследований духовного мира? И этот кризис внутри антропософского Движения должен был быть встречен в полном сознании. Должны были быть увидены обе эти возможности.почти 20 лет бьет в набат Бондарев.
Сегодня же следует сказать: в духовном мире было принято решение, что с того Рождественского Собрания еще более, чем раньше, откроются источники духовного мира, что здесь возникла основа, если она будет понята Обществом, для существенного углубления антропософского Движения". 236(18)
Более чем через сто лет после его основания, антропософское общество сталкивается с серьезными вопросами, некоторые из которых экзистенциальной природы, о ее цели и задачи на сегодняшний день. 30 марта 2012 года, в ходе годового общего собрания Общества в Дорнахе, где Сергей Прокофьев и Питер Selg читал лекции, в которых они рассматриваются сложные вопросы, касающиеся общей деятельности антропософского общества и ее глобальной штаб-квартиры, Гетеанума в Швейцарии. Их лекции были встречены впремешку горячей поддержкой и формами неодобрения.http://www.steinerbooks.org/detail.html?session=bdf5b8cd191771c605d51506cffb9d1a&id=9781906999438
Лекции воспроизведены здесь в полном объеме, вместе с дополнительным материалом, который помогает расширить и углубить свои темы, так что каждый заинтересованный человек может иметь доступ к ним.
…До Рождественского собрания я часто говорил, мои дорогие друзья, что надо различать между Антропософским Движением (о котором надо и теперь говорить то же самое, что и прежде) и между Антропософским Обществом, которое было тогда только внешним экзотерическим местом управления антропософским эзотеризмом.
После же Рождественского собрания все это обернулось совсем по-другому. Во время рождественских дней пришлось принять тяжкое решение о том, чтобы мне самому стать председателем Антропософского Общества. За все предыдущие годы существования Антропософского Общества я смотрел на себя лишь как на учителя в области антропософии, отнюдь не связанного с делами управления Обществом, и я строго проводил это в жизнь. Антропософское Общество как таковое управлялось другими людьми. Моей обязанностью было лишь, поскольку этого хотели отдельные лица или группы их внутри Антропософского Общества, осуществлять дело антропософии.
Наши друзья получат возможность в течение этих лекций, или еще как-нибудь иначе, уяснить себе, что это значит — активно выработать на земном плане то, что хочет ныне активно явить себя в спиритуальном мире. И должны быть понятны трудности, которые связаны с тем, когда к этой связи с духовным миром должно присоединиться еще и внешнее управление. И во время рождественских дней как раз стояла альтернатива: или те духовные Власти, которые ниспосылают нам антропософию, воспримут как препятствие то, что внешнее управление будет сближено с эзотерикой, или же произойдет нечто иное. Поэтому то решение, которое приходилось тогда принимать, было необычайно трудным.
Ибо вполне могло случиться так, что те потоки духовной жизни, которые притекали к нам, могли бы вследствие такого решения подвергнуться опасности.
Все же надо было принять это решение, ибо положение было таково, что теперь ради того, чтобы антропософское дело осталось бы и далее связанным с Антропософским Обществом, должно было наступить противоположное тому, что я только что охарактеризовал. Антропософское Общество должно было стать на будущие времена само тем средоточием, через которое непосредственно притекала бы эзотерическая жизнь, — которое само являло бы эзотерическую деятельность и сознавало бы эту свою эзотерическую деятельность.
Для этого должен был быть создан эзотерический президиум при Гетеануме. И для этого должно было быть признано, что такому президиуму в его целом надлежит иметь эзотерическую задачу, и что в будущем все то, что протекает через Антропософское Общество, должно быть не только антропософской субстанцией, которую надо воспринимать, но что в будущем антропософия, кроме того, чтобы быть учением, антропософия должна осуществлять себя, то есть антропософия должна действовать во всех внешних мероприятиях.
Для этого необходимо признание тех реальных сил, которые должны связывать друг с другом отдельных лиц, объединенных в Обществе. Эти силы не могут быть такими силами, которые учитывались бы какими-либо программами или параграфами, — которые постигались бы в абстрактных параграфах. Лишь только то может в эзотерическом смысле служить основанием Антропософского Общества и поддерживать его, что основывается на реальных человеческих отношениях. Так в будущем все должно основываться на реальных человеческих отношениях в широком смысле, — на конкретной, а не абстрактной духовной жизни.
Нужно только быть в состоянии воспринять эту конкретную духовную жизнь как таковую и смочь увидеть ее во всех мельчайших частностях жизни.
…
…
…
И вот возникла забота: будет ли при этих условиях спиритуальная жизнь продолжать изливаться через Антропософское Общество так же, как она изливалась через Антропософское Движение?..РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР
ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ КАРМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
IV том
КАРМА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОСТИ
В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ АНТРОПОСОФСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
...Окидывая взглядом человеческую жизнь, мы должны быть особенно внимательны именно по отношению к этим частным загадкам человека, ибо вся наша социальная жизнь, наши человеческие отношения должны все больше зависеть от того, как мы в каждом отдельном случае; не просто рассудком, но нашим чувством и нашим ощущением ; сможем подойти к индивидуальной загадке человека, которая встает перед нами ежедневно, каждый раз, когда мы имеем с ним дело.
По отношению к людям, с которыми мы встречаемся, очень нелегко прийти к ясности относительно различных сторон их существа, и очень многое в жизни зависит от того, насколько мы разберемся в людях, с которыми соприкасаемся.
И теперь мы можем приблизиться к разрешению совершенно индивидуальной человеческой загадки, задаваемой нам каждым человеком в отдельности, но приблизиться лишь постепенно, так как существует большая дистанция между тем, что называют человеческой природой вообще и тем, что выступает нам навстречу в каждом отдельном человеке.
Духовная наука, или,как ее привыкли именовать в настоящее время ­ антропософия,будет иметь особую задачу именно по отношению к этой индивидуальной загадке человека.Не только потому, что она должна дать нам объяснение того, чем является человек вообще, но и потому, что она должна быть таким познанием, которое вливается в нашу непосредственную повседневную жизнь, во все наши ощущения и чувства.Ибо наши ощущения и чувства прекраснейшим образом раскрываются в наших отношениях к нашим ближним, так что именно плод духовной науки, духовнонаучного познания проявляется наилучшим образом в тех воззрениях, в том видении своих ближних, которое мы приобретаем благодаря этому познанию.
Рудольф Штейнер Тайна человеческих темпераментов
Из GA 057: Где и как найти дух?
[/c]
...Цитировать…До Рождественского собрания я часто говорил, мои дорогие друзья, что надо различать между Антропософским Движением (о котором надо и теперь говорить то же самое, что и прежде) и между Антропософским Обществом, которое было тогда только внешним экзотерическим местом управления антропософским эзотеризмом.
После же Рождественского собрания все это обернулось совсем по-другому. Во время рождественских дней пришлось принять тяжкое решение о том, чтобы мне самому стать председателем Антропософского Общества. За все предыдущие годы существования Антропософского Общества я смотрел на себя лишь как на учителя в области антропософии, отнюдь не связанного с делами управления Обществом, и я строго проводил это в жизнь. Антропософское Общество как таковое управлялось другими людьми. Моей обязанностью было лишь, поскольку этого хотели отдельные лица или группы их внутри Антропософского Общества, осуществлять дело антропософии.
Наши друзья получат возможность в течение этих лекций, или еще как-нибудь иначе, уяснить себе, что это значит — активно выработать на земном плане то, что хочет ныне активно явить себя в спиритуальном мире. И должны быть понятны трудности, которые связаны с тем, когда к этой связи с духовным миром должно присоединиться еще и внешнее управление. И во время рождественских дней как раз стояла альтернатива: или те духовные Власти, которые ниспосылают нам антропософию, воспримут как препятствие то, что внешнее управление будет сближено с эзотерикой, или же произойдет нечто иное. Поэтому то решение, которое приходилось тогда принимать, было необычайно трудным.
Ибо вполне могло случиться так, что те потоки духовной жизни, которые притекали к нам, могли бы вследствие такого решения подвергнуться опасности.
Все же надо было принять это решение, ибо положение было таково, что теперь ради того, чтобы антропософское дело осталось бы и далее связанным с Антропософским Обществом, должно было наступить противоположное тому, что я только что охарактеризовал. Антропософское Общество должно было стать на будущие времена само тем средоточием, через которое непосредственно притекала бы эзотерическая жизнь, — которое само являло бы эзотерическую деятельность и сознавало бы эту свою эзотерическую деятельность.
Для этого должен был быть создан эзотерический президиум при Гетеануме. И для этого должно было быть признано, что такому президиуму в его целом надлежит иметь эзотерическую задачу, и что в будущем все то, что протекает через Антропософское Общество, должно быть не только антропософской субстанцией, которую надо воспринимать, но что в будущем антропософия, кроме того, чтобы быть учением, антропософия должна осуществлять себя, то есть антропософия должна действовать во всех внешних мероприятиях.
Для этого необходимо признание тех реальных сил, которые должны связывать друг с другом отдельных лиц, объединенных в Обществе. Эти силы не могут быть такими силами, которые учитывались бы какими-либо программами или параграфами, — которые постигались бы в абстрактных параграфах. Лишь только то может в эзотерическом смысле служить основанием Антропософского Общества и поддерживать его, что основывается на реальных человеческих отношениях. Так в будущем все должно основываться на реальных человеческих отношениях в широком смысле, — на конкретной, а не абстрактной духовной жизни.
Нужно только быть в состоянии воспринять эту конкретную духовную жизнь как таковую и смочь увидеть ее во всех мельчайших частностях жизни.
…
…
…
И вот возникла забота: будет ли при этих условиях спиритуальная жизнь продолжать изливаться через Антропософское Общество так же, как она изливалась через Антропософское Движение?..РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР
ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ КАРМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
IV том
КАРМА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОСТИ
В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ АНТРОПОСОФСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
...Лишь только то может в эзотерическом смысле служить основанием Антропософского Общества и поддерживать его, что основывается на реальных человеческих отношениях. Так в будущем все должно основываться на реальных человеческих отношениях в широком смысле, — на конкретной, а не абстрактной духовной жизни...
Еще раз предлагаю всмотреться, вжиться в слова Рудольфа Штейнера:
Еще раз предлагаю всмотреться, вжиться в слова Рудольфа Штейнера:
Хорошо, будем всматриватся и вживатся в слова Штейнера но разве это достаточно и даст нам конкретные ответы на вопрос – что в самом деле случилось в последние два-три года ?
...
.....
Разве сам Штейнер не говорил что мы должны знать и понимать, что происходит и это верно не только для его времени, но и для нашего времени и будет верно всегда.
Всматриваясь и вживаясь в то, что мы читаем и понимаем у Рудольфа Штейнера, ТОЛЬКО ЭТО и даст нам КОНКРЕТНЫЕ ОТВЕТЫ.- Да, я согласна, но это будут оветы как преодолеть кризис в целом.
ЭТО НЕ СЛУЧИЛОСЬ В ПОСЛЕДНИЕ ДВА - ТРИ ГОДА... ЭТО - ПУТЬ РАЗВИТИЯ АНТРОПОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА НА ПРОТЯЖЕНИИ целой эпохи!- с это тоже согласна, но я говорю о другом
Мой вопрос о конкретных событиях, которые произошли и которые спровоцировали Прокофиева для достижения такой же вывод, как Бондарева?michael_v Тексты Штейнера в рунете 11.4.2013, 19:37
К сожелиню мне кажется что и сегодня есть информационное затемнение.
Нет достаточной информации о том, что произошло на Собрание в прошлом году в Дорнах.
А и это очень, очень удобно.
Когда знакомы со специфику проблемы, легче принять соответствующие меры. В противном случае будем говорить только общие слова, а это ведет никуда.
Разве сам Штейнер не говорил что мы должны знать и понимать, что происходит и это верно не только для его времени, но и для нашего времени и будет верно всегда.
Остро не хватает русскоязыного информационного ресурса, сообщающего "обо всем том, что происходит в мире антропософского" с планетоцентрической перспективы:http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=60&pid=17158&st=60&#entry17158ЦитироватьЦитата(Rudolf Steiner @ GA 240, I. Bern, 25. Januar 1924)
<...> Я хотел бы, в этом отношении, обратить ваше особое внимание на то, что теперь в руках каждого нашего сочлена может оказаться бюллетень, называемый «Что происходит в Антропософском обществе», и который появляется каждую неделю и еще на многое другое, что развивается в Антропософском обществе; само оно в будущем должно будет сделаться причастным к той живой жизни, которая может прийти из Антропософии. Изолированность друг от друга наших секций должна как-то прекратиться. Только благодаря этому Антропософское общество станет чем-то целостным, чтобы тот, кто состоит в Антропософской секции в Новой Зеландии, знал, что происходит в Антропософской секции Берна или Вены, а тот, кто состоит в Антропософской секции в Берне, знал, что происходит в Новой Зеландии, Нью-Йорке, или в Вене. Возникает возможность для этого. И среди многих вещей, которые мы созидаем или, по меньшей мере, хотим создать, исходя из этих Рождественских дней, надо, чтобы этот бюллетень стал действительно органом, сообщающим обо всем том, что происходит в мире антропософского. Необходимо достичь некоторого понимания значения этого бюллетеня, и тогда можно понять, что, в свою очередь, мы должны сделать для преуспеяния этого бюллетеня.
Разве в настоящее время в Антропософском обществе в России нет антропософов, рассматривающих развитие Антропософии в России в контексте развития Антропософии в мире с позиции развития Антропософской Спиритуальности на планете?
....
....
....
ТОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЛА из антропософского знания и понимания мира СПАСУТ и движение, да и самих людей.….
…..
GA 238 гл. 6
"… И вот, мои дорогие друзья, то, что мы должны принять в наши души: сознание того, что антропософское движение, в самом своем существе, призвано действовать и дальше. С концом XX столетия должны снова появиться на Земле не только самые значительные, но и почти все души антропософов, — появиться к тому времени, когда надо будет сообщить духовной жизни, спиритуальной жизни необходимый ей сильный стимул. Ибо иначе земная цивилизация придет к полному упадку, симптомы которого уже теперь выступают так сильно.
Мне хочется, мои дорогие друзья, исходя из всего этого, возжечь в ваших сердцах тот огонь, который нам необходим, чтобы уже теперь сделать духовную жизнь внутри антропософского движения настолько сильной, чтобы мы своевременно были подготовлены к приходу той великой эпохи, которая настанет после нашей сокращенной жизни в потустороннем мире, — к той великой эпохе, когда расчет будет на важнейшую составляющую спасения Земли — на антропософские силы.
Я думаю, что эта перспектива будущего сможет воодушевить антропософов, сможет вызвать у антропософов такие чувства, которые поведут их через современную жизнь энергичными, готовыми к работе, охваченными энтузиазмом чтобы подготовить их к предстоящему в конце столетия, когда именно антропософия будет призвана к тому, о чем я говорил".
Вот вальдорфская педагогика должна позаботиться о приеме этих душ, которые уже грядут и еще собираются прибыть сюда в ближайшее время. Это сообщество будет представлять собой оплот душ, которые будут сильно и деятельно противодействовать воплощенному Ариману
…если человек действительно постепенно срастается с нашей духовной наукой, то вовсе нельзя предполагать, что на него автоматически снизойдёт нечто сверху; человеку необходимо самому пробиваться к истине.http://anthroposophy.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=57
Поэтому вопрос должен быть поставлен совершенно иначе.
Можно и нужно познавать сущность вещей, и этой зимой мы многое сделали, чтобы осветить истину духовной жизни. Но если человек нечто познал, он не должен спрашивать, почему боги не дают необходимого для того, чтобы люди стали мудрее. Нужно стремиться, насколько это возможно, делать то, что человек может делать.
Речь идёт о том, чтобы на том месте, на котором мы находимся, действовать правильным образом.
Духовным миром сделано для этого всё необходимое. Он всегда предполагает, что мы решаем смотреть фактам в лицо — не сквозь пелену, а спокойно и прямо. Но в действительности мы хотим этого в очень редких случаях. Огромная преграда для духовного мира лежит в том, что мы, собственно говоря, не хотим смотреть фактам в лицо.
Самое досадное заключается в том, что мы, получая импульс от духовно-научного учения и имея возможность благодаря ему возвыситься, вовсе не заботимся о мире; мы даём ему идти своим путём, хотя САМИ получаем импуьс. Поэтому так редко встречается действительная попытка внести духовную науку в жизнь.
Но речь идёт как раз о том, чтобы всю жизнь пронизать духовной наукой.
Прочтите те несколько слов, которые я сказал в заключении своей маленькой брошюры "Задачи духовной науки": как духовнонаучно рассуждают сегодня, когда говорят с теми, кто стоит по ту сторону в области естественной науки. В этой книжке я указываю на особый пример. Все люди говорят сегодня на разных языках, потому что каждый слишком мало интересуется другим. Нужно иметь ясное представление о том, что сегодня происходит. Если человек расширяет своё внимание, идя вперёд не только с целью удовлетворения своего познания, но смотрит на мир, опираясь на факты, он увидит, что карма предоставляет человеку возможность действовать. Это он, собственно говоря, находит…» Рудольф Штейнер
"Дас Гётеанум" №13/2000
Слышно лишь, что Прокофьев болен.
Уважаемые члены Антропософского общества, дорогие друзьяhttp://www.anthroposophy.org/fileadmin/goetheanum/AWW/AWE2013_01.pdf
Как было обещано год назад, я хотел бы далее проинформировать Вас этим письмом о состоянии моего здоровья. К сожалению, в последнее время выступили более серьезные осложнения, несущие с собой различные последствия для моей деятельности в качестве члена Правления и члена Коллегии Высшей школы. По договоренности с моими коллегами в Правлении я решился принять на грядущем Генеральном собрании (2013) статус члена Правления в отставке. В моей ситуации это будет означать, что я не только не буду вести никакой деятельности в Гетеануме (как это ведь уже и было в предыдущие два года), но также откажусь от всякого рода внутренней информации и всякой служебной переписки. Мое имя затем больше не будет появляться на сообщениях и документах Правления.
Принимая во внимание состояние моего здоровья, я прошу о понимании того, что также мой эл. адрес при Гетеануме больше не будет функционировать, что означает, что переписка со всем миром, о которой я до сих пор – по крайней мере, в ограниченной мере – стремился заботиться, к моему большому сожалению, будет прекращена. Также на письма и факсы я более не буду отвечать.
Я должен впредь также отказаться от всех встреч и личных бесед. Мои три уже объявленные на февраль, март и апрель лекции в Гетеануме я, к сожалению, не смогу прочесть.
С особенной болью я ощущаю необходимый отказ от своей лекционной деятельности. Потому что это самая прекрасная форма совместного созидания духовного пространства для углубления антропософских мыслей. В надежде, что в будущем эта михаилическая деятельность все же вновь будет мне позволена, теперь я должен сконцентрироваться только на своей писательской работе.
Из моих, появившихся в последнее время публикаций Вы можете заключить, что я в течение длящегося вот уже два года времени болезни оставался антропософски активен. Так это будет и в будущем. В этом году выйдут две мои новые книги: во-первых, уже объявленная книга о мистерии Михаила, и, во-вторых, продолжение моей книги по Высшей школе, на этот раз более конкретно в связи с содержанием 19 Классных уроков. Так я и далее остаюсь деятельным на службе Антропософии.
В моей борьбе с болезнью я с самого начала ощущаю себя поддерживаемым и несомым большим множеством друзей во всем мире. За это я хотел бы выразить здесь мою самую сердечную благодарность.
Ваш Сергей Прокофьев
Гетеанум, 14 января 2013 года
Перевод с немецкого Илоны Король
http://konferenz2013.narod.ru/olderfiles/1/Pismo_S.O.Prokofeva.pdf